Что значит качество 300 dpi. А.: Но, то принтер, а то, «финское оборудование»! Как выбрать лицензию

Что такое пиксели и что такое DPI? September 20th, 2012

Вас пугают слова "пиксели" и "DPI" или вы не до конца понимаете их значение? Тогда несколько строчек ниже - для вас.


Пиксели на экране - точки на экране, которые формируют изображение.
Пиксели в растровой графике - минимальные цветовые точки, которые формируют изображение.
Размер в пикселях - ширина и высота изображения. К примеру, 800х600- значит, что по горизонтали картинка имеет 800 точек, а по вертикали- 600.

DPI это сокращение от английского "d ots p er i nch" и переводится как "точек на дюйм".

Количество пикселей на единицу длины называется разрешением. Чем больше точек на дюйм, тем выше разрешение и тем самым - качественнее изображение. Иллюстрация ниже наглядно покажет эту разницу:

Что значить 72 DPI или 300 DPI и в чем разница?

72 DPI (или 96) - файлы для интернет, где одна точка на экране вашего монитора соответствует одному пикселю изображения. Еще называют - экранное разрешение изображения. Больше чем 72 DPI делать картинку для Интернет - нет смысла, так как монитор все равно больше не отобразит.

72 точки на дюйм = 28 точкам на сантиметр.

300 DPI необходимо для качественной печати в типографии. Количество точек на дюйм значительно увеличено, чтобы повысить качество изображения. Но для каждого типа печати это значение может меняться. В целом, если печатный продукт рассматривается человеком на близком расстоянии, то количество точек на дюйм должно быть высоким. Это журналы, буклеты, листовки. Для макета, который будут рассматривать на расстоянии требования ниже. К примеру, для билборда это значение может быть 56 dpi и ниже.
300 точек на дюйм = 118 точкам на сантиметр.

«Верните мне деньги!» Так начала разговор клиентка фотостока, купившая фотографию для рекламы на билборде, а оказалось, что её можно напечатать максимум на кружке. Деньги ей не вернули, и вот почему.

Когда покупаешь фотографию на стоках кажется, что главное - это найти хороший кадр, а остальное неважно. Но затем встает вопрос о выборе лицензии и размере изображения, и вот тут и начинается самое интересное.

Покупатели стоковых фотографий - далеко не всегда опытные дизайнеры или бильд-редакторы. А у обычного человека термины «разрешение» и «dpi» неизбежно вызывают вопросы, ответить на которые призван раздел «Помощь» на фотобанке. Только не все любят его читать, предпочитая довериться советам из поисковика или собственной интуиции. Вот и случаются такие неприятности, как «Ой, скачал не тот размер» или «А почему фотография распечаталась так плохо»? К сожалению, обменять купленную фотографию или вернуть деньги фотобанк не может - стоковый контент обмену и возврату не подлежит.

Чтобы раз и навсегда ответить на все эти вопросы, мы составили список советов для покупателей стоковых фотографий. Здесь четко и по делу написано, на что нужно обращать внимание при покупке стоковой фотографии.

Размер имеет значение

Фотобанки, как и любые другие интернет-магазины, стремятся подстроиться под нужды клиентов и предлагают разные типы товаров. Одному нужны фотографии огромного разрешения для печати в журнале, другому - небольшая картинка для иллюстрации новости на сайте. Притом, если первый «играет по-крупному» и готов заплатить несколько тысяч за одну фотографию, второй от такой цены будет не в восторге, ведь его потребности несопоставимы с затратами.

Так появилось деление фотографий на размеры. В разных фотобанках существует разное обозначение для размера изображения - где-то это просто разрешение снимка в пикселях, где-то буквенное обозначение, притом часто у разных фотобанков одни и те же буквенные обозначения не совпадают. У фотобанка это буквы, как в одежде:

  • XS - 400×300
  • S - 800×600
  • M - 1600×1200
  • L - 2560×1920
  • XL - 4200×2800
  • XXL - 4700×3400

Не стоит воспринимать эти значения как железное правило. Точный размер снимка зависит от его ориентации (вертикальная или горизонтальная) и формата кадра, так что две фотографии, скажем, размера M могут отличаться по разрешению в пикселях, пусть и незначительно.

Несмотря на то что фотобанки предлагают широкую линейку размеров, лучше не экономить и покупать изображения не меньше 1600×1200 пикселей, даже если вы планируете использовать его только в вебе, и максимальный размер, если хотите напечатать его на банере, плакате или в журнале. Мы рекомендуем делать так не из жажды наживы, а исходя из опыта работы с клиентами. Подробнее о выборе размера читайте в этой статье .

Забудьте про DPI

Когда речь заходит о печати, появляется понятие DPI (от английского dots per inch - точки на дюйм) - численное выражение разрешения растрового изображения. Это разрешение определяет, насколько детальным будет изображение при печати.

Главное что вам нужно знать о DPI, что это относительная величина, которую можно установить самостоятельно практически в любом графическом редакторе, и нужна она только принтеру, который из нее узнает, сколько точек краски (пикселей) делать на дюйм (или сантиметр) при печати. Всё.

Во многих типографиях требуют предоставлять изображения для печати с 300 dpi, что считается стандартом в современной качественной полиграфии. Если вы распечатаете изображение, которое в пикселях имеет размер 6900×4500, с параметром 300 dpi, то в сантиметрах получится примерно 58,5×38,1. То есть, в 1 квадратном дюйме изображения вы разместите 300 точек (они же пиксели). В этом случае детализация и четкость изображения будет очень высокой, как в глянцевых журналах.

Если смотреть на фотографию в журнале.

Если смотреть на фотографию в наружной рекламе.

Даже если вы счастливый обладатель орлиного зрения и рассматриваете напечатанное изображение с расстояния в несколько сантиметров, вы, скорее всего, не заметите никаких точек.

Как это делается?

Для того, чтобы узнать размер в сантиметрах, необходимо сделать следующее: взять длину или ширину в пикселях, разделить эту величину на количество DPI с которыми планируется печать. Получившуюся величину в дюймах необходимо умножить на 2.54 (в одном дюйме 2,54 см). 6900 px / 300 dpi = 23 дюйма * 2.54 см = 58.42 см 4500 px / 300 dpi = 15 дюймов * 2.54 см = 38.1 см

У многих сразу возникает вопрос: значит ли это, что изображение, которое имеет разрешение 6900×4500 пикселей и параметр 300 dpi, невозможно напечатать в размере больше, чем 58,5×38,1 см?

Отвечаем: нет, не значит. Как и не значит, что это изображение невозможно напечатать в размере меньше, чем 58,5×38,1 см.

Если растянуть картинку на формат побольше, то в одном дюйме останется меньше точек (пикселей), чем 300. Это никак не сказывается на восприятии картинки, учитывая, что с увеличением размера изображения, увеличивается и расстояние от глаз до него. Журнал удобно смотреть на расстоянии 30-50 см, а огромный рекламный щит наблюдают с расстояния в несколько метров, если не десятков. Оттуда отдельных точек/пикселей, вы не увидите никак, даже в бинокль.

Для разных нужд требуется разный параметр dpi. Для черно-белой газеты, например, вполне достаточно 50-70 dpi, для полноцветного офсета в книгу требуется примерно 120-150, а для рекламного щита на улице - всего 6-10. Здесь очень важны особенности восприятия изображений наблюдателем - чем больше картинка, тем с большего расстояния человек может её комфортно воспринимать. 36 dpi - это то разрешение, при котором человек не различит точки (пиксели) на изображении с расстояния в 1-2 метра.

Как выбрать лицензию

После технических характеристик, выбор лицензии кажется не таким уж и сложным, но и здесь есть подводные камни. Например, стандартная лицензия Royalty-Free, по которой работают большинство микростоков, не позволяет использовать купленную картинку на улице, даже если это просто афиша или постер. Вся наружная реклама подпадает под расширенную лицензию, которая в разы дороже стандартной.

В стремлении сэкономить, или по незнанию, люди могут купить фотографию по стандартной лицензии и разместить ее, скажем, на огромном рекламном билборде. Если кому-то эта реклама не понравится (граждане РФ могут свободно писать жалобы на рекламу, и прокуратура обязана разбирать такие заявки), или этот билборд попадется на глаза автору фотографии (авторы любят смотреть, где и как использованы их работы), то велик риск попасть под суд и выплатить автору штраф от 10 000 до 5 миллионов рублей за нарушение условий лицензии. Поэтому лучше не рисковать.

Мы довольно подробно рассказали в , какая лицензия подходит для того или иного случая. Потратьте 3 минуты, прочитайте её, ну или обратитесь к нашим специалистам службы поддержки, которые всегда готовы придти на помощь.

Не нужно быть гением, чтобы разобраться в этих нехитрых терминах и особенностях лицензий. Справляются же со смартфонами и пользуются компьютером, в конце концов? Мы уверены, что вам, нашим читателям, этот материал не откроет ничего нового, но если нам удалось напомнить вам о чем-то или прояснить какие-то непонятные моменты, уже хорошо!

"- А какое разрешение у ваших фотографий? Мне надо 300 dpi".

Фраза про "триста-дэ-пэ-и" - распространённое заблуждение, порой приобретающее характер массового помешательства. Слышать это приходится от людей, работающих в сфере полиграфии годами, и что самое забавное - от профессиональных фотографов. Частота упоминания по делу и без заставляет поверить в мистику. Забавнее - лишь предания 80-х про ртутную антенну и армейские рассказы о шариках под крайную плоть. И если любителю позволительно не знать всякие частности, то профессионал на такие заблуждения права не имеет.

Что же такое dpi, и почему именно 300?

DPI - аббревиатура от англ. dots per inch (точек на дюйм) - численное выражение разрешения растрового изображения. Разрешение определяет, насколько детальным будет ваше изображение при печати.

Так вот - у фотографии нет и быть не может никаких ДПИ! Хотя бы потому, что у неё нет знаменателя дроби, нет этих самих дюймов. Пока фотография живёт в вашем компьютере, просматривается на мониторе, гуляет по электронной почте, ни о каких dpi просто не приходится говорить. Параметр обретает смысл только в момент вывода на печать. У фотографии есть только абсолютное разрешение - число точек по вертикали и горизонтали. Скажем, если фотография сделана камерой с матрицей в 6 мегапикселей, то её абсолютное разрешение будет 3000 х 2000 пикселей. Это все!

Такое изображение можно напечатать с разрешением 300 DPI? Да, конечно.Какого размера получится отпечаток? 25,4 см * 16,9 см.

Если такое в жизни и бывает, то мне лично не встречалось ни разу. В любом случае, размеры и пропорции вашей фотографии в журнале будут иными. При печати той же фотографии с другими размерами разрешение тоже будет другим, и во всяком случае не будет равно 300 dpi. Не говоря о том, что чаще всего верстальщик кадрирует изображение в соответствии со своими задумками, техзаданием и общей концепцией. Повторимся ещё раз: пока нет печати, нет и не может быть никаких DPI.

Значение dpi обретает смысл только в момент вывода на печать:

300 dpi - это техническое требование к разрешению иллюстраций в современной качественной полиграфии. Типография даёт вам понять - чтобы печать вашей обложки была идеальной, требуется именно такое разрешение. Зная требования к разрешению при печати и размер отпечатка, вы уже самостоятельно можете прикинуть, сколько точек по вертикали и горизонтали должен иметь исходник картинки.

* - Кстати, сама цифра "300" здесь тоже весьма условна. Развеять сомнения очень просто - представьте себе плакат с размерами 1 х 1,5 метра. При требуемом горе-дизайнером разрешении в 300 dpi исходный файл должен иметь разрешение 11800 х 17720 пикс, т.е. примерно 210 мегапикселей! Даже самая современная профессиональная фототехника к такому значению пока даже не приблизилась. А плакаты как висели, так и висят.

Для ч/б газеты, например, вполне достаточно 50-70 dpi, для полноцветного офсета в книжку требуется примерно 120-150, а для рекламного щита на улице - всего 6-10. Здесь всё определяют особенности восприятия изображения наблюдателем - чем больше картинка, тем с большего расстояния человек может её комфортно воспринимать. Почтовую марку подносят к глазам, журнал держат в руках, а от полотна Брюллова отходят на десять метров. Неизменным остаётся одно - угловой предел разрешения глаза (около 1 угл.минуты). Именно на это и опираются профессионалы при расчёте требуемого разрешения.

Какое же разрешение требуется на практике? В общем смысле - чем больше, тем лучше. Если мы не имеем дело с диковинными направлениями профессиональной фотографии (аэрофотосъёмка, фоторегистрация научных процессов, фотообои), то в подавляющем большинстве случаев можно обойтись абсолютным разрешением в 6-10 мпикс. Почему же заблуждение по поводу "дэ-пэ-и" настолько широко распространено? Потому, что люди вообще редко задумываются.

Всё просто? Да, конечно. Нам с вами понадобилось три минуты, чтобы понять суть. Поэтому, если вы слышите от дизайнера (верстальщика) фразу "дайте мне картинки с 300 dpi" - бегите от него, вы имеете дело с дремучей ленью. А лень, рано или поздно, погубит любое дело.

P.S.:
Что же значит указанное в свойствах файла значение (72, 150, 300 dpi)? Это лишь рекомендуемое разрешение при выводе фотографии на печать в полностью автоматическом режиме, указание принтеру ленивого хозяина. И это значение можно безболезненно поменять на любое целое положительное число. В самой фотографии не изменится ничего.

P.P.S.:
У вас всё-таки требуют "300 dpi"? Говорят, лучше всего психологии учат в школе гейш: "просят выпить - не упрямьтесь, как ослица - пригубите глоток и поставьте бокал на стол". Сделайте им 300 dpi. Или просто дайте ссылку на эту статью.

© Дмитрий Песочинский, 2003-2017
При перепечатке прямая ссылка на сайт www..

Фотосъемка в Петербурге. +7 921 337-24-39. Услуги фотографа. Профессиональная фотосъемка корпоративных мероприятий, праздников, конференций и семинаров. Промышленная и рекламная фотосъемка, фотограф на корпоратив. Сотрудничество с городскими СМИ, PR отделами. Интерьерная, предметная, репортажная, событийная фотосъемка. Опытный фотограф, фотожурналист. Профессиональная обработка и фотопечать. Фоторепортажи на заказ, фотосъемка для каталогов, буклетов, календарей. Деловой портрет, фотосъёмка для корпоративных досок почёта. Виртуальные сферические панорамы, виртуальные туры. Фотоуслуги, разработка и составление фотобанка.

300 dpi – про это требование полиграфистов к качеству цифровых фотоизображений слышал каждый фотограф. Но насколько оно реально необходимо? В этом мы разбирались с одним из ведущих поставщиков цифровых изображений на Российском фоторынке

А.А.: Никита, вы верите в магию чисел?

Н.В.: Нет, я не суеверный. Но некоторые цифры обладают конкретной профессиональной вредностью: 32 (зуба) – для стоматолога, 37 (лет) – для поэта, 300 (dpi) – для фотографа.

А.А.: Вы что-то имеете против 300 dpi ?

Н.В.: Боже упаси! Добро бы речь шла о фундаментальной космогонической постоянной, как число «пи» или скорость света в вакууме. А речь идет о цифре произвольно выбранной коллегией Минпечати СССР. Что теперь можно иметь против 300dpi, монгольского ига или иных страниц истории отечества? Это 300dpi против меня имеет!

А.А.: ?

Н.В.: Как начал печатать свои фото, так сразу и началось. Как то раз, звонят из журнала «Фотомагазин». Сообщают, что выбрали мою фотографию для обложки номера. Но денег не заплатят, хватит и того, что честь предложена. Ладно, говорю, в самом деле, и чести с меня хватит. Отвез в редакцию снимок, сделанный первой «демократичной» цифровой зеркалкой Canon 30D, 3,6 мегапикселей.
Через пару дней звонок: - Вы, что нам подсунули, там 180 dpi!

Я возражаю, что в позапрошлом номере они печатали мою статью с фотографиями на формат А4, сделанными той же камерой.

Ответ: – Обложка – лицо журнала, извольте 300 dpi.

Возражаю, что печатал этот снимок на А3 для фотовыставки и, вероятно, вышло не так уж плохо, поскольку это фото даже купили.

Ответ: – Возможно на вашем принтере так, а у нас дорогое финское оборудование, давайте 300 dpi!

Мучительно соображаю, что делать. В голову приходит предложение, - продайте дорогое оборудование, купите принтер, и дешево, и качество улучшится! Но это – конфликт, а я уже кому-то нахвастал про обложку, обидно.

Говорю: - ОК, я пришлю вам завтра полноформатное изображение.

Сажусь за компьютер, в графическом редакторе исправляю цифру 180 dpi на требуемые 300 dpi. С тяжелым сердцем отдаю изрядно потяжелевший файл, поскольку осознаю, что дурю специализирующийся на фотографии центральный журнал, а не многотиражку «Хлебороб Заречья».

Новый звонок из «Фотомагазина». Беру дрожащей рукой трубку. Говорят: – Ну вот, совсем другое дело! Что ж е Вы, Никита, сами не видите разницы?

Да, говорю, теперь вижу. Чтоб у меня руки, говорю, отсохли посылать в следующий раз 180 dpi! Тем более, для финского оборудования!

А.А.: Давно ли это было?

Н.В.: Несколько лет назад. Да, с тех пор журналы привыкли к цифровой технике. Знакомый фотограф, работающий на «Newsweek», недавно делился профессиональными хитростями о том, как он вешает на живот огромную зеркалку с килограммовым объективом, а сам, делая вид, что работать еще не начал, быстро снимает горячий репортаж компактной цифровой мыльницей, спрятанной в ладони.

А.А.: И журналы больше не требуют 300 dpi?

Н.В.: Журналы больше не требуют. Но я теперь работаю в фотобанке, и история повторяется с завидным постоянством, особенно осенью, когда «сезон календарей». Клиент хочет: формат – А2, разрешение - 300dpi! Господа, во-первых, такой техники, чтобы выполнить ваши пожелания, не существует, во-вторых, она и не требуется. А то как в анекдоте про таксиста: Господа, вам ехать или шашечки? Если ехать, то формат А2 возможен при технически хорошей фотографии. А если шашечки, то, может быть, вас не затруднит самостоятельно проставить в графе dpi цифру «300» (или любую другую)?

А.А.: Вы не ошибаетесь в том, что такой техники не существует?

Н.В.: Давайте вместе проверим. Вот таблица по современной уре.

Фотоаппарат

Разрешение, dpi

модель

размер матрицы, пиксели

цена, примерно

CANON EOS 10D

CANON EOS 20D

CANON EOS 1D Mark II

NIKON D2X

CANON EOS 1Ds Mark IIs

Из нее видно, что уже на формат А3+ (48х32см) никто 300 dpi не дает, если их не подрисовывать. При этом в таблицу включены только топ-модели, ту "мыльницу", которой упомянутый матерый репортажник снимает на журнальный разворот, мы даже и не рассматривали.

А.А.: Но есть же еще цифровые задники для форматных камер...

Н.В.: Есть. Но, во-первых, там 16-22 мегапикселя, т.е. все равно не тянутся на А2. Во-вторых, вы можете припомнить кого-либо, кто снимает этим? В-третьих, стоимость изображения соответствует стоимости оборудования - 11-19 тыс. долларов только за «задник»!

А.А.: Вас послушать – так у читателей может сложиться привратное впечатление, что цифровые задники и покупать не стоит! Но какой же критерий оценки пригодности фотоизображения предлагаете в таком случае Вы?

Н.В.: Простой. Единственный. И никак не связанный ни с 300, ни с каким-либо иным количеством dpi. Если изображение смотрится при данном формате, с данного расстояния хорошо, то оно пригодно, если плохо – нет. Непригодным изображение может быть по множеству причин помимо недостатка пикселей. Например, шевеленка или засвеченность тоже мало радуют заказчиков. В фотобанках клиента не случайно спрашивают тип и формат использования, и больший формат не случайно стоит дороже. При некотором опыте достаточно беглого взгляда, чтобы оценить пригодность фотографии. Если есть сомнения в качестве, изображение следует растянуть на требуемый размер и распечатать его фрагмент. Если после этого сомнения остаются, то следует передать распечатанный фрагмент клиенту. Если клиент решит, что годится, значит - годится, если нет, значит – нет. Клиент - высшая инстанция, его субъективная оценка обжалованию не подлежит.

А.А.: Но, то принтер, а то, «финское оборудование»!

Н.В.: Хорошо, призовем на помощь простой здравый смысл. Цифровое изображение представляет собой последовательность типа 001011110010111010….

Печатающее устройство любой конструкции не изменяет эту последовательность нулей и единиц, а лишь воспроизводит ее с большими или меньшими искажениями. Если какое-то печатающее устройство (например, недорогой принтер) позволяет получить качественное изображение, то это означает, что если кто-либо получил некачественное изображение тем или иным способом, то виновато не изображение. Кто угодно: пьяный наладчик, контрафактные красители, плохая бумага … , но не фотография.

А.А.: Но, полиграфисты требуют от заказчика…

Н.В.: Что-то они от «Newsweek» ничего не требуют? Те, кто занимается полиграфией, занимаются бизнесом (полиграфическим в данном случае). Всякий нормальный бизнес стремится сделать максимальный объем работы для клиента. Но «конечным потребителем» является человеческий глаз. Если глаз воспринимает некий малый участок изображения, как точку, то это и есть требуемый предел разрешения. Если даже технически возможно превратить точку в квадрат, состоящий из 100 (10х10) точек, то никто не сможет оценить грандиозность проделанной работы. Оно вам надо, это оплачивать?

А.А.: Хорошо, допустим, что про цифровую фотографию вы меня убедили. А что вы скажете, про критерий 300 dpi в аналоговой фотографии?

Н.В.: А ничего не скажу. Сказал бы, да не вижу смысла. Нет больше аналоговой фотографии. Со страниц ваших уважаемых Фотоновостей узнал недавно, что немало зарубежных фотобанков уже просто не принимают аналоговые фотографии. Фотобанк, в котором работаю я, принимает. Но мы рассматриваем современные аналоговые фотографии, как частный случай ретро-фотографии. Соответственно, если кто-то хочет получить фотографию взятия Зимнего в современном качестве, то боюсь, что ему придется оплатить заказную съемку и «массовку».

А.А.: Не все согласны с тем, что время аналоговой фотографии прошло.

Н.В.: Не все. К позиции «верую, ибо абсурдно» я отношусь с уважением. Но спорить с такой позицией нельзя по определению.

А.А.: Некоторые Ваши утверждения носят спорный характер, особенно про аналоговую фотографию. Но здесь на чаше весов Ваш опыт работы в фотобанке. Посмотрим, какие возражения положат наши читатели на другую чашу в противовес. Желаю Вам успехов!!!

Острота зрения у человека в среднем равна 1-ой угловой минуте . Просмотр глянцевого журнала (или фотокарточки) осуществляется обычно с расстояния 25-30см. Тогда получается, что с такого расстояния можно различить точку порядка 0,073..0,87 мм .

Магическое "300 dpi" означает, что размер точки 25,4мм/300 = 0,085 мм . Что и соответствует средней дистанции просмотра, точнее 29 см. Таким образом, "лепить" более маленькие точки или больше точек на единицу площади не имеет смысла - все равно их никто не сможет различить с такого расстояния (25-30 см).

Угол "четкого" зрения человека порядка 40 градусов и даже меньше. Классическая теория утверждает, что в диапазоне углов обзора 28-37 градусов фотоизображения и произведения живописи будут восприниматься более естественно. Получается, что с расстояния 25-30 см не очень комфортно будет рассматривать картинку более 20 см по длинной стороне. Когда мы смотрим фото A4 или больше (например, A3 - на развороте журнала), то нам хочется отодвинуться подальше, чтобы окинуть взглядом все изображение. Таким образом, комфортная дистанция для просмотра формата A2 будет не менее 82 см (при угле обзора 40 градусов). А с такого расстояния глаз не может различить точку менее 0,24 мм. Получается, что по длинной стороне нужно всего-то порядка 2500 точек (600мм/0,24мм=2500).

Таким образом, изображение 2500 и более пикселей по длинной стороне при обычном просмотре одинаково хорошо будет смотреться на любом формате. Наверное, не спроста, 2500 - это распространенное минимальное требование к снимкам, для чего 10D с его 3072x2048 пикселями за глаза должно хватить при аккуратном кадрировании. Гонка за мегапикселями носит скорее маркетинговый характер.

Другой вопрос, что на этот любой формат нужно суметь изображение распечатать - подготовить к печати. Тут немаловажную роль играет вопрос управления резкостью при выводе - нужно учитывать способ вывода (вид печати: принтер, лазер, растровый и т.п.).

1) во-первых, мегапиксели мегапикселям рознь. Да хотя бы сравнить тот же D30 и 3-х мегапиксельную мыльницу. Из-за малого размера матрицы (сенсора) на цифрокопактах получается более шумное изображение и более мыльное (сказываются дифракционные эффекты). Тут конечно 6-ти мегапиксельный снимок с CASIO EX-P600 будет проигрывать цифрозеркалке CANON 10D/300D.

2) Во-вторых, на отпечатке формата A2 может захотеться рассмотреть какие-то мелкие детали, то есть подойти поближе. Тогда требуется картинка 7000 точек по длинной стороне.

3) "Из таблицы видно, что достижение 300 dpi невозможно уже при формате более А4. " В принципе такие камеры уже есть или скоро появятся. Точнее это "задники", например, Phase One обещала выпустить (или уже выпустила) P 45 в ноябре/декабре. Но это совсем другой разговор. Такие камеры специфичны и обычно к ним должен быть подключен компьютер и пара чемоданов батареек. Да и цена у них другая раз в 20-30 больше 20D.

4) И конечно же, надо учитывать художественную ценность изображения - поскольку в большинстве случаев фото воспринимается как художественное произведение, как картина. Ну, а картины, мы знаем с какого расстояния надо рассматривать (см. выше).

Для измерения размера фотографий применяются по меньшей мере три параметра - разрешение цифрового изображения (в пикселях), размер отпечатка (в сантиметрах) и разрешение при печати (dpi - точки на дюйм). Пользователю, который впервые столкнулся с задачей преобразования изображения, подготовкой его к печати иногда сложно разобраться с этими настройками, приходится действовать наобум и идти к желаемому результату путем проб и ошибок, тратя уйму времени и бумаги.

Приведем простой пример задачи. Вам нужно сделать фотографию на документы. Можно пойти двумя путями - сходить в фотоателье и сфотографироваться там, отдав за 4 маленьких фотографии, напечатанных на листе 10*15 см рублей 150. Второй вариант - сфотографироваться дома, подготовить к печати лист А4, на который втиснуть столько своих фотографий разных размеров, что хватит на несколько лет вперед. Потом идете в фотоателье и печатаете свое творение на листе А4 рублей за 30. Вроде бы с одного заказа выгода смехотворная, но если нужно распечатать фотографии сразу для нескольких человек (например, когда вся семья фотографируется на визу перед путешествием в другую странц), то можно сэкономить более существенную сумму. И это лишь один из примеров. Другой вопрос - как соблюсти размеры фотографий, чтобы на отпечатке они были ровно 4*5 см (или каким-то другим размером). Для того, чтобы подогнать размер отпечатка к требуемому, нужно разобраться в связи сантиметров , пикселей и точек на дюйм .

Пиксели

Пиксель - это одна точка, из которых состоит изображение. Также пикселем называется ячейка изображения на мониторе или жк-телевизоре. Рассмотрите монитор вблизи и вы увидите едва заметную сеточку, одна ячейка этой сетки - и есть пиксель. Фотография, которую вы скачали с фотоаппарата имеет разрешение несколько мегапикселей, то есть, например, 6000 пикселей в ширину и 4000 пикселей в высоту - это 6.000 * 4.000 = 24.000.000 пикселей или 24 мегапикселя. При просмотре на мониторе картинка автоматически масштабируется до разрешения монитора (около 2 мегапикселей). Если мы пытаемся увеличить масштаб (растягиваем фотографию), то до какой-то степени картинка растягивается без видимой потери качества, но потом на ней появляются характерные квадратики. Это происходит, когда реальное разрешение фотографии меньше того, что мы хотим видеть - размер пикселя на фотографии стал больше размера пикселя на мониторе.

Сантиметры

Что такое "сантиметр", я думаю, объяснять не нужно. В нашем случае в сантиметрах измеряется размер отпечатков фотографии. Обычно фотографии печатаются размером 10*15 см, но иногда используются более крупные форматы - 20*30 см (примерно соответствует формату А4), 30*45 см (А3) и больше. Вероятно, вы сталкивались с проблемой - вы нашли на каком-то сайте красивую фотографию и решили ее распечатать ее крупным форматом (например, 20*30 см), но распечатав, заметили, что качество отпечатка не слишком хорошее - конткры объектов получились немного размытыми. Что самое печальное - никакой обработкой эту фотографию не исправить. И все потому, что разрешение фотографии на сайте составляет, к примеру, 900*600 пикселей. То есть, на 1 пиксель на отпечатке будет иметь размер примерно 0.33 миллиметра - при этом сложно рассчитывать на "звенящую" резкость! И здесь появляется еще один параметр качества изображения, при помощи которого можно оценить качество отпечатка - DPI

DPI

DPI сокращение английской фразы Dots per Inch, что на русский переводится как точки на дюйм. Эта величина как раз показывает, сколько пикселей изображения приходится на один "погонный" дюйм при печати (дюйм равен 2.54 см). Еще есть величина DPC (точек на сантиметр), но она используется реже - как ни крути, все эти технологии печати пришли к нам оттуда, где в ходу дюймы, футы, фунты и т.д. Итак, вернемся к нашему примеру - картинке 900*600 пикселей, которую мы решили напечатать форматом 30*20 см. Переведем для удобства сантиметры в дюймы - получаем 11.8 * 8.9". Если поделить 900 пикселей на 11.8", то получаем разрешение печати 76 DPI . Это примерно соответствует разрешающей способности монитора с его "крупными" пикселями, поэтому картинка на экране смотрится хорошо. Но чтобы получить отпечаток приемлемого качества, нужно разрешение печати как минимум 150 DPI, а если хотим совсем хорошую детализацию, не менее 300 DPI. Чтобы обеспечить такое разрешение при печати 30*20 сантиметров, оригинальное цифровое изображение должно иметь разрешение 3540 * 2670 пикселей - это около 9 мегапикселей. Вот и нашли причину, почему фотографии, распечатанные "из интернета" выглядят нерезко и мутно. Теперь вернемся к нашему вопросу - как подогнать разрешение картинки, чтобы оно печаталось заданным размером? В качестве примера рассмотрим подготовку фотографий для документов.

Создание собственного фото на документы - пошаговая инструкция

Предположим, вам нужно сделать несколько фотографий размером 4*6 см и разместить их на листе 20*30 см. Как это сделать?

1. Берем исходное изображение, открываем его в Photoshop. Выбираем пункт меню "изображение" - "размер изображения". Перед нами открывается такое диалоговое окно:

В открывшемся диалоге мы видим две группы настроек - "размерность" и "размер печатного оттиска". В группе "размерность" отображаются размеры цифрового изображения в пикселях. Эти настройки не трогаем! В группе "размер печатного оттиска" устанавливаем нужный нам размер в сантиметрах (единицы измерения выбираются из выпадающих списков). В нашем случае это 4*6 см. Также задаем разрешение при печати - 300 пикселей на дюйм, этим мы обеспечим хорошее качество печати.

Меняя настройки размера печатного оттиска, мы видим, что размеры в пикселях тоже изменяются. Так и должно быть! После всего этого нажимаем кнопку ОК. Изображение меняется в размерах. Теперь нам нужно скопировать его - используем комбинацию клавиш:

  1. Ctrl + A (англ) - выделить все
  2. Ctrl + C (англ) - скопировать в буфер обмена

То, что скопировано в буфер обмена мы будем переносить на отдельный холст, см п.2. 2. Теперь нам надо создать новое изображение, которое будет соответствовать листу 20*30 см, который мы пойдем распечатывать в фотолабораторию. Выбираем меню "Файл", "Создать", появляется диалоговое окно:

Указываем размер фотобумаги, на которой будет выполняться печать (20 на 30 см) и выставляем разрешение в пикселях на дюйм такое же, какое имеет наша фотография - 300 DPI. Нажимаем ОК.

3. Появилось пустое изображение с прозрачным фоном. Нажимаем комбинацию клавиш Ctrl + V и вставляем наше первое изображение на новый холст. Это будет выглядеть примерно так:

Изображение вставлено как новый слой. Передвигаем его в верхний левый угол, затем выбираем меню "Слой", "Создать дубликат слоя".

На холсте появится еще одна такая же картинка, изначально она "лежит" на исходном слое. Перемещаем ее и ставим рядом. Таким же образом создаем столько дубликатов слоев, сколько нам нужно. После этого выполняем сведение слоев (меню "Слой", "Выполнить сведение").

Сохраняем картинку в формате JPEG, копируем на флешку и идем в фотолабораторию. Оператору говорим следующее - "напечатайте это изображение форматом 20*30 см с разрешением 300 DPI без масштабирования ". При этом маленькие картинки будут иметь точно такой размер, какой мы для них указали - в нашем случае 4*6 сантиметров. При себе желательно иметь линейку, чтобы проверить размеры отпечатков.



Поделиться