Признак происхождения товара работ услуг в рк. Для чего нужно указывать страну происхождения товара

МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Факультет Таможенное дело

Кафедра Теории и практики таможенного дела

Курсовая работа

По дисциплине Таможенно – тарифное регулирование ВТД

Студента Мейлинг Ольги Игоревны

(фамилия, имя, отчество)

На тему: «Порядок определения страны происхождения товара: Сущность, цели, механизм практической реализации»

(ФИО) Мейлинг О.И. (подпись) Мейлинг (подпис

Научный руководитель:

(ученая степень, звание, ФИО) (подпись)

Дата сдачи курсовой работы:

Дата защиты:

Москва 2013

Введение 2

1. Сущность определения страны происхождения товара 4

1.1. Понятия и определения 4

1.2. Критерии достаточности переработки 7

1.3. Подтверждение страны происхождения товара 10

2. Механизм практической реализации 19

2.1. Общие положения 19

2.2.Режим наиболее благоприятствуемой нации 22

Заключение 24

Список использованных источников 25

Нормативно – правовые источники 25

Введение

В связи с принятием Таможенного кодекса (далее ТК) ТаможенногоСоюза России, Белоруссии и Казахстана (ТС) законодательная база регулирования отношений, связанных с установлением страны происхождения товаров, претерпела изменения.

Ранее вопросы по стране происхождения товара регулировали статьи 29 - 38 Таможенного кодекса Российской Федерации. С 29.11.2010г определение страны происхождения товаров производится согласно статьям 58-63 главы 7 ТК ТС (на основании Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ).

Таможенными органами могут приниматься предварительные решения о стране происхождения товара в порядке, установленном законодательством государств – членов Таможенного союза.

Определение страны происхождения товара делается с целью применения тарифных или нетарифных мер регулирования ввоза товаров (импорта) на территорию ТС, а также применения тех же мер регулирования при вывозе товаров (экспорта) из стран - членов ТС. Дополнительная цель учета внешнеторгового оборота в данном случае – ведение статистики стран происхождения товаров, участвующих в импорте или экспорте.

Принципы определения страны происхождения товара основываются на существующей международной практике. Порядок определения страны происхождения товара определен ТК ТС.

1. Сущность определения страны происхождения товара

1.1. Понятия и определения

Согласно статье 58 ТК ТС «Общие положения о стране происхождения товаров» страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза.

При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

В случаях, когда в производстве товаров участвовали две страны или более, тогда происхождение этих товаров должно определяться в соответствии с критерием существенной или достаточной переработки. Такой порядок определен Международной конвенцией об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973года (далее - Киотская конвенция).

В настоящее время все государства - члены ТС присоединились к Киотской конвенции. В РФ принят Федеральный закон от 3 ноября 2010 года N 279-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года".

Киотская конвенция устанавливает правила происхождения товаров и определения ключевых понятий - "страна происхождения товаров", "правила происхождения", "критерий существенной переработки" (глава 1 приложения "К")

Рассмотрим эти понятия из Киотской конвенции:

- "Страна происхождения товаров" означает страну, в которой товары были произведены или изготовлены в соответствии с критериями, предусмотренными для целей применения таможенного тарифа, количественных ограничений или любых других мер, относящихся к торговле.

- "Правила происхождения" означают конкретные положения, разработанные на основе принципов, установленных национальным законодательством или международными соглашениями ("критерии происхождения"), применяемые страной для определения происхождения товаров. Правила происхождения, необходимые для осуществления мер, за применение которых как при импорте, так и при экспорте таможенная служба несет ответственность, устанавливаются в соответствии с положениями главы 1 специального приложения "К" к Киотской конвенции и положениями генерального приложения к Киотской конвенции.

- "Критерий существенной переработки" означает критерий, в соответствии с которым при определении происхождения страной происхождения считается страна, в которой была выполнена последняя существенная операция по изготовлению или переработке, признанная достаточной для придания товару основного свойства. В Киотской конвенции закреплен стандарт, согласно которому товары, полностью произведенные в определенной стране, считаются товарами, происходящими из этой страны.

Полностью произведенными в определенной стране могут считаться только следующие товары:

a) полезные ископаемые, добытые из недр данной страны, в ее территориальных водах или на морском дне;

b) продукты растительного происхождения, выращенные или собранные в этой стране;

c) живые животные, родившиеся или выращенные в этой стране;

d) продукты, полученные от живых животных в этой стране;

e) продукты, полученные в результате охотничьего или рыболовного промысла в этой стране;

f) продукты, полученные в результате морского рыболовного промысла, и другие продукты морского происхождения, полученные средствами водного транспорта этой страны;

g) продукты, полученные на борту перерабатывающего судна этой страны исключительно из видов продуктов, указанных в пункте (f) выше;

h) продукты, добытые из почвы или грунта на морском дне за пределами территориальных вод этой страны, при условии, что эта страна имеет исключительные права на разработку этой почвы или грунта;

(j) лом и отходы от процессов изготовления и переработки, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в этой стране и пригодные только для получения сырья;

(k) товары, произведенные в этой стране исключительно из продуктов, указанных в пунктах (a) - (j) выше.

В свою очередь, в отношении товаров, страной происхождения которых является территория государств - членов ТС, применяются правила определения страны происхождения товаров, установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации, заключенными в рамках зоны свободной торговли Содружества Независимых Государств, если иное не установлено международными договорами государств - членов ТС.

Принято соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года "О единых правилах определения страны происхождения товаров" (далее - Соглашение о единых правилах определения СПТ). По этому соглашению на единой таможенной территории ТС применяются Правила определения страны происхождения товаров в отношении товаров, происходящих из третьих стран, за исключением товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, и стран, имеющих договоры о свободной торговле, участниками которых являются все государства ТС.

Так, Соглашением о единых правилах определения СПТ предусмотрены следующие понятия, не предусмотренные Киотской конвенцией:

Партия товара - товары, которые отправляются по одному транспортному документу в адрес одного грузополучателя одним грузоотправителем, а также товары, пересылаемые по одной почтовой накладной либо перемещаемые в качестве ручной клади одним физическим лицом, пересекающим таможенную границу;

Цена на условиях "франко-завод" - цена товара, подлежащая уплате его производителю, который осуществил последнюю существенную переработку товара, за вычетом всех внутренних налогов, которые уплачиваются или могут быть уплачены при его экспорте.

С 1 октября 2017 года на территории Республики Казахстан применяется новая форма электронного счета-фактуры и новые правила заполнения, утвержденные Приказом МФ РК от 12 мая 2017 года № 301 «Об утверждении Правил документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронной форме». Текущая форма ЭСФ и правила заполнения, действующие в соответствии с Приказом от 9 февраля 2015 года № 77, с 1 октября 2017 года утратили силу.

В Правилах документооборота ЭСФ содержатся основные положения, руководствуясь которыми необходимо выполнять заполнение и выписку электронного счета-фактуры. Также Правилами утверждена форма ЭСФ, применяемая всеми налогоплательщиками на территории РК. Электронный счет-фактура состоит из 14 разделов, заполняя которые налогоплательщик отражает все необходимые сведения о реализуемом товаре, работе, услуге, о сторонах сделки и другие. Некоторые разделы являются обязательными для заполнения, например, раздел для отражения реквизитов поставщика, реквизитов получателя, раздел с указанием общих сведений. Часть разделов не является обязательными для заполнения в общих случаях. Например, раздел Реквизиты Государственного учреждения заполняется исключительно в случае, если реализация товаров, работ, услуг осуществляется в адрес государственного учреждения. Если реализация произведена в адрес физического или юридического лица - не ГУ, то раздел не заполняется.

Строки с указанием регистрационного номера и даты выпиcки ЭСФ заполняются автоматически информационной системой электронных счетов-фактур (ИС ЭСФ) и не могут быть отредактированы вручную. Остальные строки заполняются самостоятельно ответственным лицом, которое производит выписку ЭСФ. Если выписывается дополнительный или исправленный документ, в разделе отражаются сведения о виде ЭСФ, а также данные об исходном документе, к которому выписывается текущий.

Форма ЭСФ, действующая с 1 октября, имеет отличия от ранее применяемой: в форме увеличено количество строк и количество разделов для заполнения. Теперь ЭСФ может быть оформлен от имени поверенных (операторов) как поставщика, так и получателя - для этого в форму были добавлены новые разделы I и J.

Для участников совместной деятельности (как для поставщика, так и для получателя) добавлены поля для указания доли участия. Ранее данные сведения не отражались в форме.

В форме добавлена строка Дата выписки на бумажном носителе, которая предназначена для указания даты выписки счета-фактуры на бумажном носителе в случаях, установленных Налоговым кодексом РК.

Сведения, отражаемые ранее в полях для указания дополнительных данных, вынесены в специализированные поля.

Дополнительная информация для налогоплательщиков:

1. Для работы в обновленной версии ИС ЭСФ необходимо обновить 1С-Бухгалтерию.

2. Счет-фактура в электронном виде выписывается не ранее даты совершения оборота и не позднее 15 календарных дней после даты совершения оборота.

3. Строка 51 «Едн.измерения» по услугам и работам не заполняется.

4. Если товар не входит в признак 1, 2, 3, 4 и в случае выполнения работ и оказания услуг код товара не заполняется.

5. Инструкция обновления ИС ЭСФ размещена на сайте KGD.GOV.KZ в разделе ИС ЭСФ.

6. При реализации физическим лицам ставится галочка розница.

7. Признаки происхождения товара «1» - товар из Перечня, «2» - не из Перечня, «3» - произведен в РК из Перечня, «4» - произведен в РК не из Перечня, «5» - товар не относится в 1, 2, 3, 4 , «6» - при выполнении работ и услуг.

8. Предусмотрено в ИС ЭСФ выписывать исправленную, дополнительную счет-фактуру, при этом основная будет сохранена в системе.

9. Исправления в счет-фактуру можно вносить в течение срока исковой давности, т.е. 5 лет.

Артем, добрый день!

Письмо Министерства экономического развития РФ от 20 января 2011 г. № 576-ЛА/Д22 О разъяснении определения «российский товар» при предоставлении преференций российским производителям при размещении заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд

Справка
См. также письмо Минэкономразвития России от 20 января 2011 г. № 597-ЛА/Д22 “О разъяснении определения «российский товар» при предоставлении преференций российским производителям при размещении заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд”
Минэкономразвития России совместно с Минпромторгом России рассмотрело обращение о разъяснении определения «российский товар» при предоставлении преференций российским производителям при размещении заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд и сообщает.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ).
При этом участником размещения заказов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
В то же время в ходе реализации антикризисной программы в целях защиты отечественных производителей в рамках законодательства Российской Федерации о размещении заказов принят ряд мер, что является общепринятым в мировой практике. В частности, подписан приказ Минэкономразвития России от 5 декабря 2008 г. № 427 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд» (приказ № 427), который установил порядок предоставления преференций при размещении заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса или аукциона участникам размещения заказа, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, в отношении цены контракта в размере 15 процентов.
В данный перечень включена позиция «Продукция органического и неорганического синтеза (код 2400000 по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93), содержащая позицию «Фармацевтические препараты, медицинские химические вещества и лекарственные растительные продукты (код 2423000).
Таким образом, в законодательстве Российской Федерации о размещении заказов предусмотрено предоставление преференций участникам размещения заказа, заявки которых содержат предложения о поставке фармацевтических препаратов российского происхождения.
Определение «товар российского происхождения» в законодательстве Российской Федерации отсутствует, в связи с чем при применении пункта 6 приказа № 427 заказчикам рекомендуется руководствоваться следующим.
Страна происхождения товара подтверждается при исполнении государственного или муниципального контракта путем декларирования поставщиком, с которым заключен государственный или муниципальный контракт, например, в акте сдачи-приемки товара.
Также в целях подтверждения страны происхождения товара поставщик обязан представить иные документы, подтверждающие, что товар произведен на территории Российской Федерации, если наличие такого документа предусмотрено законодательством Российской Федерации, и такие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются вместе с товаром.
Товар считается произведенным на территории Российской Федерации, если в декларации или документе, подтверждающем страну происхождения товара, указано, что производство товара полностью или частично осуществлено на территории Российской Федерации.
Указание в декларации или документе, подтверждающем страну происхождения товара, о том, что, например, в той или иной стране осуществлялась сортировка, переупаковка, контроль качества товара, не является определяющим при определении страны происхождения товара.
Соответствующие разъяснения по отдельным вопросам, связанным с применением приказа № 427, в том числе по вопросу определения «страны происхождения товара», размещены в открытом доступе в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов для федеральных государственных нужд (http://www.zakupki.gov.ru) в разделе «Законодательство о размещении заказа» (совместное письмо Минэкономразвития России и ФАС России от 5 мая 2009 г. № 6989-АП/Д05 и № АЦ/13195).
Следует отметить, что приказ № 427 носил временный характер и утратил силу 31 декабря 2010 г. Вместе с тем, в настоящее время в Минэкономразвития России утвержден новый приказ от 14 января 2011 г. № 8 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков», предусматривающий предоставление преференций участникам размещения заказа, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, в том числе фармацевтических препаратов российского происхождения.
В отношении критериев статуса «российский товар» для медицинской продукции, производимой с использованием компонентов иностранного происхождения, Минпромторгом России предложено использовать следующий подход.
Медицинская продукция (лекарственные средства, медицинская техника и изделия медицинской назначения), зарегистрированная на территории Российской Федерации в установленном порядке, произведенная на территории Российской Федерации лицензированным российским юридическим лицом с использованием компонентов иностранного происхождения, обладает статусом российской медицинской продукции при условии, если она соответствует одному из следующих критериев:
1. Наличие у производителя права на результат интеллектуальной деятельности на конечный продукт и/или на технологию его производства на территории Российской Федерации, подтвержденный патентом. Данный критерий предусматривает локализацию компетенций, а не локализацию производства, что позволит интегрировать российскую медицинскую промышленность в мировую индустрию.
2. Использование в производстве технологически значимых компонентов, произведенных на территории Российской Федерации, из перечня, утвержденного Правительством Российской Федерации, или в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Технологически значимые компоненты - это компоненты, производство которых критически важно для развития медицинской и фармацевтической промышленности и открывает доступ к технологии производства высокотехнологичного оборудования и лекарственных средств, без локализации производства которых на территории Российской Федерации невозможно достижение показателей, заложенных в прогнозных планах развития медицинской и фармацевтической промышленностей, отражающих приоритеты развития национальной системы здравоохранения.
3. Производство продукции связано с компенсационной передачей технологических решений из перечня и в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации, или в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Критерий предусматривает передачу российскому юридическому лицу технологий из перечня, утверждаемого Правительством Российской Федерации, или в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
4. Производство лекарственного средства с осуществлением стадий технологического процесса: производство субстанций и/или лекарственной формы. Не признаются российской медицинской продукцией лекарственные средства, в отношении которых на территории Российской Федерации произведена только первичная и/или вторичная упаковка и/или маркировка.
Введение данного критерия будет стимулировать российские предприятия к получению и освоению современных технологий производства, а иностранные компании - локализовывать производство лекарственных средств полного цикла.
Данный критерий соответствует критерию достаточной обработки/переработки при определении страны происхождения товара, который может выражаться в том числе, изменением товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых 4 знаков, произошедшим в результате обработки/переработки.
В настоящее время ведется работа по реализации указанных предложений.
Заместитель Министра
А. Лихачев

Для начала работы с новым механизмом Учет товаров организации по номерам ГТД необходимо установить дату начала использования механизма и выполнить ввод начальных сведений при помощи Помощника перехода. Выполнить это можно в форме настроек параметров учета (раздел Предприятие — Настройка параметров учета)

Для того чтобы начать работу по товарам организации в разрезе источников происхождения, необходимо заполнить регистр Товары организации (БУ). Для этого создается документ Ввод начальных остатков, который заполняется остатками товарно-материальных запасов по бухгалтерскому учету на дату перехода. В документе графа для указания источников происхождения автоматически не заполняется, заполнить графу можно в ручную.

Документ Ввод начальных остатков создается на каждую организацию и на каждое структурное подразделение отдельно. Для этого организация или структурное подразделение указываются в строке Структурная единица. В случае если организация в строке не указана, то документы создаются для всех организаций информационной базы и их структурных подразделений.

Если в базу уже были введены остатки ТМЗ на указанную дату, то система выдаст соответствующее сообщение. Открыть существующий документ можно по гиперссылке Документы ввода начальных остатков, при необходимости его можно скорректировать.

Для указания товаров, входящих в Перечень изъятия, в конфигурацию добавлен новый регистр сведений Товары с пониженной ставкой пошлины (раздел Покупка и продажа – Справочники и настройки) Заполнить регистр можно несколькими способами:
Заполнить товарами из перечня изъятия – регистр очищается и заполняется товарами, у которых заполнен код ТН ВЭД, который входит в Перечень;
Добавить товары из перечня изъятия – в регистре остаются ранее указанные данные, а также добавляются позиции, у которых заполнен код ТН ВЭД, входящий в перечень.

В регистре сведений по кнопке Перечень изъятий доступен утвержденный Перечень изъятия с указанием входящих в него кодов и наименований товаров.

При выборе кода ТН ВЭД, если данный код входит в Перечень, то в карточке номенклатуры выводится надпись Товар включен в перечень изъятий. Также данная надпись будет отображаться в форме выбора классификатора.

Особенности оформления операций по поступлению товаров

Для хранения информации по источникам происхождения товаров, добавлен справочник Источники происхождения (раздел Покупка и продажа – Справочники и настройки)

Он используется для организации аналитического разреза, по партиям поступления ТМЗ (не зависящего от выбранного метода расчета себестоимости запасов в бухгалтерском учете. Учет ТМЗ по источникам происхождения ведется в количественном выражении в специализированном регистре Товары организации БУ.

Каждый элемент справочника следующие данные по товару:

— Номер ГТД/Номер заявление о ввозе/ Номер сертификата – в строке указывается регистрационный номер документа импорта или номер сертификата если товар произведен на территории РК;
— Страна происхождения – указывается страна происхождения товара;
Регистрационный номер ЭСФ – реквизит заполняется в случае, если при приобретении товара получен ЭСФ;

— Наименование товара – указывается наименование из декларации на товары или из заявления о ввозе товаров;

— Способ происхождения – указывается способ происхождения товара одним из заданных значений:
— Импортирован по ставкам ЕТТ
— Импорт по ставкам ВТО
— Импорт из стран ТС
— Произведен в РК

— Код ТН ВЭД – код, указанный в строке 33 декларации на товары при оформлении ввоза товара на территорию РК.
— Номер строки ГТД – заполняется номером строки в декларации, в которой указан товар;


При приобретении товаров из стран ЕАЭС, источник происхождения товара указывается в документе Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. При этом источник происхождения формируется автоматически на основании данных, указанных в Заявлении.


При оформлении документов поступления товаров из прочих стран, источник происхождения формируется системой автоматически по сведениям, указанным в документе ГТД по импорту

При производстве продукции, источник происхождения заполняется самостоятельно. Для этого в документах Отчет производства за смену Поступление товаров из переработки, в табличных частях предусмотрена новая графа Источник происхождения

При приобретении товаров на территории РК, первоначальные сведения о происхождении товаров заполняются на основании полученного ЭСФ. Далее данные переносятся в документ Поступление ТМЗ и услуг


Особенности оформления операций по выбытию товаров

При выбытии товаров из организации, информация об источниках происхождения данных товаров указывается в отдельной табличной части Источники происхождения

В документе источники происхождения заполняются автоматически при проведении документа реализации. Для товарной номенклатуры подбирается источник, по которому имеются остатки в учетном регистре Товары организации (БУ). При этом сначала будет списываться номенклатура с незаполненным источником происхождения, т.е. списываться остатки.

Источник происхождения, указанные в документе реализации, может быть изменен вручную. По кнопке Источники происхождения можно изменить источник с учетом остатков номенклатуры в регистре Товары организации БУ, либо по всем источникам происхождения.


При создании документа ЭСФ, данные по наименованию товара, коду ТН ВЭД, номеру «Заявления о ввозе товара» или номеру «Декларации на товары» и другие заполняются автоматически.


Перемещение товаров по источникам происхождения

Для перемещения товара по источникам происхождения, можно воспользоваться документом Перемещение ТМЗ. Источник происхождения корректируется в табличной части Источники происхождения. В графе Источник происхождения получателя указывается источник, на который необходимо переместить товар.

Требование к обозначению страны происхождения товара - одно из предъявляемых в обязательном порядке к первой части заявки на участие в электронном аукционе и к заявке на участие в открытом конкурсе. У желающих участвовать в торгах возникает немало вопросов, связанных с этим понятием - от того, зачем же нужна эта информация, до того - как правильно ее указать. Разобраться с деталями и тонкостями этого пункта бывает крайне непросто.

Что такое страна происхождения товара

Первый вопрос, на который следует дать ответ - что же понимается под страной происхождения товара? В Федеральном законе №44 это понятие не раскрывается, поэтому для того чтобы найти истину придется обращаться к разъяснениям, данным Министерством экономического развития в письме №Д28И-1889 от 30.04.2014. Согласно информации, содержащейся в пунктах 88-89 этого письма, следует исходить из определения, данном в части 1 статьи 58 Таможенного кодекса РФ. Согласно ей, страна происхождения товара - это государство или несколько государств, на территории которого (которых) товар был произведен целиком или окончательно обработан.

В каких закупках требуется указывать страну происхождения товара

Такое требование в обязательном порядке содержится в документациях об открытых конкурсах (часть 2 статьи 51 Федерального закона №44) и электронных аукционах (часть 3 статьи 66 Федерального закона №44).

Многие участники задаются вопросом - нужно ли указывать подобную информацию в котировочной заявке. На основании пункта 6 части 3 статьи 73 Федерального закона №44 такое требование в обязательном порядке устанавливается заказчиком только в случаях, обозначенных в статье 14 Федерального закона №44 (если речь идет об ограничении допуска или полном запрете на допуск каких-либо товаров). В общем случае пункта, требующего от участника указать, в какой стране произведен товар, в извещении о проведении запроса котировок быть не должно. Следовательно, при отсутствии особых требований, участник вправе не указывать эти данные.

Как подтверждается страна происхождения товара

Что касается электронного аукциона, она обозначается участником в первой части заявки. При этом, если такое требование установлено заказчиком в документации в соответствии с действующим законодательством РФ, ко второй нужно будет приложить соответствующие декларации или сертификаты (в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона №44). Отстранение первой части заявки из-за отсутствия этих документов недопустимо и является грубым нарушений законодательства со стороны конкурсной/аукционной комиссии.

В общем случае подтверждать сведения о стране происхождения товара не требуется - достаточно констатации факта в первой части заявки (если вы дополнительно указываете данные сведения во 2 части - можете использовать образец). Однако обман здесь не допустим - в случае победы при поставке товара заказчик наверняка обратит внимание на несоответствие.

С конкурсом все проще - все документы там предоставляются разом и разбираться в вопросе "когда?" нет необходимости.

Как правильно указать страну происхождения товара в заявке

Для того, чтобы правильно указать страну происхождения товара, нужно обратиться к Постановлению Госстандарта России от 14.02.2001 № 529-ст. Именно им определяется, какие название, в том числе и сокращенные, допустимы для той или иной страны. Для вашего удобства мы разместили на нашем сайте сведения из общероссийского классификатора стран мира .

Типичные ошибки, которые допускают участники торгов:

  • Вместо названия, предусмотренного классификатором, указывают сокращенные, например "РФ " или "США ". Обе эти аббревиатуры, хотя и привычны в использовании, считаются ошибочными. Правильным будет написать "Российская Федерация " или "Соединенные Штаты Америки " соответственно.
  • Еще одна ошибка - указание конкретного города без упоминания страны. Например, "Ярославль ", "Коломна " или "Московская область ". Во всех случаях правильным будет написать просто "Российская Федерация ".
  • Некоторые участники пытаются указать страну, в которой был произведен товар, при помощи замысловатых фраз. Например, "товар белорусского производства" или "товар произведен в Беларуси". Это также неправильно, нужно написать просто "Беларусь". К слову, привычное российскому слуху "Белоруссия" в соответствии с классификатором недопустимо.

Для чего нужно указывать страну происхождения товара

Разобравшись со всеми деталями и тонкостями указания страны происхождения товара, некоторые участники торгов все же задаются вопросом - зачем это нужно? Ответ на этот вопрос дается в статье 14 Федерального закона №44. Для всех закупок, осуществляемых государственными и муниципальными органами, применяется национальный режим. Кроме того, для некоторых категорий товаров российского, белорусского и казахстанского производства предусмотрены 15-процентные преференции. Их перечень определен приказом Министерства экономического развития от 25.03.2014 №155. Рейтинг 4.75 (8 Голосов)



Поделиться