Основные органы местного самоуправления организации. Органы местного самоуправления. Основные функции и полномочия. Общие сведения об органах МСУ

  • 9.Развитие теоретических взглядов на понятие местного самоуправления.
  • 10.Исторические этапы развития местного самоуправления в России (этапы: 1864 – 1917 г.Г., 1917 – 1991г.Г.)
  • 11.Реформа местного самоуправления в Российской Федерации: характеристика основных направлений и этапов реформы (1991 – 2009гг.)
  • 12.Местное самоуправление: понятие, юридическое закрепление в законодательстве Российской Федерации.
  • 13.Муниципальная власть: понятие, соотношение с государственной властью.
  • 14.Принципы местного самоуправления. Классификация принципов.
  • 15.Функции местного самоуправления, и их содержание.
  • 16.Система местного самоуправления в Российской Федерации.
  • 17.Понятие правовых основ местного самоуправления. Принципы правового регулирования местного самоуправления.
  • 18.Нормы международного права, действующие в сфере местного самоуправления.
  • 19.Характеристика основных положений Европейской Хартии местного самоуправления.
  • 20.Конституционное регулирование местного самоуправления.
  • 22.Федеральный закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003г. № 131-фз: краткая характеристика основных положений.
  • 24.Система муниципальных правовых актов в муниципальном образовании: понятие, классификация и краткая характеристика.
  • 25.Устав муниципального образования понятие, место устава в системе муниципальных правовых актов, содержание устава.
  • 26.Порядок принятия, регистрация устава муниципального образования, вступление его в юридическую силу.
  • 27.Договоры, соглашения, обычаи, действующие в сфере местного самоуправления.
  • 28.Понятие территориальных основ местного самоуправления.
  • 29.Понятие и признаки муниципального образования.
  • 30.Виды муниципальных образований. Характеристика муниципальных образований общего типа.
  • 31.Характеристика муниципальных образований специального типа.
  • 32.Административно- территориальное устройство и муниципально-территориальное устройство: понятие и соотношение.
  • 33.Виды земель, составляющих территорию муниципального образования.
  • 34.Порядок установления и изменения границ муниципального образования.
  • 35.Преобразование муниципальных образований: понятие, виды и порядок преобразования.
  • 36.Федеральный реестр муниципальных образований. Реестры муниципальных образований субъектов Российской Федерации.
  • 37.Органы местного самоуправления: понятие, структура.
  • 38.Формирование органов местного самоуправления. Модели организации муниципальной власти.
  • 39.Компетенция органов местного самоуправления: общая характеристика.
  • 40.Межмуниципальное сотрудничество.
  • 41.Представительный орган местного самоуправления: понятие, формирование, наименование, срок полномочий.
  • 42.Полномочия представительного органа местного самоуправления: собственные и исключительные.
  • 43.Структура представительного органа местного самоуправления.
  • 44.Председатель представительного органа местного самоуправления и его заместитель: их правовой статус.
  • 45.Депутатские объединения в представительном органе: порядок формирования и деятельности.
  • 47.Акты представительного органа местного самоуправления: порядок подготовки, принятия, опубликования, вступления в силу.
  • 48.Правовое положение депутата представительного органа местного самоуправления.
  • 49.Глава муниципального образования: понятие, место в системе органов местного самоуправления.
  • 50.Наименование главы муниципального образования, порядок вступления в должность, прекращение полномочий главы муниципального образования.
  • 51.Полномочия главы муниципального образования: представительские, хозяйственные, организационно-распорядительные.
  • 52.Правовой статус исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - местной администрации.
  • 53.Структура местной администрации.
  • 54.Правовые акты должностных лиц местной администрации.
  • 55.Глава местной администрации: порядок вступления в должность, полномочия, прекращение полномочий главы местной администрации.
  • 56.Правовой статус контрольного органа местного самоуправления: цели, задачи, порядок формирования и полномочия.
  • 57.Правовой статус избирательной комиссии муниципального образования.
  • 58.Муниципальная служба: понятие, правовые основы, принципы.
  • 59.Муниципальные должности: понятие, категории, группы, реестры.
  • 60.Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы.
  • 61.Правовой статус муниципального служащего.
  • 62.Порядок поступления на муниципальную службу. Прекращение муниципальной службы.
  • 63.Порядок прохождения муниципальной службы.
  • 64.Местный референдум: понятие, правовая основа проведения, круг вопросов, по которым проводится местный референдум.
  • 65.Порядок проведения местного референдума, юридическая сила решений, принятых на референдуме. Обстоятельства, исключающие проведение референдума.
  • 66.Муниципальные выборы: понятие, правовая основа, назначение выборов, образование избирательных округов и участков, выдвижение и регистрация кандидатов, агитация.
  • 67.Проведение муниципальных выборов: голосование, определение итогов выборов, обжалование их результатов.
  • 68.Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
  • 69.Отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.
  • 70.Правотворческая инициатива граждан на местном уровне.
  • 71.Собрания, сходы, конференции граждан. Правовая основа, порядок проведения, юридическая сила принятых решений.
  • 72.Обращения граждан в органы местного самоуправления: понятие, виды, правовая основа, порядок рассмотрения.
  • 73.Публичные слушания: понятие, виды (обязательные и необязательные), организация и проведение.
  • 74.Территориальное общественное самоуправление: понятие и характеристика.
  • 75.Местные общественные объединения: понятие, виды и правовой статус.
  • 76.Собрания, митинги, шествия, демонстрации, пикетирования: понятие и правовой режим.
  • 77.Понятие и состав экономической основы местного самоуправления.
  • 78.Муниципальная собственность: понятие, состав, реестры имущества, субъекты права муниципальной собственности.
  • 79.Особенности участия муниципального образования в гражданско - правовых отношениях.
  • 80.Способы и порядок защиты муниципальной собственности.
  • 81.Формирование муниципальной собственности: законодательная основа, порядок, регистрация права собственности. Управление и распоряжение муниципальным имуществом.
  • 82.Местные финансы: понятие, состав, принципы формирования и использования.
  • 83.Понятие и содержание местного бюджета: структура, доходная и расходная части, дотации, субвенции, субсидии.
  • 84.Муниципальные заимствования. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях.
  • 85.Понятие бюджетного процесса. Стадии бюджетного процесса. Рассмотрение и утверждение бюджета.
  • 86.Финансовый контроль в бюджетном процессе.
  • Глава 26.Основы государственного и муниципального финансового контроля.
  • 87.Полномочия органов местного самоуправления в бюджетно-финансовой сфере.
  • 88.Полномочия органов местного самоуправления в сфере образования.
  • 89.Полномочия органов местного самоуправления в области культуры, физической культуры и спорта.
  • 90.Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья.
  • 91.Полномочия органов местного самоуправления в сфере социальной защиты.
  • 92.Полномочия органов местного самоуправления в жилищно - коммунальной сфере.
  • 93.Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
  • 95.Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением, перед физическими и юридическими лицами и перед государством.
  • 96.Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц.
  • 97.Гарантии местного самоуправления: понятие, виды. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиям.
  • Структура органов местного самоуправления, их название определяются населением самостоятельно и закрепляются в уставе муниципального образования.

    Структуру составляют: представительный орган муниципального образования; глава муниципального образования; местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования); контрольный орган муниципального образования; иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

    Тенденции урбанизации в Индии, как показано в таблице 1, указывают на рост ее городского населения и число городских центров. Муниципальная корпорация для более крупной городской территории Градация муниципалитетов Третий класс Муниципалитет Годовой доход более одного крора или менее двух рупий рупий Второй муниципалитет второго уровня Годовой доход более двух кроров и менее четырех рупий рупий Годовой доход более чем четыре крора и менее шести рупий рупий. Годовой доход более шести кроров и менее восьми рупий рупий. Ежегодный доход более восьми рупий рупий и выше. Муниципалитет первого класса. Высший муниципалитет. Отборочный класс. Муниципалитет. Городское самоуправление. Избиратели в каждой палате избирают члена. Бронирование по ротации. Все члены прихода избирают одного из своих избранных членов в качестве Председателя. Проведение выборов Государственная избирательная комиссия контролирует проведение муниципальных выборов. Районный коллектор - это районный избирательный орган. Срок председательства в Совете и избранные советники: пять лет со дня первого заседания Совета. Выборы на партийной основе. Выборы на должность председателя и членов прихода проводятся на партийной основе. Заседания Совета муниципального совета проводятся не реже одного раза в месяц. Повестка дня собрания подготавливается Уполномоченным по согласованию с Председателем. Протоколы разбирательства на каждом собрании записываются в протокол и подписываются Председателем. Функции муниципалитетов Очистка улиц, стоков, удаление мусора, удаление мусора и твердых отходов Строительство и эксплуатация дорог, мостов, путей и водопропускных сооружений Строительство и эксплуатация ливневых вод и канализационных стоков Освещение улиц города Градостроительство - Зоны и здания Правила Строительство и содержание зданий Здравоохранение, борьба с малярией и другими эпидемическими заболеваниями. Плата за водные сборы с рынков и убойных домов. Арендная плата от коммерческих комплексов. Лицензия на строительство. Лицензия на торговлю. Лицензионная плата. Плата за улучшение и развитие. Плата за участие. Вклад в водоснабжение. Гранты. Зарплаты и пенсии муниципальных служащих, в том числе муниципальных учителей, оплачиваются через казначейские облигации с 1-4 уставных и не предусмотренных законом субсидий, которые увольняются муниципалитетами. Полномочия и функции Администрации муниципальных властей возлагаются на Совет. Все общественные улицы наделяются Советом. Утверждение для принятия тендерных предложений без учета тендерных предложений, которые должны быть согласованы Комитетом по контракту. Аренда земель, цехов, зданий. Инвесторы сосредоточились на Германии после выборов в Бундестаг, причем очень важное развитие в настоящее время происходит в Испании.

    Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, прямо предусмотренных ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

    Региональные выборы объединили националистические и сепаратистские партии в Каталонии, и даже если большинство очень мало, местное правительство сумело получить голос за независимость от парламента. Как это может повлиять на рынки? Давайте посмотрим на некоторые из последних событий в Испании.

    Кажется, будто бы какой-то голос имел место, даже если государство противно ему. Что произойдет, если результатом голосования станет «Да»? Будет ли в полиции большое восстание? В настоящее время трудно сказать, и поэтому рынки также очень обеспокоены. В выходные дни существует риск очень плохих новостей, и инвесторы беспокоятся о политической нестабильности в Испании, что может сделать эту дивергенцию еще более ясной, даже если это может быть только на короткое время.

    Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчётность, подконтрольность органов местного самоуправления и иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. На уровне местного самоуправления не действует принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.

    В настоящее время не инвестировано. Авторы публикаций пишут эту информацию на свой страх и риск. Анализы и оценки не принимаются в отношении конкретных инвестиционных целей и потребностей конкретных лиц. Вы можете потерять свой использованный капитал. В некоторых рыночных событиях эффект плеча может привести к полной потере. Этот продукт может не подходить для всех инвесторов. Убедитесь, что вы полностью понимаете риски, связанные с торговлей этими продуктами, и, при необходимости, консультируйтесь с независимыми советами.

    Инвестиционный успех, а также прибыль от прошлого не гарантируют успех в будущем. Благодаря взаимопониманию с коренными общинами, которые произошли от народов майя, началась новая борьба, смешение социалистического формирования этих боевиков с культурой коренных народов, основанная на общественной организации, коллективных решениях и борьбе за автономию.

    В решении о структуре органов местного самоуправления муниципального образования, принимаемом на местном референдуме, устанавливаются: структура (перечень) и наименования органов местного самоуправления; порядок избрания и полномочия главы муниципального образования.

    Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе: всеобщего избирательного права; равного избирательного права; прямого избирательного права; тайного голосования.

    Какие вопросы решает местное самоуправление?

    Не менее важно, было сформировано твердое военное образование, которое, как стратегия, знало о входе и выходе территории лазандских джунглей. В тот день, когда Соединенные Штаты, Канада и Мексика подписали Североамериканское соглашение о свободной торговле, окончательно установив мексиканскую экономику как придаток крупнейшей в мире экономики, коренные жители Чьяпас обнародовали борьбу национальной освободительной армии сапатистов. Одним из главных флагов было восстановление коммунальных земель, эхидо.

    Должность главы муниципального образования необязательна, но может быть предусмотрена уставом муниципального образования. Глава муниципального образования возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования и избирается гражданами либо представительным органом местного самоуправления из своего состава. Помимо представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления в уставе могут быть предусмотрены иные органы и должностные лица.

    Несмотря на то, что низовые народные фронты не смогли эффективно захватить власть, сила восстаний и сильная политическая нестабильность вызвали требования в Конституции республики. Однако требование о восстановлении коммунальной земельной системы было встречено Лазаро Карденасом, который увеличила эджидскую долю сельскохозяйственных земель с 6, 3% до 22, 5%. 3.

    В последнее время президент Карлос Салинас де Гортари с четкой неолиберальной повесткой дня был тем, кто более агрессивно атаковал общинные объекты. Первоначальный процесс запуска движения открыл одну из его основных характеристик: интенсивный диалог с коренными общинами, которые сформировали его основу. Координация движения касалась около пятисот общин коренных народов, которые выбрали вооруженный конфликт. Движение совершило свою первую Декларацию Лакандонских джунглей, в которой она прослеживает свою историю становления, превозносила, что ее борьба шла снизу и влево, представляла свои знаки борьбы с демократией, свободой и справедливостью и призывала всех мексиканцев объединиться, сражаться. 4.

    38.Формирование органов местного самоуправления. Модели организации муниципальной власти.

    Органы местного самоуправления включают выборные муниципальные советы или комиссии и образуемые ими исполнительные органы.

    Кандидаты в муниципальные органы выдвигаются чаще всего путем подачи петиции с подписями установленного законом числа жителей данного избирательного округа, обладающих полным объемом избирательных прав. Кандидаты могут баллотироваться по партийным спискам или выступать как независимые кандидаты. Выборы осуществляются как по одномандатным, так и по многомандатным округам. Для определения результатов голосования используются как пропорциональная, так и мажоритарная избирательные системы. На выборах в муниципальные органы запрещено введение императивного мандата. Депутаты муниципальных органов не связаны никакими наказами избирателей и не обязаны отчитываться перед избравшими их гражданами.

    Вооруженный конфликт был напряженным, но недолгим. Правительственные войска были намного сильнее мятежников. Однако их способность использовать территорию в свою пользу позволила получить устойчивое сопротивление. Мексиканское население мобилизовалось против вооруженного конфликта, и стороны договорились о прекращении огня через месяц после начала боевых действий.

    Формирование органов местного самоуправления. Модели организации муниципальной власти

    С того времени движение находилось в постоянной борьбе, с большей или меньшей напряженностью с мексиканским государством, согласно правительству, о котором идет речь. Была предпринята попытка разрешить конфликты через Сан-Андресские соглашения, хотя в тот период не было никаких явных правительственных военных нападений на сапатистские общины, сообщается о нескольких случаях конфликтов с военизированными группами, некоторые из которых поддерживаются правительством. 6 Кроме того, государство стремится ослабить борьбу с попытками кооптирования общин и с имитацией соглашений с якобы общинами-сапатистами.

    Муниципальные советы избираются на различные сроки. Численный состав органов местного самоуправления различен. В муниципальные советы столиц государств, как правило, избирается более 100 советников. Срок полномочий депутатского корпуса органов местного самоуправления различен.

    Законодательством ряда стран предусмотрены особые требования к лицам, намеревающимся занять должности в органах местного самоуправления: годность к военной службе, обязательное проживание или место работы в пределах территории органа местного самоуправления, уплата местных налогов и т. д. По структуре органы местного самоуправления, как правило, однопалатные. Двухпалатное построение редко (муниципальный совет Нью-Йорка).

    Это то, что туземцы называют малоинтенсивной войной. Строительство автодороги сапатистов. Отказ от Сан-Андресских соглашений, который предусмотрел право на самоопределение коренных народов и их общинное политическое самоуправление, заставило сапатистов искать свое самоопределение в одностороннем порядке.

    Каждое сообщество имеет свое местное правительство, которое указывает представителей в Автономный совет его муниципалитета, и они определяют членов Совета по надлежащему управлению. «Вознаграждение» этих представителей определяется и обеспечивается их сообществом и обычно состоит из продуктов питания, предоставляемых остальной общиной, или помощи в сборе их земель для обеспечения выживания своей семьи. Кроме того, такие представители могут быть уволены в любое время.

    Модели организации муниципальной власти.

    Общепризнанные модели:

    Англосаксонская модель;

    Континентальная модель;

    Смешанная модель

    Особенности англосаксонской модели:

    Четкое законодательное закрепление перечня муниципальных полномочий;

    Органы МСУ действуют самостоятельно;

    Представители государства на местах отсутствуют;

    Территория Сапатисты переплетается с формальным политическим разделением мексиканской территории. Выезжая на дорогу, вы сталкиваетесь с предупреждением: «Вы входите на территорию Сапатисты». Мы можем сказать, что политическая структура, которую движение консолидирует, является государством внутри государства или, скорее, негосударственным государством.

    Двадцать лет Леванте и Эскуэллита. Движение сапатистов всегда занималось диалогом с мексиканским населением и общественными движениями остального мира. В праздновании десяти лет существования улиток и в непосредственной близости от их двадцатилетней борьбы, сапатисты создали для Зататисты Глобальную школу - Эскуэллиту, для близких.

    Отсутствие местных администраций

    Особенности континентальной модели:

    Сочетание местного самоуправления и органов государственной власти на местах;

    Развитая система контроля за деятельностью местного самоуправления;

    Наличие на местах государственных уполномоченных

    Англосансонская модель. Муниципальные образования в США:

    Первый и последний день курса проводятся в улитках, а оставшиеся три дня служат для повседневной жизни сообществ сапатистов. По прибытии ученик получает четыре раздаточных материала, которые должны быть прочитаны до последнего дня курса. 10. Происхождение студентов разнообразно. Для каждого из учеников опекун был назначен сопровождать его и обеспечивать благополучие своего протеже.

    Вероятно, эта процедура также имеет функцию контроля в случае, если есть студенты, проникшие в Мексиканское государство. В первый день, во главе улитки, была длинная экспозиция более чем сорока местных мастеров, которые были разделены на небольшие речи об их контексте борьбы и, в частности, различные аспекты конфликта с плохими правительствами: военными, культурными, политическими и экономичный. В дополнение к формальной политической структуре они обсудили семь принципов, регулирующих деятельность представителей по отношению к базам, давая четкие ссылки на антидемократические проблемы и пороки традиционной системы: обережка и мандар; предлагать и не налагать; представлять и не вытеснять; убеждать и не побеждать; спускайтесь и не поднимайтесь; служить и не обслуживать; строить, а не уничтожать.

    Графства

    Специальные, школьные округа

    Вилиджис

    Тауншипы

    Локейшнс

    Плантейшнс

    Основные группы функций местного самоуправления в США:

    В области социального обслуживания и коммунального хозяйства (организация школьного обучения; руководство библиотеками, общественными парками; здравоохранение, социальное обеспечение);

    Во второй половине дня они играли в футбол, а по воскресеньям - мессу. Они с большой гордостью показали свою плантацию и тот факт, что у них было все их выживание, гарантированные плодами, удаленными с этих земель. Сообщества сапатистов не имеют никакого отношения к государству. Они не платят налоги, не получают водопроводную воду, электричество или какую-либо выгоду. У сапатистов есть свои собственные школы с их собственной методикой преподавания и их медицинскими должностями, в которых сосуществуют коренная и западная медицина.

    В случае чрезвычайных потребностей они используют больницы только в городах. На первый взгляд становится непонятным, что сообщество хочет стать сапатистом, поскольку этот выбор не позволяет ему получить доступ к различным благословениям. Вода поступает из колодцев или небольших рек, а некоторые имеют солнечную батарею, чтобы включить свет ночью или слушать радио. Но когда его спросили о причине их ориентации на сапатист, они не моргают: земля. Борьба за автономию территорий сапатистов является ключевым вопросом коллективной собственности на земли, эхидо, которая гарантирует доступ всем жителям.

    Административно-управленческие функции (поддержание правопорядка; обеспечение противопожарной охраны; руководство юстицией; взимание налогов; проведение выборов; регистрация актов гражданского состояния; контроль за качеством товаров; планирование строительства и городское планирование; руководство государственной службой).

    Континентальная модель. Муниципалитеты Франции.

    Департамент (генеральный совет)

    Коммуны (муниципальный совет, мэр)

  • Органы местного самоуправления и муниципальные органы

    Местное самоуправление.

    в разных странах различные варианты организации местного самоуправления, можно выделить какие-то

    Варианты:

    По поселенческому принципу или где-то по территориальному принципу графства, округи и т.д.

    Раньше принцип территориальный или поселенческий - по усмотрению субъекта федерации.

    Так же можно рассматривать действующие по всей стране или имеющие очаговый характер. Канада - значительная часть не охватывается местными органами.

    Раньше сами решали, теперь обязательно по всей стране должны быть.

    Системы поднауровневые или двух или многоуровневые. Имеются количество в состве крупных образований менее крупные.

    Количество уровней:

    раньше решали субъекты федерации, где-то только на уровне районов, где-то на уровне поселений, где-то 2, где-то 3... Сейчас по ФЗ должно быть 2 уровня. В низовом уровне - городские и сельские поселения, верхний - муниципальные районы. В то же время возможно местами и одноуровневая организация, Городские округа и внутригородские территории городов федерального значения.

    Финансирование деятельности органов местного управления в основном засчет федерального бюджета.

    По закону РФ полностью должно быть покрыто органами местного управления.

    Состав мунициапального образования:

    как правило одно поселение. Но допускается и поселение, состоящее из нескольких поселений. С юридической т.з. одно поселение может состоять из 2х и более фактических поселений. Для того, чтобы разграничать их названия существуют общее количесвтенные критерии. Субхектам федерации лучше выделять в качестве посления то, что имеет больше 1 тысячи человек. А если более высокая конц. населения - то более 3х тыс. Территория поселения должна полностью входить в состав какого-то одного поселения. И административный центр муниципального района может быть как внутри, так и за пределами муниципального района. Границы муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов федерации. Аналогично законми осуществляется преобразования из городского в сельское и обратно и из поселения городской округ и т.д. В зависимости от характера изменений требуется или согласие населения или учет их мнения. Но учет не исключает действий против интересов

    Глава и местная администрация(исполнительно-распорядительный орган). Представительно-распорядительный - коллегиальный орган, состоит из депутатов. ЧИсленность ограничена: если население меньше 1000, то не может быть меньше, чем из 7. Если больше 30000, то не меньше, Чем из 20. и т.д.

    Помимо ихбрания населением ещё возможно существование представительного органа, который состоит из глав поселений, входящих в состав мун. образования и из представителей депутатов, которые делегируются этими представительными органами. Основной вариант - прямые выборы. Но и возможет вариант смежения

    Для крупных представительных органов муниципальных районов установлено ограничение - если больше 20 депутатов в представительном органе, то по крайней мере половина от этого числа должна быть избрана по пропорциональной системе, по спискам, которые выдвинуты политическими партиями или их региональными отделениями

    Срок полномочий депутата устанавливается муниципальным образованиям. На федеральном уровне верхий - 5лет, нижни 2 года. Еще есть ограничение по использованию мажоритарной системе, допускается использование как одномандатных, так и многомандатных. Если многомандатных - не более, чем 5 может распределяться в одном таком округе



    Поделиться