Сценарий праздника к 8 марта в техникуме. И сбудутся все женские мечты

Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бегать наперегонки. Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех участников. Подвижная игра — это своего рода некое упражнение, с помощью которого дети готовятся к жизни.

Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.

Подвижные игры для дошкольников

Подвижные игры для младшего дошкольника

Дети младшего дошкольного возраста в игре, как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, взмахивают руками как бабочки крылышками. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер.

  • Подвижная игра "Мыши водят хоровод"

Цель: развивать двигательную активность

Описание: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»

Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

  • Игра "Солнышко и дождик"

Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

Описание: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап - кап - кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».

  • Игра "Воробушки и кот"

Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.

Описание: На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.

Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.

  • Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"

Еще одна игра для детей 3-5 лет про воробушков.

Задачи: приучить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.

Описание: Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

  • Игра "Кот и мыши"

Существует множество игр для детей с участниками котами и мышами. Вот одна из них.

Задачи: Эта подвижная игра помогает развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Описание: Дети — «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

  • Подвижная игра для дошкольников "У медведя во бору"

Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

  • Через ручеек (подвижная игра с прыжками)

Задачи: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

Описание: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.

Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.

  • Игра "Птички и кошка"

Задачи: Учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.

Описание: для игры понадобятся маска кошки и птичек, начерченный большой круг.

Дети встают по кругу с внешней стороны. Один ребенок становится в центре круга (кошка), засыпает (закрывает глаза), а птички впрыгивают в круг и летают там, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг.

  • Игра "Снежинки и ветер"

Задачи: Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Описание: По сигналу «Ветер!» дети — «снежинки» — бегают по площадке в разных направлениях, кружатся («ветер кружит в воздухе снежинки»). По сигналу «Нет ветра!» — приседают («снежинки упали на землю»).

    Подвижная игра "Найди себе пару"

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.

Описание: Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.

Все эти подвижные игры можно с успехом использовать для игры в детском саду в группе или на прогулке. Дети разного возраста: от малышей 3-х лет до детей средней группы 4-5 лет с удовольствием играют в них.

  • Подвижные игры для детей 5-7 лет

У детей 5-6, 6-7 в лет характер игровой деятельности несколько меняется. Теперь их уже начинает интересовать результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное. Однако подражательность и имитация не исчезают и продолжают играть немаловажную роль в жизни старшего дошкольника. В эти игры можно также играть в детском саду.

  • Игра "Медведь и пчелы"

Задачи: упражняться в беге, соблюдать правила игры.

Описание: участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.

    Игра "Горелки"

Задачи: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

Описание: В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз! Два! Три! Беги!

Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.

  • Подвижная игра "Два мороза"

Известная многим игра для дошкольников с простыми правилами. Задачи: развивать торможение у детей, умение действовать по сигналу, упражняться в беге.

Описание: На противоположных сторонах площадки располагаются два дома, обозначенные линиями. Игроки размещаются с одной стороны площадки. Воспитатель выбирает двух человек, которые станут водящими. Они располагаются посередине площадки между домами, повернувшись лицом к детям. Это два Мороза — Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя «Начали!» оба Мороза произносят слова: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я — Мороз Красный Нос. Я — Мороз Синий Нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Те из ребят, которых коснулся Мороз, застывают на месте и остаются так стоять до конца перебежки. Замороженных пересчитывают, после чего они присоединяются к играющим.

  • Игра "Хитрая лиса"

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

Описание: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».

После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

  • Игра "Ловля оленей"

Задачи: упражняться в беге в разных направлениях, ловкости.

Описание: Среди участников выбираются два пастуха. Остальные игроки — олени, располагающиеся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего, пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те стараются увернуться от мяча. Олень, в которого мяч попал, считается пойманным и выходит из круга. После нескольких повторений подсчитывает количество пойманных оленей.

    Игра "Удочка"

Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Описание: участники располагаются по кругу. В центре находится водящий — воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.

  • Игра "Охотники и соколы"

Задачи: упражняться в беге.

Описание: Все участники — соколы, находятся на одной стороне зала. Посередине зала находятся два охотника. Как только воспитатель подаст сигнал: «Соколы, летите!» участники должны перебежать на противоположную сторону зала. Задача охотников поймать (запятнать) как можно больше соколов, прежде чем те успеют пересечь условную линию. Повторить игру 2-3 раза, после чего сменить водящих.

    Игра "Паук и мухи"

Описание: в одном из углов зала кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.

    Подвижная игра "Мышеловка"

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: Два участника становятся лицом друг к другу, соединяют руки и поднимают их выше. После этого оба хором говорят:

«Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели!
Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!»

Пока участники говорят эти слова, остальные ребята должны пробежать под их сцепленными руками. На последних словах ведущие резко опускают руки и ловят кого-то из участников. Пойманный присоединяется к ловцам и теперь их становится трое. Так постепенно мышеловка растет. Участник, оставшийся самым последним, является победителем.

Подвижные игры для школьников 7-9, 10-12 лет

Школьники тоже любят играть в игры на переменках или прогулках. Мы подобрали игры, в которые можно играть на прогулках на продленке или на уроках физической культуры в 1-4 классах. Правила игры становятся немного сложнее, но основные задачи игр: тренировка ловкости, реакции, быстроты, общее физическое развитие и умение сотрудничать с ребятами.

Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.

    Игра "Бездомный заяц"

Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.

Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.

Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.

Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.

  • Подвижная игра "Ноги от земли"

Задачи: учиться соблюдать правила игры.

Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.

    Игра "Пустое место"

Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.

Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.

  • Подвижная игра "Третий лишний"

Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.

Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.

  • Игра "Перестрелка"

Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.

Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.

Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.

Подвижные игры на прогулке

Гуляя с детьми в детском саду или на продленке в начальной школе, воспитателю нужно чем-то занять детей: отличным решением является организация подвижных игр во время прогулки. Сначала воспитатель знакомит детей с различными играми, а в дальнейшем дети сами, разделяясь на группы, смогут решить, в какую игру они хотят играть. Игры на свежем воздухе оказывают благотворное влияние на развитие детского организма и укрепление иммунитета. И время прогулки летит незаметно.

Перед началом игры воспитателю нужно обратить внимание на состояние игрового поля: нет ли лишних предметов, осколков и всего того, что может помешать детям играть и создаст травмоопасную обстановку — к сожалению, не только на улице, но и на площадке школы или детского сада можно найти много мусора.

  • Игра "Поезд"

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Описание: Дети строятся в колонну. Первый ребенок в колонне представляет собой паровоз, остальные участники — вагоны. После того, как воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед (без сцепления). Вначале медленно, затем — быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу - чу - чу!». «Поезд подъезжает к станции», — говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, движения поезда возобновляется.

  • Подвижная игра "Жмурки"

Задачи: воспитание ловкости, выработка умения ориентироваться в пространстве, наблюдательности.

Описание: для проведения игры необходимо свободное пространство. Выбирается водящий, которому завязывают глаза и выводят на середину площадки. Водящего поворачивают несколько раз вокруг собственной оси, после чего он должен поймать любого игрока. Пойманный становится водящим.

  • Игра "День и ночь"

Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, действовать по сигналу.

Описание: Все участники делятся на две команды. Одна команда «день», другая — «ночь». Посередине зала чертится линия или кладется шнур. На расстоянии двух шагов от проведенной линии, спиной друг к другу стоят команды. По команде ведущего, например, «День!» команда с соответствующим названием начинает догонять. Дети из команды «ночь» должны успеть убежать за условную черту, пока их не успели запятнать соперники. Побеждает та команда, которая успеет запятнать большее количество игроков из противоположной команды.

  • Игра "Корзинки"

Задачи: упражнять в беге друг за другом, развивать скорость, быстроту реакции, внимательность.

Описание: Выбираются двое ведущих. Один из них будет ловцом, другой — беглецом. Все оставшиеся участники делятся на пары и берутся за руки, создавая что-то наподобие корзинки. Игроки разбегаются в разные стороны, а ведущие разделяются, ловец пытается догнать беглеца. Беглец должен бегать между парами. Корзинки не должны поймать беглеца, а для этого он называет имена участников корзинки, к которой подбегает.

  • Игра "Хватай, убегай"

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: Воспитатель находится в центре круга. Кидает мяч ребенку и называет его имя. Этот малыш ловит мяч и кидает его обратно взрослому. Когда же взрослый кидает мяч вверх, все дети должны убежать в «свое» место. Задача взрослого — попытаться попасть в убегающих детей.

В этой статье мы привели 29 подвижных игр с подробным описанием правил игр. Надеемся, что данный материал поможет организовать игры детей в школе на переменах и уроках физической культуры, на прогулке в ДОУ и ГПД.

Составитель : Оксана Геннадьевна Борщ, учитель начальных классов, заместитель директора по воспитательной работе.

"ТРОПИЧЕСКИЙ ДОЖДЬ".

Участники стоят в кругу. Ведущий стоит в центре: "Сейчас мы все вместе вызовем тёплый тропический дождь. Во время этого лучше всем молчать, так как лучше будут слышны звуки дождя". Затем ведущий показывает движения, постепенно поворачиваясь и смотря на уча-стников по очереди. Участник, на которого смотрит ведущий, начинает повторять за ним движения.
ДВИЖЕНИЯ:
  1. Тереть ладони друг о друга.
  2. Щёлкать пальцами.
  3. Хлопать ладонями по груди
  4. Хлопаем ладонями по коленям
  5. Топаем ногами.
Затем движения идут по убыванию от пятого к первому движению.

"ХОМЯЧОК".

Все садятся в круг. Первый участник начинает рассказ словами: "У меня живёт дома хомячок, у него вот такие лапки" и показывает. Следующий повторяет движения предыдущего участника и продолжает рас-сказ: "У меня живёт дома хомячок, у него вот такие ушки" и т. д. По принципу снежного кома. По окончании рассказа вся группа рисует хо-мячка, про которого только что, рассказывала.

УБИЙЦА.

Все играющие становятся в круг, берутся за руки и каждый заводит свою правую руку за спину. Все закрывают глаза и не открывают, пока не скажет ведущий. Ведущий назначает "убийцу", прикоснувшись к кому-либо из участников. "Убийца" по сигналу ведущего начинает посылать в любую сторону определённое количество импульсов (пожимает руку соседа), получивший импульс передает его дальше, сократив на одно руко-пожатие. Тот игрок, кто получил один импульс, считается убитым и вы-ходит из игры. Затем все открывают глаза и узнают, кто убит. Если у двоих есть подозрение, кто убийца, они могут сказать об этом на ухо ведущему. Если их мнения совпали, этот участник выбывает из игры, независимо от того, был ли он убийцей или нет. Если их мнения разошлись, то они сами выбывают из игры. Задача участников - определить убийцу, задача убийцы - вывести всех из игры.

МАГИЯ СЛОВ

Все участники рассчитываются на "первый-второй", а затем образуют пары, в которых есть один "первый" и один "второй" номер. Ведущий говорит: "Закройте глаза и представьте себе десятибалльную шкалу. Найдите на ней ваше настроение в данную минуту. Отметьте его для себя (можно записать на бумажку)". Далее задание "первым" номерам: повернуться к своим партнерам по паре и сделать в их адрес несколько положительных высказываний. Например: "я очень рад, что мы с тобой в одной паре", "у тебя очень приятный голос", "мне нравится твое имя", "ты сегодня очень красивая", "у тебя очаровательная улыбка", "ты классно вчера выступил в концерте" и т. д. Затем ребята меняются местами, и высказываются уже "вторые" номера. После этого всем участникам опять предлагается закрыть глаза и отметить на десятибалльной шкале свое настроение. Результаты "до" и "после" необходимо сравнить.

Замечания:
o Играть рекомендуется с детьми не младше 10-12 лет.
o Обязательным условием должно быть активное участие каждого игрока. Можно дать минуту на обдумывание своего высказывания.
o Не говорите детям, что нужно сказать комплимент друг другу, - положительное высказывание гораздо более широкое и емкое понятие.
o У некоторых детей (особенно в разнополых парах) могут возникнуть затруднения. Поэтому ведущему лучше заранее сделать несколько карточек с написанными на них положительными высказываниями.

АССОЦИАЦИИ

Игру, как правило, проводят в кругу. Выбирается человек, о котором будет идти речь.
Участники должны придумать, с кем или с чем ассоциируется у них этот человек.
Например, кем (или каким) окажется этот человек, если он вдруг станет:
o деревом
o картиной
o цветком
o песней
o мебелью
o рекой
o животным
o растением
o птицей
o временем года
Возможен вариант, когда каждого участника игры описывают в форме метафор: "колючий ежик", "вечный двигатель", "капитан Врунгель" и т. п.
Замечания. Игру можно несколько усложнить: выбрать водящего, попросить его на время покинуть пределы помещения или отрядного места. В это время все участники выбирают человека, о котором пойдет речь. После этого приглашают водящего. Его задача - с помощью вопросов (см. выше) выяснить ассоциации игроков и назвать того, о ком они говорят.
Если ведущий справился с этой задачей, то тот, кого он угадал, идет "водить".

ИМИДЖМЕЙКЕРЫ

Ведущий: "Всем нам интересно знать, какое впечатление мы производим на других людей, что в нас они воспринимают как существенное, а его не замечают. Сейчас есть возможность поучаствовать в коллективном создании образов присутствующих здесь людей, то есть попробовать себя в роли имиджмейкеров". Игрок выходит в центр круга. Ведущий задает детям вопросы: Какой образ у вас появляется при взгляде на нашего героя? Какую картину можно создать к этому образу? Какие люди его окружают, какой интерьер или пейзаж составляет фон его портрета? В какую эпоху все это происходит? Какое время года окружает нашего героя? и т. д.
Необходимо подбирать вопросы так, чтобы отразить многообразие внутреннего мира ребенка, особенности его поведения, характер взаимодействия с другими членами коллектива.
Замечания. После обсуждения достоинств и отдельных недостатков можно продолжить работу "имиджмейкеров" по формированию положительного имиджа героя. Для этого ребята должны сказать о желаемых, но отсутствующих у него чертах характера, личностных качествах.

ЭСТАФЕТА ЖЕСТОВ

Все участники садятся в круг. Ведущий дает им задание придумать какой-нибудь жест, движение, гримасу, с которой каждый будет участвовать в игре (щелканье пальцами, похлопывание ладошками, "рожки" из пальцев, хлюпанье носом, смешная рожица и т. д.). После того как жесты придуманы, их необходимо продемонстрировать друг другу и постараться запомнить все то, что показали другие участники.
Игру начинает ведущий: он показывает свой жест и жест того человека, которому он передает эстафету. Задача игрока - повторить предыдущий жест (ведущего), свой жест и жест того участника, которому передается эстафета. Таким образом, каждый из участников показывает три жеста: предыдущего участника, свой собственный и следующего участника.
Замечания. На первый взгляд - это игра на внимание (дети очень часто путаются, забывают продемонстрировать какой-нибудь из жестов и т. д.). Однако через 5-7 минут после начала игры можно заметить, что некоторые жесты (а соответственно, и участники) повторяются чаше, чем остальные. Почему? Причина не в том, что какие-то жесты более запоминающиеся. Практика показывает, что чаще выбирают ребят приятных в общении, успевших удачно проявить себя в каких-либо делах.
Для того чтобы игра проходила интересно, необходимо соблюдать простое условие - она должна проходить в полной тишине.
Через 7-8 минут после начала игры ее можно усложнить, дав участникам задание увеличить темп игры в два раза.
Игра может произвести на оказавшихся поблизости "непосвященных" людей шокирующее впечатление - постарайтесь сделать так, чтобы ее не увидели посторонние.

КРОКОДИЛЬЧИКИ

Игра очень похожа на предыдущую и демонстрирует формирующиеся в коллективе отношения, симпатии и предпочтения.
Все участники сидят в кругу. По команде ведущего (начиная с него самого) игроки рассчитываются по порядку.
У ведущего номер "один", он говорит: "По небу летело пять крокодилов". Игрок с номером "пять" спрашивает: "А почему пять?". Ведущий отвечает: "А сколько?". Игрок называет любую цифру, не превышающую число участников игры. Теперь уже игрок, номер которого назвали, начинает задавать вопросы и продолжает игру. Для игроков важно не сбиться и правильно вести диалог в быстром темпе.
Замечания:
o Через некоторое время после начала игры можно попросить участников играть быстрее.
o У некоторых ребят игра может вызвать недоумение: "К чему все это?". Объясните, что "крокодильчики" - очень тонкая психологическая игра (конечно, это не совсем так, но детей надо мотивировать), которая помогает выявить уровень сплоченности коллектива.
o Если вы будете играть в "Крокодильчиков" хотя бы по 10-15 минут в течение 3-4 дней, вы заметите, что дети с каждым разом играют все быстрее и быстрее. o Спустя несколько дней бывает так, что цифры, которые дети выбирают чаще других, меняются. Это естественно, поскольку, в коллективе существует очевидная динамика развития отношений.

УРОКИ ДЕКЛАМАЦИИ

Детям дается задание: хором выразительно прочитать какое-либо известное стихотворение (в едином темпе и ритме). Этот "урок" обычно не вызывает серьезных затруднений. Гораздо сложнее следующий - прочитать это же стихотворение с одинаковой интонацией, в едином темпе и ритме, и при этом "ученики" должны произносить слова по очереди, сидя в кругу.
Замечания. Можно провести один и тот же "урок" несколько раз. Повышается ли качество декламирования после многократных повторений? Каков настрой детей? А может, пришло время сменить стихотворение? Задайте ребятам ряд вопросов: Как они ощущали себя на "уроках"? Насколько им удалось преодолеть психологический барьер (стеснительность, скованность)? Как они настраивались на одну волну с "классом"? Как изменилось их настроение?

ЗДРАВСТВУЙ! ТЫ ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ...

Ведущий поворачивается к участнику, сидящему (стоящему) слева от него, и весело говорит: "Здравствуй! Ты представляешь...", а затем сообщает ему какую-нибудь новость, рассказывает смешную историю, случай, анекдот.
Задача участника - внимательно выслушать и порадоваться вместе с ведущим. Затем участник обращается к соседу слева и тоже радостно произносит: "Здравствуй! Ты представляешь..." и заканчивает фразу уже своей новостью, случаем, историей. Замечания. Можно в процессе игры изменить задание. Например попросить детей пересказывать одну и ту же новость, историю, случай. Проследите за тем, как изменяется первоначально сообщенная информация (она может становиться более краткой, а может и более пространной).

СЧЕТ

Участники сидят в кругу. Ведущий называет число, и именно столько участников должно подняться с мест. Договариваться участники не имеют права, но допускается невербальное взаимодействие. Пока группа не будет действовать достаточно слаженно, игра не может продолжаться. Замечания. Необходимо довести игру до завершения; важно положительное закрепление. Эту игру можно проводить стоя в кругу: участники, по команде ведущего, должны сделать шаг вперед.

СЧЕТ ДО ДЕСЯТИ

Игра очень похожа на предыдущую. Но задача игроков несколько изменяется: необходимо, не договариваясь между собой, считать вслух от одного до десяти. Важно довести счет до совершенства.

СКАЗКА С ПРОДОЛЖЕНИЕМ

Ведущий начинает рассказывать какую-нибудь неизвестную детям сказку или историю. После 6-7 первых предложений он прерывает свое повествование и передает слово следующему участнику.
Задача игрока - придумать небольшое продолжение сказки (3-4 предложения). Каждый участник вправе изменить сюжет сказки, ввести в нее новых персонажей или, наоборот, кого-то исключить. Перебивать говорящего запрещено. Он имеет полное право сочинять свой отрывок так, как считает нужным.
Когда все участники круга примут участие в сочинении сказки, слово вновь переходит ведущему, и он заканчивает рассказ.
Замечания. Будьте готовы к тому, что повествование будет развиваться не так, как хотелось бы вам, а как решат рассказчики. А именно:
o будут часто умирать, погибать, исчезать герои сказки;
o героями сказки могут становиться реально существующие люди, члены коллектива, а иногда сами педагоги, проводящие эту игру;
o вероятно частое появление отрицательных персонажей, которые будут путать все действие и творить всякие гадости;
o некоторые эпизоды сказки станут противоречить друг другу;
o дети могут надолго задумываться над своим эпизодом сказки;
o некоторые дети откажутся от участия в сочинительстве, а некоторые наоборот - вмешаются еще до того, как им дадут слово, и т. д.
Для того чтобы избежать такого развития событий, педагогу необходимо взять управление очередностью на себя.
Имеет смысл провести игру несколько раз в течение 2-3 дней. Тогда взаимодействие детей становится более слаженным, целенаправленным, содержание сказки добрее, а сюжет логичнее.

ЛЕТЕЛ ЛЕБЕДЬ

Все дети образуют круг, повернувшись лицом в центр. Круг должен быть довольно широким, поэтому нужно встать так, чтобы находиться друг от друга на расстоянии 30-40 см. Руки вытянуты вперед, ладони каждого участника лежат на ладонях рядом стоящего или поддерживают их.
Кто-нибудь из игроков начинает детскую считалочку: "Летел лебедь по синему небу, загадал число...". Каждый из ребят называет всего лишь по одному слову из считалочки. Тот, кому необходимо назвать число, называет его, а следующие начинают счет. При этом каждый делает хлопок по ладони соседа.
Тот, на которого выпало конечное число, должен не пропустить его и вовремя убрать ладошку из-под хлопка соседа.

МЕСИМ, МЕСИМ ТЕСТО

Участники становятся в круг, взявшись за руки, и дружно повторяют слова: "Месим, месим тесто, месим, месим тесто", при этом сходятся как можно плотнее. Под слова: "Раздувайся пузырь, да не лопайся, раздувайся пузырь да не лопайся!" расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг. Два человека, чей узел разорвался, становятся в центр круга, и их уже "месят". Находящиеся в кругу имеют право помогать "разрывать" своими спинами "пузырь". Побеждают самые сильные и ловкие.

Игра является одной из приоритетных форм работы с людьми. Особенно интересны подвижные игры на воздухе. Но, по разным причинам, не всегда есть возможность для уличных игр. Поэтому каждый организатор игр должен уметь занять любого человека и в помещении, иметь свою «копилку» малоподвижных игр и развлечений. Говоря о значении игры, следует отметить, что знание ее теории позволяет глубже и интереснее построить содержание своей работы.

Что же такое малоподвижные игры? Это игры, в которых может участвовать различное количество людей, участники играют сидя, стоя либо же игровое пространство ограничено небольшим помещением. К ним относятся: настольные, предметные, тренинговые; интеллектуально-познавательные; сюжетные, ролевые, драматизация, творческие конкурсы; игры со словами.

Виды малоподвижных игр

Настольные игры

Настольные игры предназначены как для одного-двух игроков, так и для небольших групп. Это различные головоломки, лото, игры с фишками, карточками и т.д. Большим подспорьем могут служить картинки, рисунки, иллюстрации. Они обогащают участников новыми знаниями, развивают зрительную память, внимание, творчество.

Вот несколько вариантов, как играть с иллюстрациями и картинками.

«Собери мозаику». Ведущий предлагает участникам собрать из различных частей целую картинку.

«Угадай картинку по фрагменту». Рассмотрев несколько картинок, отгадать ее название по одному фрагменту.

«Найди различия». Участникам предлагаются на первый взгляд одинаковые картинки. Необходимо найти 20 различий.

Предметные игры

Предметные игры: предметы, окружающие нас, могут стать прекрасным инвентарем в любой игре. Нужно только умело их использовать в соответствии с назначением. Пример таких игр:

«Часы». Игрокам предлагается расположить часы (солнечные, песочные, механические, электронные) в порядке их появления на свет.

«Назови исполнителя». Участники получают грампластинки с заклеенным названием. Прослушав мелодию, они угадывают автора и исполнителя.

Тренинговые игры

Тренинговые игры направлены на решение нескольких задач:

  • - способствуют знакомству и сплочению в коллективе;
  • - создают адекватный эмоциональный фон общения, доверительность и доброжелательность в отношениях;
  • - развивают важные качества личности человека- умение понять состояние другого, самому выразить ту или иную эмоцию; наблюдательность, внимание, воображение, интуицию. Использование таких игр занимает немного времени, минимум подготовки, причем они могут проводиться не в специально отведенное время, а когда удобно и целесообразно с точки зрения организатора.

Приведем несколько примеров.

Игра-знакомство «Снежный ком». Участники садятся в круг. Первый игрок называет свое имя, второй называет имя первого и свое, третий - имя первого, второго и свое и т.д. Игру можно усложнить, если игроки уже знакомы: к имени можно добавить какое-то качество (Вася - веселый, Дима - добрый) или предмет (Вова - велосипед, Наташа - ножницы)

«Прогноз». Группа делится на две команды. Каждая команда получает 4 листка бумаги с надписями: «ссора», «грусть», «дружба», «счастье». Им нужно сделать на каждом листке небольшой рисунок, «изображающий» с их точки зрения это слово. Другая команда должна предположить (сделать прогноз), что изображено на этих рисунках.

«Найди пару». Играющим на спину крепятся таблички с именами сказочных героев (например, старик, старуха) или части имен (царь, Горох). Необходимо найти свою пару с условием: нельзя прямо спрашивать: «Что написано у меня на спине?»

Интеллектуально-познавательные игры

Интеллектуально-познавательные игры могут быть посвящены любой теме. Проведение таких игр требует тщательной подготовки и выполнения некоторых требований:

  • 1. При выборе темы и разработке интеллектуально-познавательной игры необходимо учитывать объем фактических знаний участников, возрастные особенности, кругозор и уровень интеллектуального развития.
  • 2. Начиная игру, нужно постараться сконцентрировать внимание собравшихся с помощью интересных приемов: представление гостей, церемониал знакомства, общая песня, ритуал подъема флага и т.д.
  • 3. Участники должны хорошо понимать смысл и содержание игры, ее правила и операции. Нарушение правил или их невыполнение учитываются системой штрафных баллов.
  • 4. Конец игры должен быть результативным - победа, поражение, ничья. Он должен быть ярким, эмоциональным, содержать анализ.

К таким играм можно отнести: «Поле Чудес», «Великолепная семерка», «Литературный ринг», «Ремесла древние и современные». Викторины также носят познавательный характер. Это определенный набор вопросов на одну тематику. За правильный ответ насчитываются баллы, очки. Набравший наибольшее количество баллов становится победителем.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №82 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Картотека игр малой подвижности

Воспитатель: Царева Лилия Николаевна.

4. «Зайка серый умывается» (младшая - средняя группа).

6. «У ребят порядок строгий» (младшая - средняя группа).

7. «Воздушный шар» (младшая - средняя группа).

8. «Солнышко и дождик» (младшая - средняя группа).

10. «Волк – волчок» (младшая - средняя группа).

11. «Лето» (средняя группа).

12. «Флажок» (младшая - средняя группа).

13. «Как живёшь?»

17. «Кораблик» (старшая - подготовительная группа).

18. «Любопытная Варвара» (старшая - подготовительная группа).

20. «Брёвнышко» (старшая - подготовительная группа).

21. «Челночок» (старшая – подготовительная группы).

22. «У оленя дом большой» (старшая - подготовительная группа).

23. «Снеговик» (старшая – подготовительная группа).

29. «Летает - не летает» (старшая – подготовительная группы).

31. «Холодно – горячо» (старшая – подготовительная группы).

32. «Водяной» (старшая – подготовительная группы).

36. «Топор» (старшая – подготовительная группы).

40. «Фигуры» (старшая – подготовительная группы).

41. «Статуи» (старшая – подготовительная группы).

1. «Тишина» (младшая - средняя группа).

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте малыши.

Ход игры. Дети идут в колонне по одному.

После слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Тот, кто пошевелится, встает в конце колонны.

2. «Раки» (младшая - средняя группа).

Тики-таки, тики-таки,

Ходят в нашей речке раки.

Ходят задом наперед,

ищут раки в речке брод,

Стали раки воду пить -

Выходи, тебе водить!

Ход игры. Играющие разбиваются по парам, становятся по кругу. Каждый в паре поворачивается спиной друг к другу и подает руки. С началом текста все пары двигаются в одном направлении по кругу так, что первый в паре идет прямо по направлению движения и ведет за руки второго, идущего задом наперед (это рак). По окончании текста игра повторяется со сменой направления.

Вариант игры проводится небольшими подгруппами по 4-5 человек. Играющие строятся в одну шеренгу у проведенной заранее черты (или у стены комнаты). У черты стоит один из участников (речка). С началом текста шеренга поворачивается спиной к направлению движения и начинает ходьбу, проходя назад 16 шагов (на строки 1-4). Далее раки обращаются к речке со словами: Речка, речка, где тут брод?

Вот! (С этими словами речка, ставит в любом месте площадки обруч, к которому раки должны подойти также задом наперед).

3. «Медведь» (Младшая - средняя группа).

Как под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

А под снегом спит медведь

Тише, тише, не шуметь!

Ход игры. Дети стоят по кругу. Выбирается медведь, он садится в середину круга, закрывает глаза.

На 1 и 3 строчки дети идут в круг, на 2 и 4 - из круга, на 5 строчку дети осторожно подходят к медведю, 6-ю строчку произносит один ребенок по указанию воспитателя. Медведь должен узнать по голосу кто сказал.

4. "Зайка серый умывается" (младшая - средняя группа).

Зайка серый умывается

Видно в гости собирается

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Ход игры. Дети стоят в кругу, зайка в середине, он обыгрывает текст и подходит к кому-нибудь из детей, тот и становится зайкой.

Ваня ты сейчас в лесу.

Мы зовем тебя: "А - у!"

Ну-ка глазки закрывай,

Не робей,

Кто позвал тебя?

Узнай поскорей!

Ход игры. Дети идут по кругу и произносят текст, водящий в середине круга.

6. "У ребят порядок строгий" (младшая - средняя группа).

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите веселей:

Тра - та - та, тра - та - та!

Ход игры: дети ходят по залу врассыпную. По сигналу дети строятся в колонну.

7. "Воздушный шар" (младшая - средняя группа).

Раздувайся наш шар,

раздувайся большой,

оставайся такой,

да не лопайся!"

Ход игры. Дети образуют тесный круг, держатся за руки, небольшими шагами отходят назад, расширяя круг,

По сигналу воспитателя: "Шарик лопнул!" дети приседают или медленно идут к центру круга и произносят: "Ш - ш - ш - ш ".

8. "Солнышко и дождик" (младшая - средняя группа).

Смотрит солнышко в окошко,

светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши

очень рады солнышку.

Топ, топ, топ, топ / 2р.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп / 2р.

Ход игры:

дети идут по кругу,

дети хлопают в ладоши,

дети ритмично топают,

дети ритмично хлопают.

На сигнал воспитателя "Дождь идет" дети приседают - "прячутся".

9. «Тепики» (вторая младшая группа).

Тепики-тепики,

По водице хлопики,

Хлопики ладошками

Да босыми ножками. (Г. Лагздынь).

Дети стоят свободно. Игровое упражнение выполняется по показу воспитателя.

Под чтение потешки дети встряхивают кистями обеих рук, как бы ударяя по воде.

На последнюю строчку притопывают ногами, переступая с одной ноги на другую.

10. "Волк - волчок" (младшая - средняя группа).

Волк - волчок, шерстяной бочок

Через ельник бежал,

В можжевельник упал,

Зацепился хвостом,

Ночевал под кустом.

Ход игры. Дети стоят по кругу. По считалке выбирают волка. Волк идет широкими шагами за кругом, на последние слова приседает кому-либо за спину, тот и становится волком. Игра повторяется. Можно выбрать два волка.

11. «Лето» (средняя группа).

Основные движения: умение выполнять движения в соответствии с текстом.

По лужайке

Босиком,

Солнышком согрето,

За цветистым мотыльком

Пробежало лето.

Искупалось в реке,

Полежало на песке,

Загорело,

Пролетело

И исчезло вдалеке. (В. Данько).

Дети стоят по кругу. С началом чтения стихотворения двигаются поскоком в одну сторону, а Лето скачет противоходом внутри круга. На строки 6-7 останавливается, Лето выполняет прыжки на месте с маховыми движениями рук (“мельница”). На последние 3 строки Лето выбегает за круг и присаживается за кем-либо из играющих. С окончанием текста дети ищут, куда спряталось Лето. Кто найдет его за своей спиной, выходит в середину. Это новое Лето.

12. "Флажок" (младшая - средняя группа).

Дети стали в кружок,

Увидали флажок,

Кому дать, кому дать,

Кому флаг передать?

Выйди, Оля, в кружок,

Возьми, Оля, флажок!

Выйди, выйди, возьми,

Выше флаг подними!

Ход игры. Дети стоят по кругу, в центре один ребёнок с флажком. После слов: "выйди, выйди..." названной ребенок выходит в середину и берет флажок. Первый ребенок встает в круг, игра повторяется.

Как живешь? Вот так!

Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх.

Как идешь? - Вот так!

Маршировать.

Как бежишь? - Вот так?

Бег на месте.

Ночью спишь? - Вот так!

Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)

Как берешь? - Вот так!

Прижать ладонь к себе.

А даешь? - Вот так!

Выставить ладошку вперед.

Как шалишь? - Вот так!

Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.

Как грозишь? - Вот так!

Погрозить пальцем вперед, или друг другу.

14. «Скажи наоборот» (старшая - подготовительная группа).

(Дети стоят по кругу, бросают и ловят мяч с названием слов-антонимов)

Под спокойную музыку дети выходят из зала.

15. «Вьюшки-вьюшки» (старшая - подготовительная группа).

Вьюшки, вьюшки,

вьюшки вью.

Руки сжаты перед собой в кулаки. Вращать кулаки друг вокруг друга. Текст произносить низким голосом.

Заколачиваю.

Стучать кулаком о кулак (чередовать 2 удара - сверху правая рука, 2 удара - сверху левая рука).

Оп!

Показать указательные пальцы обеих рук.

Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью.

Вращать указательные пальцы перед собой друг вокруг друга. Текст произносить нормальным голосом (средняя высота).

Колотушки колочу. Приколачиваю.

Заколачиваю.

Стучать указательным пальцем правой руки по указательному пальцу левой руки (сверху вниз) и наоборот.

Оп!

Сжать руки в кулаки и показать мизинцы.

Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью.

Вращать мизинцы друг вокруг друга перед собой. Текст произносить тонким голоском.

Колотушки колочу. Приколачиваю. Заколачиваю.

Стучать мизинцем правой руки по мизинцу левой руки (сверху вниз) и наоборот.

Дзынь.

Нажать на кончик носа указательным пальцем.

16. «Маланья» (старшая - подготовительная группа).

У Маланьи, у старушки (хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху)

Жили в маленькой избушке (сложить руки углом, показывая «избушку»)

Семь сыновей (показать семь пальцев)

Все без бровей (очертить брови пальцами).

Вот с такими ушами (ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам),

Вот с такими носами (показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом),

Вот с такой головой (очертить большой круг вокруг головы),

Вот с такой бородой (показать руками большую бороду)!

Они не пили и не ели (одной рукой поднести ко рту «чашку», другой - «ложку»),

На Маланью все глядели (держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами).

И все делали вот так... (дети показывают загаданные действия).

17. «Кораблик» (старшая - подготовительная группа).

По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека (ладони соединить лодочкой; выполнять волнообразные движения руками).

На кораблике четыре очень храбрых моряка (показать одновременно по 4 пальца на каждой руке).

У них ушки на макушке (сложить обе ладони к макушке).

У них длинные хвосты (пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны).

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты (растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения).

18. «Любопытная Варвара» (старшая - подготовительная группа).

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А с него свалилась вниз!

(Дети поднимают и опускают плечи.

Поворачивают корпус влево.

Поворачивают корпус вправо.

Поднимают голову вверх.

Опускают голову.

Выполняют легкие полуприседания.

Резко приседают).

Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,

Надуваем щечки, скачем на носочках.

И друг другу даже, языки покажем.

Дружно прыгнем к потолку, оттопырим ушки,

Ногу поднесем ко рту, хвостик на макушку.

(Выполнять движения в соответствии с текстом).

20. «Брёвнышко» (старшая - подготовительная группа).

Туки, туки, туки, тук,

Топором срубили дуб (ладони сложены в замок; совершать рубящие движения руками (сгибая локти и отводя замок то влево, то вправо),

Мы рубанок в руки взяли

И сучки все обстрогали (ладони сложены и выпрямлены; согнутые локти (ладони у живота), выпрямить вперед; и опять согнуть, приближая ладони к животу).

Вышло гладкое бревно.

Ох, тяжелое оно (поглаживать себя по бокам, прижимая руки к телу).

Что нам делать?

Как нам быть?

Будем мы бревно катить.

От Пети к Маше,

От Маше к Илюше,

От Илюши к Паше...

Все садятся на корточки в кружок.

Кто-то из детей изображает бревно, ложится, прямые руки прижаты к телу. Ребенок, которого называют по тексту, катит «бревно», соседи по кругу слева и справа могут ему помочь.

21. "Челночок" (старшая – подготовительная группы).

Ход игры. Все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара.

Правила: пройти нужно так чтобы не задеть ворота, дети держат друг друга за руки.

22. «У оленя дом большой» (старшая - подготовительная группа).

У оленя дом большой,

А у зайки маленький.

Олень сидит,

в окошко глядит.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!»

Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне давай!

Руки над головой изображают крышу дома.

Руки изображают крышу, но опущены вниз

Правым кулаком подпереть щеку; левая рука поддерживает правую.

Бег на месте.

Топать ногами, руки на поясе.

Имитация стука в дверь поочередно

правой и левой рукой

Руки на поясе, поочередно поворачиваться вправо и влево, одновременно поворачивая голову назад.

Зазывные движения рукой

Протянуть руку с открытой ладонью.

23. "Снеговик" (старшая – подготовительная группа).

Среди нашего двора

Снеговик стоял вчера.

Сами мы его слепили,

Нос - морковку не забыли,

А сегодня за окном

Потекли ручьи кругом.

Ход игры. Дети обыгрывают стихотворение, а затем показывают, как таял снеговик.

24. «Сокол» (старшая – подготовительная группы).

Пролетал высоко сокол.

Уронил перо в осоку.

Соколиного пера

Не найти нам до утра.

Утром солнышко взойдет -

Вова перышко найдет.

Ход игры. Дети сидят на стульях по кругу. Выбирается сокол. С началом стихотворения, которое произносят все дети, сокол пробегает за кругом и роняет перо (бутафорское) за спиной одного из детей. Со словами: «Утром солнышко взойдет...», сокол садится на свободный стул в круг с детьми. Последние три слова произносят все дети, называя имя того ребенка, за спиной которого оказалось перо сокола. Он и становится соколом. Игра повторяется.

25. «Колобок» (старшая – подготовительная группы).

Ход игры. Мяч для этой игры может быть любого размера. Участники становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга - водящий. Игроки один другому ногами передают мяч, а водящий старается перехватить его. Покидать свое место игрокам нельзя. Они могут плавно перекатывать мяч, отбивать, делать обманные движения. Нельзя только брать его в руки. А водящий может поступать как угодно; задержать мяч ногой, рукой, выбить за круг, достаточно даже слегка прикоснуться к нему.

Если водящему удастся задержать мяч, он становится на место того игрока, от которого к нему попал мяч.

26. «Щука» (старшая – подготовительная группы).

Мимо леса мимо дач,

Плыл по речке

красный мяч.

Увидала щука: -

Что это за штука?

Хвать, хвать.

Не поймать.

Мячик вынырнул опять.

Выходи, тебе водить!

Ход игры. Игра проводится с мячом. Дети стоят по кругу. Выбирается Щука. Она выходит на середину круга. На первые четыре строки стихотворения дети перекатывают мяч от одного к другому через центр круга (мимо Щуки). На пятую строку стихотворения мяч перекатывается Щуке, которая берет мяч, произнося текст шестой строки, и как бы разглядывает мяч. На первые три строки второй строфы стихотворения Щука ударяет мячом об пол, произнося этот текст, на четвертую строку она перекатывает мяч снова детям, которые продолжают перекатывать его снова от одного к другому через середину. Тот ребенок, на которого пришлись слова «Тебе водить», выходит с мячом в середину. Он становится Щукой. Игра повторяется.

27. «Кто ушел?» (старшая – подготовительная группы).

Ход игры. Дети строятся в круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Учитель дотрагивается до одного из играющих, стоящих в круге, и он тихо выходит из зала. Учитель разрешает водящему открыть глаза и спрашивает у него: «Отгадай, кто ушел?» Если водящий отгадал, то он встает в круг и выбирает другого водящего. Если не отгадал, то снова закрывает глаза, а выходивший из зала занимает своё прежнее место в кругу. Водящий открыв глаза, должен назвать его.

28. «Хоровод» (старшая – подготовительная группы).

Ход игры. Играющие образуют два круга, один внутри другого, и берутся за руки. По сигналу воспитателя они начинают движение в заданную сторону (ходьба или медленный бег). Можно предложить ритмическую ходьбу под песню или музыкальное сопровождение.

29. «Летает - не летает» (старшая – подготовительная группы).

Ход игры. Дети идут в колонне по одному. Учитель называет различные предметы. Если предмет летает, например самолет, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук.

Тот, кто неправильно поднял руки, считается проигравшим.

30. «Ручеек» (старшая – подготовительная группы).

Дети идут в колонне по двое. По команде учителя «Ручеёк» дети останавливаются, берутся за руки и поднимают руки вверх. Каждая пара, начиная с последней, одна за другой пробегает внутри (под руками) и становится впереди, поднимая руки вверх.

31. "Холодно - горячо" (старшая – подготовительная группы).

Ход игры. Водящий выходит из зала, дети прячут предмет. После этого водящий входит и ищет предмет. А дети ходят за ним и говорят:

Холодно…тепло…горячо…, помогая найти спрятанный предмет.

32. "Водяной" (старшая – подготовительная группы).

Дедушка - Водяной!

Что сидишь ты под водой?

Выйди, выйди хоть на час.

Угадай кого из нас!

Ход игры. Дети стоят в кругу, водяной в центре. Дети идут по кругу и говорят слова, после слов: «Выйди, выйди...» водяной идет с закрытыми глазами, руки вперед, кого заденет, того и угадывает.

33. «Находка» (старшая – подготовительная группы).

По лугу шел, моток нашел,

Моток нашел, за ним пошел.

Катись, находочка моя!

Куда моток, туда и я.

Ход игры. Играющие стоят по кругу и перекатывают мяч от одного к другому (по два перекатывания на каждую строку). По окончании текста мяч перекатывается в обратном порядке, без слов, пока снова не вернется к тому, с кого началась игра. Следует обратить внимание детей на то, что, играя, они должны запомнить, от кого получали мяч.

34. «Шмель» (старшая – подготовительная группы).

Ход игры. Играющие сидят по кругу. Внутри круга по земле перекатывается мяч. Играющие руками откатывают его от себя, стараясь осалить другого (попасть в ноги). Тот, кого коснулся мяч (ужаленный), поворачивается спиной к центру круга и в игре не участвует, пока не будет осален другой ребенок. Тогда он вступает в игру, а вновь ужаленный поворачивается спиной в круг.

Правила: мяч откатывать только руками; нельзя ловить, задерживать мяч.

«Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты,…(имя), отгадай,

Кто позвал тебя, узнай».

Ход игры. Водящий закрывает глаза. Дети идут по кругу, водящий стоит в середине круга. С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель показывает на кого-нибудь из играющих.

Правила: водящему не открывать глаза, пока не назовет позвавшего. В это время всем соблюдать тишину.

36. «Топор» (старшая – подготовительная группы).

Взял Егор в углу топор,

С топором пошел во двор.

Стал Егор чинить забор,

Потерял Егор топор.

Вот и ищет до сих пор,

Поищи и ты топор!

Ведущий (сначала взрослый) прячет в ладонях одного из играющих маленький предмет (топорик). Стихотворение произносят хором. Тот из играющих, на кого пришлось слово «топор», идет его искать.

37. «Царь Горох» (старшая – подготовительная группы).

Ход игры. По считалке выбирается водящий - Царь Горох, он отходит от детей на 8-10 шагов и поворачивается спиной. Остальные дети договариваются, какое действие они будут изображать. Царь Горох подходит к детям и говорит:

Здравствуйте, дети!

дети отвечают:

Здравствуй, Царь Горох!

Царь Горох спрашивает:

Где вы бывали? Что вы видали?

дети отвечают:

Что мы видели - не скажем, А что делали - покажем.

Дети выполняют задуманное движение (стирают, играют на гармошке, подметают пол...). Царь Горох отгадывает. Если он не отгадал, то проигрывает, дети говорят ему, что они делали и придумывают новое действие.

38. «Найдите различия» (старшая – подготовительная группы).

Ход игры. Все садятся в круг. Для игры нужно, чтобы играющие внимательно осмотрели друг друга. Когда ведущий выходит из комнаты, участники должны произвести небольшие перемены в своем облике: заколоть волосы, забинтовать палец, расстегнуть пуговицу и т. п. Ведущий должен определить, что изменилось у игроков. Тот, у кого он нашел больше всего изменений, и будет водить.

Ход игры. Дети образуют круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Не держась за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и говорят:

Мы собрались в ровный круг,

Повернемся разом вдруг,

А как скажем «Скок-скок-скок»,

Слова «скок-скок-скок» произносит один из детей по указанию воспитателя. Водящий должен узнать, кто сказал эти слова. Если он отгадал, он встает на место произносившего слова. Если водящий не узнал голос, игра повторяется, а дети идут по кругу в другую сторону.

40. «Фигуры» (старшая – подготовительная группы).

Ход игры. Играющие образуют круг. В центре круга встает водящий. Взявшись за руки, все начинают передвигаться по кругу в заданную сторону. По сигналу воспитателя все останавливаются и принимают самые различные позы - фигуры, например, изображают бегущего спортсмена, летящую птицу, прыгающего зайца и т. п. Водящий выбирает фигуру, которая ему больше всего понравилась, и меняется с этим игроком местами.

41. "Статуи" (старшая – подготовительная группы).

В эту игру лучше играть большим мячом. Игроки становятся по кругу и перебрасывают мяч друг другу руками. Кто не поймает мяч, получает наказание: продолжает игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удается поймать мяч, то наказание снимается; он становится на обе ноги. Если же совершается еще одна ошибка, игрок становится на одно колено. При третьей ошибке он опускается на оба колена. Если в этом положении игрок поймает мяч, ему прощаются все наказания, и он продолжает игру, стоя на обеих ногах. А если постигнет неудача, придется выбыть из игры.

42. «Эхо» (старшая – подготовительная группы).

Ход игры. Дети идут в колонне по одному. Воспитатель, произносит какую-либо фразу, а дети, как эхо, повторяют последнее слово. Например, воспитатель говорит: «Кукареку» - дети отвечают протяжно: «Ку-ку».


Малоподвижные игры

Холодно-Горячо – очень популярная подвижная игра, которая вполне подходит в качестве забавы в помещении (например, в плохую погоду).

Играть в нее можно вдвоем или в небольшой компании.

Водящим в этой игре по очереди становится каждый из играющих.

Для игры понадобится небольшой запоминающийся предмет.

Перед началом каждого кона водящий ненадолго выходит из помещения, где будет проходить игра.

За это время играющие должны успеть спрятать предмет.

Задача водящего как можно быстрее отыскать спрятанный предмет, ориентируясь на подсказки играющих. Подсказывать водящему можно только наводящими словами:

Холодно – если водящий находится далеко от спрятанного предмета

Теплее – если приближается к нему

Холоднее – если удаляется

Тепло – если находится недалеко от предмета

Горячо – если находится совсем рядом.

Как только задание выполнено, игра начинается снова с другим водящим.

Испорченный телефон – малоподвижная игра для детей. Принимать в ней участие могут ребята от 5-6 лет и старше. Вместе с детьми могут играть и взрослые. Тем более, что эта, детская на первый взгляд игра, применяется иногда (в более сложных вариантах) при проведении вполне серьезных профессиональных тренинговых мероприятиях. Для детей же игра интересна как веселая забава и полезна для их развития.

Местом проведения этой малоподвижной игры может стать любая площадка, зал или класс. Количество участников должно быть достаточно большим. Желательно, чтобы собралось не менее 6-7 детей. В идеальном варианте играть лучше в группе из 12-15 человек. Участвовать в игре могут две команды или одна большая группа с водящим игроком.

Правила игры

Участники выбирают того из детей, кто станет первым водящим. Он занимает свое место в центре класса или площадки. Остальные игроки рассаживаются или выстраиваются в ряд, лицом к водящему. Теперь наш выбранный водящий загадывает или, лучше, записывает на листочке бумаги слово, короткую фразу, небольшой (из 2-4 предложений) рассказ. Это зависит от возраста участников и целей игры. Далее, водящий подходит к крайнему игроку и тихо, шепотом, чтобы не слышали другие дети, произносит заготовленное слово или фразу. Задача крайнего в цепочке игрока как можно точнее передать услышанное следующему участнику. Таким образом, все игроки, друг за другом будут пересказывать слово или текст своему следующему соседу. Последний в ряду игрок запоминает услышанное, и затем, громко, чтобы слышали все участники, произносит получившеюся фразу. Ее сравнивают с оригинальной, загаданной. Достаточно забавно получается, когда, например, «Чемодан» превращается в «Бегемота» или вместо «Маша ела кашу» выясняется, что Маша ее мыла. Вообще, малыши часто умышленно переиначивают и коверкают слова в процессе игры. Поэтому результаты «испорченного телефона» обычно вызывают смех. А развлечь детей - и есть основная задача этой малоподвижной игры.

Можно отнестись к игре и более серьезно. И даже определять победителя. Тогда стоит разбиться на две равные команды и состязаться в точности пересказа небольшого рассказа. У какой команды точнее получится, та и победила.

Небольшие уточнения к правилам:

Переспрашивать и повторять (чтобы лучше разобрать загаданное слово/фразу) нельзя. Участники должны стараться говорить между собой как можно тише. Иначе игра просто потеряет смысл. Устанавливать очередность водящих лучше по очереди, друг за другом. Чтобы каждый ребенок мог побыть в качестве организатора.

Молчанка – это нечто среднее между игрой и веселым приколом. Участвуют в ней обычно и мальчики и девочки (мальчишки чуть более охотно). Количество участников – без ограничений. Чем больше, тем веселее. Место проведения – любое. Подходит эта спокойная игра для младших школьников. Сразу оговоримся: мы назвали игру спокойной только потому, что ее проведение не требует беготни. А озорства в ней побольше, чем во многих активных играх.

Правила игры совершенно простые. Обычно кто-то из группы школьников произносит коронную фразу: «Кошка сдохла, хвост облез. Кто промолвит, тот и съест». После этого все участники дружно замолкают. Считается, что тот игрок, который первым нарушит молчание, слопал того самого котика. Естественно, что поедание кота, сопровождается дружным смехом и шутками в адрес «победителя».

Обычно участники умышленно провоцируют друг друга различными жестами, мимикой. Это вполне допустимо и придает игре дополнительный интерес.

Частенько, школьниками, мы играли в эту «спокойную» игру во время тихого часа в детском лагере. Исходя из названия игры, все должно было проходить тихо и спокойно. Но почему-то, именно на «молчанку» вожатые реагировали особенно сурово. Можно еще поиграть и на школьной перемене, плавно переходящей в урок, который ведет завуч. Тоже смешно. И «Неуд» по поведению обеспечен. Ну, а если серьезно, любой, даже спокойной игре, нужно знать место и время.

И еще одно уточнение любителям нарушать правила: во время игры в «молчанку» запрещается не только разговаривать, но и невнятно мычать, блеять, хрюкать. Мы же, все же, люди.

«Больше – меньше» - малоподвижная игра для начальной школы и детей старшего дошкольного возраста. Почти весь процесс игры – одно сплошное озорство. Поэтому младшие школьники и дошколята так любят в нее играть. Ограничений по месту проведения игры никаких нет. Это может быть класс, зал, школьная площадка, двор. Играть в «Больше – меньше» могут вместе девочки и мальчики. Количество участников – от 4 до 7-8 человек.

Сначала выбираем водящего. Он встает или садится напротив остальных игроков. Кстати, бегать в этой игре не придется, поэтому удобно усесться могут все участники. На то и придуманы малоподвижные игры.

Теперь водящий загадывает любое число от 1 до 99. Играть нужно честно, поэтому перезагадывать число по ходу игры, чтобы растянуть партию нельзя. Загадал, значит загадал. Собственно в честности наших участников никто и не сомневался. Это так, на всякий случай.

Задача игроков – постараться отгадать задуманное значение. Здесь все очень просто. Участники по очереди, друг за другом, называют любое число. Если значение не совпадает с задуманным, то водящий говорит:

- «Больше», если назвали число меньше придуманного им.

Или произносит:

- «Меньше», если названо значение больше загаданного.

Например:

Загадано 55, первый участник называет 27. Водящий говорит «Больше». Теперь очередь следующего игрока. Он называет 70. Водящий произносит «Меньше». Третий участник быстренько смекает, что придуманное число находится между 27 и 70, и называет 47. Опять мимо. Водящий снова говорит «Больше».

Попытки совершаются игроками друг за другом по кругу. Каждый игрок за свою попытку может назвать только одно значение. Дальше очередь переходит к другому участнику. Если последний в очереди игрок не смог угадать задуманное число, очередь снова переходит к первому участнику. Так до тех пор, пока не будет отгадано задуманное значение.

В процессе игры может сложиться ситуация, когда задуманное значение окажется между двумя уже названными числами. В нашем случае, допустим, были названы 54 и 56. Тогда следующий участник уже заведомо знает правильный ответ. Нарушения здесь никакого нет, но если игроки считают такой вариант неинтересным, то можно заранее договориться, что в этом случае число должно быть перезагадано.

Конечно, игра требует внимательности и минимальных навыков в арифметике. Но, при этом она вовсе не является сложной.

Пока мы рассказали только о первом этапе нашей малоподвижной игры. Приступим теперь ко второму. Как только число отгадано, водящий обращается к угадавшему игроку с вопросом: «Что угодно, что пригодно?». С этого момента и начинается настоящее озорство.

Участник, к которому обратился водящий, называет любой предмет. Подразумевается, что это какая-нибудь вещь для личного использования. Начинают обычно с одежды. А заканчивают… насколько хватит фантазии и желаний. Это и дворцы, и кареты, и острова в Тихом океане. Вот тут и кроется забавный подвох. Игрок, высказавший свое пожелание, дает всем остальным участникам несколько секунд «на подумать». А дальше выслушивает все предложения своих товарищей. Что только не предлагают в такой ситуации друзья. На пожелание, например, головного убора, предлагают выбрать «алюминиевую кепку», «ушанку из крапивы», «бейсболку с 31 козырьком» и много чего еще.

Засада заключается в том, что игрок должен обязательно выбрать один из предложенных вариантов и «забрать» его себе. Естественно, под смех и шутки друзей. И еще стать после этого водящим следующего кона. К концу игры обычно все участники остаются с полным набором нужных и при этом нелепых предметов.

Понятно, что победителей в этой малоподвижной игре не бывает. Как мы сказали выше, игра рассчитана исключительно «на посмеяться».

Игру в ассоциации можно отнести к разряду малоподвижных игр. В то же время это занятие на сообразительность и смекалку. Поэтому игра в ассоциации в первую очередь подходит для старших школьников и подростков. Хорошо проводить ее в компании из 10-20 мальчиков и девочек. Точнее, юношей и девушек, раз уж речь идет о малоподвижной игре для подростков. Место проведения – любое. Можно играть дома, в классе, на природе.

Теперь подробнее о правилах игры.

Участники обычно делятся на две приблизительно равные команды. Одна из команд, немного посовещавшись, придумывает какое-нибудь слово. Затем выбирают любого участника из стана соперников и, потихоньку, чтобы не слышали другие игроки команды оппонентов, сообщают ему загаданное. Обычно, правилами оговаривают, что придуманное слово должно быть существительным в именительном падеже.

Задача игрока, которому сообщили задуманное слово – исключительно жестами и мимикой объяснить своим товарищам по команде, какое слово было загадано. Соответственно, задача всей остальной команды – разгадать эту головоломку. Соперники просто выступают в роли наблюдателей и покатываются со смеха над потугами друзей-конкурентов.

Естественно, чем хитрее будет придумка, тем сложнее будет ее отгадать. Несмотря на кажущуюся простоту, процесс этой малоподвижной игры проходит очень весело. А разгадать загаданное слово частенько бывает очень не просто.

Для примера:

Мы, в компании, уже будучи студентами, играли в «Ассоциации». Одна из команд загадала слово «Ностальгия». Попробуйте предложить это определение в игре и посмотрите, как это будут выглядеть старания Ваших соперников и сколько времени потребуется на нахождение правильного ответа.

Естественно, что в этой малоподвижной игре для подростков не бывает победителей. Вся затея рассчитана на веселое времяпрепровождение.

Игра «Путаница»

И эта игра очень нравится детям. Слова стоят на своих местах, а буквы в них перепутались. Поставьте все буквы на свои места и прочитайте названия известных вам детских книжек.

рти дямевед («Тримедведя».)

кто в похсага («Кот в сапогах».)

дорток боайлит («Доктор Айболит».)

тир понросека («Три поросенка».)

хаму-коцохату («Муха-цокотуха».)

феноридо реог («Федорино горе».)

Русская народная игра «Мышка»

Играющие встают в круг. Соединяют вместе ладони. Один из водящих берет маленький предмет («мышку»), зажимает его между ладонями, идет по кругу, вкладывает свои ладони в ладони играющих и незаметно передает кому-нибудь «мышку». Встает рядом с другим водящим: тот должен угадать, у кого «мышка».

Игра «На опушке леса»

Сделать картину «Если бы я был деревом». Дети, подняв руки вверх, замирают на несколько секунд, воображая, что они деревья и корнями вросли в землю.

Живое - неживое

Ведущий называет вперемешку живые и неживые предметы, а дети отвечают хором только "живое", а на "неживое" молчат. Выигрывают дети, которые меньше всех ошиблись.

Счет до 30

Участники игры должны сосчитать по порядку от 1 до 30. Каждое число называет любой из участников. Однако, если одно и то же число назовут два (и более) участника одновременно - счет начинается сначала. Разговоры и какое-либо невербальное общение между игроками запрещены.

Киллер

Количество участников - 9-40.

место проведения: комната, зал.

Правила. Игроки садятся так, чтобы видеть друг друга. Все закрывают глаза. Ведущий проходит между игроками и касанием назначает трех-четырех "киллеров". Затем все открывают глаза, и начинается игра. Цель "киллеров" - "убить" всех игроков. Убитым считается тот игрок, который встретился взглядом с "киллером" и увидел, как "киллер" подмигнул ему. "Убитые" выходят из игры. Цель обычных игроков - арестовать всех "киллеров". Если у кого-то появляются подозрения о том, кто играет роль "киллера", он поднимает руку и произносит "Поддержите!" (в этот момент "киллер" еще может убить его). Как только кто-то тоже поднимает руку и говорит "Поддерживаю", просивший поддержки оглашает свои подозрения. Если он прав - "киллер" выходит из игры, если нет - из игры выходят оба проголосовавших. Игра ведется до окончательнЪй победы "киллеров" или "честных людей".

В интеллектуальном варианте игры перед началом происходит знакомство "киллеров" ("честные люди" стоят с закрытыми глазами, а "киллеры" открывают глаза, чтобы увидеть друг друга). В такой игре "киллер" может также поднять руку и попросить поддержать его, чтобы обвинить другого "киллера" и отвести от себя подозрение.

Предметы

Дети приносят с собой какие нибудь небольшие предметы и складывают их в одно место. Далее выбирают одного из игроков, который становиться спиной к предметам. Ведущий, указывая на один из предметов, спрашивает: "Что делать тому, кому принадлежит этот предмет?". Все игроки видят это предмет, но один стоит к нему спиной и не знает, на чей предмет указывает ведущий. Задание этого игрока - назначить "штрафы", задание, которое должен выполнить хозяин предмета, чтобы выкупить предмет.

Прищепочки

Игрокам необходимо найти и собрать все прищепки в помещении. Прищепки могут быть разными: пластмассовыми, деревянными, цветными, прозрачными, старыми, новыми. Главный принцип: чем больше, тем лучше. Игроки разбиваются на пары. Паре выдается повязка с прищепками. Задание очень простое. Один ребенок завязывает себе глаза. На одежду напарника прикрепляются прищепки. Причем вешают прищепки окружающие, а не сам ребенок. Куда их крепить - им решать. Игрок не имеет права вмешиваться в процесс. Далее наступает час действовать игроку с завязанными глазами. Его задание - как можно быстрее найти и снять все прищепки с игрока.

Музыкальные стулья

После остановки музыки сесть на стул, как можно быстрее. Проигрывает тот, кто сделал это последним или кому не хватило стула.

Небылицы

Придумайте и нарисуйте вместе с ребенком или каждый по отдельности животное, механизм, растение или предмет, которого не существует на самом деле и расскажите о его свойствах и назначении.

Топ – хлоп

Эта игра хорошо развивает как память, так и внимание.
В процессе ведущий называет те или иные понятия и предложения (например, "Ворона - это перелетная птица!"), а дети - определяют, правильные они или нет. В случае неправильного понятия дети должны топать, а в случае правильного - хлопать.

За границу!

Кол-во игроков не ограничено. Представьте, что ведущий - таможенник.
Задайте игрокам вопрос: "Какой бы один предмет ты взял с собой за границу?"
Пусть игрок называет предметы до той поры, пока вы его не пропустите. Пропускайте человека, если он называет слово на первую букву своего имени. Задача игроков узнать, каков критерий ваших решений.

Изобретатели

Придумайте необычные способы эксплуатации обычных вещей. Например, карандаш для вязания шнурком, тарелка для рисования и т.д.

Кто больше видел?

В течение 2 минут дети смотрят в окно. После этого ведущий просит их описать то, что они видели. Победителем становится автор самого объемного описания.

Смешинки

Ведущий бросает мяч и называет какой-то предмет. Например, кастрюля. Нужно быстро придумать ему смешное название. Например, варилка. Игра развивает воображение и заряжает хорошим настроением.

Угадай кто

Все играющие становятся в круг. Водящий становится в середину и закрывает глаза. По указанию руководителя один подходит к водящему, дотрагивается до плеча и называет по имени, изменив голос. Затем возвращается на место. Если водящий отгадал, то его место занимает игрок, который подходил. Если не отгадал, то продолжает водить. Продолжается несколько раз, затем выберается следующий ведущий. Подходить к ведущему можно зигзагами, чтобы труднее было угадать.



Поделиться