Требования санпин к детскому саду. Санпин для дошкольных учреждений. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

I. Общие положения и область применения
II. Требования к размещению дошкольных образовательных организаций
III. Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций
IV. Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию
V. Требования к внутренней отделке помещений дошкольных образовательных организаций
VI. Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций
VII. Требования к естественному и искусственному освещению помещений
VIII. Требования к отоплению и вентиляций
IX. Требования к водоснабжению и канализации
X. Требования к дошкольным образовательным организациям и группам для детей с ограниченными возможностями здоровья
XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса
XII. Требования к организации физического воспитания
XIII. Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде
XIV. Требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий
XV. Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста
XVI. Требования к перевозке и приему пищевых продуктов в дошкольные образовательные организации
XVII. Требования к санитарному содержанию помещений дошкольных образовательных организаций
XVIII. Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в дошкольных образовательных организациях
XIX. Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене персонала.
XX. Требования к соблюдению санитарных правил
Приложение 1. Таблицы 1 - 5
Приложение 2. Требования к размещению источников искусственного освещения помещений дошкольных образовательных организаций
Приложение 3. Требования к температуре воздуха и кратности воздухообмена в основных помещениях дошкольных образовательных организаций в разных климатических районах
Приложение 4. Рекомендуемый перечень оборудования пищеблоков
Приложение 5. Журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок (образец)
Приложение 6. Журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании
Приложение 7. Технологическая карта
Приложение 8. Журнал
Приложение 9. Пищевые продукты, которые не допускается использовать в питании детей
Приложение 10. Рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях (г, мл, на 1 ребенка/сутки)
Приложение 11. Рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных организациях
Приложение 12. Примерное меню (образец)
Приложение 13. Суммарные объемы блюд по приемам пищи (в граммах)
Приложение 14. Таблица замены продуктов по белкам и углеводам
Приложение 15. Схема введения прикорма детям первого года жизни
Приложение 16. Журнал здоровья

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 3 апреля 2003 г. N 27
"О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03"

На основании Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации 1999, N 14, ст.1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295) постановляю:

Программная платформа - это та, которая определяет основные среды, в которых должно учитываться здание школы. Организация, основанная на педагогических единицах, относится к единому критерию - серии образовательных пространств, которые характеризуются сходными функциональными, символическими, техническими и пространственными условиями.

Требования для персонала

Единицы делятся на группы и подгруппы. Единицы с педагогическим упором. Единицы с акцентом обслуживания. Основными программными руководящими принципами в отношении пространств и условий, требуемых в учебном заведении, представленных в плане, являются руководящие принципы, которые необходимо учитывать при строительстве оборудования. Однако каждая архитектурная программа будет адаптирована для удовлетворения конкретных педагогических требований каждого учреждения и институциональных образовательных проектов и акцентов, которые характеризуют каждый учебный центр.

1. Ввести в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 1 апреля 2003 года, с 20 июня 2003 года.

Г.Г.Онищенко

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2003 г. Регистрационный N 4594

Это область, где процесс преподавания и обучения осуществляется целым путем, укрепляя групповые, общинные и совместные образовательные процессы на основе гибких, актуальных и удобных пространств. Основная единица обучения содержит концепцию целостного класса как педагогический сценарий.

Это подразделение позволяет учащемуся расширять и консолидировать концепции и процессы, необходимые для приобретения базовых знаний для их интегральной производительности, путем непосредственного вмешательства в их среду, преобразования условий реального и формирования знаний путем создания и построения. Дизайн этих подразделений объединяет педагогическую деятельность, осуществляемую в библиотеке игрушек, как в основных, так и в специализированных лабораториях, а также в классах художественных и гуманитарных учебных заведений.

2.4.4. Гигиена детей и подростков

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03
"Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования)
Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей
(внешкольные учреждения)"
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 1 апреля 2003 г.)

Это подразделение, которое обеспечивает доступ к знаниям посредством исследований, исследований и юридической деятельности с помощью различных средств, телеметрии и методологий. Они состоят из мультимедийного класса и библиотеки. Мультимедийный класс объединяет аудиовизуальную комнату, компьютерный зал, где разрабатываются такие виды деятельности, как управление и понимание информации, а также использование аудиовизуальных средств массовой информации.

Это подразделение имеет полифункциональный характер, и это свободное пространство для телесного выражения и выхлопов студентов. Включаются следующие среды: детская игровая площадка, общая игровая площадка, многоквартирный дом, площадь, несколько классных комнат, эта среда объединяет выставочные площади, ресторан и закрытую зону.

Дата введения: 20 июня 2003 г.

Утратило силу в связи с отменой с 14 октября 2014 года
СанПиН 2.4.4.1251-03 на основании постановления
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 4 июля 2014 года N 41






В этом подразделении находятся помещения для управления школой, общественное внимание и педагогическая подготовка учителей. Эти единицы считаются пространствами для поддержки педагогической деятельности. В этом устройстве расположены пространства, предназначенные для физического и психологического внимания детей. Они являются членами подразделения студенческого благосостояния: сестринское дело, консультирование и класс специального образования. В этом корпусе находятся ванные комнаты. Эти единицы считаются пространством поддержки педагогической деятельности и должны рассматриваться в соответствии с уровнями образования в соответствии с кадровым развитием ребенка.


* продолжительность занятий от 30 до 45 минут с обязательным 10 минутным перерывом между ними для отдыха детей и проветривания помещений;

** в числителе - индивидуальные занятия, в знаменателе - групповые;

*** младшая группа первого года обучения.





Поделиться