Новогодний сценарий снежная королева и кай. Сценарий новогоднего представления "по следам снежной королевы"

Одна из самых подходящих для использования в детских театрализациях на Новый год и Рождество историй – это, конечно, «Снежная королева». И, если сюжет сказки может показаться несколько устаревшим, то вот – к Вашим услугам большое количество вариаций на тему этой волшебной истории!

На страницах данного раздела можно найти готовые сценарии утренников, детских спектаклей, «Зимних балов», музыкальных представлений и небольших сценок по мотивам «Снежной королевы». Имеются здесь и подробные рекомендации по изготовлению соответствующих костюмов.

Окунёмся вновь в водоворот зимних приключений с Каем и Гердой!

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 353 .
Все разделы | «Снежная королева». Сценарии праздников по сказке Г.Х.Андерсена

Сценарий новогоднего утренника «На балу у Снежной королевы» Зал украшен, как ледяной дворец Снежной королевы , трон Королевы . Звучат фанфары. Входят ведущие. 1Вед. : Внимание! Внимание! 2Вед. : Всем! Всем! Всем! Вместе : Слушайте объявление! 1Вед. : По высочайшему повелению Все приглашаются на бал, На королевский карнавал . 2Вед. : Бал веселый,...

Сценарий сказки «Снежная королева» Снежная королева Трек 1 Дети входят в зал держась за руки змейкой (Кай и Герда) уходят за кулисы, бабушка садиться в кресло. Сказочница : Всем добрый день Я знаю много сказок ! Про злых волков, Про зайцев косоглазых, О доброй фее и заморской деве, Сегодня мой рассказ О снежной ...

«Снежная королева». Сценарии праздников по сказке Г.Х.Андерсена - Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе по сказке «Снежная Королева»

Публикация «Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе по сказке...» Новогодний утренник по сказке «Снежная Королева» для детей подготовительной группы. (Под музыку дети входят в зал и останавливаются в праздничном построении) Ведущая: С Новым годом! С Новым счастьем! Мы спешим поздравить всех! Пусть обходит Вас ненастье, Пусть звучит весёлый...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий новогодней сказки в подготовительной группе «Снежная Королева» Сценарий новогоднего утренника «Снежная королева» в подготовительной группе Под веселую музыку дети входят в зал, останавливаются вокруг елки. Ведущая. Здравствуйте, дорогие наши гости! Спасибо, что вы к нам пришли, минутку лишнюю нашли. Хотим, чтоб радовались смеху, глядя на...

Сценарий праздника для старшей группы «Новогодние приключения в царстве Снежной королевы» Ведущий. Не за горами Новый год, любимый всеми праздник, Его прихода каждый ждет - тихоня и проказник! И пожилой и молодой с ним повстречаться рады. Я думаю, у нас у всех совпали с вами взгляды! Под музыку дети забегают в зал змейкой и останавливаются. 1. Что такое за окном -...

Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки «Снежная королева» (подготовительная группа) Новый год 2019 «Снежная королева» (подготовительная группа) Вход « Наша елочка » (дети танцуют под песню. Остаются стоять на своих местах. Ведущий: Наступает Новый год! Что он детям принесет? Стихи детей: 1. Принесет снежинки- легкие пушинки. 2. Новые игрушки, звонкие хлопушки....

«Снежная королева». Сценарии праздников по сказке Г.Х.Андерсена - Презентация-фотоотчёт о новогоднем утреннике «Снежная королева»

26 декабря в нашем детском саду прошел утренник под названием "Снежная королева". Этот праздник дети ждали с нетерпением. По сценарию, злая Снежная королева заморозила сердце Деда Мороза и забрала его в свои владения, и ребята, вместе со Снегурочкой, отправились на поиски. На...


овогодний утренник «Проделки Снежной королевы». (Дети входят в зал под музыку) Реб1: Зима укрыла белым снегом дома, деревья и кусты. А там приходит праздник следом, об этом знаем я и ты. Зовётся праздник Новым годом, его чудесней в мире нет. Он с детства всем нам очень дорог,...

Действующие лица:

Взрослые
Ведущий
Снежная Королева
Дед Мороз

Дети:
Оле Лукойе
Герда
Кай
Елочки
Ворон
Ворона
Принц
Принцесса
Разбойники
Атаманша
Зайцы
Олень
Снежинки
Мальчик


Ведущий:
Как хорошо, когда приходят гости,
Звучат повсюду музыка и смех.
Мы праздник новогодний открываем,
На елку приглашаем всех, всех, всех.


В зал вбегают дети и останавливаются вокруг елочки.


1-й ребенок:
Вот она, елочка наша,
В блеске лучистых огней!
Кажется всех она краше,
Всех зеленей и пышней.


Дети идут пи кругу, рассматривая елку.


2-й ребенок:
В зелени прячется сказка:
Белая лебедь плывет,
Зайчик скользит па салазках,
Белка орехи грызет.


Ведущий:
Только елочка стоит,
Огоньками не горит.
Хлопай, хлопай, говори:
«Наша елочка, гори!»


Дети повторяют слова три раза. На елочке загораются огоньки.


3-й ребенок:
Елка в праздничном наряде
Пригласила в гости нас,
Устоять нельзя на месте
Рядом с нею в этот час.


4-й ребенок:
Не страшна нам непогода,
Холод матушки-зимы.
За окном завоет вьюга,
Но скучать не будем мы!


5-й ребенок:
Пусть звучат стихи и песни,
Пусть звенит ребячий смех.
Да и взрослым с нами вместе
Позабавиться не грех.


6-й ребенок:
День сегодняшний чудесный
Не растает без следа.
Мы веселый этот праздник
Не забудем никогда!


7-й ребенок:
Собрались мы здесь сегодня,
Встали дружно в хоровод.
Много радости приносит
Каждый раз нам Новый год!


Исполняется хороводная песня по выбору музыкального руководителя.

Дети рассаживаются на стульях. Перед елкой выставляются декорации для сказки: стулья, ролы, книга. Звучит музыка. Появляется Оле Лукойе с зонтиком в руках.


Оле Лукойе:
Я - Оле Лукойе. Я наблюдал за ребятами целый год, видел, как они трудились, готовились к празднику. И сегодня я захватил спой самый красимый сказочный зонтик.


Крутит зонтик.


Зонтик, зонтик, повернись,
Сказка добрая, начнись.


Звучит "волшебная" музыка.


Оле Лукойе:
Новогодней ночью к нам приходит
Целый мир таинственных чудес.
За собою в сказку нас уводит,
В царство тридевятое и в лес.


Только новогодней ночью можно встретить
Говорящих сказочных зверей,
Гномов и волшебников заметить,
Леших повстречать и добрых фей.
Вот уже и к нашему порогу
Подступил волшебник - Новый год!
Слышите?! Неведомой дорогой
Сказка легкой поступью идет.


Картина первая


У елки сидят Герба и Кай, рассматривают книгу. В горшке две розы. Вбегает Снежная Королева, кружится по залу и опрокидывает розы.


Кай (хватается за сердце):
Ой, как колет здесь, в груди,
Герда, Герда, помоги.


Герда:
Я спасу тебя, родной.



Герда:
Заболел мой милый Кай,
Я не плачу, ай-ай-ай.


Появляется мальчик в шапке и шарфе. Мальчик обращается к Каю и Герде.


Мальчик:
Мы горку сделали вчера,
Снежок над ней кружится.
Сюда скорее, детвора,
Кто хочет прокатиться?


Кай:
Скорее, Герда, поспешим,
На санках с горочки слетим.


Кай и Герда надевают шапки и шарфы.
Исполняется песня «Сани». На заключительный проигрыш появляется Снежная Королева с «тройкой» снежинок, имитирующих езду на санях.


Кай и Герда (вместе):
Ну и сани, вот так сани,
Что за чудо - мчатся сами.


Снежная Королева (обращается к Каю):
Ну, смелее, Кай, садись,
В моих санках прокатись.


Кай уезжает вместе со Снежной Королевой в ее санях.


Герда:
Кай, куда же ты, вернись,
Милый друг мой, отзовись!

Герда убегает за елку.


Картина вторая


Ведущий:
Как прекрасен зимний лес,
Полный таинств и чудес!
Елочки вокруг стоят,
В снежный убраны наряд.


Исполняется танец Елочек. После танца девочки останавливаются в построении перед елкой.

Появляется Герда.


Герда:
Ой, как холодно в лесу,
Ну, куда же я пойду?
Вот пенечек, отдохну
И немножко подремлю.


Герда садится на пенек и «засыпает». Елочки уходят на стулья. Из-за елки выходит Ворон.


Ворон:
Девочка, кто ты, скажи!
Да не плачь и не дрожи.
Попляши со мною вместе,
А потом все расскажи.


Исполняется танец Герды и Ворона.


Герда:
Спасибо, добрый Ворон, за ласку, доброту.
А теперь послушай про мою беду.
Королева Снежная, злая и холодная,
Ухитрилась Кая увезти.
Друга этой ночью новогоднею
Непременно я должна найти.
Не видал ли где ты Кая?


Ворон:
Где искать его, я знаю...
Недавно в королевстве мальчик появился
И с принцессой нашей очень подружился.
Был находчивым, веселым,
Все на свете мальчик знал.
Он не только добрым другом,
Но и нашим принцем стал.
Время ты не трать напрасно,
Во дворец скорей ступай.
Там тебе все станет ясно.
Может, этот мальчик - Кай?


Герда:
Ты сказал, что он веселый,
Ты сказал, что он умен,
Он таким же был и в школе,
Да, конечно, это - он!


Появляется Ворона, кланяется Герде.


Ворон (представляет Ворону Герде):
Моя невеста, придворная Ворона Клара!
Она поможет нам проникнуть во дворец
И в час начала праздничного бала
Увидишь дорогого Друга, наконец.


Ворон, Ворона и Герда уходят за елку. Звучат фанфары. Выходят Принц и Принцесса.


Принц:
Дорогие гости! Мы с Принцессой
Всех зовем на новогодний бал.
Хватит всем и радости, и света,
Ведь веселый праздник нас собрал.


Принцесса:
Из разных сказок на праздник вы пришли
Веселье, смех и шутки с собою принесли.


Принц:
Пусть елки зажигаются
Для всех на белом свете,
Пусть будут очень счастливы
И взрослые, и дети.


Придворные исполняют менуэт. По окончании танца все садятся на стулья, кроме Принца, Принцессы, Ворона, Вороны и Герды.


Ворона:
Простите, что без разрешенья
Явились мы на этот бал,
Но надо разрешить сомненья,
Чтоб принц наш Герду увидал.


Ворон:
Ищет Герда друга своего,
Но нигде не может отыскать его.


Герда:
Я так замерзла, так устала,
В босых озябших ножках дрожь.
Но Кая я не отыскала,
Ведь Принц на Кая не похож.


Принц и Принцесса (вместе):
Ах, бедняжка, ах ты, крошка!
Мы поможем ей немножко.


Принцесса:
Несите муфту, сапоги и шубу потеплей.


Принц:
В карету золоченную впрягайте лошадей.


Герда:
Спасибо, милые друзья, вам за приют,
Не буду времени терять - пора мне в путь.


Принц и Принцесса провожают Герду.


Картина третья


Перед елкой появляются со свистом Разбойники Атаманшей. Исполняется песня и танец Разбойников.


Разбойники:
Ух ты, ах ты,
Как земля трясется,
Золоченая карета
Прямо к нам несется.


Разбойники убегают за елку, приводят Герду.


Атаманша:
Отдайте мне девчонку,
Я буду с ней играть.
А вы чтобы не смели
К ней больше приставать.
Обращается к Герде.
Ты не бойся, не дрожи,
А давай со мной дружи.
У меня зверинец есть
Вот Олень, зайчат не счесть.


Герда:
Отпусти своих зайчат,
К мамам в лес они хотят.


Атаманша:
Нет!!! Ну ладно, отпущу,
Плач твой слушать не хочу!


Зайцы:
Спасибо, Герда, выручила нас
За это спляшем мы сейчас.


Исполняется танец Зайцев.


Атаманша:
У меня еще есть пленник,
Он - любимец мой!
Вот он рвется, ух, бездельник,
Пусть идет с тобой.


Олень:
Я в Лапландии родился,
Знаю там я все пути,
Замок Снежной Королевы
Помогу тебе найти.


Герда и Олень уходят за елку.
Выдвигаются декорации замка Снежной Королевы, трон, на полу раскладывается мозаика из кусочков льда.


Картина четвертая


Под музыку вьюги появляется Снежная Королева, кружит по залу, останавливается у елки.


Снежная Королева:
Вьюги буйные и злые,
Преградите Герде путь!
Бури, ветры ледяные,
Их заставьте повернуть.


Танец снежинок.


Под елкой сидит Кай, собирает из льдинок мозаику. Появляется Герда.


Герда:
Кай, мой милый, что с тобой?
Я нашла тебя, родной.


Герда целует Кая - его сердце «оттаивает».


Герда (обращается к Снежной Королеве):
Ледяное сердце растоплю
И любить людей тебя я научу.
Ты не будешь, Королева, больше злой.
Будешь очень доброй, вот какой!


Герда целует Снежную Королеву, которая «оттаивает».


Кай:
Смотрите! Волшебство прошло,
И чудо новогоднее свершилось,
Любовь и дружба победили зло,
Колдунья злая в фею превратилась.


Снежная Королева:
Сумела все же, Герда,
Меня ты победить.
Сумела в моем сердце
Все льдинки растопить.
Ну, что ж, растаял в королевстве снег и лед.
Всех удивить настал и мой черед.
Я стала доброй! И теперь
Хочу подарок сделать вам.
Эй, поскорей откройся, дверь!
Гость долгожданный, выйди к нам!


Выход и программа Деда Мороза.

Сценарий новогоднего утренника для детей 6-7 лет «Снежная королева»


Цели и задачи:
1. Создать у ребенка радостное настроение. вызвать эмоциональный подъем.
2. Развитие певческих и ритмических способностей ребенка.
3. Развитие коммуникативных способностей.
4. Зарядить энергией взрослых и детей, увлечь, активизировать, включаться в совместную деятельность.
5. Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости, музыкальной культуры.
6. Обогащение духовной культуры ребенка.

Взрослые персонажи: Ведущий, Снежная королева, Дед Мороз. Дети персонажи : Герда,Кай, Ворон и ворона, Разбойница, Снегурочка, принц и принцесса, две лошадки,мальчик-олень.

Атрибуты: два детских стула покрытых белой тканью перед ёлочкой,стул белый - трон.
Ткань в виде ковра под стульчиками. Кубики-цилиндры для строительства домика, стол маленький и цветок в горшке розы куст, дуга для лошадок, оленя,ведущему приготовить иголочки от ёлочки для Мороза в маленьком мешочке. Дети под сказочную музыку забегают в зал обходят два круга и останавливаются вокруг ёлочки и читают стихи поочерёдно.

Ведущий: Дорогие ребята, дорогие гости поздравляю вас с наступающим Новым годом! Желаю вам всем счастья, здоровья и радости.
1 ребёнок : К нам целый год на праздник собиралась зелёная красавица лесов.
Потом тихонько в зале наряжалась. И вот теперь её наряд готов.
2 ребёнок : Мы все на ёлочку любуемся сегодня
Она нам дарит дивный аромат.
И самый лучший праздник новогодний
Приходит вместе с нею в детский сад.
3 ребёнок : Когда бенгальские огни сияют, когда хлопушек раздаётся гром
Всех с новым годом, с новым счастьем поздравляем!
А мы на празднике у ёлочки споём.
Хоровод « В танце кружатся снежинки »
4 ребёнок: Снега прилетели и землю укрыли,
Пурга и холодные ветры завыли.
Но пусть непогода бушует и злиться.
На празднике будем мы все веселиться.
5 ребёнок : На празднике нашем мы потанцуем любимые песни споём.
И с Дедом Морозом чуть – чуть поколдуем и в сказку его попадём.
6 ребёнок : Нас всех ждёт новогоднее чудо и новых мы встретим друзей.
И ёлка волшебная- наша подруга исполнит желанья детей.
7 ребёнок : Золотым дождём сверкает наш уютный светлый зал.
Ёлка в круг нас приглашает час для праздника настал.
Хоровод« Здравствуй, Зимушка-Зима.»
Звучит « Полечка » дети бегут друг за другом садятся на стульчики.

Сцена № 1

Выходит сказочник- мальчик с фонариком в руках.


Мальчик-Сказочник: Что-то погода сегодня разыгралась. Снегу-то навалило! Наверное,сама Снежная королева к нам пожаловала. Т-с-с-с-с!
Здравствуйте! Я добрый сказочник, я знаю много сказок.
Про злых волков, про зайцев косоглазых, о доброй фее и заморской деве. Сегодня мой рассказ о
Снежной королеве. (уходит по дорожке)
Ведущий: Дети,вы все любите сказки! А вы читали когда-нибудь сказку « Снежная королева»?
Дети: Да.
Ведущий: А кто не читал предлагаю вам послушать…
Кай и Герда прелестные дети. (выходят Кай и Герда)
В маленькой комнате на чердаке.
(присаживаются играют со строительным материалом).
С бабушкой жили совсем небогато.
Но крепко дружили,чем нравились мне. (тихонько звучит вальс –фон)


Дети все встают у стульчиков и поют песню «Про Кая и Герду», персонажи танцуют:
« День искрится солнце светит
(Кай и Герда играют в ладушки)
День особенный такой, за окном смеются дети и цветы, цветут зимой.
Пусть кружится злая вьюга неразлучны мы с тобой
-кружатся за руки вправо и влево.
(Ведь не могут друг без друга Кай и Герда брат с сестрой.2раза)- ладушки играют.
Кай: Герда милая смотри наши розы расцвели.
(подходят к столу с розами)
Герда: Милый Кай, какое чудо!
(пружинка взмахивает ручкой сверху вниз)
За окном метель и вьюга.
(правая ручка в сторону отвести и пружинка одновременно)
А у нас попутчик света, на столе кусочек лета.
(ручкой левой на цветок)
Будет бабушка так рада.
(сложить ладони).
Ведущая: Снег кружится белый рой, поплотней окно закрой.
(Обращается к Каю, тот отходит в сторону окна)
Музыка разбитого окна звучит фонограмма. Кай и Герда садятся с детьми на стульчики.


Входит Снежная королева и танцует:
Танго Снежной королевы (мальчики индивидуальный танец)


Снежная королева: (говорит строго обращаясь к детям) Я испугала вас? Дети: нет.
Снежная королева: Очень хорошо. Как посмели вы такое дать цветам расти зимою!
Не спросив у меня? Ведь сегодня правлю я!
Ведущая : Добро пожаловать к нам на новогодний праздник!Может быть чаю хотите?
Снежная королева: Вот ещё, придумали горячий чай мне нельзя я ведь Снежная Королева!
Ведущая: А что же вы хотите?
Снежная королева: Спойте мне песню о зиме.
Песня « Тихо, песню напевая проплывает в сумерках зима».


Снежная королева: Мне очень скучно в моём ледяном дворце и мне нужен маленький друг!
Он будет складывать льдинки в сундуки, а я ему за это подарю весь мир!
Ведущая : Но у нас нет таких детей Снежная королева,которые в вашем дворце складывали бы льдинки.
Снежная королева: Лучше меня не сердите! А то я вас всех заморожу!
Вот этот мальчик мне очень понравился (подходит к Каю берёт за руку).
Он такой тихий и спокойный сразу видно у него ледяное сердце.
Ведущая: Вы ошибаетесь Снежная королева, у нас нет детей с ледяным сердцем.
Снежная королева : Пусть будет по вашему, но только пусть он поцелует меня на прощание!
Кай: Не хочу! (притопывает ногой)
Снежная королева: А ты оказывается трус!
Кай: Я вовсе не трус я могу поцеловать Снежную королеву!
Дети хором: Не надо Кай! 2 раза


Кай: Я не боюсь Снежную Королеву!
Снежная королева: (берёт Кая за руку и уводит) Пойдём, Кай, покатаемся на саночках.

Сцена № 2

Ведущий: Не переубедили мы Снежную королеву. Но мы надеемся, что Кай скоро вернётся.
Ведущий: Ребята, уже на улице темнеет, а Кай не возвращается! Что же делать? Я очень за него переживаю.
Герда: Кай, где же ты? Вернись! (выходит Герда перед ёлочкой ходит сложив руки два шага вперёд - один назад)
Что же делать? (поворачивается прямо перед зрителем)
Отправляюсь на поиски Кая. (уходит в последнюю дверь музыкального зала) Звучит «Вальс» Гречанинова девочки танцуют танец с цветами,берут цветы.
Звучит музыка танца – девочки становятся в колонку друг за другом возле ёлочки, соблюдая интервал.
Танец « С цветами» (у каждой девочки по два цветочка)
Звучит" Вальс" Гречанинова – девочки перестроились в круг с цветами, выходит тут же Герда.
Герда: Цветочки, вы не видели Кая со Снежной королевой?
Цветок: Какие странные вещи ты рассказываешь, в нашем саду растут волшебные цветы!
Герда: (Берёт в руки цветок розы из сада.)
Мне пора в путь! Цветы и ведущий: Удачи тебе! (Ворон и ворона, уходят за ёлку) Проигрыш девочки кладут цветы и садятся на стульчики.


Вальс – вылетают и за ёлки ворона и ворон встают на противоположные стороны.
Ворона: Здравствуй, Кори!
Ворон: Здравствуй, Клара!
Ворона: Что за новость я узнала! Принесла её сорока на её большом хвосте! (тут же подходит Герда из-за ёлки)
Герда: Где же Кай? Скажи скорей!
Ворона: Ну и нравы у людей! Нет бы прежде поклониться
Ведь придворная я птица.
По порядку расскажу, я давно уже служу.
Раз принцесса заскучала и она без лишних слов
На всё царство объявила конкурс лучших женихов.
Тот кто ей навеки нужен, станет ей законным мужем.
Ворон: Слушай Клара, дорогая проводи нас с Гердой к Каю.
(берёт за руку Герду)
Ворона: Что ж идем, только тихо. (уходят за ёлочку, Герда берёт цветок из под стульчика, идут парой за вороной. Выходят принц и принцесса садятся на стульчики в центре перед ёлочкой, ручки под щёчки спят, выходят две лошадки встают справой стороны тихонько звучит "Полонез "Огинского.)
Герда: Что же это?
Ворона: Это сон придворных дам им конечно снится бал.
(Герда подходит с цветочком)
Герда: Ой! (закрывает лицо руками)


Принц: Герда,почему ты плачешь, чем тебя обидел я?
Герда: Вы ни в чём не виноваты,вы не Кай ошиблась я!
Ворона: Разрешите представить- это Герда!
Принцесса: Герда (реверанс) ты ищешь брата?
Герда: Да! Я иду за ним на север прямо к Снежной королеве!
Принцесса: Герда как ты легко одета. (хлопает три раза) Шубу! Муфточку! Карету!
(Выезжают две лошадки с дугой звучит музыка)
(Герда одевает муфточку) Все герои машут прощаются.
Ведущий: До свидание,Герда удачи тебе! Да у принцессы и принца очень добрые сердца.
(Герда за ёлочку на лошадках и остановится за ёлочкой, разбойница и разбойники готовятся в колонку) В золотой карете Герда едет, едет по лесам, вдруг широкий путь исчез перед ней дремучий лес. Сто разбойников ужасных во главе с их атаманшей.
Ведущий: О карете банда знала и в засаде поджидала.
Танец «Разбойников»


Разбойница: Золото сюда несите и девчонку приведите. (Притопывает ногой сидя на стуле,разбойники ведут Герду)
Разбойница: Кто ты из каких краёв? Хилая на вид ну, рассказывай скорей чем, ты знаменита.
Герда: Если хочешь мне помочь - отпусти, помоги бежать.
Разбойница: Отпустить тебя, быть одной опять и не вздумай об этом мечтать! (Грозит пальчиком)
Герда: Видно сбилась я с пути Кая как теперь найти?
Выходит мальчик Олень: Знаю я туда дорогу путь в Лапландию лежит.
Белоснежные чертоги, отпусти мы побежим!
Разбойница: С ним частенько я играю щекочу его ножом. Ну уж ладно отпускаю. Муфточку возьму себе. (забирает у Герды) (Герда уезжает на олене за ёлку, все машут, звучит музыка « Лесной олень»)


Сцена № 3

Входит Дед Мороз и Снегурочка. (Музыка у дедушки мороза горячая пора, ребёнок Снегурочка бежит за ёлочку готовится к выходу с Морозом)
Дед Мороз:
С Новым годом, с Новым годом!
Поздравляю всех детей,
Поздравляю всех гостей!
Год назад у вас я был,
Никого не позабыл.
Подросли, большими стали…
А меня-то вы узнали?. Дети: Да
Снегурочка: Мы в снежном домике своём вместе с дедушкой живём
И не страшен холод нам рады мы морозным дням.
(входит Герда тут же)
Герда: Здравствуй дедушка Мороз, надо мне спешить, в царство вечных льдов.
Там мой брат, посреди снегов с королевой Снежной он,стережёт её покой.
Дед Мороз: Да ты, что мы сейчас во всём разберемся! А вот она и Снежная королева сама к нам пожаловала. (залетает Снежная Королева держа за руку с Кая)
Снежная Королева: Я королева ледяного царства.
Я повелительница снега, вьюги, льда.
Кому удача выпадет сюда добраться,
Тот здесь останется со мною навсегда.
Ко всем я безразлична и сурова.
Боюсь я только жара и огня.
Дед Мороз: Снежная Королева, отпусти, Кая!
Снежная Королева: Не отдам! Всех заморожу!


Снегурочка: Снежная королева, ведь ты была маленькой девочкой!
Неужели ты ни с кем не дружила?
Неужели никого не любила?
В эту новогоднюю ночь ты одна нам можешь помочь…
Ведущая: Все уже готовятся к встрече Нового года, разве тебе не хочется встретить Новый год с друзьями?
Снежная Королева: У меня нет друзей!
Ведущая: А хочешь с нами подружиться и праздник встречать?
Снежная Королева: Хочу!
Снегурочка: А сейчас, детвора,
Поиграть пришла пора.
Игра « У Оленя дом большой».
Ведущая: Дед Мороз, погоди! Ты на елку погляди,
Елка грустная стоит, почему-то не блестит.
Дед Мороз: Не порядок! Эту мы беду исправим,
Все огни гореть заставим.
Крикнем дружно: "Елочка, красавица, улыбнись,
Огоньками яркими вся зажгись".
Волшебство зажигание огоньков.(Дети говорят, елка загорается.)
Дед Мороз: Мы не зря старались с вами, Елка вспыхнула огнями.
Дед Мороз: Есть ещё игра для вас "Что висит на ёлке?"
Разноцветные хлопушки?
Дети: да

Одеяла и подушки?
Дети: нет

Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Дети: да

Плюшевые мишки?
Дети: нет

Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
И гирлянды светлые?
Дети: да

Снег из ваты белой?
Рюкзачки, портфели?
Дети: нет

Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Дождики блестящие?
Дети: да

Тигры настоящие?
Дети: нет

Шишки золотистые?
Дети: да

Звёздочки лучистые?
Дед Мороз: И все они знают!
Снежная Королева: Сумела всё же, Герда, меня ты победить.
Герда: Ледяное сердце растоплю людей любить тебя я научу,
Ты не будешь больше королевой -злой очень доброй вот какой! (обнимает королеву)
Кай: Говорят, под Новый год
Что ни пожелается –
Всё всегда произойдет,
Всё всегда сбывается! (Михалков С.В.)
Кай: Сумела в моём сердце ты льдинки растопить. (обнимает Герду)
Снежная Королева:Что ж, душа моя, в Новый год меняюсь я.
Песни, танцы обожаю, а от слез горячих таю.

Сценарий новогоднего утренника «Снежная Королева»

Действующие лица:
Дед Мороз – взрослый, Снегурочка – взрослый, Снежная Королева – взрослый, Герда –девочка, Кай – мальчик, Зайцы – дети, Пингвины – дети.

Под музыку в зал входят дети в карнавальных костюмах цепочкой. Дети обходят елку и перестраиваются в «шахматку» парами. Новогодняя композиция «Снег»

Ведущий: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет
Так давайте скажем дружно:
Все: Здравствуй, здравствуй. Новый год!
Ребенок: Я?а ел каршыларга
Без?ыелдык бу залга
Ис?н – саумы, Я?а ел!
Хуш кил?се?, ?з залга!

Ребенок: Зал сегодня празднично украшен
И наполнен свежестью лесной
Пахнет елкой, нет которой краше,
Полон сказкой зимушкой-зимой!
Ребенок: Без б?ген чыршы янында
?йл?н – б?йл?н уйнарбыз.
Кыш бабайны каршыларбыз,
Я?а?ырлар?ырларбыз.
Ребенок: Здравствуй, елочка лесная,
Серебристая, густая
Ты под солнышком росла,
И на праздник к нам пришла!
Ребенок: Нинди матур без?ен чыршы,
?ем –?ем килеп я?а ул.
Башлыйбыз чыршы б?йр?мен,
Котлы булсын я?а ел!
Ребенок: Нарядилась ты на диво,
Так нарядна, так красива!
Вся в игрушках, фонарях,
Позолоте и огнях!

Ребенок: Ты пришла на радость детям
Новый год мы вместе встретим
Дружно песню запоем,
Весело плясать пойдем!
Ребенок: Красавица лесная
Как зелена, стройна
Высокая, густая
Нарядна и пышна!

Ребенок: Нарядили елочку,
Ее и не узнать.
Шариков, фонариков
И не сосчитать!
Сколько блеска,
Света сколько –
Все: Замечательная елка!

Песня “Зимушка хрустальная”

(Дети садятся)

Ведущая: В зале нарядном и праздничном
Елка огнями горит
Всем, кто сегодня подружится –
Путь в эту сказку открыт…

В зал входит бабушка, на плечах у нее цветная шаль

Бабушка: Для своих внучат я елку выбирала,
Чтобы праздник наш веселый
Эта елка украшала.
Я развесила игрушки: и орехи, и хлопушки.
Позову скорей внучат, пусть под елкой зазвучат
Песни, шутки, прибаутки вам запомнятся, друзья,
Герда, Кай зову вас я!
Герда и Кай подбегают к елке и рассматривают ее под музыку

Герда: Какая у вас елочка красивая!
Кай: Какая у вас елочка душистая!
Герда: И ствол в смолистых капельках
Кай: Иголки синеватые!

Бабушка: Играй огнями, елочка
И подружись с внучатами!
Входите сюда, ребята
И разные зверята!
Герда: Заходите все, все, все
Елка стоит в новогодней красе!
Дети встают вокруг елки, выходят двое детей.
Ребенок: Посмотрите – что за диво.
Эта елка так красива!
Посмотрите слева, справа
Как стройна, как величава!

Ребенок: Чтобы звездочки лучами
Осветили ярко высь –
Скажем дружно вместе с нами-
Все дети: Ну-ка, елочка, зажгись!
Дети хлопают, елка освещается (под фонограмму)
Ребенок: Как мы рады, елочка,
Что ты к нам пришла.
Нам с тобою, елочка,
Весело всегда!

Хоровод «Яна ел» дети садятся.

Под музыку идет Кай и везет саночки. Гаснет свет, звучит фонограмма «Ветер» в зал «влетает» Снежная Королева. Она оббегает елку, забирает Кая и убегает. Санки остаются возле елки. Герда ходит вокруг елки и ищет Кая, а затем спрашивает елочку.

Герда: (обращается к елке)
- Елочка смолистая, ты Кая не видела?
Елочка душистая, про него ты ничего не слышала?
Голос елочки (в записи) Не ищи ты, Герда, Кая
Фея тут гостила злая
Из королевства вечных льдов
Стужи, холода, снегов
И волшебной злою силой
Во дворец свой заманила!
Герда: Где же тот дворец, скажи
Мне всю правду доложи!

Голос елочки (в записи) Тот дворец в краю далеком
Через темный лес густой
В путь от севера к востоку
Боязно тебе одной.
Герда: Все дороги, все пути
Я смогу сейчас пройти.
Не страшны мне холод, вьюга,
Я спешу на помощь другу.

Герда уходит за елку и садится на свое место, со своих мест под музыку выбегают зайцы.

1-й Заяц: У зверей сегодня праздник,
Все встречают Новый год
И морозным утром ранним
Зайцы водят хоровод!
Зайцы поют и танцуют: А нам все равно, а нам все равно
Не боимся мы волка в Новый год.
Дела есть у нас, в этот зимний час
Зайцы весело водят хоровод!
2-й Заяц: (смотрит на пол и как бы видит чьи-то следы)
Шли по заячьей дорожке
Чьи-то маленькие ножки

Зайцы под музыку идут вокруг елки и видят Герду, которая сидит на пенечке и дрожит от холода

1-й Заяц: Ой, тут девочка сидит…
2-й Заяц: Плачет, бедная, дрожит
1-й Заяц: Так, давайте поскорей
Мы девчушку отогреем!
2-й Заяц: Расскажи-ка, ты нам смело: что случилось, в чем помочь?
В лес дремучий, видно дело привело в такую ночь.
Герда: Гердою меня зовут, я у вас согреюсь тут?
Ищу я брата Кая, он живет, где Фея злая
В королевстве вечных льдов
Стужи, холода, снегов.
1-й Заяц: Через темный лес густой
Страшен путь тебе одной
2-й Заяц: Я девчушку провожу,
Ей дорогу покажу!
Герда: Спасибо! Все дороги, все пути
Я смогу сейчас пройти.
Не страшны мне холод, вьюга.
Я спешу на помощь к другу!

Ксюша К. (перед елкой)
В царстве холода и снега мы танцует танец свой.
Посмотрите, как пушинки мы порхаем над землей!

Танец Снежинок

Герда: Ярко светит месяц ясный,
А на севере прекрасном
Вижу снег, большие льдины,
Кто живет здесь?

Пингвины: (из-за елки) Мы – пингвины!
Танец Пингвинов
1-й Пингвин: Как к нам, девочка, попала?
Что, дорогу потеряла?
2-й Пингвин: Что ты делаешь одна!
В царстве холода и льда? Герда вытирает слезы
Не надо плакать, вытри слезы!
3-й Пингвин: Попросим дедушку Мороза,
Скорей беде твоей помочь.
Пойдем, пойдем – уже ведь ночь!

Пингвины ведут Герду вокруг елки

Под музыку входит Дед Мороз, он обходит елку, а ему навстречу идут Пингвины и Герда
1-й Пингвин: Здравствуй, Дед Мороз!
2-й Пингвин: Здравствуй, Красный нос!
1-й Пингвин: Мы за помощью пришли,
Герду, девочку нашли.
3-й Пингвин: И хотим мы ей помочь
В эту праздничную ночь!

Пингвины проходят вокруг елки и садятся на места

Дед Мороз: (обращается к Герде)
Что же, милая, случилось?
Как попала ты сюда?
В царство холода и льда?
Герда: Здесь ищу я брата Кая,
Он живет, где Фея злая
В королевстве вечных льдов,
Стужи, холода, снегов!
Дед Мороз: В эту праздничную ночь
Я смогу тебе помочь.
Кая я освобожу, Королеву – накажу!

Под музыку входит Снежная Королева
Снежная Королева: Что за шум в моих покоях?
Кто Королеву беспокоит?
Отвечайте: кто посмел
Оторвать меня от дел?
Дед Мороз: Мы шумим в твоих покоях,
Ну-ка, замок открывай,
Где тут спрятан мальчик Кай?
Герда: Мой любимый братик, где ты?
Где ты, где ты, отвечай!
Снежная Королева: Не видать вам братца Кая!
Дед Мороз: Ах ты, королева злая,
Не отдашь, тогда смотри:
Крибли, крабли! Раз, два, три! (стучит посохом, гаснет свет)

(звучит фонограмма «Бой стекла», как бы рушится замок, потом фонограмма ветра, Снежная Королева кружится и незаметно исчезает из зала)
Появляется Кай, он останавливается около елки. Герда подбегает к Каю.

Герда: Кай, мой братик дорогой,
Вот и встретились с тобой! (Герда и Кай обнимаются)

Дед Мороз: За ласку и за доброту
Исполню я мечту твою.
Поедем мы на маскарад
Веселых, дружных дошколят.
Сейчас Снегурку позовем
И Кая мы с собой возьмем!
Внученька моя, где ты?
Дед Мороз: Не видать и не слыхать,
Надо нам ее позвать
Все: Сне-гу-роч-ка!!!
В зал под музыку (фонограмма) входит Снегурочка
Снегурочка: С Новым годом! Вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Кай и Герда, собирайтесь,
В путь дорогу снаряжайтесь.
Пингвинов, зайцев мы возьмем
И в детский сад скорей пойдем!

Выходят «зверята» и выстраиваются полукругом около елки
Дед Мороз: Ну, друзья мои, вперед! Скоро будет Новый год!
Под музыку «зверята», Дед Мороз, Снегурочка, Герда и Кай «едут» вокруг елки. Освещается только елка.

Дед Мороз: Здравствуйте! Здравствуйте!
С Новым годом поздравляю
Своих маленьких друзей!
Счастья, радости желаю
И погожих, ясных дней!
Посмотрите, вся сверкая,
Елка светится у нас!
Под зелеными ветвями
Все закружимся сейчас!

Хоровод «Песня Деда Мороза»

Дед Мороз. Наша елка засверкала -
Вот и праздника начало!
Дед Мороз вас всех зовет
В новогодний хоровод!

Хоровод «Чыршы янында»
Дед Мороз: Зимой, ребята, вы играете? А какие игры знаете? (ответы детей)
Дед Мороз: А сейчас мы поиграем в музыкальную игру

Музыкальная игра «Елочки-пенечки»

(В конце игры Дед Мороз теряет рукавицу)
Ведущая: Дед Мороз, а ты ничего не потерял?
(Дед Мороз проверяет шапку, варежки, валенки и т.д)
Дед Мороз: Ой, я ведь свою рукавицу потерял, где она?
Мне без рукавицы никак нельзя…
Ведущая: Ты потерял рукавицу, а мы ее нашли, теперь попробуй ее догнать.

Игра «Догони рукавицу»

Дед Мороз не может догнать рукавицу
Дед Мороз: Ах, вы так? Тогда я вас всех заморожу…

Игра «Заморожу».

Дед Мороз: Оттоптал себе я пятки,
Ну-ка, сяду посижу,
Загадаю вам загадки,
Кто смышленый, погляжу!

Загадки: 1. На дворе снежок идет
Скоро праздник… (Новый год)
2. Что за звездочки такие на пальто и на платке
Все сквозные, вырезные, а возьмешь - вода в руке (снежинки)
3. Мягко стелются иголки, хвойный дух идет от… (елки)
4. Он и добрый, он и строгий,
Бородой седой зарос
Красноносый, краснощекий ваш любимый …(Дед Мороз)

Дед Мороз: Ноги ходят ходуном,
Не стоят на месте
Ну-ка, внученька, пойдем –
Потанцуем вместе!
Танец Деда Мороза и Снегурочки
Снегурочка: Дед, придумал бы игру
Позабавил детвору.
Дед Мороз: Игр немало есть на свете,
Поиграть хотите, дети?

Дети встают в круг Музыкальная игра «Вперед четыре шага»

Дед Мороз: В зале светлом, нашем зале
Начался веселый бал
И в честь елки новогодней
Новогодний карнавал!
Ведущая: А сейчас кружитесь пары
Час веселья нас зовет,
Новый год сменяет старый

Все: Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Полька «Кремена» (общий)
Дед Мороз: Всем сейчас команду дам
Поскорее по местам
Кто же дедушку уважит
И ему стихи расскажет?
Ребенок: Веселой сказкой в гости к нам
Вновь Новый год пришел
Веселье, пляску, шум и гам с собою он привел!
Ребенок: Что за гостья к нам пришла
Запах хвои принесла
А на ней огни, гирлянды,
До чего ж она нарядна!

Ребенок: ?илк?сен? капчык асып
Кыш бабай килеп керде
Т?рле кызык с?зл?р?йтеп,
Б?л?к?л?шеп й?рде
Аннан Кыш бабай тыпырдап,
Бик ш?п бии башлады.
Бием?ск?, аягында –
Безне? апа башшлагы.

Ребенок: Кыш бабайдан быел б?л?к к?п булды
Т?мле – т?мле конфет бел?н кес?л?р тулды.
Матур – матур уенчыклар б?л?к итте ул.
??мм? безне с?ендерде,
Инде китте ул. Дед Мороз раздает конфеты детям.
Новогодний хоровод “Кыш бабай” (на татарском языке)
Дед Мороз: Дети, веселил я вас
И сам позабавился,
А вам праздник понравился? (ответы детей)
Снегурочка: Дед Мороз, где подарки?
Вот секрет!
Справа нет и слева нет!
Наверное, ты их забыл…
Дед Мороз: Нет, не забыл,
Вот, посмотри-
Крибли, крабли,
Раз, два, три!
Дед стучит посохом, подарков нет, Д.М. их ищет, но не находит. В зал входит Бабушка
Бабушка: Здравствуйте, мои друзья!
Герда, Кай зову вас я!
Бабушка (обращается к ведущей) Позвольте вас спросить
Вы не видели моих внучат Герду и Кая?
Ведущая: Здесь твои внучата - Кай и Герда бесстрашная. Вот они.
Герда и Кай подходят к бабушке, она обнимает их
Бабушка: Здравствуйте, мои милые Кай и Герда!
Бабушка: Королева злая Кая унесла
В дом наш тихий, дружный
Горе принесла, а розы…они замерзли и почернели от холода.
Сейчас я вам их покажу.

Бабушка уходит за елку и приносит корзинку с красивыми розами, ставит их на стол.
Бабушка: О, чудо! Мои розы…(радостно) они стали такими же прекрасными, как и прежде.
Герда, Кай и бабушка любуются розами, разглядывают их, нюхают и т.д
Сюрприз с Атаманшей и Разбойницей

Под фонограмму «Говорят мы бяки, буки…» в зал входят разбойники-Атаманша и ее дочь - маленькая разбойница. Они идут вокруг елки и подпевают «Ой, ля-ля, ой, ля-ля, завтра грабим Короля…»

Атаманша: Хорошенькое дело мы сегодня провернули. Напали на новогоднюю карету Деда Мороза и совсем скоро мы разделим все, что там было. Разбойница садится возле елки.
Разбойница: Ох, я чертовски устала, сегодня был ужасно трудный день, отдохну-ка я. А ты мам погадай-ка мне на картах: что нас сегодня еще ожидает. Атаманша раскладывает карты
Разбойница: Да не томи ты меня, говори же побыстрее.

Атаманша: Успокойся, пожалуйста, дитятко мое ненаглядное. Сейчас все расскажу (гадает)
и говорит: «Ой, доченька, моя милая вижу дорогу. Дорогу короткую, короткую. Эта дорога приведет нас на какой-то праздник (снова раскладывает карты). Постой, постой, а еще я вижу много-много гостей, детей. А это кто еще такой? Вижу какого-то доброго старика с белой бородой, и в красивой шубе. А еще, еще я вижу….

Разбойница: (кричит) Все, хватит! Надоело, чушь какую-то несешь! Это мне совсем неинтересно, пойдем лучше погуляем по лесу. Подходят к елке и видят корзину с розами.
Атаманша толкает ногой корзину с розами.
Атаманша: Эти противные розы! Какая дрянь! Брезгливо берет розы и выбрасывает их.
Разбойница обращает внимание на детей и гостей.
Разбойница: Мамка, да посмотри как здесь много мальчиков и девочек. Давай заберем их с собой. Ведь мне скучно одной, играть не с кем. Птицы, лисы, да олень мне надоели до чертиков.
А посмотри, какие дети красивые!

Атаманша: Пухленькие, упитанные, воспитанные… Утю-тю.. (щекочет одного из детей). Выбирай любого.
Разбойница: А я научу их нападать на королевские кареты с драгоценностями.
Атаманша: Научи-ка их стрелять!
Разбойница: Сейчас, минуточку Разбойница убегает за елку. Там слышен грохот хлопушки
Из-за елки выходит Дед Мороз:
Дед Мороз: Что за шум? Вы кто такие? Ах, я вспомнил, это же вы напали на мою новогоднюю карету с подарками для детей.

Атаманша: Ничего не видели, ничего не слышали! И вообще: кто ты такой?
Разбойница: Да что с ним разговаривать, проучить его надо (обращается к Деду Морозу)
Да ты хоть представляешь, с кем ты так разговариваешь? (трясет Д.М за плечо)
Да известно ли тебе, что мы самые богатые разбойники в этом лесу? И богатства у нас полным-полно. Мам, покажи-ка ему Фоме неверующему (Атаманша берет шкатулку с украшениями)
Смотри, старый и любуйся. Хочешь, и тебе подарим?

Дед Мороз: Не надо мне ваших бриллиантов. Убирайтесь отсюда, пока не поздно!
Разбойница: Смотри, мам, он нам еще угрожает. А ну-ка, где у тебя волшебный свисток? Надо проучить этого дряхлого старикашку.

Атаманша громко свистит, но разбойники не появляются.

Атаманша: Ах, разбойники – лентяи, тунеядцы. Объелись и дрыхнут себе и меня, главную атаманшу не слышат. Совсем от рук отбились, вот я им задам…
Дед мороз: Ну и где твои помощники? Струсили, наверное. Хватит мне здесь зубы заговаривать, быстро отдавайте подарки, пока я вас не превратил в сосульки.
Атаманша: Ну, да ладно, не сердись!
Разбойница: Подарки мы вам отдадим, только сначала всех играть пригласим!
Музыкальная игра «А на улице мороз» (дети садятся)
Дед Мороз: Несите подарки, дети уже заждались их.

(Атаманша и Разбойница приносят подарки)

Разбойница: Вы подарки принимайте.
Вместе с Атаманшей: Нас на праздник приглашайте!

(Атаманша и Разбойница уходят)

Раздача подарков.

Снегурочка: С Новым годом поздравляем
И наказ мы вам даем:
Чтоб вы все были здоровы
Хорошели с каждым днем!

Дед Мороз: Чтобы в вашей жизни было
И веселие и смех
С Новым годом, с Новым годом!
Поздравляем всех, всех, всех!
До встречи в будущем году
Меня вы ждите, я приду!

Дед Мороз и Снегурочка под музыку уходят из зала

Дети под музыку («Непоседы» и Зверев) обходят елку и уходят из зала.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Аннотация. Сценарий проведения новогоднего праздника в подготовительной группе детского сада. Группу посещают дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), дети имеют тяжёлые нарушения речи.

Сценарий «Снежная королева» (по мотивам одноимённого произведения Г.Х. Андерсена). Действующими лицами являются как дети, а именно: Снежная королева, Кай, Герда, Старушка, Тролль, Ворона, Первый голубь, Второй голубь, Маленькая разбойница, так и взрослые: Снегурочка, Дед Мороз, Ведущий. В танцевальных постановках участвуют дети.

Цель мероприятия: создание условий для творческого самовыражения воспитанников посредством включения их в театрально-танцевальную деятельность.

Задачи мероприятия:

  • развивать у детей интонационную выразительность посредством исполнения ролей;
  • воспитывать правильную, громкую, выразительную, чёткую речь посредством участия в театральных постановках, разучивания стихотворных текстов;
  • развивать умение выражать свои чувства и эмоции посредством диалогической речи, умение слушать собеседника;
  • развивать координацию, слуховое восприятие, плавные, выразительные движения посредством участия воспитанников в танцевальных постановках.

Формы организации деятельности детей: двигательная (танцевальная), речевая, музыкальная.

Ход мероприятия

Гостей встречает Снегурочка .

Снегурочка: Здравствуйте!

Я мечтала целый год,
Как наступит Новый год,
И вокруг нарядной ёлки
Мы закружим хоровод.

Ведущий. Снегурочка, а ты почему одна? Где же Дедушка Мороз? Дети приготовили для него сказку.

Снегурочка. Задержался, Дед Мороз. У него подарков воз. Позовём его все дружно «Где ж ты, Дедушка Мороз?»

(Дети повторяют хором).

Дед Мороз. (Входит, запыхавшись). Да иду, иду, ребята. Повстречались мне зверята, их пришлось мне угощать.

Смотрит на ёлку, на ней потухшие огоньки.

Дед Мороз. Надо ж ёлку зажигать. Ну-ка дружно, ну-ка вместе, раз, два, три, ёлочка гори.(Ёлка начинает сверкать разноцветными огоньками).

Ведущий. Дедушка Мороз, садись поудобней на свой ледяной трон. Наши ребята тебе покажут сказку «Снежная королева» Ганса Христиана Андерсена. Знаешь ли ты кто такая Снежная королева?

Дед Мороз. Слыхал про такую.

Где вечные льдины и стужа кругом
Живёт королева в дворце непростом.
Кто нравится ей, тот в чертогах её,
Забыв обо всём живёт у неё.

Звучит таинственная музыка.

Ведущий.

В сказку с вами мы попали
Вот и ветер загудел,
Вьюга заиграла.
Кай и Герда где-то здесь
Что за сказка вы узнали?

Дети. «Снежная королева».

Ведущий. Давайте посмотрим, что же произошло в нашей сказке.

Выходят Кай и Герда.

Где же мои санки, Герда?
Я пойду погуляю.

Герда. Далеко не уходи. Катайся только там, где мы всегда гуляем.

Уходят за ёлку.

Тролль. Моё чудесное зеркало, что же ты мне покажешь? Да, этот парнишка Кай, который всегда слушается свою названую сестру. Почему же ты один? (Размышляет ). Сейчас разобью своё зеркало, пусть осколки разлетятся на ветру. (Злорадствует. Разбивает зеркало, приговаривая ).

Летите по ветру, пусть уносит вас вьюга.
Хочу, чтобы вы разлетелись по кругу.
Тот глупый мальчишка по имени Кай,
Ушёл от названой сестры, вот теперь получай.

Появляется Кай, ладонью прикрывает один глаз и вскрикивает.

Кай. Ой, что-то попало в глаз. Где я?

Озирается по сторонам, пытаясь понять, где он.

Танец Вьюги со Снежинками.

Снежная королева восседает на троне, рядом с ней играет Кай.

Снежная королева. Теперь мальчишка будет жить у меня, я думаю, ему понравится. (Уходят за ёлку ).

Герда. Что-то долго нету Кая? Где же он? Пойду искать. (Уходит ).

Танец цветов. Выходит их хозяйка.

Старушка.

Цветы мои красивые,
Всё радуют меня
И дни мои счастливые
Проходят ведь не зря.

Герда.

Где же я,
Такая красота кругом.
Интересно, не здесь ли прячется Кай?

Старушка. Что за прелестное создание посетило меня?

Герда. Я ищу своего названого братца, Кая. Вы случайно не видели его?

Старушка. Поживи у меня, и мы с тобой обязательно отыщем твоего братца. (Причёсывает волшебным гребешком ей волосы).

Герда засыпает, проснувшись, видит возле себя цветы, изображаемые другими детьми. Начинает их рассматривать.

Герда. Странно, тут не хватает какого-то цветка.

Видит шляпу старушки, рассматривает её, находит розу.

Герда. Что же я здесь делаю? Мне ведь нужно искать моего названого братца. (Убегает ).

Герда сталкивается с вороном.

Ворон. Кто вы?

Герда. Здравствуйте, я ищу моего названого братца Кая. Вы случайно не видели его?

Ворон. Как он выглядит?

Герда. Белокурый мальчишка с санками за плечами.

Ворон. Может быть и он, тогда он живёт во дворце с принцессой и он теперь принц.

Герда. Как с принцессой?

Ворон. Принцессе надоело быть одной, и она взяла твоего братца в мужья. Я проведу тебя во дворец, и ты посмотришь, он это или нет.

Герда и ворон уходят.

Герда. Да это не мой Кай. Нужно отправляться дальше на его поиски.

Танец разбойников и маленькой разбойницы.

Герда и маленькая разбойница встречаются.

Маленькая разбойница. Какая девчонка! Она мне нравится, и будет играть со мной! (Щипает её и трогает волосы ).

Герда. Я ищу своего названого братца Кая. Вы случайно не видели его?

Маленькая разбойница. Поехали ко мне домой, покажу моего оленя и голубей, может быть, они что-нибудь знают.

Маленькая разбойница и Герда входят в дом.

Первый голубь. Весть пришла издалека к нам. Кая ищешь ты, ведь так?

Герда. Да, так.

Второй голубь. Он в карете восседая рядом с Снежной королевой

Быстро так умчался вдаль.
Где ж теперь он? Вот печаль.

Первый голубь.

Не печалься, знаем мы
Где искать его,
Но ты, в дальний путь же собирайся.
То Лапландия страна холодна и далека.
Под вечными льдами, снегами она
Мрачна, величава и очень снежна.

Маленькая разбойница.

Забирай моего оленя,
Пусть умчит тебя скорее.
Доберёшься ты на нём
В царство Снежной королевы.
Но взамен оставь мне муфту.
Дам тебе я рукавицы, отогреешься и в путь.
Не замёрзни, смелой будь!

Герда оказывается во дворце Снежной королевы, изображая, что она очень замёрзла, босая и без рукавиц. Она видит Кая, сидящего и играющего.

Герда. Кай! Милый мой Кай! Наконец-то я нашла тебя!

Кай сидит с невозмутимым взглядом, оглядывается. Герда обнимает своего названого братца. Кай вздрагивает, хватается за сердце.

Герда! Милая моя!
Где же это ты была?
Где я сам-то побывал? (Он с удивлением оглядывается по сторонам ).
Кто меня заколдовал? (Крепко обнимает Герду. Они, взявшись за руки, выходят из ледяных чертогов. Навстречу выходит маленькая разбойница. )

Маленькая разбойница.

Эх ты, бродяга!
Как же так
Ни сном, ни духом описать,
Умчался на край света?
Вдруг Герда за тобой пустилась в путь.
Любовь и доброта ведь с нею тут.
Цени её, не забывай и знай
Всегда как можешь, помогай.
А мне пора, друзья!
И разными дорогами уйдём, и сказке той конец.
Кто слушал молодец!

Маленькая разбойница, Кай и Герда кланяются и уходят за ёлку.

Ведущий.

Ведь это сказка, в ней намёк,
Друзья ведь рядом
Ты не одинок.
Обойдёт нас беда стороной
Когда друзья всегда с тобой.
Любовь и доброта сильнее
Любой злой силы.

Звучит музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», дети встают в пары и танцуют вальс.

Дед Мороз.

Ну и мне, друзья, пора,
Пробыл долго здесь не зря.
Сказку добрую, конечно, показали мне.
Всплакнув, ухожу я снова в путь.
В ту страну, где все метели, стужи грозные летели.
Снег лежит пластом всегда…
Где ж Снегурочка моя?

Снегурочка.

Здесь я, Дедушка Мороз.
У тебя ж подарков воз.
Про подарки ж ты забыл.
Что ж ребят не угостил?

Дед Мороз.

Ой, и, правда, я ж, друзья,
К вам с подарками явился, и немного прослезился.
Сказка ж больно хороша,
Герда славная душа.
Не дала своему братцу
Каю одному остаться.
До свиданья, детвора,
С Новым годом, всех, друзья!

Дед Мороз угощает всех своими подарками, кланяется, уходит.



Поделиться