Факты о фотографах. Постобработка является инструментом, а не панацеей

В данной статье рассмотрим дюжину мифов о фотографиях и их создателях – фотографах. Надеемся, что многих она сподвигнет к занятию этим непростым, но в тоже время очень интересным делом.

1. Чем дороже фотоаппарат, тем лучше фото
Многие люди убеждены, что чем дороже камера, тем лучше будут снимки. Правда немного иная, — если вы знаете, как пользоваться инструментом, то каждая камера способна давать отличный результат. Более дорогой комплект оборудования означает расширенные возможности съемки. Однако трата кучи денег ради получения фото не сделает вас профессионалом, и вам по-прежнему придется провести много времени, обучаясь премудростям этого дела.

2. Достаточно иметь фотоаппарат, чтобы стать фотографом

Владение камерой не сделает вас профессиональным фотографом. Вы должны быть увлечены фотографией, найдите время, чтобы улучшить свои навыки и потом, в конце концов, попробуйте сделать фотографию вашей карьерой. Любитель или профессионал не важно, каждый фотограф потратил большое количество времени, совершенствуя свое мастерство и творчество. Поэтому неудивительно, когда расстраиваются люди, которые думают, что фотографом становишься сразу же после того, как купил приличную камеру.

3. Профессиональные фотографы должны работать в любое время дня и ночи.

Правда, в большинстве случаев профессиональные фотографы имеют необычный рабочий день. На самом деле, они почти никогда не работают с 9 до 5, поскольку должны работать, чтобы удовлетворить потребности своих клиентов. Фотографы часто работают в вечернее время и в выходные дни, но это не значит, что они обязаны быть доступны 24 в сутки и 7 дней в неделю. Им нужен отдых, как и всем остальным людям.

4. Если вас хвалят за фото – это означает, что вы должны стать профи.

Такое часто случается с людьми, которые любят фотографировать в свободное время. Тех фактов, что вам нравится фотография, и вы достойны получать за это похвалу, еще не достаточно для начала своей профессиональной карьеры. Если вы увлечены этим телом, то вам стоит рассмотреть возможность получения образования в этой сфере, которое сможет дать вам большую базу знаний о профессии. Однако не всегда доверяйте своим друзьям и родственникам по поводу качества фотографий – обратиться за оценкой к профессионалам и всегда стремитесь улучшить свои навыки.

5. Фотоаппарат Nikon лучше, чем Canon или наоборот

Этот аргумент является настолько распространенным, что сложно придумать что-либо еще более обсуждаемое среди поклонников фото искусства. Здесь нет правильного или неправильного ответа для выбора марки вашего фотоаппарата. Мы советуем не придерживаться чужого мнения, просто потому что он или она «разбирается в фотографии». Попробуйте разные марки и модели, и найдите для себя то, что подойдет лучше всего вашим личным требованиям.

6. Цветная фотография лучше черно-белой и наоборот.

Это еще один миф о фотографии, когда пытаются сравнить две совершенно разные друг другу вещи. Действительно же — это зависит от ваших личных предпочтений, вы предпочитаете одно, а ваш сосед совсем иное.

7. Профессиональные фотографы используют только камеры Nikon или Canon.

Как мы уже упоминали ранее, аргумент о превосходстве фотоаппаратов Nikon или Canon настолько популярен, что многие люди до сих пор думают, что это единственные бренды, используемые профессиональными фотографами. Такие производители аппаратуры, как Fujifilm, Sony, Pentax, Leica, Panasonic и Olympus, в один голос утверждают, что их камеры не менее интересны, чем модели, предлагаемые компанией Nikon и Canon.

8. Фотографам нужно много объективов, чтобы сделать качественные снимки.

Объективы также важны для съемки фото, как и остальные элементы вашей камеры, только если вы знаете, как и когда их нужно использовать. Нет смысла покупать много разных объективов, если вы не понимаете разницу между ними, или просто фотографируете для удовольствия. Профессиональным фотографам, вероятно, нужно только несколько разных объективов, чтобы удовлетворить свои потребности, но и они не всегда нужны. Верите или нет, но профессиональный фотограф может сделать свою работу только с одним объективом!

9. «Я могу пользоваться Фотошопом, поэтому я — фотограф!»

Фиг Вам! Если вы думаете, что освоение программы Photoshop делает вас фотографом, то ваши фантазии очень далеки от реальности. Как фотографу, вам часто требуется сделать корректировку изображений с использованием популярного программного обеспечения Adobe, но это не всегда нужно. Ваши фотографии, возможно, требует редактирования или нет, а сейчас забудьте о своих карьерных планах в фотографии, если не желаете осваивать ремесло, используя камеру, прежде чем изучать любые другие навыки.

10. Каждая фотография может быть исправлена в Фотошопе.

Довольно популярное заблуждение о том, что вы можете изменить каждую фотографию, используя мощь программы Adobe Photoshop. По правде говоря, очень неудачный снимок не может быть исправлен даже лучшим гуру фотошопа. В большинстве ситуаций, вы замечаете за собой, что сделали гораздо больше изображений, чем вам действительно нужно использовать, но имея больше материала для работы почти всегда лучше, чем иметь меньше, когда дело доходит до хороших снимков. Пост-продакшн — это очень важная часть профессии фотографа, но оно должно использоваться только как последнее средство для устранения крупных ошибок или ряда стандартных изменений, которые необходимо сделать над фотографиями.

11. Вы не сможете сделать профессиональные фотографии на мобильный телефон.

Новые технологии, используемые в производстве мобильных телефонов, позволили добиться качества фотографий, сопоставимые с теми, которые получены с помощью цифровой камеры. Если вы любите фотографировать, нет ничего плохого в съемке на ваш мобильный телефон, когда вы не хотите использовать ваш полноценный фотоаппарат, или просто не взяли его с тобой. Конечный результат может быть не таким хорошим, как вам хотелось бы, но это еще не значит, что мобильные снимки недостаточно хороши.

12. Фотографы снимают на пленку лучше, чем цифровые камеры обычных пользователей

Всегда найдутся люди, которые предпочтут использование пленки современному цифровому фотоаппарату. Тем не менее, было бы неправильно классифицировать таких людей как менее или более профессиональными, чем их коллеги. Конечный результат, конечно же, зависят от этого существенно, но не критично. Если вы еще не пробовали снимать на пленку, пойдите и посмотрите на это, если это вас так манит. Если вы никогда не пользовались цифровой камерой — попробуйте, в этом нет ничего плохого в плане приобретения нового опыта. Насколько долго вы сохраняете свою страсть к фотографии, настолько нет правильного или неправильного ответа на это вопрос.

Самые популярные статьи блога за неделю

Сейчас жизнь без фотоаппарата сложно себе представить: выбор самих аппаратов и аксессуаров к ним широк и разнообразен! Обычные цифровые фотоаппараты, компактные «мыльницы», цифровые зеркальные фотоаппараты, профессиональные «зеркалки» - и это еще неполный список фотоаппаратов, которые сейчас придуманы человечеством. Мы уже не говорим об аксессуарах, которые подчас стоят больше самого фотоаппарата, а также о высоких навыках владения фотошопом, которые из любой не слишком удачной фотографии сделают «конфетку»!

Но уже почти двухвековая история фотографии знает и довольно интересные случаи, связанные с находчивыми фотографами, которые, в отсутствие такой высокоразвитой техники, как сейчас, умудрялись усовершенствовать свою работу с помощью подручных средств. Чем же запомнилась история фотографии миру?

20 фактов из истории фотографии

1. «Кошачья услуга»: Оскар Густав Рейландер – один из первых людей, делавших художественную фотографию – в отсутствие экспонометра (прибора, определявшего длительность выдержки) использовал с аналогичной целью…свою кошку! Именно с помощью животного он определял степень освещенности в студии – и, как следствие, время выдержки. Для этого он смотрел на зрачки кошки, когда она находилась в студии: если они были сильно расширены – выдержку необходимо было делать длиннее, если зрачки сжимались в узкие щели – была необходима короткая выдержка.

2. «Вид из окна»: закрепить изображение на фото первым смог в 1826 году Жозеф Ньепс. Экспозиция этого снимка продолжалась 8 часов и назывался он «Вид из окна».

3. «Голубь-фотограф»: наверное, все слышали о том, что голубей использовали в качестве почтальонов, но не все знают, что в начале XX века голуби также «работали» фотографами. Впервые патент на использование голубя для переноски фотокамеры получил в 1908 году Юлиус Нойброннер – немец по происхождению. Но, тем не менее, нет сведений об использовании голубей в Первую мировую войну, зато во Вторую мировую голубей, натренированных для аэрофотосъемки, использовали и французы, и американцы, и немцы. Доказательством этого можно считать немецкую игрушку тех времен – солдата, который выпускает голубя с камерой.

4. «Шутка Эйнштейна»: при упоминании имени Альберта Эйнштейна наверняка практически все вспоминают знаменитую фотографию гениального физика с высунутым языком. Но мало кто знает, что эта фотография была сделана в 1951 году на его собственном дне рождения. Причем после того, как Эйнштейн увидел свое фото, он, как истинный гений, не спрятал ее куда подальше (как сделал бы любой обычный человек), а еще и подарил популярному ведущему Говарду Смиту, написав на обратной стороне: «Вам понравится этот жест, потому что он предназначен всему человечеству». Есть на счет этой фотографии и другая версия: однажды корреспонденты настолько утомили Эйнштейна своими просьбами показать жизнерадостную улыбку, что гений решил, на удивление журналистов, показать им язык.

5. «Подводная фотосессия»: первая подводная фотография (правда, совсем низкого качества) была сделана еще в 1856 году Уильямом Томпсоном. Эта камера была установлена на дне близ Веймонта в Великобритании.

6. «Разведчица Эдит»: во время немецкой оккупации Эдит Пиаф выступала в Германии в лагерях для военнопленных. После концерта она обычно фотографировалась с немецкими офицерами и самими военнопленными на память, после чего в Париже из фотографий вырезали лица пленников и вклеивали их в фальшивые паспорта. Когда Пиаф возвращалась в лагеря с повторным визитом, она тайно отдавала паспорта военнопленным, с помощью чего многим из них удалось бежать.

7. «Синий мрамор»: 7 декабря 1972 года была сделана первая фотография полностью освещенной Земли, известная од названием «The Blue Marble» («Синий мрамор»). Авторами ее была команда космического корабля Аполлон 17. Полное освещение достигалось тем, что Солнце было позади Аполлона 17 и полностью освещало Землю.

8. «Асфальтовая бумага»: мало кто знает, что первую фотобумагу делали из…асфальта! Если быть более точным, то на медную или стеклянную пластину просто наносили асфальтовый лак – в результате чего получался прообраз современной фотобумаги.

9. «Овальные колеса»: в первых фотокамерах затворы работали очень медленно, что усложняло съемки движущихся предметов. Поэтому для такого рода съемок применяли затворы с движущимися шторками, из-за чего автомобили на фотографиях получались с овальными колесами! Но фотографы и публика того времени воспринимали такую странную форму не как недочет, а как дополнительное доказательство стремительности автомобилей. Наверняка, Вы сами, смотря с Вашими детьми зарубежные мультики, обращали внимание на то, что часто колеса машин в них порой показаны овальными – это как отголосок того, старого способа показать стремительность их передвижения.

10. «Ковбой-миллионщик»: самой дорогой в мире фотографией является фото без названия, сделанное фотографом Ричардом Принсом и входящее в серию «Ковбой». В 2008 году она была продана за 3 миллиона 401 тысячу долларов.

11. «Первый фотошоп»: первые «цветные» фотографии – то есть, отретушированные с помощью раскрашивания акварелью – появились в 1840 году.

12. «Ирония судьбы»: внимательный зритель мог заметить, что в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром» есть один ляп. Все прекрасно помнят, что Ипполит был сыгран в фильме Юрием Яковлевым. И когда Лукашин выбрасывает в окно фотографию Ипполита, на ней изображен именно Яковлев. Когда же Надя ее подбирает – на фотографии уже Олег Басилашвили! Оказывается, изначально Ипполита должен был сыграть именно он – и даже уже были отсняты несколько кадров и сделана с ним фотография для «полета из окна». Но из-за смерти отца Басилашвили вынужден был отказаться от роли – а эпизод, где Надя поднимает фотографию, уже был снят. И при монтировании фильма фото Басилашвили на фото Яковлева в этом эпизоде просто забыли заменить!

13. «Тяжесть искусства»: это сейчас фотографии почти ничего не весят, а если они лежат на флешке в электронном виде – то тем более. Но не всегда так было. Оказывается, первая ролькассета (один из прототипов современной фотопленки) весила 15 килограммов! Наверное, вы думаете, что из нее получилось бы ОЧЕНЬ много снимков? Вовсе нет – из 15 килограммов светочувствительной бумаги в ролькассете могло получиться только…12 фотографий!

14. «Бабушка» цифровой «зеркалки»: современные цифровые «зеркалки» обязаны своим появлением камере Mavica от компании Sony, которая была выпущена в 1981 году. Это была практически полноценная камера, у которой были сменные объективы и разрешение 570х490 пикселей. Но в то время ее называли не фотоаппаратом, а статической видеокамерой, которая давала не непрерывный поток изображения, а раскадровку статичных картинок.

15. «Первая официальная фотокамера»: что касается первой в мире официальной цифровой фотокамеры, то ее разработка связана с компанией Kodak и конкретно именем Стивена Сессона. Запись в этом фотоаппарате происходила на аудиокассету с магнитной лентой, а время записи изображения после нажатия на кнопку затвора составляло 22 секунды.

16. «Тот самый Полароид»: наверняка, все помнят времена, когда фотоаппараты Полароид пользовались бешеным успехом – ведь какой еще фотоаппарат подарит Вам такое удовольствие – щелкнуть кадр и уже через 3 минуты получить фотографию в руки? Именно фирма «Polaroid» выпустила первую в мире автофокусную зеркальную фотокамеру в 1979 году. А в 1985 году компания «Minolta» выпустила фотоаппарат, ставший образцом для создания зеркальных фотокамер.

17. «Горный Символ»: в Политехническом музее в Москве сейчас хранится фотоаппарат «Смена-Символ». Чем же он «заслужил» такое отношение? Дело в том, что именно он использовался советскими альпинистами, когда они совершали восхождение на Эверест в 1982 году. И что самое удивительное – этот фотоаппарат до сих пор исправен!

18. «Скромненько – и со вкусом»: как правило, фотографы «ловят» в свой объектив других людей. Но, оказывается, идея создать первый автопортрет также пришла в голову кому-то – и этим «кем-то» оказался американец Мэттью Б. Брэди. Когда фотографу надоело фотографировать других – он…взял и сфотографировал себя!

19. «Толстой в цвете»: первой цветной фотографией является фотография Льва Николаевича Толстого, опубликованная в «Записках Русского Технического Общества».

20. «Тобольск глазами Президента»: четвертое место в рейтинге самых дорогих фотографий в мире занимает фото Тобольска, сделанное Д.Медведевым с борта самолета. Эта фотография была продана на Петербургском благотворительном аукционе за 51 млн. рублей!

Фотографии – это очень важная составляющая нашей жизни. Именно благодаря фото, мы с особой четкостью можем вспомнить какие-то важные и смешные моменты из своего прошлого, увидеть то, чего мы бы никогда уже не смогли увидеть, не будь у нас в нужный момент фотоаппарата. И такая богатая на события история этого искусства (ведь 20 фактов – это лишь малая часть всей истории существования фотографии) – лишнее подтверждение ее значимости важности для нас.

Интересные факты из истории. Коментарии к фотографиям известых людей. То на, что мы не обращаем внимание и то о чем не задумываемся.

В ранних фотокамерах скорость работы центральных затворов была низкой, поэтому для съёмок движущихся объектов применяли затворы с движущимися шторками. Из-за этого фотографии едущих автомобилей получались с овальными колёсами. Однако это не воспринималось как дефект - считалось, что подобные снимки как нельзя лучше подчёркивают стремительность и скорость. Позже именно поэтому художники комиксов и мультфильмов часто изображали автомобили с овальными колёсами.

Французская певица Эдит Пиаф в период оккупации выступала в лагерях для военнопленных на территории Германии, после которых фотографировалась на память с ними и немецкими офицерами. Затем в Париже лица военнопленных вырезали и вклеивали в фальшивые документы. Пиаф ехала в лагерь с повторным визитом и тайно провозила эти паспорта, с которыми некоторым пленным удавалось бежать.

Знаменитая фотография Эйнштейна с высунутым языком была сделана в 1951 году на дне рождения физика. Эйнштейн подарил её ведущему научно-популярных передач Говарду Смиту, а на обратной стороне карточки написал: «Вам понравится этот жест, потому что он предназначен всему человечеству».

В фильме «Ирония судьбы, или с лёгким паром» есть забавный ляп. Когда Лукашин выбрасывает в окно фотографию Ипполита, на ней виден привычный нам герой, сыгранный Яковлевым. А когда Надя подбирает её со снега, там изображён уже Олег Басилашвили. Дело в том, что именно Басилашвили изначально планировался на роль Ипполита, но был вынужден отказаться из-за смерти отца. Однако эпизод с поднятием фотографии уже успели отснять, а заменить на фото с «яковлевским» Ипполитом попросту забыли.

Помимо известного применения голубей в доставке корреспонденции, их также успешно тренировали для аэрофотосъёмки. Первый патент на устройство фотокамеры, предназначенной для переноски голубем, получил в 1908 году немец Юлиус Нойброннер. Несмотря на приемлемое качество снимков, в Первую Мировую войну воздушная съёмка с помощью голубей так и не была использована. Во Вторую Мировую войну, по разным сообщениям, голуби-фотографы были задействованы немцами, французами и американцами. Хотя единственным вещественным доказательством можно считать лишь немецкую игрушку - фигурку солдата, выпускающего из рук голубя, несущего камеру

Раньше фотографы для того, чтобы все дети на групповой фотографии смотрели в объектив, говорили: «Посмотрите сюда! Сейчас вылетит птичка!». Эта птичка была вполне реальной в начале эры массовой фотографии - правда, не живой, а латунной. В те времена камеры были далеки от совершенства, и для получения хорошего снимка люди должны были замереть в одной позе на несколько секунд. Чтобы привлечь внимание непоседливых детей, ассистент фотографа в нужный момент поднимал блестящую «птичку», которая к тому уже умела издавать трели.

Радугу можно увидеть не только днём. Существуют и лунные радуги, возникающие с помощью отражённого луной солнечного света. Так как этот свет существенно слабее прямого солнечного, для человеческого глаза лунная радуга обычно выглядит просто белой, но фотоаппарат с длительной экспозицией может зафиксировать её в цветном виде.

Была создана Джеймсом Клерком Максвелом, шотландским математиком и физиком, в 1861г. и представляла собой одновременную проекцию трех диапозитивов - красного, зеленого и синего – на экран. Этим была доказана справедливость трехкомпонентной теории зрения и намечены пути создания цветной фотографии

Первым человеком, который сумел сделать "фотографический" снимок постоянным был Джозеф Ньепс. Самой первой фотографией в истории считается кадр «вид из окна», созданный в 1826 году. На процесс создания снимка потребовалось 8 часов. (изображена выше)

Первым человеком, изобретшим негатив, был Фокс Тальбот. Это событие произошло в 1839 году. В том же году Ипполит Байярд представил печатные снимки.

"Фотобумага", впервые была изготовлена из асфальта. Точнее, асфальтный лак наносили на медную или стеклянную пластину.

Камера обскура, которая стала прообразом современных камер, используется и по сей день для производства интегральных микросхем и в качестве специального пленочного фотоаппарата.

Первая фотография человека

Первая цветная фотография была сделана в 1861 Джеймсом Максвеллом, английским физиком.

Появление первых пластин для цветной фотографии датируется 1904 годом, произведена она была компанией "Люмьер".

Первая аэрофотосъемка была проведена французским изобретателем в 1858 году. Он снимал Париж с воздушного шара.

Первые фотографии в России появились благодаря физику Ю.Ф. Фрицше, он получил фотограммы листьев методом Talbot.

Первые цветные, они же первые «ретушированные» фотографии были созданы еще в 1840 году. Цветность была получена путем раскрашивания изображения акварелью.

В России первая камера на основе теории дагерротип была изобретена Грековым еще в 1840 году, то есть через год после изобретения фотографии. Алексей Греков также проводил эксперименты с фотографиями по методу Тальбота на светочувствительной бумаге.

Первый портрет с искусственным освещением был создан в 1879 году Левицким, на создание кадра потребовалось 15 секунд.

Первая кассета - один из прототипов современной фотопленки - который имел 12 листов светочувствительной бумаги, и соответственно, требовал 12 кадров, весил 15 фунтов.

Первый фотомонтаж

Основа для создания цифровой камеры была изобретена в 1973 году. Это был прибор с зарядовой связью, с помощью которой можно было получить изображение размером 100x100 пикселей. Первая астрономическая электронная фотография была сделана с помощью этого устройства в следующем году.

История цифровой фотографии начинается с камеры Mavica, созданной компанией Sony в 1981 году. Mavica -это прототип современной системной камеры со сменной оптикой. Фотоаппарат создавал снимки с разрешением 570h490 пикселей. Тогда фотокамеру позиционировали как "статичную видеокамеру" результатом работы которой, было не видео, в статические изображение.

Официально, первая цифровая камера в мире появилась в результате трудов фирмы Kodak, Тогда изображение создали и записали на аудио кассету. Время записи изображения с момента нажатия кнопки было 22 секунды.

Термин "мегапиксельная" впервые использовался в 1984 году.

Первый автофокус в мире для зеркальной фотокамеры был использован в камере "Polaroid" в 1979 году, а в 1985 году "Minolta" произвела камеру, которая в конечном итоге стала стандартом для зеркальных камер.

По данным статистики, в настоящее время, только 2 из 10 фотографий, сделанных цифровой камерой, напечатаны на бумаге.

Самая старая камера была продана на аукционе в Вене в 2007 году, установив при этом абсолютный рекорд и став самой дорогой фотокамерой, когда-либо проданной на аукционе. Редкостная модель называется «Daguerrotype süßes Freres», она была продана за почти восемь сотен тысяч долларов США. Стартовая цена была 125 000 долларов.

Существует много шума вокруг фотографии, это быстро развивающееся хобби практикуется огромным количеством людей по всему миру. С распространением высококачественных камер в смартфонах и недорогих специализированных камер практически каждый может позволить себе заниматься фотографией. Но всё не так просто. Есть много подводных камней, с которыми сталкиваются фотографы.

Вот пять истин о фотографии:

1 Большое количество оборудования не сделает вас лучшим фотографом

Не поймите меня неправильно, я люблю фото- и видеокамеры. Новые объективы и аксессуары позволяют освежить взгляд, интересно провести время, изучая оборудование, но это всё не сделает вас волшебным образом лучшим фотографом. Чтобы стать хорошим фотографом, нужно научиться создавать фотографии. Оборудование может помочь сделать снимок, но найти хороший кадр, построить сцену, выбрать ракурс – это дело фотографа.

Всякий раз, когда я думаю о покупке нового снаряжения, я спрашиваю себя: «Ограничивает ли мои возможности нынешняя комплектация?» Иногда ответ да. Может быть объектив для ночной съемки слишком тёмный, что не позволяет получить достаточно детализированное фото, или ограничения камеры не позволяют получать снимки в нужном разрешении, которые требует клиент.

Но чаще всего ответ на вопрос сдерживает ли оборудование творческие возможности – нет. Реальная причина, по которой каждый хочет купить что-то новое – это желание разнообразия и потакание маркетинговым уловкам. Если эта обновка ощутимо не улучшит фотографии, нет смысла делать покупку.

Некоторые изображения требуют определенного оборудования. Без большого телефото объектива невозможно сделать многие снимки. Фотография луны ниже, тому яркий пример.

Помните, что хорошая фотография приходит из вашего сердца и ума, а не кошелька.

2 Нет сноровки

Некоторые люди осваивают искусство фотографии быстро, другим оно даётся медленнее. Фотография – это искусство, а не развлечение.


Иногда люди смотрят на хорошие фотографии и говорят, что фотографу повезло сделать этот снимок. Они не пытаются оскорбить мастера. Просто люди не понимают, что каждый хороший снимок – это не везение, а кропотливая работа. Годы тренировок, обучения, тысячи неудачных кадров и долгие часы, дни, недели и месяцы поездок в поисках красивых мест. Кроме того, профессиональные снимки требуют профессионального оборудования, а оно стоит тысячи долларов. Беря это всё во внимание, никак нельзя сказать, что хорошее фото – это дело случая. Это результат тяжёлой работы и большого вложения средств.

Основы фотографии можно изучить. С практикой приходит понимание, как свет и тень, линии и объекты взаимодействуют и создают композицию.

3 Вы должны набраться терпения

Многие хорошие фотографии – это результат терпеливого ожидания одного единственного момента. Иногда фотографу приходится стоять и держать в руках тяжёлую камеру с телеобъективом, на протяжении десятков минут. И не всегда это оправдано. Часто кадр не получается и приходится проявить ещё большую выдержку.


Случается, что фотографии получаются быстро. Когда сходится освещение и есть наполнение кадра, снимок можно сделать сразу и получить хороший результат, но так бывает не всегда. Чаще всего приходится долго искать идеальное место и ждать.


Многие начинающие фотографы просто хотят снимать. Они не желают ждать и работать. Для них фотография – это развлечение.

4 Любителем быть не стыдно

Если фотограф любитель – это не значит, что он менее талантлив, чем профессионал. На самом деле, во многих случаях это как раз наоборот. Специалисты тратят много своего времени делая грязную работу: выставление счетов, маркетинг, поиск клиентов, а на работу с изображениями остаётся не так много времени. Профессионалы делают снимки для клиентов, но их собственные творческие идеи остаются не раскрыты. По своей сути, фотографии, сделанные для других не так хороши, как те, которые родились внутри нас. Любители могут снимать все, что угодно, и это означает, что они делают фотографии, которые важны для них.


Самая большая ирония заключается в том, что профи часто не могут позволить себе самую последнюю и лучшую технику. За исключением самых популярных фотографов, профи не миллионеры. Их скудные доходы распределяются между продуктами питания, затратами на компьютерную технику, программное обеспечение, путешествия, семью и одним из пунктов является покупка фотооборудования.


5 Постобработка является инструментом, а не панацеей

Если изображение не удачное перед обработкой, оно останется неудачным и после Photoshop или Lightroom. И никакие корректировки, обрезка, добавление контраста или насыщенности не помогут.

Невозможно сделать шедевр из плохого снимка. Максимум удастся спрятать некоторые нюансы и прилизать снимок, сделав его лучше в плане цвета или резкости, но сюжет, кадрирование, выбранный ракурс и подгаданный момент вы не отредактируете.


Многие фотографы проводят минимальную корректировку своих снимков. Если делать фотографии хорошего качества при съёмке, на обработку не придётся тратить много времени, а результат будет впечатляющим.

Вывод

В конце концов, что действительно важно о фотографии, так это не окончательное изображение, а процесс его создания. Так что забудьте о новом оборудовании, практикуйтесь, будьте терпеливыми и делайте максимально качественные снимки при помощи камеры, не рассчитывая на обработку. Все остальное – это детали.

Есть ли у вас что-то еще добавить к этому списку? Пожалуйста, поделитесь в комментариях ниже.



Поделиться