Портретная съемка iphone 7 plus как включить. Съёмка в помещениях

Как iPhone 7 Plus размывает фон? Подобные фото видели все, ведь так называемый “портретный режим” активно рекламируется самой Apple.

Фото, расположенное ниже, вполне могло быть сделано на профессиональную камеру с дополнительной линзой с широкой апертурой. Это значит, что объектив имеет большое отверстие для захвата света, что создаёт более узкое пространство для фокусировки. Вот как выглядит резкий фокус на примере парня в красной кепке. Это яркий пример использования портретного режима, взятый из пресс-релиза компании:

А это фото снятое на Nikon d800 с линзой 85 мм f/1.8:


Вкратце эту функцию можно описать так: портретный режим — это способ выделить один объект из всей окружающей среды. Как описывает Apple в своём промо-ролике, выпущенном 1 мая, это получится даже в суетливой обстановке:

То, что объект выделяется на фоне остального мира, оказалось правдой, но лишь в определённой степени

Что на самом деле делает портретный режим Apple

iPhone 7 Plus имитирует эффект боке или заполненную размытием часть вне фокуса. (На свадебной фотографии весь зелёный фон — это боке.) Но этот эффект не достигается за счёт объектива iPhone. Топовые смартфоны, такие как iPhone 7 Plus, действительно имеют линзы с широкой апертурой, но они слишком малы, поэтому боке становится заметным только когда объект находится очень близко к камере.

Немного отдалите свой смартфон, и естественный боке пропадёт, в фокусе окажется абсолютно всё. Портретный режим iPhone 7 Plus использует некоторые вычисления, чтобы расширить эффект боке до 2,5 метров

Как работает портретный режим iPhone 7 Plus

iPhone 7 Plus использует свою двойную основную камеру для определения глубины — прямо как наши глаза, чтобы видеть в 3D. Он анализирует глубину окружающей среды и определяет расстояние до разных объектов. Тогда становится довольно сложно разглядеть объекты вне фокуса.

iPhone часто ошибается

Вы заметите, что эффект не идеален — фокус иногда слишком резкий, в отличие от реального боке. Края объектов искажаются и размываются, если iPhone неверно их распознаёт. В том числе из-за этого Apple отключила активацию портретного режима на большом расстоянии.

Смартфоны с похожим эффектом, тот же Huawei P9, срабатывают лучше всего очень близко к объектам, если они неподвижны и вокруг много света. В таких условиях они могут снять почти как зеркалка, но следы компьютерного вмешательства всё равно будут заметны.

Портретный режим — отличная функция и пример возможностей компьютерной обработки, но тут и речи не идет о боке на уровне оптики. В любом случае, такой подход имеет право на существование, а программные алгоритмы становятся все лучше и лучше. Не удивлюсь, если в ближайшем будущем даже профессиональные камеры начнут во всю использовать дополнительные вычисления для улучшения работы некоторых оптических функций.

Plus обладает удивительной камерой, возможно, самой лучшей и доступной на смартфонах. Наибольшей притягательностью является новый портретный режим, с помощью которого имитируется качество фотографий, получаемых на зеркальных камерах, благодаря применению некоторых как аппаратных, так и программных уловок. Данный режим добавляет эффект глубины резкости, при котором задний фон размывается, а основной объект съёмки остается в фокусе. Подобное качество вы чаще встретите в фотографиях, полученных с помощью цифровой зеркальной фотокамеры.

В большинстве случаях Портретный режим работает восхитительно хорошо, хотя и не всегда безупречно, а иногда и с результатами весьма далекими от совершенства. На самом деле Apple и не скрывает тот факт, что данная функция всё ещё находится на стадии бета-версии. Для того, чтобы свести к минимуму вероятность разочароваться своими фотографиями, ниже приводим наши лучшие советы по использованию в портретном режиме.

Сохраняйте нормальную копию

Поскольку режим «Портрет» всё еще находится в бета-версии, Apple по умолчанию включает настройку, которая позволяет сохранять дополнительную копию фотографии без эффекта глубины резкости. Это может раздражать и да, эта копия занимает дополнительное место, но всегда лучше иметь дополнительную резервную копию снимка, чем ничего, если вы не уверены в качестве будущих снимков. Таким образом, если вы в конечном итоге получите снимок с неприемлемо плохим эффектом размытия заднего фона, то у вас всегда будет оригинал снимка без данного эффекта.

Если вы уже успели выключить эту функцию, то вы всегда можете в настройках вернуть такую возможность. Просто выделите кликом раздел «Фотографии и камера», а затем найдите раздел портретного режима в нижней части панели. Включите опцию «Сохранять нормальную копию».

Старайтесь снимать объект подальше от окон и зеркал

Я не уверен в причине этого явления и я в основном основываюсь только на личном опыте, но лучше снимать без зеркал и окон на задних планах ваших снимков. Я считаю, что по какой причине, Портретный режим чаще ошибается с настройками глубины резкости на фоне зеркал и окон. Отражение от зеркала и прозрачность окна чаще дают не верную степень эффекта размытия, что губительно сказывается на конечном результате.

Прекрасным примером может служить случай, когда мне понадобился для своей статьи снимок лучшего крепление iPhone в автомобиле. Из-за света, проходящего через ветровое стекло на заднем плане, смартфону было чрезвычайно трудно сфокусироваться на самом объекте. Смартфон iPhone 7 Plus часто выдавал неправильно размытые края основного объекта съёмки или даже размывал большую часть самого объекта. Потребовалось несколько попыток, чтобы получить приемлемые хорошие результаты для этой статье.

Скорее всего это проблема программного обеспечения, чем что-то иное, поэтому я уверен, что со временем Apple исправить этот баг.

Следите за уровнем освещения

Смартфон iPhone 7 Plus обладает фантастической фотокамерой, приспособленной для съёмок в условиях низкой освещенности – то есть, когда вы снимаете не в портретном режиме. Как вы знаете, на самом деле мы имеем дело с двумя камерами: одна с широкоугольным объективом и вторая с телеобъективом. Широкоугольный объектив имеет шикарную диафрагму в F/1.8, которая хорошо пропускает большое количество света. В тоже время, телеобъектив имеет максимальную диафрагму в F/2.8, который работает не так хорошо при низкой освещенности. Поскольку в Портретном режиме задействованы оба объектива, результаты телеобъектива имеют тенденцию быть тусклыми и зашумленными.

Кроме того, в условиях низкой освещенности, программное обеспечение испытывает трудности с определением какой объект должно быть в фокусе, а какой не должен быть в фокусе. Эта ситуация в конечном итоге приводит к тому, что снимок имеет либо слишком большой, либо слишком маленький эффект размытия. Приложение «Камера» имеет возможность предупреждать вас заранее о недостатке освещенности для получения хорошей фотографии с достаточным эффектом глубины, но иногда вам придется действовать по своему усмотрению тоже.

Старайтесь снимать объекты и людей только крупным планом

Поскольку режим «Портрет» всё ещё находится в стадии бета-версии, то для достижения оптимальных результатов необходимо стараться применять упрощенные планы съёмок. Планы съёмок необходимо ограничить двумя категориями: снимать только крупные объекты и лица людей крупным планом. Данный режим испытывает трудности с правильной фокусировкой на мелких объектах или на объектах с размытыми очертаниями границ.

Я попытался сфотографировать на свой iPhone 7 Plus гибридный штатив JOBY GorillaPod Hybrid и получил абсолютно нулевой результат. Из-за странных, извилистых опор штатива, Портретный режим не смог понять, что должно быть в фокусе, а на что необходимо наложить эффект размытия заднего фона. Старайтесь фотографировать только крупным планом.

Как логично следует из названия, режим «Портрет» больше всего подходит для фотографирования портретов людей. Иногда возникают проблемы с прорисовкой контура прически, но в большинстве случаев в отношении людей, данный режим является лучшим выбором для проведения съёмок подобного плана.

Включите сетку камеры

Этот совет необходимо рекомендовать для любого вида съёмок, а не только для портретного режима, но я считаю, что эта опция в данном режиме играет наибольшую роль. Включенная опция сетки камеры в настройках окажет вам наибольшую помощь в правильном построении кадра и в правильном размещении объектов в кадре. Данный совет несомненно более полезен при портретной съёмке, когда вы пытаетесь получить фотографию очень высокого качества, в отличии от быстрой и бессмысленной предметной съёмки. Если вам удалось удачно расположить субъект съёмки по всему полю кадра, то скорее всего полученный результат можно будет отправить на печать.

Чтобы включить сетку камеры, перейдите в панель настроек «Фотографии и камера» и включите опцию «Сетка».

Новые модели чуть тяжелее, но если специально не взвешивать, то и не поймешь. Чехлы от предыдущих моделей сидят на новых как влитые.

Но к быстродействию и углам обзора и раньше никаких претензий не было. Это все приятные фишки и не больше. Главное, ради чего действительно стоит покупать iPhone 8 или 8 Plus, - камера. Это чудо, магия и торжество machine learning.

Apple осуществила мечту идиотов и создала кнопку «сделать красиво». Точнее, камеру и алгоритмы обработки фотографий, которые делают красиво практически из чего угодно. Причем технические данные те же, что и в iPhone 7: 12-мегапиксельная матрица с широкоугольным шестилинзовым объективом. Но сенсоры другие. Да и вообще, дело же не в мегапикселях, это уже даже китайские производители поняли, - вопрос в алгоритмах обработки изображения. Их Apple и изменил.

Во-первых, все фотографии теперь по умолчанию снимаются в HDR, расширенном цветовом диапазоне. То есть телефон делает два снимка: один «пересвеченный» - на нем хорошо видны темные участки, другой «недосвеченный» - чтобы сохранить светлые объекты, например небо, - а потом их соединяет. Все это происходит мгновенно, айфон не думает ни секунды.

Режим HDR был доступен и в 7 iPhone, но HDR HDR’у - рознь. Новый - значительно лучше, на нем действительно сохраняются и тени, и облака. Компания Apple всегда была за то, чтобы фотографии были реалистичными, показывали мир таким, какой он есть. В отличие от того же Samsung, на фотографиях которого мир был ярче, идеальнее - такой, каким мы бы хотели его видеть.

Так вот, камеры на новых iPhone по-прежнему снимают реальный мир. Но фотографии стали чуть более насыщенными, чуть более яркими, чуть более приглаженными. Никому и в голову не придет заподозрить, что реальность далеко не так хороша, как на фото, как это часто бывает с фотографиями с телефонов того же Samsung. Все просто подумают: «Черт побери, как красиво». Тонкая грань. То же самое за большие деньги делают профессиональные фотографы в Photoshop или колористы в кино.

iPhone стал лучше снимать в темноте. Без вспышки он все же проигрывает тому же Note 8, а со вспышкой приличные люди не снимают. Ну, раньше не снимали. До iPhone 8. Вспышка с четырьмя светодиодами разных температур теперь работает по технологии Slow Sync: короткая вспышка после длинной выдержки. В итоге - никаких плоских лиц и пересвеченных носов, только равномерная подсветка. Результаты приводят в состояние «Божечки-пирожечки, как это возможно вообще?». Вот эта фотография была сделана в темноте.

Плюс к этому восторгу на iPhone 8 Plus есть режим «Портрет». У нас один вопрос к Apple: почему они продолжают дискриминацию по размеру ладони и не дают любителям компактных телефонов те же возможности, не встраивают вторую камеру в iPhone 8. Жаль, что это риторический вопрос и призвать к ответу их нельзя.

В iPhone 8 Plus встроена система сдвоенных камер, в которой 12-мегапиксельные сенсоры совмещены с разной оптикой. Один объектив делает широкоугольные снимки, второй - телеобъектив, через него все объекты выглядят ближе. При съемке в режиме «Портрет» iPhone 8 Plus сопоставляет картинки с обеих камер и строит, так сказать, карту глубины кадра, благодаря чему может отделить передний план от фона. Одновременно алгоритмы ищут лицо человека. Потом все, что не человек, алгоритм размывает. На выходе получается фотография с эффектом боке, когда все, кроме самого главного - человека, - размыто.

Этот режим был доступен в iPhone 7 Plus, но айфон очень долго думал, перед тем как сделать фотографию, и ему периодически чего-то не хватало: то света, то нужно было отойти подальше. Теперь все происходит быстро (спасибо шести ядрам), максимальное расстояние от объекта - два с половиной метра, фотографии стали более четкими, а размытие более естественным. И в этом режиме теперь можно использовать вспышку.

Всякие прыщи, покраснения, темные круги куда-то сами собой исчезают, при этом эффекта размытого лица, как на корейских смартфонах с функцией автоулучшения, нет. Просто стоит красивый человек - как после деликатного, сделанного вручную фотошопа.

Длинная выдержка

Вдобавок к режиму «Портрет» абсолютный wow-инструмент - «Портретное освещение». Помнишь шутку про фотографа и красивую невесту? Вот «Портретное освещение» - это как будто бы свет на тебя ставил профессионал и в студии.

Функция анализирует лицо, чтобы «выставить» свет уже после того, как фотография была сделана. Есть пять вариаций. «Дневной свет» стоит по умолчанию: лицо равномерно высвечено, задний план размыт. «Студийный свет» делает лицо ярче. «Контурный свет» - это такое «добавим драмы»: темные участки становятся темнее, светлые - светлее. И следующие два - очевидные будущие хиты Instagram: «Сценический свет» - лицо освещено, весь фон превращается в черное; «Сценический свет - моно» - все то же самое, но в черно-белом варианте. То есть не важно, что было на заднем плане во время фотографии - ремонт, залежи алкоголя или ковер со спящей бабушкой, - ничего этого не будет видно, одна сплошная красота.

Да, иногда алгоритмы сбоят и могут размыть кусок очков, неидеально отделить волосы от фона или откусить кусок щеки и увести его в черное. Но, во-первых, это бета-версия. Во-вторых, алгоритмы учатся. А в-третьих, ну какое имеют значение эти сбои, если, сидя на кухне под единственной лампочкой, не умея фотографировать, ничего не зная про фокусное расстояние и то, как выставлять свет, ты можешь получить фотографию, как будто бы снятую в студии хорошим фотографом на Mark III? Ок, это преувеличение, но очень небольшое. Хороший фотограф чем угодно сделает отличный снимок - но сколько времени и сил на это уйдет и сколько среди нас, выкладывающих фоточки в соцсети, хороших фотографов?

Про цветокоррекцию, кстати, тоже можно ничего не знать. Apple впервые встроила в свое приложение «Фото» совершенно умопомрачительные фильтры. Они не кричат выкрученными цветами и агрессивным размытием, а просто делают снимки лучше. Лучше всего работают с портретами. Впрочем, и из обычного селфи тоже вполне способны сделать приличную фотографию, руками даже ничего докручивать не хочется.

Сюда же добавляем новые эффекты для Live Photo. Во-первых, наконец-то можно выбрать главный кадр живой фотографии прямо в «Фото», без сторонних приложений. Больше не надо выбирать: красивая история на три секунды или приличная статичная фотография - все отлично можно совместить. Если потянуть Live Photo снизу вверх, появятся эффекты для Live Photos, сделанные как будто специально, чтобы позлить Instagram и их Boomerang:

«Петля» - делает из Live Photo закольцованный ролик;
«Маятник» запускает видео вперед, а потом назад (твой кот может вечно прыгать на шкаф и обратно);
«Длинная выдержка» создает эффект съемки на длинной экспозиции - пригодится для фотографий чего-то в движении.

Собственно, это все, что нужно знать про новые айфоны. Остальные нововведения - это просто приятные бонусы и во многом задел на будущее. Беспроводная зарядка - просто логичный шаг к беспроводному будущему. Приятно, что в кои-то веки Apple не стали делать что-то, что работает только с их устройствами, а встроили в новые айфоны Qi-модуль, с которым работают все существующие беспроводные зарядные устройства. Ты оценишь это примерно через полгода, когда все кафе и коворкинги обзаведутся столами со встроенными базами.

Видео в 4K теперь можно снимать с частотой до 60 кадров в секунду, а ролик с разрешением 1080p - до 240 кадров в секунду. Это все, конечно, круто, но не очень понятно зачем. Такое качество не каждый ноутбук способен воспроизвести, что уж говорить про монтаж.

Технология True Tone досталась новому поколению айфонов от iPad Pro. Датчик анализирует освещение и регулирует цветовую температуру дисплея. То есть изображение будет вести себя так, как оно вело бы себя на бумаге: если свет холодный, то и изображение станет чуть более синим; если свет желтый, то и дисплей станет теплее. Приятная штука: глаза устают меньше, цвета естественней. Но назвать ее решающим аргументом для покупки язык не повернется.

Ночная съемка

Всю мощь нового процессора пока толком не на чем оценить: в AppStore все еще очень мало интересных приложений с дополненной реальностью. Можно изучать звезды или посмотреть, как работает человеческое сердце, но для этого мощности iPhone 8 не нужны. Кстати, среди русских разработчиков Yandex был среди первых, в их картах теперь есть AR-режим. Он все время показывает, где находится объект, к которому ты идешь. Пока это все просто прикольно и интересно, но никак не новая эра приложений. Давай, IKEA, выпускай на русский рынок приложение для примерки новой мебели в комнату без всяких замеров и 3D-моделей, это будет хотя бы полезно.

Теперь с чистой совестью переходим к ответу на главный вопрос: стоит ли покупать iPhone 8 или iPhone 8 Plus . Варианты ответов:

Если ты хочешь купить iPhone X и готов подождать еще полгода (у Apple сложности с производством и купить его в ноябре вряд ли получится), то, конечно, не стоит.

если у тебя много денег, то покупай, не разочарует;

если в телефоне для тебя самое важное - камера, то да, покупай, причем iPhone 8 Plus;

если у тебя iPhone младше 7-го поколения и ты готов обновиться, то тоже отличный вариант;

если у тебя iPhone 7 или iPhone 7 Plus и ты не снимаешь портреты каждый день, то можно с чистой душой пропустить это поколение, ничего особо не потеряешь.

Новое поколение iPhone вышло в трех цветах: золото, серебро и серый космос. Модели с 32 гигабайтами памяти теперь нет, минимальная комплектация - 64 гигабайта. iPhone 8 стоит 57 000 рублей за 64 гигабайта и 69 000 за 256 гигабайт. iPhone 8 Plus - 65 000 и 77 000 рублей соответственно.

Скорее всего, вы уже знаете про «портретный режим» Apple – особенность, которая добавляет художественное размытие (эффект боке) фотографиям, снятым на камеру. Он был представлен с iPhone 7 Plus, используя его двойную систему камер для создания эффекта. На сегодняшнем мероприятии Apple анонсировала новое дополнение к портретному режиму, названное Portrait Lighting (портретное освещение). Как следует из названия, это позволяет управлять визуальными эффектами освещения на снимках, для получения того или иного эффекта композиции.

Возможности новой функции звучат привлекательно, но как выглядят фотографии с портретом Lighting? Ну, в галерее ниже представлены несколько примеров, которыми поделилась компания Apple. Как вы можете видеть, Portrait Lighting предоставляет несколько стилей, в зависимости от эффекта, который вы ищете. "Студийное освещение", например, освещает лицо объекта, в то время как "контурное освещение" манипулирует бликами и тенями, чтобы подчеркнуть детали лица человека на портрете.

Для получения более ярких результатов режим "ступенчатый свет" размещает лицо на плоском черном фоне. Эффект можно удалить или изменить даже после того, как был сделан снимок.

Имейте в виду, что это не просто фильтры. Эти эффекты применяются с использованием обработки изображений в реальном времени и манипуляций, поддерживаемых системой с двумя камерами и аппаратными средствами Apple в последних iPhone. Возможно, именно поэтому нет никаких предпосылок, указывающих на то, что iPhone 7 Plus получит портретное освещение, как только iOS 11 выйдет для всех. Хотя хотелось бы надеяться, что это не так.

В то время как портретное освещение все еще находится в стадии бета-тестирования, результаты в примерах ниже кажутся многообещающими. Ожидаемо, Apple смогут реализовать новые возможности на достойном уровне.









1

В статье говорится о широком угле, который по слухам составляет 28мм. Широким углом разве не считается 18мм и менее? Действительно интересно увидеть и услышать о примерах сделанных фоторабот на широком угле и сравнить его эквивалент в мм.

@mrrc , менее 18мм (в эквиваленте к 35) это сверх широкий. И зачастую на таком угле и шире возникают геометрические искажения, да и перспектива теряется. Для большинства ситуаций, когда надо снять крупный объект или сделать групповой портрет - действительно хватает 24-28мм. Что то более широкое - это специфичные кадры, зачастую со сложной художественной задумкой, с изменённым ощущением перспективы и несколько искажённой геометрией(гнёт края, типа как рыбий глаз). Примеры прикрепить не смогу. Но вы ради интереса посмотрите в гугле фотографии с, например, Carl Zeiss Batis 2.8/18 и Carl Zeiss Batis 2/25 - 18мм и 25мм соответственно. Назвал первое что в голову из хороших фиксов рассматриваемых углов пришло. Или посмотрите что то более широкоугольное типа 16-35 или 11-24 у Кенон

@mrrc , опять же - 18мм который вы могли иметь в виду - это 18мм на объективах 18-55, которые обычно идут к бюджетным зеркалам с APS-C матрицей, меньшего размера чем на полнокадровых зеркалках, размер матрицы которых соответствует размеру кадра 35 миллиметровой плёнки, в эквиваленте к которой всё и считается. И для такой камеры(с APS-C матрицей) такой объектив на 18 миллиметрах будет иметь угол обзора эквивалентный 26 или 28 миллиметрам на полнокадровой(35 миллиметровой) матрице.
А все эквивалентные фокусные расстояния к ней как раз и считаются. Тем более что точное значение фокусных расстояний(не эквивалентные) камер телефонов будут всего несколько миллиметров.

Надеюсь не слишком запутанно объяснил:)

@vic73_06 , я вас понял, представление о фототехнике имеется. Да, я имел в виду 18 на кропе, если в 7-ке стоит полноформатная матрица (а это так?), то указанный “широкий угол” в 28мм может и приемлем. А сколько ж тогда был широкий угол в предыдущем поколении iPhone, если сейчас был сделан отдельный акцент на широкоугольный объектив?

@mrrc , вот видимо я таки не корректно написал…

В iPhone 6s стоит матрица формата 1/3″ (одна треть дюйма), так как ни что заметно более крупное там не уместится. У конкурентов самая крупная из тех что я нашёл - 1/2,3″ у Sony Z5. Тем более не полнокадровая и даже не APS-C(как на младших зеркалках).

У iPhone 6s объектив имеет эквивалентное фокусное расстояние 29мм.

Касательно путаницы - все объективы имеют параметр оптической схемы «Фокусное Расстояние». В зависимости от размера матрицы вы будете получать разный угол обзора при одинаковом фокусном расстоянии. И что бы не происходило неразберихи фотографы придумали считать ещё и эквивалент к 35мм кадру, приняв его за кроп-фактор 1.
Так сложилось из за того, что старые фотографы, которые впервые переходили с плёнки на цифру, привыкли к полному кадру плёнки(имеющему размеры такие же как и матрица современных полнокадровых цифровых камер), но первые цифрозеркалки были только с кропом.
Тогда, зная кроп-фактор и фактическое фокусное расстояние можно прикинуть какой угол обзора будет у этого объектива на данной матрице относительно полнокадрового объектива. Для этого достаточно перемножить фокусное расстояние на кроп-фактор.

У Кенон на APS-C матрице кроп-фактор больше - 1,6, у большинства остальных 1,5. В таком случае 18мм на кропе и будет 28,8мм или 27мм в зависимости от кропа. Т.е. 18мм на такой матрице дадут примерно такой же угол обзора как 29мм или 27мм объектив.
Проблема в том, что объективы на кроп камерах маркируются абсолютным значением фокусного расстояния. Отсюда и путаница.

Обобщая можно грубо сказать что объектив у iPhone имеет угол обзора почти такой же как 18мм на кропе или 28 на полном кадре.

У iPhone 6s при эквивалентном значении 29мм стоит матрица 1/3″. Кроп-фактор для такой матрицы примерно 5(считается как диагональ полного кадра деланная на диагональ матрицы). Получается у этого смартфона стоит объектив с фокусным расстоянием примерно 5,8мм. А 29 это только весьма условный эквивалент, дающий представление об угле обзора в привычных для полнокадровой матрицы значениях.

Соответственно у iPhone 7 дано эквивалентное значение 28. Если размер матрицы всё ещё 1/3″, то на самом деле объектив новинки имеет фокусное расстояние 5,6мм.

Как итог - разница по ширине угла не столь велика, скорее всего даже малозаметна, но она есть, угол съёмки действительно шире чем у предидущего поколения. То есть больше маркетинг. Хотя надо смотреть на практике.
Угол обзора обоих объективов примерно такой же как на комплектных объективах бюджетных зеркальных камер. Но уже чем возможно на системных(в т.ч. зеркальных) камерах при применении передовых ультрашипокоугольных объективов. Другой вопрос что подобные объективы сами по себе будут стоить дороже свеженького айфона, иногда во много раз.



Поделиться