Материал по музыке (старшая группа) на тему: Осеннее развлечение в старшей группе. Осень в гости к нам пришла

Физкультурный досуг « Осень в гости к нам пришла»

Цель:

Создавать обстановку эмоционального благополучия.

Задачи:

  1. Совершенствовать умения и навыки, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей.
  2. Закреплять знания о временах года, признаках осени.
  3. Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать.

Инвентарь: костюм Осени для взрослого(шляпа, украшенная «каплями дождя»; длинное платье бежевого цвета, украшенные листьями березы, клена, дуба); платок голубого цвета 60 на 60см, кленовые листочки из желтого картона- по количеству детей; 2 небольшие плетеные корзинки; 6 маленьких «елочек» (= 40-45 см), выполненных из зеленого картона; 16-20 плоскостных изображений грибов(1= 12-16 см); поролоновый мяч (d= 18-20 cм)2 надувных мяча в зеленую и красную полоску- «арбузы» (d= 40-50 см); 2 не прозрачных платка 40 40 см; 30-40 еловых и сосновых шишек; большая корзинка с яблоками (по количеству детей); 2 гимнастические скамейки; музыкальные композиции, муз.центр.

Ход досуга .

Дети под запись песни «Дождинка» (муз. и сл. О.Таранова) входят в спортивный зал, садятся на гимнастические скамейки.

Ведущий . Здравствуйте, дорогие ребята! Подскажите мне, какое сейчас время года?... Правильно, дети, осень. А какой сейчас на дворе осенний месяц? Правильно, октябрь. Издавна у русских людей к октябрю заканчивалась пора сбора урожая, и крестьяне могли позволить себе отдохнуть после нескольких месяцев тяжелого труда. Мы сегодня собрались здесь, чтобы тоже отдохнуть, повеселиться, поиграть. Согласны?

Дети. Да! Согласны!

Ведущий. Но ведь праздника без гостей не бывает. Давайте пригласим к нам в гости Осень.

Под веселую музыку в зал входит Осень, здоровается с детьми и гостями праздника, становится посередине зала.

1-й ребенок.

Осень в гости к нам пришла

Легкими шагами.

Осень, отложи дела,

Поиграй-ка с нами!

2 –й ребенок .

Дай нам Осень поиграть

В яркие листочки.

Помоги собрать в корзины

Ягоды, грибочки.

Осень.

Ветер свежий прилетел

И в ветвях зашелестел

В воздухе кружат листочки

И с березок и с дубочков.

На площадку выбегайте

С ветром свежим поиграйте!

Подвижная игра « Ветер и свежие листочки »

Дети встают по краю игровой площадки. По считалке выбирается водящий-

Ветер, остальные дети – желтые листочки. Ветру на голову надевается платок и завязывается назад концами (как бандана), остальным детям раздаются картонные кленовые листочки. Ведущий читает текст стихотворения, одновременно с этим ветер летает (медленно бегает по площадке), взмахивая руками вверх- вниз, кружится по площадке:

Хмурится октябрь В парке ветер кружит

Нет уже цветочков. Желтые листочки.

Ветер кружит листья

В вихре золотом.

Осень в желтом платье

Бродит за окном.

По сигналу ведущего «Раз, два, три, лети!»- дети- желтые листочки «разлетаются» (разбегаются) по площадке, а ловишка – ветер старается их поймать (коснуться рукой) Нельзя ловить того игрока, который успел присесть и коснуться пальцами рук пола. Когда водящий поймает 3-4 х игроков, ведущий останавливает игру. По считалке выбирается новый ловишка, игра повторяется.

Примечания.

1.Дети- желтые листочки разбегаются по площадке только после слов ведущего « Раз, два, три, лети!»

2. Игроки, пойманные водящим, уходят с игрового поля, встают около ведущего.

Осень, осень золотая,

Поиграй сегодня с нами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы хотим с тобой играть!

Ведущий . Осень, а наши дети умеют не только играть, но и взрослым помогать- овощи сажать, растить и убирать!

Осень. А вот сейчас и посмотрю, кто из вас старался лучше всех.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Репка»

Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга, ведущий становится в центр круга, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.

Сами землю, 3 наклона вниз, руки, сжатые

Землю мы копали в кулачки, опускают при

Наклоне от груди вниз.

Сами грядку, выполняют кистями вытянутых

Грядку насыпали- вперед рук стряхивающие движения

Справа налево.

Мы сажали, выполняют прыжки с ноги на

Мы сажали репу. Ногу, двигаясь по кругу друг за дру-

Мы сажали, гом в правую сторону.

Мы сажали репу.

Сами зерна, выполняют пружинку, руки на поясе

Зерна мы бросали,

Сами всходы, выполняют повороты вправо-

Всходы поливали- влево, руки на пояс.

Мы растили, выполняют прыжки с ноги на

Мы растили репку. Ногу, двигаясь по кругу др. за др.

Мы растили,

Мы растили репку.

Вот поспела, качают руками над головой вправо

Вот поспела репка, влево.

Стала сочной, ударяют кулачками друг о друга

Стала сладой, крепкой,

Вкусной стала выполняют прыжки на двух

Вкусной стала репка. Ногах, продвигаясь к центру круга

Вкусной стала,

Вкусной стала репка.

Всех мы в гости, наклоны вперед, руки

В гости приглашаем, вперед- в стороны.

Сладкой репкой, хлопают в ладоши

Репкой угощаем-

Угощаем, идут по кругу в правую сторону,

Угощаем репкой. Взявшись за руки.

Угощаем,

Угощаем репкой.

После игры дети присаживаются на гимнастические скамейки.

Осень. Все очень старались, всю репу с поля собрали. Молодцы!

А теперь прошу, ребятки,

Отгадать мои загадки!

Осень загадывает детям загадки:

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул. (осенний лист)

Осень. Правильно, дети, это мухомор. А какие вы еще грибы знаете?

Дети. Лисички, сыроежки, подосиновики, подберезовики, маслята и т.д.

Ведущий. А ты знаешь, Осень, наши дети не только хорошо знают грибы, но и умеют их собирать в лесу.

Осень. Приглашаю за грибами!

Эстафета «Собери грибы в корзину»

Дети строятся в две колонны по одному за линиями старта, обозначенными на полу зала мелом (или «липучками) на расстоянии2,5-3 м. друг от друга. Напротив каждой из линий старта на расстоянии 5-6 м. ставится по одной небольшой плетеной корзинке. Между линиями старта и финиша ставятся по 3 елочки. Расстояние между елочками- 1 м-1м 20 см. Под каждой из ёлочек кладутся на пол по 2-4 плоскостных изображения грибов.

По команде ведущего «Раз, два, три, гриб в корзину собери!» первые игроки каждой из команд начинают двигаться «змейкой» между «ёлочками», берут по пути из –под какой- либо из елок один гриб, добегают до корзинки, кладут в нее гриб, возвращаются бегом в свою команду, передают эстафету следующему игроку хлопком своей ладони о его ладонь.

Победившей считается команда, быстрее собравшая все грибы в корзину, последний игрок которой быстрее пересек линию старта при возвращении обратно.

Осень. Молодцы, ребята! Полные корзины грибов собрали. А теперь предлагаю вам перенести арбузы и собрать шишки для белок.

1-й аттракцион- «Веселые арбузы»

Произвольно выбираются 4 игрока, которое встают попарно за линиями старта, взявшись за руки. Они должны пронести надувной мяч- «арбуз», удерживая его головами, до ориентира и вернуться обратно.

2-й аттракцион- «Собери белкам шишки»

Произвольно выбираются двое детей. В руки детям даются небольшие плетеные корзинки, глаза завязываются непрозрачными платками. По команде ведущего «Раз, два, три, шишки собери!» игроки начинают собирать в корзинки еловые и сосновые шишки, рассыпанные по полу зала. П о команде «Стоп, игра!» дети прекращают собирать шишки. Ведущий и Осень подсчитывают собранные игроками шишки.

Ведущий. Осень, ты видишь, как наши ребята быстро перенесли арбузы и ловко собрали шишки для белок?

Осень. Да, дети показали себя ловкими, умелыми, быстрыми. А теперь я хочу посмотреть, какие они смышленые и внимательные.

Подвижная игра « Съедобное – несъедобное»

Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга. Осень встает в центр круга, в руках она держит поролоновый (силиконовый) мяч.

Осень .Ребята, сейчас мы с вами поиграем в веселую игру. Я вам буду по очереди кидать мячик, называть различные предметы, которые можно «есть» и которые «есть» нельзя. Съедобное можно ловить, несъедобное ловить нельзя. Будьте внимательны!

В конце игры, Осень отмечает самых внимательных игроков.

Осень. Сегодня мы с вами поиграли в разные игры, танцевали, веселились. Молодцы! А теперь мне пора прощаться с вами. До свидания!

Дети. До свидания, Осень!

Осень выходит из зала, машет на прощание детям рукой.

Ведущий. (выходит на середину зала с корзинкой с яблоками) Осень ушла. А на прощание она оставила вам осенние подарки.

Ведущий вручает каждому ребенку по яблоку.

Под запись песни «Хорошо на свете жить» дети вслед за воспитателем выходят из зала.


Осеннее развлечение в старшей группе. Осень в гости к нам пришла.

Осеннее развлечение в старшей группе. Осень в гости к нам пришла.

Цель: создание радостного праздничного настроения у участников развлечения.

Задачи: продолжать формировать у детей музыкальный слух, пластику и творческую активность. Умение эмоционально исполнять песни, танцы, использовать мимику, жесты, выразительность в обыгрывании образов в сценке. Продемонстрировать свои знания в употреблении русских пословиц и поговорок.

Ход развлечения:

Звучит "Осенний вальс" (композитор Е.Дога). Дети на носочках, с осенними листьями в руках, мелким шагом забегают в зал и выполняют движения под музыку.(взмахи руками в кругу, кружение и разбег, изображая падения осенней листвы).

Ведущий зачитывает стихотворение ("Осенний клад" И.Пивоварова)

Падают с ветки желтые монетки,

Под ногами целый клад,

Это осень золотая,

Дарит листья не считая.

Золотые дарит листья,

Вам и нам, и всем подряд.

Ребята читают стихи (перекличка)

1. Какое у осени платье?

Могу без ошибок сказать я

В подарок оставило лето

Немного зеленого цвета.

2. Придумала осень сама

Бордовые с желтым тона.

И платье красивое сшила

Каймой золотой опушила.

3. Сережки из ягод рябинок,

Вуаль- это нить паутинок.

А шляпу сплела из колосьев

Ну чем не красавица осень.

Дети исполняют медленный танец.(композитор И.Ильин). Затем воспитатель собирает листья в букет и ставит их в вазу. Вся группа детей (змейкой) садятся на стульчики. Дети (овощи) забегают за сказочный домик и там прячутся. начинают шуметь.

Ведущий: тихо-тихо ребята. Я слышу как из домика доносятся голоса. Неужели это овощи так разговаривают? Давайте послушаем.

Картошка.

Нас сложили очень густо,

Не дави же ты капуста,

Ты толста и так кругла,

Отлежала мне бока!

Капуста :

Не пихайся ты картошка

Вправо откатись немножко

Чеснок :

Я малышка чесночок

Не давите меня в бок.

Ведущий :

Ребята, что же за это происходит? Овощи все перессорились. Давайте попробуем во всем разобраться. Надо овощи позвать и спросить чем им помочь?

Из домика под музыку выходят дети в костюмах овощей и начинают спорить.

Морковь .

Вы ответьте мне по чести.

В Вашей не нуждаюсь лести.

Главный овощ я - морковка!

В ротик прыгаю так ловко

Лишь во мне есть витамин

Очень нужный каротин.

Чеснок .

Не хвались ты каротином

Я от гриппа и ангины

От простуды и от хвори

Съешь меня - не будет боли.

Свекла .

Чесноку не верьте дети

Самый горький он на свете

Я свеколка - просто диво

Так румяна и красива.

Будешь свеклою питаться

Кровь вся будет очищаться.

Морковь .

Очищается вся кровь

Главный овощ - я морковь.

Вот и огурец туда

Очень вкусная еда.

Огурец :

Что? Огурчик Вам не нужен?

Без него ну что за ужин?

И в рассольник и в салат

Огуречку каждый рад.

Капуста:

Я капуста - всех я толще

Без меня не сваришь борщик

И салат и винегрет

Дети любят на обед.

И притом учтите дети

Главный овощ я в диете.

Помидор

Вы кончайте глупый спор

Всех важнее помидор!

Раскрасавец хоть куда,

Я не овощ, а звезда!

Ведущий : Ах вот в чем дело. Видно этот спор никогда не закончится! Ребята давайте лучше споём песенку и помирим овощи.

Дети исполняют и инсценируют песню "Урожайная" музыка Филиппенко, слова Волгиной и дети подходят к овощам.

Ведущий: Молодцы ребята правильно вы пели в песне что все овощи нужны и важны. а чтобы наши друзья с грядки больше в этом убедились, - послушаем, что они говорят в русских пословицах и поговорках.

Дети по очереди проговаривают пословицы и поговорки об овощах.

Каждому овощу - свое время. Любовь - не картошка, не выкинешь в окошко.

Капуста любит воду, да хорошую погоду.

Проще пареной репы. Лук и чеснок - родные братья.

Не вырастишь овощей - не сваришь щей.

Ведущий:

А раз вы сейчас помирились- то мальчики могут пригласить девочек на веселый танец "Приглашение".

(дети исполняют веселый танец)- Танец - полька по выбору музработника.

Игра с детьми и родителями.

Описание игры: В двух корзинах находятся множество разных предметов, среди которых есть овощи.

Дети должны выбрать именно овощи и отнести своим родителям, а родители должны сказать, что можно приготовить из этих овощей.

Ведущий: Ребята, осень ведь у нас богата не только урожаем. Чем еще она богата?

Ответы детей: красками и вкусными припасами.

Ведущий: А давайте позовем к нам в гости осень?

Дети хором: Осень-осень очень просим, приходи к нам в гости осень.

Под музыку вальса И. Штрауса появляется осень (танцует).

Осень - здравствуйте ребята и взрослые.

Как я рада всех Вас видеть! Посмотрите за окошко. Яркий наряд деревьев - это моя работа! Богатый урожай ведь осенью собирают.

Ведущий: Осень - действительно замечательное время года. И мы осень специально для тебя выучили стихи. Присядь послушай.

Стихи по выбору воспитателя и родителей. Автор Е.Трутнева " Утром мы во двор идем", Ю. Коренцев "Листопад", А.Плещеев "Скучная картина", Л.Разводова "Озорники", М.Геллер "Осень".

Осень: Какие же красивые стихи вы знаете обо мне! Молодцы ребята, а кто из Вас знает загадки? Выходите и загадывайте всем.

Тридцать три одежки и все без застежки

Кто их раздевает - Тот слезы проливает (Лук).

Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)

Выросло из зернышка золотое солнышко (Подсолнух)

Тучи нагоняет, воет, задувает, по свету рыщет, поет да свищет (Ветер)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю. Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю. (осень)

Какие здесь собрались умные ребята. Отгадали все загадки.

Ведущий: Они сейчас еще и частушки споют.

Дети берут деревянные ложки и встают полукругом в середине зала.

Эй девчата хохотушки, запевайте-ка частушки. Запевайте поскорей. чтоб порадовать гостей.

1. Разудалый я силач, гну рукой подковку, потому что я жую каждый день морковку.

2.Ухожеров нынче сто под моим окошком, все желают получить пирожок с картошкой.

3.Стоит дедушка с корзинкой на узорчатом крыльце, раздает своим внучатам витамины АБЦ.

4. Почему в шкафу у мамы стало очень пусто? Все наряды я надела как кочан капусты.

5.Эх подружки дорогие - дайте мне капусты. Я все лето загорала - в огороде пусто.

Ведущий : И не только на ложках мы играем, но и в оркестре. дети играют на игрушечных музыкальных инструментах. Звучит "Старинная французская песенка" П.И.Чайковский.

Осень : Веселиться вы действительно умеете. А давайте мы все вместе поиграем.

Игра с осенью "Платочек".

Дети под музыку выполняют движения. После окончания музыки замирают и закрывают глаза. Осень одного ребенка накрывает большим платком. Дети должны угадать кого.

Осень : Спасибо ребята, как же с Вами было хорошо и весело. А у меня есть для Вас вкусные подарочки.

Показывает большую корзину с фруктами.

Ведущий : Давайте поблагодарим осень и пойдем в группу угощаться подарками.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колокольчик»

Осеннее развлечение

«Волшебница осень в гости к нам пришла»

для совместного проведения с детьми средней и старшей групп.

Составили и провели

воспитатель-.

Приоритетная область: музыка.

Интегрирующие образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физкультура, здоровье.

Задачи: формировать у детей навык ритмичного сочетания движения под музыку, эмоциональности. Развивать певческие навыки, исполнение частушек, песен хором и сольно. Формировать у детей мотивацию к творчеству через игры и театрализацию. Развивать личностные качества детей. Воспитывать уважительное отношение к русской культуре и фольклорному творчеству

Оборудование : муляжи овощей и фруктов, платочки, «Красавица осень» с волшебной палочкой, свежие овощи и фрукты, обручи, маски-ободки (капуста, морковь, лук, свёкла, картофель).

Ход развлечения:

Группа празднично украшена осенними букетами, листочками. Дети входят в зал и останавливаются около стульчиков.

Ведущий : В детский сад пришла к нам осень.

Ждали мы её не зря.

И сегодня в нашем зале

Собралась детвора.

Ребята, сегодня к нам в гости пришла принцесса природы, у нее есть волшебная палочка.(Показывает «Красавицу осень» выполненную в технике аппликация из природных материалов, в руках волшебная палочка). Сегодня принцесса поможет нам совершить удивительное путешествие в мир природы. Но прежде чем отправиться в путешествие, скажите, какие времена года вы знаете?

Дети: Осень, зима, весна, лето.

Ведущий: А какое сейчас время года? А какое время года вам больше нравится? (ответы детей)

Ведущий: Разная погода - в разное время года! И мы сейчас с вами отправимся в осень.(Педагог берет в руки куклу, взмахивает волшебной палочкой и говорит) «Раз, два, три! Нас в осень отнеси!

Ребёнок 1. На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землёй.

Ах, осень, опять ты в врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой.

Дети старшей группы исполняют песню «Листопад» (Муз. Т. Попотенко).

1. Тучи в небе кружатся,

Что ни шаг, то лужица,

Что ни шаг, что ни шаг,

Что ни шаг, то лужица.

2. День осенний хмурится,

Листопад на улице,

Листопад, листопад,

Листопад на улице.

3. По дороге стелется

Желтая метелица,

Желтая, желтая,

Желтая метелица.

Дети средней группы поют песню «Осень» (муз. Кишко)

1.Дует, дует ветер,

Дует, задувает.

Жёлтые листочки

С дерева срывает.

2.И летят листочки,

Кружат по дорожке,

Падают листочки

Прямо нам под ножки.

Ребёнок 1 . Наступила осень

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Ребёнок 2. Алые и жёлтые

Ветер листья рвёт.

Кружит, кружит в воздухе.

Пёстрый хоровод.

Ребёнок 3. Не слыхать весёлых

песен соловья.

Улетели птицы

в дальние края.

Ребёнок 4. Солнышко лишь выглянет

Спрячется опять.

Долго лето красное

Будем вспоминать.

Ребёнок 5. Вчера кричали журавли

И на душе так грустно стал!

Ещё цветы не отвели,

Ещё и лета не бывало,

И лишь дожди всё шли да шли

И небо холодом дышало.

Ребёнок 6 . И вот теплу конец пришёл!

Уже нет ни грома, ни зарницы.

Туманны небо, лес и дол,

И собрались к отлёту птицы.

Дети исполняют песню «Скворушка прощается» (муз. Т. Попатенко)

1. Осень-непогодушка,

Тополь пожелтел.

Вдруг на ветке скворушка

Песенку запел.

Припев:

Ветка чуть качается,

Дождик не кончается,

С нами старый скворушка

До весны прощается.

2. В путь-дорогу дальнюю

Скворушке лететь.

Песенку прощальную

Как ему не спеть?

Припев.

3. Где ты солнце вешнее,

Ясный небосвод?

Над пустой скворечнею

Скворушка поёт.

Припев.

Реб1 . листики в лесочке

Кружатся, летят.

Падают листочки

Под ноги ребят.

Реб2. Дети по тропинке

Медленно идут,

Листики в корзинку

Бережно кладут.

Реб3. Много на дорожках

Листьев золотых.

Мы букет хороший

Сделаем из них.

Дети средней группы поют песню «Осенние листочки»

Ведущий. Известно, что осенью бывает не только дождливая и хмурая погода, но и солнечная, погожая.

Ребёнок 1 . Голубое небо, яркие цветы,

Золотая осень чудной красоты.

Сколько солнца, света, нежного тепла,

Это бабье лето осень нам дала.

Ребёнок 2 . Будто бы художник смелою рукой

Расписал берёзы краской золотой.

А, добыв красной, расписал кусты

Клёны и осины дивной красоты.

Получилась осень-

Глаз не оторвать!

Кто ещё сумеет

Так нарисовать.

Ребёнок 3. Так давайте славить осень

Песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи

Осень, это праздник твой.

Дети средней группы исполняют осенние частушки.

1.Мы осенние частушки

Пропоём сейчас для вас.

Громче хлопайте в ладоши

Веселей встречайте нас.

2. Осень, осень золотая,

Хорошо, что ты пришла!

Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба принесла!

3. На дворе похолодало-

Надо курточки надеть.

Это осень подсказала

Про неё частушки петь.

4. Ох, художница ты, осень,

Научи так рисовать.

Я тогда в твоей работе

Тебе буду помогать!

5. Осень, осень, до свиданья,

Мы прощаемся на год.

Улыбнись нам на прощанье,

Скоро к нам зима придёт.

Ведущий. Осень нас радует, не только хорошей погодой, яркими красками, но и богатым урожаем. На грядках созревают овощи и фрукты. А сейчас я вам хочу рассказать одну историю. Однажды мама послала свою дочку Машеньку в огород собрать там к обеду овощей. И вот что произошло на огороде…

Девочка поднимается со своего стула. Дети в масках овощей заранее рассаживаются на стульчиках - воображаемой огородной грядке. Девочка оглядывается по сторонам. В руках корзинка. Прогуливается около «овощей».

Девочка. Посылает меня мама в огород

И капуста, и морковка тут растёт…

Но каких нарвать не знаю овощей-

Опять оглядывается по сторонам.

Морковка. Я-красна девица,

Зелёная косица!

Собой горжусь:

Я для всего гожусь!

И для сока и для щей,

Для салатов и борщей,

В пироги и в винегрет,

И…зайчишкам на обед!

Ведущий. Отгадайте ребята, как зовут эту красавицу?

Дети : морковка!

Морковка резво вскакивает и кланяется.

Ведущий. Молодцы. А сейчас попробуйте угадать другой овощ.

Капуста (поднимаясь со своего места, стоит на одной ноге).

Я бела и сочна,

Я полезна и вкусна!

Стою на толстой ножке

Скрипят мои одёжки.

Дети (отгадывая) А это-капуста!

Капуста кланяется и становится рядом с Морковью.

Зелёный лук (поднимаясь кланяясь).

А меня не надо отгадывать! Я сам скажу кто, я такой.

Говорят, я горький,

Говорят, не сладкий!

Стрелочкой зелёной

Я расту на грядке.

Я полезный самый,

В том даю вам слово!

Лук зелёный ешьте-

Будете здоровы!

Дети аплодируют, Лук ещё раз важно раскланивается.

Свекла (поднимаясь со своего места).

А я не скажу, кто я такая. Попробуйте сами угадать!

Я кругла и крепка,

Тёмно-красные бока,

Очень молодая, сладкая такая!

Я гожусь на обед

И в борщи и в винегрет!

Дети. Ты свекла!

Свекла. Ага! Полюбуйтесь на меня, до чего ж я хороша! (кланяется)

Картошка (поднимается со своего места и горделивой походкой прохаживается перед зрителями)

Посмотрите на меня - просто загляденье!

И на вкус я –просто объеденье!

Крах-ма-лис-та да на-ва-рис-та!

Без меня-нет, нет-

Не получится обед!

Дети. Картошка!

Картошка (хвастливо обращаясь к остальным персонажам) Вот видите, как любят все меня! Средь овощей главнее только я!

Овощи с обидой смотрят на хвастунишку, начинают возмущаться. Поднимают шум и гам. Ведущий спешно пытается предотвратить конфликт.

Тихо, тихо, успокойтесь!

Вы пожалуйста не ссорьтесь…

Ты, картошка, не права,

Посуди-ка вот сама:

Без капусты –щи не вкусны.

И какой же винегрет,

Если в нём свеколки нет?

А морковка, репка, лук,

Вылечат любой недуг!

Все по-своему важны,

Все нам овощи нужны…

Так что хватит вам сердиться,

Начинайте-ка мириться.

Картошка подходит к остальным овощам и протягивает им руку ладошкой вверх. Те по очереди кладут сверху свои руки, хором произносят стихотворение:

Не пристало нам ругаться,

Друг на друга обижаться.

Позабудем о плохом,

Лучше песенку споём.

Дети средней группы поют песню «Есть у нас огород»(с движениями).

Есть у нас огород,

там своя морковь растет

Ты, морковь, сюда спеши,

ты немного попляши,

А потом не зевай

и в корзинку полезай!

Есть у нас огород,

там зеленый лук растет.

Ты, лучок, сюда спеши.

Ты немного попляши

А потом не зевай

и в корзинку полезай!

Есть у нас огород,

и капуста там растет.

Ты, капуста, к нам спеши.

Ты немного попляши.

А потом не зевай

и в корзинку полезай!

Есть у нас грузовик,

он не мал, не велик,

Вот такой ширины,

вот такой вышины!

Ты, шофер, сюда спеши.

Ты немного попляши

А потом не зевай,

увози наш урожай!

Дети старшей группы поют частушки.

1.Мы девчонки, хохотушки

Пропоём мы вам частушки

Про лес, сад и огород,

Что живёт там и растёт.

2. Шепчут тонкие осинки

В тёмных зарослях лесных

Приходите к нам с корзинкой

После дождичков грибных.

3.Нет вкуснее яблок спелых,

Это знает детвора.

Как мы яблоки увидим

Сразу всем кричим «Ура»!

4.Ах, картошка, ах картошка

И везде она нужна.

И в салаты и в окрошку

И в супы и для борща!

5. Вот и свекла, и капуста

Лук, морковка и горох,

Посмотрите кА в корзинку-

Урожай совсем не плох!

6. Мы частушки сочиняли,

Очень уж старались

Нам хотелось, что бы вы

От души смеялись!

Итог праздника:

Ведущий: Ну, а, теперь вы знаете, что в огороде растёт? А ты Машенька, знаешь? (дети отвечают)

Мы сейчас это и проверим.

Игра «Что растёт в огороде, а что в саду» (в одно корзину надо собрать овощи, в другую-фрукты)

Игра аттракцион «Угадай овощи по вкусу» (Ребенок с закрытыми (завязанными) глазами пробует кусочек овоща и старается угадать его название. (Это морковь. Это репа. Это помидор. Это огурец.)

Хоровод «Урожай собирай» (старшая группа)

Сюрпризный момент: Молодцы ребята! Волшебнице Осени, понравился наш праздник в её честь, и она приготовила вам угощение (фрукты).

Список литературы:

1. Музыкальные занятия. Средняя группа /авт. сост. .-Волгоград: Учитель, 2013 г.

2. Музыкальные занятия. Старшая группа/авт. сост. .-Волгоград: Учитель, 2013 г.

3. Развитие музыкально-художественного творчества старших дошкольников: рекомендации, конспекты занятий, развлечений: под ред. .-Волгоград: Учитель, 2011.

4. Антипина праздники в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2002.

Приложение.

Фото. Красавица осень.

«Осень в гости к нам пришла». Развлечение для 1 младшей группы.

Репина Вера Андреевна, музыкальный руководитель, МБДОУ №22 "Орлёнок", город Карпинск, Свердловская область.

Описание материала: Музыкальное воспитание в раннем возрасте способствует общему гармоничному развитию малышей, создает возможность для их творческого развития.Насыщенность развлечений эмоциональными и занимательными моментами повышает заинтересованность, а следовательно, и активность детей ко всему, что предлагается им в ходе развлечений.

Цель: Вызвать у малышей радостное эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.

Задачи: Развивать у детей эстетическое восприятие музыки; знакомить с природой и животными.

Способы: Песенки, упражнения, игры, танцы.

Участники:
Ведущий - воспитатель
Сорока
Зайка

Реквизит:
Письмо;
Листочки;
Грибочки;
Шишки;
Зонтик;
Корзинки;
Большая морковка.

Ход развлечения:
ВЕДУЩИЙ:
Вот и осень к нам пришла
Дождь и ветер принесла
Пожелтел осенний сад
Листья кружатся, шуршат.
Песни птичек не слышны,
Стоят голые кусты.
Смотрите, ребята, сколько листиков Осень разбросала.
Давайте соберём их и поставим в красивую вазу.
ИСПОЛНЯЕТСЯ «ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА»
Посмотрите, ребята, как красиво в нашем осеннем лесу.

ВЕДУЩИЙ:
(с зонтиком)
Дождик капнул на ладошку
На листочки, на дорожку
Льётся, льётся, ой – ой – ой.
Побежали мы домой.

ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»


В осеннем лесу дует ветер («Ф-ф-ф:..» - продолжаем выдох)
Листья дрожат на ветру («Ш-ш-ш…» - продолжаем выдох).

Листья опадают. («П!П!П!» - короткий, активный выдох)
Послушайте ребятки, как ветер воет…
Ветер воет: - У-у-у!
Скучно одному – у –у!
Веселее, ветер, вей!
И найдёшь себе друзей.

Ребятки, а давайте посмотрим, как ветер качает деревья.

ДВИГАТЕЛЬНО – РЕЧЕВАЯ ИГРА «ВЕТЕР КАЧАЕТ ДЕРЕВЬЯ"
Деревья в лесу росли, (дети стоят, подняв прямые
И с ветром дружили они. Руки, и тянутся вверх.
Лишь только вздохнёт ветерок, Легко встряхивают кистями рук)
На дереве каждый листок
Тихонько-тихонько дрожит
И нежную песню шуршит:
Ш - ш – ш:.. (Произносят звук «Ш»)
Как только сильнее подул, (Выполняют наклоны корпуса
Деревья он сразу согнул. Вправо и влево)
Качает их вправо и влево –
В качели играет, наверно.
У – у – у!.. (Произносят звук «У»,
Скрещивая руки над головой)


(стук в дверь)
ВЕДУЩИЙ:
Кто-то к нам стучится в дверь?
(в зал влетает Сорока)

СОРОКА:
Посланье из леса
От птиц и зверей
Письмо получите
От нас поскорей.


ВЕДУЩИЙ:
Спасибо Сорока.
Будь гостьей у нас.
(берёт письмо и читает)
Здравствуйте дети!
На заячьей поляне
Состоялось сегодня собрание
Одни говорят, что осень пришла
Другие – ещё не настала пора
Мы просим друзья помогите
Советом: настала ли осень
И кончилось ль лето.

ВЕДУЩИЙ:
Поможем зайчатам, ребята?
Тогда в добрый путь.
Мы пойдём в осенний лес
Будет много там чудес.
(Под музыку шагают)

ВЕДУЩИЙ:
(разбрасывают листочки)
Посмотрите детвора
Словно в золоте листва
Где б октябрь не проходил
Листья он позолотил.

ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ


ВЕДУЩИЙ:
Ёжик по лесу идёт
И грибочки он несёт
А грибочков очень много
Ну, ребятки на подмогу
"ХОРОВОД ГРИБОВ"


ВЕДУЩИЙ:
А вот белочки идут
Белки песенки поют
Да орешки всё грызут.


ИГРА "СОБЕРИ ШИШКИ"

ВЕДУЩИЙ:
Долго были мы в пути
До заячьей полянки
А вот и поляна
(на пеньке сидит зайчик)


ИГРА "ДОГОНИ ЗАЙКА"

ВЕДУЩИЙ:
Заинька, беги, скажи,
Что осень наступила
Всё вокруг позолотила.
Ой, смотрите, а зайчик
Оставил нам морковку
А морковка не простая
Очень уж она большая
Что-то там внутри лежит?
(в большой морковке лежат угощения для детей)

Всероссийский конкурс методических разработок «Педагогический праздник в детском саду»

Развлечение для детей разновозрастной группы, как итоговое мероприятие по теме «Осень».

Цели :

  1. Закреплять представления детей об изменениях в природе с наступлением осени.
  2. Воспитывать любовь, бережное отношение к окружающей природе.
  3. Активизировать речь детей, побуждать активно участвовать в празднике.

Задачи :

  • Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания ребенка.
  • Помочь ребёнку поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности, поиску своего места в системе социальных отношений, окружающем мире, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.
  • Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.

Ход развлечения

Ведущий : Приглашаем мы гостей - будет праздник веселей!

Дети входят в зал под задорную осеннюю песню.

Ведущий : Здравствуйте, дети! Со мной хотите поиграть?
Я стану вам загадывать загадку, а вы мне хором отвечать.
Ветерок подметает дорожки и кружит золотую листву.
Что случилось в природе, ребятки? Подскажите мне, я не пойму.

Дети: Наступила осень.

Вед: Мы сегодня поедем на поезде в осенний лес, посмотрим, как Осень лес украсила.

Исполняется песня «Поезд» Метлова.

Ведущий : Вот и приехали мы с вами в осенний лес.
Посмотрите, детки, какой лес красивый стал!
Изменился очень лес,
Стало много в нём чудес.

Что изменилось в лесу?

Ответы детей:

Осенью на деревьях меняют свой цвет, становятся жёлтыми, красными.

Идёт холодный дождик, детки надевают курточки, сапожки.

Дует ветер, и листочки падают нам под ножки .

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЛИСТИКИ, ЛИСТОЧКИ»

Когда музыка играет - листочки кружатся плавно как будто на ветру, когда музыка останав-ливается, листочки должны подлететь к своему дереву. Игра проводится несколько раз. Деревья меняют местами.

Ведущий :

Листики, листочки,
Уселись все в кружочке,
Спокойно отдыхаем,
В игру мы поиграем.

ИГРА «ДА ИЛИ НЕТ» (дети отвечают «да» или «нет»)

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Холодный ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норы закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать: куртки, шапки одевать?

Ведущий : Я знаю, что вы подготовили к празднику стихотворения об осени.

Дети рассказывают стихи

1. Утром веет холодок,
Изо рта идёт парок.
Это Осень к нам пришла,
И прохладу принесла.

2. Птицы все летят на юг,
Где всегда тепло вокруг.
Это Осень к нам пришла,
Птиц в дорогу собрала.

3. А вокруг везут машины
Фруктов, овощей корзины.
Это Осень к нам пришла,
Урожай свой принесла.

4. Осинку окрасила осень.
Осинка мне нравится очень,
Она позолотой сияет,
Одно только жаль облетает.

5. Осень - вкусненькое слово, варится варенье,
Потому что фруктов много, много угощенья!
6. В лужах лед прозрачно-синий,
На листочках белый иней!
Листопад! Листопад!
Лес осенний конопат!
Налетели конопушки —
Стали рыжими опушки!
7. Ветер мимо пролетал,
Ветер лесу прошептал: —
Ты не жалуйся врачу,
конопатых я лечу,
Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву!

8. Нам сегодня весело, приятно


Осень, благодарны мы тебе.

Ведущий : А сейчас поиграем с листочками.

Игра: « Разбери листочки по цвету».

(Выходит Осень, плачет).

Ведущий : Что ты, Осень, слёзы льёшь? Что все время дождик льёшь?

Осень: Травка увяла, завяли цветочки,
падают с веток на землю листочки.
Сыро и холодно стало вокруг,
птицы летят караваном на юг.
Всюду дождь идёт и град.
Осени никто не рад!

Ведущий : Что ты, Осень, говоришь? Ты вся золотом горишь
Будто вспыхнул там и тут яркий солнечный салют!
Ты приносишь нам подарки каждый раз из года в год,
Становись-ка лучше с нами в наш весёлый хоровод!

Танец с осенью .

Ведущий : А сейчас ребята расскажут про тебя стихи.

1. Осень - желтенькое слово
желтенькой картинки,
Потому что пожелтели
листья на осинке!

2. Осень - ласковое слово,
теплые денечки,
Потому что солнце дружит
с легким ветерочком!

3. Вот и листья облетели
Птицы к югу улетели
Ну, а мы стихи читаем
Нынче Осень величаем!

4. Осень - славная пора!
Осень любит детвора!
Груши, сливы, виноград -
Всё поспело для ребят!

5. Нам сегодня весело, приятно
Что пришло к нам множество гостей
Вместе все отметим праздник листопада
Осень, благодарны мы тебе.

Осень: Знаю я, ребята, любите меня,

Но какая ж осень без грустного дождя?

(Слышен гром) .

Осень: Что загрохотало? Тучка тучку повстречала?
Тучка осенняя, синяя-синяя,
Пусть небольшая, но очень сильная!
Она, если захочет, всех дождиком намочит.

Игра «ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ ЛУЖУ »


Соревнуются две команды. У каждой команды по 4 лужи, вырезанных из картона и лежащих на полу. По команде «марш» ребята бегут, перепрыгивая через лужи до противоположной стены. Коснувшись её, они бегом возвращаются в команду, вновь перепрыгивая через лужи.

Ведущий : Дождик очень нужен, чтобы росли овощи и фрукты. И на нашей грядке посмотрите, что выросло.

Осень: Приглашаю в огород,
Урожай там растёт.
В поезд сядем и поедем,
По дороге зайцев встретим!
Сели в поезд, поехали. Приехали.

Хоровод « Есть у нас огород »

Осень: Я принесла в корзинке овощи и фрукты

И теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадки. (Осень загадывает загадки)

1. Какие ты знаешь овощи?
2. Какие фрукты ты знаешь?
3. Падают с ветки золотые монетки. Что это? (листья)
4. Назови осенние месяцы.
5. Что осенью длиннее- день или ночь?
6. Какие ты знаешь грибы?
7. Летом в огороде- свежие, зелёные,
А зимою в банке- хрустящие, солёные. (огурцы)
8. Защита от дождя над головой. Что это?
9. Что помогает вырасти хорошему урожаю? (Тепло, дождь)

Ведущий : Молодцы, все загадки отгадали.

Инсценировка песни «Антошка»

Осень: Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились!
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали.

Игра «СБОР ФРУКТОВ».

На ниточки привязаны изображения фруктов. Участники по очереди подбегают к ним и срывают по одному «фрукту», относят их к месту старта и складывают в корзину.

Осень - замечательное время года не только потому, что земля покрывается разноцветным ковром из листьев, но и потому что с наступлением осени в полях и огородах созревает богатый урожай овощей. А какие овощи растут на вашем огороде?

Аппликация «ВАЗА» (дети собирают листочки и приклеивают их на ватман с изображением вазы).

Ведущий : Посмотрите, дети какая красивая ваза получилась, мы её возьмём с собой в группу.

Осень: Рада я, что вы меня, дети, уважаете.
Танцами, стихами, песнями встречаете!
Набрала в своём саду яблочек осенних,
Принимайте от меня, дети угощение!

(Осень приносит корзину яблок, раздаёт детям).



Поделиться