Какое время указывается в расписании электричек. Ржд - вокзал - россия - журнал для души

Давно собиралась написать об РЖД, да все времени не было. Сегодня наконец-то есть возможность.
Если кто подумал, что я сейчас буду пиарить РЖД, то будет разочарован. Повода нет.
Но есть повод обсудить работу РЖД. Но - начнем по-порядку.

Фото с презентации РЖД

29 ноября я возвращалась с конференции КМ-Россия 2012, на которой, в том числе присутствовали представители РЖД со своей презентацией. Говорили они много, нудно и совершенно не то, что хотелось бы нам услышать. Было много сказано о том, как выросли перевозки, как они умеют оптимизировать расходы и прочее и прочее…



Больше всего, меня удивило то, что по их словам, «причиной снижения пассажирооборота является изменение порядка оформления проездных документов федеральными льготниками» . Вы только вдумайтесь в эти слова! А мы вот, сидя в наших, так сказать, деревнях, и не знали что проблема именно в этом. Ну уж никак, согласитесь, не в том, что из-за запуска Сапсана мы лишились пригородного ЖД сообщения более чем на 60%.

Ладно, оставим сейчас местечковые проблемы и поговорим о другом. О заботе РЖД к своим пассажирам.

29 ноября Россию накрыло зимой, в тот день зима еще только намекала, что она всерьез собралась остановиться в России. Погода была весьма неприятная, сильный ветер, мокрый колючий снег при температуре -3 воспринимаются нашим организмом как полный некомфорт. Именно в тот день я приехала на Ленинградский вокзал. Приехала загодя, примерно за полтора часа до оправления поезда (Сапсан). Зная, что посадка начинается за час до отправления, я особо не переживала. Прогулялась по вокзалу, поглазела на витрины и за сорок минут до отправления была возле досмотрового терминала. Над входом в терминал весело светилась надпись «Идет посадка на поезд Сапсан ». Надо отметить, что к тому моменту я уже изрядно подмерзла, и мысль о мягком кресле Сапсана согревала мне душу и тело намного сильней, чем привокзальный кофе из автомата.

Пройдя терминал, я уткнулась в толпу людей, которые вовсе не спешили выходить на перрон, выглянув наружу я поняла причину неторопливости. Перрон овевался семью ветрами, работники вокзала скребли перрон лопатами, охрана хмуро ходила, взад-вперед закутав носы в меховые воротники курток. А поезда-то не было!
В терминале топтались люди всех мастей: бабушки с внуками, беременные дамы и маленькие груднички в колясках, молодые ребята в коротеньких куртешках, бизнесмены и бизневумены в лощеных туфлях и флисовых модных пальто, которые явно не подходили сезону. А поезда-то нет… На перрон не выйти (снег и сильный ветер), в терминале не намного теплее да и места нет для ожидания, к тому же, в это время шла посадка на Сапсан который отходит на 15 минут раньше, и пассажиропоток был соответствующим. К слову, тот Сапсан подали за час до отправления.

Поняв, что меня могут снести, пришлось выйти на перрон и ожидать поезд под снегом и ветром. Поезд подали минут через семь. Еще столько же не открывали двери и не начинали посадку. В поезде, на своем месте, я оказалась примерно за 25 минут до отправления. Для сравнения, поезда дальнего следования, обычные скорые, подают за 30 (а то и за 40) минут до отправления, и тебе не приходится топтаться в терминале на сквозняке, можно спокойно подождать на вокзале.
Ладно, не буду напоминать о том, что посадка производится не в каждом вагоне, а через один, с учетом того, что вагоны проходные, это можно понять. Можно даже понять, что проводник один на два вагона (есть еще охранник, ога), и так, в _принципе_, справляется.
Но вот то, что расстояние от перрона до поезда чуть не в метр - это меня прям убило.

Вот только давайте не будем сейчас говорить о том, что вот мол, поезд импортный, у него посадка другая, наши перроны не предназначены, ладно. Можно было несколько модифицировать вагоны и сделать что-то вроде откидного трапа. Это сильно облегчило бы задачу при посадке для всех пассажиров, любого возраста и здоровья.

Почему я заговорила о возрасте и здоровье? Рассказываю.

Удобно усевшись в кресле, предвкушая что скоро буду дома, я уткнулась носом в планшет, собираясь извести остатки аккумулятора на чтение почты. Мое внимание привлекла соседка, которая усаживалась в кресло рядом со мной, точнее ее манера говорить, совершенно инстинктивно я прислушалась к ее говору, отметив для себя, что судя по всему человек страдает каким-то заболеванием, связанным с вестибулярным аппаратом. Соседка оказалась милой дамой в возрасте чуть за 60, жительницей Твери. Она гостила у своей дочери, попутно проходя курс лечения в какой-то московской клинике, и вот теперь возвращалась домой. Во время разговора выяснилось, что у женщины редкое в наших краях заболевание - болезнь Паркинсона. Я не буду рассказывать об этом заболевании, кому надо, тот сам найдет всю интересующую его информацию, скажу только, что нарушение координации движения при таком заболевании норма. У женщины была с собой сумка весьма внушительных размеров. Разумеется, в Твери ее встречали, но как знают жители Твери, попасть на тверской перрон и встретить пассажира нереально. Не пускают.
Еще до отправления поезда, я попросила проводницу, чтоб по прибытию в Тверь женщине помогли пройти через весь вагон и выйти, сказав, что у женщины серьезное заболевание и ей понадобится помощь. Нам пообещали помочь, хотя моя попутчица сразу сказала, что это бесполезно. «Они никогда не помогают, сколько раз я просила, и все время приходится самой. Как то раз, выходя из поезда, меня качнуло, я не удержалась и случайно опрокинула чью-то банку пива которая стояла на откидном столике. Оказалось, пиво пил немец, который тут же потребовал заплатить ему за это пиво. Я пыталась объяснить, извиниться… Подошла проводница и вместо помощи сказала, что я должна заплатить. Больше я у них помощи не прошу.»

За две минуты до прибытия поезда, я встала и пошла искать проводницу, пообещавшую оказать помощь. Прошлась по трем вагонам, не нашла. Разумеется, к выходу мы добирались самостоятельно. Когда поезд начал торможение, мы таки увидели проводницу и охранника, невесть откуда взявшихся. Смолчать мы не могли, и разумеется, спросили, где обещанная помощь. На что получили ответ в весьма резкой форме «А что вы вскочили раньше времени, подождали бы, мы бы помогли». После чего начали убеждать в том, что машинист поезда будет держать поезд, пока из вагона не выйдут все пассажиры. Возможно, так и есть, допускаю. Хотя и не верю. В любом случае, отвечать на простой вопрос фразой «а что вы мне тут выговариваете» лично я считаю неприемлемым. Пассажиры ваши клиенты, пассажиры платят, и надо заметить, что не так уж и мало. Сняв пригородные электрички, люди вынуждены пользоваться услугами Сапсана, которые весьма недешевы. Предоставляя услуги, вы обязана заботиться о своих пассажирах вне зависимости от его социального статуса и вне зависимости от состояния его здоровья. Особенно это важно, если человеку нужна помощь. При таком подходе, как сейчас, страшно представить, если б человеку стало плохо. Проводник должен быть всегда на месте, а не оправдываться, что он один на два вагона. В конце концов, в дополнение к управлению громкости в наушниках приделайте кнопку вызова проводника, это не так уж и дорого.

ЗЫ. Для справки. Электронные сигареты НЕ КУРЯТ, там вообще нет процесса горения, и выгонять человека с электронной сигаретой в тамбур, равносильно тому, как если бы выгонять туда астматика для ингаляции. Учите матчать, матьвашу!
И еще, пожертвуйте кто-нибудь РЖД видеофильмы, а то уже надоело смотреть одно и то же.

Что такое "Электронная регистрация на поезд"?

«Электронная регистрация» на поезд - это возможность посадки пассажира в поезд без оформления бумажного бланка билета ОАО «РЖД». При посадке на поезд проводнику предъявляется только документ, удостоверяющий личность, который был указан при оформлении билета.
Электронная регистрация возможна только при посадке пассажиров на станции отправления, а также при посадке на промежуточных станциях, попадающих в 4-х часовой интервал времени с момента отправления поездов согласно расписанию от начальных станций маршрута следования. В вагоны, не отправляющиеся от начальной станции маршрута следования поезда, «Электронная регистрация» не производится, необходимо оформление оригинала билета. Мы рекомендуем всегда иметь при себе бланк распечатанного электронного билета (маршрут-квитанцию) для проверки Вами параметров поездки.

Возможен ли заказ ж д билета на другого человека?

Да, это возможно. Укажите его ФИО и паспортные данные при заказе билетов в качестве данных пассажира, а свои данные - в качестве контактных.

Какое время указано, как время отправления и прибытия поезда?

Если станции отправления или назначения расположены на территории России, то в качестве времени отправления/назначения указывается Московское время. Если станции отправления или назначения находятся за рубежом, указывается местное время.

Можно ли забронировать жд билет на время, а оплатить после?

Нет, ж д билеты не подлежат бронированию. После отправки заказа на бумажные железнодорожные билеты, наш оператор свяжется с Вами по указанному телефону, уточнит данные и распечатает оригиналы ж/д билетов на бланках РЖД. Оформление электронных жд билетов производится автоматически после оплаты выбранным Вами способом. Возможен предварительный заказ билетов, более чем за 45 суток до отправления поезда,

Что делать, если я опоздал на поезд?

Если вы опоздали на поезд, Вы, тем не менее, можете вернуть часть оплаты за билет. Билеты на поезда, курсирующие между пунктами РФ, подлежат возврату не позднее 12-ти часов после отправления поезда; между РФ и странами СНГ и Балтии - не позднее 3-х часов после отправления. После этого срока билет будет полностью «невозвратным». Подробнее о правилах возврата проездных документов. К сожалению, Вы не можете использовать свой билет для посадки на «следующий» поезд.

Как узнать актуальное расписание поездов?

С помощью он-лайн модулей на нашем сайте вы всегда получаете актуальную информацию о расписании, наличии мест в поездах и их стоимости. Теперь нет необходимости знать расписание «отдельно», а наличие мест «отдельно», Вы можете посмотреть полную информацию на интересующие Вас даты и направления независимо от того, закажете ли Вы билет после этого или нет.

Требуется ли для заказа билета заявка в письменной форме?

Для заказа ржд билетов он-лайн на сайте никакой заявки не требуется, заполняйте необходимые поля пошагово в процессе заказа.

Категории поездов:
В зависимости от скорости движения и дальности поездок, поезда делятся на скорые, пассажирские, дальнего следования, местного сообщения и пригородные. Скорые поезда делают в пути следования меньше остановок, чем пассажирские, и продолжительность остановок невелика. При проезде в скорых поездах с пассажиров взимается доплата за скорость.

Для пассажирских поездов установлена следующая нумерация:
001-148 - скорые пассажирские (круглогодичного обращения)
201-298 - скорые пассажирские (сезонного обращения)
151-168 - скоростные
171-198 - ускоренные
301-399 - пассажирские летние
400-499 - пассажирские разового назначения
500-599 - разового назначения летние
600-699 - местные
800-899 - туристско-экскурсионные
900-999 - почтово-багажные, грузопассажирские
6000-6999 - пригородные

Каждому пассажирскому вагону присвоено сокращенное наименование (в скобках указаны обозначения на билетах системы "“Экспрес"):
(Л) - мягкий с двухместными купе;
СВМ(М) - мягкий с двух- и четырехместными купе;
М - мягкий с четырехместными купе;
К (К) - купейный с четырехместными купе;
КБ - купейный с купе-буфетом;
КР - купейный с радиостанцией;
ПЛ (П) - некупейный со спальными местами (плацкартный);
О (О) - некупейный с местами для сидения (общий);
Обл (С) - межобластной с местами для сидения;
ВР - вагон-ресторан;
П - почтовый;
Б - багажный.

Все некупейные вагоны при использовании в плацкартном режиме имеют 54 спальных места, в общем режиме - 81 место. Во всех купейных вагонах с кондиционированием и без него в каждом купе 4 спальных места, всего 36 мест. В этих вагонах нечетные места - нижние. Во всех пассажирских вагонах предусмотрено двухместное служебное купе для проводников. Все вагоны типа СВ имеют 19 мест (все нижние), крайнее одноместное купе предназначено для проводника. Вагоны международного сообщения в зависимости от классности могут иметь 22 места при двухместных купе или 33 при трехместных.

О фирменных поездах

Каждый фирменный поезд имеет свое уникальное название, подобранное в соответствии с маршрутом, свой стиль и дизайнерское оформление.
Состав фирменного поезда состоит из вагонов, которые находятся в эксплуатации не более 12 лет. Вагоны повышенной комфортности фирменных поездов делятся на вагоны экономического класса, бизнес-класса и класса люкс. В вагонах класса «Люкс» расположено всего 4 купе с подогреваемыми полами, отдельными душевыми и туалетными комнатами.

В стоимость билета в вагонах экономического класса включено:
. 3 наименования печатных изделий,
. горячее питание, состоящее их трех блюд,
. минеральная вода,
. набор гигиенических средств.
В стоимость билета в вагонах бизнес класса включено:
. 5 наименований печатных изделий,
. горячее питание, состоящее их четырех блюд,
. 2 вида безалкогольных и 4 вида алкогольных напитков,
. расширенный набор гигиенических средств.
В стоимость билета в вагонах класса «Люкс» включено:
. 6 наименований печатных изделий,
. горячее питание, состоящее их пяти блюд,
. 5 видов безалкогольных и 6 видов алкогольных напитков,
. расширенный набор гигиенических средств,
. махровый халат и тапочки.
. Для пассажиров с детьми предусмотрены детские печатные издания, альбомы и карандаши.

Составы фирменных поездов оборудованы системами кондиционирования и отопления, которые круглосуточно и круглогодично поддерживают в вагонах поезда комфортную температуру. Купе поездов оснащены телевизорами с кабельным телевидением. В некоторых вагонах есть выход в Интернет.

Фирменные поезда обслуживают лучшие профессиональные бригады проводников, которые прошли аттестацию для работы в фирменном поезде.

Сервис в фирменных поездах
Все фирменные поезда обеспечивают своим пассажирам гарантированный перечень услуг, входящий в стоимость проезда.

Сюда относятся:
. подача чая или кофе 3 раза в сутки или более по просьбе пассажира;
. застил постельного белья и уборка постелей;
. свежая питьевая вода для пассажиров;
. предоставление полной маршрутной информации;
. обеспечение ремнями безопасности пассажиров.

ОАО «РЖД» постоянно расширяет список предоставляемых услуг и сейчас во многих фирменных поездах к услугам пассажиров:
. оборудованные купе с выходом в Интернет и компьютерными играми;
. детские игровые комнаты;
. комнаты для проведения переговоров и совещаний;
. бытовые купе с возможностью погладить одежду или принять душ.
. В составе фирменного поезда всегда присутствует вагон-ресторан, в меню которого включены разнообразные блюда. Для обслуживания пассажиров с детьми и пассажиров с ограниченными физическими возможностями предусмотрен заказ и доставка блюд из ресторана в купе.

Фирменные поезда класса "Премиум"
Летом 2009 года шесть фирменных поездов были переведены в класс «Премиум», отличающийся максимальным комфортом и безопасностью. В состав таких поездов включены только новые вагоны.
На сегодняшний день поезда класса «Премиум» курсируют между Москвой и городами Казань, Нижний Новгород, Новороссийск, Ростов-на-Дону и Екатеринбург.
В оборудовании вагонов используется специальные системы кондиционирования воздуха, туалетные комплексы, LCD телевизоры, магнитные замки и другое современное оборудование. В служебном помещении вагона находятся холодильник, мойка, СВЧ и питьевая вода.
Отдельное внимание уделено техническому программному обеспечению поезда. В головной вагон поезда постоянно передается вся необходимая информация о техническом состоянии вагонов.
Стоимость проезда в поездах класса «Премиум» гибко дифференцирована в зависимости от верхнего или нижнего расположения мест. В вагонах люкс дети до 10 лет имеют право бесплатного проезда.

Электронный билет на поезд и Электронная регистрация

Электронный билет на поезд (E-ticket)
Электронный билет является современным вариантом своего бумажного прототипа и обладает рядом преимуществ:
. его невозможно потерять или повредить;
. вы ограждены от вероятности его кражи;
. вы никогда не забудете свой билет!
Процедура заказа электронного ржд билета занимает всего несколько минут, Вам достаточно лишь иметь доступ в Интернет и платёжный инструмент (банковская карта, WebMoney, Яндекс.Деньги и др.).

Сразу же после оплаты Вы можете распечатать Бланк заказа «Электронного билета» в качестве документа, подтверждающего покупку, что позволяет наглядно проверить правильность введенных данных и получить оригинал билета в любое время, в том числе непосредственно перед посадкой на поезд. Выбор, оформление и оплата билета производится с использованием современных технологий защиты информации, что гарантирует Вашу уверенность в финансовой безопасности операции. Заказ и оплата билета осуществляется в режиме реального времени (on-line). Получить оригинал электронного билета можно в любой кассе ОАО «РЖД» на территории России

Электронная регистрация
«Электронная регистрация» на поезд - это возможность посадки пассажира в поезд без оформления бумажного бланка билета РЖД, предъявив проводнику при посадке только документ, удостоверяющий личность, на который был оформлен билет.
Электронная регистрация доступна на поезда дальнего следования с 001 по 199 нумерации, курсирующих по территории РФ (кроме поездов, следующих транзитом по участкам железных дорог государств - участников СНГ, Латвийской, Литовской, Эстонской республик, и поездов сторонних перевозчиков) с посадкой на станциях отправления и промежуточных станциях , попадающих в 4-х часовой интервал времени с момента отправления поездов согласно расписанию от начальных станций маршрута следования.
Услуга электронной регистрации пассажиров на промежуточных станциях действительна для поездов отправлением с 1 июля 2010 года и предоставляется в срок не позднее одного часа до отправления поездов со станции начала маршрута следования. В вагоны, не отправляющиеся от начальной станции маршрута следования поезда, электронная регистрация не производится.

Как это работает:
В случае Вашего желания воспользоваться услугой «электронная регистрация»:
. При стандартной покупке Электронного железнодорожного билета на поезд , в который возможна «Электронная Регистрация» Вы обязательно выделяете галочкой поле «электронная регистрация» (поле ввода данных пассажира). При успешной оплате покупки Вашему электронному билету автоматически будет присвоен статус «электронная регистрация».
. Вы следуете в поезд непосредственно сразу в Ваш вагон. Проводник вагона за один час до отправления поезда имеет на руках все данные о пассажирах с услугой «электронная регистрация».
. Вы предъявляете проводнику документ удостоверяющий Вашу личность (обязательно тот, на который и был оформлен электронный билет !).
. Проводник сверяет данные Вашего документа со своими данными и пропускает Вас в вагон на указанное в электронном билете место.

Обращаем ваше внимание:
. пройти электронную регистрацию или отказаться от нее можно не позднее, чем за час до отправления поезда;
. если в заказе указано несколько пассажиров (не более 4х), то электронная регистрация осуществляется одновременно для всех пассажиров;
. если пассажир провозит с собой ребенка до 5 лет без отдельного места, электронная регистрация невозможна, так как на ребенка должен быть оформлен отдельный билет в кассе ОАО «РЖД»;
. электронная регистрация невозможна при отправке багажа в багажном вагоне (провоз багаж оформляется при предъявлении билета пассажира)
. не следует пользоваться услугой электронной регистрации в случае необходимости предъявления билета в качестве отчетного документа при командировках и прочих поездках.

Особенности электронной регистрации пассажиров.
. Пассажиру, прошедшему электронную регистрацию и не оформившему проездной документ в кассах ОАО «РЖД» , стойках регистрации ООО «УФС» не позднее одного часа до отправления поезда, возврат денежных сумм не производится. Места в систему не возвращаются.
. В случае опоздания на поезд пассажира, заказавшего электронный билет через Интернет с электронной регистрацией, и не отказавшегося от нее через Интернет или путем оформления проездного документа установленного образца, возврат денежных сумм за неиспользованные проездные документы не производится.
. Переоформление поездок пассажиру, оформившему электронный билет через Интернет с электронной регистрацией, без наличия проездного документа установленного образца не производится.
. В случае прерывания поездки или остановки в пути следования пассажиром, не имеющим проездного документа установленного образца, продление срока действия электронного билета не производится.
При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, информации заказа, имеющейся у проводника вагона, пассажир к посадке в поезд не допускается.

Правила возврата ЖД билетов

Прошлая статья пользовалась популярностью, потому в преддверии лета решил снова обратиться к теме поездок на поезде и осветить еще некоторые хитрости и неочевидные моменты, связанные с этим типом передвижения. Если кто пропустил, то первая статья на эту тему . Знание этих вещей делает вашу поездку более комфортной или предсказуемой, а кое-что даже способно спасти вам жизнь (серьезно!)

Хитрости для пассажира поезда

1. Номера мест в вагоне


Люди иногда путаются и не могут понять, какое место они покупают. На самом деле, все просто. Нечетные номера – нижние полки. Четные – верхние. Номера с 1 по 36 это места в купе (9 купе по 4 места). С 37 по 54 – боковые в плацкарте. И да, 37 и 38 это те самые боковушки у туалета!

Относительно того, какие места лучше выбрать, можно достаточно долго рассуждать. Традиционно считается, что последнее купе в плацкарте хуже, чем остальные, а самое плохое место в вагоне – 38 (верхняя боковушка у туалета). К слову, в новых вагонах вакуумный туалет может работать довольно шумно, тогда и последнее купе купейного вагона будет отличаться от остальных, немного в худшую сторону. Но, например, 35 и 36 полки в плацкарте (последнее купе, места справа) с какой-то точки зрения хороши, лучше, чем 33 и 34. В большинстве вагонов (но не в новых) у мест 35,36 существует перегородка, которая защищает ноги от двери. Эта же перегородка защищает и от неосторожных пассажиров. Вас когда-нибудь будили люди, проходящие мимо, случайно задев за ногу? Меня – да, особенно если на нижней полке ехать (не люблю нижние полки). Кого-то эта перегородка ограничивает, но по мне так пользы от нее больше, чем вреда.

Лично мне не нравится первое купе в плацкарте по причине, что там достаточно светло ночью – в служебном проходе свет обычно не гасится и немного мешает спать. Вообще, исходя из теории вероятностей, в среднем случае самые спокойные и тихие места будут в середине вагона (17-20 и боковые 45-46), – если принимать, что спокойнее там, где мимо тебя меньше ходят. Это в стандартном вагоне, где туалеты с двух сторон. Но как будет конкретно в вашем случае – никто не знает. Попадется в этой середине вагона храпящий пассажир, и мучайся так всю ночь 🙂

2. Более дешевые категории билетов

С некоторых пор в вагонах РЖД действует разный подход к стоимости разных мест в вагоне. На мой взгляд, совершенно разумно, что неодинаковые по уровню комфорта места должны различаться в цене. Сегодня это реализовано, хотя не всегда и не везде.

Работает это так. Мы заходим и начинаем искать билеты по направлению. Нам показывают какие-то цены. Потом мы переходим к вводу данных, продолжаем оформление, а потом обнаруживаем, что итоговая цена значительно выше, чем та, что указывалась при поиске. Просто при поиске нам показывают минимальные цены, а место автоматически выбирается по максимальной. Так что для минимальной стоимости надо самостоятельно выбирать место.

Проблема в том, что на данный момент сайт РЖД не информирует нас заранее, какое место сколько стоит, мы узнаем об этом только на стадии последней проверки данных. И ситуация далеко не всегда одинаковая. Возможные варианты, выявленные мною эмпирическим путем:

  • в купе верхние полки могут быть дешевле нижних;
  • в плацкарте могут быть дешевле все верхние полки;
  • могут быть дешевле боковые верхние полки;
  • может быть дешевле последний отсек плацкарта, у туалета, места 33-38;
  • может быть дешевле единственная 38 полка, боковушка у туалета.

Бывает, что 38 полка продается по одной цене, а все остальные по единой другой. А бывает, что 38 полка самая дешевая, верхние полки подороже, а нижние еще дороже. Но и 38 полка не обязательно будет дешевле остальных верхних. Бывает, что приходится вот так перебором вычислять, что же там РЖД придумало на этот раз.

3. Аварийные выходы в 3 и 6 купе

Для тех, кому бывает душно, и кто любит открывать окна. В новых вагонах неактуально – работает кондиционер, – а вот для старых все по-прежнему. Напоминаю, что в вагоне существуют два купе с аварийными выходами через окно. Это всегда купе под номерами 3 и 6, номера мест в вагоне 9-12 и 21-24. На окне там так и написано – “Аварийный выход”. Без необходимости его открывать нельзя.

На самом деле, находятся особенно одаренные люди, которые открывают такие окна. Оно сложно, но может открыться, как и обычное. Но если уж все-таки кто-то догадался открыть такое окно, то ни в коем случае нельзя пытаться его закрывать. Помню историю, когда проводница попыталась закрыть такое окно, во время движения поезда. Окно сразу не закрылось, и она догадалась встать на стол. В результате, вылетела из вагона вместе с окном – это же аварийный выход!

Если окно открыто, то стоит сказать об этом проводнику. Может, его попробуют закрыть во время стоянки на станции. Но лично я бы на месте проводника так и оставил до конца маршрута. Так что если вы не хотите ехать с открытым окном всю дорогу и мерзнуть ночью, то не трогайте его. Да и вообще не трогайте!

4. Сколько может быть ошибок в билете

Несколько раз слышал, что допускается до трех ошибок в имени-фамилии или номере паспорта. На самом деле, когда я работал проводником (хотя это было в 2008 году, сомневаюсь, что что-то изменилось), по инструкции мы должны были пустить пассажира в вагон, если ошибка в одной (!) букве или цифре. Допускалось, чтобы две соседние буквы или цифры были поменяны местами. Думаю, если у вас 2-3 ошибки в фамилии, а номер паспорта написан правильно (или наоборот), то, наверное, вас все-таки посадят в поезд. Но лучше не рисковать и внимательно проверять свои данные при покупке.

Очевидно, что необходимо предъявлять тот документ, на который покупался билет (паспорт, загранпаспорт, военный билет). Номер документа и имя в билете должны совпадать с документом. Мне припоминаются случаи, когда проводники сажали пассажиров с ошибками в билете “за вознаграждение”. Но это запрещено, редко кто на такое пойдет, по правилам проводник просто должен отказать в посадке.

5. Нужно ли печатать бумажный билет

С введением электронной регистрации мы получили возможность путешествовать без традиционных билетов, напечатанных на оранжевом бланке. Теперь можно купить билет самостоятельно в интернете и ехать по нему. Нам предоставляют бумажный билет, который является документом строгой отчетности. Кстати, не забываем проверять, что на билете есть отметка “Пройдена электронная регистрация”. Сегодня в 99 случаях из 100 при покупке в интернете электронная регистрация проходится автоматически. Но еще есть поезда, где ее в принципе быть не может. Если вы купили такой билет, то для него нужно будет еще в кассе или в терминале распечатать оранжевый билет, иначе в поезд не посадят. Так что пока еще проверяем, чтобы не было сюрпризов.


По поводу необходимости распечатки бумажного билета. На нем самом написано следующее;

“Распечатайте данный купон или сохраните на мобильном устройстве и предъявите при посадке вместе с документом, удостоверяющим личность, указанным при покупке электронного билета”.

В действительности, саму эту распечатку в 90% случаев проводники не просят. Если у них есть списки, то они будут искать вашу фамилию в списке, проверив только паспорт. Правда, бывает иногда, что списков у них нет. Вот тогда и нужно что-то подтверждающее. Лично я сейчас ничего не печатаю, а если надо, то показываю билет в приложении для смартфона. Пользуюсь неофициальным “Приложением РЖД”, писал о нем , очень удобное.

Да, кстати, однажды столкнулся с историей, когда мужика не хотели сажать в поезд. У него была пройдена электронная регистрация, и на билете об этом было написано, я сам видел. Но почему-то его не было в списках на посадку. Ситуация решилась, начальник поезда звонил куда-то, зарегистрировал его. Потом сказал ему, что он-де как-то не завершил регистрацию. Не представляю, что это могло быть. Если только он зарегистрировался, распечатал бланк, а потом отменил электронную регистрацию. Или сбой у РЖД. Не думаю, что стоит сильно волноваться о таких возможностях.

6. Когда начинается посадка в вагон и когда заканчивается

Говорим не о промежуточных станциях, где посадка начинается в соответствии с расписанием, а о начальных. Здесь посадка начинается ровно за 30 минут до отправления. Часто сам состав подают к платформе раньше. И некоторые пассажиры любят дойти до своего вагона, особенно это интересно зимой, и стоять на платформе ждать и поминать недобрым словом проводника. Еще можно в окно начать стучать. Так вот все это бессмысленно, посадка должна начинаться одинаково по всему составу, ровно за 30 минут. Тогда же будет объявлено по вокзалу о начале посадки в ваш поезд. Так что если вы приехали на вокзал пораньше, то сидите себе спокойно в здании. Сапсаны, кстати, часто подают еще позже, обычно минут за 20.

За 5 минут до отправления по вокзалу объявляют, что “до окончания посадки осталось 5 минут”. После этого объявления проводник попросит всех, кто еще на перроне, зайти в вагон, а потом пройдет по вагону, чтобы проверить, нет ли провожающих.

За 2 минуты до отправления поезда объявляют “поезд такой-то отправляется с такого-то пути”. Именно так, уже объявили, что поезд отправляется, но до самого отправления еще две минуты. Кстати, это действует и для пригородных поездов. Потому если вы опаздываете на поезд и услышали такое объявление, то не стоит отчаиваться. Есть еще немного времени, чтобы попытаться успеть.

7. Можно ли запрыгивать в поезд на ходу

В кино мы не раз видели, как пассажиры бегут по платформе за начавшим уже движение поездом и запрыгивают в открытые двери. В действительности, такого никогда не будет. Проводник обязан закрыть двери сразу после того, как поезд тронулся. Сажать пассажиров, когда уже началось движение поезда, себе дороже. Кроме того, что можно получить штраф, так еще вполне может оказаться, что пассажир перепутал поезд (не вагон, а поезд!). И что проводник с ним будет делать, когда поезд уже движется?

Потому если вы прибежали к закрытой уже двери, то стучать и просить впустить бессмысленно. Просто разворачиваемся и идем в кассу, пробуем (какую-то сумму еще можно рассчитывать получить).

Для недопущения подобных ситуаций приходим на посадку заранее, а если уже чувствуем, что не успеваем в свой вагон, то забегаем в первый попавшийся. Проводник обязан вас посадить при предъявлении билета на этот поезд.

Для ситуаций, когда вы уже едете в поезде, и вышли на промежуточной станции. Там теоретически можно будет сесть на ходу, скорее всего, проводник подождет, в этом случае ему уже невыгодно, если вы останетесь, пиши потом рапорты. Но лучше до такого не доводить, кроме того, что проводник рискует штрафом, так это еще и элементарно опасно. Потому следуем правилам, слушаем требования проводника, и заходим в вагон заблаговременно!

8. Можно ли не покупать постельное белье

На сегодняшний день нельзя отказаться от покупки постельного белья в вагонах купе и СВ. А вот в плацкарте можно. В 2017 году белье стоит 138 рублей, и со временем эта цифра постепенно растет, вместе с инфляцией.

Но необходимо помнить, что оплата постельного белья дает право пользоваться матрасом, подушкой и одеялом. Если белье не оплачено, то пользоваться ими нельзя, так что вариант со собственным постельным бельем не прокатит. Потому такая экономия имеет смысл только если вы планируете просидеть всю дорогу. Походникам никто не запрещает раскладывать свои пенки и спальники 🙂

Кстати, если вы не включили постельное белье в билет заранее, то его всегда можно приобрести у проводника за ту же стоимость.

9. Повязка для сна


Для меня абсолютно непонятно, почему этот атрибут не пользуется большой популярностью среди путешественников. После того, как я оценил удобство повязки для сна, я не расстаюсь с ней вообще никогда, тем более при поездках в любом транспорте.

Благодаря этому аксессуару мы становимся независимы от освещения в вагоне. Можно спать днем. Но и ночью в поезде бывают какие-то проблемы, например, что вы уже собрались спать, а свет все не выключают. Как-то раз я ехал в плацкартном вагоне, где неопытная проводница на всю ночь оставила тусклый свет. Можно было сходить попросить выключить, но проще было надеть повязку и не думать об этом.

10. Нужно ли наливать чай самостоятельно

Когда мы покупаем у проводника чай, то совсем необязательно наливать кипяток самостоятельно. Во многих случаях проводник сам предложит отнести вам чай до вашего места. Но бывает, что проводники ленятся это делать и ограничиваются тем, что выдают вам в руки стакан в подстаканнике и пакетик с чаем. Чтобы такого не происходило, не надо просить чай и стоять ждать. Подошли к проводнику, сказали: “Принесите чай на такое-то место, пожалуйста”, – и все, уходим. Деньги заплатим, когда принесет. Проводник не дурак, конечно, принесет вам чай, ему это выгодно. Даже не обязательно идти за ним, можно выцепить проводника, когда он проходит мимо вашего места. С – сервис.

Хотя никого не заставляю напрягать лишний раз проводника, некоторые любят и сами наливать себе чай.


Кстати, про лимон. Для многих пассажиров лимон это традиционный атрибут во время чая в поезде. Так вот на самом деле проводникам запрещено продавать лимон с чаем, его нет в меню. Потому что продукт считается скоропортящимся, он допускается только в вагоне-ресторане. Так что в большинстве случаев лимон вам не продадут, если есть лимон, то это инициатива и риск проводника, за которую он увеличит стоимость вашего чая на неизвестную величину.



Поделиться