Программное обеспечение для обработки цифровых фотографий. Цифровая обработка фотографий

Отзывы пользователей

Отличная программа для печати фото на документы! Очень удобная разметка фотографии, красивый интерфейс - всё, что нужно. Замена одежды на фото работает просто здорово.

Николай Бирюков , г. Москва

Я пробовал разные программы для подготовки фото на документы, но остановился на разработке AMS Software. Почему? Во-первых, программа очень доступная, даже персонал особо обучать не нужно. Во-вторых, присутствуют все необходимые возможности. В-третьих, отличная поддержка пользователей.

Аркадий Михайлов , г. Новосибирск

Если вы решили открыть фотосалон , то в первую очередь встает вопрос о приобретении качественного оборудования для фото на документы.

Давайте попробуем составить примерный список необходимых компонентов.

  • Цифровая зеркальная фотокамера.
  • Компьютер и монитор.
  • Принтер для распечатывания фотографий
  • Штатив
  • Вспышки.
  • Дополнительное осветительное оборудование (галогенный осветитель, зонт и т.д.)
  • Программное обеспечение для создания фото на документы.
  • Мебель для фотосалона (стол, стул для клиента, фон, зеркало, вешалка).

Приводя конкретные цифры, можно сказать, что расходы на все вышеперечисленное оборудование для фото на документы составят около 80 тысяч рублей. Цифровая фотокамера должна иметь разрешение минимум 10 мегапикселей, она вам обойдется от 10 до 30 тысяч рублей и выше.

Важным условием является наличие качественного фотопринтера. Профессионалы в основном используют принтеры с системой непрерывной подачи чернил (СНПЧ). Их основными преимуществами является экономия краски и высокое качество печати. Более того, они быстрее окупаются и быстрее начинают приносить прибыль.

Программное обеспечение фото на документы

Если говорить, о программном обеспечении, мы рекомендуем использовать программу . Это графический редактор, позволяющий создавать фото на документы различных форматов – паспорт, студенческий билет, визу и т.д. Программа имеет понятный интерфейс и удобный навигатор действий, что позволяет создавать качественные фотографии за короткий промежуток времени. Программа позволяет проводить несложную ретушь, корректировать изображение, а также заменять фон и одежду на фотографии. Лицензионная версия Фото на документы Профи стоит всего 2950 рублей. Она широко используется профессионалами в области фотобизнеса благодаря удобству в применении и оптимальному набору необходимых функций.

Данная статья представляет интерес, в первую очередь, как список ссылок на сайты разработчиков программ, которые мне кажутся важными, которыми я пользуюсь и за развитием которых я слежу. Описания, данные в этой статье, очень краткие, неполные и субъективные. Программы динамично развиваются и, вероятно, часть информации устареет уже в момент выхода этой статьи. Некоторые программы столь обширны, что подробное описание их возможностей и приемов работы с ними требует отдельной книги, а не обзорной статьи. Большинство упомянутых программ имеют открытый код и, следовательно, у вас есть потенциальная возможность идеально адаптировать их для своих нужд или обновить входящие в них модули для поддержки новых камер.

Попытка классификации

Существует ряд программ, без которых существование цифровой фотографии невозможно. Это программы, которые служат для превращения «сырого» оцифрованного сигнала с датчиков в изображение, воспринимаемое глазом; программы, которые корректируют искажения оптики, и программы, которые управляют механизмами камеры. Именно этой группе и посвящена данная статья. Кроме того, существует ряд программ, позволяющих воплотить художественный замысел фотографа в жизнь, но они уже прямого отношения к регистрации изображения не имеют.

Список основных операций, используемых при обработке цифрового изображения и работе с цифровыми камерами:

  1. Получение доступа к исходной необработанной информации и запись ее в Raw файл (я согласен с Дэвидом Коффином, что «Формата RAW» не существует; это лишь иллюзия или жаргонное определение десятков разных форматов сырых фотографий).
  2. Превращение исходной (сырой) записи сигнала в цветное изображение.
  3. Корректировка экспозиции.
  4. Корректировка цвета - баланс белого.
  5. Корректировка оптических аберраций объектива. (Изменение угла зрения или детализации за счет объединения нескольких кадров в панораму. Эти, казалось бы, разные задачи программно решаются сходным образом.)
  6. Подавление шумов.
  7. Увеличение резкости.
  8. Изменение насыщенности цветов.
  9. Уменьшение динамического диапазона в рамках одного снимка за счет изменения числа полутонов, записываемых в файл, или его увеличение за счет объединения нескольких снимков, снятых с разной экспозицией (HDRI).
  10. Управление камерой, в том числе, дистанционное.
  11. Ретушь.
  12. Чтение и редактирование служебной информации, записанной камерой.
  13. Просмотр и создание миниатюр изображений.
  14. Привязка географических координат.

В свою очередь, программы можно разделить по тому признаку, выполняются ли они процессором камеры или внешним настольным компьютером. Здесь я хочу подчеркнуть, что снимок всегда обрабатывается. Даже если вы снимаете JPEG и в дальнейшем не притрагиваетесь к фотографиям, камера превратила исходный сырой сигнал в изображение, при этом подкорректировала яркость, контраст, резкость, шумы в соответствии с параметрами, заданными в меню камеры. Программы, выполняемые процессором камеры, обычно заданы производителем, хотя в некоторых моделях есть возможность использовать и сторонние программы. Например в ранних камерах Kodak и в некоторых современных моделях Canon - технология

Программы, исполняемые на компьютере, можно разделить на основные - выполняющие собственно преобразования, и на графические оболочки к ним, облегчающие пользователю их использование. Фотограф по складу привык работать с графикой, и командная строка это не совсем его стиль:-)

Особую группу составляют графические редакторы, сами они прямого отношения к фотографии не имеют, но являются оболочкой для приложений, которые преобразовывают Raw, исправляют аберрации, подавляют шумы. В них также может осуществляться техническая ретушь, поскольку специальных программ для этого практически нет. Мой краткий список программ для работы с фотографиями

Программа Raw* 16 бит Оптика EXIF/
IPTC
ОС или язык Русский язык Лицензия**

Основные программы, чей код часто используется другими

X X X C X Свободная
Программа ANSI C, которая расшифровывает любые сырые изображения, с любой цифровой фотокамеры, на любом компьютере, с любой операционной системой
и X* X W,L,M
и
Пакет программ для исправления искажений оптики, сшивка и просмотр панорам. Оригинальная программа работает с 8 бит на канал, но есть модификации с поддержкой 16 бит.
X Perl library
или
Программа чтения, записи и редактирования метаданных в фотографиях
X C,W,L GPL, LGPL, FDL
Программа чтения, записи и манипуляций с изображениями, имеющими большой динамический диапазон (HDR)
X
Формат файлов, который используется для сохранения снимков с большим динамическим диапазоном, с этим форматом работают программы Qtpfsgui, CinePaint и hugin, который только сохраняет результаты в файлах этого формата
L GNU GPL

Программа работы с камерами. Передача данных из камеры в компьютер, дистанционное управление некоторыми моделями.

Графический интерфейс к основным программам, иногда с дополнительными функциями

L GNU GPL
Графический интерфейс для работы
X X L,M,W X GNU GPL
Графический интерфейс для работы с HDR изображениями
X X X* W,L X GNU GPL
Графический интерфейс к программе dcraw. Один из самых богатых по возможностям настройки. Исправление искажений оптики возможно при подключении библиотеки .

X X X* L X GNU GPL
Программа весьма удобна для сравнения нескольких вариантов обработки одного кадра и выбора наилучшей стратегии. А затем она может быть применена для пакетной обработки.
X X X Р W,L X бесплатная
Комплексное решение всех задачи обработки снимков. Просмотр, преобразование сырых данных, коррекция экспозиции и аберраций, подавление шумов, повышение резкости, усиление цветов в Lab. Может работать не только с Raw но и с JPEG.
X X W,L X GNU GPL
Программа сшивки панорам. В начале своего развития была графическим интерфейсом PANORAMA TOOLS. Поддержка HDRI. Максимальный результат достигается, если откорректированные кадры сохранять как слои и объединять вручную в графическом редакторе, хотя есть и автоматический режим.
X* Р W Бесплатная
Позволяет редактировать IPTC в Raw. Просмотр миниатюр средствами ОС. Для просмотра Raw надо чтобы они были видны в Windows.

Графические редакторы

X X W,L,M X GNU GPL
8 бит на канал в текущей версии 2,6. 16 бит ожидается в версии 2,8. Самый универсальный и доведенный проект с открытыми кодами. Хочет стать конкурентом Photoshop, но пока он №2.
X X L,M X GNU GPL
Профессиональный графический редактор для ретуши кадров фильма. Возможна работа с 8,16 и 32 битным цветом на канал. Не претендует на решение всех задач, но зато некоторые решает лучше других, включая Photoshop. Стабильная версия основана на GTK1, но уже есть работоспособная версия 0.25, основанная на GTK2. Это обеспечивает программе будущее, поскольку от использования GTK1 уже отказались многие дистрибутивы. В последней версии пока нет поддержки русского языка и у меня возникли проблемы с использованием планшета, но в некоторых операциях она даже проявила себя стабильнее старой.
X X L(KDE) X GNU GPL
Задумано неплохо, но реализация пока далека от совершенства. Поддержка большой глубины цвета и множества цветовых пространств, включая Lab. На мой взгляд, совместное использование CinePaint и GIMP, имеющих сходный интерфейс, представляется более комфортным решением под Линукс.
X X Java public domain
Программа разработана Национальным институтом Здоровья и является общественным достоянием. Разработана на основе открытой архитектуры, которая предоставляет расширяемость путем Java плагинов и записываемых макросов. Собственные приложения могут быть созданы, используя встроенный редактор и Java компилятор. Редактор предназначен для анализа изображений в научных исследованиях, и для него написаны приложения для создания резкого изображения 3-мерных объектов за счет объединения стопки снимков, сфокусированных на разные плоскости, обработки данных рентгеноскопии, автоматизации процесса микроскопического анализа крови.

Дополнительные модули

X X GNU GPL
Библиотека, написанная Андреем Заболотным, которая может быть использована другими программами для исправления хроматических аберраций, дисторсии и виньетирования. Поддерживается база данных с характеристиками объективов и камер в формате XML. Пока ее работу можно увидеть только вместе с UFRaw.
W, L
Консольная утилита и плагин GIMP для удаления шума с фотографий.
Java GNU GPL
Плагин ImageJ для совмещения стопки снимков для увеличения глубины резкости.
GNU GPL
Плагин GIMP для коррекции хроматических аберраций. Позволяет править не только хроматические аберрации увеличения (в англ. литературе «lateral chromatic aberration»), но и линейно сдвигать каналы друг относительно друга, что позволяет работать с фрагментами полного кадра.

Программы просмотра с отдельными функциями редактирования

X* X W X
Просмотр и создание миниатюр. Неофициальные сырые файлы не отображаются. Коррекция яркости и баланса. Просмотр EXIF и IPTC, редактирование IPTC. Запись в файлы с глубиной цвета 8 бит на канал. Возможность пакетной обработки, множество плагинов.
X X W,L* X Бесплатная для некоммерческого использования
Просмотр и создание миниатюр, в том числе для недокументированных сырых файлов. Коррекция яркости и баланса. Просмотр EXIF и IPTC, редактирование IPTC. Запись в файлы с глубиной цвета 8 бит на канал. Под линукс современной стабильной версии нет, надо либо запускать экспериментальную XnView MP либо версию для Windows через wine. На данном этапе последняя все равно будет работать быстрее и иметь больше возможностей по редактированию.
X X* W X* Бесплатная для домашнего использования
Просмотр и создание миниатюр, в том числе для недокументированных сырых файлов. Коррекция яркости и баланса. Просмотр EXIF. Запись в файлы с глубиной цвета 8 бит на канал. Удобно организована возможность сравнивать несколько снимков. Поддержка русского языка есть для устаревших версий программы.
X* X* L X GNU GPL
Давно не обновлялась, поэтому и поддержка Raw есть только для старых камер. Есть более новая «ветка» с улучшенной поддержкой IPTC, в том числе и написанных кирилицей, за счет вывода вариантов в двух кодировках. С сырыми форматами новых камер и здесь есть проблемы.
X* L GNU GPL
Нет поддержки сырых файлов, но весьма интересные инструменты коррекции яркости, возможность объединять несколько кадров с разной экспозицией или создавать панораму с удачным алгоритмом совмещения.
X X X* X L(KDE) X GNU GPL
Комплексное решение всех задач одним пакетом. Загрузка изображений, просмотр, преобразование сырых данных, коррекция экспозиции и аберраций, привязка географических координат, редактирование IPTC.
GeoSetter X X W X Бесплатная
Кроме основной цели привязки географической информации и просмотра местоположения на карте или спутниковом снимке удобна для редактирования ключевых слов в IPTC. Наиболее универсальная и доведенная программа на данный момент под Windows.
X W, L X GNU GPL
Спартанский графический интерфейс, работа только с папками, просмотр только JPEG, но свою задачу она выполняет и достаточно быстро.
GPS Photo Correlation
Бесплатная программа для пакетного преобразования RAW файлов, сделанных фотоаппаратами Canon серии PowerShot со вскрытой прошивкой, в формат Digital Negative (DNG). Название программы расшифровывается как DNG for PowerShot.

*) Звездочкой помечены свойства программы, которые реализованы с некоторыми оговорками.
**) Если есть возможность передать данные в программу, минуя промежуточную запись в файл, то я считаю, что программа поддерживает Raw.
***) Свободные программы не обязательно бесплатные, а бесплатные - свободные. В данной таблице, если программа помечена как бесплатная, то она не свободная, а если как свободная, то она и бесплатная.

W - Windows, L- Linux, M - Mac. Программы мной тестировались под WinXP, Slackware 12.1 с KDE 3.5 и Puppyrus Linux с JWM . Информация о работоспособности под Мас OS дана по литературным данным:-). Многие программы имеют дополнительные модули, загружаемые в процессе работы, или могут быть скомпилированы с разными параметрами, поэтому возможно, что ряд в принципе доступных для конкретной программы функций я не указал. Возможно и обратное, когда стандартная сборка не обладает функциями, указанными в данной статье.

Для удобства пользования получившимся списком ссылок я вынес снимки экрана и комментарии во

  • Перевод

В моих предыдущих статьях я всегда пропускал введение в фотограмметрию, потому что существует множество ознакомительных инструкций. Однако недавно я заметил, что большинство из них не рассматривает подробно, как нужно правильно снимать изображения. Поэтому я решил создать собственное руководство обо всём, что знаю в фотограмметрии.

Эта статья предназначена для следующих категорий пользователей:

  • Тех, кто никогда не использовал фотограмметрию или 3D-сканирование.
  • Тех, кто уже пользовался фотограмметрией, читал вводные инструкции и хочет улучшить качество сканирования.
  • Тех, кто уже всё это знает, но хочет проверить, не пропустил ли чего-нибудь.
Чтобы упростить прочтение, я разделил темы на разделы. Можете спокойно пропускать те, которые вы уже освоили. Если вы новичок, то крайне советую почитать все упоминаемые мной посты. Иногда я даю ссылки на несколько статей, рассматривающих одну тему. Изучите их, если найдёте свободное время. Эти статьи не зависят друг от друга, поэтому если вы уже читали некоторые предыдущие посты, то прошу меня простить за повторы.

Выражаю особую благодарность Югославу Пендичу (Jugoslav Pendić) за редактирование и дополнение этой статьи. Ещё я благодарю команду, занимающуюся 3D-сканированием, за ликвидацию пробелов в моих знаниях.

Что такое фотограмметрия?

Если вы читаете эту статью, то, надеюсь, вы уже знаете, что такое фотограмметрия. Если вкратце, то это процесс создания 3D-моделей из нескольких изображений одного объекта, сфотографированного с разных углов.

Хотя эта техника совсем не нова, она намного старее современного процесса, и она широко использовалась в картографии и геодезии. Она стала более популярной благодаря доступности из-за увеличения мощности компьютеров, что позволило ей распространиться в другие области, такие как видеоэффекты и разработка игр.

Если вы хотите быстро ознакомиться с началами фотограмметрии, рекомендую изучить следующие материалы:

  • Дрон: в основном он полезен при сканировании рельефа. В этом случае он должен летать по надиру. В Pix4d есть автоматизация этого процесса с помощью мобильного приложения. Оно хорошо интегрировано с дроном DJI. Также можно использовать дрон с GoPro. Дрон можно также использовать для сканирования зданий или крупных конструкций, в особенности для съёмки труднодоступных мест. Всегда можно объединить снятые с воздуха данные со снятыми «зеркалкой» на земле. На самом деле, это даже рекомендуется, потому что на не слишком дорогой дрон можно навесить только камеры определённых типов. Поэтому сочетание двух источников увеличит качество сканов.
  • Масштабная линейка или кодированные мишени: кодированные мишени - это отпечатанные маркеры, которые располагаются в сцене до начала съёмки и могут использоваться в Photoscan Professional как опорные точки для системы координат и определения масштаба, или для правильного сопоставления изображений, помогающего при регулировке камеры. Лучше использовать их при сканировании маленького объекта, требующего точного масштаба (например, если этого попросил заказчик). Этот способ также хорошо подходит для конструкций, которые нужно задокументировать похожим образом, но при этом нужна масштабная линейка побольше.
  • Опорные точки: они представляют действительные 3D-точки в сцене, принадлежащие скану, которые пользователь выделяет на нескольких изображениях для ручного выстраивания фотографий, которые не удалось выстроить программно. Обычно это происходит из-за недостаточности наложения между изображениями. Для выстраивания двух фотографий ПО требуется не менее трёх точек. Технически опорные точки не являются оборудованием, но используются в сочетании с высокоточным GPS для записи значений координат на месте съёмки. Их можно располагать в проекте для правильного выстраивания и масштабирования скана. Для снижения количества ошибок рекомендуется выбирать опорные точки как можно дальше друг от друга.

    В качестве высокоточного устройства позиционирования используется мобильное устройство DGPS (differential GPS) или тахеометр. Это в основном относится к использованию дронов для разметки рельефа и в геодезии. Три точки - это самый минимум, возможно, вам понадобится больше. Они располагаются таким образом, чтобы точки равномерно распределялись по всей документируемой области, а несколько находилось в центре. Этого очень сложно добиться на месте съёмки, и обычно такой подход используется в проектах с большим финансированием. Определение масштаба здесь не является проблемой, но позиционирование при геодезических работах означает, что из окончательного результата получаются планы, анализы или средства контроля. Т.е. обычно они будут использоваться в рабочем пространстве GIS.

  • Спрей: фотограмметрией не удастся отсканировать просвечивающие или отражающие поверхности. Решить эту проблему можно с помощью безвредного матирующего спрея. Если вам интересны подробности, можете посмотреть обучающее видео студии ten24 по . Можно использовать что-то вроде Krylon Dulling Spray, или попробовать применить пульверизатор с водорастворимой краской.
  • Поворотный стол: иногда сложно обходить объект вокруг, и тогда проще поворачивать сам объект относительно неподвижной камеры. Небольшой совет: закройте основание стола газетой, так вы получите дополнительные точки привязки (распознаваемые паттерны), которые упростят выстраивание модели.

  • Инструкции

    В этом разделе содержатся общие советы по правильной съёмке изображения и о том, на что стоит обратить внимание.

    Во-первых , прочитайте великолепную статью Искусство фотограмметрии: как делать снимки , в ней очень хорошо всё объяснено.

    Во-вторых , вот общие советы, полученные с форумов по Reality Capture, от 3D Scanning User Group и из личного опыта.

    • Не ограничивайте количество изображений, Reality Capture может осилить любое число. (Agisoft тоже сможет их обработать, но для этого потребуется большая вычислительная мощность.)
    • Используйте максимально доступное разрешение.
    • Каждая точка поверхности сцены должна быть чётко видна по крайней мере на двух высококачественных изображениях. Здесь работает правило «чем больше, тем лучше», и нужно стремиться хотя бы к трём изображениям, потому что для получения результатов большинство программ использует расчёт триангуляции. В Agisoft совершенно точно нужно больше трёх для уменьшения шума.
    • Всегда перемещайтесь при съёмке. Стоя на одной точке, вы получите только панораму, которая ничем не поможет созданию 3D-модели, и даже внесёт в скан ошибки. Перемещайтесь вокруг объекта по кругу, стремясь к 80% наложения между фотографиями.

    • Не меняйте точку обзора больше чем на 30 градусов.
    • Начните со съёмки всего объекта, двигайтесь вокруг него, а затем фокусируйтесь на деталях. Приближайтесь не резко, а постепенно.
    • Завершайте маршруты. При съёмке таких объектов как статуи, здания и подобных им нужно всегда двигаться вокург и заканчивать в том же месте, откуда начали.
    • Не останавливайтесь на одном обходе, сделайте несколько с различной высоты.
    • Поворачивайте камеру (горизонтальное и вертикальное перемещение обеспечивает лучшую калибровку).
    • Доверяйте своим инстинктам, экспериментируйте и не бойтесь нарушать правила, если это нужно.
    В-третьих , даже если вы не планируете использовать Agisoft, я крайне рекомендую прочитать Главу 2: Capturing photos из руководства пользователя в PDF. Она короткая, легко читается и понятна новичкам. В ней рассматриваются такие аспекты, как оборудование, настройки камеры, требования к объектам и сценам, препроцессинг изображений, разные варианты съёмки и ограничения. Вот несколько изображений, взятых из этого PDF :

    В-четвёртых , всегда следует с самого начала определяться с целевых разрешением . На самом деле, вам может понадобиться не такое большое разрешение, как вы думаете, что сэкономит время обработки. Разрешение зависит от параметров обработки, разрешения изображений и количества фотографий. Всё это можно и нужно иметь в виду. При сканировании камней для игры, чтобы получить модели высокого разрешения может хватить 20 снимков, в особенности если поверх отсканированной тестуры наложить процедурную текстуру с деталями. Если вы сканируете замок , вам тоже может не понадобиться большое разрешение. Просто отсканируйте замок в низком разрешении, выберите ключевые повторяющиеся элементы и отсканируйте их в высоком разрешении. Затем сгенерируйте остальное. Может возникнуть и противоположная ситуация: потребуется 500 снимков для сканирования одного камешка.

    Чаще всего вам не понадобится режим Ultra High Settings в Agisoft или High settings в Reality Capture.

    Практика


    Теперь, когда вы кое-что знаете о фотограмметрии, вот несколько интересных примеров, которые стоит попробовать:

    • Отсканируйте камень , это лёгкая мишень и хорошая задача для начала. Постарайтесь сделать как можно меньше снимков для реконструкции полной сетки, а потом начните добавлять изображения для увеличения разрешения деталей.
    • Отсканируйте статую : статуя похожа на камень с интересными вогнутыми формами, которые немного повысят сложность работы.
    • Отсканируйте ботинок. Не знаю, зачем все так делают. Возможно, это какой-то ритуал инициации, или что-то подобное.
    • Отсканируйте узкий тоннель или лестничные проёмы. Сложность здесь в том, что у вас не будет достаточно пространства для перемещения и съёмки с разных углов. Хитрость в том, чтобы пересечь туннель, делая один снимок того, что перед вами при каждом шаге вперёд.
    • Отсканируйте интерьер. У Valve есть интересный подход , который вы можете попробовать.
    • Отсканируйте здание или даже замок , попробуйте сделать это с дроном и без него. Можно вскарабкаться на здание или воспользоваться длинным шестом с камерой. Подсказка .
    • Отсканируйте отражающую поверхность. Изучите это видео студии ten24 по 3D-сканированию отражающих объектов с помощью фотограмметрии .
    • Отсканируйте голову одной камерой. Это сложно, постарайтесь не двигаться, или попробуйте использовать поворотный стол.
    • Отсканируйте насекомое. Есть хороший пример отсканированного 2cgvfx насекомого.
    • Отсканируйте рельеф. Изучите ещё один подход Valve, но я крайне рекомендую исследовать подход с пролётом дрона по надиру.

    Другие способы сканирования

    Следует знать, что фотограмметрия - не решение всех задач. Существуют другие способы сканирования, в некоторых случаях срабатывающие лучше.
    • Лидар - это геодезический способ измерения расстояния до цели подсветкой цели лазером. Лидар может быть быстрее в сборе 3D-данных, и он определённо эффективнее при сканировании растительности и полей, хотя этот способ и довольно дорогой. Лидар-сканнер тяжёлый, поэтому сложно будет прикрепить его к дрону, хотя некоторым компаниям удалось создать собственных дронов. Вот короткое видео , опубликованное Capturing Reality, в котором используется Reality Capture для комбинирования данных лазера с фотографиями для создания точной модели. Также в видео рассматриваются преимущества обоих способов.
    • David Laserscanner - это гораздо более дешёвая самодельная альтернатива, в которой для измерения и сканирования объекта тоже используется лазер. Её можно применять для сканирования мелких и средних объектов (например, катеров). Стоит заметить, что владельцем этого ПО недавно стала HP.
    • Сканер Artec - это ручной лазерный сканер, обеспечивающий хорошие результаты. Можно использовать для сканирования мелких предметов.
    • Microsoft Kinect тоже можно использовать для сканирования объектов и людей, но у него довольно низкое разрешение.
    • RTI - это вычислительный фотографический способ, снимающий форму поверхности объекта и позволяющий интерактивно изменять освещение объекта с любого направления. RTI также позволяет выполнять математическое усовершенствование формы поверхности объекта и цветовых атрибутов.

    Заключение

    Приступайте к работе, не сомневайтесь, постоянно практикуйтесь и пробуйте сканировать любым доступным оборудованием.

    Если вы прочитали эту статью и все остальные, на которые я ссылался, и теперь не знаете, что ещё можно изучить, то прочитайте мою статью "Процесс создания готовых игровых текстур и ресурсов с помощью фотограмметрии ". Также можно прочитать другие мои статьи на веб-сайте моей игры World Void на странице Devlog.

    Если у вас есть вопросы, или вы считаете, что я что-то упустил, то свяжитесь со мной в Твиттере.

    Доброго времени суток, уважаемые читатели сайт. В сегодняшнем материале мы более подробно разберем комплект оборудования и расходных материалов для организации одной из самых востребованных услуг в цифровых фотосалонах, а именно - изготовления фотографий на документы.

    Наверняка, вы знаете, что изготовить фотографии на документы можно и самостоятельно. Всё что для этого нужно - компьютер с предустановленным фотошопом, и определенные навыки работы с графическим редактором. Но даже если этих навыков у вас нет, то можно воспользоваться готовыми инструкциями по изготовлению документальных фотографий, например, этой:

    Другой вопрос, что для того, чтобы получить качественную документальную фотографию, нужно изначально иметь правильно подготовленный исходник, который должен отвечать всем требованиям предъявляемым к документальной съемке. А для этого, он должен быть изготовлен в студийных условиях, с правильно выставленным освещением, с применением специального фона, и профессиональной фотокамеры.

    Но даже если вы имеете подобный исходник, то изготовив из него документальную фотографию нужного формата средствами фотошоп, вы получите только цифровой макет . Чтобы получить готовые фотографии на руки, его необходимо распечатать. А это, опять же делается на специальном оборудовании для печати фото на документы. Помимо этого, существует ещё масса нюансов, которые необходимо соблюсти, для получения документальной фотографии отвечающую всем требованиям предъявляемым к документальной фотосъемке, и которые желательны к исполнению под руководством опытного фотографа. Именно поэтому, услуга срочного изготовления документального фото, всегда останется востребованной и актуальной, в перечне услуг любого фотосалона.

    Используемое в салонах фото и копировальной печати, является ключевым, и пожалуй, самым затратным элементом для предоставления подобной услуги. Другие два, это программное обеспечение , и расходные материалы . Без любого из этих пунктов, у вас не получится качественной документальной фотографии, а поэтому, мы рассмотрим каждый из них в отдельности. Пойдем по порядку.

    Список оборудования для фото на документы

    На сегодняшний день, до 90% документальных фотографий изготавливаются методом цифровой фотопечати. А поэтому, рассматривая комплект оборудования для наших целей, мы будем опираться именно на эту технологию. Соответственно, два наиболее важных компонента для данного вида фотопечати - цифровая фотокамера и струйный фотопринтер. Полный перечень смотрите далее:

    • Компьютер (желательно с откалиброванным элт-монитором)

    • Профессиональная или полупрофессиональная цифровая фотокамера (желательно зеркальная)

    • Струйный фотопринтер или цифровая печатающая машина

    • Синхронизированная внешняя вспышка

    • Галогенные осветители (желательно с фотозонтами для рассеивания света)

    • Штатив для фотоаппарата

    • Искуственный фон (тканевый, бумажный, пластиковый или велюровый)

    Рассмотрим более детально вышеприведенное оборудование:

    Компьютер . К нему не предьявляется каких-либо особых требований. Подойдет практически любая современная модель, но, единственное условие, это должен быть именно стационарный компьютер. Обусловлено это тем, что нам потребуется отдельный монитор (желательно элт ), который нужно будет откалибровать для наиболее реалистичной цветопередачи. Экраны ноутбуков для этой цели не подойдут. Если же Вас, по тем или иным причинам, не устраивают элт-мониторы, то обязательно выбирайте монитор исполненный по IPS-технологии .

    Цифровая фотокамера . Она обязательно должна быть профессиональная, или. на худой конец можно приобрести недорогой полупроф. Т.е. так называемые "мыльницы", крайне не желательны к использованию. Из производителей отдаем предпочтение следующим маркам: Canon, Olympus, Sony . Если в дальнейшем, для печати фотографий, Вы будете использовать фотопринтеры марки Epson (а мы рекомендуем использовать именно эту технику ), то из этих трех фирм выделим всё же Olympus . Дело в том, что модели именно этой марки прекрасно зарекомендовали себя в связке с фотопринтерами Epson . К тому же, у Olympus есть прекрасная линейка полупрофессиональных моделей, которая по стоимости обойдется существенно дешевле профессиональных моделей от Canon и Sony. Из конкретных моделей можно выделить - флагманский продукт Olympus E-M5 Mark 2 .

    Фотопринтер или цифровая печатающая машина . Какое оборудование для печати фотографий на документы, выбрать из этих двух, зависит от формата бизнеса. Как правило, в крупных фотоцентрах работают на цифровых минилабах, либо используют сразу оба варианта, т.е. для каких-то целей используют печатующую машину, а для каких-то - фотопринтеры. В малом бизнесе, в подавляющем большинстве случаев, используются исключительно фотопринтеры. Поскольку мы рассматриваем именно услугу по изготовлению документальных фотографий, то в этом сегменте доминирует именно этот класс техники. На фотопринтерах мы и заострим свое внимание. В своей деятельности, мы используем струйные фотопринтеры марки Epson из линейки Styles Photo с шестицветной палитрой. Надо сказать, что фотопринтерам от компании Epson отдают предпочтение подавляющее число фотобизнесменов работающих в сегменте малого бизнеса. Основной их конкурент - струйные фотопринтеры Canon , но их обслуживание, так же как и расходные материалы на них, обходятся сравнительно дороже. Если же говорить о фотопринтерах Epson , то наиболее оптимальная модель для печати фото на документы - Epson Styles Photo L800 .

    Внешняя вспышка . Её планируется использовать в комплекте с фотозонтом, на отражение, для получения мягкого, рассеянного света. Можно обойтись и одной вспышкой, но в этом случае Вы будете несколько ограничены в моделировании вариантов освещения. Поэтому, лучше приобрести две, или сразу несколько вспышек для разных случаев жизни. Из недорогих можно порекомендовать вспышки фирм Sigma или Yongnuo . Если Вы ограничены в средствах, то можно обратиться к рынку подержанной фототехники, и приобрести недорогую внешнюю вспышку Vivitar 285 . Также потребуется синхронизатор для вспышек, например,хорошо себя зарекомендовавший - СФ-8 . Всё вместе, это обеспечит идеальное освещение в момент фотосъемки. Разумеется, Вы можете обойтись и просто внешним освещением в виде галогенных прожекторов подкрепленных встроенной в фотоаппарат вспышкой, но и результат, в этом случае, будет однозначно хуже, чем с применением внешних синхронизированных вспышек.

    Галогенные осветители . Внешние источники света используются как вспомогатильное освещение в дополнение к синхронному свету от внешних вспышек. Для фронтального освещения, как правило, используются два галогенных прожектора равномерно направленных с двух сторон от объекта съемки. Для подсветки фона используется отдельный прожектор, предназначение которого - устранять тени, и более четко выделять контур фотографируемого объекта. Мощность фронтальных прожекторов при этом, должна составлять от 500-ста до 1000 Ватт , для каждого прожектора. Для рассеивания жесткого, фронтового света, необходимо использовать фотозонты на отражение или просвет. Для фонового освещения, при съемке фото на документы, будет достаточно прожектора на 100 Ватт без рассеивателей.

    Штатив - один из обязательных элементов оборудования для фото на документы . Обуславливается это тем, что к данному виду фотографии предьявляются высокие требования по качеству, в том числе, по статичности фотографируемого объекта. Для этих целей используем штатив. При документальной съемке мы фотографируем сидящего человека, а поэтому регулируем штатив таким образом, чтобы объектив фотоаппарата находился на уровне глаз фотографируемого. Здесь есть один нюанс. Для того, чтобы хорошо разглядеть фотографируемого в рамке видоискателя, или через жидко-кристалический экран фотоаппарата, фотографу придется либо нагинаться, либо производить операцию сидя на стуле, что не всегда удобно. В этом плане очень выручит фотоаппарат с поворотным жидко-кристалическим экраном. В таком случае, фотограф может стоя контролировать все параметры фотосъемки, смотря на экран сверху вниз. Есть и ещё один вариант. Напрямую вывести изображение на монитор компьютера, и дистанционно управлять процессом съемки. Но этот вариант потребует дополнительного оборудования.

    Фон - ещё один обязательный элемент документальной фотосъемки. При съемке фото на документы, используются искуственные фоны преимущественно белого цвета (хотя для некоторых форматов, используются и цветные фоны ). Что касается материалов, то наиболее предпочтительными будут бумажные или пластиковые фоны . Тканевые фоны для съемки документальных фотографий использовать не желательно, ввиду постоянной необходимости равномерного рельефа. В некоторых случаях можно обойтись без фона, и использовать в качестве него матовую стену, однородного белого цвета.

    Программное обеспечение для изготовления фото на документы

    Подготовить цифровой макет документальных фотографий можно разными путями. Удобнее всего это делать через специализированные программы, которые специально заточены под данную операцию. Из таких готовых продуктов можно выделить - " " от разработчика AMS Software , и ещё одно решение - программа Photolab от разработчика ColorRiver . Это действительно удобные решения, но важно понимать, что используя их, Вы будете ограничены только теми возможностями, которые заложены самим разработчиком. А это не всегда соответствует насущным потребностям пользователя. К тому же, те графические компоненты, которые используются в данных программах, зачастую примитивны, вследствии чего страдает качество конечного продукта.

    Другой, менее удобный, но зато намного более практичный способ - использование специальных плагинов и макросов к мощнейшим графическим редакторам - Adobe Photoshop и Gimp . Преимущества данного способа подготовки цифрового макета фото на документы, в том, что используется графический движок непосредственно таких мощнейших продуктов, как фотошоп или джимп. А это значит, Вы никак не ограничены в свободе своих действий, а также в возможностях по улучшению качества конечного продукта.

    В абсолютном большинстве случаев, те документальные фотографии, цифровой макет которых подготавливался, через связку Adobe Photoshop, Gimp + плагин или макрос, отличаются намного более стандартным качеством по отношению к фотографиям подготовленным через специализированное программное обеспечение

    Минусы данного способа - необходимость опыта для выполнения операций в графических редакторах Adobe Photoshop и Gimp . Хотя при применении макроса и автоматизируется большая часть операций, но всё же часть шагов делается в ручную. А поэтому, обязательным условием при изготовлении фото на документы в условиях цифрового фотосалона, является уверенное знание фотошопа или джимпа.

    Есть платные и бесплатные плагины и экшены к фотошопу, но если Вы планируете заниматься документальной съемкой на коммерческой основе, то рекомендуется использовать проверенные временем платные модули по подготовке фото на документы. Один из них, Вы можете приобрести в рамках нашего общего курса по организации цифрового фотосалона - " ". В комплект руководства входит авторский макрос по подготовке документальных фотографий, который уже несколько лет успешно используется в коммерческой деятельности наших фотостудий.

    Основные преимущества авторского плагина по подготовке фото на документы

    • Работает непосредственно в среде Adobe Photoshop, предоставляя пользователю максимальные возможности
    • Автоматический подгон под заданный формат документальной фотографии, с соблюдением всех требований
    • В качестве шаблонов, в макрос представлены практически все ныне существующие форматы фото на документы
    • Возможность пакетной, автоматической обработки сразу нескольких комплектов фотографий
    • Автоматическое устранение эффекта красных глаз в макете фото на документы
    • Возможность исправления неровного положения корпуса клиента
    • Быстрый переход в панель замены цвета фона
    • Возможность добавления на фотографию произвольной надписи, или графического логотипа
    • Автоматическое формирование готового макета из заданного колличества фотографий, с возможностью группировки по горизонтали или вертикали на листах разных форматов

    Какой из этих способов изготовления фото на документы выбрать - решать Вам. Один из наиболее часто встречающихся вопросов, которые задают люди, остановившие свой выбор на использовании экшенов и плагинов для фотошопа - это стоимость лицензионной копии графического редактора Adobe Photoshop . На наш взгляд, на сегодняшний день, наиболее оптимальный способ использования данного редактора в целях малого бизнеса - это приобретение годовой подписки. Если Вы являетесь владельцем успешного цифрового фотосалона, то, наверняка, 100$ в год, для Вас не будет являться проблемой.

    Расходные материалы для фото на документы

    Вообще, если брать услугу по изготовлению документальных фотографий, то основной вид расходников для неё, это фотобумага и чернила для принтера . Но поскольку деятельность цифрового фотосалона не замыкается только лишь на изготовлении документальных фотографий, то приведем полный перечень расходных материалов, повседневно необходимых для пунктов цифровых фотоуслуг. Для примера, возьмем список расходных материалов регулярно закупаемый в рамках нашей коммерческой деятельности.

    Марки расходников выбираются специально под то оборудование для фото на документы, которое используется в фотосалоне. Конкретно в вашем случае, оно может быть разным. Но, как правило, вышеприведенный список расходных материалов для фото на документы, универсален. Т.е. на том же эпсоновском фотопринтере, не обязательно использовать исключительно фотобумагу от Epson . Более того, в реальных рабочих условиях, чаще всего используется фотобумага Lomond или Zweckform .

    Например, для тех же фотографий на документы, важна плотность фотобумаги от 170 до 200 гр/кв.м . А в этом диапазоне у производителя Lomond , гораздо более широкий выбор как глянцевой, так и матовой бумаги. Также есть и очень удобные решения с двухсторонним покрытием фотобумаги А4 формата (матовым и глянцевым ), что, в свою очередь, предоставляет возможность сэкономить на покупке фотобумаги.

    Если у Вас остались какие-то вопросы по данной тематике, то можете задать их мне, написав на электронный адрес: [email protected] . Также, Вы можете воспользоваться нашей помощью по организации фотобизнеса в вашем регионе. Об этом, подробнее читайте на . Ну а на сегодня, всё. Надеюсь, мы помогли Вам с правильным подбором оборудования для печати фото на документы. До встречи в следующих материалах!

    Естественно, что для работы с изображениями, полученными с цифровых камер (например, для кадрирования или ретуши), вам понадобятся универсальные графические редакторы типа Adobe Photoshop. Photoshop - безусловный лидер среди программ растровой графики и фоторетуши (и даже при условии недостатка средств многие предпочитают его «облегченную» версию - Photoshop LE). Демонстрационную версию этой программы вы найдете в каталоге Soft\Digital_Camera\Photo_Editors\Adobe Photoshop 5 Demo. Здесь все «под рукой» и все аккуратно. Возможно, решающими факторами здесь являются удачный интерфейс и общая ясность - в противовес запутанным навигационным возможностям конкурентов - или же качество инструментальных средств и их набор «на все случаи жизни». Недаром возможность использования Photoshop-plug-ins является «правилом хорошего тона» для всех пакетов, хоть как-то связанных с графикой.

    Однако если в смысле универсальности конкурентов пакету Photoshop нет, то в специализированных областях ему интенсивно «наступают на пятки» другие, очень разные, но не менее достойные пакеты. Каждый из них занимает свою нишу на рынке, и работают они в своих областях настолько хорошо, что для многих фотографов являются неотъемлемой частью технологического процесса.

    Программа DeBabelizer (изначально появившись на Mac, она теперь все больше переориентируется на PC и даже лидирует там по количеству новых версий) - признанная «зазноба» профессионалов-графиков. Она способна быстро конвертировать и оптимизировать большие группы графических файлов в пакетном режиме, что особенно важно для тех, кому необходимо быстродействие и большой объем обрабатываемой информации.

    Широкий диапазон поддерживаемых форматов, включая мультимедийные, анимационные и Web-графику, преобразование палитры (RGB в CMYK и др.), применение plug-in-модулей Photoshop и другие средства обеспечивают предварительный просмотр, конвертацию и качественную оптимизацию графических форматов. Кроме того, DeBabelizer может автоматически извлекать и преобразовывать графику непосредственно с Web-страниц. Демонстрационную профессиональную версию этой программы, а также DeBabelizer LE вы найдете в каталоге Soft\Digital_Camera\Photo_Viewers&Converters.

    Но в любом случае вам понадобятся и специальные модули к универсальным редакторам (plug-ins), которые будут выполнять ряд необходимых специфических операций по обработке снимков. Таким набором Photoshop-модулей PhotoOptics снабжает пользователей, например, фирма Cytopia Software (http://www.cytopia.com/). Эти модули позволяют делать специфическую цветовую коррекцию и выполнять ряд эффектов. Демонстрационную версию PhotoOptics вы найдете на нашем компакт-диске в каталоге Soft\Digital_Camera\Photo_Editors\PhotoOptics.

    MinUpTime

    С конца 1999 года Thumber понимает различные разновидности JPEG-изображений, полученных с цифровых камер. Один вид, известный как APP12, используется камерами фирмы Agfa (307, 780, 1280 и 1680), Epson (600, 700), Olympus (200, 220, 300, 320, 340, 500, 600) и Sanyo. Другой, известный как EXIF-формат, содержит еще больше информации и используется в новых камерах Canon (A50, S10), Casio (QV2000, QV8000), Nikon (900, 950, D1), Minolta (1500), Olympus (400, 450, 2000, 2020, 2500), Fuji (600, 700, 1200, 1500, 1700, 2700, 2900), Ricoh (4200, 4300, 5000, 5300), Kodak (200, 210, 220, 240, 260, 265, 280, 290), Toshiba (PDRM-1, 3, 4, 5) и некоторых других.

    Thumber может делать Web-страницы (одним или несколькими файлами) и отображать на них служебную информацию вместе с миниатюрой изображения. В зависимости от типа камеры Thumber существует возможность показа даты и времени съемки, использования вспышки, регулировки размера изображения, выдержки, диафрагмы, экспокоррекции, чувствительности в ISO, программы съемки, баланса белого, внутреннего номера, разрешения, степени компрессии и многого другого, а также вычисления 35-миллиметрового эквивалента фокусного расстояния и выяснения того, какая обработка изображения применялась внутри самой камеры (например, повышение яркости и контрастности). Thumber может также создать индексную страницу с каталогизированием и способен сильно облегчить подготовку записи вашей коллекции изображений, например на компакт-диск.

    Для редактирования изображений Thumber использует библиотеку JPEGTRAN, реализованную независимой JPEG-группой (Independent JPEG Group, http://www.ijg.org/). JPEGTRAN трансформирует и вращает JPEG-изображения без дополнительной деградации, которая происходит в некоторых других программах при пересохранении обработанных изображений, а также без потери специфической EXIF-информации (причем Thumber может обрабатывать снимки по одному или целыми сериями в пакетном режиме).

    JPEGTRAN можно найти и отдельно на нашем диске в каталоге Soft\ Digital_Camera\Photo_Viewers&Converters\jpeg6b32 (а исходные тексты в каталоге Soft\Digital_Camera\Photo_Viewers&Converters\jpeg6b_src). Ранние версии Thumber распространялись бесплатно, а последние являются условно-бесплатными. Для их регистрации и получения всех возможностей программы необходимо обратиться по адресу http://order.kagi.com/cgi-bin/r1.cgi?R8U& .

    CAMWORK

    CAMWORK - программа для переноса снимков из цифровых камер Agfa, Olympus и Epson в компьютер под управлением MS-DOS, которая имеет следующие характеристики:

  • Работает под MS-DOS 3.3 (или более поздних версий), Windows 3.1/3.11 и Windows 95
  • Необходимо 640 Кбайт оперативной памяти
  • Процессор 8086 или более поздний
  • Поддерживает четыре последовательных порта и четыре скорости передачи (от 9600 до 57 600 бит/с)
  • Размер программы - всего 65 Кбайт
  • Не требуется никакой инсталляции, может работать прямо с флоппи-диска
  • Передает снимки по одному или все сразу
  • Автоматически именует изображения: image01.jpg, image02.jpg и т.д. (существующие файлы не замещаются)
  • Фотографии запоминаются в указанном пользователем каталоге с текущей датой
  • После переноса все снимки можно удалить
  • Показывает число кадров и статус зарядки источников питания.
  • Программа находится в каталоге Soft\Digital_Camera\Photo_Controllers&Loaders\CamWork.

    HTMLR

    HTMLR - это очень маленькая бесплатная программа (33 Кбайт), которая создает HTML-файл со ссылками на дерево каталогов, содержащих изображения. HTMLR создает индексную страницу с каталогизированием и сильно облегчает подготовку записи вашей коллекции изображений, например на компакт-диск.

    Полученная индексная страница отображает также число файлов в каталогах, общий размер содержания (причем только JPG-файлов).

    HTMLR может использоваться вместе с программой Thumber для генерации мастер-листа, то есть каталога содержимого.

    HTMLR написан на языке Basic, может работать под управлением Windows 95/98, но понимает только короткие имена файлов.

    Программа с исходным текстом находится в каталоге Soft\Digital_Camera\WebCamera\HTMLR.

    Javica

    Javica - программа для быстрого просмотра изображений в указанном каталоге (при использовании дискет от цифровых камер Sony Mavica она использует миниатюры с дискеты, но может и сама их сделать и сохранить в GIF-файлах для публикации на Web-страницах). Выбранные снимки просматриваются в отдельном окне. Фотографии можно удалять или переименовывать. Одной кнопкой создается Web-страница.

    Программу не надо инсталлировать - она может работать и с дискеты под Windows 95, Windows 98 и Windows NT 4.0. Javica находится в каталоге Soft\Digital_Camera\ Photo_Viewers&Converters\Sony_Mavica\Javica.

    DMScreen

    DMScreen - бесплатная программа, первоначально созданная для генератора Windows-заставок из цифровых фотографий Mavica, которая показывает JPG- и BMP-снимки, находящиеся в каталоге C:\Program Files\DMScreen\.

    DMScreen написана на языке Visual Basic 6, поэтому для ее работы требуются библиотеки Microsoft, находящиеся в каталоге Soft\Digital_Camera\Microsoft\ vbrun60. Программа бесплатная и находится в каталоге Soft\Digital_Camera\ Photo_Viewers&Converters\Sony_Mavica\DMScreen.

    IMC

    IMC - это также простая бесплатная программа-браузер для просмотра, каталогизирования и именования снимков в выбираемых пользователем каталогах. Работает под управлением Windows 95, Windows 98 и Windows NT 4.0. IMC находится в каталоге Soft\Digital_Camera\Photo_Viewers&Converters\imc08.

    JCam ( http://www.jcam.com)

    JCam - это коммерческий Java-аплет для передачи изображений из цифровой камеры в компьютер. Работает с большинством популярных цифровых камер. Целью ее написания была поддержка всех цифровых камер на всех компьютерных платформах. Поддерживаются следующие операционные системы:

  • Linux 2.0 (x86)
  • FreeBSD
  • Win32 (Microsoft Windows 95, Windows 98, Windows NT)
  • Solaris (x86 или Sparc).
  • Используется Java: JDK 1.1.6 или более поздняя.

    Для камер, использующих JPEG-формат для хранения снимков (таких как Kodak DC 20/25 или Casio QV 10-QV 300), в UNIX-системах требуется JPEG-пакет (см. cjpeg в каталоге Soft\Digital_Camera\ Photo_Viewers&Converters\jpeg6b32). Список поддерживаемых камер приведен в табл. 2 .

    Программа PhotoPC под Windows 95/NT, UNIX/Linux и даже MS-DOS

    32-разрядное приложение под Windows 95/98 (и Windows NT), созданное Евгением Кроссером (Eugene Crosser, http://www.average.org/digicam/ .), позволяет управлять цифровыми камерами фирм Epson, Agfa, Olympus, Nikon и Sanyo, сделанными на чипсете от Sierra Imaging с микропроцессором Fujitsu SPARCLite. Бесплатно распространяемая программа PhotoPC (с исходными текстами) позволяет откомпилировать ее и под UNIX/Linux, и под MS-DOS. Программа прекрасно работает с камерами Epson PhotoPC, Agfa ePhoto, Olympus D-xxxL/Z, Sanyo, Nikon Coolpix, Toshiba PDR-2 и многими другими (с чипсетом Sierra Imaging, Inc.) Программа находится в каталоге Soft\Digital_Camera\ Photo_Controllers&Loaders\photopc (исходные тексты, протоколы и описание распаек кабелей в каталоге Soft\Digital_Camera\Photo_Controllers&Loaders\ ppc-3_03).

    Программа может:

  • Опрашивать камеру
  • Брать выборочные снимки
  • Скачивать все содержимое памяти камеры
  • Удалять снимки
  • Очищать всю память камеры
  • Брать показания «счетчика» кадров.
  • Программа выполняется в командной строке: photopc [-h] [-v[v]] [-q] [-s speed] [-l device] ]

    Для подсказки можно использовать photopc -h.

    Программы для камер Casio

    На японском сайте по адресу http://www.asahi-net.or.jp/~XG2K-HYS/index-e.html вы можете найти протоколы обмена и утилиты для операционных систем UNIX, Windows и DOS.

    QV-AutoCam v1.7 для камер Casio

    Программа QV-AutoCam v1.7 (Digital_Camera\WebCamera\qva17) предназначена для камер фирмы Casio. Она передает снимки из камеры в компьютер и организует фотоальбомы. При помощи этой программы можно организовать автоматическую разгрузку камеры в компьютер (с удалением снимков из камеры) сразу после подсоединения аппарата к компьютеру к последовательному порту. Можно снимать под управлением компьютера и сразу же помещать на свою Web-страничку (то есть использовать цифровой аппарат как Web-камеру). Эта программа может успешно заменить стандартную QV-Link. Подробнее о программе QV-AutoCam можно прочитать по адресу: http://www.beausoft.com/.

    QVplay

    QVplay - это программа для работы с цифровой камерой CASIO QV-10 с исходными текстами. В стандартную поставку этой камеры входило ПО PC link для работы только в операционной системе MS Windows 3.11 для PC или Mac OS для Macintosh. При помощи QVplay пользователи любых других операционных систем смогут перекачивать изображения из цифровой камеры в компьютер и преобразовывать их из внутреннего CAM-формата CASIO в общепринятый формат JPEG(JFIF).

    Смотри также программу cam2bmp (Digital_Camera\Photo_Viewers&Converters\ cam2bmp) и cam2jpg (Digital_Camera\Photo_Viewers&Converters\cam2jpg).

    Соответствующие версии QVplay работают и под UNIX, и под OS/2, и под Windows NT (Windows 95/98) и т.д.

    QVplay выполняет следующие операции:

  • загружает фотографии из камеры QV-10 и запоминает их в графические файлы
  • показывает изображения на ЖК-дисплее камеры QV-10
  • удаляет снимки из камеры QV-10
  • сообщает информацию о количестве кадров в QV-10
  • «нажимает» кнопку спуска на камере QV-10
  • записывает изображения форматов PPM, RGB и CAM в камеру QV-10, используя утилиту qvrec.
  • Поддерживаются и другие цифровые камеры фирмы CASIO:

  • QV-100/200/300 в режиме 640Ѕ480;
  • QV-700/770 в режиме 640Ѕ480 (без записи в камеру);
  • QV-5000SX/7000SX (не тестировались).
  • Программа находится в каталоге Soft\Digital_Camera\Photo_Controllers&Loaders\ Casio.

    Kodak DC20 и DC25

    DC25 - это более продвинутая версия DC20, с большим количеством памяти, встроенной вспышкой и некоторыми другими возможностями. Однако в них используются одинаковые ПЗС-матрицы и практически идентичная электроника. Поэтому программное обеспечение, написанное для DC20, может быть легко адаптировано и для DC25. Стандартное программное обеспечение весьма приличное и позволяет управлять камерами с компьютера. Дополнительную информацию вы можете посмотреть в каталогах Soft\Digital_Camera\Technical_Info\Kodak_DC20 и Soft\Digital_Camera\ Technical_Info\Kodak_DC25.

    Простые командные файлы для работы с этими камерами из командной строки вы найдете в каталоге Soft\Digital_Camera\Photo_Controllers&Loaders\Kodak_DC20\dc20mini, а простые программы для терминального управления и конвертации изображений находятся в каталоге Soft\Digital_Camera\Photo_Controllers&Loaders\ Kodak_DC20\ dc20swf. Описание протокола обмена с компьютером и распайку кабеля вы обнаружите в каталоге Soft\Digital_Camera\Technical_Info\ Kodak_DC20.

    Kodak DC40, DC50, DC120

    Очередная формация цифровых камер фирмы Kodak использует собственный формат.KDC. Особенно популярной стала камера Kodak DC120, которая сохраняет снимки в разрешении 1280Ѕ960. Фирма Kodak утверждает, что формат.KDC применяет специальный тип сжатия, которое значительно улучшает качество изображения. Описание структуры.KDC-файлов, исходные тексты и 32-разрядные утилиты для Windows, преобразующие.KDC-файлы в.JPG или.BMP, вы найдете в Soft\Digital_Camera\Photo_Viewers&Converters\ Kodak_DC120\kdc2jpg и Soft\Digital_Camera\Photo_Viewers&Converters\ Kodak_DC120\kdc2bmp.



    Поделиться