Что нужно чтобы открыть квест комнату. Идея бизнеса: как открыть квест- игру в реальности

Многие молодые люди любят играть в компьютерные игры. Большой популярностью пользуются квесты, в которых сюжет развивается по определенному сценарию. В последнее время такие игры перенеслись в реальность и стали проводиться в специальных квест-комнатах. Их популярность возрастает с каждым годом. Итак, как открыть квест-комнату с нуля?

Квест-комната (квеструм) – это специально оборудованное помещение, в котором разворачивается действие игры. Обычно целью квеста заключается в поиске выхода из комнаты. В этом принимают участие от 2 до 5 человек. Бывают квесты, которые допускают и большее количество участников.

В процессе игры люди решают головоломки, ребусы, подбирают коды, используя подсказки и окружающие предметы. Как правило, на это им дается час.

Отличительной и приятной особенностью этого бизнеса является тот факт, что конкуренты помогают в его продвижении. Если ваши сценарии отличаются, то люди, побывав в одной комнате, обязательно захотят посетить и другую. Поэтому здесь не нужно бояться конкурентов.


Образец свидетельства о государственной регистрации ИП.

Помещение под квест-комнату

Чем ближе к центру города будет располагаться здание, тем лучше. Так большее количество людей увидят вашу вывеску.

Идеальным вариантом будет, если вы предложите клиентам несколько квестов на выбор. Оптимальный вариант – 3. Соответственно, для этого нужны три разных комнаты. Для начала можно ограничиться помещением площадью 120-150 кв. м.

Интерьер квеструма

Это самое главное в открытии квеструма. Именно обстановка создает ту потрясающую атмосферу, ради которой и приходят люди.

Интерьер помещения должен соответствовать тому формату квеста, который вы выбрали. Для этого нужно:

  • Создать эскизы декора
  • Подобрать необходимые материалы
  • Разработать схему расположения предметов, задействованных в квесте

Постарайтесь создать такую обстановку, которая будет максимально соответствовать сюжету квеста.

Кроме того, интерьер квест-комнаты нужно менять раз в несколько месяцев , чтобы привлечь как бывавших здесь игроков, так и новых.

Сюжет и перфоманс

Если вы решили работать в формате сюжетного квеста или квеста с элементами перфоманс, то будьте готовы к дополнительным сложностям.

Сценарий должен быть написан профессионалами. Если вы никто не занимались этим, то лучше оставить идею заняться этим самостоятельно. Наймите человека, который напишет для вас интересный сценарий. В крупных компаниях этим занимается целая команда режиссеров и сценаристов.

Работа над сценарием не заканчивается его написанием. После этого необходимо провести тестирование. Опробуйте квест в готовом помещении на друзьях и знакомых. Возможно, в процессе тестирования вы обнаружите недоработки. Отнеситесь к этому серьезно, потому что от качества квеста будет зависеть ваш доход.

Что такое антикафе и как открыть кафе такого формата в своем городе – читайте

В случае с перфомансом проработать нужно еще и образ актеров, а также различные варианты схем взаимодействия актера и игроков.

Не забудьте о звуковом сопровождении, оно тоже участвует в создании атмосферы.

Персонал квест-комнаты

Для полноценного функционирования квест-комнаты будет достаточно двух администраторов и пиар-специалиста. Также нужна уборщица, но не на полный день. Если того требует сценарий, в штат нужно включить актеров.

Т.к. сюжет требует периодического обновления, то раз в несколько месяцев потребуются услуги сценариста.


Продвижение бизнеса

Для продвижения необходимо создать свой сайт и группу в социальных сетях. Материалы должны постоянно обновляться. Обязательно добавляйте туда фоторепортажи, чтобы потенциальные клиенты могли оценить обстановку.

На сайте и в социальных сетях должна быть информация о ценах. Проработайте систему скидок. Часто владельцы квест-комнат проводят акцию в честь дня рождения клиента, он получает скидку. Также можно ввести подарочные сертификаты. Они будут пользоваться популярностью, ведь поход в квеструм – это отличный подарок.

В самом начале вы можете провести «День открытых дверей» , когда за вход ничего не нужно будет платить. Периодически устраивайте разные конкурсы, пусть ваша аудитория будет активной.

Квест-комната с нуля: бизнес-план с расчетами затрат и доходов

Затраты на оборудование

  • Система видеонаблюдения – от 25 000 рублей
  • Офисная мебель – от 40 000 рублей
  • Шкафы для одежды – от 20 000 рублей
  • Диваны – от 50 000 рублей
  • Кресла – от 30 000 рублей
  • Декорации – от 500 000 рублей
  • Костюмы для актеров (при необходимости) – от 100 000 рублей

Постоянные затраты

  • Арендная плата – от 30 000 рублей
  • Затраты на персонал – от 60 000 рублей
  • Коммунальные услуги – от 20 000 рублей
  • Канцелярия и чистящие средства – от 5 000 рублей

Периодические затраты

  • Обновление сценария – от 30 000 рублей
  • Обновление декораций – от 200 000 рублей
  • Затраты на рекламу – от 10 000 рублей

Согласно бизнес-плану квест-комнаты, минимальный стартовый капитал для открытия бизнеса составляет 920 000 рублей.

Идея проведения квестов в качестве бизнес-деятельности не нова. Но «комнатный» формат еще не освоен рынком, а поэтому имеет большие шансы на успех. По-прежнему целевой аудиторией являются люди в возрасте 20-35 лет, среднего и выше доходов или же корпоративные клиенты. Проводить квесты лучше там, где у людей есть понятие о таком времяпровождении. При соблюдении этих условий ваш бизнес-план может рассчитывать на окупаемость дела уже через полгода.

Подумать прежде

Прежде чем браться за организацию квест-комнаты, надо определиться с форматом бизнеса. Можно создавать что-то свое совершенно уникальное, а можно купить бизнес-план по франшизе. Например, активно предлагают свою франшизу квест-комнаты Real Quest, Rabbit Hole, «Клаустрофобия», «Комната», Questime и многие другие. В этом случае организация квестов будет намного проще. Вы сразу получаете набор сценариев, оборудования и советов по их проведению. Это существенно экономит время и деньги, необходимые на их разработку. Правда, цена франшизы довольно высокая.

В любом случае организация работы такой комнаты будет проходить три важных этапа:

  1. Подбор помещения.
  2. Написание интересных сценариев.
  3. Подбор и расстановка декораций.

Преимущества бизнеса в том, что для его успеха не важны огромные площади комнаты или дорогие декорации. Успех зависит только от увлекательности и остроты сюжета, то есть от вашей фантазии. Только она поможет вывести бизнес на успешный уровень и помощь вам заработать.

Площади и месторасположение

Площадь комнаты должна быть минимум 40 кв. м. Из них половина отводится под административные нужды, а половина – собственно под комнату. Главное требование к ней – доступность круглые сутки и изолированность от жилых помещений. Дело в том, что многие для остроты ощущений готовы проходить квесты в ночное время суток. А поскольку это занятие не из тихих, надо позаботиться о комфорте людей, проживающих рядом.

Такое помещение необходимо привести в порядок, сделать ремонт в соответствии с требованиями сценариев. Или такой, чтобы комнату легко можно было перестроить под каждый из них. Как альтернативный вариант можно рассмотреть сотрудничество с каким-то из антикафе – месте, куда люди приходят отдохнуть, поиграть, пообщаться. Такое помещение должно находиться недалеко от маршрутов общественного транспорта, чтобы к нему легко было добраться с любой точки города.

Сценарии и декорации

Хорошие сценарии – это то, на чем будет строиться ваш бизнес. Поэтому к их написанию надо подойти ответственно. Пишутся они по принципу сценариев для спектаклей и фильмов, поэтому есть смысл привлечь к их разработке профессиональных сценаристов, режиссеров и редакторов. В крайнем случае можно пригласить студентов этих факультетов. Также можно найти фрилансеров, которые уже составляли план квестов и разрабатывали подобные сценарии. Конечно, если открывать бизнес по франшизе, эта проблема вообще стоять перед вами не будет.

План сценария базируется на одной загадке, которая имеет логичную, но непредсказуемую разгадку. Во время написания сюжета надо ориентироваться на аудиторию: ее интересы, возраст, опыт игроков и т. д. После подготовки сценария, вы должны сами его тщательно проиграть (или привлечь добровольцев), чтобы убрать лишние сюжетные линии, персонажи, предметы, которые могут запутать игроков и увести от разгадки.

Оборудование для квестов обычно состоит из различного хлама. Основная идея – чем реальнее антураж, тем интереснее игра. Важно только выдерживать общий стиль и полное подчинение теме сценария. Если вы сумеете организовать какие-то звуковые или световые эффекты, это только сделает ваш бизнес интересней и прибыльней.

Сотрудники квеста

Это именно тот бизнес, который можно организовать в одиночку. Но для надежности лучше все-таки заручиться поддержкой одного или двух компаньонов. Хорошо, если хоть у кого-то будет опыт организации каких-то ивентов, ведения мероприятий. Сценаристов можно привлечь одноразово на условиях фриланса и потом прибегать к их услугам повторно по мере необходимости.

В последнее время к работе квест-комнаты стали привлекать актеров, которые, находясь там, тоже выполняют определенную роль. Можно привлекать к этому делу студентов актерских курсов или, если чувствуете в себе силы, играть самостоятельно. Также понадобится человек, который будет вести и раскручивать сайт, странички в социальных сетях.

Документальные вопросы

Чтобы ночью спать спокойно и не ждать внезапного звонка из налоговых органов, лучше там заранее зарегистрироваться. Достаточно оформить обычный ИП – это быстрее, дешевле и удобней. Если вы решили вести совместный бизнес, лучше регистрировать юридическое лицо – ООО. В этом случае можете выбрать упрощенную систему налогообложения: либо на 15% от прибыли, либо на 6% от общего дохода. При регистрации указываете деятельность «Услуги в области развлечений и отдыха прочие».

Официальная регистрация обязывает привести помещение в соответствии со всеми требованиями СЭС, пожарной инспекции, планировки в Роспотребнадзоре. Никаких лицензий этот бизнес не требует. Но, так или иначе, есть какие-то риски, связанные с клиентами. Люди бывают разные, и даже если квест абсолютно безопасен, кто-то может на ровном месте получить травму. Чтобы избавить себя от возможных претензий, важно перед началом квеста проводить инструктаж по технике безопасности, о чем должен расписаться лично каждый участник. Также от каждого из них стоит взять письменный отказ от возможных претензий.

Раскручиваем идею

Целевая аудитория квестов – это активные пользователи Интернета. Поиск ответа на любой вопрос они начинают именно оттуда. Поэтому свой сайт и странички в соцсетях – это основа маркетинга квест-комнаты. Далее необходимо провести в Интернете рекламную кампанию: развесить баннеры на сайтах партнеров, оставить посты на тематических форумах и т. д. В дальнейшем еще одним источником новых клиентов станет сарафанное радио. Поэтому важно трудиться над качеством проведения квестов.

Не стоит игнорировать и традиционные виды рекламы. Раздача листовок, флаеров в местах, где проходит наибольший поток возможных клиентов. Хорошую отдачу дает блог компании с репортажами с проведенных квестов. Не забывайте про существующих клиентов и давайте им определенные скидки. А, главное, постоянно экспериментируйте.

Затраты и доходы

Организовать работу комнаты можно с минимумом затрат. Но чем лучше организация, тем больше инвестиций потребует проект. Основные средства уйдут на аренду помещения. Вложения в антураж могут быть минимальными, а могут существенно вырасти, если добавить различные эффекты. К тому же необходимо записывающее оборудование, чтобы у организаторов была возможность наблюдать за происходящим в комнате. По факту оборудование такой комнаты обходилось от 100 тыс. руб. до 2,5 млн. Можно купить франшизу за 200 тыс. руб. и тогда техническая сторона вопроса обойдется в 50 тыс. руб. Еще 50 тыс. руб. надо выложить на рекламу.

Стоимость участия в квесте устанавливаете вы сами. Но средняя цена по рынку держится на уровне 2 тыс. руб. Один квест занимает около часа – больше уже утомляет участников. За один раз в комнату обычно запускают до 4 человек. Сказать точно, за сколько окупится такой бизнес сложно, но организаторы таких комнат называют сроки в среднем около полугода.

В последние несколько лет квесты стали одним из самых любимых и посещаемых развлечений для многих людей.

Первый этап - поиск помещения

Помещение для квеста обладает некоторыми особенностями.

Неважно, где

Так как люди идут целенаправленно на квест с рекламы или с сайта по записи, то для квеста неважно, где именно расположен вход (как, допустим, в магазин). Если вход на него со двора или где-то с краю дома (например, в подвале / цокольный этаж) - это даже хорошо, так как позволяет выбрать помещение максимально выгодное по аренде.

Для двух квестов понадобится около 100 кв. метров. Для четырех 180–200 кв. метров, в зависимости от планировки. На один квест нет смысла брать маленькое помещение, так как вы потратите много средств, так как в любом случае надо делать комнату ожидания и комнату ведущего, которые можно использовать на несколько квестов сразу.

Намного эффективнее сразу вкладываться в помещение на несколько квестов, даже если делать будете сначала один, тем самым у вас будет:

  1. Во-первых, экономия ставки аренды (кв. метр будет дешевле), квадратных метров (общие площади будут «работать» на несколько квестов сразу).
  2. Во-вторых, экономия на персонале (меньше сотрудников потребуется, чем, если квесты будут в разных местах), экономия на ремонте (не надо будет строить одно и то же два раза).

Очень хорошо подходят подвальные помещения / цокольные с минимальной арендной ставкой. Но учтите, что убитый подвал будет требовать либо больших вложений, либо определенной тематики (ужастики). А детские / семейные квесты (да, и в целом все квесты) требуют чистого / хорошего помещения - игрокам будет приятнее к вам идти.

Посерьёзнее с арендой

Аренда - это единственный значительный фиксированный расход, поэтому важно его контролировать. Так как открытие квеста занимает время, поэтому можно (и нужно) просить каникулы на строительство. Также перенести часть расходов на арендодателя (связанные с трубами, туалетами, вентиляцией, отоплением - тем, что улучшает помещение, и останется арендодателю навсегда)

В одной локации выгоднее размещать несколько квестов, так вы экономите на:

  • Арендной ставке на квадратный метр;
  • Обустройстве площади (ремонте);
  • Квадратных метрах (одна входная группа, туалет, комната ведущего - все это на несколько квестов);
  • Зарплате: один человек может одновременно вести несколько квестов. Днем достаточно одного человека на несколько квестов, персонал помогает друг другу, пока один собирает, другие встречают клиентов и рассказывают легенду.
  • Других расходах: интернет, регистратор, уборка - делится на все квесты.

Окупаемость

На данный момент, даже если площадь большая (на 3–5 квестов), один не раскрученный квест со средней прибыльностью, при жесткой конкуренции, может окупать текущие расходы на аренду, так что второй квест будет окупать зарплаты, рекламу и текущие расходы, а последующие будут приносить чистую прибыль. Это на старте бизнеса.

Площадь на один квест обычно составляет около 30–40 кв. метров, можно и крупнее 60–70 кв. метров. Минимальный квест - 25 кв. метров. Если есть страшное, но большое помещение, можно реализовать перформанс (квест с актером от 150 кв. метров), который достаточно быстро открыть с небольшими вложениями, но это ужастик и с актером, за счет этого достигаюется вау-эффект.

Хороший вариант - это квест на двоих, его можно реализовать на 10 кв. метрах - это тюремная камера или лифт, или «погребенные заживо», или лаборатория (в стиле breaking bad).

Из новых форматов сейчас выгодно открыть «Прятки в темноте». Требуется минимум денежных вложений, а стройку можно уложить в три - четыре недели. Формат идеально подходит для семейных посещений, для детских дней рождений, тимбилдингов, больших групп. В отличие от квеста его можно проходить много раз. За последние несколько месяцев мы открыли 9 пряток и строятся еще 9 по России.

Некоторые другие особенности, на которые стоит обратить внимание при поиске помещения:

  1. Планировка помещения. Необходимо максимально эффективно использовать пространство. Если туалет будет находиться в другом конце помещения, то учтите, что к нему должен быть свободный доступ, который может «съесть» квадраты, которые могли пойти на квесты.
  2. Высота потолков. Низкие потолки будут давить, не позволяют встраивать дополнительную инженерию. Высокие потолки (3–4 кв. метров) требуют существенных усилий и средств для использования.
  3. Влажность, следы затоплений, происшествий (особенно в цокольных этажах). Канализация очень частая проблема, должен стоять обратный клапан, препятствующий «прорывов» унитаза. Если его нет, нужно его поставить за счет арендодателя.
  4. Возможность работы в вечерние часы, ночью и в выходные дни. Если у вас цоколь, лучше чтобы над вами были нежилые помещения, иначе проведение игр в вечерние часы может быть ограничено. При соседях «сверху», игры должны завершиться до 10–12 вечера.

Второй этап - выбор сценария

Ваш город влияет на стратегию по открытию квестов.

Основные факторы:

  1. Население
  2. Конкуренты

В зависимости от населения мы выделяем два типа: миллионники и небольшие города. Отдельный разговор - столицы (Москва и СПБ).

Все города, с населением менее 500 тыс. мы относим к небольшим городам и рекомендуем начинать с открытия квестов по адаптированным сценариям. Эти сценарии оптимизированы для открытия без опыта в квестах и даже предпринимательства, они открываются в кратчайшие сроки и вовлекают минимальное количество специалистов (инженеров / бутафорщиков), стоимость их реализации составляет от 350 тысяч рублей. Но в случае сильной конкуренции можно сразу начинать с антуражных и инженерных квестов.

Квест индустрии уже три года и уровень конкуренции в данный момент практически не оставляет возможности открыть качественный квест самостоятельно. Раньше можно было сделать простой ремонт, спрятать записки, ключики и запереть людей. Сейчас всё изменилось.

Создание сценария, его адаптация под реальность требует времени и значительных вложений. Ценность сценария стремится к нулю, так как основную важность составляют комплекты предметов, инженерия, реализация загадок. Именно на эту составляющую квеста уходит большая часть времени и денег. Именно здесь на этапе открытия квеста максимальная ценность от франшизы. Она обезопасит вас от ошибок, поможет сэкономить время и деньги на каждом этапе от подбора помещения до открытия квеста.

Третий этап - реклама и привлечения клиентов

У многих на этом этапе помощь по франшизе заканчивается предоставлением системы бронирования на сайте. Мы пошли дальше, создав маркетинговое агентство для квестов: в штате работают специалисты по Яндекс.Директу, Google Adwords, ВКонтакте таргетингу, копирайтер, емейл-специалист, контенщики.

Мы понимаем, что траффик - один из важнейших этапов, поэтому над конверсиями сайта работают дизайнер и программист, мы написали свою систему аналитики.

Так как большая часть клиентов звонят, а не записываются на сайте (до 90% в регионах), мы единственные, кто ввели единый колл-центр на всех наших партнеров, который обеспечивает ежедневный онлайн с утра до ночи, без праздников и выходных.

Для повышения качества обработки заявок мы вынуждены были написать отдельную для обработки заявок с элементами подсказок, так как запомнить 150 квестов в 40 городах очень сложно, но с такой системой информация по каждой брони, по каждому клиенту, по каждому квесту представлена удобно для увеличения количество записей.

Введение колл-центра показывает прирост броней на 30% за счет качества обработки заявок, скриптов и системы обработки заявок.

Виды рекламы

Рекламу мы делим на две категории: интернет-реклама и оффлайновая по городу. Подробно про оффлайновую рекламу мы предоставляем информацию в обучении. А вот настройку и ведение интернет-рекламы берем на себя. Это контекстная реклама в поисковых системах: Яндекса и Google. Социальные сети: вконтакте (таргетинг), инстаграм (остальное опять же перечислять не будем, но источников интернет-траффика значительно больше, чем только поисковые сети).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

* В расчетах используются средние данные по России

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта – организация квест-рума в г. Ростове-на-Дону. Ценовой сегмент – средний. Целевая аудитория – дети от 12 лет, а также мужчины и женщины в возрасте до 35 лет со средним уровнем дохода.

Квест-рум – новый формат развлечений, объединяющий достоинства компьютерной игры и совместного досуга с друзьями. Суть игры заключается в том, чтобы командой от 2 до 6 человек выбраться из закрытого помещения, решая загадки, подобранные в соответствии со сценарием. Участие в квестах позволяет участникам весело провести время с друзьями, поднимает настроение, щекочет нервы, укрепляет командный дух (что полезно для корпоративных клиентов при тимбилдинге); участие в квестах детей позволяет развить коммуникативные навыки, логическое мышление, внимательность и ряд других полезных навыков.

Квест-румы – достаточно новый вид развлечений, как для России, так и для мира в целом. На сегодняшний день на рынке присутствуют игроки как регионального, так и федерального масштаба (по франшизе). Конкуренция пока еще не очень сильна, но растет с каждым годом.

Основа конкурентоспособности проекта – уникальные авторские программы, разработанные совместно с опытным театральным и киносценаристом, качественно выполненные декорации, особенная атмосфера всех комнат.

Проект является инвестиционно привлекательным и экономически эффективным, о чем свидетельствуют простые и интегральные показатели эффективности (Табл. 1).

Таблица 1. Основные показатели эффективности проекта

2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ

Квест в реальности – относительно новый вид командных развлечений (игр), который предполагает решение загадок в соответствии с установленным сценарием с целью выбраться из закрытой комнаты. Как правило, в игре принимает участие команда от 2 до 6-8 человек. Первые квест-румы появились в Японии и США примерно в 2011-2012 годах, затем стали распространяться и по другим странам мира. Наибольшее развитие данное направление приобрело в Будапеште, где было создано большое количество квест-румов, и куда стали съезжаться желающие поиграть в новый вид командных игр.

Поскольку отрасль новая и, при этом, достаточно специфичная, регулярная статистика и анализ рынка не проводятся. Однако, по оценкам экспертов, на конец 2015 года в России насчитывалось порядка 200 компаний, из которых 170 – московские, владеющие 400 комнатами. Еще порядка 450 комнат на тот момент строились за пределами Москвы. Выручка только московских комнат оценивалась в 1,5 млрд. рублей в год. На сегодняшний день, согласно экспертным оценкам, можно говорить о приросте не менее чем в 30%, что составляет около 2,0 млрд. рублей только в Москве. Вместе с регионами совокупная выручка может достигать 4,0 – 4,5 млрд. рублей.

В связи с появлением новых игроков и насыщением рынка, возрастает требовательность клиентов к квест-румам: к сложности головоломок, техническому исполнению, оформлению и так далее. Такой рост требовательности неизбежно приводит к росту инвестиционных затрат, однако, и увеличивает интерес публики, привлекая все больше новых клиентов. Отличительной особенностью данного вида игр является то, что один человек, пройдя квест, в него уже не возвращается, а ищет все новые игры и головоломки.

Средняя загрузка квест-румов, согласно оценкам экспертов, составляет 80-85% от максимально возможной. Увеличивается доля корпоративных заказчиков, которые либо организуют отдых для своих сотрудников, либо в целях продвижения собственных услуг или продукции приглашают клиентов.

Большую долю рынка занимают компании, работающие по франшизе пионеров данного сегмента. Оценочно, на них приходится более 60% рынка. Большим минусом такой системы является стандартизация программ (игр, сценариев). Учитывая нежелание клиентов играть в одни и те же игры, для несетевых игроков создаются более благоприятные условия за счет гостей города. При небольшой удаленности городов в Южном федеральном округе, а также при большом количестве трудовых мигрантов, студентов и так далее, уникальность программы является серьезным преимуществом для проекта.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Для понимания потенциального уровня спроса на услуги развлекательных заведений необходимо проанализировать общую экономическую ситуацию в стране. Анализ макроэкономических показателей свидетельствует об отрицательном росте ВВП, начиная с I квартала 2015 года, что означает переход от стагнации к кризису.

Предпосылками такого снижения стали несколько очевидных факторов: санкции со стороны ЕС и США, ослабление курса национальной валюты, падение цен на нефть и, как следствие, снижение благосостояния и платежеспособности большей части населения страны. Также произошло значительное удорожание импортной продукции – как продовольственных, так и непродовольственных товаров. По данным Росстат, только в 2014 году цены на товары и услуги в среднем выросли на 11,4% по сравнению с 2013 годом. Цены на продовольственные товары выросли на 15,4%, на непродовольственные – на 8,1%.

Рисунок 1. Индекс потребительских цен, % к предыдущему году (прогноз до 2018 г.)

Падение реальных располагаемых доходов населения, по данным Минэкономразвития, составило в 2014 году 1%, а в 2015 – уже 7,8%. Впрочем, по некоторым оценкам, после подведения итогов 2016 года вполне вероятна уже положительная динамика. По прогнозам РБК.Quote рост может достичь 1%.

Несмотря на довольно позитивные прогнозы экспертов в отношении роста цен на нефть, снижения темпов роста инфляции и потребительских цен, в ближайшие годы следует ожидать продолжения спада покупательской активности – потребители будут подходить к покупкам взвешенно и осторожно. Одна из причин – высокая закредитованность населения, отсутствие потребительской уверенности.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Вследствие этих процессов могут пострадать многие отрасли экономики. По данным Министерства экономического развития, оборот розничной торговли в России в 2015 году снизился на 8,2% по сравнению с предыдущим годом.

Опираясь на приведенные данные, можно говорить о том, что, при сокращении расходов, население будет смещать фокус от более дорогих развлечений, как, например, туристические поездки, в сторону более экономичных. Одним из таких экономичных видов развлечений можно считать квест-румы.

В рамках проекта организуется новое предприятие в г. Ростове-на-Дону. Ростов-на-Дону – административный центр Южного федерального округа и Ростовской области, крупнейший экономический, культурный и промышленный центр Юга России. Население города – 1,1 млн. человек, население городской агломерации – 2,16 млн. человек. В городе расположены 39 высших учебных заведений, что немаловажно для проекта, поскольку студенты являются основой целевой аудитории. Кроме того, город посещает большое количество жителей других городов федерального округа – Краснодарского и Ставропольского края.

Квест-рум располагается в центре города, в подвале бывшей обувной фабрики, что создает особенную неповторимую атмосферу. Всего запланировано пять комнат с различными сюжетами. Поскольку отличительной особенностью квестов в реальности является отсутствие повторных посетителей на одну и ту же игру, со временем потребуется переоформление игрового пространства и создание новых сценариев.

3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

В рамках проекта предполагается оказание развлекательных услуг – так называемые квесты в реальности. Суть игры – командой найти выход из закрытой комнаты в течение ограниченного времени, решая головоломки в соответствии с определенным сюжетом.

К написанию сценариев привлекается профессиональный сценарист, имеющий опыт работы в театре и кино. Декорации разрабатываются и производятся профессиональными художниками-декораторами, сотрудничающими с театром драмы им. Горького (Ростов-на-Дону).

В игре могут участвовать команды от 2 до 6 человек. Длительность одного сеанса игры – 60 минут. С учетом подготовки к игре следующей группы, сеансы проводятся каждые полтора часа. Проектом предусмотрено создание пяти комнат с различными сюжетами. Описание сюжетов приведено в Табл. 2. Стоимость одной игры – 470 рублей на человека.

Таблица 2. Сюжеты игр

Название

Описание

Загадка пирамиды ацтеков

Погружение в атмосферу древней цивилизации с целью найти священный тотем, который откроет выход из пирамиды. Жанр: приключения. Сложность средняя

Кукла вуду

Профессор Зильберман исчезает при загадочных обстоятельствах. В его квартире находят странную куклу, похожую на профессора. Ученикам профессора нужно найти связь между его исчезновением и куклой. Жанр: мистика. Сложность средняя

Одноглазый Вилли

Разгадай тайну пиратского клада и выберись из полной опасностей пещеры. Жанр: приключения. Сложность низкая, подойдет для новичков и детей от 12 лет

Сайлент-Хилл

Узнай тайну исчезновения всех жителей туманного городка. Дополнительное задание: найди таинственный артефакт и получи бонус – сертификат на скидку при следующих посещениях. Жанр: ужасы. Сложность высокая

Ворчащие мертвецы

Спаси свою команду от нашествия зомби, выберись из запертого дома. Дополнительное задание: найди таинственный артефакт и получи бонус – сертификат на скидку при следующих посещениях. Жанр: ужасы / фантастика. Сложность высокая

В качестве дополнительной услуги проект предлагает организацию корпоративных мероприятий и праздников (дни рождения, торжественные события), включая услуги ведущего, кейтеринга и прочие. Услуга оплачивается отдельно в соответствии со сметой затрат.

4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Целевая аудитория проекта - Целевая аудитория – дети от 12 лет, а также мужчины и женщины в возрасте до 35 лет со средним уровнем дохода. Наиболее активная часть аудитории – молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет. Основная рекламная кампания направлена на данный сегмент ЦА.

Продвижение осуществляется с использованием как офлайн, так и онлайн инструментов. Причем, предпочтение отдается последним. Из офлайн-инструментов можно выделить следующие:

    Периодические статьи в местной прессе с описанием квестов в реальности как нового вида досуга

    Программа лояльности – бонусы и скидки постоянным посетителям, корпоративным клиентам, подарочные карты; стимулирование к новым посещениям происходит также и во время игр – за выполнение дополнительных заданий в игре участники получают скидки на следующие посещения квест-рума

В качестве онлайн-инструментов используются следующие:

    Собственный веб-сайт, содержащий информацию о проекте, список игр с текстовым описанием и промо-роликами, расписание игр; на сайте можно забронировать комнату на любое доступное время; продвижение сайта осуществляется с помощью контекстной рекламы в поисковых системах

Готовые идеи для вашего бизнеса

Цены на услуги проекта находятся на среднерыночном уровне при уровне качества сюжетов и декораций значительно выше среднего. Сравнение с основными конкурентами приведено в Табл. 3. Оценка сюжета и декораций проводится экспертным методом на основе проведенного анализа рынка по десятибалльной шкале, где 10 – максимальное значение.

Таблица 3. Конкурентный анализ

Наименование

Цена, руб. за чел.

Сюжет

Декорации

Запертые

Ростов-квест

Таинственный остров

Город ужасов

Квест-город

Спрос на услуги проекта обладает невыраженной сезонностью. Некоторый спад приходится на период летних отпусков, когда значительная часть населения покидает город. Однако, в связи со снижением туристического потока из-за неблагоприятной экономической ситуации, это снижение в ближайшее время может быть нивелировано. Пики приходятся на период различных государственных праздников, в особенности, на новогодние каникулы. Плановые объемы продаж приведены в Табл. 4.

Таблица 4. Плановые объемы продаж

Достижение плановых объемов планируется к концу первого года реализации проекта.

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Квест-рум располагается на арендованной площади на территории подвалов бывшей обувной фабрики, что обеспечивает дополнительную таинственную атмосферу. Общая площадь помещений – 400 м 2 . Сюда входят игровые комнаты, комната ожидания, а также помещения для персонала (операторская комната, помещение для оборудования и т.д.). Имеются все необходимые коммуникации. Помещение соответствует всем требованиям надзорных органов.

Декорации разрабатываются специализированным предприятием, расположенном в г. Ростове-на-Дону, по эскизам художников-декораторов. Предприятие имеет опыт создания декораций для отечественных телевизионных фильмов. Срок изготовления и монтажа – три месяца.

Необходимое компьютерное оборудование с программным обеспечением и электроника приобретаются у поставщика в г. Москве. Поставщик осуществляет доставку, монтаж и пуско-наладку оборудования, а также проводит обучение персонала проекта.

Заявки на бронирование принимаются по телефону или через форму на сайте проекта. Для уточнения и подтверждения информации, указанной клиентом на сайте, администратор связывается с заказчиком по телефону в течение 20 минут после регистрации заявки. Затем клиент получает на электронную почту письмо с подтверждением бронирования, датой и временем игры, а также контактными данными администратора. За один день до игры клиент получает электронное письмо с напоминанием о времени и месте проведения игры, что позволит избежать неявки.

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

В целях реализации проекта создается новое предприятие. В качестве организационно-правовой формы выбрано ИП. На основе сравнения нескольких вариантов (по финансовым результатам) выбрана форма налогообложения – УСН, объект налогообложения – доходы; ставка – 6%.

Весь процесс реализации проекта можно разделить на три основных этапа: подготовительный этап, этап роста и этап операционной деятельности. В ходе подготовительного этапа производится и закупается необходимое оборудование, осуществляется его монтаж, проводится набор и обучение работников. Длительность подготовительного этапа – три месяца. Комнаты открываются поочередно, по мере готовности. Открытые комнаты могут принимать клиентов, в то время как в закрытых ведутся ремонтные и отделочные работы. Этап роста предполагает активное продвижение услуг проекта и выход на плановые объемы продаж. Ориентировочная длительность этого этапа – от семи до двенадцати месяцев. После этого начинается этап операционной деятельности в рамках плановых финансовых результатов.

Команда проекта обладает необходимыми ключевыми навыками и знаниями, необходимыми для успешной реализации проекта. Из всей команды напрямую в проекте участвует только инициатор проекта, который выполняет все руководящие и административные функции. Для этого он имеет успешный опыт ведения предпринимательской деятельности.

В команду проекта также входят сценарист, художники-декораторы и консультант. Они не участвуют в проекте на постоянной основе, однако оказывают услуги высокого качества и с высокой степенью приоритетности. Консультант имеет опыт запуска и развития квест-румов в различных городах России и оказывает поддержку проекту в виде бесплатного организационного консультирования.

Организационная структура проекта проста – все работники находятся в непосредственном подчинении инициатора проекта. Штатное расписание и фонд оплаты труда приведены в Табл. 5.

Таблица 5. Штатное расписание и фонд оплаты труда

Должность

Оклад, руб.

Кол-во, чел.

ФОТ, руб.

Административный

Бухгалтер

Администратор

Производственный

Оператор игрового пространства

Торговый

Контент-менеджер

Вспомогательный

Уборщица

Итого:

157 000,00 ₽

Социальные отчисления:

47 100,00 ₽

Итого с отчислениями:

204 100,00 ₽

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Финансовый план имеет горизонт планирования в пять лет и учитывает все доходы и расходы проекта. Под доходами понимается выручка от операционной деятельности; доходы от инвестиционной деятельности и реализации активов не предусмотрены проектом. Выручка первого года реализации составляет 16,6 млн. рублей, чистая прибыль (после уплаты налогов) – 9,6 млн. рублей. Выручка второго года и последующих лет (после выхода на плановые объемы продаж) – 20,9 млн. рублей, чистая прибыль – 13,5 млн. рублей.

Инвестиционные затраты – 3 105 000 рублей. Основная часть средств расходуется на подготовку и оборудование помещений, разработку и продвижение интернет-сайта, а также на формирование фонда оборотных средств, из которого будут покрываться убытки проекта до выхода на окупаемость (Табл. 6). Собственные средства инициатора проекта – 1,7 млн. рублей. Недостаток средств планируется покрыть путем привлечения банковского кредита на срок 36 месяцев со ставкой 18% годовых. Погашение кредита осуществляется аннуитетными платежами, кредитные каникулы – 3 месяца.

Таблица 6. Инвестиционные затраты

НАИМЕНОВАНИЕ

СУММА, руб.

Недвижимость

Подготовка помещений

Оборудование

Компьютерная техника, видеоборудование

Нематериальные активы

Разработка веб-сайта

Оборотные средства

Оборотные средства

Итого:

3 105 000 ₽

Собственные средства:

1 700 000,00 ₽

Требуемые заемные средства:

1 405 000 ₽

Ставка:

18,00%

Срок, мес.:

Определить переменные затраты в структуре расходов проекта проблематично, все затраты отнесены на постоянные. Основная статья постоянных затрат – аренда помещения; также они включают расходы на рекламу, коммунальные платежи и другие расходы, включая амортизационные отчисления (Табл. 7). Размер амортизационных отчислений определяется линейным методом исходя из срока полезного использования основных средств и нематериальных активов в пять лет.

Таблица 7. Постоянные затраты

Подробный финансовый план приведен в Прил. 1.

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Оценка эффективности проводится на основании анализа финансового плана проекта, денежных потоков, а также простых и интегральных показателей эффективности (Табл. 1). Для учета изменения стоимости денег во времени используется метод дисконтирования денежных потоков. Ставка дисконтирования для проекта – 12%.

Простой (PP) и дисконтированный (DPP) срок окупаемости – 6 месяцев. Чистый дисконтированный доход (NPV) – 3,3 млн. рублей. Внутренняя норма прибыли (IRR) – 21,6%. Индекс доходности (PI) – 1,05. Все эти показатели свидетельствуют об эффективности и инвестиционной привлекательности проекта.

9. ГАРАНТИИ И РИСКИ

Для оценки всех рисков, связанных с реализацией проекта, проводится анализ внутренних и внешних факторов. Данные проведенного анализа и предлагаемые мероприятия по нейтрализации рисков и освоению возможностей представлены в виде SWOT (Табл. 8).

Таблица 8. SWOT-анализ проекта

Сильные стороны

Высокое качество сюжета и декораций

Наличие в штате опытного контент-менеджера, занимающегося также продвижением в интернете

Удобное расположение в центре города (есть парковка и остановки городского транспорта в пределах 3 минут ходьбы)

Слабые стороны

Отсутствие наработанной клиентской базы

Возможности

Растущий интерес со стороны населения к квестам в реальности

Сдвиг спроса в сторону более бюджетных способов проведения досуга

Активное онлайн-продвижение и привлечение даже той части целевой аудитории, которая ранее не играла в квесты в реальности, путем проведения вовлекающих мероприятий (конкурсы, розыгрыши)

Самостоятельно растущий рынок позволит в короткие сроки увеличить клиентскую базу за счет имеющихся ресурсов

Угрозы

Появление новых игроков на рынке

Ценовая борьба со стороны существующих игроков

Ценовая борьба неприемлема для проекта; высокое качество сюжета и декораций делает проект одним из лучших в городе, что позволит формировать лояльную аудиторию даже при относительно высоком уровне цен

Необходимо в короткие сроки реализовать максимум рекламных мероприятий, повысить узнаваемость бренда проекта, даже если спрос на услуги проекта будет отложенным

10. ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Финансовый план

Денис Мирошниченко
(c) - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса






190 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 61908 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

аренда + зарплаты + коммунальные услуги и т.п. руб.

Психологический салон "1000 идей" - это уникальный формат своего дела, открывающий безграничные возможности для самореализации в одной из самых востребованных ниш современного бизнеса.



Поделиться