Музыкальная сценка на 1 сентября. Сценарии ко дню знаний для учащихся начальных классов

ВЕДУЩИЙ :

Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете-
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла двери для всех.

ВЕДУЩИЙ : Доброго дня вам, дорогие гости, учителя, уважаемые родители! Сегодня добрый день- не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за добра, которое он нам несёт. Ведь сегодня - день начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть нам учителя. И я желаю добра всем гостям и участникам нашего праздника!

    Встречайте хореографическую студию «Яблонька» руководитель Климина Елена Леонтьевна с танцевальной композицией «Добрый день»

ВЕДУЩИЙ :

Кажется, будто вчера мы стояли,
Веселое время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось?..

Но царица природа
Неумолима, и месяцы лета
В прошлом. И школьная форма надета.

Ну а сейчас – праздничный час!
С праздником мы поздравляем всех вас!

ВЕДУЩИЙ :

А вот интересно мне сейчас узнать
Все ли собрались на праздник у нас?

Красивые девочки здесь? (Здесь)
А умные мальчики есть? (Есть)
Заботливые мамы пришли? (Да)
А папы в этот день ходят всегда? (Да)
Строгие учителя здесь? (здесь)
А первоклассники есть? (есть)

Очень здорово, что вы все вместе и для вас звучит знакомая мелодия сейчас
Встречайте Ансамбль «Цветы Сибири» дома детского творчества «Кировский» руководители Тайлакова Татьяна Алексеевна, Синельникова Раиса Ивановна, концертмейстер Логинова Виктория Викторовна

    танцевальная композиция «Мы маленькие дети нам хочется гулять»

Ведущий:

Вас всех, друзья,
Мы рады видеть

И сейчас хотели бы узнать
Как к школе вы готовы ДА!

Вы хорошо отдыхали? (Да)
Купались, загорали (ДА)
По знаниям скучали? (Да)
Свой портфель уже собрали? (Да)
Все ли сегодня здоровы? (Да)
К учебному году готовы? (готовы)
Молодцы! Видно пришли с настроением
И продолжение праздника ждете с большим нетерпением.

    На сцене театр чтеца «Огонек» руководитель Кондратьева Светлана Ивановна Борис Заходер «Горизонские острова» читает Гриценко Александр

    Студия восточного танца «Гамиль эль ракаса» приглашает вас в мир увлекательных приключений, диких скачек, и прекрасных очаровательных ковбоев вместе с солисткой студии Шараповой Дарьей.

    Встречайте хореографическую студию «Яблонька» с цыганским танцем.

И арабскими барабанами
Бьётся сердце в восточном танце,
И солёными океанами
Не стереть больше с щёк румянца.

    танцевальная композиция «Межансе» в исполнении Савченко Алины.

Ведущий:

Быстро лето пролетело,

Наступил учебный год,

Но и осень нам немало

Дней хороших принесёт.

    Выступает студия эстрадного вокала «Звуки музыки» руководитель Синицкая Татьяна Викторовна «Веселая песенка»

Ведущий:

У меня есть новый друг,
Он обнюхал все вокруг
Стол, диван, журнал и книжку
Он еще совсем малышка.
Лает громко как звонок,
Ну конечно, он. Кто это такой Ребята! Правильно щенок!

    На сцене театр чтеца «Огонек» Валентин Берестов «Кошкин щенок» читает Заварыкина Юля

Ведущий:

Ребята, я сейчас вам загадаю загадки про своих любимых животных, а родитетели тоже нам в этом помогут.

6 веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один из них устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)

Три больших, три маленьких-

Маленьких, удаленьких-

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят? (6)

Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало немало:

2 окунечка, 3 карася.

Один ершок – и того в горшок. Уху сварю, всех угощу. Сколько я рыб сварю? (6)

В каком слове 40 А? (сорока)

Петух на одной ноге весит 2 кг. Сколько кг он весит на двух ногах? (2кг)

Ведущий: Молодцы ребята. Я вижу, что вы очень умные детки. А скажите вы любите животных? А каких?

    Встречайте студию эстрадного вокала «Звуки музыки» с песней «Кошка беспородная»

    Ведущий: Ребята вам понравилось выступление? Давайте поднимем ручки и громко похлопаем, потому что для вас сейчас танцует хореографическая студия «Яблонька с танцевальной композицией «Давай поднимем ручки» Я предлагая вам всем присоединиться к девчонкам и тоже немного размяться!

Ведущий: Молодцы ребята, а вы смотрели мультфильм про Машу и медведя? Вы видели как Маша собиралась в школу?

А сейчас я хочу проверить не забыли ли вы что нужно положить в школьный портфель.

Вы друг другу помогайте, На вопросы отвечайте Только ДА и только НЕТ Дружно дайте мне ответ. На дно кладем кулек конфет? (Нет) А милицейский пистолет? (НЕТ) Туда положим винегрет? (НЕТ) А может быть велосипед? (Нет) Положим спелый апельсин? (ДА) А продуктовый магазин? (НЕТ) А игры, книги для друзей? (ДА) Пенал цветных карандашей? (ДА) Салат положим в сумку? (НЕТ) Кладем улыбку и успех? (ДА) Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Линейку, ластик, карандаш? (Да)

Возьмём котёнка мы в багаж? (Нет)

Не позабудем мы дневник? (Да)

ВЕДУЩИЙ :

    Я думаю, что еще самое главное очень красиво выглядеть и сейчас Людвиг Екатерина покажет вам танец «Красота страшная сила».

ВЕДУЩИЙ : Маша конечно же звезда, но мы то с вами не хуже. Я думаю, что передо мной будущие звезды медицыны, математики, звездные поэты и писатели и

    Для вас поет студия эстрадного вокала «Звуки музыки» песню «Звезды»

ВЕДУЩИЙ : Интересно, а кого здесь у нас больше, звездных девочек или звездных мальчиков? Давайте мы сейчас проверим. Как только я скажу звездные девочки или звездные мальчики вы должны кричать, топать ногами, визжать. Вы готовы? Я слышу, что у нас хватает и звездных мальчиков и девочек и для вас.

    Для вас танцевальная композиция «Джаз» в исполнении Борисовой Светланы.

    На сцене театр чтеца «Огонек Ахундова Алла «Красивая девочка» читает Захаров Алеша

    Танец с тростью в исполнении Разночинцевой Александры.

Ведущий: В исполнении студии игры на гитаре «Надежда» руководитель Голубкова Алла Ивановна прозвучит песня «Мальчишки».

Дружба настоящая в школе начинается

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется

Значит эта дружба навсегда

    В исполнении студии игры на гитаре «Надежда прозвучит песня «Если с другом вышел в путь».

    Знаете ребята, я думаю, что можно дружить не только с соседями и однокласниками, но и с друзьями из далекой галлактики.

    Для вас поет студия эстрадного вокала «Звуки музыки» песня «Лунатики»

Детство от нас не уходит,
Детство всегда вместе с нами,
Те, кто от детства уходят,
С детства стают стариками.
Детство от нас не уходит
Детство живет в нас всегда,
Просто из детства уводит
Жизни сует-суета.

17. В исполнении студии игры на гитаре «Надежда» прозвучит песня «Детство».

ДОБРОТА НУЖНА ВСЕМ ЛЮДЯМ.
ПУСТЬ ПОБОЛЬШЕ ДОБРЫХ БУДЕТ!
ГОВОРЯТ НЕ ЗРЯ ПРИ ВСТРЕЧЕ:
,ДОБРЫЙ ДЕНЬ!" И,ДОБРЫЙ ВЕЧЕР!",
И НЕ ЗРЯ ВЕДЬ ЕСТЬ У НАС
ПОЖЕЛАНЬЕ,В ДОБРЫЙ ЧАС!"
ДОБРОТА - ОНА ОТ ВЕКА -
УКРАШЕНЬЕ ЧЕЛОВЕКА!!!

    Выступает Корзенева Дина с песней «Быть человеком»

Снова школьный звонок

Позовет на урок –

Значит, кончилось школьное лето.

В первый день сентября,

Всем нам радость даря,

Каждый раз повторяется это!

    В исполнении студии игры на гитаре «Надежда» прозвучит песня «Школьная пора».

    А сейчас для ваших мам, пап, бабушек и дедушек прозвучит песня «Не повторяется такое никогда».

    Дорогие наши дети, уважаемые взраслые, а теперь пришло время нам всем спеть вместе песня «Алые паруса».

    Молодцы, давайте еще раз споем песню все вместе «Я люблю тебя» и посмотрим кто лучше и громче умеет петь взрослые или дети. Песня «Я люблю тебя».

Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?

Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?

Все то, что с детства рядом было?
Но это станет все пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне все не так.

Так вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кому нужна и я сама!

    Встречаем ансамбль «Цветы Сибири» с танцевальной композицией «Россия Родина моя!»

Все номера художественной самодеятельности составляет учитель.

Первым выступит… Он(а) прочтет стихотворение…

А какой же праздник без фокусов? Свои фокусы покажет…

У многих людей есть недостатки. Внимательные люди их замечают и пишут басни. Обычно в баснях рассказывается о животных, но подразумеваются люди. Знаменитым баснописцем был И. А. Крылов. Сейчас вы послушаете басню Крылова “Стрекоза и муравей” в исполнении… Какой же порок осуждает Крылов в этой басне? Чему она нас учит?

Когда собираются взрослые, они часто рассказывают анекдоты. Думаю, все любят эти понятные и веселые коротенькие истории. Вот послушайте несколько анекдотов, которые нам расскажет…

…. исполнит танец под мелодию…

Танцевальные номера учителю обычно помогает готовить ученица старших классов.

А теперь давайте немного поиграем.

Проводится игра “Кто первый?” В игре участвуют 7 детей. Ставятся 6 стульев по кругу. Все участники игры под музыку ходят по кругу и выполняют команды ведущего. По сигналу играющие должны сесть на стул. Кто не успел - выбывает из игры. Один стул убирают. Игра продолжается до тех пор, пока остаются 2 игрока и 1 стул. Кто займет стул, тот и победитель. Игра проводится 4 раза, чтобы все дети смогли принять в ней участие.

После игры все садятся за столы. Учитель знакомит детей с администрацией школы (директором, завучами, завхозом). Взрослые рассказывают ребятам о своей работе, объясняют, по каким вопросам дети могут к ним обращаться.

К нам в гости пришли ребята из школьной студии танца. Они покажут вам, чему научились в студии и станцуют…

2-я группа детей исполняет танец.

В танцевальной студии нашей школы могут заниматься все желающие. Те дети, которые сейчас танцевали, занимались полгода, но уже достигли определенных успехов.

Русские люди на праздниках любят петь песни. Для вас сейчас споет…

Звучит русская народная песня.

А вы знаете русского поэта Сергея Есенина? Он написал очень много стихотворений о природе. Кто-нибудь из вас знает, было ли у поэта любимое дерево? Вот сейчас… прочитает стихотворение Есенина, которое подскажет вам ответ на этот вопрос.

Ученик читает стихотворение С. А. Есенина “Белая береза”.

… подготовил для вас загадки. Тот, кто отгадает больше загадок, получит приз.

А сейчас ваши товарищи, которые умеют играть на музыкальных инструментах, покажут, чему они научились в музыкальной школе.

Звучат по возможности разные инструменты - скрипка и фортепиано, баян и гитара.

Вы не устали? Давайте немного побегаем. Предлагаю вам игру “Быстро по местам”.

Дети делятся на 4 команды. Каждая команда придумывает себе название. По сигналу учителя дети разбегаются по залу. Затем даются различные команды: “В круг!”, “Руки на плечи!” и другие, а дети должны быстро встать в свою команду.. Игра повторяется несколько раз.

Теперь, дорогие ребята, мы познакомимся с нашими школьными докторами, поварами и библиотекарями.

Взрослые рассказывают ребятам о своей работе. После этого исполняются песни по выбору учеников, танец, стихотворение.

Предлагаю провести игру “Второй лишний”.

Все играющие встают в круг. Выбираются 2 водящих. Один убегает, другой его догоняет. Убегающий может вбежать в круг и встать перед любым играющим. Тот, кто оказался за ним, должен убегать от водящего. Если водящий догнал убегающего и прикоснулся к нему, то они меняются местами. Тот, кто убегал, будет догонять.

Наша концертная программа подошла к концу. Каждый из вас принял посильное участие в нашем празднике. Вы все хорошо слушали, активно участвовали в играх. Нам осталось познакомиться с теми, кто заботится о чистоте нашего класса, о сохранности вашей одежды.

Представляются нянечки, работающие в гардеробе и на уборке.

А теперь давайте все вместе потанцуем.

Звучит музыка, дети приглашают родителей и учителей танцевать.

(звучит музыка "выход ведущих")

ВЕДУЩИЙ : Доброе утро, дорогие гости, учителя, уважаемые родители! Доброе - не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за добра, которое оно нам несёт. Ведь сегодня - день начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть нам учителя. Доброго настроения вам и тем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто прожил столько интересных и полезных лет в нашей школе. Добра всем гостям и участникам нашего праздника!

ВЕДУЩИЙ : Как делишки, ребятишки!
И девчонки, и мальчишки!
Мы сейчас вас посчитаем.
И про вас мы все узнаем.
Начальные классы, ребята, вы здесь? (Здесь!)

ВЕДУЩИЙ : Шестиклассники, вы здесь? (Здесь!)
Семиклассники, вы с нами? (С вами!)

Значит, будем мы друзьями!
А восьмые, что притихли?
От учебы вы отвыкли?
Это, братцы, не беда!
Все хотим учиться? Да? (да!)

Класс 9-й непростой,
Он почти что выпускной.
Ну-ка, дайте нам ответ:
Двоек много будет? (Нет!)

ВЕДУЩИЙ: А где же наше пополнение? Ребята! Сегодня мы принимаем в наши ряды новых учеников - наших первоклассников.

Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпеньем вас мы ждем.

(Звучит школьная мелодия, первоклассники с классным руководителем проходят круг почёта.) "Песня первоклассника"

ВЕДУЩИЙ : Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний, объявляется открытой. (Звучит гимн РФ)

ВЕДУЩИЙ : Ситуация не нова
И понятная вполне,
Если взял директор слово,
Все в полнейшей тишине.

музыка "Выход поздравляющих"

Ведущий: Слово для приветствия предоставляется директору школы Э.П.Кузьминову.

Слово предоставляется нашим гостям . И первым эту почетную миссию выполнит __________________________________________________________________________

музыка "Выход поздравляющих"

Слово для поздравления предоставляется ______________________________________

музыка "Выход поздравляющих"

С напутственным словом к нашим первоклассникам обращается ___________________

музыка "Выход поздравляющих"

(Вдруг звучит музыка из популярного мультсериала «Маша и Медведь ». Появляется запыхавшийся и взволнованный Медведь в руках у него ранец)

МЕДВЕДЬ: Уф! Задохнулся! Здравствуйте ребята! Ой как вас много! И все на мою Машеньку похожи! Маша! Машенька! Где ты?! Я ранец твой тебе принёс! Забыла, как всегда! !Ну,выходи,что ты прячешься!?

МАША: Ой, Мишенька! Ты мне ранец мой принёс! Спасибо, спасибо!(бурно благодарит, чуть не сбивая его с ног)А его искала, искала…думала куда же он от меня сбежал?...

МЕДВЕДЬ: Как же ты, такая маленькая да непоседа,учиться то будешь? Ты же минутки спокойно посидеть не можешь! Жалко мне тебя!!! Пойдём от сюда,а?

МАША: Что ты, Мишенька! Я уже взрослая! Хоть и непоседа, но я обязательно постараюсь и буду, обязательно буду одни только двоечки мои любимые получать!

МЕДВЕДЬ(смеётся)Ой умора, Машка, насмешила…двоечки…любимые …ой не могу! Я и то знаю…не двоечки а эти, как уж их…вспомнил ПЯТЁРКИ!

МАШЕНЬКА: Ну и пусть!Ну и пусть! Подумаешь перепутала…Ребята тоже наверное еще не всё знают, поэтому и пришли учиться!

МЕДВЕДЬ:Да ну…Вон какие у них глазки умные…уже многое знают, не то что ты!…

МАШЕНЬКА: А давай сейчас проверим…(разворачивает листочек с загадками, читает.)

1. Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом
Очень пригодится …(ластик)

2. Я большой, я ученик!
В ранце у меня …(дневник)

3. Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за … (парту)

4.Сено хоботом берет толстокожий …(слон)

5.Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … (медведь)

МЕДВЕДЬ: Ну…видишь какие умные, да внимательные!

МАШЕНЬКА: Ладно, ладно! И я такой буду! Вот увидишь!

МЕДВЕДЬ: Ну, ладно…я теперь спокоен…ведь рядом с тобой такие ребята тоже учиться будут! Правда ребята!

(звучит мелодия из мультфильма - Медведь и Маша уходят)

ВЕДУЩИЙ: Дорогие первоклассники,
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи,
Вы уже настроились!

Слово предоставляетсяпервоклассникам (выступление первоклассников)

звучит "Строится 1 класс"

1 класс читает стихи

1. Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
Мы пришли! Встречайте нас!

2. Здравствуй, здравствуй, наша школа!
Мы теперь ученики.
Есть у нас тетрадь, пеналы,
Ранцы, ручки, дневники.

3. Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.

4. Я еще вчера в портфель
Уложил тетрадки
И в пенал карандаши
Вставил по порядку.

5. Папа с мамой почему-то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.

6. На уроках спать не буду,
Буду я старательным.
И начальником большим
Стану обязательно.

7. Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны,
И тогда пойдет учеба
Просто замечательно!

8. На «пятёрки» мы учиться
Обещаем дружно всем.
И за партой не лениться,
И не доставлять проблем.

9. Поднимать мы будем руки,
Без запинки отвечать.
Смело грызть гранит науки
И пятёрки получать.

10. Будем спортом заниматься,
Чтобы часто не болеть,
Чтоб учительнице нашей
Не пришлось за нас краснеть!

11. Мы с весёлыми друзьями
Вдаль на школьном корабле
Поплывём по морю знаний
К неизведанной земле.

12. Мы хотим весь мир объехать,
Всю вселенную пройти.
Пожелайте нам успеха
И счастливого пути!

ВЕДУЩИЙ: На трудной дороге в страну Знаний вашим наставником, другом и помощником будет ваш первый учитель. Слово предоставляется первому учителю Т.Н. Алексеевой.

звучит "Выход поздравляющих"

ВЕДУЩИЙ:

С детским садом расстаётся
Этим утром детвора,
Грустью в сердце отзовётся
Эта светлая пора.

Дети, вы большими стали,
Вы идете в первый класс.

Детский сад не забывайте,

Он сейчас поздравит вас!

Слово предоставляется дошкольникам . Звучит музыка "Выход детского сада"

1.​ Дорогие первоклассники!
Сегодня школа первый раз
Вас поведет дорогой знаний.
Примите поздравления от нас.

2.​ Предстоит узнать вам очень много,

Будете стремиться вы вперед.

Мимо школы ни одна дорога,

Ни одна тропинка не ведет.

3.​ Школа вам покажет всё иначе,

Вам откроет множество дорог.

Будут неудачи и удачи.

Это путь открытий и тревог.

4.​ Всем желаем от души

Сладкого ученья.

Чтоб отметки хороши

Были, как варенье

5.​ В школе вас научат множеству премудростей:
Решать задачи, правильно писать,
Научат не бояться трудностей
И книги умные читать!

6.​ Здесь каждый за собой следить научится:
Портфель собрать, косички заплести.
Мы верим, все у вас получится!

Все вместе: Так в добрый час!
Счастливого пути!

ВЕДУЩИЙ:

Дорогие первоклассники! Ставьте ушки на макушки!

Сейчас к Вам обратятся – девятиклассники.

И я с удовольствием передаю им слово.

Звучит "Выход 9 класса"

Слово предоставляетсядевятиклассникам (выступление девятиклассников)

1. Дорогие первоклассники!
Всем радостно и весело сейчас.
Пришёл вам пожелать успехов
Наш дружный выпускной девятый класс.

2. Этот день запомнишь навсегда:
Школа примет первый раз тебя.
Распахнет пошире свои двери -
И начнется школьная неделя

3. А за ней вторая, четверть, год …
Школьный твой период потечет,
Зашагает, побежит, помчится,
Только успевай на "пять" учиться!

Милые первоклассники! Сегодня у вас самый радостный день в жизни!

Сегодня вы пришли просто мальчиками и девочками. А буквально через несколько минут станете учениками нашей школы.

4. Дорогой наш первый класс,
Мы даём такой наказ:

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку.

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

На уроках не хихикай.

Стол туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся.

В школе всем помочь старайся.

Школу нашу берегите

И учителей любите!

Вот и все наши советы.

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

Начинай свой школьный путь!

А теперь вас хотят поздравить самые старшие ученики нашей школе. 11 классники

Звучит "Выход 11 класса"

А нам бы хотелось дать вам несколько советов для вашей успешной учебы в нашей школе!

На уроке не зевай,
Смело руку поднимай.
Только с места не кричи,
Не крутись и не скачи.
Отвечай красиво, внятно,
Чтобы было всем понятно.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.

В школе все должны учиться,
Здесь нельзя, дружок, лениться.
Не быстрей пройдёт урок,
Если думать про звонок
И учителя не слушать,
А под партой грушу кушать.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.

Знай: во время переменки
Никогда не стой у стенки.
Лучше в игры поиграй,
Доску вытри, поболтай.
Как девчонки и мальчишки,
Подготовь к уроку книжки.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.

Мошек в классе не считай,
Слушай всё, запоминай.
Содержи портфель в порядке,
Книги, ручки и тетрадки.
Не забудь про свой дневник:
Ведь теперь ты - ученик.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.

Прозвенел звонок - иди,
Разрешения не жди.
Смейся громче всех на свете,
Подставляй подножки детям
И, как турбо-самолёт,
Всех сбивая, мчись вперёд.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.

Ты не жадничай, делись,
Будь хорошим, не дерись.
Слабых в классе защищай
И в обиду не давай.
Надо дружбой дорожить,
Всем одной семьёю жить.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.

На уроке не грусти,
Лучше ручку раскрути.
Погрызи немного стирку,
Пальцем сделай в книге дырку.
Нарисуй на парте мелом,
Всем скажи: «Я занят делом!»

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.

Со здоровьем не шути,
А в столовую иди.
Там веди себя достойно,
Аккуратно ешь, спокойно.
С полным ртом не говори,
Съел - посуду убери.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.

Захотелось в школе спать,
Парта - лучшая кровать!
Растянись на ней красиво
И посапывай лениво.
Если будут вызывать-
Попроси их подождать.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.

Ты не бегай, как гепард,
Вдоль рядов красивых парт.
Не футболь портфель ногой-
Он ведь новый и родной.
Причешись и будь опрятным,
Чистым, милым, аккуратным.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.

А во время перемены
Разрисуй красиво стены.
Покажи, как можешь ты
Вынуть из стола болты.
И, как смелый рыцарь в сказке,
Подерись мечом-указкой.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.

После школы отдохни,
Взрослым дома помоги.
И домашние заданья
Не оставь, друг, без вниманья.
Делать их старайся сам:
Без подсказок пап и мам.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.

Выпускники дарят первоклассникам подарки и шары

ВЕДУЩИЙ : Друзья, снова праздник на школьном дворе!
Пусть первый звонок прозвенит в сентябре!
Друзья, снова праздник, день знаний у нас!
Звени же, звонок, в добрый путь, в добрый час!
Школа родная, встречай каждый свой класс!

ВЕДУЩИЙ : Право дать первый звонок предоставляется ученику 11 класса __________________ и ученице первого класса____________________________

Звенит школьный звонок

ВЕДУЩИЙ: По нашей традиции первыми в школу входят самые маленькие ученики - 1-ый класс. К началу школьного пути вас проводят наши выпускники.

Первый и 11 класс уходят в школу под музыку

На этом торжественная линейка, посвященная Дню Знаний считается закрытой. (звучит песня)

ВЕДУЩИЙ: Прозвенел первый звонок в новом учебном году. Мы поздравляем всех с Днём Знаний! СЧАСТЛИВОГО ВСЕМ УЧЕБНОГО ГОДА!

ЧАСТУШКИ
ШКОЛЬНЫЕ - ПРИКОЛЬНЫЕ
(ко Дню знаний)
1.Вам частушки пропоем
Школьные - прикольные,
Чтоб в День знаний не скучали,
Да и нас запомнили!
2.Праздник знаний в сентябре,
Смех и радость во дворе:
- Эй! Привет, привет, друзья!
(помахать рукой зрителям)
- Здравствуйте, учителя!
(наклонить голову в знак уважения)
3.Золотистый лист кленовый,
Не гордись своей обновой -
Форму новую свою
И мы наденем к сентябрю
4.Что каникулы проходят,
Мы, конечно, знали,
Но что могут "пролететь" -
Не предугадали!
5.Листопад, листопад,
Разве ты не виноват
В том, что кончилось веселье
И каникулы ребят?!
6.Все девчонки и мальчишки
К сентябрю сложили книжки,
Приготовили портфели -
Значит, в школу захотели!
7.К сентябрю, к сентябрю
Я цветы друзьям дарю.
Раз букет, два букет -
Есть подарки, клумбы - нет!
8.Чистотой сверкает школа,
Коридоры краской новой,
Парты выстроились в ряд:
- Проходите, - говорят!
9.Год учебный новый,
А мы народ бедовый!
Любим петь мы и плясать,
А в школе учимся на "пять"!
10.Мы частушки вам пропели
Школьные - прикольные,
Вас поздравили с Днем знаний,
Мы собой довольные!

О том, как дети в Германии первый раз идут в школу, можно написать отдельную статью, но сейчас я коротко расскажу, как это было у моей дочки.

Каждый год, отдельно на каждой земле Германии (а их 16), меняется дата первого дня школы (с начала августа до середины сентября). Каждый 1-й класс отдельно собирается в спортзале на 5 минут, затем идут в классс с учительницей (на 30 минут), и по домам... Причем остальные классы (кроме первых) учатся с самого первого дня.

Никого не хочу обидеть, но ни линейки, ни плакатов "В добрый путь!", ни шариков, ни цветов (не положено так), ни общих фотографий не было. Честное слово, я была расстроена... В моей школе (в России) проходило всё по-другому. Решили поехать в Макдональдс, потом папа - на работу, а мы развлекались дома.

Я заранее немного подготовилась к этому дню, чтобы сделать его праздничным, запоминающимся:
- сделала стенгазету в виде книги с пожеланиями в стихах на двух языках,
- смастерили из шариков смешных человечков,
- учили с дочкой стихи про школу,
- конечно же, были подарки первокласснице.

До вечера веселились, слушали и пели песни о школе ("Чему учат в школе", "Дважды два - четыре" и т.д.), отгадывали загадки про школьные принадлежности, фотографировались. А вечером, когда пришли бабушка и дедушка, мы пили чай с тортом, который я сделала тоже в форме книги, с буквами и цифрами.

Часть вторая

Время летит, и вот через два года мой сын - тоже первоклассник. Очень хотелось, чтобы этот день ему запомнился. Сценарий праздника я решила сделать более расширенным. Готовиться я начала за два месяца, и мне ОЧЕНЬ помог портал "Солнышко"! Дорогие мамочки, огромное вам спасибо за сценарии, которые вы присылаете на сайт! Тщательно изучив весь материал на данную тему, я выбрала то, что заинтерессавало меня, постепенно появлялись новые идеи, и вот что у меня получилось...

Сценарий праздника
"Посвящение в первоклассники, или В школу с Буратино

На празднике было пять русскоговорящих детей-школьников. Двое из них (мой сын и его подружка с садика) - первоклассники, остальные - 2-4 класс. Первоклассники были в центре внимания - для них и готовился сценарий, но и про других школьников я не забыла - им же тоже нужно было поднять настроение перед школой. Проводили этот праздник накануне.

Действующие лица:
БУРАТИНО (мама) / сшила колпак, из бумаги длинный нос на резиночке.

Подготовка:
- колокольчик,
- набор букв,
- школьные принадлежности для игры,
- компак-диск с песнями ("Буратино", "Чему учат в школе", "Дважды два - четыре", "Если с другом вышел в путь"),
- белые карточки с предложениями с пропущенными прилагательными,
- белые карточки с предложениями с пропущенными прилагательными и существительными,
- зелёные карточки с прилагательными,
- синие карточки с существительными.

Буратино: Лето быстро пролетело,
Ребятишки, все за дело,
Собирайтесь кучками
С тетрадками и ручками!
Ребята, вы узнали меня? Да, я вырос, стал взрослым. А когда я был маленьким, у меня было очень много интерестных приключений. Вы помните сказку про меня? Куда отправлял меня папа Карло? Чему учила меня Мальвина?

Ответы детей.

Буратино: Ох, как я не хотел учиться! Но потом я все-таки пошел в школу, и мне очень там понравилось. И я сейчас вам расскажу обо всём, что происходит в школе. А как вы думаете, зачем нужно в школу ходить, чему там учат детей?

Ответы детей. После чего слушаем и поем песню "Чему учат в школе".

Буратино: Конечно, для школы всем нужен рюкзак, у меня тоже был. А что туда кладут? Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте "да" или "нет"!
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Игра "Соберись в школу".

Для этого нужен пустой рюкзак-ранец, и на расстоянии разложить пенал, книгу, краски, пластилин, можно и сок (у каждого игрока одинаковый набор предметов).
Цель: собрать всё, но брать по одному предмету.

Буратино: А теперь, собрав рюкзаки, мы все отправляемся на первый урок!

Игра в буквы.

Показывается любую букву (или пишется на бумаге, мы писали на детской школьной доске), дети (по очереди) называют слово на эту букву.

Буратино: Действительно, буквы вы знаете! А знаете ли вы сказки?

Игра "Угадай сказку".

Читается фраза или одно предложение, нужно угадать, из какой сказки этот отрывок.

Для младшего возраста:
- Тепло ли тебе, девица?Т епро ли тебе, красная?.. ("Морозко")
- На столе стояло 3 миски с кашей... ("Три медведя")
- А почему у тебя такие большие глаза? ("Красная шапочка")
и так далее.

Для старшего возраста:
- Жили в том дворце дочери морского царя... ("Русалочка")
- Кажется, дождь начинается... ("Винни Пух")
- Повадился ту пшеницу кто-то по ночам топтать... ("Конёк-Горбунок")
и так далее, заготовок сделайте побольше.

Игра "Сказки-перепутки".

Задача: отгадать, из скольких сказок состоят эти рассказики.

Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни.
(7 сказок: "Снежная королева", "Принцесса на горошине", "Бременские музыканты", "Кот в сапогах", "Золушка", "Мальчик с пальчик", "Красная шапочка").
(другие сказки-перепутки см. в сценарии "День рождения второклашки")

Игра " Доскажи имя".

Микки... (Маус)
Гадкий... (утёнок)
Крокодил... (Гена)
Почтальон... (Печкин)
Доктор... (Айболит)
и так далее.

Переменка (звенит колокольчик)

Игра "Верю - не верю"

Верите ли вы, что...
- в Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (да)
- в Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (нет)
- авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (да)
- шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (да)
- в Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (да)
- в некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (нет)

Звучит песня "Дважды два - четыре". Буратино: Ребята, вы догодались, какой урок сейчас будет?

Урок математики

Для младших:

У Сережи карандашик
И еще один - у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей?

У меня есть две игрушки,
Завтра дам одну Ванюшке.
День рождения у Вани,
Отнесу ему коня.
Сколько же игрушек станет
Завтра дома у меня?

Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?

Для старших:

У меня есть две конфетки,
Дам одну сестренке Светке.
Я не жадный, и за это
Дал мне папа две конфеты!
И теперь конфеток стало
Даже больше, чем сначала!

За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы учеников
И прилежных учениц:
"Кто ответить нам готов,
Сколько за окошком птиц?"

Пять мальчишек было в классе,
В класс вошел еще и Вася,
А потом Илья и Миша.
Сколько же теперь мальчишек?

Переменка

Игра "Угадай, что в рюкзаке".

Не подглядывая, на ощупь нужно определить, что в рюкзаке.
Я положила туда школьные принадлежности - карандаши, точилки, ластики и т.д. - задание легкое.
Был и второй вариант: предметы клали на стул по отдельности (дети не смотрят), накрывали платком, и тот, кто садится на стул, должен угадать, на чём он сидит.

Урок спорта (проводили на улице)

Выбрав букву в рюкзаке (с закрытыми глазами), изображали её. Некоторые буквы изображали парами.

Переменка

Игра "У кого смешнее".

1-й вариант:
Раскладываются два вида карточек обратной стороной (1 - предложения с пропущенным прилагательным, 2 - прилагательные).
Дети берут по одной карточке из каждой кучки и читают.
Например:
- Я люблю... мокрый... банан.
- Я читаю... горячую... книгу.

2-й вариант:
3 вида карточек (1 - предложения с пропущенными прилагательными и существительными, 2 - прилагательные, 3 - существительные).
Например:
- Уши растут на... сладких... тарелках.
- Я пишу... ледяным... фонариком.
И так далее.

Звучит песня" Если с другом вышел в путь".

Урок загадок

Буратино: Сейчас мы проверим, как вы знаете школьные предметы и принадлежности.

Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть... (пластилин)

Я большой, я ученик! В ранце у меня... (дневник)

Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за... (парту)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я - ... (пенал)

Переменка

Игра "Зевака".

Если подходящее слово, то называть его за ведущим. Если нет, то молчать.

Летит / самолёт, попугай, ворона, корова, гусь, воробей, лягушка, пингвин, утка, вертолёт, пароход, курица, шапка, стрела. едет / машина, поезд, пароход, корова, велосипед, санки, мотоцикл, дом, метро, такси, крыша, эскалатор, лыжи, печка. плывет / пароход, портфель, утка, лебедь, топор, крокодил, кит, облако, камень, бревно, льдина, жираф, дельфин, лодка.

Урок музыки

Буратино: На уроке музыки поют, об этом всем известно. А кто знает, какая у меня любимая песня? Правильно, песня про меня!

Звучит песня "Буратино" (поём все вместе, дети повторяют движения за Буратино).

Буратино: Я вижу, что вы готовы к школе, прошли мою подготовку. Молодцы! С радостью вам скажу, что вы теперь настоящие первоклассники, и завтра вы пойдете в настоящую школу, поэтому нам нужно всем вместе сейчас произнести клятву первоклассника.

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
(повторяют за Буратино)

Мы, первоклассники...schule, перед лицом родителей, одноклассников и друзей торжественно клянёмся!
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками. Клянёмся!
Никогда не заканчивать полугодие с плохими оценками. Клянёмся!
Никогда не открывать учебники грязными руками. Клянёмся!
Мы - первоклассники, девочки, мальчики.
Клянемся быть послушными, веселыми, нескучными,
Маме с папой помогать, малышей не обижать. Клянёмся!

Буратино: И еще один обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это - помазание мелом (мажет детям носики и щёчки).

Потом и остальные дети (2-4 класс) повторяли клятву и мазались мелом.

Буратино: Но и это ещё не всё. Я приготовил вам подарки!

Буратино угощает всех сладостями.

Буратино: И ещё!
- Если ты его отточишь, нарисуешь всё что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж. Что же это?
(всем детям раздаются карандаши)

Если буквы - закорючки, то меня возьмите в ручки,
По бумажке скок да скок, вот и чистенький листок!
(всем детям раздается по резинке)

Эту новую тетрадку нужно содержать в порядке,
Ну а если в ней черкать, то неряхой можно стать.
(всем детям раздается по тетради)

А также всем досталось расписание уроков и разукрашка Буратино, которые я нашла на сайте "Солнышко". Спасибо!

И в заключение Буратино желает первоклассникам и школьникам:

Чтоб чему-то научиться, надо в школе не лениться
И урок внимательно слушать обязательно!

Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики!
И у вас теперь на партах книжки, ручки, дневники.

Скоро в школу вы пойдете, просим не лениться,
Я желаю вам, ребята, хорошо учиться!

Звучит песня "Из чего же сделаны наши мальчишки".

И ВОТ НАСТЕПИЛО ЗАВТРА, НАСТАЛ ДОЛГОЖДАННЫЙ ДЕНЬ...

В 8 утра все уже были на месте (в школьном спортзале). Всё было, как и у дочки...

Конечно же, я подготовила для сына стенгазету (в виде школьной доски) со стихами на двух языках.
Празднично украсила комнату шарами, флажками, буквами и цифрами, кулёчками (обязательный атрибут первоклассника).
Сделали пригласительные на первую "линейку" (для деда и бабы). Вечером было праздничное чаепитие...

Это традиционный праздник в детских музыкальных школах, а для первоклассников он - первый, и к нему надо основательно подготовиться. В предлагаемом сценарии 2 части: поздравление первоклассников и кукольное представление силами педагогов и старшеклассников. Вторая часть - концерт, чаепитие. Для поздравления приготовьте заранее: карточки с нарисованными музыкальными знаками (отгадки к загадкам), сувенир - скрипичный ключ (его лучше выпилить из дерева и покрасить «золотой» краской), подарки (это могут быть цветы, шарики, ноты, нотные тетради, игрушки и т. д.), «свиток», печать (тоже в виде скрипичного ключа). Свиток запечатывается и хранится в школе до самого выпуска первоклассников.

Действующие лица:
«Нотки» - 7 девочек-выпускниц, у каждой из них на груди кружок с названием ноты.
(ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ).

ДО.
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпеньем вас мы ждем!

Входят первоклассники, звучит торжественный марш.
РЕ.
Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей!
МИ.
Все вы с музыкой успели
Подружиться навсегда,
Это значит - ваше сердце
Быть не может изо льда.
ФА.
Вам почудится веселье
В пении пташек поутру
И рассказ печальный в звоне
Слез-дождинок по стеклу.
СОЛЬ.
Скоро сможете вы сами
Эти звуки подхватить
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить.
ЛЯ.
Все мы с радостью готовы
В музыканты вас принять,
Но попробуйте сначала
Все загадки отгадать.

СИ.
Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали… (нотный стан).

Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш … (скрипичный ключ).

Чтоб не спутать польку с маршем
Или с вальсом, например,
Обязательно на страже
Здесь всегда стоит … (размер).

Записать мелодию -
Вся ее работа.
Вот она, обычная
Четвертная … (нота).

Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется … (диез).

А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь -
И на этот случай знак есть,
Называется … (бемоль).

«Выше - ниже отменяю!
Всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!» -
Так командует … (бекар).

Это что еще за нота?
Веселится - тра-ля-ля!
Распевает громко песни!
Ее имя - нота … (ля).

ДО.
Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!
РЕ.
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом
В музыканты примем?
Зрители.
Да!
МИ.
Золотой скрипичный ключик
Мы подарим вам теперь,
Он в прекрасное искусство
Распахнет бесшумно дверь.
ФА.
Вам откроется мир звуков,
Неизвестный до того,
Море красочных мелодий
И гармоний волшебство.

Первоклассникам вручают ключик.

СОЛЬ.
Все мы рады вас сегодня
В музыканты посвятить,
От души вас всех поздравить
И медали вам вручить.

Первоклассникам вручают медали.

ЛЯ.
А еще для вас подарки.
В жизни будет свет и тень,
Но подольше постарайтесь
Этот важный помнить день.

Вручаются подарки.

1-й первоклассник.
Осторожно мы вступаем
В этот музыкальный дом,
А со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нем.
2-й первоклассник.
Будем мы всегда стараться
Лишь пятерки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.
3-й первоклассник.
На сольфеджио научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.
4-й первоклассник.
И пусть не будет рядом мамы -
Играть усердно будем гаммы.
5-й первоклассник.
И где бы ни пришлось нам жить -
Все.
Клянемся музыку любить!

С напутствием первоклассникам выступают педагоги.

1-й педагог.
Наших первоклассников
Все мы поздравляем
С праздником, которому
Каждый очень рад.
Он как день рождения -
Ведь во многих семьях
Появился новичок -
Юный музыкант.
2-й педагог.
Он пока не очень-то
Ловок и внимателен,
Вносит много шума,
Звона, суеты,
Он в двух школах учится
И успеть старается
В физике и в музыке
Подтянуть хвосты.
3-й педагог.
С ним в ваш дом вошли слова,
Раньше незнакомые:
Нотный стан, сольфеджио,
Гамма, бас, аккорд.
Звуки непонятные
И пока невнятные,
Но и этим навыком
Он безмерно горд.
1-й педагог.
Мы желаем, малыши,
Вам всего хорошего.
Пусть всегда по музыке
Будет только пять,
Если не забудете,
Что без упражнения,
Без труда мелодии
Просто не бывать.
2-й педагог.
Будет и бессонная
Ночь перед экзаменом,
И часы за гаммами,
И за стенкой стук,
Но с таким старанием
Поздно или рано
Станет райской музыкой
Звук из ваших рук.
3-й педагог.
Вы не бойтесь трудностей,
Будьте постарательней,
При любых сомнениях,
Всюду и везде,
Пусть поможет вам во всем,
Путь подскажет лучший
Ваша к музыке любовь,
Тяга к красоте.
1-й педагог.
Вы услышать сможете
Смех весенних капелек,
Музыку дождей грибных,
Елочных гирлянд.
Были вы до этого
Просто первоклассники,
А теперь любой из вас -
Юный музыкант!
ДО.
В этот свиток мы запишем
Четко ваши имена,
Завернем, печать поставим -
Посмотрите, вот она.

Зачитываются имена первоклассников.

РЕ.
Через годы состоится
Ваш экзамен выпускной,
Вот тогда при всех откроем
Этот список потайной.
МИ.
Постарайтесь в нем остаться,
А не выбыть с полпути,
И в таком же вот составе
Всем до выпуска дойти!



Поделиться