1 сентября в художественной школе сценарий. Сценарий праздника «1 сентября - День знаний

Детская школа искусств - это колыбель детского творчества. Двери школы распахнуты для всех талантливых ребят, для тех, кто хочет учиться петь, играть на музыкальных инструментах, танцевать, рисовать.

1 сентября 2016 года в Урмарской детской школе искусствсостоялся праздничный концерт, посвященный Дню знаний, под названием «Моя будущая профессия».

День знаний - начало учебного года! Это один из самых важных дней в жизни ребят и родителей, а особенно тех, кто первый раз пришел в школу.

Этот учебный год знаменателен для всех: и преподавателей, и учащихся! Мы отмечаем55-летний юбилей нашей школы. На протяжении этих многих лет наши выпускники, окончив школу, разлетелись по всей стране. И может не все стали музыкантами, хореографами или художниками, но непременно настоящими, добрыми, умными людьми!

Многие из числа преподавателей Урмарской ДШИ когда-то сами были учащимися этой школы, и уже выбрав педагогический путь, вернулись в ее стены в новом качестве! Мы надеемся, что наши выпускники в скором времени тоже вернутся к нам уже в качестве преподавателя!

Всех собравшихся с Днем Знаний поздравил директор школы Васильев Геннадий Георгиевич, пожелав творческих успехов, новых открытий и побед в удивительно прекрасном мире музыкального искусства. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Павловская Валентина Васильевна зачитала приказ о зачислении в 1 класс новых обучающихся.

Украшением мероприятия стал праздничный концерт, на котором выступили учащиеся ДШИ: детский хор «Музыкальные капельки» под руководством Красновой Е.Н.; Тихонов Валерий, Александрова Серафима, Макаров Савелий, Мясников Андрей, Еруков Иван (отделение народных инструментов); Степанова Анна, Лаврентьева Полина, Никонорова Елизавета, Петрова София, Громова Дарья (фортепианное отделение). Учащаяся хореографического отделенияКолодзинская Ангелина выступила со своим сольным номеромпод названием «Наш сосед».

Программа концерта получилась насыщеннойразнообразными номерами. Ребята и пели, и играли на музыкальных инструментах, и читали стихи, и танцевали. Преподаватель Анна Родионова и гостья нашей школы Марина Кузьмина порадовали зрителей песней «Ах, этот вечер» Максима Дунаевского.

Подготовили и вели этот замечательный концерт преподавательхореографического отделения Иванова М.А. и преподаватель фортепианного отделения Родионова А.В. Они создали атмосферу праздника любви к музыке, и этот свет сопровождал выступления всех участников на протяжении всего концерта.

Новый учебный год пришел, и снова для детей и преподавателей настала пора отправляться в путь, навстречу новым конкурсам, выставкам, победам!

Теперь пред вами мира бесконечность.
Мы любим вас. Надеемся на всех.
Несите в мир добро и человечность,
Пусть в жизни будет много радости и смех!
Мир красок, танца, музыки и песен,
Аплодисменты, вдохновенье и успех!
Без творчества, поверьте, мир не интересен,
И дверь сюда отворена для всех!

Методическая разработка

Сценарий концерта «Музыкальная фантазия» учащихся первого уровня обучения в Детской школе искусств (1 - 3 классы) по предмету «Фортепиано»

Седова Вера Олеговна
Описание. Элементы сценария могут быть использованы преподавателями предметов «Фортепиано», «Сольфеджио», «Слушание музыки», «Музыка» школ искусств и средних школ, руководителями творческих музыкальных коллективов при проведении музыкальных КВНов, конкурсов, соревнований, викторин для детей от семи до двенадцати лет, заинтересованными в музыкальном воспитании детей родителями.
Сценарий концерта написан к отчётному концерту инструментального класса (1 - 3 классы ДШИ). Задания к пьесам продуманы совместно с участниками концерта.
Цель: раскрытие творческого потенциала детей.
Задачи:
1) развивать творческие способности детей: выразительную речь, уверенное исполнение музыкальных произведений, умение красиво двигаться по сцене; память, внимание, находчивость, воображение;
2) обучать поведению на сцене и в зале;
3) воспитывать терпение, волю, чувство сопереживания, желание выступать и быть услышанным;
4) воспитывать эстетику поведения на сцене, хороший музыкальный вкус, уважение к творческому наследию композиторов и поэтов;
5) повысить самооценку исполнителей;
6) создать хорошее настроение среди участников и слушателей концерта.
Форма проведения мероприятия: концерт-музыкальное развлечение
Возраст детей, участвующих в концерте: 7-15 лет
Методические приёмы и методы: беседа, сольное и ансамблевое исполнение, методы доклада и устного сообщения по заданной теме, приёмы игры (транспонирование, разгадывание кроссворда, отгадывание загадок, декламация стихов, игра со зрителями)
Оборудование: фортепиано, синтезатор, стулья по числу присутствующих на концерте, регулирующие высоту подставки на стул к инструменту и под ноги, компьютер, диапроектор, экран
Методические и дидактические материалы к концерту: сценарный план концерта, кроссворд «Интервал», игры на музыкальную тематику, загадки и стихи о музыкальных терминах и инструментах, иллюстрации к исполняемым пьесам, репродукции картин и фото композиторов к сообщениям участников концерта
Сценарный план мероприятия
1. Вступительное слово преподавателя
2. Первый блок: выступление обучающейся X:

«Помощница»
«Балалайка»
«Труба»
«Ой, ду-ду»
(пьесы И. Корольковой)
Игра «Кто на чём играет»
Украинсикй народный танец «Казачок»
«Кошачья беседа»
А. Гедике. Этюд
В. Шаинский. «В траве сидел кузнечик»
3. Второй блок: выступление обучающейся Z:
«Вальс собачек»
В. Красев «Журавель»
Русская народная песня «Весёлые гуси»
Игра «Интервал» (разгадывание кроссворда)
И. Королькова «До, ре, ми»
4. Третий блок: выступление обучающейся V:
И. Руббах «Воробей»
С. Ляховицкая «Дразнилка»
И. Филипп «Колыбельная»
5. Четвёртый блок: выступление обучающейся W:
С. Ляховицкая «Где ты, Лёка?»
К. Черни Этюд соль мажор
Л. Книппер «Полюшко-поле»
«Блины» (русская народная песня)
6. Пятый блок: выступление обучающейся R:
И. Беркович Вариации на тему русской народной песни «Во саду ли, в огороде»
В.А.Моцарт Вальс
7. Шестой блок: выступление обучающейся L:
Т.Хаслингер Сонатина
Д.Штейбельт Адажио
8. Седьмой блок: выступление обучающейся F:
К.Ф.Э.Бах Полонез
9. Восьмой блок: выступление обучающейся U:
А.Классен Музыкальный эскиз № 9
М.И.Глинка Каватина Людмилы из оперы «Руслан и Людмила»
Г.Кингстей «Золотые зёрна кукурузы»
В.Коровицын «Куклы сеньора Карабаса»
10. Девятый блок: выступление обучающейся G:
Дж.Шеринг «Колыбельная»
Ли Рума «Море цветов для тебя»
11. Заключительное слово преподавателя
Ход мероприятия
На экран проецируется заставка к открытию концерта - слайд № 1

На сцену выходят учащиеся класса, читают отрывок из стихотворения «Музыкант», автор Наталья Тата Зубарева.

Ученик 1:
Есть на свете мальчики
Не совсем обычные,
Есть на свете девочки
Не совсем привычные.
Ученик 2:
Не играют в мяч они
На футбольном поле,
А играют музыку
В музыкальной школе.
Ученик 3:
Не играют в классики
Средь детей нормальных,
А играют классику
В классах музыкальных.
Ведущий: Добрый день, уважаемые взрослые и дети, бабушки и дедушки, мамы и папы! Сегодня мы подводим итог нашей совместной работы с Вами и Вашими детьми. В нашем мероприятии участвуют учащиеся одной школы искусств, но обучаются ребята в разных учебных заведениях городов Дмитров и Яхрома.
Давайте постараемся, чтобы наш концерт прошёл увлекательно, а время - незаметно. По традиции открывает наш концерт ученица первого года обучения X. У неё припасено для вас много пьес-загадок. А написал их замечательный педагог и композитор Ирина Королькова. На экран проецируется фото И. Корольковой и авторских сборников - слайд № 2.


Обучающаяся X:
Встану рано по утру
И кровать я приберу.
Личико умою
Тёплою водою. (Ответ: мамина помощница)


Ведущий: А теперь послушайте в исполнении X инструментальную пьесу «Помощница». Звучит пьеса
Ведущий: ещё одна загадка - о музыкальном инструменте.
Обучающаяся X:
Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент!
Самый русский инструмент.
(ответ: балалайка)
На экран проецируется изображение балалайки - слайд № 3.


Репродукция картины Заболотского Петра Ефимовича «Мальчик с балалайкой»
Обучающаяся X:
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка в три струны!
Запевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны!

Ведущий: Ребята, а к какой группе музыкальных инструментов относится балалайка? (К группе народных инструментов)
Ведущий: А сейчас прозвучит загадка про духовой инструмент.
Обучающаяся X:
Группа медных духовых:
Есть загадки и про них!
Рог им силу звука дал,
Звонкой медью оплетал.
Медные, блестящие, большие
Эти инструменты духовые.
Чтоб на них мелодию играть,
Нужно дуть и кнопки нажимать.
Сквозь весь оркестр пробьется голос мой –
Никто не устоит перед… (ответ: трубой).
Автор загадки: Миронова Лариса Юрьевна.
На экран проецируется изображение трубы - слайд № 4.


Репродукция картины Дмитрия Васильевича Орлова «Соло на трубе»
Ученица X исполняет пьесу Ирины Корольковой «Ай, ду - ду».
Ведущий: Предлагаю вам, дети и уважаемые взрослые, поиграть. А проведёт игру ученица Y.
Игра - потешка “Кто на чём играет”
Кто играет на баяне? (баянист)
на гитаре? (гитарист)
на гармошке? (гармонист)
на бубне? (ответ: узкого названия у исполнителя на бубне нет, но есть профессия перкуссионист - музыкант, играющий на всех народных ударных инструментах. Ещё его называют бУбенщик, бьющий в барабаны, - по определению словаря Даля).
Кто играет на кобзе? (Кобза - украинский лютнеподобный струнный щипковый музыкальный инструмент) (ответ: кобзарь) На экран проецируются изображения кобзы и репродукция неизвестного художника «Кобзарь Остап Вереса» - слайд №5.


на дудке? (дударь)
на ложках? (ложкарь)
на литаврах? (ответ: литаврист, - по Ожегову и Ушакову) (Литавры от итальянского слова timpani - ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания.) На экран проецируется изображение литавр – слайд № 6.


Кто играет на флейте? (флейтист)
на тубе? (ответ: тубист) (Туба - широкомензурный медный духовой музыкальный инструмент, самый низкий по регистру.) На экран проецируется изображение тубы - слайд № 7.


на кларнете? (кларнетист)
на тамтаме? (Тaмтaм - термин, основанный на звукоподражании, заимствован из языков народов Индии; ударный инструмент) (Ответ: второе название тамтама - гонг, а вот исполнителя на тамтаме нет в словарях. Можно предложить детям поимпровизировать в сочинении названия этой профессии, например: исполнитель на тамтаме, бьющий в тамтам, тамтамист. На экран проецируется изображение тамтама – слайд № 8.


Кто играет на органе? (органист)
на пианино? (пианист)
на рояле? (ответы: пианист, маэстро, пианист, играющий на рояле, исполнитель фортепианной партии)
Кто играет на барабане? (барабанщик)
на балалайке? (балалаечник)
на скрипке? (скрипач)
на контрабасе? (контрабасист)
на синтезаторе? (исполнитель на синтезаторе)
Ведущий: А сейчас прозвучит инструментальный ансамбль. А что означает это слово? (Ансамбль - от французского слова ensemble - совокупность, стройное целое, "вместе" - это совместное исполнение произведения несколькими участниками.) На экране проекция слайда № 9 «Ансамбль».


Ведущий: Украинский народный танец «Казачок» исполнит учащаяся X и преподаватель C. Исполнение
Ведущий: Вот мы с вами здесь беседуем, а интересно, могут ли животные общаться между собой, как мы? Об этом стихотворение и пьеса «Кошачья беседа», а исполнит её нам учащаяся X. Слушайте внимательно, в пьесе есть загадка.
Обучающаяся X:
У котов один ответ:
- Мяу - да
И Мяу -нет!
Впрочем, если кот не хмур,
Может вам сказать: «Мур-мур!»
Стихи Андрея Усачёва
Исполнение пьесы «Кошачья беседа»


Художник Виктория Кирдий
Ведущий: А теперь внимание, загадка! Какие динамические оттенки использовала ученица X в своём исполнении? (Ответы: f - форте и р - пиано). На экран проецируются изображения p и f – слайды №№ 10 и 11.



Обучающаяся X:
Чтобы музыкой игрушки
Не тревожить утром рано,
Вы играйте тихо-тихо,
“Тихо” в музыке – “пиано”.
Наконец, игрушки встали,
Вы теперь их раззадорьте
И играйте громко-громко,
“Громко” – это значит “форте”!
Автор стиха Наталья Тата Зубарева
Ведущий: Понравились вам загадки от X? Послушайте ещё вот такую.
Обучающаяся X исполняет Этюд А.Гедике.
Ведущий: А теперь вопрос: какими штрихами пользовалась X в своём исполнении? (Ответ: legato - связное исполнение звуков и staccato - отрывистое исполнение звуков). Проекция слайда № 12 «Штрихи в музыке»


Ведущий: Послушайте в исполнении ансамбля детскую песенку «В траве сидел кузнечик» Владимира Шаинского. Исполняют пьесу учащаяся X и преподаватель С. Исполнение
Ведущий: Пьеса о кузнечике прозвучала в ля миноре. Так называется тональность, в которой тоникой - главной ступенью является нота ля. Теперь ученица X предлагает вам поиграть: выбрать любую белую клавишу, от которой и прозвучит пьеса (По выбору слушателей пьеса звучит в разных тональностях от звуков до, соль, ми, фа, си).
Ведущий: Такой приём перемещения пьесы называется транспонирование. На какое знакомое слово оно похоже? (Ответ: транспорт) Транспонирование, транспозиция - от позднелатинского слова transpositio - перемещение в музыке.
Ведущий: Вот такой мини-концерт получился у ученицы X. Давайте поздравим её с успешным выступлением. (Девочка садится на место)
Ведущий: Следующая участница нашего концерта - обучающаяся Z, первый год обучения. Z пришла в школу недавно, но уже многому научилась.
Ученица читает стихотворение о вальсе. На экран проецируется изображение танцующей пары – слайд № 13.


Репродукция картины Рамиля Гаппасова "Вальс"
Обучающаяся Z:
Вальсов много есть на свете,
Кружат взрослые и дети…
А для самых маленьких
И вальс зовется маленький!
Стихотворение «Маленький вальс» Елены Ивановой
Ведущий: Послушайте маленький вальс, в нём сохраняется главная особенность вальса - трёхдольный размер: раз-два-три-раз-два-три... В исполнении ансамбля ученицы Z и её мамы звучит шутливый Вальс собачек. Исполнение
Ведущий: А теперь послушайте стихи и загадки от учащейся Z.
Обучающаяся Z:
У минора буква Н “нытик” означает,
И поэтому минор плачет и скучает.
У мажора буква Ж – жизнерадостный,
И поэтому мажор весёлый, радостный!
На экран проецируются изображения минора и мажора – слайды №№ 14 и 15.



Обучающаяся Z:
Если в музыке слышны
Грустные мотивы,
Значит, плачет брат Минор –
Он такой плаксивый!
Если радость и задор
С музыкой несётся,
Значит, это брат Мажор
Пляшет и смеётся!
Стихи «Минор и мажор», «Брат Минор и брат Мажор» (отрывок) Натальи Таты Зубаревой
Ведущий: А теперь послушайте в исполнении Z две пьесы и угадайте, в каком ладу - миноре или мажоре - они написаны.
Звучат пьесы В. Красева «Журавель» и русская народная песня «Весёлые гуси». (Ответы: первая пьеса в миноре, вторая - в мажоре)
Ведущий: Пьеса «Весёлые гуси» прозвучала от ноты фа. Теперь Z исполнит eё от ноты до. Как называется такое перемещение мелодии? (Ответ: транспонирование)
Исполнение ученицей пьесы «Весёлые гуси от ноты до».

Ведущий: Послушаем ещё одну пьесу «До, ре, ми» Ирины Корольковой. Она проста в исполнении: в правой руке всего три ноты, зато в левой руке - самый настоящий аккомпанемент. Z играет левой рукой интервалы: приму, терцию или квинту.
Ведущий: Посмотрите на экран. Проекция кроссворда «Интервал», слайд № 16.


Ведущий: Давайте разгадаем кроссворд, чтобы Z сыграла пьесу с интервалами.
Разгадывание кроссворда. Все ответы кроссворда последовательно проецируются на экран. Это слайды №№ 17-24.
Вопросы кроссворда
И - Этот музыкальный интервал образован двумя звуками с одинаковым названием и обозначается цифрой 1, бывает унисоном. (Ответ: прима)
Н - Этот музыкальный интервал состоит из двух ступеней и обозначается цифрой 2. (Ответ: секунда)
Т - Этот музыкальный интервал содержит 6 ступеней. (Ответ: секста)
Е - Музыкальный интервал из семи ступеней. (Ответ: септима)
Р - Этот интервал содержит 2 тона. (Ответ: терция)
В - Интервал из пяти ступеней. (Ответ: квинта)
А - Интервал из шести тонов. (Ответ: октава)
Л - Этот интервал наименьший из всех интервалов. (Ответ: полутон)
В кроссворде не хватает интервала из 4 - х ступеней. Это...(кварта).
Ответы кроссворда


Ведущий: Вот вы и разгадали все задания кроссворда.
Теперь мы послушаем в исполнении Z пьеску «До, ре, ми». Исполнение
Ведущий: Предлагаю вам выбрать интервал, с которым Z сыграет пьесу: приму, терцию или квинту и ноту, от которой прозвучит пьеса (до, ре, ми, фа, соль, ля) (Предложения зрителей: сыграй пьесу с квинтой от ноты ля, с примой от ноты соль, с терцией от ноты фа).
Ведущий: Следующим номером нашей программы выступит ученица V, первый класс. Слушаем загадку V.
Обучающаяся V:
Звук отрывистый и острый,
Звонким дождиком стучит.
Он и лёгкий, как пушинка,
И с атакою звучит.
(Ответ: staccato)
Ведущий: Послушайте в исполнении учащейся V пьесу И. Руббаха «Воробей».
Исполнение
Ведущий: Маленькая пьеса, но сколько в ней интересных моментов! Вначале пьесы слышим беззаботное чириканье воробья:
Чики-рики, чик-чирик,
Воробьишка с ветки - прыг!
Ученица исполняет на инструменте отрывок из пьесы.
Ведущий: Дальше мы слышим в музыке предупреждение:
Воробей, воробей,
Бойся кошкиных когтей!
Иллюстрация ученицей текста на инструменте.
Ведущий: А вот к нему уже крадётся кошка:
Берегись! Крадётся кошка! Иллюстрация на инструменте
Ведущий: Но воробей беззаботно и храбро поёт:
Подразню её немножко!
А потом на ветку вмиг …
Но не успел наш воробей договорить, как ловкая кошка сделала прыжок и...На инструменте звучит иллюстрация стремительного взлёта воробья на ветку.
Ведущий: Посмотрите, как композитор изобразил побег и испуганное чириканье воробья: одним лишь штрихом - форшлагом.
Ведущий: А теперь загадка о противоположном staссato термине.
Обучающаяся V:
Звуки связываю я,
Получается семья!
Звуки плавно переходят,
Друг от друга не отходят.
(Ответ: legato)
Ведущий: В исполнении V прозвучит пьеса «Дразнилка» С.Ляховицкой, где и встретится нам этот штрих. Исполнение
Ведущий: Следующая загадка V.
Обучающаяся V:
Уберём игрушки, приляжем на подушку.
Ты закроешь глазки, и приснится сказка
Про кота-мурлыку, журавля-курлыку,
Курочку-квохтушку, лягушку-попрыгушку,
Лисоньку-хитрулю, мышку-крохотулю,
Зайчика-хвастушку, и жужжалку-мушку,
Про шмеля-гуделку, хлопотушку-белку,
Про сластёну-мишку...
Спи, моя малышка!
Колыбельная песня, слова народные
Ведущий: Как называется такая песня? (Ответ: колыбельная) Послушайте «Колыбельную» А. Филиппа в исполнении ученицы V. Исполнение
Ведущий: Следующий участник нашей игровой программы - W, ученица первого класса. Отгадайте её загадку про интервалы.
Обучающаяся W:
1. Словно ёжики с колючками,
Бывают интервалы злючками.
(Ответ: секунда, септима)
Ученица показывает на инструменте, как звучат интервалы секунда и септима.

Обучающаяся W:
2. Три ступени рядом в этом интервале.
Он звучит красиво, как в концертном зале.
(Ответ: терция, показ на инструменте)
Ведущий: А теперь W сыграет пьесу С.Ляховицкой «Где ты, Лёка?» с интервалами секундой и терцией. Исполнение
Ведущий: Следующая загадки W - о танце.
Обучающаяся W:
Танец-вращение, танец-кружение,
Счёт - раз-два-три,
Ах, какое движение!
В танце вдвоём мы вращаемся в зале.
Танца названье сказать не пора ли?
(Ответ: вальс. По-немецки «вальцер» значит вращательный, танец-вращение)
Ведущий: Ученица W исполнит трёхдольную пьесу - этюд Карла Черни Соль мажор. Исполнение
Ведущий: Все пьесы исполняются с музыкальным сопровождением, о котором следующая загадка.
Обучающаяся W:
Три звука во мне сочетаются:
По терциям дружно выстраиваются.
Все вместе так ладно звучат
Под пальцами наших ребят!
Но если оркестр звучит,
То звуков значительно больше.
Звучу я значительно громче!
(Ответ: аккорд)
Ведущий: Послушайте, как звучат аккорды в пьесе Л.Книппер «Полюшко-поле» в исполнении W. Исполнение
Ведущий: А теперь W исполнит на инструменте русскую народную песню «Блины». Исполнение
Ведущий: «Блины» прозвучали в тональности Ре мажор. W предлагает вам поиграть. Предложите ей на выбор любую тональность, в которой W повторит эту песню. На слайде появляются названия тональностей для транспонирования пьесы: До мажор, Фа мажор, Соль мажор – слайд № 25.
Исполнение


Ведущий: Выступает ученица R, второй класс.
Она исполнит Вариации И. Берковича на тему русской народной песни «Во саду ли, в огороде».
Расскажи нам о жанре «Вариации».
Обучающаяся R: Слово вариации произошло от латинского слова variatio, что значит изменение, разнообразие. В вариациях есть тема - главная мелодия, которая повторяется, но каждый раз меняется гармония, лад, тональность. Исполнение пьесы
Ведущий: Ещё один вальс мы сегодня услышим. Вольфганг Амадей Моцарт, Вальс, исполняет ученица N. Исполнение
Ведущий: Выступает ученица третьего класса L. Она исполнит Сонатину Т.Хаслингера.
Обучающаяся L: Слово сонатина произошло от итальянского слова Sonatina - это разновидность сонатной формы без разработки. Это небольшая и технически нетрудная пьеса может содержать от одной до пяти частей. Исполнение
Ведущий: Если сонатина наполнена изяществом старинного танца, то следующая пьеса - полная противоположность. Адажио в переводе с итальянского обозначает медленно, спокойно. L исполнит Адажио Д.Штейбельта. Исполнение
Ведущий: Выступает ученица F, 3 класс. Она расскажет нам о танце «Полонез» и исполнит Полонез немецкого композитора Карла Филиппа Эмануэля Баха.
Обучающаяся F:
Танец польский, танец-иностранец,
Танец-шествие, торжественный и чинный.
Танец плавный, гладкий, словно глянец,
Полонез и модный, и старинный.
Проекция на экран слайда № 26 «Полонез», сообщение ученицы о происхождении полонеза и исполнение пьесы на инструменте.


Обучающаяся F: Полонез по-французски значит «польский». Этот торжественный танец-шествие появился в XV веке, был четырёхдольным и назывался «ходзоный», что значит, «ходимый». Без него не обходилось ни одно народное гулянье, в том числе и свадьбы. Полонез танцевали с венками, со свечами, с саблями, с платками, с факелами. В XVI веке полонез становится пышным дворцовым танцем с размером три четверти, и называть его стали «польский танец» или просто «польский». Исполнялся «польский» на маскарадах, свадьбах, открывал балы. Полонез показывал много умений танцующих пар: умение поклониться партнёру, величественно нести себя в танце, умение расстаться и встретиться с дамой. Это была демонстрация богатства и знатности, светских манер и благородства. Ссылка на авторскую статью портала «Учебно-методический кабинет» сайта сайт:
Ведущий: Выступает ученица U, 3 класс. U выступит с сообщением о композиторе Андрее Классене и исполнит одно из произведений автора. Проекция на экран слайда № 27 «Андрей Классен», сообщение и исполнение.


Обучающаяся U: Андрей Классен - российский композитор, пианист и дирижёр, в настоящее время живёт в Германии. Он учился в Новосибирской консерватории, закончил аспирантуру. Занимался концертмейстерской практикой, работал преподавателем фортепиано в музыкальной школе. В настоящий момент в Германии открыл свою частную музыкальную школу, занимается дирижёрско-хоровой деятельностью, пишет для хоров песни и делает аранжировки, выступает как пианист и ансамблист. Имеет своё маленькое издательство. Композитор является автором трёх сборников для фортепиано. Я исполню одну из пьес Андрея Классена. Она называется: «Музыкальный эскиз». Исполнение
Ведущий: Послушайте несколько ансамблей в исполнении U и преподавателя C:
1) М.Глинка. Каватина Людмилы из оперы «Руслан и Людмила»,
2) Г.Кингстей, «Золотые зёрна кукурузы»,
3) В.Коровицын, Куклы сеньора Карабаса.
Исполнение
Ведущий: Обратите внимание, эти пьесы были написаны в разные эпохи. Поэтому и звучат они по- разному: классический строгий вариант аккомпанемента у Глинки и современный, свободный, смелый, стильный аккомпанемент, к которому мы привыкли, у Кингстея и Коровицына.
Ведущий: Следующий участник нашей игровой программы - G, первый год обучения. Она приготовила сообщение о Джордже Ширинге. Сообщение ученицы G. Проекция на экран изображения «Джордж Ширинг» - слайд № 28.


Обучающаяся G: Родиной Джорджа Альберта Ширинга является Англия. Родился он в многодетной семье угольщика в начале XX столетия. От рождения был полностью слепым. С трёх лет подбирал на фортепиано мелодии, которые слышал из репродуктора радио. Школьником увлёкся джазовыми композициями. После школы играл в коллективе слепых музыкантов, в концертах певиц Эллы Фицджеральд и Сары Вогэн, семь лет занимал первое место в топе Лучших британских пианистов.
Ведущий: В исполнении ансамбля на фортепиано прозвучит Колыбельная Ширинга. Исполнение
Ведущий: Посмотрите, сколько динамических оттенков можно воспроизвести на фортепиано!
Здесь и crescendo (постепенное усиление звучности),
и diminuendo (постепенное уменьшение звука). Демонстрация слайда № 29 «Динамические оттенки» на экране.


Ведущий: Все эти возможности нам даёт инструмент фортепиано. Теперь послушайте эту же пьесу на другом инструменте. А загадку о нём прочитает G.
Обучающаяся G:
Это – мастер на все руки.
В нём живут любые звуки:
Пианино, барабан,
Скрипка, дудочка, баян…
И еще один момент,
Автоаккомпанемент,
Спецэффектов в нем не счесть,
MIDI-выход даже есть,
Клавиши и генератор…
Что же это?(Ответ: синтезатор)
Исполнение

Ведущий: Ещё одна современная пьеса южно - корейского композитора и пианиста Yiruma (Ли Румы) прозвучит на синтезаторе в исполнении G. G расскажет нам о творчестве композитора. Сообщение ученицы. Трансляция слайда № 30 «Ли Рума».


Обучающаяся G: Ли Рума - наш современник, родился в 1978 году. Занятия музыкой начал в пять лет, учился в школе для музыкально одарённых детей. Композитор снискал любовь корейцев музыкой, звучащей в сериалах, ставших популярными в наше время, таких, как «Зимняя соната». «River Flows in You» - одна из известных инструментальных композиций для фортепиано композитора Ли Румы, которую я исполню на синтезаторе. Исполнение.
Ведущий: Наш концерт подошёл к концу. Ребята показали Вам, уважаемые зрители, владение теоретическим материалом, который они сами искали на ресурсах интернета, в библиотеках, разучивали загадки, готовили к концертному исполнению пьесы, а также показали владение теоретическим музыкальным материалом на практике: они много сегодня транспонировали, играли в музыкальные игры, а это требует сосредоточенности, мыслительной активности, готовности показать Вам самое лучшее, что у них есть на данный момент. Ещё ребята подготовили прекрасные костюмы к выступлению вместе со своими мамами и бабушками, за что Вам, дорогие родители, спасибо. Ваша помощь в подготовке детей неоценима. Без неё не состоялся бы наш концерт-развлечение. До новых встреч на концертах!

Презентация на тему: Концерт «Музыкальная фантазия» Конкурсная программа по теории музыки «Юный музыкант»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

(Звучит музыка: Школа наша.)

Ведущий 1:

Здравствуйте, дорогие ребята, их родители и учителя. Детская школа искусств рада встрече с вами. Мы поздравляем вас с началом нового учебного года!
Ведущий 2:

Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре.
И флажками не расцвечен
Возле дома, во дворе.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.

Ведущий 1:

По веселому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков.
И пускай немало славных,
Разных дней в календаре.

Но один из самых главных – самый первый в сентябре!

Выходит Фокус-Мокус с гармошкой (под музыку: Хорошо бродить по свету…)

Здравствуйте, ребята! Позвольте представиться – Фокус-Мокус, бродячий фокусник и артист. Я услышал, что в этой школе все рады первому сентября.

Сколько здесь собралось дружных ребят, мое вам цирковое «браво»! И как здесь уютно и красиво, слышите, даже соловей запел…

(слышится жалобное «хрю-хрю»).

Ведущий 2: Но позвольте, это же не песенка соловья. Так плачет… кто, вы говорите? Поросенок?!

Выходит Фунтик , рыдая: «Хрю-хрю, хрю-хрю…», вытирает глаза.


ФМ : Как твое имя, малыш?

Ф : Ф-ф-фун-тик!..
ФМ : Успокойся, Фунтик.
Ф : Не могу, ведь я самый большой в мире обманщик.
ФМ : Нет, нет, ты не мог стать обманщиком!
Ф: Но я им стал! Вы, конечно, слышали о госпоже Беладонне? Я у нее служил. Я рассказывал сказку про трех поросят, а потом снимал панамку и говорил: « Дети, подайте на домики для бездо-о-о-омных поросят»

(Фунтик обходит всех зрителей с панамкой, пока ему туда не кинут что-нибудь)

Вот так я обманул 11 мальчиков и 15 девочек. Дети ведь не знали, что все деньги госпожа Беладонна забирает себе. Я больше не мог их обманывать. И убежал…

ФМ : Не грусти, Фунтик, я думаю, тебе пора пойти в школу искусств вместе с нашими ребятами, и там твой талант оценят по заслугам.
Ф: Но я ничего не знаю и ничего не умею…
ФМ : Вот поэтому дети и ходят в школу. Не переживай, здесь ты можешь научиться петь, танцевать, рисовать и даже играть на каком-нибудь музыкальном инструменте!
Ф: Честно-честно?
ФМ: Честно-честно!
Ф : Я согласен!


Вбегает госпожа Беладонна. Фунтик прячется за спину Фокуса-Мокуса.


ГБ : Караул! Ограбили! Где Фунтик? Где мой поросеночек? (ищет его среди зрителей) Где моя сказочка?!
Ф: ( обреченно): Это она, госпожа Беладонна.
ГБ : Да, это я, хрюкающий разбойник!
ФМ: Позвольте…
ГБ : Не позволю!
ФМ : Простите…
ГБ: Не прощу! Фунтик, ко мне! (к зрителям) Ведь у него талант! Ему никто не мог отказать. Он приносил мне много денег! У-у, мое сокровище! (делает Фунтику «козу»)
ФМ : С этого дня Фунтик будет учиться в школе искусств.
ГБ: Что?! В школе искусств?! Не смешите мои миллионы! Кому нужна эта школа, когда в ней нет такого предмета как математика, ведь на этом предмете – можно научиться считать денежки!!! (зрителям) Вот вам, несносные детишки, вам она нужна?

(…Дети из зала отвечают)

Какое наглое вранье! Дети любят только сладости, а еще кричать и хулиганить.

ФМ : Вот видите, дети любят ходить в школу, и Фунтик полюбит. Он научится многому, будет блистать на сцене и рисовать.
ГБ: Чему он научиться сейчас буду решать Я! (достает из сумочки счетики) Так. Что мы имеем? Бродячий фокусник – одна штука. Дерзкий поросенок – тоже одна штука. Дети… (пытается их пересчитать, машет рукой) а -а, дети не считаются. Что требуется? Отнять поросенка. (сбивается со счета и плачет) Ничего не получается-а-а-а-а….
Ф: Госпожа Белладонна, хотите, будем ходить в школу вместе?
ГБ : Но здесь же меня не научат пересчитывать мой миллион!
ФМ : Да разве миллион – это главное?
ГБ :(гладит сумочку) Он не хотел тебя обидеть, мой ненаглядный! (Фокусу) А что главное?

ФМ: Главное – те знания и умения, которые пригодятся нам в жизни. Взгляните на этих детей – они уже многое знают и умеют
ГБ : Кто?! Эти маленькие проказники?
ФМ : Дорогие ребята, давайте покажем госпоже Беладонне на что вы способны.

(выходят малыши на частушки под музыку)

Как пришли мы в эту школу, (Дубинкина Соня)
Было нам всего семь лет.
Сразу стали, как министры, -
Ни минутки лишней нет!

Громко музыка играет (Милованова Лена)

В музыкальном зале,

Это снова музыкант

Играет на рояле!

К танцам мы всегда готовы, (Козлова Варя)
Хоть и ночью разбуди.
Ведь балет у нас обычно
Всей планеты впереди!

Разукрашена скамейка, (Сухова Кира)

Разукрашен весь подъезд!

Я художеству училась,

У соседей нынче стресс!

Поздравляем вас, танцоры! (Дрыгина Катя)
В танце нет у вас раздоров,
В танце слаженность у вас,
Вы - танцоры просто класс!

Для домашних репетиций (Пучкина Полина)
Очень нужен нам простор.
Мало мебели осталось
От дверей до самых штор.

Нарисую я морковку, (Сухова Кира)

Нарисую огурец…

А кто смотрит, говорит,

Что художник – молодец!

Как прекрасна, грациозна! (Мама
В танце кружится она.
Полюбуйтесь, поглядите -
Это доченька моя!

Закружилось, завертелось,
Танцевать нам захотелось.
Словно бабочки на поле,
Кружат пары на танцполе. (Кулыгина Полина)

Знаем сами, что сегодня (Общая)
Мы уж больно хороши.
Громче хлопайте в ладоши,
Поздравляйте от души!

ГБ: Какая прелесть! Таланты! Настоящие таланты! Мне уже ребята, хочется пойти в вашу школу, чтобы тоже чему-то научиться. А особенно, скажу вам по секрету, мне нравится рисовать.

Ведущая 2: Тогда специально для тебя госпожа Белладонна и для наших детей - разноцветная игра. Отвечайте, какого цвета то, о чем я вам рассказываю.

Разноцветная игра. (Белладонна отвечает невпопад)

Апельсин я ем проворно, этот цитрус... (черный...) (оранжевый)
Откушу томат любой, он по цвету...голубой (красный)
А лимон возьму я спелый, он по цвету...белый (желтый)
Дуб в наряд оделся зимний, не зеленый он, а...синий (белый)
А цыпленок, а цыпленок...фиолетовый с пеленок (желтый)
Волк сидит в кустах ужасный, хвост торчит средь веток…красный (серый)
Рядом елочка растет, цветом желтая весь год (зеленая)
А лисица, а лисица, серой шубкою гордится (рыжая)

ГБ : Ух, откуда вы столько всего знаете? Я тоже хочу всё знать и уметь. Оказывается, кроме моих миллионов, в мире есть много интересного.

ФМ: Конечно есть!

А я знаю очень интересный конкурс-эстафету, поиграем?

«КАЖЕТСЯ, ДОЖДЬ НАЧИНАЕТСЯ...»

Всех участников делят на две равные команды. Перед каждой командой на некотором расстоянии ставят стул, на который кладут плащ, зонтик и шляпу. По команде: «Марш!» первый участник подбегает к стулу, надевает плащ и шляпу, затем, открыв зонтик, кричит: «Кажется, дождь начинается!» После этого все снимает и бежит назад к своей команде. Остальные игроки проделывают то же самое.

Побеждает та команда, которая быстрее другой закончит эстафету.

Ф : А можно мне!(поднимает руку) Я тоже знаю игру.

Осенние ежики

Игроки разделяются на две команды. Каждый участник команды получает свой порядковый номер. Ведущий достает из мешка яблоко и объявляет номер. Например, он говорит: «Приз для пятых ежиков». Тогда участники обеих команд, получившие номер «5», должны постараться первыми добежать до ведущего и взять из его рук яблоко. Побеждает команда ежиков, набравшая большее количество яблок.

ГБ: Все вы были хороши!

Лучше всех же - малыши!

В первый класс пойду учиться,

Чтоб всем искусствам научиться!

(Коллектив поёт песню: Приходите в школу)

Ведущая 1: А развиваются наши таланты благодаря помощи педагогического коллектива.

Ведущий 2: Руководит которым умелый организатор и опытный педагог...

Ведущий 1: Это директор нашей школы Бедина В.А. Ей слово.

Приветственное слово директора школы.

Ведущая 2:

Едва только осень шагнёт за порог,
Ребят созывает Весёлый Звонок.
Увидит он: в школу идёт детвора,
И сразу же – звонко, задорно: "Ур-ра!"

Ведущий 1:

Звенит звонок все громче, все слышней.
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
Не соловей. Уроки начинаются.

Ведущий 2:

Листья кружатся над школой,

К югу ласточки летят.

И опять звонок веселый

На урок зовет ребят.

Ведущий 1: Право подать первый звонок на первый урок предоставляется... В ученице второго класса Суховой Кире.

ФМ : Ну что же, пришло время заканчивать наш чудесный праздник!
Ф: Честно-честно?
ФМ : Честно-честно!

ФМ: День знаний – праздник наш прекрасный
Мы с нетерпеньем ждем всегда
Ребята, вы со мной согласны?
Конечно, да, конечно, да, конечно – да!

ГБ: Искусство так разнообразно,
Мы изучаем без труда…
Ф : Свой первый день в любимой школе
Я не забуду никогда.

Ведущий 1: И так, мы прощаемся с нашими героями…

А вас ребята, прошу пройти в свои классы на классный час.

(Звучит песня: Будет первый звонок….)

Приходите в школу!
(На мелодию песни "От улыбки хмурый день светлей")

Приходите в школу, малыши!
Собирайте книги, ручки и тетрадки...
Вам учитель скажет от души:
– Не волнуйтесь, дети, будет всё в порядке!

Припев:

И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака,
И учиться все начнете вы прилично;
Жизнь покажется легка,
И учителя рука
В дневники поставит только лишь «отлично»!

Приходите в школу к нам скорей!
Мы вас ждём и будем очень всем вам рады!
Выше нос, глядите веселей:
Волноваться, плакать, хмуриться не надо!

Припев.

Анжела Кощеева
Сценарий праздника «Посвящение в искусство». Выпускной вечер учащихся группы ОЭР и ОМР Детской школы искусств

Сценарий праздника «Посвящение в искусство »

Выпускной вечер учащихся группы ОЭР и ОМР

Детской школы искусств с . Култаево.

Сценарий :

Зав. подготовительным отделением,

преподаватель ДШИ с. Култаево Кощеева А. Н.

Действующие лица :

Ведущий, Баба-Яга

Ведущий : Вот настал тот праздник долгожданный .

На дворе весенняя пора.

Новый мир красивых благозвучий

Познает вот эта детвора.

Радости открытий, неудачи,

Скучных упражнений длинный строй,

Маленькие в музыке победы

Будут приходить к ним чередой.

(обращается к родителям)

Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш дом !

Выпускники , входите!

С нетерпением всех вас ждём!

музыка «Маленькая страна»

1-ОМР садятся на стульчики

танец «Рыжий Ап!» (ОЭР – 2)

Ведущий : Посмотрите - ка, ребята,

Сколько к нам пришло гостей,

Чтобы с праздником поздравить

Вас, талантливых детей.

В нашей школе есть волшебный свиток

В этот свиток мы запишем ваши имена,

Завернём, печать поставим –

Посмотрите, вот она!

(не может найти свиток)

(С досадой) : Ну надо же. Это наверно моя соседка украла. Ей бы только развлекаться…

В зал на метле влетает Баба Яга в белом фартуке, белые банты в руках букварь

Я – бедовая старушка, ничего я не боюсь.

На метёлочке летаю,

Как угодно, я верчусь.

У меня четыре зуба, рот зашей.

У меня такие губы – до ушей!

Я диету соблюдаю много лет,

Мухоморы поедаю на обед.

Могу кошкой, могу мышкой,

Могу голубем лететь,

Могу редкою красоткой В хороводе песни петь.

Раскланивается.

Ой, торопилась! Чуть транспорт не сломала. Узнала, что вы в школу искусств собираетесь , и хочу с вами в первый класс!

Ведущий :Ты, погоди, Баба Яга, а сколько тебе лет?

Ведущий :Сколько?

Б. Я.:Ну, двести, ну и что?

Ведущий :Многовато.

Б. Я.:Так, так так, значит не возьмёте меня в школу ? Тогда и вы в первый класс не попадёте, свиточек то у меня!

Ведущий :Ну, хорошо. А что ты умеешь делать? Петь, танцевать, рисовать умеешь?

Б. Я.:Нет, конечно. Зато я умею стрелять по воробьям из рогатки, кнопки на стул подкладывать, девчонок за косички дёргать, щипать, кричать, свистеть. На метле езжу : дрын-дрын-дын. Во! Сколько умею!

Ведущий :Да, бабуля вот это совсем в нашей школе искусств тебе не пригодится .

Б. Я.:Вот опять меня воспитывают,

Ведущий : Ребята, Что же делать? Нужно обязательно забрать свиток.

Баба-Яга : Просто так вы его не получите обратно, но если пройдёте мои испытания, то я подумаю…может и отдам.

Ведущий : Ну, что, ребята, пройдём испытания Бабы-Яги?

Баба-Яга : Тогда начинаю с самого лёгенького. Смотрю на вас и не пойму, дружные вы, или нет? Вот сейчас и проверим.

Игра «Шведский стол»

Ну, допустим, вы внимательные и дружные, а вот вам второе задание. Уж больно хочется послушать как вы поёте и играете?

(концертные номера)

4 домры (инструменталисты, учащиеся группы ОМР )

«Простая песенка» хор учащихся ОЭР2 и ОМР

Баба-Яга : Предположим. Я так понимаю, что в школе искусств вы не только песни поёте, танцуете и на инструментах играете, может что ещё делать могёте?

Вед. Конечно, могут. Ребята научились так хорошо в музыке разбираться, что даже могут под музыку играть.

Б. Я. это как это?

Вед. А вот так!

игра «Ищи»

Б. Я здорово. Какие таланты, а у меня тут беда одна приключилась, один знаменитый художник у меня жил, дык не успел мой портрет дорисовать, может вы смогёте?Ась?

Игра-аттракцион : «Весёлый художник» .

Баба-Яга : Допустим, что и это испытание вы тоже прошли, но объясните мне что это за слова такие : «мазе, фазе, систе, бразе?»

Ведущий : Всё просто! Баба-яга, наши дети на уроках музыкального английского всей этой премудрости и научились.

(ученики исполняют песню на английском)

Баба-Яга : Ну всё, хватит! Расшумелись тут, распелись. Вы меня до инфаркта доведёте. И с кем я связалась? Пойду ка я лучше в другую школу . (пытается уйти)

Ведущий : Эй, бабушка? А ты ничего не забыла?

Баба-Яга : А чего?

Ведущий : А свиток обещанный?

Баба-Яга : А, свиточек…. Да пожалуйста, забирайте. Не очень-то и хотелось. Я в других школах таких свиточков пятьсот тысяч миллионов наворую.

Вед. Ну вот опять Яга некрасиво говоришь. Ты уже умная воспитанная музыкальная стала.

Б. Я.: Ой простите «забыла, нате свой свиточек, только не забудьте, 1 сентября меня на ваш праздник пригласить , хорошо?

Дети : Да!

Б. Я. До свидания!

Ведущий : Вот видите (обращаясь к детям) вы поняли, что без знаний, ничего в большой жизни не получится.

Ребята, спасибо вам большое за то, что вы прошли все испытания с достоинством. А для того, чтоб озвучить содержимое свитка, мы позовём директора нашей школы .

Директор : Дорогие ребята! Хочется пожелать вам доброго пути в мире музыки, а чтоб вы успешно преодолевали все трудности, помните этот наказ :

Будь послушным – это раз

Попусту не трать слова – это два.

С лучших лишь бери пример – это три.

А четыре – знай всегда : жизнь не радость, без труда.

Старших надо уважать – это пять.

Если порученье есть – принимай его за честь – это шесть.

Будь внимательным ко всем – это семь.

Через годы состоится ваш экзамен выпускной ,

Вот тогда при всех откроем этот свиток потайной.

Постарайтесь в нём остаться, а не выбыть с полпути

И в таком же вот составе всем до выпуска дойти .

А сейчас для награждения мы приглашаем учащегося ОМР … .

Публикации по теме:

«Демонстрация детской осенней моды» Сценарий осеннего праздника для старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Подгородненский детский сад» г. Торопца Разработала воспитатель: Степанова Татьяна Андреевна.

«Выпускной бал на Олимпе» сценарий выпускного праздника для подготовительной группы Выпускной бал на Олимпе Лия У каждого в жизни единственный раз Бывает свой первый, свой памятный час, И первый учебник, и первый урок,.

Сценарий праздника для учащихся начальной школы «День знаний» На сцену выходят двое учеников - Отпылало лето жарким зноем, позади счастливейшие дни… - И опять, как прежде, мы с тобою на крылечко школьное.

Снегиревской ДШИ. В программе по рисунку существуют такие упражнения, как наброски и зарисовки различной длительности фигуры человека с.

Сценарий праздника «Посвящение в казачата» Цель: Знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества; развивать познавательный интерес к истории своего народа. Продолжать.

День Знаний в ДШИ

Ведущая : Здравствуйте дорогие наши дети – те, кто учатся в школе искусств и те, кто пришли в нее в первый раз. Мы рады приветствовать вас и поздравить с праздником Днем Знаний . Сегодня здесь собрались старые и новые друзья, чтобы начать новый учебный год в нашей школе. А новый год – это новые встречи, новые знания и много, много интересного… вот, например, сегодня прямо перед вашим приходом в нашу школу пришла необычная посылка, в ней был этот предмет.
(показывает шар с блестками)
1 сестра : Это наш магический шар
2 сестра: Это наш магический шар
3 сестра: Это наш магический шар
Сестры берут шар в руки
В: Здравствуйте, таинственные гости. Кто же вы такие?
1 с: Здравствуйте! Мы – сестры – волшебницы и просим вашей помощи
В: Что с вами случилось? Чем мы можем вам помочь?
2с: Каждая из нас обладает чудесным даром
1с: Я люблю рисовать, и мои картины оживают
2с: Я люблю петь, и меня слушают даже птицы
3с: Я люблю танцевать, и вместе со мной танцуют деревья, кружась своими листьями
1с: А наш брат, который остался дома, понимает язык зверей и птиц
2с: Мы узнали, что в вашей чудесной школе ребята тоже учатся рисовать. Петь и играть на музыкальных инструментах, танцевать и разговаривать на иностранном языке.
1с: Каждая из нас хочет развить свой дар. Вы возьмете нас учиться в вашу школу?
В: С удовольствием. Вы зачислены к нам в школу. Но сегодня праздник – День знаний. А в праздник принято дарить подарки.
3с: Мы приготовили вам подарок. Я буду танцевать сказочный волшебный танец.
(танцует, сбивается; движения угловатые, «ломанные»)
2с: Что с тобой? Ты всегда так чудесно танцевала и вдруг…
3с: Ничего не понимаю – мои руки и ноги как будто не слушаются.
Демон : А-ха-ха! Ты никогда больше не будешь танцевать. Я - демон Лени и глупости и всегда появляюсь там, где есть лентяи и двоечники, и заколдовываю трудяг и отличников.
В: Но здесь нет таких ребят, уважаемый злодей!
Д: Ах, нет! Тогда попробуйте – расколдуйте ее. У вас ничего не получится
В: А я думаю получится. Дорогие сестры, загляните, пожалуйста, в вашу волшебную книгу. Пусть она подскажет нам как победить злые чары.
1с: Я вижу-
Чтоб сестру расколдовать
Надо всех ребят позвать
И задания выполнять
Лень и глупость нам прогнать.
А задания вы найдете у мудрых учителей
В: Уважаемые педагоги, помогите нам, пожалуйста!
Задания детям: хореографическое отд., народное отд., художественное отд.
Как вы дружно отвечали
Все задания выполняли
Все : Лень и глупость мы прогнали
Д: А-а-а! Какие противно умные дети. Но я еще вернусь…
3с: Я хочу танцевать!
(танец)
В: Вот ты и расколдована, и новый учебный год все-таки начнется без лени и глупости. А вы, ребята, почаще заглядывайте в умные книги знаний. И своими знаниями пополняйте их чистые страницы.
Ну а вас, дорогие сестры мы приглашаем вместе со всеми познакомиться с важными событиями из жизни школы искусств в выпуске «Наших новостей».

«Наши новости».
Елена Николаевна:- Добрый день! В эфире «Наши новости» и с вами я – Елена Слащева.

Ученики школы искусств стали победителями Всероссийского конкурса-фестиваля «Орлята России»
- «казачка Настя черта не боится» - в день города ребята и педагоги школы приняли участие в праздничном костюмированном шествии
- в рамках проекта «Возроди себе храм» ребята нашей школы работали на восстановлении Никольской церкви в городе Усолье
- в рамках проекта «Ладонь» ребята стали слушателями конференции по проблемам семьи
Летом на базе школы открылся профильный лагерь «Юный художник»
И многое другое – сегодня в нашем выпуске.
Подробнее о прошедших событиях.

Елена Николаевна:
1.В мае 2005 года ребята и педагоги хореографического и народного отделений побывали в Детском центре «Орленок», где участвовали во Всероссийском конкурсе-фестивале «Орлята России» и стали победителями. На связи наш специальный корреспондент – Оксана Оконешникова и участники конкурса. Оксана…
Оксана:
Да, Елена. Рядом со мной участники конкурса «Орлята России» - Юлия Шеховцева и Катя Бакланова.
- Поделитесь, пожалуйста, вашими впечатлениями от поездки в «Орленок».

Елена Николаевна:
2. Костюмированным шествием открылось празднование Дня города в Березниках. В нем приняли участие ученики и педагоги учреждений дополнительного образования и в их числе ребята и педагоги школы искусств имени Старкова. Наши художники с яркими палитрами, танцоры и музыканты в народных костюмах, казачата в красных рубахах приветствовали городскую администрацию громким «УРА!», возглавляемые лихой казачкой Настей Цыплюк – ученицей художественного отделения.

Елена Николаевна:

3.Два проекта, представленные педагогами школы искусств на городской конкурс социальных и культурных проектов стали победителями. В рамках проекта «Возроди себе храм», руководителем которого является Ольга Ивановна Бондарь, ребята нашей школы и других школ города работали в строительных отрядах, помогая восстанавливать один из архитектурных памятников Усолья – Никольскую церковь. Общение с матушкой Ариадной – настоятельницей женского монастыря, с прихожанами, концерт учащихся школы в доме Голицыных, создание видеофильма – эти и многие другие события остались в душе каждого участника проекта. И вновь с нами на связи Оксана…
Оксана:
- Представьтесь, пожалуйста. Вы участник проекта «Возроди себе храм». Расскажите, о своих впечатлениях, о работе проекта. Что было интересного? Чем Вы занимались?

Елена Николаевна:
4.Центр пропаганды и поддержки семьи «Ладонь» - так назвала свой проект Наталья Николаевна Шаникова – психолог нашей школы. Сегодня она в нашей студии.

Оксана:
-Наталья Николаевна, почему у Вашего проекта такое название? Чем будет заниматься Ваш Центр?

Елена Николаевна:
5. «Лето – это маленькая жизнь». На базе художественного отделения в летние каникулы работал профильн6ый лагерь «Юный художник».
В нашей студии организатор и вдохновитель лагеря – Вера Меркурьевна Кутузова.
Оксана:
- Вера Меркурьевна, расскажите, пожалуйста, о работе лагеря? Почему возникла идея создания особого лагеря для художников?

(подойти к девочкам с художественного отделения)
Оксана:
- Представьтесь, пожалуйста. Чем вы занимались в лагере «Юный художник»?

Елена Николаевна:
Одним из самых ярких событий в лагере была «Радужная феерия» - конкурс дизайнерского искусства с показом моделей, выполненных из необычных материалов. Смотрим сюжет…(показ моделей)

Елена Николаевна:
6. В июне и в августе в школе работал и профильный лагерь «Камушка», в котором ребята знакомились с историей родного края, постигали тайны народных ремесел и даже организовали свой «площадочный кинотеатр». И снова на связи Оксана…
Оксана:
- Рядом со мной Мария Епури и Юля Вологина.

Какие события жизни лагеря вам наиболее запомнились?
- Почему вас пригласили в кинотеатр «Мелодия» и что там происходило?

Елена Николаевна:
7. «Лето – время для творчества», - утверждают юные художники. Уже не первое лето наши таланты с художественного отделения повышают свое мастерство.
С нами в студии Андрей Турпаков и Вера Меркурьевна Кутузова.
Оксана:
- Андрей, где ты побывал этим летом?
- Вера Меркурьевна, а кто организатор этой заочной школы?
- Андрей, чем вы занимались в этой школе? Ты первый раз был приглашен в неё?
- Если это школа, то значит с вами занимались педагоги и вы не отдыхали?
- Что ты привез из этой летней школы?

Елена Николаевна:

8.И, наконец, наши художественно-спортивные новости.
Ученики художественного отделения Александра Шкарупова, Александр Черепанов и Настя Ефимова стали участниками и победителями Всероссийского конкурса детских рисунков «Я рисую теннис», а Александра Шкарупова стала обладателем 1-го приза и награждена поездкой в Москву.

Елена Николаевна:
9. А прогноз учебной погоды в новом году представляет сегодня директор нашей школы искусств – Вера Константиновна Поморцева. (слово В.К. Поморцевой)

Елена Николаевна:
Первое сентября – День знаний и мы поздравляем с этим праздником всех учеников, педагогов и родителей Детской школы искусств имени Старкова. С вами были «Наши новости»…

Ведущая : Дорогие ребята, мы рады объявить открытие нового учебного года в Детской школе искусств им. Л.А.Старкова. Сейчас вас ждут ваши педагоги…



Поделиться