Сущность транспортной логистики кратко. Основы транспортной логистики, функции транспортной логистики

  • Виды закупок
  • Функции снабжения на пред­приятии.
  • Критерии оптимального выбора поставщика
  • Осуществление закупок
  • Контроль за выполнением заказа
  • 3. Особенности закупок по системе jit (точно в срок).
  • Применение и достоинства.
  • Суть системы поставок точно в срок.
  • Принципиальное отличие системы твс от традиционного снабжения.
  • Примеры применения системы поставки твс в торговле.
  • Основные слагаемые эффекта от использования твс.
  • 4. Толкающая система управления материальными потоками в про­изводственной политике. Логистическая организация производства.
  • Суть толкающей системы управления материальным потоком в рамках внутрипроизводственной логисти­ческой системы.
  • Логистическая системаMrpii
  • 5. Тянущая система управления материальными потоками в произ­водственной логистике Суть тянущей системы управления материальным потоком в рамках внутрипроизводственной логистической системы.
  • Система «Канбан» как вариант тянущей системы.
  • Карточка оборота «kanban»
  • Движение карточек «kanban»: а, в, с - продукция; а, в - детали
  • 6. Логистический подход к управлению материальными потоками, эффективность его применения. Экономический эффект от использования логистики в производстве.
  • Ос­новные слагаемые от применения логистического подхода к управлению мате­риальным потоком на предприятии.
  • Причины, позволяющие снизить затраты, связанные с производительным процессом (оптимизация запасов сокращения численности вспомогательных рабочих, снижение потерь материалов и т.Д.)
  • 7. Транспортная логистика и ее задачи. Роль транспорта в логистике.
  • Задачи транспортной логистики.
  • Выбор поставщиков транспортных услуг.
  • Анализ транспортировки.
  • Виды/типы транспортировки
  • Выбор маршрута транспортировки
  • Опре­деление логистических расходов на транспорте.
  • Пути со­кращения транспортных издержек.
  • 8. Распределительная логистика. Распределительная логистика: понятие и задачи. Принципиальное отли­чие распределительной логистики от традиционных сбыта и оптовой продажи
  • Задачи распределительной логистики
  • Логистически организованная система оптовой продажи товаров.
  • Каналы рас­пределения
  • Построение системы распределения
  • Преобразование канала распределения в логистическую цепь
  • Ло­гистическое посредничество, основные группы логистических посредников, их функции и роль в логистике.
  • Целесообразность использования услуг логисти­ческих посредников.
  • 9. Информационные системы в логистике. Информационные потоки и требования, предъявляемые к качеству ин­формационного потока.
  • Сущность и задачи логистической информационной системы.
  • Построение информационных систем в логистике
  • Основные области применения логистической информационной сис­темы.
  • Система электронного взаимообмена информацией в области логистики.
  • Информационный поток при транспортировке груза от поставщика к потребителю на различных видах транспорта: железнодорожном, морском, речном и автомобильном.
  • 10. Управление запасами в логистике. Материальный запас, двойственный характер запасов.
  • Причины создания и виды материальных запасов.
  • Основные системы контроля состояния запасов с фиксированным размером заказа и фиксированным периодом времени между заказами и др.
  • Определение оптимального размера заказываемой партии.
  • Управление запасами с применением анализа abc и xvz. Структуризация запасов: метод анализа abc
  • Возможный алгоритм дифференциации
  • 11. Разработка систем складирования в логистике. Склады, их определение и классификация.
  • Роль складов в логистике. Функции складов.
  • Эффективность функционирования складов
  • Принятие решения о пользовании услугами наемного склада
  • Проблемы эффективного функционирования склада Собственный склад фирмы или склад общего пользования
  • Количество складов и размещение складской сети
  • Выбор места расположения склада
  • Принципы логистической организации складских процессов.
  • 12. Сервис в логистике. Формирование системы логистического сер­виса. Понятие логистического сервиса и его роль в конкурентоспособности предприятия.
  • Формирование системы логистического сервиса.
  • Критерии качества логистического сервиса. Уровень логи­стического сервиса: понятие, методы расчета, определение оптимального зна­чения.
  • Определение оптимального объема логистического сервиса
  • 13. Организация управления службами в логистике. Сравнительная характеристика традиционной и интегрированной логистической систем управления материальными потоками на предприятии.
  • Логистическая служба в организа­ционной структуре предприятия, основные функции.
  • Функциональные инте­ресы подразделений фирм, их противоречия.
  • 14. Логистические центры. Понятие логистического центра. Состав типичного регионального логи­стического центра.
  • Логистические центры в России.
  • Интеграция России в ми­ровую логистическую сеть.
  • 15. Глобализация логистики. Сущность глобализации логистики.
  • Основные условия доставки товаров в Международной торговле. Базисные условия контрактов (инкотермс-2000).
  • Транспортная инфраструктура международных логистических систем.
  • Международные транспортные коридоры.
  • Грузовые транспортные центры в логисти­ческих системах.
  • Морские порты как центры международных логистических систем
  • 7. Транспортная логистика и ее задачи. Роль транспорта в логистике.

    Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляю­щая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

    Функции транспортировки:

    1) перемещение груза. Каждый груз должен быть доставлен до места дальнейшей переработки или потребления. Перемещение груза по логис­тической цепочке позволяет преобразовать добываемое сырье в готовую продукцию, а затем доставить ее конечному покупателю. Одновременно физическим перемещением должна увеличиваться и потребительская стоимость груза, иначе такое перемещение будет экономически нецелесо­образным. Кроме финансового есть еще один аспект перемещения - временной. К нему относятся невозможность использовать запасы в процессе их перевозки, порча, риски пропажи/потери груза и т. д.;

    2) хранение груза. В процессе перевозки происходит также и хранение груза, т.е. не занимаются складские площади. Эта функция перевозки ак­туальна, если существует ограничение в складских площадях, тогда мож­но осознанно избирать более медленные способы транспортировки. Кроме того, существуют ситуации, когда склад является лишь транзитным пере­валочным пунктом, т. е. груз через непродолжительное время должен бу­дет двигаться дальше. В этом случае транспортные средства возможно ис­пользовать также для непосредственного хранения в целях устранения до­рогостоящих погрузочно-разгрузочных работ.

    Главная цель транспортировки - доставить нужный продукт нужно­го качества и нужного количества нужному покупателю, в нужное место с минимальными затратами,

    Транспорт является проводником материального потока, единственной причиной его движения на межорганизационном уровне (внутри организации существует еще внутрицеховое перемещение мате­риального потока в процессе производства, не относящееся к транспорту, а также перевозки внутри предприятия, осуществляемые часто при помо­щи складской техники). Транспортная логистика должна особенно близ­ко взаимодействовать со снабженческой и распределительной логистикой.

    Транспорт представляют как систему, состоящую из двух под­систем: транспорт, предназначенный для общего пользования, и транспорт необщего пользования.

    Транспорт общего пользования - отрасль народного хозяйства, которая обслуживает сферу обращения и население. Этот вид транспорта часто называют магистральным (магистраль - основ­ная, главная линия в какой-либо системе, в данном случае - в си­стеме путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает городской, железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный и воздушный, а также трубопровод­ный транспорт

    Транспорт необщего пользования - внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадле­жащие нетранспортным предприятиям; является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

    Существуют следующие основные виды транспорта:

    Железнодорожный;

    Морской;

    Внутренний водный (речной);

    Автомобильный;

    Воздушный;

    Трубопроводный.

    Каждый из видов транспорта имеет конкретные особенности, достоинства и недостатки.

    Таблица 7.2

    Достоинства и недостатки использования разных видов транспорта

    Вид транспорта

    Преимущества

    Недостатки

    Железнодорожный

    Возможность перевозок боль­ших партий грузов, наличие сети железнодорожных линий, связывающих разные районы страны

    Медленный (250 - 500 км/сутки), недостаточная оперативность работы сортировочных станций, перевозка только в те районы, где есть железнодорожные пути, хищения и потерн в про­цессе перевозки, длительные простои

    Автомобильный

    Оперативный вид перевозок практически в любую точку страны, возможность экспе­дирования

    Средняя стоимость, маленькие объемы перевозок, зависимость от состояния дорог

    Водный (морской, речной)

    Перевозка больших партий, широко используется при международной торговле

    Низкая скорость, зависимость от работы порта, времени года и погоды

    Трубопроводный

    Большие объемы перевозок, большие расстояния

    Перевозка только жидких грузов, сложность перевозки разнообраз­ных грузов

    Воздушный

    Высокая скорость, незаменим в экстренных условиях

    Маленькие объемы перевозок, зависимость от погоды

    Характеристики транспорта:

    Скорость перемещения груза;

    Грузоподъемность;

    Надежность;

    Частота перевозок;

    Доступность транспортных средств.

    При выборе транспорта в первую очередь принимают во внимание:

    Надежность соблюдения графика доставки;

    Время доставки;

    Стоимость доставки.

    Таблица 2.2

    Факторы, влияющие на выбор вида транспорта

    Вид транспорта

    Надежность

    Стоимость

    доставки

    отправлений

    соблюдения

    перевозки

    перевозить

    доставить

    географи-

    Железнодорожный

    Автомобильный

    Трубопроводный

    Воздушный

    Эти данные могут служить лишь приблизительным ориенти­ром для оценки соответствия того или иного вида транспорта условиям конкретной перевозки.

    Логистика с экономической точки зрения представляет собой деятельность по организации, управлению и оптимизации движения разного рода потоков от их источника до непосредственного потребителя. Эта наука подразделяется на несколько видов. Одним из них является транспортная логистика.

    Это своеобразная система, которая отвечает за организацию доставки. Иными словами, транспортная логистика занимается перемещением тех или иных из пункта А в пункт Б. При этом выбирается оптимальный маршрут движения. Активное применение данной области знаний происходит в шестидесятые годы XX века. Именно на этот период приходится интенсивное развитие производств. Стало ясно, что знание обо всех пунктах движения сырья позволяет выявить потери. Таким образом, грамотная транспортная логистика снижает себестоимость товара. Существенную роль в развитии науки сыграли достижения НТП, благодаря которым стала возможна связь на огромных расстояниях.

    Функции и задачи

    Принято различать оперативные и координационные Первые связаны с менеджментом движения ценностей в сфере непосредственного производства и распределения. Вторые связаны с координированием уровня спроса и предложения. Сюда относят анализ и (преимущественно материальных) производственного процесса, планирование и прогнозирование развития рынков, о потребностях клиентов и многое другое. Иными словами, основываясь на получаемых данных, логистика связывает потребности клиентов с возможностями предприятия.

    Теперь о задачах. Их можно разделить на две большие группы: общие (глобальные) и частные. К первым следует отнести достижение максимально возможного результата при минимальных издержках. Ко второй группе задач относят создание минимального уровня запасов, сокращение временного периода, необходимого для осуществления перевозок, и многие другие.

    Если говорить о функциях, характерных для такого вида рассматриваемой науки, как транспортная логистика, то здесь важное место уделяется персоналу, без которого невозможно достижение цели. Сюда же относят необходимость проведения классификации а также организацию ценовой политики.

    Транспортная логистика: система и инфраструктура

    Далее речь пойдет о транспортно-логистической системе. Данное понятие характеризует всю совокупность клиентов и производителей товаров, услуг, а также используемые для их взаимосвязи пути сообщения, транспорт, здания и сооружения, системы управления и иные ресурсы. Транспортная логистика не может существовать без соответствующей инфраструктуры.

    Ведь перемещение объектов, их хранение, складирование и сопровождение всех процессов финансовыми и информационными потоками невозможно, если отсутствуют необходимые для этого технические средства. Инфраструктура обеспечивает бесперебойное и точное выполнение всех функций. От качества осуществляемых перевозок во многом зависят итоговые объемы затрат. Поэтому транспортная логистика на предприятии должна учитывать также следующие аспекты: эффективность функционирования каждого в отдельности, эффективность организации перевозок от производителя к потребителю, а также учет хранения и обработки грузов, что особенно важно для клиента.

    Заключение

    Транспортная логистика играет огромную роль в деятельности предприятия. Это необходимое звено системы, поскольку данная наука отвечает за управление всеми потоками, а осуществление менеджмента материального потока невозможно без организации его перевозки. Таким образом, транспорт должен не только эффективно использоваться, но и быть гибким. Это позволит реализовать основную цель транспортно-логистической системы даже в условиях быстро меняющегося спроса.

    Глобализация экономики сопровождается небывалыми ранее темпами роста торговли. Мировой объем экспорта за 50 лет вырос в 10 раз и продолжает увеличиваться более высокими темпами, чем ВВП. Ежедневный объем валютных операций превышает $1,5 трлн против $15 млрд в 1973 году. В этих условиях максимально возрастает значение мировой транспортной сети. Транспорт служит материальной базой производственных связей между отдельными территориями, выступает как фактор, организующий мировое экономическое пространство и обеспечивающий дальнейшее географическое разделение труда.

    В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг. Значительная часть ЛО на пути движения МП от первичного источника сырья до конечного потребителя осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50 % от суммы общих затрат на логистику. Этим определяется важность оптимизации движения МП на этапе транспортировки.

    Транспортная решает следующие основные задачи:

    • создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;
    • совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);
    • обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
    • совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
    • выбор вида и типа транспортного средства;
    • определение рациональных маршрутов доставки.

    Исходными данными для выбора оптимального вида транспорта для конкретной перевозки является информация:

    • о характерных особенностях различных видов транспорта, их плюсы и минусы;
    • о других задачах логистики, связанных с транспортировкой продукции, таких, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.

    Выделяют шесть основных факторов выбора вида транспорта:

    • время доставки;
    • частота отправлений груза;
    • надежность соблюдения графика доставки;
    • способность перевозить разные грузы;
    • способность доставить груз в любую точку территории;
    • стоимость перевозки.

    Автомобильный транспорт. Сфера применения автомобильного транспорта в России – внутригородские, пригородные и внутрирайонные грузовые и пассажирские перевозки, в также перевозки на средние и дальние расстояния малотоннажных ценных и скоропортящихся грузов.

    Преимущества: высокая маневренность и оперативность; регулярность поставки; менее жесткие требования к упаковке товара по сравнению с другими видами.

    Недостатки: сравнительно высокая себестоимость перевозок (по максимальной грузоподъемности автомобиля); срочность разгрузки; возможность хищения груза; возможность угона автотранспорта; сравнительно малая грузоподъемность.

    Железнодорожный транспорт. В условиях России ж/д транспорт наиболее эффективен для перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков. Преимущества: сравнительно невысокая себестоимость перевозки; хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях; возможность доставки груза на большие расстояния; регулярность перевозок; возможность эффективной организации погрузочно-разгрузочных работ. Недостатки: невысокая маневренность.

    Морской транспорт. Является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Морской транспорт выполняет в основном внешние, экспортно-импортные перевозки (в том числе все грузовые перевозки в межконтинентальном сообщении). Велика его роль в каботажных (внутренних) перевозках для северных и восточных прибрежных регионов страны.

    Преимущества: низкие грузовые тарифы; высокая провозная способность. Недостатки: низкая скорость; жесткие требования к упаковке и креплению грузов; малая частота отправок; зависимость от метеоусловий.

    Внутренний водный транспорт. Внутренний водный (речной) транспорт предназначен для перевозок отдельных массовых видов грузов на средние и дальние расстояния, а также для пассажирского сообщения (особенно пригородного). Однако в последние десятилетия он не выдерживает конкуренции с другими видами транспорта и практически превратился в специфический вид технологического транспорта, предназначенного для перевозки минерально-строительных материалов.

    Преимущество: низкие грузовые тарифы, при перевозках грузов весом более 100 тонн на расстояние более 250 км этот вид транспорта самый дешевый.

    Недостатки: малая скорость доставки; низкая доступность в географическом плане из-за ограничений, которые накладывает конфигурация водных путей; сезонность.

    Воздушный транспорт. По своим функциям воздушный транспорт также относится к узкоспециализированным: он осуществляет в основном пассажирские перевозки на дальние и средние расстояния, хотя и имеет большое значение в транспортировке ряда ценных, скоропортящихся и срочных грузов.

    Преимущества: высокая скорость; возможность доставки в отдаленные районы.

    Недостатки: высокие грузовые тарифы; зависимость от метеоусловий, что снижает надежность соблюдения графика поставки.

    Трубопроводный транспорт. Трубопроводный транспорт предназначен для перекачки газа, нефти и нефтепродуктов. Трубопроводный транспорт, в отличие от вышеописанных универсальных видов транспорта, пока остается узкоспециализированным, предназначенным для перекачки на дальние расстояния жидких и газообразных продуктов ограниченной номенклатуры: газ, нефть и нефтепродукты.

    Преимущества: высокая скорость доставки; наиболее экономически выгодный способ транспортировки нефти и газа. Недостатки: узкая специализация; частые аварийные ситуации по причинам нарушений безопасности трубопроводов, хищений цветных металлов, оборудования с вдольтрассовых сооружений; несанкционированных врезок в трубопроводы; диверсионных актов; повышенная опасность экологических и социальных последствий возможных отказов и аварий: возгорания, взрывы, загрязнение природной среды, большая угроза населению, потери из-за хищений посредством несанкционированных врезок в нефтепроводы; наукоемкость и капиталоемкость диагностики дефектов, ремонт, модернизации оборудования, реконструкции и строительства новых трубопроводов.

    Промышленные фирмы, доверившие часть своих функций транспортным предприятиям, специализируются на основной своей деятельности для повышения ее эффективности и готовы оплачивать квалифицированные услуги сторонних фирм по выполнению ряда ЛФ. Промышленные фирмы видят в этом процессе свою основную выгоду – снижение суммарных затрат и особенно сокращение фонда заработной платы. Кроме того, наряду с чисто экономическими факторами грузовладельцы получают более высокую степень свободы маневра. Так, повышение коммерческой гибкости очень ценно для отраслей, работающих на распределенных по большим территориям рынках и несущих потери от несвоевременного переключения товарных потоков в соответствии с колебаниями спроса.

    1. Введение

    2. Транспортная логистика

    3. Заключение

    4. Список используемой литературы

    Введение

    Логистика – это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими логистическими операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутрипроизводственной переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

    Логистика широко ориентирована на потребителя. Её цель – доставка продукции точно в срок при минимальных затратах на снабжение, хранение, производство, упаковку, сбыт, транспорт, благодаря чему значительно улучшаются условия функционирования всей экономики. Реализуется главная цель логистики путем решения большого комплекса задач.

    Задачи, решаемые в логистике: глобальные, общие, частные.

    Логистика объединяет такие сферы экономической деятельности, как логистика снабжения, производства, сбыта, транспорта и т.д.

    Транспортная логистика

    Транспортирование – логистическая операция, заключающаяся в перемещении продукции в заданном состоянии с применением транспортных средств, начинающаяся с погрузки в место отправления и заканчивающаяся разгрузкой в месте назначения. Данная логистическая операция включает в себя:

    1. процесс транспортирования груза в место назначения. Сроки доставки зависят от ряда факторов, в том числе разновидности груза, категории скорости, вида отправки;

    2. доведение товара до покупателя путем отгрузки соответствующим вида транспорта. Если договором отгрузки не определено, на каких условиях и каким видом транспорта осуществляется доставка, то право выбора транспорта и определение условий транспортировки принадлежит поставщику, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота (п. 1 ст. 510 ГК РФ);

    3. транспортирование груза к терминалу в месте отправления и с терминала в месте назначения или со склада поставщика в адрес конечного потребителя.

    Транспорт представляет собой важное звено логистической системы. Он должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов. Прежде всего, транспорт должен быть достаточно гибким, чтобы обеспечивать перевозочный процесс, подвергающийся еженедельной или даже ежедневной корректировке, гарантировать частую и круглосуточную доставку грузов в разбросанные и отдаленные пункты, надежно обслуживать клиентуру с целью избежания остановки работы предприятий или дефицита у заказчика. Одновременно транспорт должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запросами пользователя и условиями мелкосерийного производства.

    К основным задачам транспортной логистики относятся:

    · создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;

    · совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);

    · обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

    · совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

    · выбор вида транспортного средства;

    · выбор типа транспортного средства;

    · определение рациональных маршрутов доставки.

    По назначение выделяют две группы транспорта:

    1. Транспорт общего пользования – это совокупность отраслей сферы материально производства, обеспечивающих потребности народного хозяйства и населения в перевозках грузов, багажа, пассажиров и в перевозке почты. Понятие «транспорт общего пользования» охватывает железнодорожный, водный (морской и речной), воздушный, автомобильный и трубопроводный транспорт. Связь транспорта общего пользования с промышленного и торговыми предприятиями осуществляется через подъездные пути, входящие в систему промышленного транспорта. Железнодорожный транспорт и трубопроводный транспорт в большинстве стран рассматриваются как естественные монополии и являются объектами регулирования специальных государственных органов. Для других видов транспорта общего пользования в условиях рыночной экономики наиболее характерной являются олигополия, т.е. структура рынка транспортных услуг, при которой несколько крупных перевозчиков на основе неформальных договоренностей контролируют основную часть рынка. В соответствии со ст. 789 ГК РФ перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов или выданного этой организации разрешения (лицензии) вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.

    2. Транспорт не общего пользования – внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям; являются, как правило, составной частью каких-либо производственных систем и должен быть органично в них вписан. Соответственно, организации его работы является одной из задач организации логистики на предприятии в целом и осуществляется совместно с решением задач производства, закупок и распределения.

    Ключевая роль транспортировки в логистике объясняется не только большим удельным весом транспортных расходов в общем составе логистических издержек, но и тем, что без транспортировки невозможно само существование материального потока.

    Можно выделить следующие основные виды транспорта: железнодорожный; морской; воздушный; трубопроводный.

    Каждый из видов транспорта имеет конкретные особенности с точки зрения логистического менеджмента, достоинства и недостатки, определяющие возможности его использования в логистической системе.

    Рассмотрим сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта, которые следует учитывать при выборе транспортного средства.

    Железнодорожный транспорт. Достоинства: высокая провозная и пропускная способность; независимость от климатических условий, времени года и суток; высокая регулярность перевозок; относительно низкие тарифы; значительные скидки для транзитных отправок; высокая скорость доставки грузов на большие расстояния. Недостатки: ограниченное количество перевозчиков; большие капитальные вложения в производственно-техническую базу; высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок; низкая доступность к конечным точкам продаж (потребления); недостаточно высокая сохранность груза.

    Вагонный парк состоит из пассажирских и грузовых вагонов. Грузовые вагоны подразделяются на универсальные (крытые, полувагоны, платформы, цистерны) и специализированные, приспособленные для перевозок определенного вида груза (изотермические, цементовозы, кислотные и др.). крытые вагоны используются для перевозки ценных грузов и грузов, боящихся атмосферных осадков; полувагоны – для массовых наволоченных и лесных грузов; цистерны – для наливных грузов (бензин, керосин, молоко и др.). тяжеловесные и крупногабаритные грузы перевозят в транспортерах грузоподъемностью 400 т.

    Каждый тип вагона характеризуется грузоподъемностью, вместительностью, массой тары вагона и другими показателями. Грузоподъемность определяется количеством груза в тоннах, которое может быть погружено в данный вагон в соответствии с прочностью его ходовых частей, рамы и кузова, вместительностью – произведением длины вагона на его ширину и высоту. Важнейшим элементом роста производительности вагонного парка является полное использование грузоподъемности и вместительности вагонов. О степени использования грузоподъемности и вместительности вагона при перевозке того или иного грузу можно судить по соответствующим коэффициентам.

    Для выполнения грузовых, коммерческих и других операций железная дорога имеет грузовые станций, которые оснащены грузовыми устройствами и сооружениями. Грузовая станция – комплекс путевых и грузовых устройств, технических и служебных помещений, предназначенных для выполнения соответствующих грузовых и коммерческих операций. Она производит операции по приему, погрузке и выдаче грузов и багажа.

    Морской транспорт. Достоинства: возможность межконтинентальных перевозок; низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния; высокая провозная и пропускная способность; низкая капиталоемкость перевозок. Недостатки: ограниченность перевозок; низкая скорость доставки (большое время транзита); зависимость от географических, навигационных и погодных условий; необходимость создания сложной почтовой инфраструктуры; жесткие требования к упаковке и креплению грузов; невысокая частота отправок.

    Основными показателями, характеризующими речные и морские суда, являются водоизмещение, грузоподъемность, грузовместимость, размеры судов (длина, ширина, высота борта) и осадка груженом и порожнем состояниях.

    Для выполнения операций по погрузке и отгрузке, приему и выдаче грузов, организации перевозок и обслуживанию флота имеются морские и речные порты и пристани. Портом называют прибрежный пункт, имеющий удобные водные подходы для судов, связанный со стороны береговой территории с железнодорожным и безрельсовым транспортом и оснащенный соответствующим сооружением, устройствами и оборудованием, обеспечивающими быструю погрузку и разгрузку судов, вагонов и автотранспорта, навигационное обслуживание судов, культурно-бытовое обслуживание и экипировку судов.

    Внутренний водный (речной) транспорт. Достоинства: высокие провозные способности на глубоководных реках и водоемах; низкая себестоимость перевозок; низкая капиталоемкость. Недостатки: ограниченность перевозок; низкая скорость доставки грузов; зависимость от неравномерности глубин рек и водоемов, навигационных условий; сезонность; недостаточная надежность перевозок и сохранность груза.

    Современный рынок грамотно выстроенных транспортных услуг реализует огромное количество разных предложений. Компаний, которые предлагают такую услугу, как логистика транспортных перевозок, существует достаточно много. Есть возможность без проблем подобрать оптимальный по стоимости и разнообразию оказываемых услуг вариант облуживания.

    Управление транспортной логистикой – это механизм управления перевозками и транспортировка уже готовой продукции или важных элементов, предназначенных для организации производственных процессов. Грамотно построенная логистика – это один из важных факторов коммерческого успеха. Логистика в современном коммерческом мире представляет собой систему по организации доставки разной категории груза с минимальными временными и материальными тратами.

    Виды транспортной логистики

    Современное управление перевозками и логистика могут быть двух основных видов – внешняя и внутренняя. Первая предназначена для снабжения организаций и предприятий готовой продукцией, вторая используется для организации внутрипроизводственных перевозок. Основной целью логистики является использование максимального потенциала грузоподъемности подвижного состава и гарантии регулярных поставок при отсутствии складов. Профессиональная логистика проводится несколькими этапами, достигающими следующие цели транспортной логистики:

    1. Подбор максимально подходящего автомобиля.
    2. Определение важных расходов.
    3. Подготовка документации.
    4. Погрузочные работы.
    5. Транспортировка.
    6. Разгрузка в конечном пункте.

    При необходимости осуществления доставки продукции за пределы страны, в обязательном порядке учитываются таможенные вопросы. Осуществляется таможенная очистка, а оформление груза проводится по особым принципам. Отвечая на вопрос, что представляет собой транспортная логистика и что это такое, можно отметить, что это универсальный вид деятельности.

    Основные задачи логистики

    Главные принципы транспортной логистики основаны на создании цепей передвижения. По ним производится транспортировка груза. Особого внимания заслуживает подборка транспорта и обеспечение полного контроля за сохранностью груза. Сущность и задачи транспортной логистикизаключаются в следующих моментах:

    1. Анализ конечного пункта. Это прокладка оптимального маршрута между пунктами. На этом этапе принимаются во внимание максимально подходящие транспортные средства. В особо сложных ситуациях может потребоваться использование на одном маршруте транспорта разной категории.
    2. Анализ свойств перевозимого груза. Проводится детальный анализ эксплуатационных и технических характеристик перевозимого груза.
    3. Проводится выбор максимально подходящего транспорта и удобный маршрут. Если организуется перевозка опасных веществ, прокладывается безопасный для населения маршрут, а также продумывается применение специального транспорта. В определенных случаях может потребоваться разрешение.
    4. Подбор транспортных средств. На данном этапе принимается во внимание скорость доставки, предварительно оговоренные с заказчиком сроки. Выбор транспорта производится на основании географического расположения точек маршрута.
    5. Контроль над производимой транспортировкой. В процессе перевозки тщательно соблюдается время доставки, при необходимости вносятся определенные правки в общий маршрут. В пути может возникнуть задержка по причине поломки транспорта, задержка погрузочных и разгрузочных процессов. Все это максимально своевременно устраняется, чтобы не были нарушены временные сроки поставки. Отслеживание транспорта осуществляется при помощи современных навигационных устройств.

    Основная сущность транспортной логистики основана на обеспечении своевременной поставки груза, на полной его сохранности. Без соблюдения перечисленных выше правил и задач добиться данного результата будет невозможно. Профессиональная компания старается всеми возможными способами обеспечить положительный результат в процессе транспортировки. Для этого создается несколько разных вариантов доставки и после отсеивания малоперспективных и сложных маршрутов выбирается самый оптимальный, который будет сопровождаться минимальными временными и материальными тратами.

    Важно! При необходимости даже в выбранный маршрут могут вноситься те или иные корректировки. Их могут вызвать особенности климатических условий и возможные поломки .

    Критерии выбора профессиональной компании

    Для быстрой и максимально безопасной транспортировки груза в обязательном порядке нужно найти профессиональную компанию. Только опытные специалисты в состоянии обеспечить оперативную и качественную . При выборе организации стоит принимать во внимание такие важные параметры, как:

    • Опыт работы транспортной организации. Имеет значение возраст компании и годы работы, так как это является свидетельством ее устойчивости и отлаженности основных рабочих механизмов;
    • Технология транспортных услуг. Компании, имеющие большой практический опыт работают по определенным годами отлаженным технологиям, что позволяет без проблем добиваться положительных результатов в процессе доставки грузов. Постоянное взаимодействие с подрядчиками на этапах движения груза позволяет решить самые разные вопросы;
    • Сотрудники компании. Каждый из сотрудников должен иметь серьезный практический опыт, что является гарантией профессионализма организации;
    • Специализация логистической фирмы. Есть компании, оказывающие только посреднические услуги, есть и более серьезные фирмы, которые оказывают полный спектр логистических услуг. Достойны внимания организации, которые занимаются доставкой сборных грузов.

    Важно! В процессе выбора транспортной компании требуется отдать предпочтение организации, которая занимается перевозками длительное время и оказывает широкий спектр услуг.

    Долговременная работа компании на рынке транспортных услуг является гарантией того, что все поставленные задачи решаются своевременно и максимально профессионально. Это поможет ей выдержать серьезную конкуренцию с многочисленными аналогичными компаниями. Предпочтение стоит отдать фирмам, которые осуществляют свою трудовую деятельность на рынке транспортных услуг более пяти лет. Сотрудники серьезной компании будут максимально оперативно реагировать на все возникающие сложности и конфликтные ситуации. Именно по этой причине практический опыт, функции транспортной логистики и высокий уровень квалификации штатных сотрудников не должны вызывать никаких сомнений.

    Преимущества сотрудничества с профессионалами

    Для транспортировки грузов стоит обратиться в организацию, где работает штат квалифицированных специалистов. Они обладают глубокими знаниями в данной сфере деятельности и достаточно успешно применяют их на практике. Высокий профессионализм наделяет их такими навыками, как:

    • Знакомство с основными транспортно-логистическими комплексами большого количества стран мира;
    • Возможность отслеживания всех происходящих изменений и новшеств в данной сфере деятельности;
    • Своевременная разработка максимально эффективных схем по транспортировке грузов;
    • Оказание услуг в строгом соответствии с интересами партнеров и многочисленных клиентов;
    • В процессе выполнения транспортных задач применяются самые современные и креативные решения в логистике.

    Современные транспортно-логистические компании – это многоуровневые организации по доставке груза и контроля над ним на всех этапах передвижения. Профессиональные компании работают в полном соответствии со всеми требованиями и пожеланиями клиента, с учетом их потребностей и особенностями перевозимого груза. К каждому заказчику осуществляется строго индивидуальный подход.Основы транспортной логистики — это полная согласованность действий всех участников транспортных процессов. Профессиональные логистические компании готовы взять на себя решение самых разных по сложности и по объему работ задач. Обратившись к специалистам, можно гарантированно получить желаемый результат.

    Подводя итоги

    Современная логистика автомобильного транспорта – это стремительно развивающаяся сфера бизнеса, которая набирает обороты во всех государствах. Это вполне обоснованно, так как развитие логистики в глобальной экономике является важным условием для получения прибыли.

    Логистика транспортная – это подробный анализ большого количества факторов, профессиональная разработка оптимальных маршрутов и схем перевозок грузов разного объема и сложности. Профессиональные транспортные компании обеспечивают высокую скорость и разумную стоимость всех производимых операций. Реализация грамотной логистики в настоящее время является обязательной для проведения и организации максимально эффективной деятельности компаний, работающих в области международных и междугородних перевозок.



    Поделиться