Вид деятельности в дошкольном образовании. Виды продуктивной деятельности в доу

«Инновационные технологии» - В. Ф. Одоевский. Игровые технологии. Проблемное обучение. Критерии технологичности педагогической технологии. По уровню применения. Аспекты понятия «педагогическая технология». г. Серпухов, 2011. Методика и технология. Личностно-ориентированные технологии. Описание и анализ педагогической технологии.

Одним из моих любимых аспектов должно быть правильное повествование, поистине классическое, устное искусство. Стейси Стоянов. Группы в детском саду живут как одна большая семья. Ежедневная деятельность включает в себя домашнюю работу: организация комнат, уход за цветами, обслуживание и питание стола, замешивание хлеба, оформление комнаты отдыха, ремонт сломанных игрушек и кукол и т.д. педагоги обладают различными навыками в различных ремеслах. Крайне важно, чтобы дети могли наблюдать и участвовать в разных рабочих процессах.

В саду есть две детско-садовые группы с детьми от 3 до 7 лет. Важной особенностью детского сада в Вальдорфе является его смешанная композиция. Многолетний опыт работы с такими группами в садах Вальдорфа показывает эффективность этого подхода. Меньшие учатся подражать более крупным, а старшие ухаживают за ними и помогают младшим. Работа в смешанной группе требует большой педагогической мастерства в организации каждого мероприятия. Общей практикой является работа над подгруппами, в которых участвуют два педагога.

«Педсоветы в ДОУ» - Уровни организации и условия эффективности методической работы в ДОУ. Проведение творческих мастерских опытными педагогами. 11. Оформление копилки с материалами педсовета. 18. Формирование дальнейших целей и задач, требующих решения. Педагогический совет- постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников.

Успешная работа в детском саду невозможна без участия родителей. Учителя в садах Вальдорфа ищут работу со своими семьями. Контакты создаются посредством ежедневных бесед, встреч родителей, лекций по темам, связанным с образованием детей, включения родителей в различные мероприятия в детских садах. Учителя и родители работают в единстве, чтобы дети не сталкивались с ситуациями и не росли в подходящих условиях.

Резюме: В докладе описывается роль музея как культурного центра со сложным интеллектуальным и эстетическим воздействием, активным и эффективным фактором. для культурного развития подрастающего поколения и, в частности, для строительства. системы ценностей детей в возрасте от 3 до 7 лет в смешанной возрастной группе детского сада. Цели и задачи, изложенные в работе педагогической команды в этом направлении, описываются последовательным образом. Также представлены некоторые важные моменты практики.

«ФГТ в ДОУ» - Задачи проекта. Нормативно-правовые документы. -Из муниципального бюджета. -Внебюджетные средства. Методическое письмо «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для ДОУ РФ». Проблемы. Индикаторы, оценивающие ход реализации проекта. Финансирование проекта. Определена модель учебного процесса в соответствии с ФГТ.

Ключевые слова: музей, выставка, патриотизм, патриотизм. ВВЕДЕНИЕ С незапамятных времен болгарские земли были заселены разными. племенами и народами. Их образ жизни и их культура сформировались. Позже, богатая болгарская культура была создана с ее оригинальным оригинальным характером. на славянской основе. Народная культура и образ жизни были сформированы в ходе. на протяжении тысячелетий. Они спасают нашу нацию от лишения. Постепенно возникла необходимость в создании специальных центров, называемых больше. позже музеи для хранения казначеев повседневных, культурных, военных и многих. другие ценные экспонаты.

«Образовательная программа ДОУ» - Новый документ ДОУ: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования». 1 часть (обязательная) Разделы обязательной части основной общеобразовательной программы ДОУ: Организация работы с родителями воспитанников ДОУ по реализации ООП ДО. ст.7п.4 ФЗ «Об образовании» (2007 г.). Предметно-развивающая среда ДОУ.

Идея создания Болгарского музея возникает в самый блестящий период. Патриотическое обновление - болгарское возрождение. Группа патриотических граждан формирует «общественный центр-музей», который представляет собой «книжный магазин, состоящий из разных языков и старых. остатки манускриптов».

Люди называли это «музеем». Это ценный «живой уголок» для нас, который помогает воспитывать детей патриотизма и чувства бытия. патриотическую гордость. Есть собранные материальные и культурные ценности, о которых говорят. историю, жизнь и средства к существованию Йоглава от прошлого до наших дней. Объект музея - это фундамент, пьедестал работы, это объект, который дети хотят и могут. коснуться, изучить, обсудить и изучить. С тех пор мы полностью использовали это богатство в образовании. процесс с детьми из смешанной возрастной группы.

«Проектная деятельность в ДОУ» - Самостоятельная деятельность педагогов под руководством педагога, координирующего проект. Персональная ответственность за грамотное изложение содержания. Т.Е. Лоскутова, зам. зав. Выдвижение проектной гипотезы. По доминирующей деятельности (Исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные.

Задачи: воспитывать детей в определенных ценностях, а именно: патриотизм. патриотизм, гуманизм, терпимость, трудолюбие, эстетическое отношение. чувствовать и понимать психологию людей, которые жили до нас и были. сравнить прошлое с сегодняшним днем ​​во имя будущего - заставить ребенка почувствовать себя продолжением лучших традиций духовности; дети, чтобы общаться, чтобы стимулировать их стремление к самовыражению, да. повысить самооценку и доверие к окружающей среде; повысить уважение к людям, которые заботятся о сохранении, и сохранение культурного наследия.

«Родительские собрания в ДОУ» - Дни открытых дверей 15. 14. Недостатки: Родительские собрания делятся на: традиционные и нетрадиционные формы. Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ? ЦЕЛЬ: Ознакомление родителей с возрастными и психоло­гическими особенностями детей дошкольного возра­ста. КВН, викторины 18. На общих родительских собраниях обсуждаются проблемы воспитания детей.

Первые посещения детей в музее должны были рассмотреть выставку. объектов и приобретать привычки к культурному поведению и целенаправленному рассмотрению. Они могли касаться большого ткацкого станка, прядильщика, прядильщика, подиума, сундука бабушки. и все остальное и частично понять, для чего они используются. Задача состоит в том, чтобы спровоцировать любопытство и в определенной степени удовлетворить. Мы также сделали интересные фотосессии. Это была своего рода ориентация в обстановке, «подготовка» к следующему, очень важному событию - открытие музея, когда должна была состояться встреча. и со многими людьми.

Всего в теме 14 презентаций


  1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» с.Межадор (далее по тексту – детский сад) является образовательным учреждением, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

    1. Тип учреждения – бюджетное, вид – детский сад

    2. Детский сад в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Гражданским и Бюджетными кодексами Российской Федерации, Законами РФ и РК «Об образовании», Законом РФ «О некоммерческих организациях», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Республики Коми, нормативно – правовыми актами администрации муниципального района «Сысольский», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, правилами и нормами охраны труда и техники безопасности и противопожарной защиты, настоящим Уставом.

    3. Детский сад является бюджетным учреждением, самостоятельно, в соответствии с муниципальным заданием, осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к основным видам деятельности в пределах выделяемых учредителем субсидий, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счёт, открытый в установленном порядке в финансовом органе муниципального образования.

    4. Детский сад самостоятелен в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

    5. Основной целью детского сада является реализация гражданами гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев (при наличии условий) до 7 лет.

    6. Основными задачами детского сада являются:

  • обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития детей;

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

  • взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
1.7. Для реализации целей и задач детский сад имеет право:

  • самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательную программу, учебный план, рабочие учебные программы, Программу развития и годовой план работы детского сада;

  • выбирать формы, средства и методы воспитания и обучения в пределах, определяемых законодательствами Российской Федерации и Республики Коми;

  • владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, закрепленным за детским садом на праве оперативного управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми;

  • выступать муниципальным заказчиком при осуществлении муниципального заказа в соответствии с законодательством РФ и РК, нормативными актами органов местного самоуправления.
1.8. Основной структурной единицей детского сада является группа детей дошкольного возраста. Группы имеют общеразвивающую направленность.В группу могут включаться дети разных возрастов(разновозрастная группа).

1.9. Группы функционируют в режиме 6 – дневной рабочей недели. По решению учредителя возможно функционирование групп в режиме 5 – дневной рабочей недели. График работы в летний период утверждается Учредителем. Детский сад может закрываться на проведение ремонта в летний период без приёма детей с предварительным предупреждением родителей.

Дети участвовали в подготовке и презентации поздравительного концерта. Они показали всем, что они гордятся наследниками своих предков, оставляя это драгоценным. подлинное наследие. Они продемонстрировали самооценку и гордость. В знак уважения, они дали цветы инициатору и организатору музейной коллекции Димитар.

Любую ситуацию с конкретным предметом предшествует посещение музея. Все, что мы видели и узнали там, мы несем и укрепимся в саду. Мы стараемся передать информацию из музея в удобное для детей вид, понятный для их возраста. Главная тема - знакомство с местными традициями, образом жизни и средствами к существованию людей в прошлом, дети из подготовительной группы также знакомятся с доступными моментами из истории и современности, с некоторыми выдающимися личностями. Повседневные контакты с бабушками из Читалища также помогают нам, которые счастливы присоединиться ко многим из нас. события, демонстрирует живые народные промыслы, средства к существованию, традиции и обычаи. йогловцы.

1.10. Детский сад в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе иностранными.


    1. Детский сад несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

      • отказ от выполнения муниципального задания;

      • невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

      • реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

      • качество реализуемых образовательных программ;

      • нарушение прав и свобод воспитанников и работников учреждения;

      • за уровень квалификации кадров;

      • соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

      • жизнь и здоровье детей и работников детского сада во время образовательного процесса;

      • за защиту персональных данных воспитанников и работников учреждения.

    1. В детском саду не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.13. Воспитание и обучение детей в детском саду ведется на русском и коми языках и носит светский характер.

    1. Вопросы, не регулируемые данным Уставом, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
1.15. Полное наименование детского сада: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад » с.Межадор. Сокращенное наименование: МДОУ «Детский сад » с. Межадор.

1.16. Юридический и фактический адрес детского сада: 168 110, Республика Коми, Сысольский район, с. Межадор, д.Шорсай, д.51, телефон: 97186.

Наши родители также являются родителями и учениками, проживающими в деревне. Мы также принимали участие в нескольких международных проектах обмена. Болгарские традиции и культура в небольших поселениях, организованных ассоциацией. «Экотека 21 века» Ловеч. Деятельность по проекту включала в себя осмотр музея и представление национальных блюд в качестве доказательства всего, что было представлено детьми. и бабушки. Постоянный контакт с музеем - пример того, как он был в первые годы существования. жизнь человека может влиять на него в стремлении к образовательным и образовательным целям.

1.17. Учредителем и собственником имущества детского сада является муниципальное образование муниципального района «Сысольский» (далее - Учредитель).

1.18. Функции и полномочия Учредителя от имени муниципального образования муниципального района «Сысольский» осуществляет Управление образования администрации муниципального района «Сысольский».

Отмечается, что после каждого посещения дети более убедительны. воспринимать музей не только как место для развлечений, но и как возможность для. удовлетворяя любопытство, развивая межличностное общение. Их внимание постепенно одержимы универсальностью и красотой значительных. вещи в жизни. В моем первом сценарии «Первый день» детям удалось пережить некоторые моменты жизни их предков, когда. и они были того возраста, и в ближайшие дни они узнают мое имя. Стихотворение. Текст был проиллюстрирован фотографиями с мероприятия.

В последний раз и в этот день мы посетили музей, учебный год с песней, которую мы там нашли. Ничего, что мы все еще малы, из детского сада, мы попали в медный колокол - для здоровья до амина! И фотографии предков молодых лет с радостью там смотрели на замечательные витрины.


    1. Функции и полномочия собственника имущества бюджетного учреждения муниципального образования муниципального района «Сысольский» осуществляет администрация муниципального района «Сысольский» (далее – администрация).
Адрес Учредителя: 168100, Республика Коми, Сысольский район, с. Визинга, улица Советская, д.39.

Учредитель формирует и утверждает муниципальное задание для учреждения в соответствии с основными видами деятельности учреждения.

С мешками книги на плече были перенесены в школу, и они сидели в больших масштабах - там читатели, как они писали. И после школы дома с усталостью они вернулись домой. На грязи печь покоится некоторое время. В старый голубой кровавый вечер, хлеб и соль съели - и люди выросли, выросли!

Блондинка плести мою дорогую бабушку, дедушку каждый день на уровни волов. Мы обещаем им: мы будем жить достойно! Мы видели одежду, в которой мы были одеты, и кроссовки, с которыми они играли. Музей предлагает различные возможности для интерактивной деятельности - детей. играть и учиться в игре, попробовать, исследовать, экспериментировать, затвердевать. их знания в различных мероприятиях в детском саду - игровые, художественные, творческие и т.д. так мы можем добраться. ответ на вопрос, почему объекты в музее могут говорить.


    1. Отношения между учредителем, детским садом и управлением образования администрации муниципального района «Сысольский» определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Организация деятельности детского сада

2.1. Детский сад осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности согласно муниципальному заданию, установленному учредителем.

Детский сад вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим уставом для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается учредителем.

Мы создали игру «Каждый объект - на своем месте» - игра, дети старшего возраста приходят к выводу, что представляет собой музейный объект и каковы они. его информационные свойства, то, что является подлинным субъектом, уникальным и т.д. а меньшие наблюдают и получают элементарные знания об этих объектах.

Дети с творческим энтузиазмом применяли «бабушкиные коврики» после того, как увидели нависшую жизнь, а старшие пытались сидеть одна. бабушка и поймать челнок. Мы сидели в отливе, мы смотрим на бабушку Натку в объятиях ткачества ковра для нас. Затем в детском саду мы попытались сделать наши собственные ковры руками.


    1. Детский сад вправе от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.

    2. Детский сад является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении имущество, самостоятельный баланс и лицевой счет в финансовом органе, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

    3. Права юридического лица детского сада в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.

    4. Детский сад приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставленные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

    5. Содержание образовательного процесса в детском саду определяется общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере образования, и с учётом особенностей психофизического развития и возможности детей.

    6. Организация образовательного процесса в учреждении в рамках федеральных государственных требований, включающих основные и дополнительные образовательные программы, обеспечивается за счет бюджетных средств

    7. В соответствии с целями и задачами, детский сад может оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учётом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между детским садом и родителями (законными представителями).

    8. Детский сад вправе оказывать платные дополнительные образовательные и оздоровительные услуги.

    9. Доход от платных дополнительных образовательных услуг используется детским садом в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.

    10. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет субсидий, выделяемых для выполнения муниципального задания.
В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет. Детский сад вправе опротестовать указанное действие учредителя в суде.

2.12.Детский сад вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

С красочными полосками бумаги, ножницами, клеем, наши ковры можно убаюкивать! Это вызвало большое восхищение детей и гордость за то, что это была их деревня. У каждого ребенка была возможность увидеть его дом и проследить, как он идет в детский сад. Все достопримечательности, к которым было трудно ходить, были видны невооруженным глазом макета. У нас была встреча с писателем в библиотеке Читалище, где дети из подготовительной группы услышали отрывки из книги. появление деревни, ее жизнь и средства к существованию.

Они также посмотрели фотографии, иллюстрирующие прошлое и настоящее населения. Книга, представленная детскому саду, была представлена ​​будущими первоклассниками и младшими детьми и писателем. получили поздравления и цветы. Зная музей и предметы, хранящиеся в нем, заметили дети. что разные люди работают здесь добровольно. Они узнают, что некоторые из них сохраняют реликвии, очищают их от пыли и не дают им урона, другие устраивают их. витрины, красивые и со вкусом, другие - увлекательно рассказывая о том, что это такое.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение детского сада.

Детский сад обязан вести отдельный учет доходов и расходов по приносящей доходы деятельности.

2.13.Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим уставом, до решения суда по данному вопросу. Детский сад вправе опротестовать указанное действие учредителя в суде.

В ходе этого знакомства повышается уважение к работе музея. добровольцев - членов Читалище и Ратуши. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Оценка сертификатов материалов, которые раскрываются. неоспоримо точность прошлых фактов и событий, которые воспитывают и развивают. Поэтому наша главная задача - продолжить работу с детьми в этом направлении.

Музей должен продолжать рассказывать и преподавать нам - быть европейскими гражданами с нашими духовными ценностями! Достоинства Ивана Шишманова в музее и архивные работы в Болгарии. Целью этого проекта является прежде всего индивидуальное социальное развитие дошкольных учителей и их дальнейшее образование в области чтения грамотности, математической программируемости и включения.

2.14.Вопросы, касающиеся оказания платных дополнительных образовательных услуг, осуществления приносящей доход деятельности, не урегулированные настоящим уставом, регулируются локальными актами детского сада (положениями) по осуществлению данных видов деятельности. 2.15.Детский сад самостоятелен в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания, определённых Законами Российской Федерации и Республики Коми «Об образовании».


    1. Общеобразовательные программы детского сада реализуются с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

    2. Организация образовательной деятельности детского сада регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и рабочими программами, разрабатываемыми и утверждаемыми детским садом самостоятельно. Оценивание функционирования дошкольного образовательного учреждения осуществляется через систему внутреннего мониторинга качества образования и информацию о работе на сайте Управления образования.

    3. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоническому развитию.
Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

Для детей ясельного возраста допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня. Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать 2 занятий, а в старшей и подготовительной группе – 3-х. В середине занятия проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут. В середине года (январь – февраль) для воспитанников дошкольных групп рекомендуется организовывать недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически – оздоровительного цикла.

2.19.Педагогические работники детского сада проходят периодическое бесплатное медицинское обследование за счет средств Учредителя.

2.20.Детский сад имеет право 1 раз в месяц закрываться на санитарный день без приема детей с предварительным предупреждением родителей.

2.21.Организация питания в детском саду возлагается на детский сад. Питание детей осуществляется за счёт родительской платы и бюджетных средств. Режим и кратность питания осуществляется с учётом 10-часового пребывания детей. Питание осуществляется в соответствии с примерным 12-дневным меню.

2.22.Контроль за качеством питания, разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой пищи, кулинарной обработкой, выходом блюд, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдения сроков реализации продуктов возлагается на медицинского работника и заведующего детского сада.

2.23.Медицинское обслуживание детей в детском саду обеспечивают органы здравоохранения. В штате детского сада имеется старшая медицинская сестра, которая наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания. Детский сад обязан предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медсестры, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников детского сада. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского работника детского сада оказываются бесплатно.

3. Комплектование детского сада
3.1. Порядок комплектования детского сада воспитанниками определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах оговоренной лицензией квоты.

3.2. Количество групп в детском саду определяется в зависимости от санитарных норм, условия образовательного процесса и предельной наполняемости, принятых при расчете норматива бюджетного финансирования. Предельная наполняемость групп воспитанниками определяется «Типовым положением о ДОУ» РФ:

В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:

От 2 месяцев до 1 года – 10 детей;

От 1 года до 3 лет – 15 детей;

От 3 лет до 7 лет – 20 детей.

В разновозрастной группе в сельской местности при

наличии в группе:

Двух возрастов от 2-х месяцев до 3-х лет – 8 детей

Трех возрастов от 3-х до 7 лет- 10 детей

Двух возрастов от 3-х до 7 лет – 15 детей

3.3. В детский сад в первую очередь принимаются дети с ограниченными возможностями здоровья, дети – инвалиды на основе медицинского заключения; дети из многодетных семей; дети, находящиеся под опекой; дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе; дети сотрудников полиции; дети сотрудников полиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также детей сотрудников полиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы (по месту жительства их семей).

3.4. Приём детей в детский сад производится на основании следующих документов:


  • заявления родителей (законных представителей);

  • медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка;

  • документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей)
3.5. Приём детей в детский сад осуществляется согласно Административного регламента и правил приёма детей в образовательные учреждения муниципального района «Сысольский».

3.6. В течение года осуществляется прием детей на места, высвобождающиеся по различным причинам. Отказано в приеме детей в ДОУ может быть по причине отсутствия свободных мест либо при наличии медицинского заключения о состоянии ребёнка, препятствующего его пребыванию в ДОУ.

3.7. При приёме детей в детский сад заведующий знакомит родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.8. Отношения между детским садом и родителями (законными представителями) регулируются договором о взаимоотношении между ними в двух экземплярах, подписание которого является обязательным для обеих сторон. Применяется гибкий режим посещения. Допускается посещение по индивидуальному графику, который определяется в договоре, заключаемом родителями (законными представителями).

3.9. За воспитанником сохраняется место в детском саду в следующих случаях:


  • болезни воспитанника;

  • прохождения воспитанником санаторно-курортного лечения;

  • отпуска родителей (законных представителей) до 75 дней.

  • устройство ребенка на временное пребывание в организации для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период времени, когда родители, усыновители либо опекуны по уважительным причинам не могут исполнять обязанности в отношении ребенка без прекращении их прав и обязанностей в отношении этого ребенка;

  • приостановление деятельности детского сада для проведения ремонтных работ, санитарной обработки помещений, по решению суда, на основании актов органов государственного надзора.
3.10. Отчисление воспитанников из детского сада может происходить:

      • по заявлению родителей (законных представителей);

      • при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья, препятствующего дальнейшему пребыванию воспитанника в учреждении;

      • при устройстве ребенка, оставшегося без попечения родителей, под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Отчисление ребенка из учреждения оформляется приказом учреждения об отчислении.

4. Участники образовательного процесса
4.1. Участниками образовательного процесса в детском саду являются воспитанники, их родители (законные представители) и педагогические работники детского сада.

4.2. Отношения воспитанника и персонала детского сада строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

4.3. Детский сад обеспечивает права каждого ребёнка в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, одобренной 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН, действующим законодательством, настоящим Уставом, договором между детским садом и родителями (законными представителями).

4.4. Воспитанник детского сада имеет право на:


  • Получение бесплатного дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями;

  • Охрану жизни и укрепление здоровья;

  • Защиту от всех форм физического и психического насилия;

  • Защиту его достоинства;

  • Удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

  • Удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;

  • Развитие его творческих способностей и интересов;

  • Пользование игровым оборудованием, играми, игрушками и учебными пособиями;

  • Получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в здоровье и развитии;

  • Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг.
4.5. Родители (законные представители) имеют право:

  • знакомиться с Уставом детского сада, лицензией и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в детском саду;

  • знакомиться с содержанием и ходом образовательного процесса в детском саду;

  • вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации платных дополнительных образовательных и оздоровительных услуг;

  • защищать ребёнка от всех форм физического или психического насилия, небрежного, грубого отношения к нему;

  • защищать права и интересы ребёнка;

  • присутствовать в группе, которую посещает ребёнок на условиях, оговоренных договором между детским садом и родителями (законными представителями);

  • участвовать в управлении ДОУ, избирать и быть избранным в родительским комитет детского сада;

  • досрочно расторгать договор между ДОУ и родителями (законными представителями);

  • на получение компенсации части родительской платы за содержание ребёнка в МДОУ, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

  • оказывать детскому саду посильную помощь в реализации его уставных задач;

  • посещать мероприятия для родителей (законных представителей) по их педагогическому просвещению.
4.6. Родители (законные представители) обязаны:

      • выполнять Устав детского сада;

      • нести ответственность за воспитание детей;

      • соблюдать условия договора между детским садом и родителями (законными представителями);

      • вносить плату за содержание ребёнка в детском саду в срок, установленный в договоре о взаимоотношениях между детским садом и родителями (законными представителями);

      • своевременно информировать администрацию детского сада о причине отсутствия ребёнка;

      • приводить ребёнка и забирать его из детского сада лично, не передоверяя эту обязанность лицам, не достигшим 16-летнего возраста;

      • бережно относиться к имуществу детского сада.

      • другие права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ могут закрепляться в заключённом между ними и ДОУ договоре, который не может противоречить действующему законодательству, Типовому положению о ДОУ и настоящему Уставу.
4.7. К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:


  • лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговор суда;

  • имеющие неснятую или непогашённую судимость за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления;

  • признанные недееспособными в установленном федеральном законе порядке;

  • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
4.8. Приём на работу педагогических работников осуществляется по трудовому договору и в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

4.9. Служебное расследование нарушений педагогическим работникам ДОУ норм профессионального поведения может быть проведено лишь по жалобе, поданной в письменной форме; копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход служебного расследования, принятие по его результатам решения могут быть преданы огласке лишь с согласия заинтересованного педагогического работника детского сада, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.10. Педагогические работники имеют право:


  • получать гарантированную заработную плату;

  • на охрану труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми;

  • на установленный ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми;

  • на социальное обеспечение и обязательное медицинское страхование в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Коми;

  • вносить предложения о перспективах развития детского сада;

  • принимать участие в работе коллегиальных органов управления детского сада;

  • защищать свою профессиональную честь и достоинство;

  • повышать свою квалификацию, профессиональное мастерство;

  • аттестоваться на соответствующую квалификационную категорию;

  • участвовать в конкурсах профессионального мастерства;

  • получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
4.11. Педагогические работники обязаны:

  • Содействовать удовлетворению спроса родителей (законных представителей) воспитанников, обучающихся на образовательные услуги, участвовать в организации дополнительных услуг;

  • В случае отсутствия квалификационной категории и наличия стажа по занимаемой должности не менее 2-х лет, проходить квалификационное испытание на соответствие занимаемой должности 1 раз в 5 лет;

  • выполнять Устав детского сада и условия трудового договора;

  • выполнять должностную инструкцию;

  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

  • выполнять решения коллегиальных органов управления детского сада;

  • соблюдать санитарные нормы и правила содержания детей в детском саду;

  • следовать инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников;

  • соблюдать требования охраны труда и техники безопасности;

  • соблюдать требования пожарной безопасности, противопожарный режим в детском саду;

  • бережно относиться к имуществу детского сада и других работников детского сада;

  • защищать воспитанников от всех форм физического и психического насилия;

  • сотрудничать с семьёй по вопросам воспитания, обучения и оздоровления воспитанников;

  • обладать профессиональными умениями и навыками, постоянно их совершенствовать;

  • выполнять условия договора о взаимоотношениях между детским садом и родителями (законными представителями);

  • обеспечивать высокую эффективность непосредственной образовательной деятельности;

  • выполнять утверждённые образовательные программы;

  • систематически проходить медицинское обследование за счёт средств Учредителя;

  • своевременно сообщать заведующему детского сада о возникновении ситуации, представляющей угрозу для жизни и здоровья людей, сохранности имущества детского сада;

  • систематически заниматься повышением своей квалификации.
4.12. Основаниями для увольнения педагогического работника образовательного учреждения по инициативе администрации этого образовательного учреждения до истечения срока трудового договора являются:

  • Применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

  • Повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения;

  • Появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
4.13. Порядок комплектования работников детского сада регламентируется Уставом.

4.14. Права работников детского сада:


  • получать гарантированную заработную плату, в том числе доплат и надбавок, порядка и размеров премирования. Условия оплаты труда устанавливаются муниципальными правовыми актами;

  • на охрану труда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

  • на установленный оплачиваемый отпуск в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми;

  • на социальное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми;

  • получать полную информацию о работе детского сада;

  • вносить предложения по развитию детского сада;

  • заслушивать отчёты заведующей не реже одного раза в год на общем собрании трудового коллектива.
4.15. Работники детского сада обязаны:

  • соблюдать Устав детского сада. Правила внутреннего трудового распорядка, инструкцию по охране жизни и здоровья детей; должностные инструкции;

  • выполнять решения коллегиальных органов управления, комиссии;

  • выполнять должностные обязанности;

  • выполнять санитарные правила содержания детского сада, правила техники безопасности;

  • систематически проходить медицинское обследование по графику;

  • бережно относиться к имуществу детского сада;

  • выполнять приказы и распоряжения руководителя детского сада;

  • воздерживаться от действий, ведущих к осложнению морально-психологического климата в коллективе детского сада;

  • уважать личность ребёнка, поддерживать дисциплину на основе уважения его человеческого достоинства методами, исключающими физическое и психическое насилие по отношению к воспитанникам;

  • принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с воспитанниками.

5. Управление детским садом
5.1. Управление деятельностью детского сада осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми, настоящим Уставом на принципах единоначалия и самоуправления.

К исключительной компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:


  • формирование и утверждение муниципального задания для Учреждения;

  • утверждение изменений и дополнений в Устав Учреждения по согласованию с Управлением образования администрации муниципального района «Сысольский»;

  • установления порядка определения платы за работы, услуги оказываемые учреждением сверх установленного муниципального. А также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;

  • согласование сдачи в аренду недвижимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

  • определение перечня особо ценного движимого имущества;

  • предварительное согласование крупных сделок Учреждения;

  • согласование Учреждению передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество;

  • одобрение сделки в случае конфликта интересов;

  • определение порядка составления и утверждения плана финансово – хозяйственной деятельности Учреждения;

  • определение порядка составления и утверждения отчёта о результатах деятельности Учреждения и об использовании закреплённого за ними муниципального имущества;

  • осуществление контроля за деятельности Учреждения;

  • установление соответствия расходования денежных средств и использования иного имущества Учреждения целям, предусмотренным настоящим Уставом;

  • заключение трудового договора с руководителем Учреждения;

  • установление предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности;

  • назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса.
5.2. Непосредственное руководство деятельностью детского сада осуществляется заведующим детским садом, прошедшим соответствующую аттестацию, который назначается на должность и увольняется с должности руководителем АМР «Сысольский» в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми от имени Учредителя. Трудовые отношения заведующего ДОУ и детского сада регулируются трудовым договором, заключенным в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Трудовой договор с руководителем подлежит расторжению при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем.

5.3. Заведующий детским садом выполняет следующие функции:


  • действует от имени детского сада, представляет его во всех учреждениях и организациях;

  • распоряжается имуществом детского сада в пределах прав, предоставленных ему законодательством;

  • в соответствии с законодательством о труде осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников детского сада, налагает взыскания и увольняет с работы;

  • издаёт приказы, распоряжения по детскому саду и другие локальные акты, обязательные к использованию работниками детского сада;

  • Планирует, организует и контролирует образовательный процесс и административно-хозяйственную деятельность, отвечает за качество и эффективность работы учреждения;

  • Утверждает штатное расписание и тарификацию работников в пределах выделенного учредителем фонда заработной платы, устанавливает заработную плату в пределах имеющихся средств и согласно нормативным правовым актам;

  • осуществляет контроль за деятельностью педагогов.
5.4. Заведующий детского сада несет ответственность:

  • за деятельность детского сада перед Учредителем, Управлением образования администрации муниципального района «Сысольский», родителями воспитанников (законными представителями).

  • за нецелевое использование средств республиканского и муниципального бюджета;

  • принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;

  • другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;

  • Перед воспитанниками и их родителями (законными представителями), государством, обществом, учредителем, за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим уставом;

  • За жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;

  • Перед учреждением, в размере убытков, причиненных учреждению в результате совершения крупной сделки без согласия учредителя;
5.5. Во время отсутствия заведующего руководство детским садом осуществляется лицом, назначенным руководителем Управления образования администрации муниципального района «Сысольский».

5.6. Учреждение обязано:


  • Осуществлять материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудовать помещения в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в пределах собственных финансовых средств.

  • Предоставлять учредителю ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.
5.7. Формами самоуправления детского сада являются:

  • общее собрание коллектива детского сада, действующее на основании Положения;

  • педагогический совет, действующий на основании Положения;

  • родительское собрание, действующее на основании Положения;

  • Совет детского сада, действующий на основании Положения.
5.8. В состав общего собрания коллектива детского сада входят все работники детского сада.

5.9. Общее собрание коллектива детского сада выполняет следующие функции:


  • принимает Устав детского сада, вносит изменения и дополнения в Устав детского сада; принимает правила трудового внутреннего распорядка;

  • рассматривает и обсуждает Программу развития детского сада, проект годового плана работы детского сада;

  • обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в детском саду и мероприятия по её укреплению;

  • рассматривает вопросы охраны труда и безопасности условий труда работников, охраны здоровья воспитанников в детском саду;

  • определяет форму и систему оплаты труда в части размеров доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся у детского сада средств на оплату труда.
5.10. Общее собрание коллектива детского сада созывается не реже двух раз в календарный год.

5.11. Решение общего собрания коллектива детского сада считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих и на нём присутствует не менее половины работников детского сада.

5.12. Для ведения общего собрания коллектива детского сада открытым голосованием избирается его председатель и секретарь. Решения общего собрания коллектива детского сада оформляются протоколом.

5.13.Управление педагогической деятельностью детского сада осуществляет педагогический совет детского сада.

5.14.В состав педагогического совета детского сада входят все педагогические работники детского сада. Председателем педагогического совета является заведующий детского сада. Заведующий назначает секретаря педагогического совета сроком на один год.

5.15.Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы дошкольного образовательного учреждения.

5.16.Заседания педагогического совета протоколируются и подписываются председателем педагогического совета и секретарём.

5.17.Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствуют не менее половины его состава. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало 2/3 присутствующих. Решение, принятое в пределах компетенции педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным для всех педагогов детского сада. По итогам педагогического совета заведующим детским садом издаётся приказ.

5.18.В необходимых случаях на заседание педагогического совета приглашаются медицинские работники, представители Управления образования администрации муниципального района «Сысольский», родители (законные представители). Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета. Приглашённые на заседание педагогического совета пользуются правом совещательного голоса.

5.19.Педагогический совет выполняет следующие функции:


  • определяет направления образовательной деятельности детского сада;

  • выбирает и принимает общеобразовательные программы, образовательные и воспитательные методики и технологии для использования в детском саду;

  • рассматривает проект Программы развития Учреждения, принимает годовой и учебный план работы детского сада;

  • обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, образовательной деятельности детского сада;

  • рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

  • организует обобщение, распространение передового опыта работы среди педагогических работников детского сада;

  • заслушивает отчёты заведующего детским садом о создании условий для реализации общеобразовательных программ в детском саду.
5.20. Общее родительское собрание созывается не реже 2 раз в календарный год.

5.21. Решение общего родительского собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее 50% присутствующих. Решение родительского собрания протоколируется и подписывается председателем и секретарём.

5. 22.К компетенции Совета ДОУ относится:


  • разработка и принятие планов развития МДОУ;

  • разработка и принятие локальных актов МДОУ ;

  • разработка перечня видов дополнительных платных услуг, предоставляемых детям дошкольного возраста и населению;

  • согласование критериев распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогов, разработанных совместно с (или предложенных) администрацией ДОУ;

  • разработка и принятие проекта договора с родителями (законными представителями) детей ДОУ;
5.2 3. Заседания Совета ДОУ созываются не реже двух раз в год. Заседания Совета считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3членов Совета. Решения Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Совета, присутствующих на заседании. Решения Совета оформляются протоколами. Деятельность Совета ДОУ регламентируется соответствующим положением.

5.24. В Совет детского сада входят родители (законные представители) воспитанников, работники дошкольного образовательного учреждения, в том числе руководитель и может входить представитель учредителя.

5.25. Общее количество членов совета составляет семь человек: четыре – от работников ДОУ, три – от родителей. Руководитель ДОУ входит в состав Совета по должности.

5.26. В целях активизации педагогической деятельности, направленной на обновление содержания интеллектуального, физического и трудового воспитания и развития, обновление учебно - воспитательного процесса функционируют творческие группы педагогов и медиков, осуществляющие деятельность на основании Положения.

2.27.В целях совершенствования самоуправления в детском саду функционирует комиссия по охране труда и безопасности жизнедеятельности, деятельность которого регламентируется соответствующим Положением.

5.28. Разграничение полномочий между коллегиальными органами детского сада и заведующим детского сада определяется настоящим Уставом и регулируется утверждёнными положениями о коллегиальных органах управления детским садом.

6. Имущество и финансы детского сада
6.1. Имущество детского сада является муниципальной собственностью муниципального района «Сысольский» и закрепляется за ним на праве оперативного управления администрацией муниципального района «Сысольский».

6.2. Детский сад владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом в соответствии с назначением данного имущества, целями и направлениями деятельности детского сада, в соответствии с настоящим Уставом.

6.3. Детский сад не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться муниципальным имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, в том числе сдавать в аренду, предоставлять в залог во временное пользование, продавать и др.

6.4. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами, а также в случаях правомерного изъятия (полностью или частично) имущества у детского сада по решению администрации муниципального района «Сысольский». Уменьшение объёма субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

6.5. Детский сад списывает с баланса имущество, если оно пришло в негодность вследствие физического или морального износа в установленном законодательством порядке по согласованию с администрации муниципального района «Сысольский».

6.6. Земельные участки закрепляются за детским садом в постоянное (бессрочное) пользование.


  1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания детским садом осуществляется в виде субсидий, выделяемых учредителем с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
6.8. Финансовое обеспечение учреждения осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного ребенка. Нормативы финансового обеспечения должны также учитывать затраты, не зависящие от количества детей.

6.9. При осуществлении права оперативного управления детский сад обязан:


  • эффективно использовать имущество в соответствии с его назначением;

  • обеспечивать сохранность имущества;

  • не допускать ухудшения технического состояния имущества (за исключением ухудшений, связанных с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

  • осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества за счет бюджетных средств и дополнительных ассигнований;

  • начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества.
6.10. Источниками формирования имущества и финансовых средств детского сада являются:

  • имущество, переданное Учреждению его собственником или Учредителем;

  • субсидии из муниципального бюджета на выполнение Учреждением муниципального задания;

  • субсидии на иные цели;

  • средства, выделяемые целевым назначением в соответствии с целевыми программами;

  • доходы, от приносящей доходы деятельности;

  • дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;

  • иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
6.11. Учредитель вправе изъять лишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению муниципальное имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления и распорядиться им по своему усмотрению в рамках своих полномочий.

6.12. Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении детского сада, а также имущество, приобретенное детским садом по договору и иным основаниям, поступают в оперативное управление детского сада в порядке, установленном действующим законодательством и являются муниципальной собственностью муниципального района «Сысольский».

6.13. Доходы, полученные от разрешенной настоящим Уставом деятельности, приносящей доход и приобретенное за счет их доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение детского сада, учитываются на отдельном балансе.

6.14. Детский сад организует:


  • рациональное и экономное расходование средств, выделенных на содержание детского сада, а также обеспечение сохранности основных фондов и товарно-материальных ценностей, не допуская ухудшения технического состояния имущества;

  • своевременную реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, благоустройство и озеленение территорий, работу вспомогательных служб;

  • ведение учета в соответствии Договору о ведении бухгалтерского учета заключенным между детским садом и Управлением образования АМР «Сысольский», а также нормативными актами Управления образования АМР «Сысольский»;

  • обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и средств полученных в установленном порядке от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности:

  • получение средств от родителей в виде платы за содержание детей в детском саду;

  • добровольных пожертвований, благотворительных и целевых взносов физических и юридических лиц, получаемых детским садом;

  • средства, получаемые за предоставление питания воспитанниками и сотрудниками в образовательном учреждении;

  • средства, получаемые в порядке возмещения дошкольному образовательному учреждению суммы компенсации части родительской платы за содержание ребёнка в дошкольном образовательном учреждении;

  • средства, поступающие на возмещение причинённого учреждению ущерба, по имуществу, приобретённого за счёт средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

  • средства, поступающие от Фонда социального страхования на организацию оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей;

  • средства, поступающие от Фонда социального страхования на организацию и проведение оздоровительной кампании детей по договорам о софинансировании мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей;

  • средства, получаемые от родителей за путёвки в детские оздоровительные лагеря.
6.15.При ликвидации детского сада денежные средства и иное имущество, принадлежащее ему на праве собственности за вычетом платежей по покрытию обязательства, направляются на цели развития образования в соответствии Уставом детского сада.

6.16.При ликвидации детского сада или реорганизации учредитель берёт на себя ответственность за перевод детей в другое учреждение по согласованию с их родителей.

6.17.Детский сад имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе за рубежом, осуществлять внешнюю экономическую деятельность и иные валютные операции в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном законодательством РФ

6.18.Контроль за сохранностью и использованием имущества по назначению осуществляется администрации муниципального района «Сысольский».

6.19.Детский сад имеет право привлекать для своей уставной деятельности дополнительные источники финансирования, в соответствии законодательством РФ и РК осуществлять предпринимательскую деятельность, т.е. выставлять на продажу изделия детского сада, самостоятельно распоряжаться полученной прибылью (доходами) оставленными после оплаты налогов и других платежей, предусмотренных законодательством.

6.20.Детский сад имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги на договорной основе в соответствии с полученной лицензией.


7. Гражданская оборона и воинская обязанность
7.1. В соответствии с законодательством детский сад осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке. Заведующий детским садом несет персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне.

7.2. Заведующий детским садом является начальником гражданской обороны.

7.3. Детский сад занимается воинским учетом и предоставлением в военный комиссариат сведений о поступивших на работу и уволенных военнообязанных гражданах.
8. Учёт и отчётность детского сада
8.1. Детский сад передаёт ведение бухгалтерского и налогового учета и всю полноту ответственности за дальнейшее формирование учётной политики, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и иной отчётности, составленной от имени детского сада по доверенности централизованной бухгалтерии Управления образования администрации муниципального района «Сысольский» на основе Договора ведения бухгалтерского учёта.

8.2. Детский сад производит оформление первичных документов в соответствии с выпиской из приказа Управления образования администрации муниципального района «Сысольский» «Об учетной политике», несет ответственность за достоверность содержащихся в первичных документах данных. Своевременно предоставляет Управлению образования администрации муниципального района «Сысольский» необходимые первичные документы.

8.3. Детский сад приводит совместно с работниками централизованной бухгалтерии в установленные сроки инвентаризации. Выполняет требования Управления образования администрации муниципального района «Сысольский» в части порядка оформления и предоставления необходимых документов и сведений.
9. Реорганизация и ликвидация детского сада
9.1. Реорганизация детского сада (слияние, разделение, присоединение, выделение, преобразование) осуществляется в соответствии с законодательством.

9.2. Ликвидация детского сада осуществляется в соответствии с законодательством:

по решению учредителя;

по решению суда.

В случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

9.3. При ликвидации и реорганизации детского сада, увольняемым работникам предоставляются гарантии и компенсации в соответствии с законодательством.

9.4. Ликвидация и реорганизация детского сада осуществляется при условии получения положительного заключения экспертной комиссии;

9.5. После завершения ликвидации детского сада имущество передается в администрации муниципального района «Сысольский».

9.6. При ликвидации детского сада документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на хранение в государственные архивные фонды. Документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета и т.д.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения детского сада. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет детского сада, в соответствии с требованиями архивных органов.

9.7. Ликвидация детского сада допускается только с согласия схода жителей с. Межадор.


10. Перечень локальных актов, регламентирующих

деятельность детского сада
10.1. Деятельность детского сада, педагогических работников, сотрудников, воспитанников, родителей (законных представителей) регламентируется Уставом детского сада и локальными актами, разрабатываемыми в соответствии с действующим законодательством:


  • Приказы по основной деятельности.

  • Правила внутреннего трудового распорядка.

  • Должностные инструкции работников детского сада.

  • Договор о взаимоотношениях.

  • Положение об оплате труда работникам дошкольного образовательного учреждения

  • Договор о взаимоотношениях между детским садом и родителями (законными представителями) на каждого ребёнка.

  • Инструкции по охране труда и технике безопасности.

  • Положение об общем собрании коллектива детского сада.

  • Положение о педагогическом совете..

  • Положение о комиссии по охране труда.

  • Положение о внутрисадовском контроле

  • Положение о родительском собрании.

  • Положение о Совете детского сада.

  • Положение о делопроизводстве.

  • Положение о порядке разработки и утверждения рабочих учебных программ.

10.2. Локальные акты не могут противоречить Уставу детского сада.

10.3. Детский сад ведёт установленную для образовательных учреждений номенклатуру дел и архивное делопроизводство.
11. Порядок внесения изменений и дополнений Устава.

11.1. Изменения и дополнения к уставу учреждения вносятся в порядке, установленном учредителем, и подлежат государственной регистрации.

11.2. Государственная регистрация изменений и дополнений к уставу учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11.3. Изменения в устав учреждения вступают в силу со дня их государственной регистрации.







Поделиться