Полноразмерные примеры фотографий. Как устроен объектив

На покупку камеры, то эта статья именно для вас.

Снято на тот самый Full Frame:) 28 МП за 240 у.е. Кот сфотографирован в закатном красном солнце.

В основе любой хорошей фотографии лежит желание и умение фотографа, все остальное (и фототехника в том числе) является лишь отвлечением от основной цели. Меня часто упрекают в том, что я пропагандирую снимать на дешевую технику. На самом деле я этого не делаю, я выступаю за идею того, что при желании с любой камеры можно получить хороший снимок. Само собой, чем лучше техника, тем проще и быстрей можно добиться результата. Те, кто хотят получать хорошие снимки, получают их с любой, порой даже самой дешевой техникой .

Потому, если есть ключевой аспект – желание, то всего за 240 у.е. можно:

Снимать на полноформатную зеркальную камеру, с быстрой автоматической фокусировкой, неплохой серийной съемкой с огромным буфером кадров, огромным оптическим видоискателем, приятным управлением и при этом получать снимки на 28 МП.

Пример фото на мой набор. Закат солнца.

Секрет очень прост – достаточно воспользоваться пленочной камерой.

Многие читатели могут подумать, что пленочная камера представляет из себя что-то ужасно древнее, непонятное в управлении, морально устаревшее и непригодное для использования в эру современных монстров Nikon D4 и Canon 1DX . На просторах стран СНГ такое впечатление у людей бытует от того, что в Союзе и на его территории не было выпущено ни единой зеркальной узкопленочной камеры с автоматической фокусировкой. Серьезно, старые Зениты таки не вызывают никакого интереса у молодежи, главной причиной чего является полная моральная устарелость техники.

Пример фото на мой набор. Чайка

Но в других странах давным-давно выпускают хорошенькие автофокусные аналоговые энергозависимые зеркалки со сменной оптикой . Причем использовать такой зеркальный фотоаппарат ничем серьезным не отличается от какой-нибудь современной любительской зеркалки или .

Пример фото на мой набор. Лесная ежевика

Я провел эксперимент, который мне обошелся совсем недорого, в результате которого был собран вот такой набор:

  1. Nikon AF (также известная под именем Nikon AF F801s) — 400 грн
  2. — 700 грн
  3. Батарейки АА * 4 — 20 грн
  4. Ролик пленки Fujifilm Superia 200 на 36 кадров — 27 грн с бесплатной проявкой
  5. Сканер Epson Perfection V330 Photo — 650 грн
  6. Пересылка камеры, объектива и сканера — 80 грн

Итого 1877 грн или 235 у.е. На самом деле я мог сэкономить на объективе и батарейках, так как у меня есть и то и другое. Камера, ролик пленки и сканер мне обошелся каких-то 140 у.е.

В результате я получил:

  • Полноформатную камеру со скоростью съемки 3.3 кадра в секунду. Примерно такую же скорость съемки имеют некоторые любительские камеры , а некоторые профессиональные ЦЗК за 500 у.е. снимают и то медленней, например, Fujifilm Finepix S5 Pro.

    Пример фото на пленочную камеру. Пляж.

  • Максимальный составляет 36 снимков, для примера, с максимальным качеством имеет всего на 6 снимков (RAW, 14-bit, сжатие без потерь).

    Пример фото на пленочную камеру. После заката

  • Моя камера может отрабатывать супер короткую выдержку, равную 1/8000 секунды, чего даже не умеет и Canon 6D .

    Пример фото на мой набор. Среди камней

  • Огромный оптический видоискатель, который и не снился за 1500 у.е. Да и сама по себе Nikon AF очень хорошая и прочная камера.

    Пример фото на пленочную камеру. Дом, поросший виноградом.

  • Моя Nikon AF легко работает с мануальной оптикой – правильно замеряет экспозицию, имеет электронный дальномер, который очень точно подсказывает о наводке на резкость. Даже за 600 у.е. не умеет замерять экспозицию с объективами.

    Пример фото на пленочную камеру. Сидя на камнях.

  • Очень хороший LCD дисплей в , его яркость физически (а не электронно) зависит от источника света. Чем ярче источник – тем ярче LCD, что позволяет всегда отчетливо видеть настройки камеры в . К примеру, на многих ЦЗК я вообще не вижу LCD в яркий день или при съемке в контровом свете.

    Пример фото на мой набор. Фото с катера

  • Управление камерой практически такое же, как у любой другой ЦЗК Nikon. При съемке не чувствуется никакой разницы, вся настройка происходит по монохромному дисплею.

    Пример фото на пленочную камеру. Чайка

  • Объектив я купил просто так, для развлечения. 19мм на полном кадре можно спокойно отнести к свехрширокоугольному диапазону фокусных расстояний. Объектив чудовищно быстро фокусируется, и с его помощью можно создавать удивительные снимки. Чтобы получить такой же угол обзора, как выдает этот дешевенький объектив, на кропнутых камерах Nikon следует использовать дорогущий Nikon 12-24mm F/4.0.

    Пример фото на мой набор. Яхты

  • Сканер позволяет получать изображения с 48-битной глубиной цвета. Это означает, что каждый канал кодируется 16-тью битами. Самые ‘ ‘ могут кодировать канал только с помощью 14-ти бит, и получать на выходе 42 бита. Теоретически, с помощью моего сканера, можно получить в 64 раза больше оттенков, чем с любой ЦЗК.

    Пример фото на пленочную камеру. Берег

  • Конечно, недостатков у моего набора куда больше, чем достоинств :), но про них я умолчу в данной статье.

Пример фото на мой набор. Храм в Херсонесе.

Ниже рассказано, откуда я взял 28 МП со старой пленочной камеры.

Само собой, цифра 28МП в статье является ‘уткой’. Но все же можно получить эту цифру вот таким способом — пленка имеет физические размеры кадра 24мм*36мм. Найдем площадь пленки в квадратных дюймах, так как параметры сканера указаны в дюймах.

1 сантиметр = 0.393700787 дюйма
1 квадратный сантиметр = 0.15500031000062 кадратного дюйма
1 квадратный сантиметр = 100 квадратным миллиметрам
1 квадратный миллиметр = 0.0015500031000062 кадратного дюйма
В итоге площадь пленки равна

24mm*36mm*0.0015500031000062=1,339202678405357 кв. дюйма

Пример фото на мой набор. Пейзаж

Площадь пленки 1,339202678405357 кв. дюйма. Мой сканер сканирует по 4800 пикселей на дюйм, или 23 040 000 пикселей на квадратный дюйм. Из 1,339202678405357 квадратных дюймов по 23 040 000 пикселей на квадратный дюйм получится 30 855 229,71045942 пикселей, что примерно равно 31МП.

Пример фото на мой набор. Балаклава

Если Ваш сканер имеет другой DPI, то количество пикселов при сканировании пленочного кадра можно посчитать по такой несложной формуле:

Некоторые сканеры в характеристиках имеют разный DPI по высоте и ширине, например, в характеристиках моего сканера указано 4800*9600. На деле я могу сканировать только при 4800*4800 или при 9600*9600. Последней вариант наполовину является интерполяционным. Часто указывают ‘максимальный возможный DPI’, например, 128000 – это просто раздутие конечного изображения с помощью математического метода интерполяции пикселов, на эти числа не стоит обращать внимание.

Пример фото на мой набор. Возле берега

Самые простые сканеры со слайд адаптером имеют 1200dpi, в итоге таким сканером можно выжать из одного пленочного снимка:

1200*1200*1,34=1 929 600 (всего около 2 МП)

Я указал в названии статьи ‘камера на 28мп’, так как мой Epson Perfection V330 Photo при сканировании немного обрезает края кадра и мы получаем в итоге изображения не со всей площади пленки, а с чуть меньшей ее области. Например, сканер часто создает изображения наподобие 6639*4319 пикселей. Кто гоняется за мегапикселями, уже смекнул, что с такого простенького набора можно выжать этих () мегапикселей почти столько же, сколько у (а стоит почти 3000 у.е.).

Пример фото на мой набор. Еще один закат

Само собой, для серьезной работы такой набор никуда не годится . Но и задача передо мной стояла вполне любительская. За 240 у.е. я могу наслаждаться полноформатной камерой с удобным управлением профессионального уровня, сверхширокоугольным объективом, который хорошо меня выручил на отдыхе и в добавок у меня есть сканер, которым удобно сканировать накладные для почты:). Я не пропагандирую возню с пленочной камерой , но еще раз хочу подчеркнуть, что нет абсолютно никаких сложностей в работе с хорошей аналоговой камерой. И вместо того, чтобы унывать, что у кого-то , можно самому легко и просто поснимать на полный кадр .

Пример фото на мой набор. Дорога.

Еще примеры фотографий (1400 пикселей по длинной стороне)



Очень часто у начинающих фотографов, при просмотре обзоров некоторых объективов, возникает вопрос - «Почему так дорого?». Этот же вопрос может возникнуть и у продвинутого мастера, но в другом контексте. Начинающие хотят знать, почему объективы профессионального уровня намного дороже, чем объективы, идущие в комплекте с их камерами. В то же время опытные фотографы задаются вопросом о цене таких экзотических объективов, как модели фирмы Zeiss и Leica, которые значительно дороже профессиональной оптики. В статье мы рассмотрим все эти интересные и правомерные вопросы и постараемся дать на них ответ.

Потребительский уровень - все недорогие, не очень яркие объективы с апертурой f/3.5 и некоторые дешевые образцы с диафрагменным числом f/1.8. Пластиковые модели, а иногда и модели с пластиковым креплением, стоят на порядок дешевле. Цены на такие объективы, как правило, меньше 500 $, в некоторых случаях это могут быть высококачественные модели и суперзумы. Примеры таких камер: Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G DX VR, Canon 50mm f/1.8 II.

Любительский уровень – это промежуточный этап между потребительскими и профессиональными объективами, среднего ценового диапазона и не светосильные модели. Такая оптика лучше по своей конструкции и оснащена более продвинутыми оптическими элементами. Цена, как правило, варьируется в пределе от 500$ до $ 1500. Более совершенные модели будут иметь золотое (Nikon) или красное (Canon) кольцо, на передней панели для отображения "статуса" объектива. Примеры: Nikon 24-120mm VR f/4G, Canon 70-200mm f/4L IS USM.

Профессиональные объективы – это оптика высокого класса, светосильные модели с диафрагменным числом f/1.4 и f/2.8, с отличным качеством сборки, а так же защитным покрытием. Цены, как правило, начинаются от 1500 $, но могут быть и ниже, в зависимости от возраста модели и других факторов. Примеры: Nikon 70-200mm f/2.8G VR II, Canon 24-70mm f/2.8L II.

Экзотика / специального назначения дорогие объективы, модели с ручной фокусировкой со специализированным креплением. Например: NOCTILUX Leica-M 50mm ASPH f/0.95, Zeiss Sonnar T APO * 135mm F / 2.

Цена не всегда является основным фактором различия между этими категориями. На уровень, в основном, влияет качество линз и сборки, мотор автофокусировки, размер, оптические характеристики и, только потом, цена.

Некоторые модели могут быть значительно дешевле остальных, в силу своего возраста, но это не означает, что они хуже и должны быть перемещены в другую категорию. Например, объектив Nikon 80-200mm f/2.8 можно купить по цене ниже 1000 $ в настоящее время, и это только половина стоимости новейшего Nikon 70-200mm f/2.8G VR II. Не смотря на это, 80-200mm профессиональный объектив. Производители обычно объединяют модели любительского и профессионального уровня в одну категорию. Это делается для того, что бы предотвратить подобную путаницу. Для удобства, в нашем обзоре, мы тоже объединим любительскую и профессиональную технику, иногда могут быть указаны дополнительные уточнения.

Стоимость потребительской оптики против профессиональной

Сейчас самое время поговорить о разнице в цене. Почему Nikon 35mm f/1.4G стоит почти в 8 раз больше, чем Nikon 35mm f/1.8G DX? Для многих начинающих это сложный вопрос, ведь разница очень существенная. Означает ли это, что объектив в 8 раз лучше? Вот долгий перечень причин, почему профессиональные линзы стоят гораздо больше:

Все дело в издержках производства и качестве компонентов. Это одна из главных причин высокой стоимости профессиональных объективов, себестоимость такой продукции гораздо выше. Так же существуют высокие стандарты качества, установленные производителями. Оптика начального уровня создается крупными партиями, и это процесс, почти полностью, автоматизирован. В то время как каждая отдельная линза и стеклышко профессиональной оптики производится с ювелирной точностью. В создании потребительской оптики допустимо использование низкосортных материалов и возможно возникновение пузырьков в линзе. Для сравнения, стеклянные элементы, используемые в профессиональных объективах, проходят тщательное тестирование и проверку, и только образцы высшего сорта используются в производстве. Стеклянные элементы, используемые в дорогих профессиональных объективах, изготавливаются вручную и обрабатываются опытными инженерами, которые управляют как визуальной так и компьютерной проверкой качества. Есть большие различия в физической сборке линз и других компонентах, используемых в объективах. Объективы потребительского уровня, в основном, собранны машинами и созданы из дешевых пластиковых и алюминиевых деталей. Процесс сборки профессиональной оптики автоматизирован только на половину, и создается она только из лучших компонентов, в основу которых входят дорогостоящие материалы. Таким образом, затраты на производство профессиональных объективов всегда намного выше.

Обеспечение качества (Quality assurance) – профессиональная оптика имеет множество параметров проверки качества (QA). Например, если дисперсия объектива начального уровня может варьироваться в диапазоне от 1 до 10, то у профессиональных объективов это значение должно быть в разы меньше, от 1 до 3. Высокое качество дорогостоящей техники достигается на протяжении всего производства - начиная от выбора стекла линзы, заканчивая деталями создания.

Оптическая схема. Профессиональные объективы оснащены сложными оптическими схемами, которые требуют многих оптических элементов для уменьшения или исправления аберраций объектива. Например, вышеупомянутый Nikon 35 мм f/1.4G, имеет 10 элементов в 7 группах, в то время как Nikon 35 мм f/1.8G DX имеет 8 элементов в 6 группах. Хотя разница в физическом количестве элементов не так уж велика, существует огромная разница в размере каждого отдельного элемента объектива, о чем свидетельствует их диаграммы.
Конструкция объектива:

Элементы объектива и покрытие, а так же большие различия в типе линз, используемых в объективах - все это влияет на стоимость модели. Асферические элементы со сверхнизкой дисперсией и элементы флюорит стоят намного больше, чем обычные компоненты. Кроме того, профессиональные объективы часто делаются со специальным покрытием, такими как Super Integrated Nikon (SIC) и нанокристаллическим покрытием, которые значительно уменьшают внутренние отражения, улучшают резкость, контраст, цвета и снижают уровень ореолов и бликов.

Качество изображения (резкость и контраст) обеспечиваются сложной оптической конструкцией. Профессиональные объективы оптимизированы для обеспечения очень высокого качества изображения. Особое внимание уделено снижению различных оптических аберраций и дефектов, таких как искажения, хроматические аберрации и виньетирование.

Качество изображения (цвета) в профессиональных объективах гарантированы передовыми технологиями конструкции и покрытии линз.

Формат объектива так же играет значительную роль. Потребительские модели делаются для небольших камер, с матрицей типа APS-C. Из-за использования меньшего датчики только центральные области будут более четкими, в то время как по бокам, снимок будет более размытый. Для снижения стоимости и размера потребительской оптики, производители сделали модели с меньшими кругами.

Максимальная / Постоянная диафрагма. Большинство объективов начального уровня не являются светосильными. В результате, фотографии, сделанные с их помощью, в слабоосвещенных помещениях будут намного хуже, чем снимки, сделанные в тех же условиях, профессиональным объективом. Отсутствие хорошей светосилы объектива снижает эффективность автофокуса, что приводит к ошибкам фокусировки в сложных съемочных условиях. Профессиональные объективы, в основном яркие, и имеют постоянную апертуру. Различия часто довольно большие. Например, Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G может снимать при максимальном значении зума при f/5.6, в то время как Nikon 70-200mm f/2.8G может фотографировать с f/2.8 независимо от того, какое фокусное расстояние вы выберете. Это очень существенная разница.

Боке. Не яркие объективы, или объективы с переменной апертурой не позволяют создать красивый эффект размытого заднего фона, известного как "боке". В то время, как профессиональные объективы разработаны специально, чтобы сделать фон в гладким, плавно размытым, который не просто смотрится красиво, сам по себе, но и позволяет правильно расставить акценты на фотографии.

Скорость Автофокуса. Оптика начального уровня, обычно, имеет медленный двигатель автофокуса, его часто недостаточно для быстрого действия, например, для съемки дикой природы и спортивной съемки. Профессиональные объективы, с другой стороны, обычно поставляются с очень быстрым двигателем автофокуса, который способен мгновенно зафиксировать перемещение. В телеобъективах, параметры автофокуса могут быть оптимизированы в зависимости от съемочной ситуации.

Фиксированный размер объектива. Большинство недорогих объективов, и некоторые модели из любительского класса, могут менять свой физический размер, в зависимости от того как изменяется фокусное расстояние. Из-за этого, они не только неудобны в использовании фильтров, но и склонны к потенциальной неисправности или поломке в будущем. Некоторые оптические элементы могут перестать работать, что в дальнейшем может существенно повлиять на резкость, контрастность и общее качество изображения.

Конструкция. Потребительские объективы не предназначены для противостояния случайным ударам, механическим повреждениям и другим видам жестокого обращения. Если ваш объектив упал, можете сразу же покапать новый, потому что это обойдется вам дешевле, чем ремонт сломанного фотоаппарата. Пластмассовые детали легко ломаются или трескаются, из-за сильных ударов. Профессиональные объективы, с другой стороны, могут выдержать многие повреждения. Большинство внутренних и внешних компонентов, как правило, сделаны из металла, который хоть и значительно прибавляет вес модели, но защищает оптику от повреждений.

Погодный уплотнитель. Еще одна деталь, определяющая цену и качество объектива. Профессиональная оптика фиксированной длины, обычно, оснащена надежным погодным уплотнителем, который способен защитить от воздействия пыли и влаги, а так же позволяет работать даже в самых экстремальных погодных условиях, при высокой влажности и под дождем. Потребительские объективы не имеют такого же уровня защиты, они более склонны к накоплению пыли, влаги и появлению плесени, раньше времени.

Вес. Металл, используемый в дорогих и качественных объективах, может значительно увеличить вес, но это не всегда плохо. Более тяжелые объективы обычно лучше сбалансированы на более тяжелых зеркалках, профессионального уровня. Тем не менее, если использовать такую же оптику на фотокамерах начального уровня, сделанных из пластика, то передняя часть может сильно перевешивать, из-за веса оптики.

Надеемся, что данная статья ответила на часть ваших вопросов, связанных с разницей в цене между профессиональными и потребительскими объективами.

Источник: http://cameralabs.org

Смотрите также:

Просмотры: 53180

Комментарии:

Антон Летов

все эти сказки про элитные объективы - бред сивой кобылы, происки маркетологов, рассчитанные на развод лохов, которые вераят в то, что обладание оюъективом в нес-ко тысяч зелени позволит снять шЫдевр...
Заметьте - нет ни одного примера, где рядом сравнивается дешевый китовый объектив за $50 и навороченный элитный за $5000, потому как в данном случае принципиальной разницы нет. Если дорогой и лучше - то это "лучше" находится в пределах 5-10%, а стоит он в 100 раз дороже))

26.07.2013 - 19:16:35

Андрей Кровлин

Антон, не один год я пользовался дешёвой китовой оптикой и она хороша и имеет свои достоинства. Но сейчас имею оптику профессионального уровня (не сильно дорогую), и поверьте не променяю её на бюджетный сегмент, почему? Так об этом хорошо описано выше... И если вы профессионально используете бюджетную оптику не желая приобретать более дорогую, ну и флаг вам в руки. Но поверьте вы не мало не переубедили таких лохов подобных мне.
К автору: за статью спасибо.

27.07.2013 - 08:27:37

Антон Летов

Андрей Кровлин - Вы еще одна жертва маркетологов, потому как все Ваши доводы заключаются в том "что это круто".
Нет ни одного реального примера сравнительного анализа, есть только метод микроблоггерного принципа - чем чаще и громче повторяется тезис - тем он правильнее.
Покажите хотя бы один пример, где наглядно сравниваются два снимка, с китового объектива и элитного, с четкой демонстрацией тезиса: это можно сделать элитным, но невозможно сделать китовым, тогда можно говорить о том, что в Ваших словах есть принцип научного знания.
Пока же есть только религиозный бред.

27.07.2013 - 09:21:38

Андрей Кровлин

А зачем вам что-то доказывать, Антон? Я сделал выбор сам, после тщательного изучения, перебирая не одну тысячу снимков. И о своём выборе не жалею, тем более никто меня не убеждал в чём-то. И заметьте я не доказывал здесь "что лучше или что хуже"...
Разве вы что-то примите от одного "жертвы маркетологов"? не думаю. Даже если вам попытается что-то доказать многотысячная "армия лохов" имеющих дорогую оптику, вы не поверите.

27.07.2013 - 11:11:36

Антон Летов

опять бред... , бред и еще раз бред, - то, что Вы напишете много раз ничего не значит, есть принцип научного знания - он оперирует понятием верификационного критерия.
И есть точные данные - нет ни одного защитника элитной оптики, который может дать хотя бы два кадра, на которых четко показана обоснованность десятикратных или даже стократных цен.
Зато эти фото-онанисты (с) Кен Роквелл могут очень много, нудно и бесцельно обсуждать рисунок, боке и прочую лабуду.
При это, (опять (с) Кен Роквелл) они не могут показать сколь-нибудь рейтинговый снимок, проверено многократно, даже на форуме этого сайта.

27.07.2013 - 11:39:09

Sergeevichev [email protected]

Есть три категории
1- праймы с высокой светосилой и безкомпромиссным изготовлением, частенько мануальные. Это или для художеств или для конкретных проектов (как пример мануальные цейсы, тилт-шифт, портретные бизоны типа 200/1.8-2.0, спорт/анималистика 300/2.8, 400/2.8, 500/4.0 и так далее, стоят как самолеты
2- светосильная репортажная оптика стандартной светосилы и кратности 24-27/2.8, 70-200/2.8. Минимальный набор, качественный конструктив, достаточная светосила, защищенность. Тут же есть ширики типа 16-35/2.8 и 14-24/28.
Все эти приблуды зачастую применяются минимум с 2 корпусами соответствующего класса, служат верой и правдой годами, переживая 2-3 поколения камер.
3- бюджетный класс, характеризуется или гиперзумностью 18-200, 18-300, 28-300, телевички 70-300 и тому подобное. Или стандартные китовые линзы. Как правило ничего не мешает делать отличные снимки любой категорией, но...
Профи важны 2 стопа светосилы и серьезность конструктива, почему то все репортажные зумы 2.8 имеют вес около килограмма и выше, и не только за счет тяжелых линз, но и применением пластика в минимальных количествах.
К примеру мой репортажный зум 28-300 крайне удобен, но не выдерживает жестких условий эксплуатации долгое время, боится дождя и пыли, одним словом расходный материал.
И в тоже время позволяет добиться качества репортажа за счет универсальности и легкости управления, сравните пару профтушек с парой объективов и одну с одним ультразумом.
Боке и прочие финтифлюшки в репортаже не нужны, вот недостаточная светосила и невозможность контролируемо отодрать фон от сюжетно важного события напрягают всегда.
С другой стороны почему кропнутые юзеры с полнокадровыми телевиками всегда напрягаются? А нет другого способа повысить мрачную чуствительность своих камер иным способом, и праведные маты за своей спиной я воспринимаю спокойно, потому как д4 с ультразумом закроет те потребности, для которых цепляют на кроп 2.8 70-200 в паре с сигмо-тамронами 17-50/2.8. Поэтому я понтуюсь с пятью килограммами железа и стекла только ради понтов, для остального бюджетной линзы достаточно.
Всякий товар найдет своего потребителя. А цена, ну она не с потолка берется поверьте.

27.07.2013 - 21:06:09

SergioSt

Антон, Вы так бросаетесь на людей, сделавших свой обоснованный выбор в пользу качества, создается впечатление, что в Вас играет элементарная черная зависть к тем, кто смог себе это позволить, а Вам это не доступно по различным причинам. И Вы под это подвели целую теорию о бреде и жертвах маркетологов. Смешно читать.

29.07.2013 - 16:23:06

Олег Болотников

Для Антона примеры сравнений есть у ребят из Digital review , у них много таких тестов, на английском правда, с долей юмора конечно, но это темы не меняет.
Вот один из тестов сравнивающих дорогой и дешёвый объективы, на русском языке.
http://youtu.be/w8ydVDBjUoc
или идём сюда http://www.the-digital-picture.com/Reviews/Comparison-Tools.aspx выбираем линзы, сравниваем и глаза Вас не обманут.

29.07.2013 - 23:13:53

Сергей Пилтник

есть одно неоспоримое доказательство в пользу дорогой оптики. И оно существенное. Когда вы снимаете свадьбу, репортаж, модель в сложных условиях съемки и вам за это платят деньги и вам важен каждый кадр который вы сняли - тут профессиональная оптика снимет каждый кадр резко и четко. Сюжет уже будете выбирать потом. А вот с дешевой нужно сделать несколько кадров, чтобы убедиться что фокус не промазал, что свет правильно лег. Я сравнивал непосредственно сигма 1,4 50 mm и кэнон 1,4 35 mm серия L. Разница в цене более чем в 3 раза. Скажу сразу сигма сняла резче и круче, но отнюдь не все кадры. А на кэноне я получал серию практически без брака. Если важен каждый кадр - тогда только дорогая оптика. И не забывайте про контровый свет - снимите на гелиос и на другую оптику и сравните кто и как справляется с ним.

30.07.2013 - 02:48:41

Сергей Крылов

И пусть меня забанят!!!
Вот есть такие люди - нищеброды.
Ничего общего с людьми с низким достатком они общего не имеют. У самого были трудные времена и в малом доходе ничего предосудительного не вижу.
Нищеброд же может зарабатывать сколько угодно. Но при этом он хаит все, что не может купить. Он пытается доказать всем а прежде всего самому себе, то что он покупает, является самым лучшим, а все остальное это маркетинговый развод лохов. И всех, кто зарабатывает больше него,он считает идиотами, ворами и тд (ну или вкрай им просто больше повезло). Переубедить его не возможно. На безапеляционные доказательства он отвечает посылом на 3 буквы.
Ну вы поняли о ком это я.

Часто спрашивают о том, какой лучше объектив взять для своего первого зеркального фотоаппарата? А для этого необходимо понимать, какие бывают объективы и определится с объектом съемки (это могут быть люди, пейзажи, архитектура, мир макро и т.д.). В этой статье мы постараемся как можно доступней дать классификацию объективов по различным параметрам, не углубляясь в специальную терминологию и законы физики.

Все объективы можно классифицировать по нескольким категориям:


1. В зависимости от величины фокусного расстояния объективы бывают :

- короткофокусные объективы (фокусное расстояние < 50мм (широкоугольные, фишай))

- 50mm объективы (фокусное расстояние=50мм (полтинники, штатники))

- длиннофокусные (фокусное расстояние >50мм (телеобъективы))

2. В зависимости от постоянного или переменного фокусного расстояния объективы бывают:

- фиксы (объективы с постоянным фокусным расстоянием)

- зумы (объективы с переменным фокусным расстоянием)

3. В зависимости от светосилы объективы бывают:

- светосильные

- не светосильные

4. В зависимости от типа байонета.
Байонет - это уникальный тип крепления объектива к фотоаппарату (у каждого производителя свой уникальный байонет)

5. В зависимости от специализации (назначения) объективы бывают:

- макро объективы

- творческие объективы

6. В зависимости от типа фокусировки объективы бывают:

- автоматической фокусировки

- ручной фокусировки

7. В зависимости от расположения мотора автофокуса:

- в фотоаппарате (тушке)

- в объективе

Теперь более подробно рассмотрим вышеперечисленные категории:

Фокусное расстояние объектива определяет его угол зрения и степень увеличения предмета в точке съёмки и обозначается на объективе в виде «mm». Если числа записаны через чёрточку, например 18-55mm, это означает переменное фокусное расстояние от 18 до 55 миллиметров. Такой объектив называется зум объектив . Если написано одно число, например 44mm, то объектив имеет фиксированное значение фокусного расстояния 44 мм. Такой объектив называется фикс .

Объективы называются широкоугольными , если их фокусное расстояние меньше 50mm и характеризуются углом обзора гораздо большим, чем у человеческого глаза и хорошей глубиной резкости. Обычно такие объективы используют для съемки архитектуры, пейзажей и репортажной фотографии. Внешний вид линзы такого объектива имеет выпуклую форму. Чем больше линза выпирает - тем больше угол обзора этого объектива. Широкий угол обзора придаёт фотографии определённые искажения: всё, что находится в центре кадра - растягивается. А всё что по бокам - принимает бочковидную форму.

Тем не мене эти искажения не должны вас пугать, так как при съемке на фокусном расстоянии порядка 40мм искажения будут минимальными. Искажения, возникающие на более широком угле, имеют ряд преимуществ, относящихся к художественной съемке. Именно с помощью этих искажений можно подчеркнуть те стороны жизни, которые увидите только ВЫ! Но самое главное: толькоширокоугольник поможет Вам снять бескрайние просторы гор, рек, каменные джунгли наших городов и, конечно, огромные площади стадионов.

Фотография, сделанная на широкоугольный объектив Canon 14mm f/2.8


Особой разновидностью широкоугольного объектива является фото объектив фишай или рыбий глаз . Угол зрения такого объектива составляет 180°, в результате чего на фотографиях получаются очень сильные искажения перспективы.

Фотографии, сделанные на объектив фишай Canon EF 15 mm F/2.8 Fish-eye




50 мм объективы характеризуются углом зрения сопоставимым с тем, как видит человеческий глаз. На фотографиях, сделанных с этого объектива, искажения не заметны. Такие объективы называются еще полтинниками и считаются в среде фотографов классическими объективами для портретов . Они, как правило, светосильные и доступны по цене. Часто именно 50 мм фиксы являются штатными объективами.

Фотография, сделанная на штатный объектив Pentax 50mm 1.4


Длиннофокусные объективы или телевики , позволяют сфотографировать далеко расположенные объекты, и предназначены для съемки природы, портретов, концертов и спорта. Фото объективы считаются длиннофокусными , если их фокусное расстояние больше 50mm . Телевики "сжимают" пространство, благодаря чему портреты людей, сделанные на такие объективы, смотрятся более красиво и благородно (подробнее об этом можно прочитать в статье 10 способов получить отличный портрет), а задний фон размывается более сильно, что позволяет хорошо выделить объект съемки.

К минусам таких объективов можно отнести необходимость жёсткой фиксации фотоаппарата (для этого надо использовать штатив или монопод) или очень короткой выдержки, для избежания смазывания фотографии, так при естественном дрожании рук получается смазанная картинка. Телевики зумы с постоянной хорошей светосилой стоят очень дорого.


Фотографии, сделанные на объектив Tamron 90mm 2.8, который считается хорошим портретным объективом - объектив фотоаппарата фото



Особой разновидностью длиннофокусных фото объективов являются супер телевики , (объективы с очень большим фокусным расстоянием) которые предназначены для фотографирования дикой природы . Съемка с такими объективами больше похожа на охоту. Большое фокусное расстояние объектива позволяет фотографу притаиться в ожидании чудесного кадра за сотни метров от пугливых представителей нашей фауны.


Супер телевик 600mm f/4D ED-IF AF-S II NIKKOR - объектив фотоаппарата фото

Фото сделанные объективом

Подведем итоги: в зависимости от фокусного расстояния , объективы бывают трех видов -широкоугольные (фокусное расстояние меньше 50mm), полтинники (фокусное расстояние равно 50mm) и длиннофокусные (фокусное расстояние больше 50mm). Возможно ли, чтобы объектив одновременно был широкоугольником, телевиком и полтинником? Да, если объектив является зумом, например Nikon 18-200mm f/3.5-5.6

Объектив фотоаппарата фото

Но вы должны понимать, что качество картинки объектива зум всегда хуже, чем картинки объектива-фикс. Компромиссом являются зумы с небольшим диапазоном фокусного расстояния. Фотографировать, используя зуммирование гораздо удобней. Чем пожертвовать - удобством или качеством картинки, каждый фотограф выбирает для себя сам.

В этом уроке мы узнаем, на какие типы делятся существующие объективы. Это четвертый урок про объективы. Чтобы он был понятнее, рекомендуем сначала ознакомиться

Какие объективы используют в тех или иных видах съемок? Какой объектив использовать для съемки пейзажа, а какой - для портрета? Объективы различают прежде всего по углу обзора. Зачастую именно от угла обзора объектива будет зависеть сфера его применения.

Как измеряется угол обзора объектива?

Поскольку фотография имеет прямоугольный формат, то углы обзора будут разными по диагонали (1) горизонтали (2) и вертикали (3). Какой же угол обзора обозначен в характеристиках объектива? Каждый производитель решает для себя этот вопрос самостоятельно. Но чаще всего в спецификации указывается угол обзора по диагонали, то есть самый широкий из возможных. Мы в дальнейшем будем опираться именно на угол обзора по диагонали кадра.

Типы объективов и их углы обзора

Мы уже знаем, что основной характеристикой объектива является его угол обзора. Угол обзора зависит от фокусного расстояния объектива. Так что чаще всего объективы классифицируют именно по этим двум связанным между собой параметрам. Наверняка все слышали выражения “широкоугольный объектив”, “телеобъектив”, “штатный объектив”… Что же это такое? Разберемся. Важно заметить, что эта классификация - приблизительная. Четких и абсолютных границ между разными категориями нет. Ведь основывается она прежде всего опыте фотографов.

Обратите внимание, что зум-объективы могут работать в широком диапазоне фокусных расстояний, а значит попадать сразу в несколько категорий данной классификации. К примеру, часто встречаются зумы (например китовые объективы с фокусными 18-55 мм), работающие одновременно и в широкоугольном, и в “нормальном” диапазоне фокусных расстояний. А гиперзумы типа Nikon AF-S DX 18-300mm F3.5-6.3G так и вовсе могут сочетать в себе все категории от широкоугольного до теледиапазона фокусных расстояний. Но при выборе объектива не стоит забывать, что в жертву такой универсальности приносятся светосила, красота размытия фона (боке) , а иногда и резкость.

Важно также понимать, что объективы с разным углом обзора не просто “приближают-отдаляют” изображение. В виду разной дистанции съемки, продиктованной углами обзора, они по-разному влияют на передачу перспективы, по-разному передают пропорции объектов на фото.

Предположим, мы хотим снять поясной портрет человека… Посмотрите иллюстрацию ниже. Человек снят с одинаковым масштабом объективами с различным фокусным расстоянием. Фотограф менял дистанцию съемки, постепенно отходя всё дальше от модели, но при этом стараясь сохранить прежнюю крупность плана на фото. Посмотрите, как меняются снимки. Обратите внимание не только на изменения пропорций лица девушки, но и на соотношение переднего и заднего плана: что происходит с горами на фоне. Причиной всему - разная дистанция съемки и разный угол обзора объективов.

Как видите, на коротком фокусном расстоянии кажется, что противоположный берег замерзшего озера и горы над ним очень далеко, однако чем больше фокусное расстояние, тем сильнее визуально “сжимается” это пространство, задний план с противоположным берегом увеличивается в размерах.

Почему мы говорим не только про угол обзора объектива, но и про дистанцию съемки? Посмотрите пример ниже: он снят тем же короткофокусным объективом 16 мм, однако человек сфотографирован с большой дистанции. Поэтому его пропорции не исказились.

Продемонстрируем то же самое схемами:

Забегая вперед, отметим, что отсюда же напрашивается простой вывод: чтобы не искажать пропорции предмета или человека, снимая его на широкоугольный объектив, стоит фотографировать с большой дистанции, в полный рост.

Сверхширокоугольные объективы. Объективы, имеющие угол обзора от 80 до 180 градусов, называются сверхширокоугольными. Понятно, откуда такое название: данная оптика дает самый широкий угол обзора. Сверхширокоугольным объективам соответствуют фокусные расстояния короче 24 мм на полном кадре, для камер с матрицей APS-C - короче 16 мм, для камер Nikon 1 - 9 мм.

Примеры сверхшироуогольных объективов Nikkor:

Полнокадровые

Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED

Только для APS-C

Nikon 12-24mm f/4G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor

Для системы Nikon 1

Nikon 1 6.7-13mm f/3.5-5.6 VR nikkor

Сверхширокоугольные объективы чаще всего применяются в пейзажной, интерьерной, архитектурной съемке. Одним словом там, где будет востребован их широчайший угол обзора.

Поскольку угол обзора сверхширокоугольных объективов очень велик, то и перспективу они передают особым образом: всё, что ближе к объективу, становится очень большим, а всё, что дальше - очень маленьким. Если таким образом снимать человека, пропорции лица и тела на фото могут исказиться. Именно поэтому на сверхширокоугольные объективы редко снимают портреты, разве что вы хотите сделать своему герою огромный нос, как случилось с собакой на фото ниже. Это может сыграть как во вред, так и на пользу снимку: например то же фото собаки получилось забавным именно благодаря увеличенному носу. Думайте над сюжетом снимка, над его стилем и эмоциями, а уже под это подбирайте фокусное расстояние, а не наоборот.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/160 с, 18.0 мм экв.

Чтобы не искажать пропорции людей при съемке сверхширокоугольной оптикой, героев кадра можно снимать с некоторой дистанции, не крупным планом - такой прием часто применяют свадебные фотографы и те, кто хочет в одном кадре сочетать элементы и портрета и пейзажа.

Отдельный вид сверхширокоугольных объективов - фишай-объективы (от англ. “fish eye” - рыбий глаз). Эти объективы особым образом искажают изображение. Примерно так же, как это происходит в дверном глазке. При создании таких объективов производитель намеренно не исправляет дисторсию. Дисторсия - особый вид геометрических искажений изображения, свойственный всей короткофокусной оптике, но во всех объективах кроме “фишаев” он корректируется благодаря особой оптической схеме. Как правило, фишай-объективы дают близкий к 180 градусам угол обзора. Из-за того, что они передают геометрию пространства не точно, с искажениями, применяются эти объективы как правило в творческой съемке.

Можно ли получить фишай-эффект при обработке изображения? Именно из-за широчайшего угла обзора не получится достичь эффекта фишай-объектива при обработке изображения: получится просто нарушить геометрию на снимке с обычным, более узким углом обзора. Фишай-объективы бывают диагональными и циркулярными. Диагональный фишай обеспечивает угол обзора около 180 градусов по диагонали кадра. Такой фишай-объектив “заполняет” изображением весь кадр. Циркулярный фишай-объектив дает кружок посередине кадра, а углы снимка остаются черными. Для полнокадровых камер Nikon выпускается фишай-объектив Nikon 16mm f/2.8D AF Fisheye-Nikkor. Надо помнить, что полнокадровый объектив, установленный на “кропнутую” камеру, будет иметь более узкий угол обзора. Поскольку от фишай-объектива требуется максимально широкий угол обзора, то для камер с матрицей APS-C выпускаются рассчитанные под них фишаи. Например Nikon 10.5mm f/2.8G ED DX Fisheye-Nikkor. Оба упомянутых объектива являются диагональными.

Широкоугольные объективы имеют угол обзора от 50 до 80 градусов. Безусловно, с точки зрения геометрии такие углы уже не являются широкими, однако в контексте фотографии они позволяют охватить достаточно обширное пространство. Полнокадровые широкоугольные объективы имеют фокусное расстояние около 24-35 мм. На “кропе” - 16-24 мм. В системе Nikon 1 - 9-13 мм.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 1/60 с, 25.0 мм экв.

Примеры широкоугольных объективов:

Полнокадровые

Nikon AF-S 16-35mm f/4G ED VR Nikkor

Только для APS-C

Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor

Для системы Nikon 1

Nikon 1 AW 11-27.5mm f/3.5-5.6 nikkor

Если сверхширокоугольная оптика достаточно специфична в работе, то умеренные широкоугольные объективы весьма универсальны: ими при должном умении можно одинаково эффективно снимать и пейзажи, и портреты, заниматься репортажной и трэвел-съемкой. Широкоугольный объектив, пожалуй, должен быть в арсенале каждого фотографа.

Широкоугольный объектив позволит снимать портреты с довольно близкой дистанции в тесных помещениях и эффектнее передать перспективу, объем на снимке. Но из-за малой дистанции съемки в кадре могут появиться сильные перспективные искажения. Поэтому в большинстве случаев для съемки портрета применяется более длиннофокусная оптика.

Съемка велась на тесной лестнице дачного домика с дистанции около полутора метров.
За спиной фотографа - стена дома. Умеренный широкоугольный объектив для полнокадровых камер 35мм позволил получить достаточно широкий угол обзора, при этом не сильно исказив пропорции лица и тела модели.

NIKON D810 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/160 с

NIKON D810 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/160 с, 35.0 мм экв.

“Нормальные” (штатные) объективы дают угол обзора около 40-50 градусов, что соответствует фокусным расстояниям 40-60 мм для полнокадровых аппаратов, 28-40 мм - для аппаратов с матрицей APS-C, 15-22 мм - для системы Nikon 1. Оба этих названия условны, и означают лишь, что данная оптика обеспечивает “нормальный” угол обзора и “нормальную” передачу перспективы: они передают картинку приблизительно так же, как ее видит человек.

Объективы с таким фокусным расстоянием достаточно универсальны, им найдется применение в любом жанре фотографии. Однако в силу своей “нормальности” данные объективы могут показаться достаточно скучными: ими не получится ярко передать перспективу, охватить широкий угол обзора, а с другой стороны, не получится сильно “приближать” картинку, как это делают телеобъективы. Все универсальные зум-объективы могут работать с данными фокусными расстояниями.

Классические представители “нормальных” объективов - фикс-объективы с фокусным расстоянием 50 мм или, как их называют в народе, “полтинники”.

Стоит отметить, что нормальным объективом для кроп-камеры будет объектив с фокусным в 35 мм, а для Nikon 1 - 18 мм. Это нужно учитывать при выборе оптики. Раньше, в пленочную эпоху “китовыми” объективами выступали именно недорогие фикс-объективы с фокусным расстоянием 50 мм, возможно поэтому за ними закрепилось название другое название - “штатные объективы”, “штатники”. Однако такое название немного некорректно: каждый фотограф выбирает сам свои любимые, “штатные” фокусные расстояния. Тем не менее, из-за доступной цены и высокой светосилы для многих фотографов нормальный объектив (очень часто именно “полтинник”) становится штатным, наиболее часто используемым.

NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F1.4, 1/400 с, 50.0 мм экв.

Полнокадровые

Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor

Только для APS-C

Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor

Для системы Nikon 1

Nikon 1 18.5mm f/1.8 Nikkor

Телеобъективы (длиннофокусная оптика). В названии данного класса оптики есть приставка “теле”, что переводится с греческого как “далеко”. Поскольку такие объективы имеют довольно узкий угол обзора, они способны показать крупным планом предметы, находящиеся на большом расстоянии от нас. Угол обзора телеобъективов - от 35 до нескольких градусов.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F1.4, 1/200 с, 85.0 мм экв.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/200 с, 600.0 мм экв.

Полнокадровые

Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor

Только для APS-C

Nikon AF-S DX 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR Nikkor

Для системы Nikon 1

Nikon 1 10-100mm f/4.5-5.6 VR nikkor

Принято разделять объективы умеренного теле-диапазона (фокусное расстояние приблизительно 70-200 мм для полнокадровых камер, 50-150 мм для APS-C и 25-75 для системы Nikon 1) и супертелеобъективы - их фокусное расстояние больше 200 мм (больше 150 для APS-C, больше 75 мм для Nikon 1). Как правило, чем больше фокусное расстояние объектива - тем он крупнее и дороже. Поэтому телеобъективы обычно используются профессионалами для специфических съемок очень сильно удаленных объектов, например, диких птиц, зверей или же футболистов во время матча.

Благодаря узкому углу обзора данные объективы передают перспективу иначе, чем более короткофокусная оптика. При съемке на телеобъектив в кадре сводятся к минимуму перспективные искажения, по-разному удаленные друг от друга предметы “сближаются” в кадре. Из-за этой особенности оптику умеренного теле-диапазона любят использовать в портретной съемке для того, чтобы не искажать пропорции лица и тела модели. Еще одна особенность телеобъективов - они могут сильно размывать фон, что выгодно при портретной фотографии. Помимо портретной съемки телеобъективы очень востребованы в репортажной, спортивной, пейзажной съемке.

Среди телеобъективов можно выделить несколько типов объективов, разработанных под конкретные виды съемок.

Портретные объективы спроектированы специально для съемки людей. Портретный объектив, а это чаще всего фикс, обладает высокой светосилой и фокусным расстоянием в районе 50-135 мм для зеркалок, 18-50 мм для Nikon 1. Откуда взялись именно такие фокусные расстояния? Более широкоугольные объективы могут некрасиво искажать пропорции лица и тела человека при определенных ракурсах и позах. Более длиннофокусная оптика заставит вас отходить от портретируемого слишком далеко, вы просто потеряете с ним всякий контакт. Благодаря высокой светосиле, подходящему фокусному расстоянию и оптической конструкции, портретный объектив красиво размывает фон на фотоснимке. Безусловно, другие объективы тоже могут размывать фон, однако именно портретная оптика славится среди фотографов особой красотой боке (рисунком размытия в зоне нерезкости).

Макрообъективы очень схожи по своим характеристикам с портретными объективами: это тоже светосильные объективы умеренного теледиапазона. Но у них есть важная техническая особенность: они способны фокусироваться на очень близкой дистанции без всяких дополнительных приспособлений типа макролинз и удлиннительных колец, снимая мелкие предметы очень крупным планом.

Макрообъективы используются при съемке мелкой природы: насекомых, мелких животных, мелких растений. Помимо этого, именно эти объективы являются идеальным выбором для предметной, ювелирной, репродукционной съемки. При всей схожести характеристик, изображение, даваемое макрообъективом, сильно отличается от изображения с портретной оптики. Макрообъективы дают довольно контрастное, “жесткое” изображение. Но при съемке людей такой характер изображения подчеркивает все дефекты на коже. Поэтому портреты снимать макрообъектом не рекомендуется.

Почему у серьезных фотографов несколько объективов?

Порой люди, незнакомые с фотографией, недоумевают, зачем увлеченному фотолюбителю или профессионалу не один, а сразу несколько объективов? Теперь, после изучения урока, становится понятно: для каждой съемочной ситуации подходит та или иная оптика. Как правило, в арсенале фотографа имеется несколько объективов для разных ситуация: одним объективом человек снимает портреты, а другим - пейзажи. У фотографа может быть несколько объективов с различными фокусными расстояниями, покрывающими нужный ему диапазон (чтобы снимать как вблизи, так и издалека).

Как собрать комплект объективов, необходимых для полноценной работы?

Каждый, кому возможностей универсального “китового” объектива не хватает, или кто собирает комплект фототехники с нуля, задается этим вопросом. В конечном итоге, всё зависит от ваших задач и интересов. Подумайте, что чаще всего вы снимаете, что вам интересно снимать. Ответив на этот вопрос, оптику выбрать будет легко. Однако, большинство начинающих фотографа затрудняется на него ответить. Ведь интересно сразу всё: и пейзажи, и портреты, и репортаж, и макросъемка. Поэтому начинающим фотографам разумнее всего начать именно с универсального зум-объектива, чьи фокусные расстояния покрывают сразу несколько обозначенных в статье диапазонов. Среди универсальных зум объективов для фотокамер Nikon можно выбрать уже упомянутый Nikon AF-S NIKKOR 24-120MM F/4G ED VR для полнокадровых камер, для кроп-камер - Nikon AF-S DX 18-140mm F3.5-5.6G ED VR Nikkor, для системы Nikon 1 - Nikon 1 10-100mm f/4.5-5.6 PD-ZOOM VR nikkor. Такой объектив сможет стать вашим верным помощником в любом жанре фотографии.

Профессионалы же в погоне за высочайшим качеством изображения и высокой светосилой, предпочитают использовать несколько зум-объективов с меньшим диапазоном фокусных расстояний (например Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED + Nikon AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II Nikkor). Либо “закрывают” востребованные ими диапазоны фокусных расстояний фикс-объективами.

Сейчас у меня есть только китовый объектив. На что мне его заменить или какой объектив мне купить в дополнение к нему?

Этим вопросом задается любой начинающий фотограф. Но на него ответить можете вы сами: проследите за собой - на каких фокусных расстояниях вы чаще всего снимаете; чего вам не хватает - более широкого угла обзора или большего “приближения” далеких объектов? Сделав выводы, вы сможете определиться с типом необходимого объектива. Например, многие хотят универсальности: чтобы одним объективом можно было снимать любые сюжеты. Тогда прежде всего стоит обратить внимание на универсальные объективы, о которых рассказывалось выше. Но если же вы хотите раскрыть максимум возможностей своего фотоаппарата и получать максимально качественные снимки с красиво размытым фоном, стоит попробовать “штатный” фикс-объектив. Он не сможет “приближать-удалять”, у него нет зума. Зато он даст отличное качество изображения. Для полнокадровых камер это объектив с фокусным расстоянием 50 мм (например Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor), для APS-C - 35 мм (например Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor), для Nikon 1 - 18 мм (например Nikon 1 18.5mm f/1.8 Nikkor).



Поделиться