Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №1» с.Белогородка
(Мероприятие ко дню воды)
Составил: Альтергот Елена Викторовна, воспитатель.
2015 г.
М ероприятие ко дню Воды.
«Синяя вода»
Цель: Формирование экологических знаний о значении воды.
Задачи: 1. показать необходимость воды для всего живого на Земле.
2. Развивать творческие способности детей, наблюдательность.
3. Воспитывать любовь к природе, прививать навыки экономного расходования воды.
Оборудование: мультимедийный проектор.
Ход мероприятия
Песня «Синяя вода»
Синяя вода,
Море без следа без конца и края
Синяя вода, ты спешишь куда?
Ты спешишь куда?
К морю синему, там где волны сильные,
Там где волны сильные прячутся всегда
К морю синему поскорей неси меня,
Синяя вода,
Облаков стада проплывают мимо
Синяя вода, ты спешишь куда?
Ты спешишь куда?
Ивы клонятся, клонятся до пояса,
И звучит вполголоса песня ветерка
К морю синему поскорей неси меня
Поскорей неси меня, синяя вода.
Ведущий: 22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты.
Ведущий: Люди давно заметили, что воды на планете Земля намного больше, чем суши. Было бы справедливым называть нашу планету – планета Вода! А всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую её часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная вода занимает всего лишь полстакана .
Ведущий: Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами... Ты самое большое богатство на свете.
Ведущий: Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и тратят её по пустякам.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.
Вода.
Здравствуйте! Я- волшебница водица.
Без меня вам не умыться.
Смею я вам доложить-
Без меня вам не прожить.
Царица-Водица:
Я – Царица, Я – Водица!
Я на свете всех важней,
Я прелестней всех на свете,
Я на свете всех милей!
Я даю всем людям жизнь,
Я энергию даю.
Изо дня в день, каждый день
Каждый день я их пою!
Помогаю им во всем
И в уборке и в еде.
Нет со мной у них проблем
Я повсюду, я везде.
Девочка (в руках держит цветочный горшок):
Здравствуй, Вода! Нам нужна твоя помощь. Я хотела вырастить цветок и
посадила семечко в горшочек. Но оно не прорастает. Земля посоветовала
удобрить почву в горшочке. А что ты скажешь! Ты поможешь нам?
Вода. Помогу, но сначала скажите мне, где вы сможете меня в природе отыскать?
(обращается к детям, стоящим рядом)
1:
В природе путешествует вода.
Она не исчезает никогда:
То снег превратится в лёд.
Растает и снова в поход.
2:
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся.
3:
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница- наша вода.
Вода. Да, верно! Я такая: я и снег, я и речка, я и дождик …
Где тут мои волшебные капельки? Посылаю вас капельки на землю.
Пролейтесь чистым дождиком, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте! Да
смотрите не балуйтесь. Прохожим за воротник не залезайте, не брызгайтесь!
4:
Жизнь без тебя на Земле невозможна,
И будем действовать мы осторожно,
Чтоб сохранилась твоя чистота –
Незаменимая наша вода.
5:
Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая
В реки быстрые. Потом…
А потом и синь морская!
А за нею – океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!
Сценарий экологического праздника "День воды"
Цель : формирование элементов экологической культуры, гражданской ответственности за экологическое состояние окружающей среды у подрастающего поколения, поддержки творческих самодеятельных коллективов, пропагандирующих
Задачи
:
1. воспитание бережного отношения к водным объектам;
2. развитие творческих способностей обучающихся;
Ход мероприятия:
Звучит песня «Взгляни на эту Землю с высоты» слова и музыка А. Укупника в исполнении О. Кормухиной
.
Это вещество очень распространено в природе,но в чистом виде практически не встречается. Без этого вещества жизнь не возможна. У древних народов оно считалось символом бессмертия и плодородия,это самая обыкновенная жидкость на свете. Угадайте о каком веществе идет речь. (Ответы детей).
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.
Ведущий:
– это хрустальная вода в реке, которую так и хочется зачерпнуть, чтобы напиться…
Ведущий: - И давно прошли времена, когда из реки можно было пить - радужные разводы нефти раскрасили её в новые цвета. Кучи мусора меняют очертания её берегов. Внимание люди! Опасность грозит планете! Экологическая опасность!
Звучит тревожная музыка.
Взрослый ведущий: - За последние 100 лет человек достиг потрясающих результатов: сделано много открытий, прогресс движется семимильными шагами, развивается промышленность. Человек безумно увлечён своей деятельностью и совершенно забыл о том, что происходит вокруг него.
- Многие не хотят замечать этого – легче жить, не обращая внимания на неприятности. Но если ничего не менять в нашей жизни – что станет с нашим домом – планетой Земля – ещё через 100 лет? Те, кому не безразлично будущее планеты, решили обратить внимание всего человечества на опасность, которая грозит нам. И в календаре появились даты:
- 22апреля – Международный День Земли
- 22 марта – Международный День воды
С 1993 года во многих странах мира по инициативе Международной ассоциации водоснабжения и ЮНЕСКО 22 марта отмечается Всемирный День Воды. На территории Российской Федерации он проводится с 1995 года под девизом «Вода - это жизнь».
Музыка
1. Мы слишком равнодушно иногда
Глядим, как льётся, плещется вода.
Не потому ли, что вода – река
И озеро, и даже облака!
2 . И мы сполна лишь в чёрный час беды
Осознаём величие воды.
3 . Вода!...Вы только вдумайтесь: во – да…
Она поит поля, несёт суда.
Она ж по трубам, как по проводам,
4 . И нет страшней беды: прийти
И не узнать своей реки, своей воды.
Черна в реке трава, река не та,
Мертва в реке вода.
Ведущий: - На цвет покойницкий бела,
А синей от рождения была.
На вкус никто не скажет, какова?
Вода мертва. Ужасные слова.
Взрослый ведущий: - Страшные, ужасные слова, но это правда: уже сегодня многие реки гибнут.
Чтобы Вы знали, что нас ожидает, если мы будем относиться к нашей планете не как заботливые хозяева, а как необразованные существа.
Ведущий: -22 марта объявлен на всей планете Днем воды. Наверное, правильнее было бы сделать каждый свой день днем воды, леса, всей Земли…
Ведущий: - Все мы понимаем, как важно сохранить чистоту воды, её качество. И ведь не очень трудно выполнять элементарные вещи - не захламлять реки и озёра, не сливать в них грязь и нечистоты.
Ведущий: - Существует большая проблема – проблема чистой воды. И мы считаем очень важным информировать вас об этом и вместе с вами решать, как жить дальше. От нас с вами зависит, в каком мире мы будем жить: среди мусорных развалов или на зелёно – голубой счастливой планете Земля
Ведущий: - Взгляните на эмблему нашего праздника: вода имеет душу; капля - сердце воды!
Взрослый ведущий: - Во времена Петра 1 тех, кто решался сбрасывать в воды Невы – реки мусор, ссылали на каторгу. Не пора ли и нам вводить подобные законы?
1 ведущий: - Зачем? Ещё не всё потеряно. Мы поколение, которое изменит всё к лучшему. Мы позаботимся о природе, о чистоте воды и воздуха, о лесах, о полях, реках – о том богатстве, которое ещё есть у нас с вами! Мы сохраним всё для себя и для наших потомков!
Игра с залом.
«Без воды – ни туда, ни сюда»
Ведущий зачитывает четверостишие, не договаривая последнее слово. Зал «подхватывает» его хором.
- Неохота просыпаться утром рано - как всегда.
Бодрым, свежим и весёлым стать поможет нам …(вода)
В летний день пылает солнце, невозможная жара.
Где найти спасенье телу? Что поможет нам …(вода)
Грязны руки и рубашка. Чем помочь такой беде?
И опять бежим мы к крану, к чистой, ласковой …(воде)
Пароходик, пароход - важный груз нам везёт.
Груши, сливы, апельсины, виноград и мандарины
Нам доставят без труда, если в море есть …(вода)
Рыбу надо кушать нам? Так полезно для ума!
Но рыба, известно, живёт не везде,
А только в прозрачной и чистой …(воде)
Чай согреть, и суп сварить, и растения полить
Можно сделать хоть когда, если в кране есть …(вода)
Ведущий: а теперь давайте попробуем свои силы. На сколько вы знаете воду? Будьте внимательны!
Вы будете путешествовать как ручейки, перенося драгоценную воду в стаканчиках. В тихих заводях вас ждут вопросы, задания, загадки о воде. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда получит в награду 1 стаканчик чистой воды. По количеству собранной и сохранённой (берегите каждую каплю!) воды будут проводиться итоги игры. Вас ждут заводи: “Опытная”, “Дегустационная”, “Песенная” и др. За каждый правильный ответ команда получает жетон-капельку.
А сейчас мы разделимся на 3 команды, и у каждой команды будет свой цвет, и свое,
«водное» название, например, Дельфин, или Синее Море, или Золотая Рыбк
Итак, в путь “ручейки”! Быстрой вам воды!
ПЕРВЫЙ ЭТАП
Заводь “Опытная”
Какой только воды не бывает на свете!
Есть вода морская и речная.
Озерная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,
Есть даже вода тяжёлая,
А есть вода и весёлая,
Солнечная, чудесная,
Привозная и местная,
Волшебная, талая,
Большая и малая,
Сточная, проточная,
Чистая и грязная …
Ну, в общем, очень разная.
Вода – это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь.
Вода с точки зрения биологии:
Итак, первые вопросы о воде. Будьте внимательны!
Может ли вода двигаться вверх?
Почему вода в море солёная?
3. Почему плавает лед?
4.В мировом океане имеются моря с цветными названиями,какие это названия? Чем это объясняется.?
5.Сколько на нашей планете океанов, какой из них самый маленький и самый большой?
6.Какое животное способно выпить 250л воды сразу?
7.Какой злак растет под слоем воды?
8. Какие 2 рыбы «обитающие в разных сказках»,исполняют желания, поймавших их людей?
9. Назовите реку в Саратовской области, носящую хозяйки тайги?
10. В какой стране самое большое кол-во водопадов?
11. Какие свойства присуще только воде?
На поверхности планеты Земля вода занимает:
А) 50 %
Б) 29%
В) 71%
А знаете ли вы:
1. Какая вода на вкус?
2. Какой у воды запах? (посмотреть, понюхать)
3. Будет ли ложка видна в стакане с водой?
4. Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде?
5. Что произойдёт, если воду вскипятить?
6. Что произойдёт если воду вынести на холод?
Ответы:
вода без вкуса;
вода без запаха;
вода прозрачная.
4.вода растворитель;
ВТОРОЙ ЭТАП
Заводь “ Загадочная ”
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?
(Снежинки)
Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнце свет –
Рухнул мост, и щепок нет.
(Радуга)
Бел, да не сахар, Не колючий, светло-синий (Иней)
Ног нет, а идёт? По кустам развешан …(Снег)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно …
(Лёд)
Детки сели на карниз
И растут всё время вниз.
(Сосульки)
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море.
(Река)
В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде.
(Волны)
Кругом вода,
А с питьём беда.
(Море)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеёк)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
И пошли искать их днём,
Ищем, ищем не найдём.
(Роса)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
(Дождь)
В новой стене,
В круглом окне
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено.
(Прорубь)
Дождь прошёл, а я остался
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня.
(Лужа)
Не вода и не суша –
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь.
(Болото)
Пушистая вата
Плывёт куда-то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)
По небесам оравою
Бредут мешки дырявые.
И бывает – иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой …
(тучи)
Игра на этапе: Тяни-Толкай
Правила игры
Дети разбиваются на пары.
Каждая пара становится спиной друг к другу и сцепляется руками в локтях.
В таком положении дети должны пробежать до финиша и, не разворачиваясь, вернуться на старт. таким образом, каждый играющий в одну сторону бежит вперёд лицом, а в другую-спиной.
ТРЕТИЙ ЭТАП
Заводь “Вода и человек”
Человеческий организм состоит из воды на:
А) 20%
Б) 50%
В) 70%
Назовите народные обряды, связанные с водой?
Святая вода, крещение, купание на православные праздники (Иван Купала)
Назовите методы лечения водой?
Пар в бане, горячие ванны, закалка, ингаляции
Назовите главные причины нехватки пресной воды на земле:
а) её отсутствие;
б) её загрязнение.
Игра на этапе: Ручеек.
Правила игры
Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики».
Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившеяся цепочка должна пройти под воротами.
Дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается.
Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами»
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП
Заводь “Охранная”
Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. “Вода дороже золота”, - утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. “ Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами …Ты самое большое богатство на свете ”, - писал о воде Антуан де Сент-Экзюпери. Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и разбазаривают её по пустякам.
Сегодня утром мы получили письмо от некогда большой, бурлящей и полноводной реки. (“Жалобы реки” (отрывок) Роберт Бернс)
Здравствуй, человек!
Во мне остался только ил.
Небесный зной жестокий
Ручьи до дна пересушил,
Остановил потоки.
Живая быстрая форель
В стремительном полёте
Обречена попасть на мель,
Барахтаться в болоте.
Увы, ничем я не могу
Помочь своей форели
Она лежит на берегу
И дышит еле-еле.
Давно ли я грозных скал
Бурлила и ревела
И водопад мой бушевал,
Вскипая пеной белой.
Прошу, припав к твоим ногам,
Во имя прежней славы.
Ты посади по берегам
Кусты, деревья, травы.
Когда придёшь под сень ветвей
Плеснёт играя рыба
И благородный соловей
Тебе споёт спасибо.
Пускай прохожего ольха
Манит своей прохладой,
А дуб укроет пастуха
От ливня и от града.
Пусть ёлки тянутся ко мне
Своей зубчатой тенью
И видят в ясной глубине
Верхушек отраженье.
Пускай берёз листва звенит
На каменных утёсах
И мой боярышник хранит
Певцов звонкоголосых.
Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый! Придумайте обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам.(записываетсявсеми участниками команды на большом листе бумаги)
ПЯТЫЙ ЭТАП
Заводь «Творческая»
Команда на ватмане рисует общий рисунок на тему «Какая вода бывает в природе» (моря, реки, водоемы, дожди, туман, ледники, снег). Подсказка для детей: нарисовать пейзаж любого времени года.
Сказ о жизни Ивана - дурака или «Сделал дело – гуляй смело»
Сказка разыгрывается учащимися (Действующие лица: чтец, Иван - дурак, рыбки, чудище, капелька воды)
Жил на свете Иван – дурак. За что бы не брался, делал всё кое – как.
Жил он одним днём: - А! О будущем подумаем потом!
Захотел Иван мусор в доме прибрать. - А куда же всё «добро» это девать?
А рядом с домом было озерко – идти до него недалеко.
Было оно хрустально-чистое, вода - просто серебристая.
Да и то правда - концы в воду (В воде ничего не видно),
В доме грязи нет, и никому не обидно.
Взялся Иван стирать. – Ох, белья накопилось опять!
Белизной отбелил, порошком намылил.
- А чтобы много воды не таскать, буду я бельё на озере полоскать.
И плывёт по озёрной поверхности пена мыльная разноцветная…
Намаялся Иван – прилёг на диван.
Доволен собой ужасно: - Гору дел переделал, самому страшно!!
Слышит, вода на кухне журчит.
- Видно кран забыл закрыть.
Да и то ладно, не беда – вода в кране была и будет всегда.
И видит Иван во сне: пошёл он погулять, искупаться,
На природу полюбоваться
Глядь, - а озера то и нет, а на месте него болотце - не болотце, а может просто лужа
Грязная. И кто-то в ней копошится- шевелится: страшный, грязный…
Выходят рыбки.
- Что ж ты жизнь нашу изменил, воду загрязнил, замутил,
В нашем доме набезобразил, детей наших в грязи играть заставил.
Сил наших нет, этот мусор убрать - остаётся только молча погибать…
Выходит чудище
А за ними чудище ужасное:
Косматое, волосатое – видно страшно опасное!
- спасибо тебе, Иван – дурак,
За то, что ты делал всё наперекосяк!
- Откуда ты такое взялось?
Из озера твоего родилось!
Потому что из грязной воды и отходов
Появляются вот такие уроды!
Бросился Иван со всех ног домой, запер дверь клюкой.
И бегом воды попить, горло смочить.
Кран открывается – беда! Не идёт из него вода.
Только одна капля печальная головой ему с укором качает:
- Всё, Иван, нет больше воды. Думай впредь, чтоб не случилось беды.
Проснулся Иван в поту.
Думает: что же, я творю! Я ведь и сам здесь живу, воду пью, воздухом дышу…
Не бывать безобразию такому! Буду отныне всё делать по-другому!»
Вода –это и дождик и туман и смерч и иней и лед. И сейчас вспомним песни в которых уделяется внимание воде.
Финал праздника:
ведущий: - Как это страшно – умирание рода,
Всех поголовно, всех до одного.
Когда опустошённая природа
Уже не в силах сделать ничего.
И поползёт проказа запустенья,
И пересохнут ниточки воды,
И птицы вымрут, и падут растения,
И зверь не обойдёт своей беды.
И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой не владей-
Земля защиты требует. Защиты.
Она спасенья просит у людей.
Международный день воды отмечается во всём мире 22 марта. Наверное, правильнее было бы сделать каждый свой день - днем воды, леса, всей планеты. Хорошо бы, чтобы каждый из нас жил под девизом: «Проснулся - приведи планету в порядок!»
Начнём с сегодняшнего дня
В актовом зале подводятся итоги по каждому конкурсу для всех команд (проверяются ведерки с водой), представляются рисунки (дети должны рассказать, что на них нарисовано, и где там вода), награждаются победители.
Ольга Смирнова
«Праздник волшебницы Воды». Отчетное мероприятие по проекту «Секреты воды»
«Праздник Волшебницы Воды »
Цель : Подвести итоги проекта «Секреты воды » .
Задачи :
Закрепить представления детей о воде как необходимом условии для жизни людей, животных, растений. Совершенствовать знания о свойствах и состояниях воды посредством различных видов музыкальной и театрализованной деятельности.
Продолжать учить узнавать и называть водные объекты Крыма (р. Салгир, Симферопольское водохранилище, водопады Джур-Джур, Учан-Су, р. Черная). Учить постановке небольших музыкальных спектаклей с передачей с помощью голоса, мимики и жестов настроения персонажей.
Упражнять в подборе относительных прилагательных, родственных слов, глаголов.
Способствовать оздоровлению организма путем обучения элементарным навыкам самомассажа.
Формировать сознательное отношение к природе и поведения в ней. Развивать дикцию, интонационную выразительность, эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Коррекционные цели : развивать глазодвигательную функцию…
Словарь : половодье, водоворот, водохранилище.
Материал : видео, ауди материал, костюмы для персонажей драматизации, «волшебная палочка » , кубик льда на подносе, салфетки, мыльные пузыри в корзинке-подарок от Волшебницы Волы .
Предварительная работа : согласно перспективного плана проекта «Секреты воды » (январь- март) .
Ход ОД : Под веселую музыку дети входят в зал. Становятся полукругом перед экраном.
Глазодвигательная гимнастика «Капелька» .
С неба капелька упала кап-кап,
И вторая пробежала кап-кап,
Мы на право посмотрели
Капельки кап- кап запели,
Мы на лево посмотрели капельки все зазвенели,
По кругу капли побежали и немножечко устали.
Слышится шум воды (ауди трек) .
На экране идет показ слайдов. Ведущая читает стихотворение :
Что такое вода- интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкий речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вода? – Я отвечу легко.
Это то, что бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.
Воспитатель :
– Кто видел край, где роскошью природы,
Оживлены дубравы и луга,
Где весело шумят и блещут воды ,
И мирные ласкают берега…
Так А. С. Пушкин описал наш удивительный Крым.
Воспитатель : какие знакомые водоёмы вы увидели на экране? (ответы детей)
Где еще можно встретить воду? (под землей, в болоте, в кране, в колодце) ;
Что можно сказать о воде, какая она? (текучая, безвкусная, без запаха, прозрачная, не имеет формы) ;
Д/И «Родственные слова» (передают из рук в руки «капельку»
Воспитатель : вода, а ласково? (водица, водичка.) ;
Транспорт, передвигающийся по воде? (водный) ;
А под водой? (подводный) ;
Сказочный герой (Водяной) ;
Когда веной река выходит из берегов, это (половодье) .
Как сказать одним словом вода поворачивается? (водоворот) ;
Вода падает, это… (водопад) ;
В воду лазает, это… (водолаз) ;
Вода проведена… (водопровод) ;
Воду возит… (водовоз) ;
Воду хранит… (водохранилище) ;
Воду меряет… (водомер) ;
Водой лечить … (водолечение) .
Воспитатель : сегодня у нас праздник Волшебницы- Воды , а вот и её Капельки.
«Танец капелек» (муз. и сл. Е. Гомоновской) девочки исполняют танец, остальные дети поют песню.
Капельки : мы все поем и скачем,
Мы совсем не плачем,
Потому что, как слезинки,
Сами, капельки- дождинки.
Мы по лужицам бежим,
Веселимся и кричим :
«Всегда и везде
Добрая слава волшебной воде !»
На площадку выбегает Ручеек.
Ручеек : привет, сестрички капельки!
Капельки (звонко) : здравствуй, Ручеек!
Ручеек : вы все веселитесь да играете?
Капельки : да! Мы можем и тебя пригласить! Давай вместе играть!
Ручеек : я бы с радостью, да сейчас не могу!
Капельки : почему?
Ручеек (серьезно) : меня Волшебная Вода к себе вызывает, да и вам бы не мешало со мной к ней поспешить, вдруг где-то наша помощь необходима! Ну что, Капельки, пойдете со мной?
Капельки (дружно) : конечно! Давайте поспешим побыстрее навстречу Волшебнице Воде !
Капельки и Ручеек.
Мы на помощь поспешим,
Вдруг она нужна другим.
Позовите нас скорей,
Дело будет веселей!
В записи звучит ритмичная музыка. Капельки и Ручеек, взявшись за руки уходят со сцены.
На площадке появляются цветы.
Цветы (жалобно) : мы погибаем, как хочется пить! Нам нет жизни без воды…помогите .
Дети : что нам делать, как же быть?
Где нам воду раздобыть?
Где волшебница Вода ,
Без неё нам некуда!
К нам быстрей, Вода, беги
И цветочкам помоги!
Появляется Вода (под звуки воды )
Волшебница Вода : здравствуйте мои дорогие друзья! – Я волшебница Вода .
Живу в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без меня не обойтись вам,
Ни в селах, и ни в городах.
Вижу, что у бедных цветочков совсем не осталось жизненных сил. Но мои помощники – Капельки и Ручеек уже спешат ко мне.
Под музыку появляются Капельки и Ручеек.
Капельки и Ручеек : (хором) что случилось?
Волшебница Вода : нужно цветочкам помочь. Хорошенько их полить!
Капельки : сейчас мы позовем Дождик, только вместе мы можем спасти Цветочки.
Все вместе зовут Дождик. Появляется Дождик. Все герои делают вокруг Цветочков большой круг. Волшебница Вода читает волшебное заклинание . Все идут по кругу и повторяют за ней.
Волшебница Вода (взмахивает волшебной палочкой ) .
Собираемся в кружок,
Будем мы спасать цветок!
Серебристая водичка,
Ты умой Цветочкам личики.
В записи звучит шум льющейся воды . Цветочки постепенно оживают и встают на ножки. Они вытягивают руки вверх и подставляют ладошки льющейся воде. Дети и остальные герои имитируют льющуюся воду с помощью нарезки из фольги.
Цветочки : спасибо вам друзья, вы спасли нас! Волшебная Вода- это символ жизни на земле!
Все : да здравствует волшебная и добрая вода !
Волшебница Вода : а, вы ребята, не боитесь дождика?
Воспитатель : наши ребята любят играть с дождиком.
П/И : «Солнышко и дождик.»
Волшебница Вода : ребята, чем кроме дождя, может быть вода?
Отгадайте мои загадки : (на экране демонстрация слайдов)
Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь, станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (Снег)
Воспитатель : что может делать снежинка? (падать, кружиться, ложиться, таять) ;
Забралась на карниз,
Нос свесила вниз
Ночью слёзы прячет,
Днем от солнца плачет. (Сосулька)
Воспитатель : сосулька какая? (холодная, скользкая, прозрачная) ;
Дед седой возле ворот всем глаза заволок. (Туман)
Каплями в траве сверкает
Травку утром украшает.
С переливами краса.
Как зовут её?. (Роса)
Это зимнее стекло, весною водой утекло. (Лед)
Волшебница Вода : я приготовила для вас сюрприз. (выносит кусочки льда)
Аттракцион : «Передай лед по кругу.» (дети передают под веселую музыку лёд друг другу.)
Волшебница Вода : куда делся лёд? Почему руки стали мокрыми? (дети делают выводы ) лед тает, превращается в воду. А теперь поднимем руки вверх. Подержим их. И вода с ваших ладошек исчезает. Что с ней происходит? (испаряется) .
Воспитатель : смотрите ребята к нам пришло видео сообщение. (на экране отрывок из м/ф «Мойдодыр» .
Воспитатель : а ещё вода- это здоровье
Самомассаж :
От водички, от водицы гладим щечки.
Все улыбками искрится!
От водички, от водицы движением руками изображаем цветок и птицу.
Веселей цветы и птицы!
Дети умываются потирают ладонями лицо.
Солнце улыбается
Губкой мы помоем ловко гладим легкими массирующими движениями
Ручки, ножки и головку, руки, ноги и голову.
Лейся, лейся, вода. Отрывистыми движениями дотрагиваемся к
Будем чистыми всегда! рукам снизу в верх.
Волшебница Вода : да я Вода, важна и нужна всем.
Но есть люди, которые меня обижают
Воду мою загрязняют.
Банки кидают в меня,
Грязные все берега!
Воспитатель : нет наши ребята не такие, они знают, что чистая вода- это богатство. Как мы можем беречь воду?
На плакате демонстрация рисунка.
Ребенок 1 : Нельзя мусорить на берегу.
Ребенок 2 : Нужно беречь родники.
Ребенок 3 : Беречь воду в доме.
Ребенок 4 : Да, вода для всех важна,
Пусть бежит везде она.
Для людей и для зверей,
Для цветов, лесов, полей.
И скажу, я вам ребята,
Мы, воде конечно рады!
Ребёнок 5 : это должен каждый знать-воду нужно уважать!
Совершенно не секрет- без воды нам жизни нет !
Волшебница Вода : вы все мои друзья, настоящие любители и ценители природы. Но мне пора, идти и продолжать свою работу : поливать поля, луга, сады. Я хочу подарить вам на память вот эти забавные игрушки, ведь в них тоже присутствует вода. До свидание мои друзья.
Воспитатель : спасибо тебе Волшебница Вода . До свидания. Ребята, вам интересно что же подарила нам волшебница Вода ? Тогда отправляемся в группу и посмотрим, что в корзине.
Тема мероприятия: ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВОДЫ
Цель: Привлечь внимание детей к уникальному природному ресурсу-
Воде; развитие экологического воспитания учащихся. Задачи:
Познавательные:
1 .Расширение кругозора и приобретение новых знаний о природном объекте-воде. 2. Формирование у ребят умений анализировать, рассуждать логически, используя поисковые ситуации.
Развивающие:
1 .Развитие логического мышления учащихся, умение сравнивать, находить главное. 2. Способствовать развитию креативности, эмоциональной сферы учащихся.
Воспитательные:
- Осознание необходимости бережного отношения к воде.
- Содействие воспитанию экологической культуры детей.
- Развитие навыков работы а команде, творческой активности ребят.
Форма проведения: познавательно-игровая программа.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
1. ВСТУПЛЕНИЕ.
Ведущая: Здравствуйте ребята! Мы собрались здесь по очень знаменательному
событию. А что это за событие вы узнаете отгадав загадку.
Очень добродушная,
Мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу
Слайд 1
Верно это вода. Итак наше мероприятие называется « Царица - водица»,
Слайд 2
22 марта отмечается Всемирный день воды. Впервые он был обьявлен в 1992 году по предложению Международной ассоциации водопользователей. С тех пор в этот день проводят массовые акции по защите водных объектов, экскурсии, конференции, семинары, форумы, выставки посвященные самому необыкновенному веществу на нашей планете.
Слайд 3
Великий французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери говорил, обращаясь к воде: «Ты сама жизнь,ты самое главное в мире богатство..» Самая обыкновенная вода, которой мы с вами пользуемся каждый день, и необыкновенная, без нее мы просто бы не смогли жить.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить-
Без воды нам не прожить!
Ребята к нам сегодня пришла ее Величество вода. (запись: шум моря)
Вода: Я, друзья мои, старалась
Издалека добиралась,
Торопилась к вам сюда
Вы мне рады детвора?
Захотелось посмотреть
Как вы дружите с водой?
Не грозите ль мне бедой?
Как меня вы уважаете?
Как мои владенья знаете?
Слайд 4
Отгадайте мои загадки, не говорите хором, руку поднимите, за правильный ответ дам вам капельку. У кого будет больше капелек, тот получит приз.
Кругом вода, а с питьем беда (море)
Течет, течет- не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит (река)
Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. . (болото)
По ней кораблики пускают,
Когда уходят холода,
Жаль только, мамы отпускают
Туда побегать не всегда (лужа)
С высоты большой срываясь,
Грозно он ревет и, о камень
Разбиваясь, пеною встает (водопад)
Не драгоценный камень, а светится. (лед)
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, а рама зеленая (озеро)
В нее льется, из нее льется, а сама по земле плетется.. (река)
Да мои владения- океаны, моря, реки,озера, и даже маленькие лужи. Вы хорошо меня знаете, умницы!
Слайд 5
Ребята, а скажите-ка, что это за слова? Что у них общее… Как вы понимаете это слово: «РОД»? Почему говорят наша родина?
Начало- начал…, место, где все началось…
Ведущая: - Это однокоренные слова. Корень род означает начало,начало жизни.
Чистый, звонкий родничок -
Как глоток Отчизны,
Как начало всех начал,
Как начало жизни.
Слайд 6
Отгадайте загадку :
Он в земле живет
И бежит,и бьет
Чистый да свежий-
И никто его не удержит. (родник)
Встречайте моего помощника.
Вбегает родник:
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня
И вы по этой песенке
Узнаете меня.
Здравствуйте ребята! Рад что вы меня узнали. А вы знаете, что вода бывает «мертвой»?
Ведущая: Родничок, ты нам сказку решил рассказать?
Родник: Нет не сказку, а правдивую историю. Вот послушайте:
- Слайд 7 Фотографии реки Куры.
- Пришла ко мне речка - Кура, такая измученная, такая усталая -не живая, не мертвая. Что с тобой случилось?
- Ох, родничок, не знаю что и делать. Невмоготу стало жить. Автомашины прямо на берегу моют, грязь вперемешку с бензином в меня сливают, мусор, старые вещи в воду бросают, Вот вчера старый холодильник и диван выбросили. Моя «живая» вода становится «мертвой» , Скоро никто не сможет пить мою воду, вся рыба переведется. Меня совсем скоро люди погубить могут. Что будет со мною и моими обитателями?
Ведущая: Ребята срочно надо спасать речку - Куру и родник.Давайте придумаем запрещающие правила, которые помогут спасти наши родники и речки
1 ответы ребят.
- Царица-водица: С каждым годом качество воды становится все хуже и хуже из-за наших людей, из-за их безолаберности. Поэтому я приготовила указ,который все должны выполнять.
Слайд 8 (разворачивает указ)
УКАЗ:
В славном городе Новопавловске протекает речка-Кура. Величава и красива была она, пока невежи и лиходеи не засорили ее и не погубили всех ее обитателей. Посему повелеваю:
1. Не бросать в реки и на их берега битое стекло и мусор.
- Очищать родники, питающие реки, от мусора, ила, коряг.
- Для укрепления берегов высаживать на них деревья и кустарники.
- Зимой прорубывать лунки во льду, чтобы рыбам было легче дышать.
- Царица-водица: Указ повесить на видное место и строго следовать ему.
Родничок: Ребята, посмотрите на эти слова: Родина, род, родник, родители.Что у них общее?
Ведущая: - Это однокоренные слова. Корень род означает начало,начало жизни. Родничок: Чистый, звонкий родничок - Как глоток Отчизны,
Как начало всех начал, Как начало жизни.
Ведущая:- Действительно, любить родник, значит любить Родину. Оберегать родник- это, значит защищать природу. А природа это частичка нас с вами. В Болгарии есть прекрасная традиция: На собственные средства обустраивать придорожные родники, а затем всем родом от деда к внуку заботится о сохранении этого родника. У нас в Эколого- биологическом центре тоже есть своя традиция: Каждый год весной наши ребята проводят акцию «ЖИВИ РОДНИК». Вблизи нашего города много родников, и мы заботимся о них, очищаем от мусора. Пусть на Земле не умирают Родники, Пусть стороной обходит их беда Пусть чистой останется в них навеки Студеная и вкусная вода. Родничок: А вы вижу хорошие ребята, добрые у вас души. Приходите ко мне я вас своею водою угощу.
Слайд 9
Царица-водица: А я вам задание приготовила, вспомните пословицы и поговорки о воде: Под лежачий и вода не течет (камень)
- Правда в огне не горит и (в воде не тонет)
- Апрель с водой, а май с (травой)
- Весенний дождь, осенний гноит (растит)
- В тихой воде глубоки (омуты)
- Мокрый не боится (дождя)
- Рыба в реке - не в (руке)
- Много воды с тех пор (утекло)
- Чтобы выучиться надо лезть в воду (плавать)
- Где воды не было, там. (сухо)
Слайд 10
- Ведущая: - Ребята, а знаете ли вы:
- Речные, подземные, озерные, ледниковые -пресные воды, составляют лишь 1% от водной оболочки.
Слайд 11
Человеческий организм на 80% состоит из воды и 80 % своих болезней человек приобретает из-за плохого качества питьевой воды.
Слайд 12
- Расход воды, для хозяйственно-бытовых нужд, составляет в среднем 150 литров в сутки на одного человека.
Ведущая:- Сегодня, мы много узнали, вспомнили. Подводя итоги Хочу обратиться к вам: БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕРЕЖНО ОТНОСИТЕСЬ К НЕЙ! Ведь без воды на планете не будет Жизни.
- Царица-водица, Родничок: До свидания, до встречи наши Друзья !
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования «Станция юных натуралистов» Красногвардейского района Белгородской области
«Вода - источник жизни!»
(праздник к Всемирному Дню водных ресурсов)
Касаткина Оксана Николаевна
педагог дополнительного образования
Бирюч, 2015
Название разработки: воспитательное мероприятие.
Название и форма проведения: «Вода – источник жизни!» праздник к Всемирному Дню водных ресурсов.
Цель: формирование у учащихся познавательного интереса к проблеме охраны водных ресурсов.
Задачи: знакомить учащихся с праздником «Всемирный День водных ресурсов», со значением воды в природе и жизни человека, с последствиями халатного отношения человека к водным объектам.
Закреплять знания учащихся о свойствах и состоянии воды.
Развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать и делать выводы. Развивать у учащихся чувство ответственности за состояние водных объектов.
Воспитывать у учащихся стремление бережно относиться к воде, активно участвовать в мероприятиях по охране водных объектов.
Форма проведения: праздник.
Метод проведения: проектно-конструкторский, словесный, наглядный, метод игры.
Возраст детей: 7-11 лет.
Условия для проведения: актовый зал (просторный кабинет).
Оборудование: компьютер, проектор, экран, выставка книг о водных объектах, презентация «Ее величество - вода», костюм для героя праздника «Речка», экологические знаки «Правила поведения в природе», символичные календарики-подарки для присутствующих.
Методические советы на подготовительный период: дети разучивают стихи о для мероприятия, готовят вместе с педагогом выставку книг о водных объектах, экологические знаки «Правила поведения в природе», костюм для гостьи праздника – костюм «Речка», педагог готовит календарики-подарки и презентацию «Ее величество - вода».
План мероприятия
I . Организационный момент.
Как беречь и охранять воду.
III . Итог мероприятия.
Ход мероприятия
I . Организационный момент.
Звучит фонограмма со звуками воды.
Педагог:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама,
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без... (Воды.)
Педагог: Все правильно, без воды нам никак не прожить, и не только нам, без воды не будет никакой жизни на Земле.
II . Основные этапы мероприятия.
«Царица - водица» - чтение стихов учащимися.
Сегодняшнее наше мероприятие посвящено именно ей, царице всех цариц – воде.
1 ребенок:
Самодержавная царица,
Для всех бесценная всегда,
Ты не сравнимая с жар-птицей
Её величество – вода!
2 ребенок:
Ласкаешь берега волнами,
Даруешь жизнь всем существам.
Из туч ты поливаешь нас слезами,
Но слезы те – отрада нам.
3 ребенок:
Ты землю влагой насыщаешь,
По морю гонишь корабли,
Но вот когда ты зла бываешь –
Сметаешь все с лица земли!
4 ребенок:
Вода! Тебе мы посвящаем
Стихи и песни, и дела!
Тебя сегодня прославляем,
Чтоб ты у нас всегда была.
5 ребенок:
Чтоб реки были полноводны,
И мирно бы текли всегда,
Была б прозрачна в них вода.
Чтобы дождем нас поливала
Ты с чистых голубых небес,
И злился бы на нас поменьше
Могучий и всесильный Зевс!
Вместе:
Тебе, Вода, поем мы славу,
Живи на счастье и забаву!
И радуй нас собой всегда!
Её Высочество – ВОДА!
Чтение стихов сопровождается демонстрацией презентации.
Рассказ педагога «Всемирный День водных ресурсов».
Педагог: 22 марта во всем мире отмечается Всемирный День водных ресурсов. В России этот праздник отмечается уже с 1995 года. Этот праздник был организован не просто так, а в целях привлечения населения к проблемам состояния и охраны водных объектов.
Вода растекается по всей Земле огромными океанами и маленькими лужицами. В воде мы моемся, купаемся, плаваем, катаемся по ней на санках, конках и лыжах. Воду мы пьём и едим, потому, что она входит в состав всех живых организмов. Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы. Вода «добывает» электрический ток на электростанциях. Вода моет города, машины, дороги. Вот она какая, вода! Да и сами мы, больше, чем на половину, состоим из воды. Вот она какая нужная, необходимая для жизни всего на Земле.
А ведь мы привыкли только пользоваться водой, ничего не отдавая в замен. На Земле все меньше и меньше остается воды как пресной, так и соленой и наше сегодняшнее мероприятие должно помочь понять нам всю трагедию ситуации и подтолкнуть нас к тому, чтобы обратить внимание на эту проблему и постараться найти решение ей.
Итак, что же такое вода?
1 ребенок:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.
Загадки для детей «Такая разная бывает вода».
Педагог: А теперь, скажите мне, отгадав загадки, какие же формы может принять вода?
Без крыльев - летит,
Без ног - бежит,
Без паруса - плывет. (Облако)
Летит сова по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (Туча)
Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)
В белом бархате деревья,
И заборы, и дома,
А как ветер нападет -
Этот бархат опадет. (Иней)
Одеяло белое,
Не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось -
С неба на землю свалилось. (Снег)
Что за звездочки чудные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке. (Снежинки)
Педагог: Вот сколько разных форм может принять вода. А скажите мне, какая бывает вода? Я немножко подскажу, а вы продолжите.
Колодезная...
Дети: Морская, речная, озерная, ключевая, мёртвая, живая, газированная, минеральная, питьевая, индустриальная, водопроводная , д ождевая, болотная, талая, сточная, проточная, чистая, грязная…
Педагог: Молодцы ребята, вы, оказывается, очень много знаете о воде.
Мы с вами сегодня уже говорили о том, что без воды не будет жизни на Земле, но совсем ничего не сказали о том, что же может случиться с водой, если мы не обратим свое внимание на проблему охраны водных ресурсов. Над водой нависла страшная угроза – эта угроза – загрязнение. Что же загрязняет воду?
Ответы детей.
Педагог: Все верно – это заводы, фабрики, машины и люди. И если мы не примем срочных мер, то скоро исчезнут реки, озера, исчезнут обитатели водоемов, да и все мы с вами то же, если не будем ее беречь. И ведь беречь надо не только воду в водоемах, но и ту, которая течет из крана, а иногда она бесполезно утекает в канализацию.
Гостья праздника «Жалобы реки».
У нас на мероприятии сегодня необычный гость.
На сцене появляется ребенок в костюме загрязненной реки.
Река:
Здравствуйте ребята!
Пришла я к вам из далека,
Пришла не просто в гости.
Пришла с мольбою и тоской
Просить вас мне помочь!
Просить защиты, умолять,
Остановитесь!
Вы посмотрите, что со мной,
Во что я превратилась.
Из полноводной и большой
Я превращаюсь в мусор.
На дне моем, где плавал сом,
Теперь лишь ил тягучий,
А в иле том вон и сапог и банки и бутылки.
А вон – пакет, мешает он
Проплыть какой-то рыбке.
Вон из завода, что с трубой,
Течет дрянная жижа,
Опять все раки наутек
Ну где же им тут выжить?
А ведь когда-то, не давно,
Журчала я, бурлила.
И рыбаки ко мне гурьбой
За рыбкой приходили.
А детвора, те сорванцы
Купались и резвились.
И вот осталась я одна,
Что делать, отзовитесь!
Прошу, молю,
О люди, оглянитесь!
Как беречь и охранять воду.
Педагог: Ребята, вот такая у нас не простая гостья. Чем же мы можем ей помочь, что мы можем сделать для нее?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, нужно убрать мусор на берегу водоема, организовать зону отдыха, сделать отдельное место для мусора. А пока я вам предлагаю вручить нашей гостье специальные знаки, чтобы она разместила их по берегам и, чтобы все приезжающие к ней гости знали, как нужно себя вести в природе.
Дети вручают знаки «Правила поведения в природе» и объясняют их.
Провожают гостью.
Педагог: Вот мы с вами поговорили о том, как беречь воду в водоемах, а как же беречь воду, которая течет из кранов?
Ответы детей.
Педагог:
Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая,
В реки быстрые. Потом,…
А потом и синь морская!
А за нею – океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!
III . Итог мероприятия.
Педагог: Вот и подошло к концу наше мероприятие, посвященное воде. Я, надеюсь, что вы поняли, как необходима для жизни всего живого на планете вода и как нужно к ней относиться, как беречь все водные ресурсы. А завершение мне бы хотелось вам прочесть замечательное стихотворение и вручить на память об этом празднике «Всемирном Дне водных ресурсов» календарики.
Давайте мы будем природу беречь
Для очень приятных у озера встреч,
Для встреч на поляне, купаний в реке,
Для отдыха дома, а не вдалеке.
Чтоб было природу кому охранять,
Нам нужно все четко и верно понять-
Природы король человек и венец,
Но все ж без нее человеку – конец!
Педагог вручает символичные календарики.
Методические советы организаторам и постановщикам
Мероприятие лучше проводить в актовом зале или просторном кабинете, в котором есть проектор и большой экран для демонстрации презентации. Оформить выставку книг о водных объектах, подготовить презентацию о воде, о водных объектах, о стихиях воды. Для создания эмоционального настроя группы можно использовать спокойное музыкальное сопровождение (шум воды, прибой и т.д.).
Методические советы на период ближайшего последействия
Итог мероприятия подводятся в необычной форме: педагог вручает воспитанникам памятные символичные календарики и зачитывает стихотворение о том, что нужно бережно относиться к воде. Можно предложить учащимся организовать выставку рисунков «Берегите воду», а так же предложить подготовить презентации, о каких либо водоемах нашего края, в которой отразить проблему водных объектов и устроить конкурс на лучшую презентацию.
Список литературы
Ананьев В.А. Преподавание основ охраны природы в начальной школе. - Томск, 1994г.
Молодова Л.П. Экологические праздники для детей: Учебно-методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2003. – 128 с.: ил.
Международные экологические акции в школе. 7-9 классы (Конференции. праздники, ролевые игры, театрализованные представления) / Авт.-сост. Г.А.Фадеева. – Волгоград: Учитель, 2005. – 124 с.
http://ped-kopilka.ru/