Пао объединенная авиастроительная корпорация. Цели, состав компании

ПАО "Объединенная авиастрои́тельная корпорация" - российское публичное акционерное общество, объединяющее крупнейшие авиастроительные предприятия России .

На декабрь 2015 года ОАК включает в себя около 30 предприятий и является одним из крупнейших игроков на мировом рынке авиастроения. Компании, входящие в структуру Корпорации, обладают правами на такие всемирно известные бренды как "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", "Бериев" а также новые – SSJ, МС-21.

Приоритетные направления деятельности Корпорации - разработка, производство, испытания и сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание авиационной техники гражданского и военного назначения.

В сфере работы компаний ОАК - модернизация, ремонт и утилизация воздушных судов, подготовка кадров и повышение квалификации летного состава.

На 2015 год наибольший удельный вес в структуре производства занимает продукция военного назначения, как для Министерства обороны РФ, так и для иностранных заказчиков. При этом с 2013 г. основная доля поставок военной техники приходится на внутренний рынок.

Активы

На декабрь 2015 года в состав корпорации входит около 30 предприятий авиационной промышленности, в том числе:

  • «Комсомолькое-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А. Гагарина»,
  • «Новосибирское авиационное производственное объединение имени В.П. Чкалова» ,
  • «Ильюшин Финанс»,
  • Финансовая лизинговая компания

и другие компании.

Организационная структура

2018

На очередном общем собрании акционеров ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК»), прошедшем 29 июня 2018 года, избран следующий состав совета директоров Общества

Показатели деятельности

2017

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) по итогам 2017 года получила чистую прибыль по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ), как и по итогам 2016 года, сообщил в марте 2018 года вице-президент корпорации по экономике и финансам Алексей Демидов. Размер чистой прибыли Группы ОАК за 2017 год составил 1,1 млрд. руб, что на 10% выше результата 2016 года. Выручка достигла 428,8 млрд рублей, превысив на 9% показатель 2016 года. А.Демидов подчеркнул, что результаты по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) будут отличаться от результатов по РСБУ. Это связано с различиями в подходах к оценке выручки, отражения себестоимости НИОКР и создания резервов.

2016

Выручка Группы за год составила 395 млрд. рублей. При этом Корпорация впервые получила прибыль в 2016 году в размере 1 млрд. рублей. Консолидированная выручка Группы ОАК по стандартам МСФО по итогам 2016 года составила 417 млрд. руб. Рост выручки более чем на 20% по сравнению с предыдущим годом в первую очередь обусловлен 60%-м ростом объемов послепродажной поддержки и модернизации авиационной техники, включая поставку комплектующих (93 млрд. руб.). Увеличение выручки от поставок воздушных судов составило 6% (219 млрд. руб.). Это связано с различиями в подходах к оценке выручки и создания резервов. Показатель EBITDA, характеризующий операционную прибыль, превысил отметку в 30 млрд. рублей.

Ввиду отличий в методике признания выручки (по принципам МСФО выручка по ряду контрактов признается пропорционально степени завершенности самолета) и в связи с накопленным производственным заделом в соответствии с планируемым ростом поставок самолетов в 2017 году выручка по стандартам МСФО превышает аналогичный показатель РСБУ более чем на 20 млрд. рублей.

Экспортная выручка Группы ОАК в отчетном году выросла более чем в два раза до 203 млрд. руб. Выручка гражданского сегмента в отчетном году превысила 69 млрд. руб. Увеличение обоих показателей является важной частью реализации стратегии ОАК.

За последние два года выручка выросла практически на 40%. При снижении выручки от поставок на внутренний рынок и по линии гособоронзаказа, основным фактором роста стали поставки на экспорт и работы по послепродажной поддержке и модернизации авиационной техники, включая поставку комплектующих. Выручка от поставок самолетов на экспорт в долларовом выражении за период 2015-2016 гг. выросла более чем в два раза.

Этот результат достигнут за счет реализации самолетов типов Су-35, Су-30 и поставок SSJ100 зарубежным заказчикам, включая первые поставки на европейский рынок.

Уровень долга (по соотношению чистого долга к выручке) снизился с 0,8 в 2014 году до 0,5 по итогам 2016 года.

ОАК ожидает дальнейшего устойчивого роста выручки при сохранении положительного финансового результата в целом по Группе. Увеличение прибыли Корпорация рассчитывает получить за счет наращивания экспортных поставок авиационной техники и сокращения издержек, в том числе, в рамках реализации мероприятий по оптимизации индустриальной модели и организационной структуры.

Реализация плана развития Корпорации будет обеспечена за счет инвестиционного бюджета Группы ОАК, который на период 2017-2019 гг. составит 400 млрд. рублей. Основные инвестиции Корпорации будут направлены на реализацию программ гражданской авиации, а также развитие и модернизацию модельного ряда образцов военной техники. В гражданском сегменте это, в первую очередь, программа МС-21, находящаяся в пиковой стадии инвестиций, в опытно-конструкторские работы и подготовку серийного производства, а также программа SSJ100 в части организации сервисного обслуживания, поддержки продаж, снижения себестоимости производства и стоимости владения воздушным судном.

2015

В отчетном году отмечается сохранение объема продаж воздушных судов на уровне предыдущего года – 156 шт. в 2015 году в сравнении со 159 шт. в 2014 году. Основную долю в консолидированных поставках обеспечивает сегмент военной авиации: как и годом ранее, заказчики получили 124 боевых самолета. В 2015 году в интересах Минобороны России поставлено 90 самолетов типов Су-30, Су-34, Су-35, МиГ-29 и Як-130. В рамках экспортных контрактов по военной технике в 2015 году ряду зарубежных заказчиков было поставлено в общей сложности 34 самолета типа Су-30, МиГ-29 и Як-130.

Позитивная динамика появилась и в сегменте транспортной авиации: на Ульяновском заводе «Авиастар-СП» налажено серийное производство самолетов Ил-76МД-90А и в 2015 году заказчики получили два первых воздушных судна.

В сегменте гражданской авиации наибольшая доля поставок – 25 самолетов – пришлась на Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Из них 20 – новые воздушные суда для авиакомпаний «Аэрофлот», Interjet, «Газпром авиа» и ряда других заказчиков. Кроме того, 5 воздушных судов SSJ 100 в рамках процедур ремаркетинга было передано Государственной транспортной лизинговой компании для их последующей поставки российским региональным перевозчикам на условиях операционного лизинга.

Выручка Группы компаний ОАК по итогам года выросла на 19% и достигла 352 млрд руб. – это наибольший показатель за всю историю ОАК. Рост выручки в отчетном году связан, прежде всего, с ростом дохода от:

  • выполнения договоров на строительство самолетов ─ на 50 млрд руб.;
  • модернизации и капитального ремонта техники ─ на 10 млрд руб.

В отчетном году Группе компаний ОАК удалось получить валовую прибыль в размере 45 млрд руб., при этом показатель валовой рентабельности на уровне 13% обусловлен высокой долей выручки в рамках гособоронзаказа (данные контракты имеют ограничения по маржинальному доходу, установленные нормативно-правовыми актами).

Одновременно, при формировании консолидированной финансовой отчетности, было принято решение провести разовые операции, повлекшие изменение операционного результата, в т.ч.:

  • обесценение внеоборотных активов ─ на 30 млрд руб.;
  • списание и обесценение оборотных активов ─ на 17 млрд руб.;
  • создание резервов ─ на 12 млрд руб.

Операции по обесценению и списанию активов, сформированных на балансе Группы компаний ОАК в течение последних нескольких лет, проведены по результатам оценки их справедливой стоимости.

Кроме того, существенное влияние на итоговый финансовый результат оказал рост финансовых расходов, произошедший, в том числе, из-за изменения макроэкономической конъюнктуры:

  • рост процентных расходов ─ на 11 млрд руб.;
  • рост прочих финансовых расходов ─ на 14 млрд руб.

Как следствие, принятые меры привели к появлению у Группы компаний ОАК чистого убытка по итогам отчетного периода в размере 109 млрд руб.

При этом, в отчетном году произошло снижение консолидированного чистого долга на 35% до 169 млрд руб., прежде всего, благодаря стратегической поддержке со стороны основного акционера – Российской Федерации – выразившейся в докапитализации ОАК на 100 млрд руб. в целях финансового оздоровления программы Sukhoi Superjet 100.

2014

В рамках выполнения договоров по производству самолетов отмечается рост поставок воздушных судов cо 111 шт. в 2013 году до 159 шт. в 2014 году.

По итогам 2014 года предприятие заняло 14 место в списке 100 ведущих мировых производителей вооружений, подготовленном Стокгольмским институтом исследований проблем мира (СИПРИ). Продажи оружия предприятия в 2014 году составили $6 110 млн .

Рост объема продаж воздушных судов обеспечен, прежде всего, ростом поставок самолетов военной авиации для Минобороны РФ практически в 2 раза в сравнении с прошлым годом – с 54 до 102 шт. Кроме того, в рамках бизнес-направления гражданской авиации в 2014 году заказчикам поставлено 27 самолетов SSJ 100, в т.ч. 9 воздушных судов – на экспорт.

Выручка Группы по итогам 2014 года выросла на 34% до 295 млрд руб. Рост выручки в отчетном году связан, прежде всего, с ростом дохода от:

  • модернизации и капитального ремонта техники для Минобороны РФ, выполняемых в т.ч. на 15 авиаремонтных заводах, вошедших в контур управления ОАО «ОАК» в 2013-2014 годы, ─ на 35 млрд руб.;
  • реализации комплектующих к самолетам и авиационного имущества ─ на 17 млрд руб.
  • НИОКР ─ на 10 млрд руб.

В 2014 году группе компаний ОАК удалось увеличить валовую прибыль на 10% до 48 млрд руб., при этом снижение валовой рентабельности до уровня в 16% обусловлено увеличением доли выручки в рамках гособоронзаказа (данные контракты имеют ограничения по маржинальному доходу, установленные нормативно-правовыми актами РФ).

Рост выпуска самолетов и выручки обеспечили улучшение показателей рентабельности по EBITDA и операционной прибыли в абсолютном и относительном выражениях. Показатель EBITDA по итогам 2014 года показал рост 45% и достиг значения 24 млрд руб.

Несмотря на положительную динамику, корпорации в 2014 году не удалось достичь чистой прибыли, что связано, прежде всего, с:

  • высоким уровнем амортизационных отчислений на общую сумму 22 млрд руб. вследствие реализации широкого спектра инвестиционных программ модернизации и техперевоооружения;
  • обслуживанием кредитного портфеля: процентные расходы составили почти 23 млрд руб.;
  • отрицательными курсовыми разницами: убыток по курсовым разницам превысил 3 млрд руб.

2013

По итогам 2013 года ОАК вошла в тройку мировых лидеров ВПК по росту продаж Объединенная авиастроительная корпорация вошла в тройку мировых лидеров по росту продаж вооружений. С такими данными опубликован отчет авторитетного Стокгольмского института исследования проблем мира (SPIRI), который подвел черту под собственными статистическими подсчетами по итогам 2013 года.

При этом, как зафиксировано в рейтинге, ОАК сумела увеличить продажи своей продукции на 20%, до $5,5 млрд. Рейтинг SIPRI 100 крупнейших мировых военно-промышленных компаний выходит с 1990 года и учитывает внутренние и экспортные поставки товаров военного назначения, а также предоставление услуг для военных заказчиков.

Выручка ОАО «ОАК» в 2013 превысила аналогичное значение 2012 года и составила 12,1 млрд руб. В 2013 году в рамках оптимизированной схемы финансирования из Федерального бюджета ОАО «ОАК» была получена субсидия в сумме 1,8 млрд руб. на компенсацию затрат по уплате 5-го купонного дохода по облигационному займу от 22 февраля 2011 года №4-01-55306-Е, что позволило обеспечить рост прочих доходов на 9,77% в сравнении с 2012 годом.

Кроме того, удалось добиться снижения прочих расходов, в т.ч. за счет сокращения отрицательных курсовых разниц. Как результат, дельта прочих доходов/расходов по итогам года составила почти 2,2 млрд руб., что позволило Обществу достичь положительного финансового результата в размере 0,7 млрд руб., рентабельности по чистой прибыли на уровне 5,8%, а также снизить непокрытый убыток до 1,5 млрд руб.

Размер чистого долга ОАО «ОАК» за 2013 год сократился более чем на 13,85% и составил около 31,0 млрд руб., при этом отмечены положительные тенденции как по сокращению доли краткосрочных заимствований в общей структуре долга Общества с 14,68% до 8,72% в сравнении с началом отчетного года, так и по снижению процентных расходов на 3,42% по отношению к 2012 году.

В рамках анализа движения денежных потоков отмечены приток денежных средств от операционной деятельности в размере почти 5,9 млрд руб., а также рост денежного потока, направленного на инвестиционную деятельность, почти в 6 раз, что, тем не менее, позволило достичь положительного значения свободного денежного потока и, соответственно, снизить зависимость деятельности Общества от внешних источников финансирования.

Миссия корпорации, положенная в основу стратегии – достижение и удержание долгосрочной конкурентоспособности корпорации в ряду лидеров глобального рынка авиастроения, осуществляющих разработку, производство и послепродажное обслуживание гражданских и боевых самолетов.

Целевой установкой корпорации на стратегическую перспективу 2025 года является достижение объема годовой выручки не менее 25 млрд. долларов США и норматива рентабельности по чистой прибыли – не ниже 10%. При этом производительность труда должна повыситься в 7,3 раза.

Стратегия корпорации, принятая в начале 2011 года, требует актуализации, в том числе и в связи с корректировкой правительственных документов, таких как:

  • Государственная программа «Развитие авиационной промышленности» на 2013-2025 годы;
  • Федеральная целевая программа «Развитие оборонно-промышленного комплекса на 2011–2020 годы»;
  • Государственная программа вооружений до 2020 года;
  • «Основы государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2020 года»,
  • Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года.

История

2018: Передача Правительством РФ 92,3% акций «Ростеху»

2017

Приоритеты на год

Совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК») утвердил в марте приоритетные направления деятельности корпорации на 2017 год, лежащие в русле реализации принятой Стратегии ОАК. Перечень проектов сгруппирован в четыре основных раздела.

  • Раздел «Стратегические преобразования » включает, в частности, проекты оптимизации организационной модели и поэтапную трансформацию корпоративной структуры, продуктового портфеля, повышение продаж, качества и рентабельности послепродажного обслуживания (ППО).
  • Раздел «Ресурсное обеспечение стратегических преобразований » включает формирование принципов единого казначейства, предусматривает совершенствование управления ценообразованием и себестоимостью в соответствии с целевой структурой управления и с учетом изменений механизма ценообразования гособоронзаказа (ГОЗ), совершенствование системы управления инвестициями ОАК, формирование политики Группы ОАК в вопросах государственного финансирования, политики страховой защиты Группы ОАК, ряд других проектов.
  • Раздел «Стратегическое управление », в частности, предполагает реализацию ряда проектов в области стратегического маркетинга.
  • Раздел «Управление авиационными программами » сосредоточен на задачах по реализации ключевых программ Группы ОАК, например, ПАК ФА, Ту-160, SSJ100, МС-21, Ил-114, Ил-112 и других.

Для усиления контроля исполнения ГОЗ в ОАК создан департамент ГОЗ. Кроме того, с целью повышения эффективности и прозрачности деятельности ОАК, а также укрепления функции внутреннего аудита, решением Совета директоров введена должность Директор по внутреннему аудиту.

ОАК передумала переезжать в свой новый офис в Подмосковье

Объединенная авиастроительная корпорация отказалась переводить свой головной офис в новое здание в подмосковном Жуковском . Об этом РБК рассказали сразу несколько консультантов по недвижимости и подтвердили в самой корпорации. По мнению источников издания, одной из главных причин стало нежелание большинства сотрудников ездить на работу в Московскую область .

ОАК возводит здание в Жуковском на свои средства с 2012 года. Сейчас объект практически закончен, там идут отделочные работы. Площадь офисного центра - 39,9 кв. м, там должны были работать 1,6 тыс. чел. Строительство обошлось корпорации не менее чем в 1,6 млрд руб., оценил управляющий партнер S.A. Ricci Алексей Богданов.

Отказ от переезда может быть связан со сменой руководства ОАК уже после начала реализации проекта. В начале 2015 года пост главы корпорации покинул Михаил Погосян . Его сменил замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь .

Зданию ищут другое применение, однако конкретных решений не принято, пояснил представитель ОАК. Возможно, здесь разместят инженерные подразделения. Речь может идти о специалистах совместного предприятия ОАК и китайской COMAC по проектированию широкофюзеляжного самолета.

– публичное акционерное общество, корпорация, объединяющая ряд компаний, создающих и обслуживающих авиационную технику гражданского и военного назначения.

Источник: http://www.uacrussia.ru/

Военная авиация

МиГ-29К/КУБ

Транспортная авиация

Ил-76МД-90А

Авиация специального назначения

Предприятия «ОАК»

  • Mutilrole Transport Aircraft Limited
  • SuperJet International
  • АО "КАПО-Композит"
  • АО «Авиастар-СП»
  • АО «Гражданские самолёты Сухого»
  • АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»
  • ЗАО «АэроKомпозит»
  • Иркутский авиационный завод (ИАЗ) – филиал ПАО «Корпорация «Иркут»
  • Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова - филиал ПАО «Туполев»
  • Комсомольский–на–Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина - филиал ПАО
  • «Компания «Сухой»
  • Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова - филиал ПАО «Компания «Сухой»
  • ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»
  • ОАО «Ильюшин Финанс Ко.»
  • ОАО «Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова»
  • ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»
  • ОАО «ОАК - Транспортные самолёты»
  • ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева»
  • ОАО «Финансовая Лизинговая Компания»
  • ОАО «Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М. Мясищева»
  • ООО «ОАК – Антонов»
  • ООО «ОАК – Закупки»
  • ООО «ОАК – Центр комплексирования»
  • ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество»
  • ПАО «Компания «Сухой»
  • ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут»
  • ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева»
  • ПАО «Туполев»

Авиаремонтные заводы

  • АО 121 АРЗ
  • АО 123 АРЗ
  • АО 360 АРЗ
  • ОАО «170 РЗ СОП» ремонтный завод средств обеспечения полетов
  • ОАО «31 ЗАТО» завод авиационно-технологического оборудования
  • ОАО «32 РЗ СОП» ремонтный завод средств обеспечения полетов
  • ОАО «680 АРЗ» авиационный ремонтный завод
  • ОАО «720 РЗ СОП» ремонтный завод средств обеспечения полетов
  • ОАО «ВЗ РТО» Волгоградский завод радиотехнического оборудования
  • ОАО 20 АРЗ
  • ОАО 275 АРЗ
  • ОАО 308 АРЗ
  • ОАО 322 АРЗ
  • ОАО 325 АРЗ
  • ОАО 514 АРЗ

ТАСС-ДОСЬЕ. 10 лет назад, 20 февраля 2006 года указом президента РФ Владимира Путина была создана Объединенная авиастроительная корпорация.

ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) - российский холдинг, объединяющий 30 основных компаний авиапромышленного комплекса РФ и более 10 авиаремонтных заводов. Владеет правами на марки гражданских и военных самолетов "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", "Бериев".

История

ОАО "ОАК" была основана в соответствии с указом президента РФ от 20 февраля 2006 года, зарегистрирована 20 ноября того же года. В последующие несколько лет в собственность корпорации были переданы акции основных авиастроительных компаний. В апреле 2015 года форма собственности компании была изменена на ПАО.

Цели, состав компании

Цель создания ОАК - сохранение и развитие научно-технического потенциала российского авиастроения; занять 10% мирового и более 50% внутреннего рынка гражданской авиации к 2025 году.

ОАК занимается разработкой, производством, реализацией, модернизацией, гарантийным и сервисным обслуживанием, ремонтом авиационной техники гражданского и военного назначения.

В ОАК напрямую входят пять управляющих компаний:

  • "Компания "Сухой" (доля ОАК - 75,94%),
  • Корпорация "Иркут" (86,12%),
  • "Туполев" (95,88%),
  • "ОАК-Антонов" (50%),
  • "ОАК-Транспортные самолеты" (100%).

с их дочерними предприятиями: "Гражданские Самолеты Сухого", "ОКБ Сухого", "ОКБ Яковлева", "Ильюшин".

Также ОАК напрямую владеет более 40% акций конструкторских бюро "МиГ", "Аэрокомпозит", "Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова", "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева" и "Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева".

В ОАК входят авиационные заводы в Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске, Иркутске, Нижнем Новгороде, Воронеже и Ульяновске, а также компании, обеспечивающие финансирование поставок гражданских самолетов: "Ильюшин-Финанс" и "Финансовая лизинговая компания".

На предприятиях ОАК работают около 90 тыс. человек.

Доля на рынке

Доля ОАК на мировом рынке поставок военной авиационной техники составляет с 2010 года около 15%, на рынке гражданских самолетов - около 1%.

Производство

В 2014 г. общий объем производства воздушных судов на предприятиях ОАК составил 159 штук, из них 33 гражданских лайнера и 124 военных самолета для гособоронзаказа и на экспорт, 2 транспортных самолета.

В 2015 г. заказчикам поставлено 157 самолетов, в том числе в рамках гособоронзаказа - 92 штуки, на экспорт - 34 боевые машины, гражданских и транспортных воздушных судов - 31 единица.

ОАК выпускает четыре вида гражданских самолетов: в 2015 г. заказчикам поставлено 22 единицы Sukhoi Superjet 100 , ведется мелкосерийный выпуск Ту-204СМ , Ил-96-300 , Ан-148 . Заканчиваются работы по сборке первого летного образца средне-магистрального узкофюзеляжного авиалайнера с применением композитных материалов МС-21 , первый полет запланирован в конце 2016 г.

В модельный ряд военных самолетов ОАК входят:

  • истребители Су-30 различных модификаций (в 2015 г. поставлено 30 бортов),
  • Су-35 (27 бортов) и Су-27СК,
  • МиГ-29 различных модификаций (не менее 15 бортов) и МиГ-35,
  • бомбардировщики Су-34 (18 бортов),
  • учебно-боевые самолеты Як-130 (12 бортов) и др.

Также корпорация проводит испытания истребителя пятого поколения ПАК-ФА (Т-50) . ОАК занимается обслуживанием и модернизацией существующего парка стратегических бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160 .

В 2015 г. было принято решение о целесообразности возобновления производства Ту-160, продолжается разработка Перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА ).

Помимо этого ОАК занимается производством реактивного самолета-амфибии Бе-200 , чья базовая конфигурация предназначена для тушения лесных пожаров. В 2014 г. запущено серийное производство модернизированных транспортных самолетов Ил-76МД-90А .

Заказы

Твердый портфель заказов ОАК на конец 2015 г. - 550 единиц на сумму в 1 млрд 375 млн руб.

Финансовые показатели

По итогам первого полугодия 2015 г. ОАК получила выручку в размере 103 млрд 484 млн руб. (рост на 33,7% по сравнению с тем же периодом 2014 г.). Чистый убыток вырос на 32,2% - до 16 млрд 988 млн руб.

Выручка ОАК в 2014 г. - 295 млрд руб., чистый убыток - 13 млрд 654 млн руб.

Руководство

Президент, председатель правления ОАК с января 2015 г. - Юрий Слюсарь. Председатель совета директоров - министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Собственники

Росимуществу принадлежит 90,44% акций ОАК. Еще 5,6% акций находятся в собственности Внешэкономбанка (ВЭБ). Остальные ценные бумаги принадлежат частным акционерам, в том числе находятся в свободном обращении на Московской бирже.

Экономика, 30 мар, 15:37

Правительство выделит ОАК 2,2 млрд руб. для производства Ил-114 К 2021 году ОАК должна расширить инфраструктуру для серийного производства и обслуживания самолетов Ил- ... на 2,2 млрд руб.. В 2019 году правительство докапитализирует ОАК с целью развития инфраструктуры для производства и обслуживания новейшего самолета... , однако после распада Союза от производства за пределами России отказались. ОАК ведет работу над новой модификацией Ил-114 - Ил-114-300 ...

Общество, 26 мар, 07:00

Куратор президентского авиаотряда попал в разработку ФСО ... арестованного в октябре 2018 года вице-президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК ) Сергея Герасимова проводили оперативники Федеральной службы охраны (ФСО), следует из... дирекцией Государственной авиации специального назначения. Сергей Герасимов как вице-президент ОАК курировал работу дирекции и согласовал решение об увольнении Олейника в...

Политика, 07 мар, 09:11

Кабмин оценил расходы на замену «черного крыла» МС-21 ... научно-исследовательским институтом авиационных материалов, МГУ и частными компаниями. Глава ОАК Юрий Слюсарь рассказывал, что основным технологическим партнером по поставке композитов... реализацию соответствующих опытно-конструкторских работ; вложения в модернизацию производственных площадок ОАК - они нуждаются в обновлении для серийного производства лайнеров уровня МС...

Общество, 18 фев, 15:21

Чемезов объявил о делении ОАК на гражданский и военный дивизионы ... техникой, не попадали под зарубежные санкции. «Сейчас проводим аудит компании [ОАК ], и положение дел не очень хорошее впечатление производит. Туда необходимо... 21,6 млрд руб. В октябре 2018 года 92,31% ОАК были переданы «Ростеху». В декабре в интервью РБК министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что ОАК не будет находиться в составе госкорпорации вечно и «рано или...

Бизнес, 13 фев, 13:07

Superjet для VIP-персон: зачем банкиру Лебедеву проект в бизнес-авиации ... -комплектации. Проект может быть реализован с совладельцем Внуково Виталием Ванцевым, ОАК и «ВЭБ-Лизингом». Какую компанию создает Лебедев Владелец Национального резервного... Superjet-100 (SSJ-100). Партнерами Лебедева станут Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК , ее «дочка» «Гражданские самолеты Сухого» выпускает SSJ-100), «ВЭБ-Лизинг... , близкий к ВЭБу. Представитель Внуково сообщил, что соглашение между ВЭБом, ОАК и «Азимутом» будет подписано на Сочинском экономическом форуме, который начинается... ОАК прокомментировала проблемы с выпуском самолета МС-21 из-за санкций ... , но из-за санкций перешла на импортозамещение. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК ) не планирует отказываться от использования композитных материалов, необходимых для конструкции... импортозамещения», - отметил Слюсарь. В целом санкции против своих дочерних предприятий ОАК назвала использованием политики в «конкурентной борьбе в высокотехнологичных отраслях». «По... Мантуров заявил о планах «Ростеха» «рано или поздно» продать ОАК ... , который будет перераспределен на развитие других проектов, например по ОАК , пояснил Мантуров: «ОАК - это огромная структура, которой будет посвящаться очень много времени... . Тогда же Чемезов поделился намерением создать внутри «Ростеха» на базе ОАК авиаконцерн, в который будут интегрированы ключевые предприятия авиационной отрасли по... передаче «Ростеху» 92,31% акций Объединенной авиастроительной корпорации. Процесс слияния ОАК со структурами «Ростеха» займет полтора года, отмечал в беседе с... Мантуров - РБК: «Нас с Чемезовым тандем вполне устраивает» ... магазин активов» - В октябре Владимир Путин подписал указ о передаче ОАК «Ростеху». Планируется ли дальнейшее расширение госкорпорации? - Я не могу точно... административный ресурс, который будет перераспределен на развитие других проектов, например ОАК . Когда будут реализованы дополнительные активы и высвобождены дополнительные финансовые и... вопросу вернемся. Пока на сегодняшний день идет компенсация выходящих активов. ОАК - это огромная структура, которой будет посвящаться очень много времени и... МВД возбудило дело о хищениях при подготовке испытаний военных самолетов ... подтвердил знакомый с материалами дела собеседник в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК ). «Проверку проводили сотрудники управления «П» ФСБ (занимается контрразведывательным обеспечением объектов... производству нового ближнесреднемагистрального пассажирского самолета МС-21. В пресс-службе ОАК подчеркнули, что компания сама инициировала разбирательство. От дальнейших комментариев в... Медведев оформил передачу ОАК «Ростеху» ... издал распоряжение о передаче 92,31% акций Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК ), принадлежащих государству, госкорпорации «Ростех». Документ, подготовленный Минпромторгом, опубликован на сайте... научно-производственных мощностей в области авиастроения. Также контроль «Ростеха» над ОАК будет способствовать развитию производства, сбыта и модернизации авиационной техники гражданского... ОАК сообщила о разработке авиационного комплекса дальней авиации ... начале разработки перспективного авиационного комплекса дальней авиации, указывается в Facebook ОАК . Подробности проекта в корпорации называть не стали, однако указали, что... особом контроле у Верховного главнокомандующего и министра обороны. Также в ОАК сообщили о модернизации стратегических ракетоносцев Ту-160М и Ту-95МС... Сердюков пообещал выручку авиакластера в ₽1 трлн после присоединения ОАК ... Сердюков. Помешать могут возросшие риски распространения санкций на гражданские программы ОАК . После интеграции с Объединенной авиастроительной корпорацией выручка ростеховского авиационного кластера... зрения распространения санкций, введенных в отношении «Ростеха», на гражданские программы ОАК , - говорит Пантелеев. - Мы видим, что недавние санкции против «Авиадвигателя», «Обнинской... Путин подписал указ о передаче ОАК «Ростеху» ... Путин передал госкорпорации «Ростех» 92,31% акций «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК ). Соответствующий указ опубликован на портале правовой информации. Согласно документу, правительство должно обеспечить передачу ОАК «Ростеху» в течение 18 месяцев. Вице-премьер Юрий Борисов сообщил... Следствие попросило арестовать топ-менеджера ОАК ... вице-президента по государственной авиации специального назначения Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК ) Сергея Герасимова, сообщили РБК в пресс-службе Басманного суда. Следователи... , до десяти лет лишения свободы). Ранее «Коммерсантъ» сообщил, что в ОАК прошли обыски по делу о хищениях при исполнении госконтрактов, связанных... СМИ узнали об обыске у топ-менеджера ОАК из-за контрактов со СЛО «Россия» ... , в том числе в квартире и рабочем кабинете вице-президента ОАК по государственной авиации специального назначения Сергея Герасимова. Причиной послужило расследование... . 159 УК было заведено недавно, после проведения прокурорских проверок в ОАК и СЛО. Сергей Герасимов с 2015 года занимается в ОАК вопросами госавиации специального назначения - поставками, обслуживанием, производством, обеспечением ремонтных работ... ОАК создаст спецкомиссию для расследования падения МиГ-29 под Москвой ОАК ) создаст специальную комиссию для выяснения причин падения истребителя МиГ-29 ... МиГ-29 потерпел крушение в Подмосковье днем 5 октября. В ОАК сообщили, что причиной падения самолета стала неполадка в системе управления... В ОАК рассказали об импортозамещении украинских деталей в Ту-95МС ... импортозамещения, и украинские «агрегаты» меняются на детали российского производства. Президент ОАК отметил, что таким образом продлевается срок службы данных самолетов до... разрыве сотрудничества, но, к сожалению, случилось, что случилось», - заметил президент ОАК . Он отметил, что в России научились делать такие детали. Президент ОАК пояснил, что в рамках второго этапа так называемой глубокой модернизации... ОАК назвала сроки подписания контракта на поставку Минобороны новых Су-57 ... этом году оно пройдет 21–26 августа в Подмосковье). Для ОАК , как заметил Слюсарь, подписание подобного договора - это «знаковое событие». «На... обороны, который здесь стоит, - они, конечно, другого поколения», - добавил президент ОАК , подчеркнув, что разница в цене между новейшими Су-57 и... именно F-22 и F-35. Последний, как добавил президент ОАК , самолет более легкого класса, чем Су-57. «Тем не менее... Власти назвали сроки разработки самолета на замену «Руслану» ... российские Д-35 может эксплуатироваться до 2050 года. Вице-президент ОАК назвал решаемой задачу вернуть производство «Русланов» Говоря о возможном возобновлении... «Руслану» появлялись в конце июня. Однако тогда Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК ) опровергла их. Там подчеркивали, что в приоритете остается поддержание исправности... ОАК выставит на торги земли корпорации «МиГ» в Москве ... » и решила самостоятельно осваивать участок, рассказывал возглавлявший на тот момент ОАК Михаил Погосян. «Раньше корпорация планировала продать освобождаемые участки под застройку... «нарушении баланса» и усугублении транспортной ситуации на Ленинградском шоссе. В ОАК планировали, что освоение земельного банка авиастроителей в Москве и перевод... зарегистрирован только в июле 2017 года. В сентябре 2017 года «ОАК -Девелопмент» объявил закупку на подготовку архитектурной и градостроительной документации территории... Airbus от Чемезова: как все авиастроение станет одним кластером ... этого процесса вопрос о присоединении к «Ростеху» Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК ), объединяющей крупнейших авиапроизводителей России, будет в ближайшее время обсуждаться на...) и арабских инвесторов. Частным акционерам принадлежит около 4% ОАК . РБК направил в ОАК запрос с просьбой прокомментировать ​планы «Ростеха» о создании нового... компетенции вертолето- и самолетостроения», - цитировало документ агентство. В мае глава ОАК Юрий Слюсарь в кулуарах Петербургского международного экономического форума заявил «Интерфаксу... Алексей Рогозин прокомментировал сообщения об увольнении из «Ильюшина» ... ». В марте 2017 года Рогозин-младший был назначен вице-президентом ОАК по транспортной авиации, а в апреле стал главой Авиационного комплекса... »). В июле того же года он вошел в состав правления ОАК . До прихода в авиастроение Рогозин-младший трудился в партийных проектах... Объединенной авиастроительной корпорации и будет переведен на должность советника президента ОАК Юрия Слюсаря. ​«Ему позволили остаться в корпорации до тех пор... ОАК опровергла планы создания сверхтяжелого самолета на замену «Руслану» ... . Позднее агентство скорректировало новость, сообщив, что в 2019 году приоритетом ОАК станет «подготовка и согласование Минпромторгом России технико-экономического обоснования программы... вопрос не снят», - прокомментировал он возможность возобновления производства. Вице-президент ОАК по транспортной авиации Алексей Рогозин также подтвердил, что технически подобная... В ОАК рассказали о госиспытаниях истребителя МиГ-35 Глава Объединенной авиастроительной компании (ОАК ) Юрий Слюсарь заявил, что государственные испытания многофункционального истребителя МиГ-35 ... ОАК и «ИрАэро» заключили контракт на поставку первого серийного МС-21 Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК ) и авиакомпания «ИрАэро» (базируется в Иркутске) подписали контракт на поставку... «Опытно-конструкторское бюро им. А.С.​Яковлева» (входят в состав ОАК ). Появилось видео пролета Ту-160 над Казанью на небольшой высоте ... почти на 60% эффективность комплекса», - пояснял глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК ) Юрий Слюсарь, которого цитирует ТАСС. Контракт на рабочее проектирование самолета... Мантуров рассказал о планах «Ростеха» инвестировать в производство МС-21 ... -400М и российско-китайскому широкофюзеляжному дальнемагистральному самолету. Идеи о вхождении ОАК в «Ростех» появлялись в течение нескольких лет. Но только в... , вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что не считает необходимым включить ОАК в состав «Ростеха». «Объединенная авиастроительная корпорация существует отдельно. В этом... с этой инициативой, уже согласованной с президентом», - добавил он. Представитель ОАК пояснил РБК, что целевая структура и конфигурация активов авиастроения - это... В России начались летные испытания истребителя Т-50 пятого поколения ... сообщает пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК ) на своей странице в Facebook. Согласно инфографике, размещенной ОАК , первый полет истребителя состоялся 23 декабря... испытаниях участвовали девять образцов ПАК ФА с двигателем «первого этапа». ОАК - Объединенная авиастроительная корпорация 5 декабря 2017 года состоялся первый полет... Путин предостерег «Ростех» от бесконтрольного расширения ... в состав «Ростеха» может войти Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК ). По его словам, передача ОАК могла бы быть целесообразна, но «не сегодня». Позже... , что этот вопрос обсуждается. В ноябре «Коммерсантъ» раскрыл подробности передачи ОАК «Ростеху». По информации источников издания, подготовлен проект президентского указа о... федеральной собственности, оставшиеся сохранят прежние владельцы, среди которых ВЭБ. Представитель ОАК воздержался от комментариев по поводу возможности вхождения корпорации в «Ростех... Бывший замминистра транспорта Окулов до конца 2017 года придет в ОАК ... авиации, до конца этого года перейдет в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК ). На новой работе он займется гражданской авиацией. Об этом сообщил... в корпорацию, как только передаст дела. Он добавил, что в ОАК очень ждут Окулова, потому что он очень опытный специалист. Председатель... он работал генеральным директором «Аэрофлота». Ранее об уходе Окулова в ОАК рассказал РБК источник в Минтрансе. При этом источник «РИА Новости... Куратор авиации в Минтрансе отправлен в отставку после краха «ВИМ-Авиа» ... Минтрансе рассказал РБК, что Окулов уходит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК ). При этом источник «РИА Новости» уточнил, что Окулов, скорее всего, станет там помощником главы ОАК Юрия Слюсаря. Представитель ОАК отказался от комментариев. Окулов занял свой пост в Минтрансе...

Во главе Центра подготовки космонавтов решили поставить летчика Структурная реформа ожидает Центр подготовки космонавтов, узнала газета «Коммерсантъ». Ее инициатор - вице-премьер Дмитрий Рогозин. Вместо космонавта Юрия Лончакова центр возглавит летчик Павел Власов. Новым главой Центра подготовки космонавтов будет назначен летчик-испытатель Павел Власов, рассказал газете «Коммерсантъ» источник в авиационной и космической...

Бизнес, 06 сен 2017, 07:33

Мантуров назвал сроки объединения ОАК и «Гражданских самолетов Сухого» Объединение Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК ), корпорации «Иркут» и компании «Гражданские самолеты Сухого» должно завершиться до... . О планах по реформе в авиастроительной отрасли России, подразумевающей объединение ОАК , ГСС и корпорации «Иркут», стало известно в конце августа. Результатом... руб. СМИ узнали о планах «крупнейшей реформы» в авиастроительной отрасли ОАК сообщила о запуске процесса объединения компаний 1 сентября. По планам...

Бизнес, 01 сен 2017, 21:43

Руководство ОАК запустило процесс структурной трансформации ... с предыдущим президентом компании Владиславом Масаловым был расторгнут досрочно. Президент ОАК Юрий Слюсарь одновременно займет пост президента ПАО «Корпорация «Иркут». Как... год, а также повышение экономической эффективности деятельности группы ОАК », - говорится в сообщении. В ОАК пояснили, что будет изменена сама модель функционирования корпорации... ... авиации Алексей Рогозин стал членом правления Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК ), сообщается на сайте ОАК . Как говорится в сообщении, решение было принято на... переизбран министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Также, как сообщает ОАК , совет директоров сформировал комитеты и назначил их руководителей. Председателем комитета... комитета по кадрам и вознаграждениям - Иван Харченко. Также совет директоров ОАК одобрил решение о допэмиссии ценных бумаг корпорации. Алексей Рогозин с... ОАК предсказала покупки самолетов российскими авиакомпаниями на $135 млрд ... общую сумму в $135 млрд. Такие показатели содержатся в докладе ОАК , который был представлен на международном авиасалоне МАКС-2017 в подмосковном... «Аэрофлот» получит в лизинг 20 самолетов Superjet-100 ... МАКС-2017. Об этом сообщает корреспондент РБК. Документ подписали президент ОАК Юрий Слюсарь, гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев и председатель Внешэкономбанка (ВЭБ... . Законтрактованные самолеты будут поставлены в двухклассной компоновке. Юрий Слюсарь заявил: «ОАК прилагает и будет прилагать все усилия для обеспечения эксплуатации наших... самолет «Сухого» приносит одни убытки В начале февраля сообщалось, что ОАК и «Аэрофлот» намерены подписать соглашение о поставке 20 SSJ-100 ... Вместе с Ан-148 воронежский авиазавод рискует потерять половину выручки ... в этой компании. Это подтвердил источник в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК ). По словам собеседников РБК, основные причины отсутствия спроса на Ан... стали МЧС, Минобороны и Управделами президента, сообщил РБК источник в ОАК . Главный партнер по проекту с украинской стороны - киевское ГП «Антонов... строительстве самолетов Ил-96 и Ил-112, подтвердил источник в ОАК . Опрошенные РБК эксперты из авиационной отрасли считают, что прекращение производства...

Поделиться