18 августа в Минюсте РФ под номером 43301 зарегистрирован приказ Минстроя РФ от 16.05.2016 N 329/пр . Он утверждает регламент представления Минстроем РФ государственной услуги по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций (далее - СРО) в сфере теплоснабжения.
Об этом документе пойдёт речь сегодня.
Ведение реестра СРО
Ведением реестра СРО в сфере теплоснабжения занимается Минстрой РФ. Таким образом, в его обязанности входит:
- внесение сведений о СРО в Реестр;
- внесение изменений и дополнений в сведения о СРО в Реестр;
- исключение данных о СРО из Реестра;
- предоставление информации из Реестра;
- выдача документов.
Решение по внесению (или об отказе) данных о СРО в Реестр Минстрой РФ принимает в течение 7 рабочих дней после получения соответствующего заявления.
Заключение об исключении сведений о СРО из Реестра составляется раньше - в течение 3 рабочих дней с момента получения заявления. Выписки из Реестра Минстрой РФ будет оформлять в течение 5 дней с даты поступления заявления, а выдавать необходимые документы - в течение 3 рабочих дней.
Необходимые документы для внесения сведений в Реестр
Так, отказ возможен, если:
- в заявлении или других документах указана недостоверная информация;
- предоставлены не все документы;
- в ходе проверки установлено несоответствие заявителя требованиям, установленным законодательством РФ;
- заявление поступило от лица, не являющегося заявителем, или не обладающего необходимыми полномочиями;
- заявитель не уплатил госпошлину (заметим, что предоставление сведений из Реестра, а также исключение данных из него - бесплатная услуга).
Отказать в выдаче сведений из Реестра могут в том случае, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям ограничен.
Предоставление информации из Реестра и исключение сведений из него
Минстрой РФ разработал алгоритм предоставления сведений из Реестра :
- информация в виде справок выдаётся не позднее 5 дней после поступления запроса;
- в течение 1 рабочего дня с момента регистрации обращение передаётся в Департамент ответственному за ведение Реестра;
- при отсутствии в Реестре запрашиваемых данных ответственный специалист в течение 3 рабочих дней готовит проект справки и передаёт их директору департамента для подписания;
- директор в течение 1 рабочего дня рассматривает поступивший проект справки из Реестра или письменного извещения заявителю и подписывает его.
Исключить данные о СРО могут, если:
- СРО прекратила свою деятельность;
- в законную силу вступило решение суда об исключении сведений о СРО из Реестра на основании её несоответствия требованиям федерального законодательства.
В течение 3 рабочих дней с момента получения необходимых документов специалист департамент исключает данные о СРО из Реестра.
Жалобы заявителей
Если заявитель считает, что были нарушены его права, то он может подать жалобу на сотрудника департамента. Жалоба подаётся в следующих случаях:
- нарушены сроки регистрации заявления заявителя;
- нарушен срок предоставления услуги;
- сотрудник департамента потребовал у заявителя не предусмотренные законодательством РФ документы;
- заявителю отказали в приёме документов;
- заявителю незаконно отказали в предоставлении государственной услуги;
- за предоставление госуслуги с заявителя потребовали плату;
- Минстрой РФ или его должностное лицо отказался исправлять допущенные опечатки или ошибки в выданных документах.
Жалоба подаётся в письменном виде в департамент при Минстрое РФ, где она должна быть зарегистрирована в течение 3 дней. Срок рассмотрения жалобы - 15 дней со дня её регистрации. Оснований для нерассмотрения жалобы нет.
В результате проверки Минстрой РФ выносит одно из следующих решений:
- отказывает в удовлетворении жалобы;
- определяет меры по устранению допущенных нарушений.
В некоторых случаях Минстрой РФ не отвечает на жалобу:
- в письменной жалобе нет полных реквизитов заявителя или отсутствует почтовый адрес;
- жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с пояснениями по обжалованию судебного решения;
- в письменной жалобе содержатся оскорбительные выражения или угрозы;
- текст жалобы не поддаётся прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы;
- ответ на жалобу не получается дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
Ответ на жалобу отправляется заявителю или в день её составления или на следующий день, но не позже. Обратите внимание, что в ответе должны содержаться следующие данные:
- Министерство, должность, Ф.И.О. должностного лица;
- номер, дата, место принятия решения по жалобе, включая сведения о специалисте департамента и его руководителе;
- Ф.И.О. (отчество - при наличии) или наименование заявителя;
- основания принятия решения;
- решение;
- если жалоба обоснованная - сроки устранения нарушений;
- порядок обжалования решения.
Если заявитель не согласен с вынесенным решением, он может оспорить его в судебном порядке.
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ , сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (). Мы всегда рады вам помочь!
Деятельность СРО в теплоснабжении регулируется ГК РФ, а также Федеральными законами № 315, 190 и 7. Контролирует саморегулируемые организации Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства России. Вступать в СРО могут компании, продающие и транспортирующие энергию, осуществляющие профессиональную деятельность и владеющие источниками, сетями тепловой энергии. Пока что членство в саморегулируемых организациях не является обязательным, поэтому требования для соискателей терпимые.
Допуск в теплоснабжении
Теплоснабжающая или теплосетевая организация, которая является членом СРО, может осуществлять профессиональную деятельность в своей сфере, если только она имеет свидетельство о допуске к работе. Часто возникает вопрос, обязательно ли вступать в СРО по теплоснабжению, чтобы прокладывать трубы, ремонтировать их, модернизировать оборудование и осуществлять другие профильные работы.
Весь Федеральный Закон «О теплоснабжении», как и его статья 27, прямо не определяют однозначность вступления в СРО. Исходя из этого, допуск СРО на объекты теплоснабжения не является обязательным. Поскольку сфера деятельности в аспекте лицензирования и получения разрешительной документации регламентируется слабо, то периодически возникают споры, которые приходится решать в судебном порядке.
Хотя сегодня членство в СРО по теплоснабжению необязательно, оно дает ряд преимуществ вступившей в организацию компании. Среди прочего оперативное решение вопросов о:
договорных отношениях;
применении новых технологий;
разработке инвестиционных программ;
эффективном взаимодействии с муниципалитетом.
Теплоснабжение: нужно ли СРО для официальной деятельности?
Вполне возможно, что в ближайшие годы законодательство и прочие регламентирующие документы будут доработаны. А пока что членство в саморегулируемых организациях можно назвать добровольным. Вступление в СРО в области теплоснабжения позволяет повысить качество предоставляемых услуг и производимых работ.
Согласно статистическим данным, заказчики больше доверяют компаниям, состоящим в профессиональных ассоциациях. Перед подачей документов для получения статуса члена СРО в сфере теплоснабжения необходимо проверить следующие нюансы:
нахождение в составе не менее сотни юридических лиц или ИП;
компенсационный фонд не менее 50000 р для каждого члена;
система коллективного/личного страхования ответственности.
Каждая организация обязана разработать и утвердить пакет документов о правилах контроля, условиях, на основании которых решается, нужен ли допуск СРО на теплоснабжение.
Экспертная компания «Ригби» проводит индивидуальное консультирование юридических лиц и предпринимателей. Мы проанализируем ваш вид деятельности и сделаем выводы относительно необходимости вступления в крупную профильную ассоциацию.
Будут ли допуски СРО в области теплоснабжения?
Не представляется возможным сказать, что в ныне действующей редакции закон заставляет вступать в СРО. В связи с этим, вероятно, в будущем законодатель даст более ясное регулирование спорного и задевающего многих исполнителей вопроса: обязательно ли СРО для теплоснабжения?
Сегодня модернизация системы отопления, монтаж автоматического регулирования и прочие профильные работы производятся без дополнительных разрешений. Если же предстоит внести изменения в проект инженерных систем здания, то на это требуются допуски по проектированию.
Сомневаетесь, нужен ли СРО для схемы теплоснабжения? Тогда запишитесь на консультационный прием к эксперту «Ригби». Подробный разбор вопроса избавит от сомнений и позволит составить четкий план действий. Мы специализируемся на деятельности теплоснабжающих и теплосетевых компаний, помогая им действовать в рамках закона и получать прибыль.
Экспертная помощь по вопросам СРО
Разобраться в хитросплетениях российского законодательства своими силами получается не всегда. Наши специалисты помогут понять, нужно ли СРО для схемы теплоснабжения обычных и сложных объектов, какие документы подготовить. Мы работаем в индивидуальном режиме, чтобы клиент мог в удобное время найти актуальные ответы на тревожащие вопросы.
Компания «Ригби» помогает осуществлять деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в разных регионах. Если вы хотите максимально быстро получить допуск от СРО на опрессовку теплоснабжения, стать членом саморегулируемой организации, то добро пожаловать в «Ригби».
Поиски в сети саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения не увенчались успехом. А ведь в соответствии с законом №190-ФЗ организациям, работающим в сфере теплоснабжения, разрешено работать в том случае, если у них есть допуск СРО .
Вести государственный реестр в сфере теплоснабжения с недавнего времени передано не так давно созданному новому Министерству строительства и ЖКХ. Оно же должно осуществлять надзор за деятельностью этих организаций - постановление на этот счет вышло 18.11.2013 года. Минстрой в ответ на запрос о том, почему же нет СРО в теплоснабжении, ответил, что регламент ведения реестра СРО пока утверждается. Действительно, СРО в теплоэнергетике на сегодняшний момент совсем немного, и они в основном работают в Москве, Кемерове и ряде других городов. При этом получается парадокс. Теплоснабжающие организации, только вступив в СРО, имеют право получить заветный допуск и уже потом могут осуществлять свою деятельность в сфере теплоснабжения. Так где же эти СРО в теплоснабжении? А между тем теплоснабжающие организации есть и функционируют в каждом городе. В противном случае без тепла бы осталась практически вся страна.
Надо сказать, что попытки объединения в некоммерческие партнерства были уже несколько лет назад. В конце июня 2009 года в газете «Деловой Петербург» была статья, где говорилось о создании СРО теплоэнергетиков в Санкт-Петербурге. Новая саморегулируемая организация должна была появиться на базе некоммерческого партнерства «Инжерспецстрой». Но что-то там не получилось, и СРО не было создано.
Почему это произошло, так никто и не знает. Пресс-служба «Инжерспецстрой» сообщила, что управляющий состав уже полностью обновлен, и никого из инициаторов создания СРО не осталось. К тому же Александр Бобров, бывший в то время генеральным директором НП «Инжспецстрой», объявлен в федеральный розыск, так как он подозревается в хищении трех миллиардов рублей в ЖКХ города Санкт-Петербурга. Похищенные деньги предназначались на строительство и капитальный ремонт объектов тепло- водоснабжения города.
Статья 24 ФЗ «О теплоснабжении» гласит, что в СРО в сфере теплоснабжения должно состоять не менее ста юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. СРО – это некоммерческие партнёрства, и их создание должно облегчить жизнь своим членам, оградить их от бюрократических проволочек, повысить статус в глазах заказчика и получить доступ ко многим благам. Сами члены СРО должны иметь имущественную ответственность перед потребителями, и для этого саморегулируемая организация должна создать общий компенсационный фонд. А для того, чтобы предприятие могло войти в состав саморегулируемой организации, она должна иметь в своем составе сотрудников с высшим или средне профессиональным образованием по профилю и к тому же стаж работы должен быть не менее пяти лет. При этом повышение квалификации должно проводиться раз в пять лет. Видимо, все эти условия трудно выполнимые для представителей в этой сфере деятельности, раз до сих пор у нас теплоснабжающие организации работают в нарушение действующего законодательства. А кто их заменит? Альтернативы пока нет, а предприятия и дома без тепла никто не оставит. Интересно, как же будут дальше развиваться события. Надеемся, что новое министерство наведет порядок в сфере теплоснабжения.