Вечера для старшей группы. «Путешествие в страну сказок»

Марина Метревели
Вечер развлечений в старшей группе

Программное содержание: учить детей показывать отгадки на загадки с помощью мимики и жестов. Учить внутренней саморегуляции. Закреплять умение слушать. Учить разгадывать кроссворды на основе загадок.

Материал: сборник загадок, кроссворд, наборное полотно, фишки, медали.

Ход развлечения.

Дети делятся на две команды (зайчата и ежата). Объяснить детям правила викторины.

Сегодня у нас вечер викторин. Вы поучаствуете в интересных конкурсах, сможете проявить свои знания, умения, смекалку, находчивость. И первым будет конкурс загадок. Я загадаю каждой команде загадку, а та команда которая догадается первой должна будет показать отгадку. Когда та или иная команда догадалась, надо посоветоваться между собой и решить, кто из участников будет показывать отгадку. Очко получает та команда которая правильно покажет загадку и та которая сможет отгадать. Если кто-то произнесет ответ вслух, очко засчитывается другой команде.

Первый конкурс Загадки.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (Лиса)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком. (Кошка)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

Второй конкурс. "Угадай сказку" (по сказкам А. С. Пушкина)

1. "Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем пожелаешь".

2 "Поди-ка сюда,

Верный мой работник Балда.

Слушай: платить обязались черти

Мне оброк по самой моей смерти;

Лучшего не надобно дохода,

Да есть с них недоимки за три года.

Как наешься ты своей полбы,

Собери-ка с чертей оброк мне полный. "

3. "Здравствуй, красная девица, -

Говорит он, - будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха. "

4. "Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь то успокою.

Вишь какая подросла

И не диво, что бела:

Мать брюхатая сидела

Да на снег лишь и глядела!

Но скажи: как можно ей

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше

Обойди все царство наше,

Хоть весь мир; мне ровной нет.

Зеркало в ответ. "

Физкультминутка.

Буквой "Л" расставим ноги,

Словно в пляске - руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо.

Получается на славу.

Влево-вправо, влево-вправо.

Третий конкурс. "От А до Я".

Дети должны догадаться о каких буквах идет речь в стихотворениях

1. Откровенно признаю

Зверя нет на букву "Ю".

Крылья расправляет,

Книгу раскрывает

В книге - буквы

Аист видит

Букву "А".

3. Мы услыхали

Что нету слов

На букву "Ы".

Притворился

Буквой "Ф".

5. Посмотри

На колесо -

И увидишь

Букву "О".

Четвертый конкурс. "Кроссворды".

Для того чтобы разгадать кроссворд, нужно сначала отгадать загадки.

По горизонтали.

1. Спереди - пятачок,

Сзади - крючок.

Посередине спинка,

А на ней щетинка. (Поросенок)

2. На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек пошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик)

3. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

По вертикали.

4. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

5. Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеек)

По горизонтали.

1. Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане. (Береза)

2. Все лето стояли,

Зимы ожидали

Дождались поры

Помчались с горы. (Санки)

По вертикали

3. Тает снежок.

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает? (Весна)

4. Щеки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редис)

5. Стучат, стучат -

Не велят скучать.

Идут, идут,

А все тут как тут. (Часы)

Подводим итоги вечера. Вручаем медали командам с их эмблемой

Вечер развлечений « Ярмарка» в старшей группе

Ц ель: Расширять представления детей о ярмарке родного края, приобщать к народному творчеству и русскому народному фольклору.

Задачи:

Обогощать знания детей о русских народных традициях;

Развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;

Знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества: песнями, хороводами, танцами, народными играми;

Побуждать детей к активному участию в инсценировках;

Приобщать детей творческому самовыражению, свободному общению со сверстниками;

Воспитывать уважение к прошлому своего народа, любовь к родному краю.

Оформление представляет собой фасад дома с окном, украшенным расписными ставнями. Справа дерево, берёзовый пень, изгородь, за изгородью подсолнухи, на изгороди петух. Звучит музыка, солнце на центральной стене начинает подниматься (музыка « Во сыром бору тропина»).

Ведущий:

Ночь прошла

Темно увела,

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

(Петушок кричит « ку-ка- ре-ку» и хлопает крыльями. Звучит музыка « Ой, вставала я ранёшенько»).

Ведущий: Вышла маменька,

Открывала ставеньки.

(Из дома выходит маменька, открывает ставни, раздвигает занавески. На музыку припева с разных сторон на площадку выбегают дети).

Ведущий: Пропел петушок, солнышко выглянуло, с ним поздороваться нужно .

Дети: Солнышко-колоколнышко, здравствуй!

(Ребёнок ходит по залу, подняв руки верх, кисть сжата в кулак, большой отогнут, и говорит громко).

Ребёнок: Кто будет играть в интересную игру, а в какую не скажу? Все дети собираются вокруг водящего).

Дети: Солнце разгорается, игра начинается!

(Разом расцепляют руки, расходятся по двое как бы придумывая игру… Водящий хлопает два раза в ладоши, быстро все встают в круг).

Игра « Прятки»

Водящий: Вот так живут дети у нас на Урале. Урал - это край сказочных богатств земли и замечательных мастеров, край прекрасной неповторимой природы.

Я сердцем всё это вбираю,

Свой край полюбив навсегда.

Но главная сила Урала - В

чудесном искусстве труда.

Много на Урале городов и больших и маленьких. Славились они с давних времён своими ярмарками, на которых продавались различные товары. На весёлые ярмарки съезжались люди из далёких деревень, сёл, городов, а на ярмарках всегда было весело, много шуток, смеха, музыки. Вот и у нас сегодня тоже ярмарка.

(Продавцы выносят лотки с товарами. Выбегает ребёнок – скоморох).

Скоморох: К нам собирайся народ !

Сегодня нас много интересного ждёт: весёлые пляски, шутки, игры, песни, прибаутки.

(Дети подходят к лоткам, рассматривают товары. Кто – то что – то покупает и кладёт в корзину).

Продавцы выкрикивают: Покупайте у меня игрушки: барабаны, погремушки, мячики и уточки, дудочки.

1 – ый ребёнок: Платочки, веночки, яркие цветочки, бубны, балалайки. Ну-ка, разбирайка!

2- ой ребёнок: Шёлковые шали сами вышивали- разноцветная кайма , яркая бахрома, бусы, ленты, брошки, расписные ложки.

3 – ый ребёнок: Чашки, блюдца- никогда не бьются!

4- ый ребёнок:

Ватрушки и печенье, разное угощенье!

5-ый ребёнок:

Пряники да пышки, пироги, коврижки

С пылу, с жару, пятачок за пару!

6- ой ребёнок:

Подходи к самовару, выпей чай с пылу с жару, съешь горячий пирожок, не стесняйся мой дружок!

Ведущий : Хорошо, интересно на ярмарке. И правда, чего тут только нет, и в песне об этом поётся.

Инсценировка песни « Где был Иванушка»

Выходит девочка с коромыслом.

Ведущий: А ты, красавица- девица, расскажи нам что купила, похвались своей покупкой.

Девочка : Я с ярмарки иду, посмотрите что несу : коромысла вот какие и ведёрки расписные!

Хоровод « Пошла млада за водой»

Скоморох: Ярмарка! Ярмарка! Веселись народ !

Видишь добрый молодец на ярмарку идёт.

Музыка « Коробейники», пританцовывая, входит коробейник.

Коробейник : У меня полным – полна коробушка,

В коробейниках хожу.

Приходи душа – красавица,

Все товары разложу.

У меня товары дельные, подходи – ка веселей.

Плату я беру не деньгами, а улыбками детей.

Здравствуйте, добры молодцы!

Здравствуйте, красны девицы!

Лица у всех весёлые, открытые, значит не залежаться мои товары.

Ведущий: Ещё надо посмотреть, что у тебя за товары. Парень ты хваткий, да зазываешь без оглядки. А ну, покажи, чем можешь похвалиться?

(Коробейник достаёт из короба кружевной платок).

Коробейник: Хоровод снежинок белых- это дело рук умелых.

Вяжут чудо- кружева на Урале мастера.

Ведущая: Вот спасибо! Разве можно быть красивой без уральской шали дивной (берёт платок), тонкой, нежной, прозрачной и узор такой удачный.

Танец с кружевным платком.

Коробейник : Подходите, подходите, девицы-красавицы, одарю я вас платком (к девочкам) уральским (достаёт платки). А ну- ка, выбирайте кому какие?

1-ая девочка: Коробейник, нам, пожалуйста, платочки,

Чтоб с каймою все цветочной.

2- ая девочка: С красными цветочками.

3-ая девочка: Голубым бутончиком.

4- ая девочка: С зелёными листочками.

Коробейник подаёт платки.

(Подходят ещё 4 девочки). Ну, а нам платки другие, чтоб орнамент был такой: красны ягоды лесные и листочки вырезные!

Коробейник (поёт):

Повсюду россияне: Маруси, Тани, Гали.

Все любят эти ткани и носят их везде.

И даже заграница на платки дивится,

И наши мастерицы прославлены в труде.

Девочки поют:

Как поле по- над речкою, цветы земные вечные

В узорах все сплетаются, с платков нам улыбаются. Эх!

Танец с платками.

1-ая девочка: ( подходит к коробейнику): Коробейник, а нет ли у тебя полотенца вышитого?

Коробейник: (подаёт ей полотенце):

Рукодельница Урала полотенце вышивала,

Всех решила удивить – петуха изобразить!

Девочка (берёт полотенце, любуется):

С полотенца смотрит Петя важною персоной

Да к тому же голова с царскою короной.

Хвост как веер распустил, всех он нас заворожил.

2- ая девочка: Ну, а мне хотелось бы купить прялочку. Есть ли у тебя прялка, коробейник?!

Коробейник ( подаёт прялку):

Да! Разве можно уралочку нам оставить без прялочки?

И недаром славится прялочка- красавица. С розами, узорами –

радуется глаз!

3-я девочка: С песней, разговорами нить спряду для вас.

Мальчик подходит, берёт бочонок в руки:

А бочонок просто чудо!

Появился он откуда?

Коробейник: Он с уральскою пропиской.

А точнее, он – туринский.

Мальчик восхищается: лакированный, красивый.

А на нём растут цветы несравненной красоты.

Коробейник: Привёз я игрушки разные из разных мест:

И дымковские, и хохломские, и городецкие.

Кто игрушку угадает, тот её и получает!

Игра « Узнай игрушку по оформлению»

Ребёнок-продавец: А у меня есть расписные платочки шёлковые. Есть балалайки звонкие. Заиграешь – ноги сами в пляс пойдут! Есть желающие?

Ведущий: Конечно, найдутся.

Видишь и девочки, и мальчики

К тебе уже идут, платочки, балалайки

Сейчас они возьмут!

Мальчик : Балалайка, балалайка, веселее заиграй-ка!

Девочки: Мы платочками помашем и весёлый танец спляшем!

Танец с балалайками и платочками.

Коробейник: Ну и молодцы! Как танцуют!

Ведущий: Хочу, чтоб музыка звенела.

А ну, беритесь все за дело.

Споют гармошки озорные,

А с ними ложки расписные.

Да к тому же наши, уральские.

Найдутся у вас такие?

Коробейник : И ложки и бубны всё есть – разбирайте!

Дети разбирают музыкальные инструменты.

Ребёнок : (держа в руках ложку, расписанную уральско- сибирской росписью:

Посмотрите на такие чудо-ложки расписные!

К лепесточку лепесток, получается цветок!

И по краешку узор нежно радует наш взор!

Ведущая: Возьмёт её мастер и заиграет ложка.

Оркестр исполняет русскую народную мелодию « Полянка». На середину зала выбегает девочка с ложками в руках.

Девочка: Эй, топну ногой, да притопну другой

Развесёлый у нас будет с ложками!

Танец с ложками.

Ведущий: Ух, со всех концов страны к нам на ярмарку пришли.

Из Туринска, из Тагила свои изделия привезли.

Тут Тагильские подносы (берёт в руки и показывает).

Ну и красота! А вы так умеете ?

Игра « Укрась поднос и доски уральско- сибирской росписью».

( На середину зала выбегает скоморох)

Скоморох: День праздничный, время свободное. А смех даже больного лечит. После нашего праздника и трудиться будет намного легче. Сегодня на ярмарке для вас потехи и игрища. А вот и карусель!

Ведущая: ( выносит карусель):

Не зевайте, скорее бегите.

Танюшку тоже пропустите.

Покрепче, Дунечка, держись,

Живее, карусель, кружись.

Катание на карусели. Выходит ребёнок- поводырь с медведем.

Поводырь: Расступись народ честной, идёт медведушка со мной. Много знает он потех. Будет шутка, будет смех! (Перед нами учёный медведь. Умеет медведь и плясать и петь. Спой нам мадведушка! Подаёт медведю гармонь, медведь играет, беззвучно разевая рот.

Поводырь: Больно плохо ты поёшь. А вам слышно?

- Нет!

Поводырь: Спой, медведушка, погромче.

Медведь начинает громко реветь, поводырь отступает от него, отмахиваясь. Затем забирает гармошку, накидывает на плечи платок.

Поводырь: Покажи нам как Дуняша в круг заходит, лихо пляшет.

Коробейник достаёт из короба сарафан .

Все: Носи, носи Дуня.

Медведь танцует.

Поводырь: Ты, медведь, плясал легко, заработал молоко. Получай!

Медведь пьёт, кланяется и уходит.

Ведущий : А какая же ярмарка без весёлого Петрушки?

У него колпак на макушке.

Из него фонтаном летят слова.

У него затей полна голова.

На ширме появляется Петрушка.

Петрушка : Ой, ребята, добрый день!

Мне плясать у вас не лень!

Ну-ка дайте мне ответ:

Вам со мной не скучно?

Дети: - Нет!

Петрушка: Так шепните мне на ушко, как зовут меня?

Дети: Петрушка!

Петрушка: Как?

Дети: Петрушка!

Петрушка : Верно! Без шуток и без смеха на ярмарке нельзя.

Хочу развеселить я вас сейчас, друзья.

Поднимите руку и говорите: « Я».

Кто из вас здесь любит сказки?

Дети : Я!

Петрушка: Кто здесь мастер на все руки?

Дети : Я!

Петрушка : Кто одежду бережёт?

Дети: Я!

Петрушка : Под кровать её кладёт?

Дети:...?

Петрушка: Вы так одежду берёжете, что под кровать её кладёте?

Дети: Нет!

Петрушка: А кто песни может петь ?

Дети: Я!

Петрушка: Что все песни могу петь?

Дети: Да!

Петрушка: Вот это да! И я знаменитый Петрушка – певец.

Знаю много песен – небылиц.

Кто желает со мной поравняться?

В пении небылиц посостязаться!

Дети: Мы!

Петрушка : Ну, что ж! Чур, я первый начинаю, согласны?

Дети : Да!

Частушки- небылицы.

Петрушка: Я победил! Дайте мне приз!

Скоморох: Приз? А какой тебе нужен приз?

Петрушка : Самый лучший, самый дорогой!

Коробейник: Вот получай! ( подаёт матрёшку )

Но запомни, не то дорого, что из красного золота,

А то дорого, что доброго мастерства.

Петрушка : Ой, какая красота! Спасибо!

Коробейник: И вы, певцы-молодцы, тоже получите призы, и вас одарю.

(Даёт им матрёшку, дети рассматривают.)

1-ый ребёнок : А почему у тебя такая некрасивая матрёшка?

Коробейник: Вот и покажите умение, как у вас на Урале украшают

матрёшек.

Игра « Укрась матрёшку»

Петрушка: Молодцы какие! Теперь наши матрёшки тоже в нарядных

сарафанах.

Ведущий : Гости нашей ярмарки уже перезнакомились все друг с другом. И, конечно, ребята хотят девочкам сделать подарки. А как на ярмарке подарки добываются? Скинет добрый молодец сапоги, поплюёт на ладони и на высокий столб, а там петух в клетке. У нас, правда, столба нет. Что же делать?

Коробейник : Попробуем так: вот у меня канат, кладём его на пол. В конце ставим петуха, кто пройдёт по канату с завязанными глазами, тот и получит приз!

Игра- аттракцион « Достань петуха». Выигравший дарит петуха девочке .

Коробейник : Эх, полным-полна коробушка, опустела вся сейчас,

Много я друзей на ярмарке повстречал на этот раз .

Ведущий : Очень рады, коробейник, что ты в гости к нам пришёл.

И для каждого подарок в своём коробе нашёл.

А теперь пусть короб твой не останется пустой!

1-ый ребёнок: Наш подарок очень прост, тагильских мастеров поднос .

2- ребёнок : И разделочную доску мы решили подарить,

Без неё на кухне очень не легко прожить.

Ведущий : Да, очень нужная вещица для нарезки овощей:

Свёклы, лука и капусты, для салатов и борщей.

Коробейник : Большое спасибо, дорогие уральцы!

Ведущий: До свидания! (уходит).

Урал богат умелыми руками,

И рук тех золотых у нас не счесть.

И мы сегодня ярмаркой своею

Искусство росписи хотели показать.

Традиции народа продолжаем

Мы у народа учимся сейчас

Уральский хоровод

Ведущий : Мы закрываем ярмарку сейчас ,

Приятно было веселиться.

Пусть будет настроение у вас.

Как разноцветье праздничное ситцев .

Елена Стругова

Тема: «Праздник для игрушек».

Цель: формирование положительных эмоций и чувств.

Задачи:

1. Организовать деятельность детей, направленную на эмоциональную разрядку и на реализацию социальных требований.

2. Формировать желание принимать активное участие в мероприятии,

3. Развивать монологическую речь детей.

4. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым, бережное отношение к игрушкам.

На праздник приглашаются родители.

Предварительная работа: составление детьми рассказов о любимой игрушке, оформление выставки "Моя любимая игрушка", беседы с детьми о бережном отношении к игрушкам, заучивание стихов с родителями "Стихи об игрушках", изготовление детьми из бумаги зайчиков (оригами).

Дети подготовились для праздника игрушек: надули шарики, накрыли стол и усадили игрушек за стол для того чтобы показать им концерт.

Ход праздника:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают игрушки, когда нас нет в группе? (ответы детей).

Мы с вами можем только представить, что здесь могут оживать игрушки и происходящее здесь чудо называется «игрушечной сказкой».

А вы согласитесь со мной, что у любой игрушки в группе тоже может быть праздник? (ответы детей)

Поэтому для всех игрушек мы приготовили концерт. А отправимся мы на праздник на паровозике, вставайте друг за другом. Ребята как назвать того, кто ведет паровоз? (Ответ)

А начнем мы с машиниста (ребенок)

(дети встают, держась друг за друга, после прочтения стиха отправляются по группе, имитируя звук паровоза)

Ребенок-машинист:

Паровозик синий,

А за ним - вагоны.

Машинист Василий -

На плечах погоны.

Паровозик он ведет

Весело и смело:

То направо повернет,

То потом - налево.

Пассажирам спасу нет,

Ехать надоело.

Машинисту нет двух лет,

Вот какое дело.

Воспитатель:

Ну, вот ребята мы на месте, как много здесь разных игрушек!

(дети встают свободно)

Несколько игрушек спрятались от вас, чтобы их найти, нужно отгадать их.

1. Игрушка есть одна на свете,

Игрушку эту любят дети,

Модница она большая –

Платья без конца меняет

2. На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела,

В пестрой юбке танцовщица,

Музыкальная (юла)

3. Серый байковый зверюшка,

Косолапый длинноушка,

Ну-ка, кто он, угадай,

И морковку ему дай (заяц)

4. Стукнешь о стенку –

а я отскочу,

Бросишь на землю -

а я подскочу,

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу (мяч)

Воспитатель:

Какие молодцы, ребята, отгадали все загадки. А как одним словом можно назвать все предметы, которые вы угадали? (ответ)

Из какого материала сделан мяч, кукла, юла, заяц? (ответы детей)

А вы умеете беречь игрушки? А как вы их бережете? (ответы детей)

Хорошо, можно вас назвать заботливыми и бережливыми, ценящими своих друзей игрушек, которые вам доставляют столько радости. Начнем же наш праздник для игрушек?

(дети рассаживаются полукругом)

А знаете ребята, что все дети в мире, в независимости от цвета кожи, национальности и место жительства, все очень любят играть, а если представить сколько детей в мире, то представьте сколько игрушек?

Ребенок:

Сколько на Земле игрушек? -

Больше, чем в прудах лягушек!

Если вместе все собрать,

Океанов станет пять!

Воспитатель:

А как вы думаете, что любят больше всего на свете и дети и игрушки? (ответы)

Конечно праздники и поздравления. А на дни рождения принято читать и придумывать стихи.

Ребенок:

Папа мне на день рожденья

Сочинил стихотворенье,

И целуя в нос меня,

Подарил еще коня.

Серый в яблоках мой конь

Поместился на ладонь!

Отчего твой конь так мал?

Младший брат вопрос задал.

На вопрос его в ответ

Всем раскрыл я свой секрет -

Брату, маме, кошке Лизе:

Конь-то был в киндер-сюрпризе!

Воспитатель:

Вам тоже нравится маленькие игрушки из шоколадных сюрпризов? Почему?

(дети делятся впечатлениями о своих игрушках, какие они собирают и коллекционируют)

А как вы думаете, ребята, игрушки могут расти? (ответы)

А … знает об этом чуть больше чем мы, послушаем ее.

Ребенок:

Дни идут, идут, идут,

А игрушки не растут.

Даже плюшевый барбос

За год вовсе не подрос.

Я взяла у тёти Нины

Для игрушек витамины,

Я даю им столько блюд! –

А игрушки не растут, -

Суп, яичницу, салат…

Надо мной смеётся брат.

Вся испачкалась мартышка,

В стирке заяц с белой мышкой,

В жирном креме мой медведь.

Ну, а я иду реветь.

Скажите, ребята, в какие игры вы больше всего любите играть? Назовите их. (ответы детей)

А Катя нам расскажет, в какую игру она любит играть дома.

Ребенок:

Я игрой своей довольна:

Я врачом была сегодня.

Всем пилюли я давала,

Всем уколы прописала.

Только мама всё боялась,

На укол не соглашалась.

Говорила мне она:

«Я, дочурка, не больна».

Тут я маму осмотрела

И сказала: «Плохо дело,

Как ты, мама, ни крутись,

Без меня не обойтись.

А поскольку ты упряма,

Два укола надо, мама!

Молодец …., а что делает у нас, когда у нее болеет куколка?

Ребенок:

Тихо. Тихо. Тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна,

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

Воспитатель:

Конечно, можно и спеть и рассказать ей сказку, а потом когда выздоровеет – поиграть. А давайте мы с вами поиграем?

Проводиться игра: «Передай игрушку»


Какие же у нас в группе девочки заботливые и вылечат куколку и покормят ее, а еще они у нас красивые и опрятные, учат кукол модничать.


Ребенок:

У меня есть кукла Барби -

Золотых волос полна!

Повяжу я кукле бантик,

Улыбнётся мне она.

Я в ответ ей улыбнусь,

И, как Барби, причешусь.

И куклы в нашей группе красивые и другие игрушки. А бывает и так, что двум ребятам одновременно хочется одну и тоже игрушку и тогда происходит что? (ответы детей)

Ребенок:

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

А дружба не кончается.

Ура, ура, ура!

Мы учимся с вами быть дружелюбными и уметь договариваться сдруг другом, это делает вашу дружбу крепче.

Проводиться игра «Жмурки»


Воспитатель:

Ребята, а где дети любят играть кроме детского сада? (ответы детей)

Конечно и на улице, любимая игра в песочнице.

Ребенок:

Посреди двора - гора

На горе идёт игра.

Прибегайте на часок,

Залезайте на песок:

Чистый, жёлтый и сырой

Хочешь - рой, А хочешь - строй,

Хочешь - куклам испеки

Золотые пирожки.

Приходите к нам, ребята

Не забудьте взять лопаты

Экскаваторы, совки,

Вёдра и грузовики.

А девочки на улице любят скакать на скакалочке.

Ребенок:

Скакалочку за палочки

Я целый день верчу.

С сестрёнкой младшей, Галочкой,

Я день-деньской скачу.

Запнётся наша Галочка,

А я перескочу,

Скакалочку за палочки,

За ручки я кручу.

Летит моя скакалочка

Под ножки сверху вниз,

Кричит сестрёнка Галочка:

«Прошу, остановись!»

Держу я крепко палочки

И к солнышку лечу,

Расстаться со скакалочкой

Никак я не хочу.

Ребенок:

Я верёвочку верчу,

Я скачу, скачу, скачу.

Вперемешку кружатся

Солнышко и лужицы.

Все скамейки, каждый дом

Так и ходят ходуном.

Пляшут дворники с усами,

И цветы, и тополя…

Под ногами,

Под ногами

Так и вертится земля!

Эй, кому нужна скакалка?

Дам попрыгать – мне не жалко!

А мальчишки какими игрушками играют? (ответы)

Ребенок:

Автомобиль наш яркий,

Отличный, иномарка!

Да и гараж мы с папой

Вчера приобрели.

Но иномарке тесно

Стоять под нашим креслом,

А снять гараж со шкафа

Мы с братом не смогли.

Ребенок:

Жёлто-красный он,

Блестящий -

Окна, дверцы,

Шесть колес!

Ну совсем как настоящий!

Кто бы сел,

А я повез.

Руль крути,

Дави на тормоз -

До чего хорош автобус!

Ребята вы так хорошо рассказывали стихи и играли, что игрушки захотели с вами поиграть, идите и играйте.


(дети играют в игры по желанию. Звучит музыка.)

Под веселую музыку дети входят в зал, останавливаются возле стульчиков.

Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, друзья, сегодня мы с вами отправимся в страну Математику.

Дети все вместе:

Раз, два, три, четыре, пять,

Отдыхать умеем тоже.

Ведущий:

Крепче за руки беритесь,

В круг широкий становитесь.

Спляшем вместе дружно с вами

Танец «Раз-два-три!»

Пляска «Сапожки»

Ведущий: Молодцы, ребята, весело вы пляшете, а сейчас… (Раздаётся стук в дверь. Входит Печкин с посылкой).

Печкин: Кто здесь так весело пляшет? Что же здесь происходит?

Ведущий: Здравствуй, Печкин, вовремя ты к нам заехал. Мы здесь хотим посоревноваться, кто лучше знает математику. А ты умеешь считать или нет?

Печкин: А как же. Я знаю веселые считалки и загадки. Я буду считать, а вы выполняйте. Договорились?

Ведущий: Конечно, Печкин, мы согласны. Ребята становитесь в круг.

Печкин:

Я иду, и ты идешь,

Раз, два, три.

Я пою, и ты поешь,

Раз, два, три.

Мы идем и мы поем,

Раз, два, три.

Печкин: А вы хотите полетать со мной на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре.

Вот летит ракета ввысь.

Руки в стороны – в полет,

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Раз, два, три, четыре.

Полетел наш самолет.

Раз, два, три, четыре.

(Дети за Печкиным повторяют движения.)

Ведущий: Печкин, ты, наверное, устал, садись отдохни и посмотри, какие дети наши быстрые и ловкие.

Игра «Посади картофель, и соберем урожай»

Печкин: Ну, и ребята, ну и молодцы. А сколько же картофеля вы собрали? (Дети считают картофель.) Молодцы!

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем,

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре. (3 раза)

Хорошо мы потрудились.

(Дети за Печкиным повторяют движения.)

Печкин: Ну, ребята вот вам открытка, а в ней загадки для вас:

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его ….

(Квадрат)

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

(Треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья.

(Круг)

Печкин: Ну, молодцы, ребята. Спасибо, порадовали меня. До свидания, до встречи.

Ведущий: Печкин, так ты нам, что в посылке принес?

Печкин: Ой, забыл. Яблоки у меня здесь. Но у меня, их здесь мало. Вы сосчитайте и разделите поровну.

Ведущий: Хорошо. Но я хочу, чтобы ты выполнил задание, решил задачу. Вот раздай этим детям яблоки, но чтобы одно яблоко осталось в посылке (5 детей и 5 яблок).

Печкин крутит, вертит яблоки, ничего не получается.

Ведущий: Ну, что ребята поможем Печкину?

Один ребенок раздает яблоки и пятому отдает с посылкой.

Ведущий: Вот так, Печкин.

Печкин: Спасибо, ребята за урок. До свидания. До встречи. (Печкин уходит.)

Ведущий: Вот и закончился наш праздник.

Программное содержание:

  • Закреплять знания детей о сказках.
  • Правильно оценивать поступки героев.
  • Формировать представления о справедливости, добре, дружбе, смелости.
  • Развивать творческие проявления детей, выразительно передавать игровые образы (хитрая лиса, гордый петух и т. д.).
  • Вызывать эмоциональный отклик детей.

Ход мероприятия

На сцене силуэт сказочного леса. Появляется сказочница в руках у нее большая книга с надписью «Сказки».

Василиса. Здравствуйте, ребятушки!

Здравствуйте, гости дорогие!

Я сказочница Василиса,

Пригласила вас вспомнить

Старые сказки и послушать новые.

Сегодня мы в гостях у сказок,

В книге сказок целый рой,

Здесь друзья живут со мной.

Все герои каждой сказки

Любят песни, игры, пляски.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери постучится,

Скажем гостю заходи.

(Входит грустная Машенька)

Сказочница. Здравствуй, Машенька, ты почему такая грустная?

Маша. Тетушка Василиса, братец Иванушка пропал. Где я его только не искала и в лесу, и в саду, и к самой бабе Яге ходила, нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду, какую?

Сказочница. Подожди, Машенька, горевать. Я тебе помогу.

Вот дарю тебе перо

Ведь волшебное оно.

Будет перышко сиять,

В сказки двери открывать.

Машенька, твой братец, наверное, в какой-нибудь сказке заблудился.

Посмотри, какая большая книга со сказками. В книжку детскую малыш только постучится»Тук-тук-тук» и вот глядишь оживут страницы. Взмах-ни, Машенька, волшебным перышком и оно перенесет тебя в любую сказку.

Маша. Засвети перо ярко!

Засвети перо жарко!

Сказка новая начнись,

Братец милый мой, найдись!

(Машенька уходит) .

Сказочница открывает книгу:

Замесила бабушка не булку, не оладушку.

Достала из печи ни пирог, ни калачи,

Как поставила на стол,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

Кто же бегает без ног?

Это круглый колобок! (показывает иллюстрацию)

В какую же сказку попала Машенька?

Дети. Колобок.

(Из книги выходят Колобок, Волк, Заяц, Медведь, Лиса, идут по кругу, Колобок поет)

Колобок. Я по коробу метен, по амбару метен.

У меня румяный бок, кто я, дети — (колобок).

Игра «Колобок».

Маша. Колобок, ты не видел моего братца Иванушку?

Колобок. Нет, он не из нашей сказки.

Сказочница. Не печалься, Машенька, новую сказку начинай.

Маша. Засвети перо ярко!

Засвети перо жарко!

Сказка новая начнись,

Братец милый мой найдись!

Сказочница. Интересно, в какую же сказку сейчас перенесло перо Машеньку?

(Под музыку выбегают три поросенка)

1 Поросенок. В песнях, плясках знаем толк,

Нам не страшен серый волк.

Три веселые мы брата

А зовут нас ……(поросята)

Сказочница. Дети, в какую сказку попала Машенька?

Дети. Три поросенка

2 Поросенок. Мы веселые три брата

Любим бегать и играть,

Приглашаем вас, ребята,

Снами вместе поплясать.

Песня « Начинаем краковяк».

Маша. Ниф-Ниф, Наф-Наф,Нуф-Нуф, а вы не видели моего братца?

(поросята отвечают, что не видели и уходят)

Сказочница. Не печалься, Машенька, взмахни перышком.

Маша. Засвети перо ярко!

Засвети перо жарко!

Сказка новая начнись,

Братец милый мой найдись!

(Звучит в грамзаписи песня Красной шапочки)

Красная Шапочка. А вот и я сошла с картинки, несу гостинцы я в корзинке,

Маслица горшок, да вкусный пирожок.

Сказочница. Дети, кто эта девочка и из какой сказки?

Дети. Красная Шапочка. (Садится к детям. Слышится вой волка).

Волк. Где она? Где она? Где-то тут быть должна. Будет вкусным мой обед. Вы ее встречали?

Дети. Нет.

(Ищет ее, находит, тащит за руку на середину.)

Сказочница. Как же волк тебе не стыдно!

Маленьких стал обижать.

Разве это не обидно,

Не хотят с тобой играть.

Ты бы к нам как гость пришел,

Пустим в дом и в дождь, и в стужу.

Это очень хорошо,

Если все играют дружно.

Полно, волк, тебе рычать,

Приглашай всех танцевать.

Танец «Полька». (Волк танцует с Красной Шапочкой в центре)

Маша. Скажите, пожалуйста, вы не видели моего братца?

Волк. Нет, он не из нашей сказки.

Сказочница. Не унывай, Машенька, давай еще поищем.

Маша. Засвети перо ярко!

Засвети перо жарко!

Сказка новая начнись,

Братец милый мой найдись!

Сказочница. Петушок со шпорами,

Хвост его с узорами.

Эта сказочка о том,

Как петух спасен котом. Какая дети это сказка?

(Выбегает петушок)

Петух. Ку-ка- ре-ку, ко-ко-ко.

Здесь лиса недалеко.

Что мне делать, вот беда.

Спрячьте где-нибудь меня.

Сказочница. Не печалься петушок,

Полезай скорей в мешок.

И не бойся, будь смелей,

Мы тебя помирим с ней.

(Прячется в мешок)

Лиса. Ой, здесь пахнет петушком!

Сейчас наемся потрохов.

Петя, Петя, Петушок,

Где ты, миленький дружок?

Для тебя я принесла

И гороху, и пшена.

Петух. Ты, лисица, не спеши,

Ты сперва меня найди.

Лиса. Вот какой-то мешок!

Может в нем петушок.

(Петух выскакивает, бежит)

Петух. Котик, братик, выручи меня!

Кот. Что за шум, что происходит?

Кто кричит, кого здесь ловят?

Петух. Это я – твой петушок,

Выручай меня дружок!

Кот. Видишь, Петя, сколько раз

Я давал тебе наказ.

Ты не слушал убежал

И опять в беду попал.

На сей раз тебя спасу

И лисичку попрошу:

«Будь любезна и добра

Отпусти ты петуха.»

Лиса. Я согласна так и быть

Буду с вами мирно жить.

Сказочница. Дети, а чтобы они никогда не сорились, давайте им песенку споем.

Песня о Дружбе

(Машенька спрашивает про Иванушку. Кот отвечает, что не видел)

Маша. Что же делать, тетушка Василиса? Это была последняя сказка.

Сказочница. Подожди, Машенька, плакать, в моей книге еще один листок остался. Посмотри кто здесь нарисован?

Маша. Да это же мой Иванушка. Где же ты братец?

Иванушка. Я здесь, Машенька, в гостях у ребят в детском саду.

Сказочница. Вот и закончилось наше путешествие в «Страну сказок». А теперь мне пора. До свидания детвора!

Маша. Подождите, подождите! Спасибо Вам, тетушка Василиса, за вашу доброту. А сейчас всех к столу вас приглашаю, пирогами угощаю. Пирожки румяные с маслицем, сметаною.



Поделиться