Постановление правительства рф по перевозке детей. Основные правила перевозки детей в автобусе: список, особенности и рекомендации

Приказы по школе при осуществлении безопасного подвоза учащихся.

П Р И К А З

(название образовательного учреждения)

от«___» ___________20__г. № ____

О назначении ответственного за безопасность дорожного движения при перевозке обучающихся школьным автобусом

В целях соблюдения правил безопасности дорожного движения при перевозке обучающихся, проживающих в районе закрытой школы № ___, к месту учебы (название органа управления образованием) и обратно школьным автобусом,

п р и к а з ы в а ю:

1. Назначить ___________Ф.И.О.________, _____должность____________________,

ответственным за соблюдение правил безопасности дорожного движения при перевозке обучающихся школьным автобусом.

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за ____________.

Руководитель ОУ


Приказ от 25.08.2012 года № /о

г. Апшеронск

О назначении сопровождающих при перевозке детей школьным автобусом

В целях безопасной перевозки обучающихся, проживающих на хуторах Зозулин, Подсобное хозяйство, Цуревский к месту учебы в МБОУСОШ № 2 и обратно школьными автобусами ПАЗ 423470, Е 125 ЕХ 123 и КАВЗ 397653,Т 980 ОН 93, п р и к а з ы в а ю:

1.Назначить классных руководителей 1 – х -10 – а классов сопровождающими обучающихся при перевозке их школьными автобусами и вменить им в обязанности ответственность за жизнь и здоровье детей:

2.Ознакомить сопровождающих школьный автобус с должностной инструкцией под роспись до 01.09.2012 года.

3.Сопровождающим:

3.1. ознакомить подвозимых учащихся с инструкцией по правилам поведения во время перевозки с записью в журнале регистрации инструктажа до 01.09.12 года;

3.2.один раз в месяц проходить инструктаж по обеспечению безопасности перевозки детей школьным автобусом;

3.3.обеспечить чистоту и порядок в салоне школьного автобуса

3.4.требовать от водителя автобуса выполнения им должностных обязанностей;

3.5.обеспечить порядок во время посадки и высадки детей на остановках;

3.6.строго соблюдать график сопровождения подвозимых детей;

3.7.в случае возникновения нестандартных ситуаций в пути, немедленно ставить в известность об этом администрацию школы;

3.8.обеспечить безопасность перевозки детей школьным автобусом.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

С приказом ознакомлены:


Приказ от 31.08.2012 года № /о г. Апшеронск

О режиме работы и отдыха водителя школьного автобуса

В соответствии с должностными обязанностями водителя школьного автобуса, перевозящего детей, в целях качественной и безопасной работы водителя школьного автобуса

приказываю:

1.Установить Бобину Владимиру Борисовичу, водителю школьного автобуса, 40-часовую 6-дневную рабочую неделю.

подготовительные работы перед выездом;

время управления автобусом;

время стоянки автобуса (вход детей в автобус и выход из автобуса);

устранение неполадок автобуса, подготовка автобуса к 1 – му рейсу следующего дня.

3.Установить рабочее время водителя:

3.1. с понедельника по пятницу включительно – 7 часов в день;

3.2. в субботу – 5 часов

4. Установить прерываемый рабочий день водителя в соответствии с графиком подвоза учащихся:

4.1.работа с 5 – 55 часов до 8 – 30 часов (предрейсовый инструктаж, медосмотр, заправка автобуса, подвоз детей к школе, возвращение в ООО «Смирнов»;

4.2.отдых с 8 – 30 часов до 11 – 00 часов;

4.3.работа с 11 – 30 до 15 – 30 часов (осмотр автобуса, доставка детей из школы (1 – я смена), доставка детей в школу (2 – я смена);

4.4. обед и отдых с 15 – 00 до17 – 00 часов;

4.5.работа с 17 – 00 до 20 – 00 часов

5. В субботу: работа с 5 – 55 часов до 8 – 30 часов (предрейсовый инструктаж, медосмотр, заправка автобуса, подвоз детей к школе, возвращение в ООО «Смирнов»;

5.1. обед и отдых с 8 - 30 до12 – 30 часов; (доставка детей из школы, возвращение в ООО «Смирнов», осмотр автобуса);

5.2. работа с 11 – 30 до 14 –00 часов (доставка детей из школы, возвращение в ООО «Смирнов», осмотр автобуса);

6. В дни школьных каникул – проведение текущего ремонта.

7.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой

Директор МБОУСОШ № 2 Л.Л.Тюрина


Приказ от 31.08.2012 года № /о

г. Апшеронск

Об организации подвоза учащихся из хуторов Зозулин, Цуревский в 2012 – 2013 учебном году

В целях выполнения ст. 19 Закона «Об образовании», приказа министерства образования Краснодарского края «О мерах по обеспечению эффективного использования автобусов и безопасности дорожного движения при организации перевозок учащихся» приказываю:

1. Организовать с 01 сентября 2012 года подвоз учащихся из населенных пунктов по маршрутам:

МБОУСОШ № 2 – х. Цуревский – МБОУСОШ № 2;

2. Осуществлять подвоз учащихся по маршрутам «МБОУСОШ № 2 – х. Зозулин – МБОУСОШ № 2» и « МБОУСОШ № 2 – х. Цуревский – МБОУСОШ № 2» на автобусах марки КАВЗ и ПАЗ, находящихся в собственности школы.

3. Утвердить должностную инструкцию сопровождающего школьный автобус. 4. Утвердить инструкцию работы водителя автобуса, обязанности водителя, инструкцию при перевозке учащихся автобусом, инструкцию по сопровождению учащихся при перевозке автобусом, инструкцию оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно- транспортном происшествии (ДТП)

5. Утвердить схему движения по данным маршрутам.

6. Утвердить график подвоза учащихся к месту учебы и обратно.

7. Утвердить список учащихся, нуждающихся в подвозе на 2011-2012 учебный год.

8. Утвердить график сопровождения учащихся на маршрутах

МБОУСОШ № 2 – х. Зозулин – МБОУСОШ № 2;

МБОУСОШ № 2 – х. Цуревский – МБОУСОШ № 2

9. Водителям строго соблюдать расписание движения автобуса, инструкцию работы водителей при перевозке школьников на автобусах.

9. Ответственность за безопасность движения оставляю за собой.

10.Ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время движения возложить на сопровождающих подвоза.

11.Гребенниковой А.А., ответственной за подвоз учащихся:

11.1 провести вводный инструктаж с сопровождающими школьный автобус, водителями и подвозимыми учащимися с регистрацией в соответствующих журналах инструктажа 31.09.09.2012 г.;

11.2.составить график прохождения и ТО -1 и ТО – 2.

14. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор МБОУСОШ № 2 Л.Л.Тюрина

С приказом ознакомлена:


Приказ от 25.08.2012 года № /о

г . Апшеронск

Об утверждении списка детей, подлежащих подвозу к МБОУСОШ № 2

В целях выполнения ст. 19 Закона «Об образовании», приказываю:

1. Утвердить список учащихся, проживающих на расстоянии более 3 – х км, на х.Зозулин, Цуревский, получающих обязательное общее образование.

Организованная перевозка детей автобусами должна предусматривать все меры по обеспечению их безопасности. В связи с этим с 1 июля 2019 года были разработаны правила и нормативы, которые обязательны к исполнению всеми, кто готовится к транспортировке несовершеннолетних детей автобусами по любым маршрутам. Требования предъявляются не только к самому транспортному средству, но и к водителю, сопровождению и другим важным моментам.


Что является организованной перевозкой детей?

Понятие детских перевозок группами дано в п. 1.2 Правил дорожного движения:

Организованная перевозка группы детей — это перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью восемь и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей

Такое мероприятие подчиняется ряду требований, закрепленных в нормативном документе, утвержденном Правительством РФ от 17.12.2013 г. № 1177.

Какие потребуются документы?

Перед перевозкой несовершеннолетних детей, необходимо предварительно подготовить следующие документы:

  • договор фрахтования, если перевозка осуществляется в его рамках;
  • если автобус или группа автобусов следует по маршруту с продолжительностью в пути более 12 часов, то необходимо присутствие медицинского работника. В этом случае нужно представить документ о его квалификации, подтвердить, что деятельность осуществляется на основании лицензии или копии договора с лечебным учреждением;
  • копия уведомления о поездке детей или решения о сопровождении автомобилем ГИБДД. Уведомление подается при осуществлении перевозки детей одним или двумя автобусами в ГИБДД предварительно за два дня до выезда. Если транспортных средств три и более, не позднее, чем за 10 дней;
  • сведения о водителе и данные его водительского удостоверения;
  • списки детей и сопровождающих, с указанием контактных телефонов родителей или законных представителей несовершеннолетних пассажиров, а также сопровождающих их лиц;
  • программа маршрута с запланированным временем в пути, местами и временем предполагаемых остановок для отдыха. При организации экскурсионной поездки указываются сведения оператора, предоставляющего туристическую услугу, указываются остановки на посещение запланированных мест;
  • при нахождении в пути более трех часов в автобусе должны находиться вода и пищевые продукты, список которых потребуется составить;
  • документ о порядке размещения по местам в автобусе детей (исключение составляет поездка по договору фрахтования).

Автобусы для перевозки детей и технические требования ГОСТ Р 51160-98

Требования к автобусу, допущенному к перевозке несовершеннолетних детей, установлены стандартом.

Ранее в этом отношении действовал ГОСТ Р 51160-98, но с 1 июля 2017 года взамен ему вступил в силу ГОСТ 33552-2015.

Сфера его действия распространяется на все транспортные средства для перевозок пассажиров до 16 лет, для их максимальной безопасности.


Согласно требований указанного стандарта автобус должен:

  • быть оборудован устройством ограничения скорости, если конструктивно его скорость может превышать 60 км/ч;
  • иметь желтую раскраску, опознавательные знаки, указывающие на перевозку детей, а также на боковых сторонах иметь надписи крупными контрастными буквами «Дети»;
  • быть оборудован автоматической системой оповещения при движении задним ходом;
  • проходить периодические осмотры и техническое обслуживание всех механизмов и деталей, отвечающих за безопасную эксплуатацию.

В документе также установлены правила расположения сидений в салоне, оборудования рабочего места водителя, требование наличия удерживающих систем.

Требования к групповым перевозкам детей предъявляют и правила, утвержденные Постановлением № 1177. Согласно п. 3 такой автобус должен:

  • соответствовать техническим требованиям, предъявляемым к пассажирским перевозкам;
  • быть допущенным к передвижению по дорогам;
  • быть не старше 10 лет с даты выпуска;
  • оснащаться тахографом и навигационной системой.

Правила организованной перевозки группы детей автобусами в 2019 году

Посадочных мест в автотранспорте, осуществляющем групповую перевозку детей должно быть в количестве, исключающем проезд стоя. Если экскурсионная поездка по продолжительности менее 12 часов, водитель может быть один, до 16 часов осуществляются только с двумя водителями.

К гражданину, управляющему автобусом с детьми, предъявляются следующие требования (п. 8. Правил):

  • наличие прав с категорией D и непрерывный водительский стаж более одного года на дату начала поездки;
  • в течение последнего года не допускавший нарушение ПДД и не привлекавшийся за это к ответственности;
  • прошедший все предрейсовые мероприятия: инструктаж и мед.осмотр.

В автобусе или автобусах должны находиться сопровождающие лица, а в длительной поездке свыше полусуток еще и медика. Это должен обеспечивать ответственное лицо, взявшееся за организацию групповой перевозки детей.

Требования правил обязывают соблюдать количество сопровождающих:

  • в каждом автобусе количество должно рассчитываться в зависимости от необходимости нахождения по одному у каждой двери. Среди них определяется ответственное лицо;
  • при движении колонной из нескольких автобусов, назначается дополнительно ответственный за всю колонну. В замыкающем транспорте должен находиться медицинский работник и это ответственное лицо.

Предел установленной скорости при движении по трассе за рамками населенного пункта для автобуса с детьми ограничен 60 км/ч.

Дети, не достигшие возраста 7 лет на момент начала длительной поездки свыше 4 часов, не могут быть допущены.

При утвержденном графике движения более трех часов должен составляться список продуктов и напитков, которыми должен быть оснащен каждый автобус. Обязательными является бутилированная вода в удобных емкостях, а также сухие пайки длительного хранения. Недопустимо присутствие продуктов, которые могут подвергнуться быстрой порче.


Колонну автобусов с количеством, превышающем два, должны сопровождать автомобили ГИБДД. Они должны передвигаться вместе с колонной в отведенные часы – с 6:00 до 23:00 часов.

Перевозка в ночное время

Ночным временем для детских перевозок принято считать часы с 23 до 6 утра. Движение в это время разрешено только в исключительных случаях и не более 100 км после 23-часового времени:

  • к вокзалам и аэропортам и обратно;
  • при завершении поездки (к месту ночлега или конечного пункта);
  • связанных с нарушением графика в пути и задержке;
  • при осуществлении перевозки в рамках правовых актов государственных органов субъектов Федерации.

Требования к перевозке детей в организованных поездках являются обязательными к исполнению и нарушение их влечет ответственность. Наказанию подвергаются не только водитель автотранспорта, но и организаторы поездки.

Памятка при организационной перевозки детей на автобусе


Правила перевозки детей в автобусе были разработаны с целью обеспечения максимальной безопасности несовершеннолетних пассажиров во время организованных поездок. Специальные нормативы, оговаривающие правила перевозки детей в автобусе, утверждены законодательно. К водителю, транспортному средству и сопровождению предъявляются конкретные требования.

Когда и кто утвердил правила

Министерство транспорта РФ разработало правила организованной перевозки групп детей. Постановлением Правительства от 17.12.2013 года № 1177 документ был утвержден.

Под термином «автобусная перевозка детей» подразумевается:

  • Любая перевозка несовершеннолетних, в количестве от 8 человек и более.
  • Транспортировка не маршрутными транспортными средствами.
  • Перевозка групп детей без их представителей (родителей, усыновителей, опекунов).

Исключение может быть сделано, если представитель является:

  • Медицинским работником, а его присутствие обязательно для перевозки.
  • Сопровождающим детского коллектива.

Перевозка под родительским присмотром

Если транспортировка детей осуществляется в присутствии их родителей, усыновителей или опекунов, которые не являются сопровождением группы, правила организованной перевозки детей автобусами на нее не распространяются.

Организованная перевозка детей

Правила перевозок подразумевают:

  • Сопровождение представителями автоинспекции автобусов с несовершеннолетними.
  • Соответствие водителя требованиям правил.
  • Подготовку комплекта документов для перевозки.
  • Соблюдение требований для сопровождающих лиц.
  • Выполнение правил посадки/высадки пассажиров в транспортное средство.

Сопровождение представителями автоинспекции

Автобусы с детьми сопровождаются правоохранителями, только если они передвигаются в колонне, состоящей из трех и больше транспортных средств.

При перевозке детей необходимо взять в уполномоченного представителя автомобильной инспекции разрешение на перевозку детей. Оригинал документа находится у водителя. При первом требовании сотрудника ГАИ он должен быть предоставлен.

Сохраняют оригиналы разрешений в течение 3-х лет со дня перевозки.

Организаторы поездки должны подать письменное заявление на сопровождение в районное отделение Госавтоинспекции не позже, чем за два дня до планируемой поездки. В документе нужно указать:

  • Время, на которое необходимо сопровождение.
  • Число перевозимых детей.
  • ФИО сопровождающего.
  • Маршрут передвижения.
  • Описание каждого автобуса с обязательным указанием госномера, ФИО водителя и регистрационных данных его водительского удостоверения.

В письменной форме составляется ответ и отправляется заявителю.

Если организуется перевозка детей одним-двумя автобусами, в отделение ГИБДД тоже отправляется уведомление о предстоящей поездке. В документе должно быть указано:

  • Сведения о компании, которая организует перевозку.
  • Дата транспортирования.
  • Маршрут с указанием начального и конечного пунктов.
  • Число перевозимых детей с указанием возраста.
  • Марка автобуса и его государственный номер.
  • ФИО сопровождающего лица.

На документе должно стоять уведомление от ГИБДД, что они осведомлены и не препятствуют перевозке детей. Уведомление или копия заявки с отметками ГИБДД должна постоянно находиться у водителя автобуса.

Оформляем документы

При организации перевозки необходимо подготовить такую документацию:

  • Договор перевозки, подписанный заказчиком и транспортной компанией.
  • Договор с медицинским работником о сопровождении группы детей (если движение колоны продлится более 12 часов).
  • Копию разрешений на перевозку детей.
  • Копию заявки на сопровождение или уведомления из ГИБДД.
  • Список сопровождающих лиц с указанием ФИО, паспортных данных и номеров телефонов.
  • Список перевозимых детей.
  • Перечень продуктов питания, находящихся в автобусе.
  • Информация о водителях (ФИО, номера водительских удостоверений, контакты).
  • Документ о посадке с указанием места для каждого ребенка.

Кто составляет документ посадки

  • Организатор путешествия.
  • Представитель перевозчика (если такой пункт прописан в договоре).
  • Медработник (в документе учитываются индивидуальные особенности каждого пассажира).
  • Сопроводитель.

Указывая маршрут путешествия необходимо отметить:

  • График путешествия с обозначением времени движения.
  • Места плановых остановок для отдыха, еды и посещения экскурсий (с указанием организаций, гостиниц).
  • Даты и время остановок для удовлетворения физиологических нужд пассажиров.

Требования к транспортному средству и водителям

Водители будут допущены к перевозке детей если:

  • У них есть водительское удостоверение с открытой категорией D.
  • Стаж управления автобусом является не менее 1 года из последних 3-х.
  • В течение последнего года не совершали административные правонарушения, их не лишали прав.
  • Они прошли обязательный инструктаж о перевозке детей.
  • Получили медицинский допуск к рейсу.

Требования к транспортным средствам

Новые правила перевозки детей школьным автобусом, в части транспорта для перевозки детей, начнут действовать с 01.01.2017 года. Они оговаривают:

  • Обязательное наличие технического талона или карты диагностики, подтверждающей исправность транспортного средства.
  • Автобус для перевозки детей должен быть не старше 10 лет с момента выпуска.
  • В каждом транспортном средстве должен быть установлен тахограф, осуществляющий контроль за скоростью передвижения транспортного средства, режимом сна и отдыха водителя.
  • Должна быть установленная спутниковая навигационная система Глонасс, для возможности определения местонахождения автобуса в любое время суток.

Сопровождение детей

Группу детей обязательно должны сопровождать взрослые. В их обязанности входит:

  • Контролировать маршрут и координировать движение автобуса при возникновении непредвиденных ситуаций.
  • Осуществлять контроль за режимом питания, поведением и состоянием здоровья детей.

Количество взрослых сопровождающих не может быть меньше, чем число дверей в автобусе. Во время путешествия у каждой двери должен находиться один сопровождающий. Если взрослых больше, среди них назначается один главный, который координирует работу остальных сопровождающих.

Кто может быть допущен в автобус

Группа формируется из детей различных возрастов. Для малышей младше 7 лет действует ограничение – они могут находиться в дороге не дольше 4-х часов. В противном случае транспортировка малолетних лиц запрещается.

В автобус будут допущены дети, которые предварительно были внесены руководителем в список. При этом до начала движения автобуса список может быть изменен руководителем в одностороннем порядке. Это значит, что руководитель группы или организатор поездки может изменять список, не уведомляя перевозчика.

4 апреля 2019 , Утверждено распределение 700 млн рублей на создание модельных муниципальных библиотек в 38 субъектах Федерации Распоряжение от 30 марта 2019 года №598-р. В 2019 году планируется создать 110 модельных библиотек.

4 апреля 2019 , Национальный проект «Культура» Утверждено распределение 200 млн рублей на создание виртуальных концертных залов в 33 субъектах Федерации Распоряжение от 30 марта 2019 года №597-р. Виртуальные концертные залы позволяют людям в удалённых от культурных центров местах в реальном времени и в высоком качестве смотреть концерты ведущих российских музыкальных коллективов.

3 апреля 2019 , Евразийский экономический союз. Интеграция на пространстве СНГ Правительство представило Президенту России предложение о подписании Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезённых на таможенную территорию Евразийского экономического союза Постановление от 30 марта 2019 года №385. Соглашением устанавливаются механизмы подтверждения законности оборота товаров при их перемещении между государствами ЕАЭС, обеспечения контроля за оборотом товаров. Соглашение направлено на противодействие серому импорту и теневому обороту товаров на пространстве ЕАЭС, использованию различных схем уклонения от уплаты таможенных платежей и налогов.

3 апреля 2019 , Дорожное хозяйство Более 70 миллиардов рублей направляется в регионы на развитие дорожного хозяйства и транспортной сети Распоряжения от 29 марта 2019 года №581-р, №582-р, №583-р, №584-р. Утверждено распределение трансфертов в размере 65 824 млн рублей между 28 субъектами Федерации на развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения и 5 млрд рублей между 15 субъектами Федерации на развитие и модернизацию сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

2 апреля 2019 , Моногорода Создана территория опережающего социально-экономического развития «Нытва» в Пермском крае Постановление от 30 марта 2019 года №387. Создание ТОР «Нытва» будет способствовать диверсификации экономики города, снижению зависимости от градообразующего предприятия, повышению инвестиционной привлекательности города, созданию новых рабочих мест, привлечению инвестиций.

2 апреля 2019 , Воздушный транспорт О субсидиях на обеспечение ценовой доступности авиаперелётов с Дальнего Востока и обратно Распоряжение от 29 марта 2019 года №572-р. Из резервного фонда Правительства выделяется 2,5 млрд рублей для предоставления субсидий авиакомпаниям на обеспечение доступности перелётов по маршрутам с Дальнего Востока и в обратном направлении. Это позволит перевезти на льготных условиях не менее 378,5 тысячи пассажиров.

1 апреля 2019 , Инструменты управления общественными финансами Утверждён бюджетный прогноз на долгосрочный период Распоряжение от 29 марта 2019 года №558-р. Утверждён бюджетный прогноз Российской Федерации на период до 2036 года. Ключевая цель бюджетного прогноза – оценка на вариативной основе наиболее вероятных тенденций в бюджетной системе, позволяющая путём выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить стабильные макроэкономические условия и достижение стратегических целей социально-экономического развития страны.

1 апреля 2019 , Инструменты развития территорий. Инвестиционные проекты регионального значения Одобрен список проектов, которые реализуются в составе комплексного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь» Распоряжение от 29 марта 2019 года №571-р. Цель комплексного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь» – активизация социально-экономического развития Красноярского края, Республики Хакасия и Республики Тыва, снятие инфраструктурных ограничений и ускорение экономического роста, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, создание новых рабочих мест.

1 апреля 2019 , Внутренний водный транспорт и морская деятельность О расширении морского порта Сабетта Распоряжение от 28 марта 2019 года №554-р. Принято решение, направленное на реализацию нового инвестиционного проекта по строительству терминала перевалки СПГ в морском порту Сабетта. Терминал нужен для освоения Салмановского (Утреннего) нефтегазоконденсатного месторождения на Гыданском полуострове.

30 марта 2019 , Авиастроение О бюджетных инвестициях в авиастроительной отрасли Постановление от 27 марта 2019 года №326. ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» предоставляются бюджетные инвестиции в размере 2,22 млрд рублей на капитальные вложения в объекты производственной инфраструктуры и послепродажного обслуживания самолетов Ил-114-300. Срок ввода объектов в эксплуатацию – 2021 год.

30 марта 2019 , Территории опережающего социально-экономического развития в ДФО Расширены границы ТОР «Нефтехимический» в Приморском крае Постановление от 27 марта 2019 года №328. Для реализации инвестиционного проекта в сфере производства минеральных удобрений в границы ТОР «Нефтехимический» добавлено 73 земельных участка.

28 марта 2019 , О создании инновационного научно-технологического центра МГУ «Воробьёвы горы» Постановление от 28 марта 2019 года №332. Центр создаётся в целях реализации приоритетов научно-технологического развития России, повышения инвестиционной привлекательности сферы исследований и разработок.

28 марта 2019 , Энергетическое машиностроение Приняты решения о создании в России производства газовых турбин большой мощности Постановление от 21 марта 2019 года №301. Принятые решения позволят создать линейку газовых турбин большой мощности для предприятий топливно-энергетического комплекса, обеспечить конкурентоспособность российских газотурбинных установок на внутреннем и мировом рынках, технологический суверенитет страны в области газотурбинных технологий.

28 марта 2019 , Методология и инструменты государственного планирования Внесены изменения в Правила формирования и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы Постановление от 26 марта 2019 года №316. Упрощается процесс согласования с Минфином России вносимых в ФАИП изменений.

28 марта 2019 , Жилищная политика, рынок жилья О единой информационной системе жилищного строительства Постановление от 26 марта 2019 года №319. Установлены требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам ЕИСЖС, порядок размещения, хранения и обработки информации. В системе определён список сведений, обязательных для размещения в ЕИСЖС застройщиками, органами власти, контролирующими сферу долевого строительства жилья, уполномоченными банками, контролирующими назначение и размер расходования застройщиками денежных средств, привлечённых для долевого строительства.

27 марта 2019 , Добыча, транспортировка, экспорт нефти и нефтепродуктов О порядке определения индикативного тарифа на транспортировку нефти для расчёта налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья Постановление от 26 марта 2019 года №317. Утверждён порядок расчёта индикативного тарифа на транспортировку нефти для определения расчётных расходов по добыче углеводородного сырья на участке недр. Индикативный тариф на транспортировку нефти будет определяться исходя из трёх основных составляющих: стоимость транспортировки нефти по территории России, стоимость перевалки нефти в российских портах, стоимость транспортировки нефти за пределами России.

26 марта 2019 , Федеральная контрактная система. Госзакупки Внесены изменения в правила оценки заявок на выполнение строительных работ при госзакупках Постановление от 21 марта 2019 года №293. Установлено, что при выборе подрядчика для строительства автомобильных дорог и особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства заказчик будет отдавать приоритет таким нестоимостным критериям оценки заявок, как общее количество исполненных контрактов по строительству, их общая стоимость, наибольшая цена одного из таких исполненных контрактов.

25 марта 2019 , Электроэнергетика: генерация, электросети, рынок электроэнергии О пилотном проекте по созданию агрегаторов спроса и предложения на рынках электроэнергии Постановление от 20 марта 2019 года №287. «Дорожной картой» «Энерджинет» Национальной технологической инициативы предусмотрено создание нового субъекта рынков электроэнергии и мощности – агрегаторов спроса и предложения. Принятые решения позволят в пилотном режиме отработать механизм создания и развития таких агрегаторов, обеспечивающих объединение потребителей электрической энергии, объектов распределённой генерации и накопления электрической энергии с целью совместного участия на оптовом и розничных рынках электроэнергии.

25 марта 2019 , Экономика городов. Городская среда Утверждена методика определения индекса качества городской среды Распоряжение от 23 марта 2019 года №510-р. Федеральным проектом «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жильё и городская среда» к концу 2024 года предусмотрено повышение индекса качества городской среды на 30%, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза. Для определения индекса качества будут использоваться 36 индикаторов, характеризующих состояние городской среды и условия проживания людей.

25 марта 2019 , Расселение аварийного жилья О реализации в 2019–2021 годах региональных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда Распоряжение от 16 марта 2019 года №446-р, постановление от 16 марта 2019 года №278. В целях контроля выполнения субъектами Федерации в 2019–2021 годах региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2017 года, утверждены целевые показатели реализации таких программ. Для каждого субъекта Федерации установлены общая площадь подлежащего расселению аварийного жилищного фонда, численность подлежащих переселению граждан.

1

Добрый день, уважаемый читатель.

Нововведения затрагивают особенности перевозки групп детей. В первую очередь эта информация предназначена для персонала детских учреждений, а также водителей туристических фирм, занимающихся перевозками несовершеннолетних детей.

Понятие организованная перевозка группы детей

С 10 июля 2015 года в правилах дорожного движения будет изменено понятие "Организованная перевозка группы детей":

"Организованная перевозка группы детей" - организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.

"Организованная перевозка группы детей" - перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их законных представителей, за исключением случая, когда законный(ые) представитель(ли) является(ются) назначенным(и) сопровождающим(и) или назначенным медицинским работником.

Также как и раньше, организованная перевозка имеет следующие признаки:

Новый признак организованной перевозки. Она осуществляется без законных представителей детей . Напомню, что законными представителями ребенка являются родители, усыновители, попечители или опекуны.

Так что если в автобусе, например, экскурсионном, едут дети с родителями, это не является организованной перевозкой детей и правила организованной перевозки на данный случай не распространяются.

Однако есть ситуации, когда даже при наличии законных представителей перевозка является организованной. Например, в автобусе едут 8 детей. В качестве сопровождающего выступают родители одного из детей. Перевозка в данном случае является организованной и требует соблюдения правил.

Сопровождение детей автомобилем ГИБДД

В первую очередь изменения затронули перечень документов, необходимых для организованной перевозки группы детей:

в) решение о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделение Госавтоинспекции) или уведомление о принятии отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на такое сопровождение;

в) копия решения о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделение Госавтоинспекции) или копия уведомления об организованной перевозке группы детей;

До 10 июля 2015 года для перевозки детей требовался оригинал решения о назначении сопровождения или оригинала отказа от сопровождения. Начиная с 10 июля требуется копия решения о назначении сопровождения или копия уведомления ГИБДД.

Рассмотрим связанный пункт правил перевозки:

10. Руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает в установленном порядке подачу заявки на сопровождение автобусов автомобилями подразделения Госавтоинспекции.

10. Руководитель или должностное лицо, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивают в установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации порядке подачу уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции в случае, если организованная перевозка группы детей осуществляется одним или двумя автобусами, или заявки на сопровождение автомобилями подразделения Госавтоинспекции транспортных колонн в случае, если указанная перевозка осуществляется в составе не менее 3 автобусов.

Подача уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции осуществляется не позднее 2 дней до дня начала перевозки.

До 10 июля 2015 года руководитель группы должен был подать в ГИБДД заявку на сопровождение автобусов автомобилями ГИБДД.

Начиная с 10 июля заявка на сопровождение подается только в том случае, если перевозка осуществляется тремя или более автобусами. В этом случае ГИБДД присылает машину сопровождения.

Если же дети едут в одном или двух автобусах, то в ГИБДД подается другой документ - уведомление об организованной перевозке группы детей . В этом случае машина сопровождения не выделяется.

Документы подаются не позднее, чем за 2 дня до начала путешествия.

В любом случае руководитель группы должен иметь при себе либо копию заявки на сопровождение, либо копию уведомления об организованной перевозке.

Документы при организованной перевозке детей

г) список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) согласно ассортименту, установленному Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальным управлением, - в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил;

г) список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды);

Начиная с 10 июля 2015 года при перевозке детей должен иметься список набора пищевых продуктов. Ранее такой список требовался лишь в том случае, если расчетное время в пути составляло более 3-х часов.

  • Прохождение предрейсового инструктажа по безопасности перевозки детей.
  • Прохождение .

Ситуации, в которых требуется медицинский работник

12. При организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 3 часов согласно графику движения руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником.

12. При организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 12 часов согласно графику движения руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником.

Ранее медицинский работник требовался при перевозках, расчетная длительность которых превышает 3 часа. Начиная с 10 июля врач при перевозке детей нужен только в поездках, длительность которых превышает 12 часов .

Данное требование сделало организацию поездок проще. Многие однодневные экскурсии детей теперь смогут обойтись без медицинского работника.

Допуск в автобус, осуществляющий перевозку детей

В правила организованной перевозки детей добавлен новый пункт:

18. При организованной перевозке группы детей автобусами запрещено допускать в автобус и (или) перевозить в нем лиц, не включенных в списки,предусмотренные подпунктом "д" пункта 4 настоящих Правил, кроме назначенного медицинского работника. Указанный запрет не распространяется на случаи, установленные федеральными законами.

В автобус могут быть допущены только лица, включенные в список сопровождающих или список детей.

Например, в автобус не будут допущены родители одного из детей, не включенные в предварительный список. Также не могут быть подсажены в автобус и дополнительные дети.

Тем не менее у организатора всегда есть возможность дописать в список людей, которых требуется взять в поездку.

Требования к автобусам, осуществляющим организованные перевозки детей

Последнее на сегодня изменение правил перевозки детей:

3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет , который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Примечание. Требования к максимальному возрасту автобусов, используемых для перевозки детей, начнет действовать с 1 июля 2020 года. Данный вопрос подробно рассмотрен в . Перенос связан с тем, что многие организации до сих пор не успели обновить парк автобусов. Остальные требования к автобусам действуют с 1 июля 2015 года.

На этом рассмотрение обновленных ПДД и правил организованной перевозки детей закончено. рассмотрены в отдельной статье.

Удачи на дорогах!

Читать все комментарии

Есть ли минимальные требования на количество сопровождающих, исходя из количества детей?

Рустэм :

Количество сопровождающих на 1 автобус назначается из расчета их нахождения у каждой двери автобуса, при этом один из сопровождающих является ответственным за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу и осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих в указанном автобусе.

Количество детей и количество сопровождающих напрямую не связаны.

Удачи на дорогах!

Подскажите, пожалуйста, ГАЗЕЛЬ - Бизнес 11 посадочных мест получена для перевозки детей. Такие же ли правила приема на работу водителя (категория Д или В).

Доброе утро!Планируем ехать на большом автобусе каждый родитель со своим ребенком из одного большого города в другой,время в пути 7-10 часов.Это я так поняла неорганизованная группа и на нас не распространяются порядки для организованной группы,Сами нанимаем автобус,сами едем с детьми,единственный вопрос,более 22 детей в автобусе,разрешена ли перевозка в ночное время для нас?И какие еще могут быть тонкости нашей перевозки детей?Спасибо.

Вероника-5

Здравствуйте! Есть ли необходимость подавать в ГИБДД уведомление на организацию перевозок детей школьным автобусом к месту учебы и обратно, если ежегодно перед началом учебного года мы согласовываем в ГИБДД маршрут, схему и график школьного маршрута, т.е. утверждаем Паспорт школьного маршрута?

Tamaro4ka , здравствуйте.

Указанная перевозка к организованной перевозке детей не относится, соответствующие требования на нее не распространяются. Перевозка возможна и в ночное время.

Дополнительно должен быть соблюден , но это уже забота водителя.

Удачи на дорогах!

Вероника , здравствуйте.

Не думаю, что со стороны ГИБДД могут быть претензии в данном случае, поскольку ведомство заранее уведомлено о перевозке детей.

Удачи на дорогах!

Светлана-73

Добрый день, помогите разобраться с уведомлением: организация (условно Альфа) должна доставить 30 детей в областной центр (своего транспорта нет и денег на ГСМ тоже). Издается приказ (как главного распорядителя бюджетных средст) для бюджетного подведомственного учреждения (условно Гамма) о необходимости заключения договора фрахтования, приобретения набора продуктов, обеспечения медицинским работником и т.д. (многолетняя схема). В бланке уведомления указываем: "Организатор перевозки" - Альфа, "заказчик перевозки (фрахтователь)" - Гамма, так? От какого юр.лица подается Уведомление в ГИБДД? От руководителя организатора перевозки (Альфа) или заказчика перевозки (Гамма)? (согласно 941 приказа - должен быть фрахтователь (вариант подачи уведомления от фрахтовщика не рассматриваем)). Спасибо

Сергей-399

Здравствуйте. Нужны ли ремни безопасности при перевозке детей со взрослыми.Езды километров 15-20. 17 дедей 20 взрослых. Спасибо

Здравствуйте! А если группа детей 15 человек в сопровождении двух педагогов, едет (к месту отдыха на озере) в рейсовом автобусе который является общественным транспортом, считается ли это организованной перевозкой детей или нет?

Светлана , здравствуйте.

Чтобы избежать проблем с оформлением документов, рекомендую Вам обратиться в ГИБДД, куда Вы планируете подавать уведомление, и уточнить у них, какой вариант заполнения документа их устроит.

Удачи на дорогах!

Сергей , здравствуйте.

Если автобус оборудован ремнями безопасности, то пассажиры должны быть ими пристегнуты.

Удачи на дорогах!

Варяг , здравствуйте.

Поездка в маршрутном транспортном средстве не может являться организованной перевозкой группы детей.

Удачи на дорогах!

Добрый день поездка на автобусе 15 детей 5 родителей евляеться ли организованной перевозкой

Игорь , здравствуйте.

Все зависит от того, сколько из детей едут с родителями. Например, если у каждого родителя по 1 своему ребенку, то 10 детей едут без родителей и это организованная перевозка.

Если же у троих родителей по два ребенка, а у двоих по одному, то только 7 детей едут без законных представителей и это не организованная перевозка.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте

Обязательны ли требования к автобусу для организованной перевозки детей, предусмотренные ГОСТом 33552-2015 (вместо отмененного ГОСТ Р 51160-98) ?

Если да, то почему, если ГОСТы по общему правилу рекомендательные.

Или достаточно соблюдения условий "Правил организованной перевозки группы детей автобусами" ?

Здравствуйте. Уточните, какие именно требования Вы имеете в виду.

Требований в этом ГОСТе много - например обязательный желтый цвет автобуса.

Или эти все требования должен соблюсти производитель автобуса, если он например желает заявить его как школьный именно?

Опять же, данный ГОСТ не входит в список обязательных ГОСТов.

Что тогда такое школьный автобус?

Что угодно, у чего в документации написано что это именно школьный автобус? А по факту это может быть хоть мотоцикл с коляской?

Такая идея?

Правила дорожного движения не ссылаются на указанный ГОСТ, в них дается ссылка лишь на . В этом документе по поводу автобусов есть следующий пункт:

3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Таким образом использование автобуса, цвет которого отличен от желтого, для организованной перевозки детей нарушением ПДД не является.

Удачи на дорогах!

Татьяна-117

Здравствуйте. 5 детей в возрасте до 7 лет в составе групповой перевозки детей путешествуют на автобусе в течение 3 ч.45 мин. в одну сторону далее идет посещение туристических объектов и обратно на автобусе в течение 3 ч. 45 мин. Правомерно ли их включать в организованную группу? Едут с родственниками. На мой взгляд путь следования всего 3 ч. 45 мин. Согласно п. 9 Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 запрещено включать в автобусные перевозки детей младше 7 лет на маршруты, для преодоления которых требуется дольше 4 часов.

"Включение детей возрастом до 7 лет в группу детей для организованной перевозки автобусами при их нахождении в пути следования согласно графику движения более 4 часов не допускается".

Олеся , в качестве сопровождающих могут выступать в том числе и родители детей.

Удачи на дорогах!

Татьяна , здравствуйте.

С точки зрения ПДД поездка группы из 5 детей не является организованной перевозкой группы детей.

Что Вы подразумеваете под включение в организованную группу?

Юлия , в качестве сопровождающих могут быть как учителя, так и родители.

Однако Вы пишите, что школа выделяет автобус. Если условия школы таковы, что вместе с выделенным автобусом нужно взять и учителей, то придется их учесть.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, по организованной перевозке детей:

1 вопрос. Согласно ПДД п.10.3 скорость передвижения транспортными средствами, осуществляющими организованные перевозки групп детей, – не более 60 км/ч, но при этом в КоаП предусмотрен штраф только при превышении скорости более чем на 20 км/ч от разрешенной, исходя из этого возникает вопрос может ли водитель с детьми двигаться до 80 км в час или нет?

2 вопрос. Организованная перевозка детей на соревнования в другой город на три дня, водитель при выезде проходит медика, осмотр механиком и получает ОДИН путевой лист на несколько дней так как привозит детей, живет с ними, и по окончании соревнований везет обратно. Сотрудник ГИБДД не выпускает транспорт из города после соревнований, пока водитель не пройдет медика и ТО механиком в другом городе, правомерно ли это??

ArtemSh , здравствуйте.

1. При скорости менее 80 км/ч штраф ГИБДД наложен не будет. Однако, если автобус попадет в ДТП и выяснится, что его скорость была 61 км/ч или больше, то виновником ДТП будет его водитель. Соответственно он и будет отвечать перед судом за вред, причиненный детям.

2. В описанной ситуации рейс автобуса длится несколько дней. Соответственно, предрейсовый медицинский осмотр и технический контроль проводятся только 1 раз (перед началом рейса). А чем сотрудник ГИБДД мотивирует свое решение?

Максим, добрый день!

Сотрудник ГИБДД мотивировал своё решение только тем что уведомление было составлено двумя частями: Первое из нашего города в соседний, второе: из соседнего в наш. По его мнению это два отдельных рейса, хотя сотрудники нашего отдела ГИБДД просто не принимают у нас уведомление сразу на весь рейс, утверждая что их касается только уведомление ИЗ нашего города, а все что в других городах им не интересно. Из-за данного непонимания идут разногласия. Мы в свою очередь ссылаемся на Приказ Минтранса № 141 от 6 апреля 2017 года, где в п.3 прописано: "Предрейсовый контроль проводится до выезда транспортного средства с места его ПОСТОЯННОЙ стоянки".

Получается, что все-таки действия сотрудника были неправомерны?

ArtemSh , к сожалению, в нормативных документах само понятие "рейс" никак не расшифровывается. То есть нельзя точно сказать, когда имеет место один рейс, а когда - несколько.



Поделиться