Личный рост администратора салона как составить план. Примерный план своего личного развития - алексей лотов

План личного развития – план, включающий в себя процессы, касающиеся личного развития человека, его духовный и интеллектуальный рост.

Выделите пять-восемь сфер жизни, которые вы считаете важными. Возможные варианты: работа, дом, дети, отношения с мужем, хобби, уход за собой или другое. Изобразите каждое направление в виде радиуса, расходящееся от общего центра. Дальше оцените по баллам, насколько вы довольны успехами в этой сфере: на 2, 5 или на 10 баллов? Пройдясь по всем аспектам, отложите отрезки, соответствующие бальным отметкам. Замкните отрезки в кривую, похожую на круг. Так, вы получили «кривое» колесо жизненного баланса.

С помощью этого упражнения вам более наглядно видно, где самая проблемная зона, и что требует немедленного вмешательства и развития.

2. Определение формата работы с планом

  • структурный план, использующий планирование с бизнес-органайзером
  • дневниковые заметки по типу «дневник успеха » или «дневник достижений»
  • графическое исполнение в виде карты желаний , интеллект-карты
  • настенный календарь или доска с записями и краткосрочными шагами.

3. Написание детального плана

  • задание общего вектора развития на долгосрочный период
  • описание краткосрочных шагов на1-1,5 месяца
  • выписывание дел на неделю

Такой метод решения задачи от желаемого результата к описанию шагов, способствующих его достижению, называют методом Франклина , по имени его создателя.

В отличие от традиционного планирования, предполагающего шаг за шагом продвигаться к цели, предложенный метод более эффективен и деятелен. Т.к. в этом случае он задействует не только планируемые усилия, но и использует все ресурсы для достижения желаемого. Видя перед собой конечный результат, вы используете и личные таланты , и сложившуюся ситуацию, и создаете дополнительные условия по реализации даже при неблагоприятных условиях.

Если же вы ставите себе целью просто «личное развитие по возможности» и пишите в плане маленький шаг каждый день, типа «позаниматься немецким 15 минут», вы не достигаете результата. Т.к. используете время и ресурсы по остаточному принципу.

Подготовка к выполнению плана личного развития

  • Составьте двухнедельный план по приведению в порядок «хвостов» и нерешенных проблем
  • Подведите итоги за предыдущий период.

Вспомните свой главный успех прошлого года и полный провал. Здесь же полезно выполнить поиск ресурсов: «что хорошее вытаскивает меня вверх» и анализ ошибок: «что надо изменить».

  • Напишите две-три важных цели, расставьте приоритеты. Начните воплощение самой важной

Работа по плану

  • Для целей (что достигать) включите обучение в данной области.

Раз вы еще не достигли желаемого, значит, вам чего-то не хватает для реализации. Возможно, у вас недостаточно знаний или практических навыков. Восполните пробелы с помощью книг, видео, других мультимедиа ресурсов. Пройдите курсы, запишитесь на консультацию к хорошему специалисту.

  • Для бодрости включите ресурсные вещи: аффирмации , диск с музыкой, настраивающей на работу.

Создайте специальные ритуалы для хорошего рабочего настроя. Заведите себе музыкальное сопровождение или почитайте свой дневник успеха, или выполните другое настраивающее действие. Поставьте таймер на 5-10 минут, вдохновляйтесь и действуйте!

  • Для движения вперед вычеркивайте выполненное. Пишите новые цели.

Хорошо мотивирует список выполненных задач. Посмотрите, как много вы уже сделали. Поверьте в силу планирования. Без этого шага невозможно добиться успеха в личном развитии.

  • Вырабатывайте привычки.

Согласно главного принципа системы домашнего менеджмента флай-леди , на формирование одной привычки уходит месяц ежедневных повторений. Вводите по одной новой полезной привычке каждый месяц.

  • Найдите единомышленников.

Поищите на тематических форумах группу поддержки. Тех, кто коллективно проходит задания тематического тренинга. Или заведите онлайн сервис с напоминаниями и выдачей заданий.

Хороший метод реализации задуманного – календарик-пинарик . Возможно, вам подойдет такой способ планирования личного развития. Он представляет собой разлинованный календарь с обратным отсчетом времени. Показывает, сколько еще времени осталось до конца срока. Можно вести в часах или днях.

Способ хорошо отрезвляет от пустых мечтаний. Показывает, как скоротечна наша жизнь, как много времени потрачено впустую и как мало его осталось для действий.

  • Десять способов саморазвития , социальная сеть Diets.ru
  • Индивидуальный план развития сотрудника — это программа мероприятий, нацеленная на повышение эффективности работника, на его профессиональный рост в компании.

    Формирование персонального «расписания» — стратегически важный момент. Специалист имеет четкое представление о построении своей карьеры, что является очевидным стимулом. Для организации это — формирование пула лояльных и достойных кадров. Портал Rabota.ru решил выяснить, как в компаниях составляются персональные карьерограммы.

    Карьерный «путеводитель» составляется персонально для каждого сотрудника. Индивидуальный план определяет приоритетные направления, стратегии и рекомендации по развитию специалиста. Он содержит точный перечень действий. К примеру, сотруднику может быть рекомендовано прохождение определенных тренингов и семинаров для повышения своей квалификации, изучение специализированной литературы, изучение иностранных языков, развитие конкретных навыков — например, для проведения деловых переговоров. Кроме того, карьерограмма может включать в себя выполнение специальных заданий и разработку каких-либо проектов и т. д.

    Индивидуальная карьерная «карта» не только формирует у специалиста представление о дальнейших перспективах работы в компании, но также является и отличным стимулом для качественного выполнения трудовых обязанностей и для продвижения по карьерной лестнице.

    Эксперты рынка труда рассказали порталу Rabota.ru о своем опыте составления индивидуального плана развития, о методике его формирования, о том, что может содержать персональный «путеводитель», и главное — что же может получить сотрудник, достигнув поставленных целей?

    Кейс 1. «ЛАНИТ»

    Екатерина Чебышева, заместитель директора департамента управленческого консалтинга,
    Отделение систем управления и консалтинга, компания «ЛАНИТ»:

    «Индивидуальный план развития — документ, который отражает основные задачи и мероприятия,
    связанные с профессиональным и личностным развитием сотрудника на определенный период времени.

    Обычно план развития составляется руководителем, HR-специалистом или самим сотрудником для достижения конкретных целей. Например:

    — подготовка к работе в новой должности;
    — выполнение новых обязанностей;
    — развитие навыков, необходимых для повышения эффективности работы на занимаемой должности;
    — обеспечение взаимозаменяемости сотрудников, универсальности знаний и навыков;
    — подготовка кадрового резерва и т. д.

    План развития может формироваться как директивный документ, если, например, эффективность работы сотрудника низка из-за недостатка знаний или опыта. В этом случае план обучения и развивающих мероприятий составляет руководитель или HR-специалист, а сотрудник обязан выполнить их в указанные сроки. Также план может быть оформлен как документ, согласованный сотрудником и линейным руководителем, и учитывать не только требования и ожидания работодателя к профессиональному развитию, но и мнение и пожелания сотрудника в области профессионального развития.

    В таком случае составление плана развития обычно является частью процедуры регулярной оценки эффективности работы и квалификации сотрудника. На встрече-сессии обратной связи в ходе подведения итогов за определенный период руководитель и сотрудник обсуждают результаты работы и совместно выявляют зоны и направления развития специалиста с учетом сильных сторон и сторон, требующих развития, а также карьерных перспектив сотрудника в компании.

    Индивидуальный план развития, как правило, содержит перечень развивающих мероприятий. В зависимости от области деятельности компании этот перечень может быть очень разнообразным и, в числе прочего, может включать:

    — обучение (как в компании, так и внешнее);
    — самостоятельное обучение;
    — участие в проектах, где сотрудник может получить ценный опыт;
    — ротацию рабочих мест;
    — наставничество;
    — менторинг и коучинг;
    — стажировки;
    — выполнение дополнительных задач, ролей, поручений;
    — прохождение сертификации.

    В планы развития обычно не включают задачи, связанные с достижением определенных KPI или целевых показателей. Они входят в планы эффективности. Но бывают ситуации, когда задачи по развитию сотрудника являются частью целевых показателей его работы в плане эффективности.

    В компании "ЛАНИТ" планы развития формируют с учетом результатов оценки сотрудников по компетенциям (корпоративным и техническим) и результатов оценки эффективности работы. Планы развития для новичков составляют на полгода, для более опытных — на год. Руководитель и сотрудник совместно решают, какие знания и навыки нужны работнику, чтобы перейти на следующую карьерную ступень (требования для каждой ступени формализованы). Руководитель также объясняет, какие специалисты каких направлений нужны компании для дальнейшего развития. Также обсуждаются достижения и сильные стороны сотрудника, то, как наилучшим образом развивать его таланты, в каких областях он может в полной мере реализовать свой потенциал. При правильной организации такие встречи позволяют мотивировать сотрудника на повышение квалификации и эффективности работы и приносят огромную пользу.

    Подчиненный и руководитель имеют возможность наладить полную и регулярную обратную связь и определить профессиональные и карьерные перспективы сотрудника в компании. Результат находит отражение в плане развития в виде перечня конкретных мер, которые необходимо принять для достижения поставленных целей. Для ведения планов развития в "ЛАНИТ" используется специализированное программное решение ETWeb Enterprise. В этой системе также организованы учет и утверждение заявок на обучение и сертификацию, затрат на развитие каждого специалиста. Вся история и все данные об этапах развития сотрудника сохраняются.

    Планы развития напрямую не связаны с материальным поощрением сотрудников. Специалисты, заинтересованные в профессиональном и карьерном росте, имеют возможность получить необходимые ресурсы и помощь. В тех случаях, когда повышение квалификации сотрудника и получение им определенных сертификатов важно для компании, задачи из планов развития могут быть включены в план эффективности и за их выполнение работник получает премии.

    При проведении итоговой оценки руководитель всегда обращает внимание на выполнение задач, включенных в план развития, и на то, как сотрудник относится к повышению собственной квалификации. Эта информация может влиять на размеры повышения оплаты труда, решение о переводе на следующий карьерный уровень, включении в кадровый резерв».

    Кейс 2. «Евросеть»

    Павелс Ромашинс, директор Управления развития и обучения персонала,
    корпоративной культуры корпорации «Евросеть»:

    «Две ключевые мысли:

    1. Вы боитесь, что обучите их, а они уйдут от вас? Бойтесь того, что вы их не обучите и они останутся!

    Развивать своих (sic!) сотрудников выгодно во всех отношениях. И это под силу действительно мощным бизнес-командам! Мы в "Евросети" гордимся тем, сколько стоят на рынке те, кто хотя бы год проработал у нас, и тем, с какой скоростью они находят работу.

    2. Еще мы гордимся тем, что наши менеджеры "по собственному желанию" от нас уходят крайне редко, потому что "Евросеть" — это настоящий Университет Могущества (УМ).

    Если мы с кем-то не сработались — удачи ему на новом месте. Если кто-то не справлялся и мы исчерпали лимит времени на его "встраиваемость" в нашу систему создания мощных результатов — пусть у него это получится в другой компании.

    Индивидуальный план развития всегда и напрямую связан с понятием кадрового резерва. По сути, это план развития, который выполняют сотрудники, чтобы занять вышестоящую (как правило, управленческую) позицию.

    Очень редко в западных компаниях индивидуальный план развития используют для горизонтальных ротаций (так называемый мобильный резерв), что актуально для розничных компаний с развитой филиальной сетью. Но! Для нас это, скорее всего, не актуально по ряду причин. В РФ подобной практики не наблюдается прежде всего потому, что работодатели ищут сотрудников по принципу "с опытом работы по данному профилю". К тому же российский рынок труда на сегодняшний день — это все-таки рынок работодателя, который может брать внешнего, готового к работе сотрудника, а не переучивать собственного, что на порядок затратней. Переквалификация внутри компании стала экзотикой по тем же причинам.

    Место индивидуального плана развития в системе подготовки кадрового резерва: оценка резервиста — выявление зон развития (gap-анализ) — подготовка ИПР — реализация ИПР — оценка степени реализации ИПР — рекомендации к назначению на руководящую должность.

    Индивидуальный план развития — это перечень мероприятий, направленных на профессиональное и управленческое развитие сотрудника. Типы мероприятий:

    — обучающие (направленные на получение новых знаний);
    — развивающие (направленные на совершенствование в своей профессиональной области);
    — закрепляющие (мероприятия, закрепляющие навыки).

    План индивидуален, поскольку основан на выявлении индивидуальных (gaps) разрывов между тем уровнем профессиональных компетенций, который у сотрудника на сегодня есть, и тем, который от него потребуется на вышестоящей позиции.

    ИПР составляется на основании различных оценочных процедур, в том числе может проводиться беседа руководителя с самим сотрудником. В данном случае все зависит от специфики деятельности и позиции, которую занимает специалист.

    В зависимости от того, какие цели обучения и развития мы ставим, используются соответствующие методы оценки.

    Классический ИПР содержит три элемента — знания, умения и навыки, которые предполагается развивать у резервиста.

    Инструментарий в реализации ИПР используется самый широкий. Он зависит как от результатов оценки резервиста, так и от позиции, на которую мы его готовим.

    Чаще всего ИПР включает в себя посещение внутренних и внешних тренингов и повышение квалификации (весь возможный спектр — от стажировки на более сложном участке до получения MBA), а также различные проектные задания, как правило, управленческого характера.

    Отдельно прописываются элементы стажировок и уровень сложности делегируемых данному сотруднику задач. Как правило, они на порядок сложнее, чем обычно.

    В данный момент в корпорации "Евросеть" четко взят курс на постоянную подготовку определенного количества резервистов на позиции директоров магазинов и региональных директоров (оперативные менеджеры, управляющие "кустом" магазинов). Это сотни людей по всей России, на Украине и в Беларуси.

    Эта задача наиболее масштабна, поскольку связана с оценкой, обучением и развитием большого количества сотрудников.

    В индивидуальный план развития резервистов будут включены обязательные управленческие курсы и тренинги, проектная работа, связанная с анализом экономических переменных в работе магазина, и план выполнения делегированных непосредственным руководителем задач управленческого характера.

    Подготовка резервиста на вышестоящую позицию длится около года, иногда меньше — в зависимости от позиции, на которую мы его готовим. Директора мы обучаем полгода, регионального директора — год. При этом многое зависит от каждого конкретного человека. Кому-то хватит и трех месяцев для того, чтобы быть готовым к повышению, а кто-то с трудом уложится в заявленные полгода или год (что не обязательно является "противопоказанием" к назначению).

    Результатом успешно выполненного ИПР является рекомендация к назначению на вышестоящую должность. Если резервист не справляется с выполнением индивидуального плана развития, то он может быть отчислен из кадрового резерва или же продолжит обучаться.

    Каков риск, что подросшие сотрудники "свалят"? Риск есть при неправильном планировании количества резервистов. Если они не назначаются в ближайшие 1-2 месяца».

    Кейс 3. «БАТ Россия»

    Антон Геворкян, менеджер по обучению и развитию персонала компании «БАТ Россия»:

    В "Бритиш Американ Тобакко Россия" план индивидуального развития составляется для каждого сотрудника его непосредственным руководителем.

    Как правило, ИПР рассчитан на 1 год, однако в некоторых случаях, например, при планировании карьеры высокопотенциальных сотрудников, применяется и более долгосрочное планирование — на 3-5 лет. В нашей компании составление индивидуального плана развития является обязательным для каждого работника.

    План составляется с целью определения всех навыков и умений, необходимых для эффективной работы в текущей должности, выявления среди них тех навыков, на развитии которых необходимо сфокусироваться в первую очередь, а также умений, которые необходимы для дальнейшего карьерного роста сотрудника. При этом индивидуальный план развития дает понимание, с помощью каких инструментов специалист будет развивать недостающие компетенции.

    "Наградой" в случае успешного выполнения плана развития будет повышение эффективности профессиональной деятельности сотрудника, детально продуманный карьерный рост, а также высокий уровень самореализации и удовлетворение от работы.

    Для составления индивидуального плана развития могут использоваться следующие инструменты:

    — обратная связь от менеджера по итогам деятельности сотрудника;
    самостоятельная оценка специалистом уровня своих компетенций;
    — опрос "360 градусов";
    — тестирование;
    — набор упражнений, нацеленных на выявление сильных и недостающих навыков и компетенций. Выполнение заданий проверяют профессиональные тренеры, которые впоследствии дают обратную связь.

    В плане развития могут быть указаны следующие инструменты обучения:

    — тренинги;
    онлайн обучение (e-learning);
    — коучинг и менторинг;
    — чтение профессиональной литературы;
    — участие в кросс-функциональных проектах;
    — посещение конференций;
    — обучение других сотрудников;
    — развитие на рабочем месте, то есть развитие той или иной компетенции в процессе работы».

    Практика показывает, что индивидуальный план развития сотрудника — неотъемлемый элемент управления и развития персонала в крупных компаниях. Данный инструмент повышает профессиональную планку специалиста, что, в свою очередь, крайне важно не только для самого сотрудника, но и для компании. Высококвалифицированный эффективный персонал — залог успешного бизнеса.

    ПРИМЕР: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ (ИПР) СОТРУДНИКА

    ПРИМЕР: ^ ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ


    Рекомендации руководителя

    (по результатам работы)

    ^

    (по результатам Ассессмент центра)

    Другие качества, профессиональные навыки, которые нуждаются в развитии с Вашей точки зрения


    Повысить лидерские навыки: сотрудники недостаточно вовлечены в работу над проектом

    Управление и развитие подчиненных – 1,5

    В ситуациях постановки задач большее внимание уделять личной мотивации сотрудников.


    Навыки вовлечения сотрудников в решение общей задачи

    ^ КОМПЕТЕНЦИИ, требующие развития \ Цели развития на этот год: Развить до конца этого года навык мотивации других на решение поставленных задач: уметь мотивировать каждого из своих непосредственных подчиненных, опираясь на знание их ведущих потребностей, уметь проводить мотивирующие беседы.

    Другие цели развития:


    ПРИМЕР: КАРТа РАЗВИВАЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ

    ^ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ

    КОНКРЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

    КОНТРОЛЬНЫЕ СРОКИ

    ОТМЕТКА о выполнении и комментарии

    ^ Развитие на рабочем месте

    1. Написать мини-портреты своих коллег, с которыми приходится часто взаимодействовать (особенности характера, в чем успешен, что им движет в работе, что он ждет от меня).

    2. Относительно каждого из этих людей понять: как сейчас происходит взаимодействие, какие проблемы существуют во взаимодействии, расписать возможные варианты мотивирования этих людей.

    3. После каждой встречи с кем-либо из них делать дополнения в свои записи (что нового узнал об этом человеке).

    15/03/06

    в течение года


    ^ Специальные задания (проекты)

    Возглавить реализацию 2-х «межфункциональных» проектов, в которых, не обладая административными полномочиями, мне придется организовывать и мотивировать сотрудников смежных направлений на решение поставленной задачи.

    До конца марта и далее до конца года

    ^ Обучение на опыте других

    Выбрать руководителя, который обладает развитыми навыками мотивирования. Наблюдать за его стилем работы с подчиненными. Анализировать и брать на вооружение наиболее удачные «приемы», которые он использует для мотивирования разных людей.

    01/03/06 и далее до конца года

    ^ Поиск обратной связи

    Выбрать из своего окружения человека, который бы мог регулярно давать обратную связь о том, насколько успешно проходит мое взаимодействие с подчиненными, а также о том, насколько развиваются мои навыки мотивирования в целом.

    С 15/03/06, не реже 2-х раз в месяц

    Самообучение

    Прочесть:

    «Мотивация на 100%: а где же у него кнопка?», С. Иванова

    «Мотивация в стиле ЭКШН. Восторг заразителен», Клаус Кобьел


    В течение года

    ^ Тренинги и семинары

    Ситуационное руководство

    Мастер управления


    3-й квартал 2006 года

    Дата заполнения 15 ФЕВРАЛЯ 2006 года Подпись сотрудника __________________
    ^ ПРИМЕРЫ РАЗВИВАЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ
    УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ

    Эффективно организует рабочее время, планирует свою работу, предпринимает последовательные действия для того, чтобы обеспечить достижение целей компании

    ^ Развитие на рабочем месте:


      • Изучить SWOT анализ и определить сферы его применения в своей работе

      • Провести аудит собственных целей на этот год. Оценить значимость их достижения для всей Компании в целом.

      • При составлении плана на следующие полгода выделить те цели, которые проявляют Ваше стремление к выдающимся результатам.

      • Прописать планируемые результаты работы сегодняшнего дня, этой и следующей недели, этого и следующего месяца, этого и следующего квартала, этого и следующего года.

      • Прописать критерии достижения целей стоящих на сегодня перед подразделением.

      • Сформулировать результат, ожидаемый от работы подчиненного……

      • Определить задачи, которые способны выполнять Ваши подчиненные. С понедельника начать делегировать те задачи, которые выделены в списке.

      • Концентрироваться на действиях, которые приведут к необходимому результату

      • Точно прогнозировать временные затраты на каждый этап работы (предварительно 2 недели делать записи временных затрат на выполнение заданий)
    ^ Поиск обратной связи:

      • Обсудить с непосредственным руководителем ____________ собственный стиль решения профессиональных задач. Выяснить, на сколько улучшились Ваши результаты связанные с делегированием и планированием своей работы.

      • Обсудить с непосредственным руководителем __________ планы на будущее (индивидуальные, своего подразделения и т.п.). Корректировать их с учетом рекомендаций.
    Специальные задания (проекты):

      • К 15 февраля, разработать и с 1 марта внедрить у себя в подразделении систему ……

      • Проанализировать свое участие в последнем успешно завершенном проекте и выделить свой вклад.
    Самообучение (литература):

      • Изучить окно Ейзенхауэра принцип «важно-срочно»

      • Полли Берд «Тайм-менеджемент. Планирование и контроль времени».

      • Дж.К.Смарт «Делегирование», Джули-Энн-Амос «Делегирование пономочий»

      • Ф. Ж. Гуияр, Д.Н.Келли «Преобразование организации».
    Тренинги и семинары:

      • Управление временем.

      • Делегирование полномочий, эффективное управление командой

      • Мастер Управления.

      • Финансы для нефинансистов

    Елена Ветштейн

    Все, что вы хотели знать о планировании в деталях

    В предыдущих материалах о планировании очень подробно рассматривалась система построения личностного плана развития. В вопросах, которые поступают на почту проекта, я вижу детали, которые требуют разъяснения и уточнения. Итак, с чего начинается и что включает план личного развития. Рассмотрим пошагово.

    1. Начало

    Планирование начинается с понимания своих приоритетов. Планы в личностном росте – это не списки дел на день! Осознанное движение в желаемом направлении начинается с четкого представления, куда нужно в итоге прийти.

    Если вам кажется, что человек без целей — это вы, если уверены, что не представляете с чего начать, и куда двигаться, все равно есть способы понять собственные ориентиры.

    В самом общем виде важнейшими для человека являются четыре жизненные составляющие: здоровье и физическая форма, отношения, самореализация и финансовая независимость.

    Простой вопрос, чего (каких результатов) вы ждете в каждом из этих направлений через 5-10 лет , поможет честно ответить, чего вы хотите на самом деле. Лучше все свои ответы записать.

    1. Вектор на результат

    Когда вы определили, что важно для вас, пора обозначить текущее состояние дел в каждом из направлений, ответив на вопрос, что есть сейчас. Этот разрыв между имеющимся и желаемым ляжет в основу плана саморазвития .

    1. Стратегия

    Простыми словами, стратегия в личностном росте – это долгосрочный план. Если вы определились с желаемыми результатами, поставили цели, нужно ответить на вопрос, как прийти к нужному результату .

    1. Сроки

    Следующим логичным шагом будет привязка крупных этапов стратегии к определенным срокам. Это станет хорошим ориентиром для понятного контролируемого движения. Главное условие – адекватность сроков .

    Пример. Вы сегодня с ожирением 1 степени, а хотите нормальный ИМТ. Значит, за пять лет вам нужно выстроить новую систему питания и физической активности, в результате которой будет уходить лишний вес постепенно и пошагово. Допустим, вы хотите сбросить 20 кг, тогда: первый год — 30% от 20 кг, второй год 20%, третий год — еще 20%, четвертый год — 10%, пятый год — удерживаем результат.

    Дальше. Сегодня вы — фрилансер, а через пять лет хотите реализовать себя в бизнесе. Значит, выстраиваете этот путь для себя. Первый год разрабатываете концепцию своего бизнеса, делаете бизнес план, привлекаете инвесторов, запускаете проект. Второй год — создаете начальную клиентскую базу. Третий год — наращиваете и умножаете клиентскую базу. Четвертый год — снова наращиваете и умножаете клиентскую базу. Пятый год — анализируете результаты, готовите выход на новый уровень развития бизнеса (новые продукты и услуги, новые рынки сбыта).

    Финансы: первый год — создаете подушку безопасности, инвестируете в бизнес, перераспределяете источники дохода. Допустим, на третий год вы хотите выйти на прибыль от бизнеса. Опять вопросы сколько? и как? И так каждый год по плану: доходы и их источники; расходы и их источники; варианты накопления, приумножения.

    1. Карта действий

    Наконец, мы приблизились к списку дел – регулярных целенаправленных действий , которые в сумме приведут к запланированному результату . Самый главный секрет карты действий в том, что чем ближе по срокам этап (пункт плана), тем детальнее карта действий.

    Нет смысла детально планировать даже на год. Чем крупнее период планирования, тем глобальнее дела в плане.

    К примеру, я обычно детализирую план на месяц и еще сильнее детализирую неделю. Как правило, на неделе я останавливаюсь. Планы на день у меня появляются в том случае, когда за день нужно успеть столько, что без списка можно потеряться. Несколько лет я использую систему свободного планирования, когда составляется план на неделю, и в свободном режиме все дела выполняются в течение недели. Главное условие – выполнить за неделю все запланированное. В такой системе нет авралов и цейтнотов, нет чувства вины, за то, что сегодня что-то не успела.

    1. Постепенность и регулярность

    Планирование часто не приживается потому, что создав очень хороший план, мы стремимся сразу воплощать все запланированное в жизнь. Это ошибка. Хороший пример: новичок в фигурном катании хочет выполнить произвольную программу олимпийского чемпиона. Получится? Нет. Сразу не получится, потому что нет соответствующих навыков и умений, нужны годы тренировки. В планировании и в жизни по плану точно так. Вводить планирование в жизнь нужно постепенно, медленно и регулярно прокачивая это умение, доводя до автоматизма, формируя навык. Со временем планирование и жизнь по плану станут неотъемлемыми составляющими вашей эффективности, а блокнот под рукой хорошим помощником, чтобы не только мечтать, но и успевать воплощать задуманное.

    Елена Ветштейн.

    P.S. Для тех, кому хочется более глубокого погружения в тему планирования и управления жизненными результатами созданы авторские программы и материалы. Здесь вы сможете выбрать подходящую вам обучающую модель по управлению собой и своими жизненными результатами.

    УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

    В этой публикации я бы хотел немного отклониться от привычной финансовой тематики, чтобы поговорить про саморазвитие и рассказать, какой может быть программа развития личности . Анализируя статистику сайта и общаясь с читателями, я заметил, что мотивирующие статьи о том, и т.п. пользуются большой популярностью, особенно среди постоянных читателей. Поэтому решил уделить большее внимание развитию этой темы и продолжить цикл статей про саморазвитие.

    Итак, сегодня поговорим о том, что такое программа развития личности и для чего она нужна. Любой человек, любая личность в процессе своей жизни может меняться, причем, эти изменения могут происходить как в лучшую, так и в худшую сторону. Под лучшими изменениями я подразумеваю приобретение каких-то новых полезных знаний, умений, способностей, под худшими – соответственно, утрату имеющихся полезных знаний, умений, способностей. Но также, на мой взгляд, негативным фактором можно считать даже остановку в развитии личности.

    Если человек останавливается в своем развитии – он неизбежно начнет что-то терять в каких-то сферах своей жизнедеятельности (работа, бизнес, отношения, хобби и т.д.). Сейчас ничего не стоит на месте, поэтому чтобы быть успешным, необходимо постоянное развитие. Отсутствие такого развития означает неизбежные потери, чем дольше оно будет отсутствовать – тем сильнее могут быть эти потери.

    Есть люди, которые задумываются о своем развитии и стремятся к этому, есть такие, у которых оно происходит само по себе, например, ввиду профессиональной деятельности, занятия своим хобби и т.д. Кроме того, иногда развитие личности может происходить без каких-либо видимых для самого человека признаков: он не замечает за собой изменений, а узнает о них только от окружающих. Это зависит от степени самосознания человека: чем она выше, тем больше он способен объективно оценивать происходящие в его личности изменения.

    У какого человека развитие личности будет происходить более эффективно: у того, который предпринимает для этого какие-то действия, ставит себе цели и задачи и добивается их, то есть, занимается саморазвитием, или у того, который даже не задумывается об этом? По-моему, ответ очевиден.

    Развитие личности будет более эффективным у людей, занимающихся саморазвитием: они смогут достичь лучших результатов, чем те, кто пускает развитие своей личности на самотек.

    Тогда возникает другой вопрос: что необходимо делать для развития личности? Для этого, как и в любом деле, лучше всего действовать по некоему намеченному плану, иметь определенную программу действий. В данном случае ее можно назвать “программа саморазвития” или “программа развития личности”. Рассмотрим, что она может собой представлять.

    Итак, программа развития личности – это некий комплекс мер, предназначающийся для достижения определенных результатов в саморазвитии личности в целом и отдельных ее сферах в частности. Предлагаю вашему вниманию наиболее общую, упрощенную программу саморазвития личности, представленную в виде схемы:

    Как вы видите, она состоит из 5 этапов:

    1. Постановка целей;

    2. Самоанализ;

    3. План развития личности;

    4. Практическая реализация;

    5. Анализ результатов.

    Рассмотрим подробнее, что включают в себя эти этапы программы развития личности.

    1. Постановка целей. Прежде всего, необходимо определить, для чего конкретно вам нужна программа развития личности, то есть, каких целей в итоге вы хотите достичь. На этом этапе необходимо “нарисовать” себе некий идеальный образ человека, которым вы хотели бы стать. Целесообразно поставить себе цели сразу во всех основных направлениях развития личности:

    Личная жизнь;

    – Работа, карьера, заработок;

    Интеллектуальное развитие;

    – Здоровье, физическое развитие;

    – Хобби и увлечения;

    – Избавление от вредных привычек и т.д.

    Цели необходимо формулировать как можно более четко, чтобы конкретно было видно, к чему вы стремитесь. Кроме того, эти цели важны еще и как мотив, стимул для их достижения. Хорошо продумав и “нарисовав” себе этот образ, вы будете психологически хотеть им стать, у вас будет больше желаний и положительной энергии, которая станет вашим помощником в саморазвитии.

    Цели могут быть краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными. Причем, наличие целей одного срока никак не избавляет вас от необходимости ставить цели и другого, большего или меньшего срока достижения.

    Настоятельно рекомендую при постановке целей в своей программе развития личности не брать во внимание стереотипы, навязанные кем-либо (родителями, учителями, знакомыми, окружающими людьми и т.д.). Вы должны стремиться стать именно таким человеком, которого хотите видеть в себе вы сами, а не кто-то еще. В противном случае вас может постигнуть глубокое разочарование, и придется начинать все сначала, но невосполнимый человеческий ресурс – время – уже будет упущено.

    2. Самоанализ. После того, как цели поставлены – переходим ко второму этапу программы развития личности – самоанализу. Если на предыдущем этапе вы “рисовали” себе образ идеального “Я”, то теперь нужно “нарисовать”, наоборот, реального “Я” – такого, каким вы являетесь на текущий момент. Необходимо увидеть и выделить все свои положительные качества, которые помогут вам двигаться к достижению намеченных целей, и отрицательные, которые, наоборот, будут вас тормозить, и с которыми вам придется бороться.

    Здесь, наоборот, чтобы самоанализ получился максимально объективным, необходимо сравнить, как себя видите вы, и как вас видят окружающие. Кстати, сделать это не всегда просто. Дело в том, что ваши друзья или знакомые могут из соображения этики “не замечать” ваших отрицательных качеств и недостатков, тогда вы сами их тем более не заметите. Но здесь можно воспользоваться одной хитростью: подумайте, какими вам видятся ваши друзья, ваш круг общения. Человек всегда тянется к себе подобным, поэтому очень вероятно, что недостатки, которые вы видите в окружающих вас людях – это зеркальное отражение ваших собственных недостатков.

    На этапе самоанализа программы развития личности вам необходимо определить и зафиксировать отправную точку, исходные данные, с которыми вы будете сравнивать достигнутый в будущем результат.

    3. План развития личности. Третьим этапом составляем конкретный план действий, при помощи которого вы будете достигать поставленные цели. Назовем его “план развития личности”. Опираясь на свои выявленные сильные стороны, продумайте, как с их помощью вы сможете избавиться от слабых, исключить негативные качества, а позитивные усилить и укрепить еще сильнее.

    К примеру, если речь идет о достижении каких-то финансовых целей, необходимо составить , об укреплении здоровья – план занятий, тренировок, перехода на правильное питание, и т.д.

    План развития личности должен содержать не только перечень конкретных мероприятий, но и конкретные сроки выполнения каждого из них и определение факторов, по которым можно будет полагать, что цель достигнута.

    4. Практическая реализация плана. Когда план будет готов, можно считать, что ваша программа саморазвития, программа развития личности составлена, и приступать к ее практической реализации. То есть, выполнять все пункты намеченного плана в той последовательности, в которой это предусмотрено.

    Любые перемены всегда проходят сложно на первом этапе. Однако со временем эти сложности уходят. Существует так называемое “Правило 21 дня”, которое говорит о том, что любое новое, неудобное и нежелаемое для вас действие уже через 21 день превратится в привычку. Поэтому старайтесь стойко перенести начальные трудности и выработать у себя как можно больше полезных привычек, которые начнут проявляться уже всего через 3 недели. А когда вы увидите какие-то первые, пусть даже незначительные успехи, это наверняка начнет вдохновлять вас и еще сильнее мотивировать ваше саморазвитие.

    Также необходимо понимать, что не обязательно все действия будут давать какой-то результат, и это вполне нормально. гласит, что 20% действий обеспечивают 80% результата и наоборот.

    Чтобы эффективнее выполнять свою программу развития личности, вам придется избавиться от т.н. “пожирателей времени” – занятий, которые не приносят никакой пользы, но отнимают время. Ну, к примеру, “зависание” в соцсетях или пустая болтовня по телефону (у каждого человека наверняка найдутся свои “пожиратели времени”). Высвобожденное таким образом время вы сможете направить на более полезные занятия, которые предусматривает ваша программа развития личности.

    Также хорошим подспорьем в реализации намеченного плана будет заведение новых знакомств и связей с людьми, которые лучше вас в том, к чему вы стремитесь, или которые стремятся к тому же, к чему и вы. Во-первых, они смогут стать для вас положительными примерами, усилив вашу мотивацию. Во-вторых, сообща проще двигаться к поставленной цели, чем в одиночку. В-третьих, чем больше других людей будут вовлечены в процесс вашего саморазвития, тем уже сложнее вам будет от него отказаться, ведь тогда вы упадете в их глазах. Таким образом, ищите новые полезные знакомства среди людей, у которых есть, чему поучиться, на которых вы хотели бы быть похожими.

    Практическая реализация программы развития личности – самый сложный этап, но только он сможет привести вас к желаемым результатам. Как бы хорошо и грамотно вы не спланировали свое саморазвитие, теория без практики, как известно, слепа.

    5. Анализ результатов. И, наконец, как и любой процесс, программа развития личности требует подведения итогов, анализа полученных результатов. Далеко не факт, что вы с первой попытки достигнете всего, что запланировали. Но все равно вам необходимо проанализировать все ваши действия, найти в них то, что помогло или, наоборот, помешало вам достичь поставленных целей.

    Если цель достигнута – замечательно, значит, можно ставить новую, более амбициозную цель, и строить план уже по ее достижению, ведь, как вы помните, саморазвитие, развитие личности никогда не должно останавливаться.

    Если цель не достигнута – у вас всегда есть еще попытки, которые вы можете совершить с учетом анализа и исправления своих ошибок.

    Саморазвитие вряд ли можно назвать простым процессом, но наверняка можно назвать интересным и увлекательным. Развивая свою личность, человек постоянно узнает что-то новое, приобретает новые навыки и умения, опыт, и все это рано или поздно обязательно поможет ему в жизни, сделает жизнь ярче и интереснее.

    Оставайтесь на : материалы этого сайта непременно помогут вам в саморазвитии, повысят вашу финансовую грамотность и научат максимально эффективно использовать личные финансы. До новых встреч!



    Поделиться