Использование должностным лицом своих служебных. Злоупотребление правами на служебном месте

Доброе утро! У меня 3-и вопроса по кейсу: 1. Если у меня в непосредственном подчинении находится руководитель у которого в свою очередь находится сотрудник с которым я сожительствую, является ли этот сотрудник в моем прямом подчинении (с которым я...

900 стоимость
вопроса

вопрос решен

Вопрос по статье мошенничество

Здравствуйте.Такой вопрос. Можно ли на только основании переписки в социальной сети определить элементы мошенничества?И какие доказательства служат, что есть мошенничество?

Идеи Макиавелли могли бы быть блестящими, но в итальянском обществе было много конфликтов, которые мешали объединению. Мыслитель умер задолго до того, как итальянцы построили свое национальное государство. Несмотря на это, мысль Макиавелли не должна быть забыта, и он помогает нам понять абсолютистское общество того времени. Для этого необходим анализ «Принца», и это будет тема главы.

Никколо Макиавелли сыграл важную роль в создании основ современной мысли. В то время как бывший получает известность за составление анализа власти как политического факта, последний вводит новшества, предлагая разделение между государством и правительством.

15 Мая 2017, 05:31, вопрос №1635941 Михаил Пряничников, г. Кемерово

800 стоимость
вопроса

вопрос решен

Получите совет юриста за 15 минут!

Получить ответ

412 юристов готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут

Макиавелли жил в период перехода, ознаменованный ослаблением феодальной власти, ввиду снижения законности, которая лежала в основе всей структуры средневековья, а с другой стороны, появления политического дискурса, который будет служить основой, вдохновленный, к Современной Эпохе. Частые кризисы в республиках и княжествах ознаменовали историю Италии и послужили образцом для Макиавелли для развития его дискурсов. Его наиболее важные работы: «Принц и дискурсы в первом десятилетии Тита Львова».

Переход, который определяет этот период истории, также оставляет свой след в духе Макиавелли. Поскольку Макиавелли в своих речах предполагает необходимость следовать новому пути, еще не предложенному другим мыслителем, Макиавелли знает, что найти системы и методы так же опасно, как открытие новых земель. В некотором роде речи Макиавелли отражают этот момент и приобретают характер предварительной подготовки к политической и государственной мысли, которая состоится в следующем столетии, помимо того, чтобы привести характеристику, которая исключает переход от средневековой концепции к современной концепции.

Как привлечь преподавателя ВУЗа за злоупотребление служебным положением и нарушение Устава ВУЗа?

Высшее образование. Иск в суд на преподавателя ВУЗа. Сложилась такая ситуация, что я собираюсь переводиться на другую специальность, и мой куратор (заведующий моей кафедры) дословно сказал следующее: "моя кафедра не проходная лавочка, ты уйдёшь...

Из его политической практики и его отношений с семьей Медичи родились его произведения. Эмпирические исследования, предложенные Макиавелли, будут поддерживаться двумя подходами: с одной стороны, историческим, а с другой - объяснением человеческого поведения. Во-первых, он представляет историческое явление, которое состоит из циклов, которые повторяются, от революций. Знание и понимание движений истории означает возможность более точного чтения настоящих фактов. Наблюдение прошлого может привести модель того, как действовать в настоящем.

Нецелевое расходование

Правильно ли решена данная задача?)И если да, то Помогите пожалуйста найти судебную практику по данной задаче?)

Могут ли родственники полицейского заниматься предпринимательской деятельностью?

Ситуация семейного бизнеса в органах: Некий гражданин Т. открыл ИП по организации ритуального бизнеса и ОЧЕНЬ активно работает. Не исключено, что информацию по умершим предоставляют участковые, т.к. именно они выезжают на опознание умершего...

В отсутствие такой модели политическое действие может основываться на сходстве исторических обстоятельств, прошлого и настоящего. В своем анализе человеческого поведения он приходит к выводу, что все люди во всех городах и народах являются эгоистичными и амбициозными и что они только мешают, когда их принуждает сила закона.

Эти два подхода работают таким образом, чтобы обеспечить устойчивость мысли, основанной на эмпирически-сравнительном методе. Они занимают не только теоретические проблемы, но и набор методов управления. Однако они не предоставляют готовое и законченное руководство для политических действий, несмотря на то, что они подчеркивают повторение истории и неизменность человеческого поведения, предлагают тщательное расследование обстоятельств, по которым вы хотите действовать. В этот момент Макиавелли уклоняется от детерминизма, навязанного судьбой, поскольку решительные и предприимчивые духи могут вмешиваться в историю, несмотря на ограничения, наложенные реальностью.

500 стоимость
вопроса

вопрос решен

Бухгалтер использовала поддельные счета, является ли это коррупционными действиями?

Бухгалтер использовала поддельные счета, а те, в свою очередь, содержали неверную информацию. Вопрос такой, является ли это коррупционными действиями и почему?

09 Декабря 2016, 12:13, вопрос №1468177 Матвеенко Игорь Алексеевич, г. Покачи

Философ задает несколько вопросов: как республика может принять вызов изменить времена? Каким должно быть положение правителя? Как он должен действовать? Возможность предложить политическое действие, которое преуспевает в этой реальности, заставляет Макиавелли учитывать трансформации и изменения своего времени. В этой работе философ предлагает два понятия, которые формируют напряженность в установлении возможностей индивидуального и коллективного действия, которые являются: добродетелью и состоянием.

Правильный анализ состояния требует, чтобы мы оставили в стороне простое наблюдение за периодами добра или неудачи, чтобы привилегировать способность адекватности и то, что требует момент, в зависимости от его объективности. Достоинство представлено не только как способность воспользоваться подходящим моментом, случаем, как способностью сцепления с тем, что возникает.

Может ли наступить уголовная ответственность за использование уязвимости сайта?

Здравствуйте! На одном сайте я обнаружил уязвимость. Суть сайта в том, что за определенную сумму я могу открыть сундук, из которого выпадет случайное оружие из игры. При заходе на него на баланс мне дают 1$, я открываю кейс и чтобы забрать...

1200 стоимость
вопроса

Человек не может контролировать состояние, и успех политических действий заключается в признании этого фактора в силу. Человек, наделенный виртуозом, сможет признать случай, связанный с судьбой, и принять действие, требующее знания исторических фактов и человеческого поведения из обстоятельств, данных настоящим. Человек, обладающий добродетелью, является тем, кто соответствует его времени и знает, как признать потребности, наложенные обстоятельствами; является изобретателем того, что возможно перед лицом конкретной ситуации.

Человек добродетели, возглавляющий государство, свободен от вины, преследуя цели, направленные на политическую стабильность, положение, которое придает Макиавелли несколько критических замечаний. Однако его сила может выродиться в тиранию и снова привести к нестабильности. Таким образом, правитель, которому придется искать настоящую и будущую стабильность государства, которым он управляет, создавая законы и институты, которые могут увековечить его наследие. Для него это институционализация порядка и поиск социальной сплоченности.

вопрос решен

По какой статься квалифицировать использование сотрудником служебного положения в личных интересах?

Сотрудник некоммерческой фирмы, имея доступ к компьютерной технике с выходом в Интернет, предоставлял за незначительную плату знакомым пользование интернетом. В итоге, причинил ущерб фирме,оплачивающей пользование интернетом, на сумму 54 тыс.руб. По...

Он утверждает, что чем выше уровень свободы, тем больше польза от государства, поскольку свободные люди отождествляют себя с делами своего государства и защищают его как свои собственные. Более высокий уровень солидарности в сообществе, в котором есть возможность участия государства.

Большой вклад Макиавелли можно наблюдать главным образом в политической сфере. Он смог зафиксировать конкретные изменения своего времени и перевести их в свои произведения, которые приобрели интенсивный современность. В современную эпоху человек пытался разобраться с критикой идеологического характера произведений Макиавелли, а также попытаться создать суд с освобождением от моральной точки зрения. Таким образом, его огромный вклад в систематизацию политических вопросов его времени становится неизбежным, поскольку он видит реальность глазами мыслителя эпохи Возрождения.

Считается ли кражей

Уважаемые специалисты, добрый день! ситуация из ряда вон... попробую вкратце, есть брат, живет вместе с девушкой (гражданской женой) вместе уже 8-9 лет. недавно начал играть на ставках в итоге продал квартиру и украл у девушки 700 тыс. она...

289 стоимость
вопроса

вопрос решен

Мошенничество при получении выплат

Здравствуйте, проконсультируйте пожалуйста.... Инвалид 1-ой группы, купил чеки на ТСР (Технические средства реабилитации). Отдал на возмещение в ЦСО (Центр социального обслуживания). Пришёл отказ в выплате и уведомление о передаче чеков в ОВД.

В лоне его мысли присутствуют линии, которые обойдут современное видение человека в соответствии с концепцией личности и основой для понимания того, какие институты государства, в исторический момент, в котором он жил. Анализ «Принца» Макиавелли в свете абсолютной власти.

Мысль Макиавелли связана с движением в области идей, известных как «Возрождение». Хотя итальянский мыслитель защищает интеллектуальную структуру, гарантирующую поддержание власти феодальной элиты, он стремится отказаться от традиционного мышления, высоко основанного на средневековой религиозности, поскольку спор о власти в итальянских княжествах был, как уже было сказано, очень жестоким, и в этой панораме христианская мораль должна быть оставлена. Тем не менее его книга «Принц», настоящее руководство о том, как абсолютистский монарх должен вести себя, чтобы искать абсолютную власть, власть и национальное единство, основывается на наблюдениях, сделанных на протяжении истории и цитировании Макиавелли о существующих политических ситуациях.

289 стоимость
вопроса

вопрос решен

Привлечение к уголовной ответсвености

Я по доверенности продавала участки земли принадлежащие гражданину К. По устной договоренности с этим гражданином я передавала деньги его сыну. Через 2 года гражданин К отказался от всех договоренностей, заявил что только он должен получать деньги и...

Таким образом, методология, в которой был подделан «Принц», основана на ренессансной предпосылке «наблюдения и экспериментирования», которая была бы основой современного научного метода. Любопытно отметить, что клиентолистическая практика уже показана во введении книги, потому что Макиавелли предлагает это маленькое руководство, в котором говорится, что дворянин «с высоты своего роста» поворачивает глаза вниз, то есть в социальный слой, где Макиавелли он сможет проверить, что «без причины» он, Макиавелли, поддерживает великую и непрерывную удачу.

700 стоимость
вопроса

вопрос решен

Выселение из военного общежития по 330 статье УК РФ

здравствуйте! у нас проблема с нашим общежитием... вчера вызвали мужа в военно-следственный отдел и поведали, показав папку с нашим делом, что нам инкриминируют статью 330 УК РФ...и что у нас есть 2 пути до пятницы: либо выплатить "неустойку" 95...

Для Скиннера мы должны подходить к классическим текстам в отношении их контекста; как социальный, интеллектуальный и политический контекст. Было бы ошибкой относиться к ним как к средствам вечной мудрости. Важно, прежде всего, анализировать намерения авторов при составлении таких текстов и помнить, что они неизменно не рождаются классическими.

Книга начинается с установления типологии княжеств: наследие, чей принц - давний наследник, и те, кто может быть совершенно новым или добавить к государству по наследству. Эти домены, приобретенные таким образом, привыкли к подчинению принца или свободны, и приобретаются с войсками других или их собственными, по удаче или мирито. В наследственных княжествах государственная практика является самой легкой для поддержания власти: для принца достаточно для поддержания практики управления его предшественниками.

Злоупотребление должностными полномочиями

Комментарий к статье 285 УК РФ:

1. Объектом рассматриваемого преступления являются нормальное функционирование органов государственной власти, интересы государственной службы и органов местного самоуправления.

2. Объективная сторона злоупотребления должностными полномочиями включает в себя: а) деяние в виде использования служебных полномочий вопреки интересам службы; б) общественно опасные последствия в виде существенного нарушения указанных в законе прав и интересов; в) причинную связь между использованием служебного положения и наступившими последствиями.
Должностным злоупотреблением могут быть признаны такие действия должностного лица, которые вытекали из его служебных полномочий и были связаны с осуществлением прав и обязанностей, которыми это лицо наделено в силу занимаемой должности, причем виновный использует служебные полномочия вопреки интересам службы.
В целях обеспечения правильного применения нормы о злоупотреблении должностными полномочиями необходимо устанавливать круг и характер служебных прав и обязанностей должностного лица, законы, их регламентирующие, мотив, цель и фактические обстоятельства совершенного деяния, наличие причинной связи между нарушением (неисполнением) должностным лицом своих обязанностей и наступившими вредными последствиями.

Но в новых княжествах существует большая трудность в поддержании власти. В смешанном княжестве князь не может иметь абсолютной уверенности в том, кто управляет, ибо те, кто оскорблен тем, что князь занимает княжество, станут его врагами. И те, кто поставил князя у власти, также должны быть осмотрены с подозрением, потому что они не могут быть так довольны. Отсутствие наследственной передачи власти, которая вызывает ситуацию сочувствия между династией и субъектами, порождает ситуацию недоверия и возможного недовольства, которым должен быть внимателен монарх.

3. Под служебными полномочиями следует понимать права и обязанности, которыми лицо наделено законом в силу занимаемой должности. Соответственно, использованием служебных полномочий признаются только те действия должностного лица, которые осуществлены в пределах его служебной компетенции, в границах прав и обязанностей, возложенных на него законом, и допущенного к исполнению функций по должности. Совершение деяния, не входящего в полномочия (компетенция) должностного лица, не может рассматриваться как злоупотребление должностными полномочиями. Комментируемая норма предусматривает ответственность за злоупотребление именно должностными полномочиями, а не за злоупотребление служебным положением, которое занимает должностное лицо в соответствующем государственном органе, органе местного самоуправления, государственном или муниципальном учреждении. Это различие не следует игнорировать. Служебные полномочия должностных лиц определяются законом либо иным нормативным правовым актом, имеющим статус закона. Должностные инструкции, ведомственные приказы содержат лишь порядок и процедуру исполнения должностным лицом требований закона, не устанавливают нормы права и не могут влиять на содержание полномочий должностного лица (представителя власти).

Поскольку лидер нуждается в жителях княжества, он не может использовать против них сильную дисциплину, то есть он не может предпринимать более энергичные действия против субъектов в случае непослушания, поскольку он нуждается в них, например, в военных возьмите провинцию. Этот отрывок из «Принца» показывает нам, что монарх не всегда может действовать с максимальной властью, иногда нуждаясь в переговорах о своей власти, что даже дает ему репутацию справедливого. Тем не менее, если аннексированные государственные мятежники и побеждаются во второй раз, принц обычно проявляет свою власть более энергично, чтобы обеспечить его соблюдение.

4. Не образует состава данного преступления использование должностным лицом для совершения неправомерных действий не служебных полномочий, а возможностей, связанных с его авторитетом, авторитетом занимаемой им должности или представляемой службы, приобретенных связей с должностными лицами, не подчиненными и не подконтрольными ему по службе. Авторитет не является элементом общественного отношения, относится к моральной категории и не может рассматриваться признаком злоупотребления должностным положением. Использование личных отношений, если они не связаны с занимаемой должностью, также не может рассматриваться как использование должностного положения.

Если аннексированное государство имеет тот же язык, что и аннексированное государство, ассимиляция становится легче, прекращая любые следы старого правителя и не изменяя законы или налоги, к которым люди уже привыкли. Теперь, если завоеванная провинция имеет разные языки, законы и обычаи, ассимиляция становится более сложной, и принц должен присутствовать, чтобы осуществлять больший контроль и создавать большее сочувствие к предметам. Другой альтернативой является создание колоний, заполняющих провинции жителей национальности монарха.

5. В постановлении о привлечении в качестве обвиняемого и в обвинительном заключении должны содержаться ссылки на правовые акты, в силу которых должностное лицо наделено теми или иными полномочиями, а также конкретные обязанности и права, злоупотребление которыми вопреки интересам службы ставится ему в вину. Если действия должностного лица, связанные с нарушением им своих служебных полномочий, были совершены в целях предупреждения вредных последствий, более значительных, чем фактически причиненный вред, если этого нельзя было сделать другими средствами, то такие действия в соответствии с законодательством о крайней необходимости не могут быть признаны преступными.

6. Злоупотребление должностными полномочиями может выражаться в различных формах: нарушение финансовой дисциплины, использование целевых денежных средств не по прямому назначению, обман ревизионных и контролирующих органов, отпуск либо сбыт товарно-материальных ценностей по заниженным ценам, выделение помещений, оборудования, транспортных средств и иного имущества в аренду с заниженной арендной оплатой, заключение договоров на заведомо невыгодных условиях, сокрытие хищений и недостач, неосновательная передача имущества в пользование частным и юридическим лицам, извлечение выгоды без изъятия и обращения чужого имущества в свою пользу, использование труда, транспортных средств, машин, механизмов, помещений в личных целях без оплаты, возмещения стоимости выполненных работ и оказанных услуг и др.

7. Использование служебных полномочий - своеобразная форма реализации предоставленных прав и возложенных обязанностей. Оно предполагает прежде всего активную форму преступного поведения, выраженную в действии. Судебная практика не исключает и совершения злоупотребления должностными полномочиями путем бездействия. Для вменения бездействия как уголовно наказуемого поведения необходимо определить, какие обязательные предписания необходимо было выполнить, входило ли совершение невыполненных действий в компетенцию лица и возлагалась ли на него обязанность их совершения, а также выяснить, имелась ли у соответствующего лица фактическая возможность совершения ожидаемых от него действий. Только при совокупности этих условий может быть поставлен вопрос о должностном бездействии лица (см.: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 г. N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий").

8. Совершение деяния вопреки интересам службы представляет прежде всего его незаконность. Любое должностное преступление нарушает определенные правовые предписания, при этом деяние формально может осуществляться в пределах служебных полномочий, однако с нарушением закона либо при противоречии выполненных действий общим задачам, требованиям, предъявляемым к соответствующим государственным органам, органам местного самоуправления, их назначению, принципам и методам функционирования, порядку принятия решения.

9. Состав злоупотребления служебными полномочиями материальный. Преступление является оконченным в момент наступления последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства либо наступления тяжких последствий. В случае отсутствия указанных последствий и признания вреда несущественным состав злоупотребления должностными полномочиями исключается. Вред, причиняемый преступлениями данного вида, носит разнообразный характер, для определения его тяжести нет единых критериев. Вопрос о том, является ли причиненный вред существенным и могут ли наступившие последствия считаться тяжкими - это вопрос факта, который решается с учетом особенностей каждого конкретного случая.

10. Вред может выражаться в причинении не только материального, но и иного ущерба: в нарушении конституционных прав и свобод граждан, подрыве авторитета органов власти, государственных и общественных организаций, создании помех и сбоев в их работе, нарушении общественного порядка, сокрытии крупных хищений, других тяжких преступлений и т.п. При решении вопроса о том, является ли причиненный вред существенным, необходимо учитывать степень отрицательного влияния противоправного деяния на нормальную работу предприятия, организации, учреждения, характер и размер понесенного ими материального ущерба, число потерпевших граждан, тяжесть причиненного им морального, физического или имущественного вреда и т.п.
Существенным вредом следует признавать нарушение конституционных прав и свобод человека и гражданина, поскольку в соответствии с Конституцией РФ они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, органов правосудия, вследствие чего нарушение прав и свобод граждан влечет и нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.
При оценке имущественного вреда, причиненного гражданину, в качестве существенного следует учитывать как стоимостное выражение имущественного ущерба, упущенной выгоды, так и материальное положение, значимость ущерба для потерпевшего.

11. Оценивая имущественный вред, причиненный юридическим лицам, в качестве существенного следует учитывать стоимостное выражение материального ущерба, его значение для функционирования предприятия, организации, материальные потери (упущенная выгода), связанные с нарушением функционирования юридического лица, и др. Представляется, что стоимостным выражением такого вреда может являться ущерб, в 500 раз превышающий минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством Российской Федерации на момент совершения преступления.

12. Уголовная ответственность законом предусмотрена только в случаях злоупотреблений должностными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности. Эти признаки субъективной стороны преступления указывают и на форму вины.

Корыстный мотив предполагает стремление получить материальную выгоду, деньги, материальные ценности либо желание освободиться от исполнения материальных обязательств. Злоупотреблением должностными полномочиями из корыстной заинтересованности следует считать такие неправомерные действия должностного лица, которые совершены с целью получить имущественную выгоду без незаконного безвозмездного обращения государственных или общественных средств в свою собственность или собственность других лиц (например, непринятие мер к возбуждению уголовного дела в то время, когда была необходимость возбудить такое дело).
Иная личная заинтересованность может выражаться в стремлении извлечь выгоду неимущественного характера, вызываться такими побуждениями, как карьеризм, протекционизм, семейственность, желанием приукрасить действительное положение вещей, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса, скрыть свою некомпетентность.

13. Субъект преступления - специальный: должностное лицо, представитель власти, в иных случаях государственный служащий и служащий органов местного самоуправления, постоянно или временно по специальному полномочию выполняющий определенные функции. Субъекты должностных преступлений различаются между собой в зависимости от статуса и должностного положения, а также объема и содержания предоставленных полномочий (государственный, муниципальный служащий, должностное лицо, представитель власти). Как было указано выше, в основе определения понятия "должностное лицо" должны находиться признаки, указывающие не только на то, что лицо занимает должность в органе государства, руководит людьми, коллективом, выполняет административные либо хозяйственные функции, но и наделено для этого полномочиями административного либо властного характера.

14. Государственной службой (см.: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации") является "профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов". К ней относится исполнение должностных обязанностей соответствующими лицами, замещающими государственные должности категорий "Б" и "В" в соответствии с Реестром государственных должностей в Российской Федерации. Государственная служба включает в себя: а) федеральную государственную службу, находящуюся в ведении Российской Федерации; б) государственную службу субъектов Российской Федерации, находящуюся в их ведении. Являясь должностными лицами, они имеют особо ответственный должностной статус. Правовое определение лиц категорий "А" и "Б" дано в примечаниях 2 и 3 к ст. 285 УК.

15. Органы местного самоуправления являются выборными органами, наделенными полномочиями по решению вопросов местного значения (в городах, районах, сельских населенных пунктах), не входящими в систему органов государственной власти (см.: ст. 1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 25.12.2012)).
Служба в системе органов местного самоуправления предполагает выполнение должностных или служебных функций в качестве главы муниципального образования или местной организации, их заместителей, руководителей отделов, секторов, инспекционного состава.

16. В главе 30 УК РФ законодательно закреплены нормы, предусматривающие ответственность только за те преступления, которые вытекают из занимаемой лицом должности в органе власти, его правового статуса и выполняемых им функций. Вместе с тем не все лица, занимающие должности, могут быть субъектами должностных преступлений. Есть лица, которые занимают "должностное положение", различные "должности по службе", но они не являются "должностными лицами" в буквальном смысле потому, что в уголовном праве России они считаются "лицами, занимающими государственные должности Российской Федерации" и "лицами, занимающими государственные должности субъектов Российской Федерации" (примечания 1, 2, 3 и 4 к ст. 285 УК). В законе прямо указано на отдельную категорию лиц: государственных служащих и служащих органов местного самоуправления, которые относятся к числу служащих, но не относятся к числу должностных лиц (приложение 4 к ст. 285 УК).

17. Правовое регулирование указанных понятий, тесно взаимосвязанных с уголовно-правовыми отношениями, осуществляется не только нормами УК РФ, но и другими законами и правовыми актами. Кроме того, и другие понятия - "должностные лица", "лица, занимающие государственные должности", "государственные служащие" - разъясняются также иными нормативными правовыми актами, что, в свою очередь, создает дополнительные сложности.

18. В основе определения понятия "должностное лицо" должны находиться признаки, указывающие не только на то, что лицо занимает должность в органе государства, руководит людьми, коллективом, выполняет административные либо хозяйственные функции, но и наделено для этого полномочиями административного либо властного характера.

19. Полномочия у любого лица приобретаются не сразу, а после определенной процедуры назначения на должность, что предполагает последовательное прохождение им четырех основных стадий: а) приобретение полномочий; б) непосредственное развитие и реализация служебных, должностных функций в процессе исполнения должностных обязанностей; в) приостановление полномочий; г) прекращение служебных, должностных полномочий. Последовательный и подробный анализ названных стадий позволяет правильно установить момент, с которого у лица возникает право на приобретение, реализацию полномочий по должности. На этой основе следует давать правовую оценку совершенного противоправного деяния в зависимости от стадии развития должностного статуса.

20. Постановка вопроса о злоупотреблении, превышении полномочиями (служебными, должностными, властными) правомерна лишь тогда, когда лицо совершило общественно опасное деяние, находясь на стадии непосредственного исполнения возложенных на него по занимаемой должности функций.

21. Правовой статус должностного лица (совокупность прав и обязанностей, уровень занимаемой должности), состоящего на государственной службе, определяет возможность реализации им организационно-распорядительных, административно-хозяйственных функций или функций представителя власти, имеющего право на проведение в жизнь требований органа государственной власти. Иногда лицо может обладать только организационно-распорядительными либо административно-хозяйственными функциями, не имея полномочий представителя власти. В иных случаях лицо может выполнять все функции одновременно. Например, ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено право должностных лиц (руководителей органов власти), выполняющих организационно-распорядительные функции, составлять протоколы и одновременно выносить постановления о наложении взысканий, выполняя функции представителей власти.

22. Организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий.

23. Административно-хозяйственные функции представляют собой полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.

24. Представителем власти является лицо, которое по своему должностному положению является носителем административной власти и выполняет порученные ему функции от имени государства, обладая правом применения мер принуждения (юрисдикционными, властными) в отношении неопределенного круга физических и юридических лиц.

25. Глава органа местного самоуправления - выборное должностное лицо местного самоуправления, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления, наделенное полномочиями на решение вопросов местного значения и не относящееся к категории государственных служащих. Понятие муниципального служащего и его правовой статус во многом определяются нормативными документами, принимаемыми субъектами административно-территориальных образований (республика, край, область, город, поселок). На сегодняшний день достаточно подробно изложены правовые основания, структура муниципальных органов, а правовое понятие муниципального служащего разработано крайне слабо. В различных уставах, положениях, принятых субъектами РФ, понятие муниципального служащего ограничивается общей формулировкой о том, что руководитель края, области, города, района является высшим должностным лицом. В нормативных актах административно-территориальных единиц (село, поселок) правовое определение муниципального служащего вообще отсутствует.

26. Не являются субъектами должностных преступлений работники государственных органов и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, исполняющие в них профессиональные или технические обязанности, которые не относятся к организационно-распорядительным или административно-хозяйственным функциям.

27. Квалифицирующим признаком (ч. 2 ст. 285 УК) является совершение преступления лицом, занимающим государственную должность или государственную должность субъекта РФ либо должность главы органа местного самоуправления.

28. Особо квалифицирующим видом злоупотребления служебным положением (ч. 3 ст. 285 УК) является причинение тяжких последствий, к числу которых могут быть отнесены: дезорганизация работы учреждения, предприятия, срыв выполнения экономических обязательств, нанесение государству материального ущерба в особо крупных размерах и т.д. При этом необходимо, чтобы кроме указанных вредных последствий имелись и другие предусмотренные законом признаки состава должностного злоупотребления. Наступившие последствия должны находиться в причинной связи с совершенными должностным лицом действиями (бездействием). Отсутствие причинной связи исключает уголовную ответственность должностного лица (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 г. N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий").

29. Квалифицируя действия государственных служащих, совершивших должностные преступления, следует руководствоваться Указом Президента РФ от 28 июня 2005 г. N 736 "О борьбе с коррупцией в системе государственной службы", в котором установлен запрет служащим госаппарата выполнять иную оплачиваемую работу на условиях совместительства, за исключением научной, преподавательской или иной творческой деятельности. Аналогичные правовые запреты о работе по совместительству содержатся и в Федеральных законах от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (ред. от 03.12.2012) и др.



Поделиться