У кого из первых лиц государств самый дорогой вертолет (10 фото). "Мне сверху видно все, ты так и знай"

Во второй половине 1940-х годов вертолеты уже получили достаточно большое распространение в американских вооруженных силах.

Они освоили задачи наблюдения и связи, поисково-спасательные и медико-эвакуационные операции. Но существовавшие в то время легкие винтокрылые машины в силу своей малой грузоподъемности не были способны на что-то большее.

Военным требовались более тяжелые вертолеты. Их развитие в США шло двумя путями. Фрэнк Пясецкий взялся за создание своих «летающих бананов» — двухвинтовых геликоптеров продольной схемы. Игорь Сикорский же остался верен одновинтовой схеме, которую, правда, пришлось модифицировать.

КОМПОНОВКА

На первых легких вертолетах Сикорского двигатель находился под несущим винтом, а пилоте пассажиром располагались перед ним. При такой схеме изменение нагрузки (например, размещение на борту раненого) обязательно вызывало сложности с центровкой. Это, в свою очередь, усложняло пилотирование и без того непослушной машины. Тяжелый вертолет S-55 создавался для перевозки десяти вооруженных солдат. Компоновка с расположением грузовой кабины в передней части фюзеляжа оказалась неприемлемой, поскольку в таком случае проблемы с центровкой пустого и загруженного вертолета становились неразрешимыми.

На S-55 грузовая кабина располагалась непосредственно под осью несущего винта, то есть под главным редуктором. Положение груза и его масса больше не влияли на изменение центра тяжести. Двигатель установили в передней части фюзеляжа, где был доступен для обслуживания и ремонта. Двухместная кабина летчиков с великолепным обзором находилась над грузовой кабиной, а трансмиссионный вал от двигателя к планетарному двухступенчатому редуктору проходил между креслами пилотов.

КОНСТРУКЦИЯ

Цельнометаллический фюзеляж типа полумонокок выполнили из алюминиевых и магниевых сплавов. По правому борту находилась большая сдвижная дверь, облегчавшая погрузочно-разгрузочные операции. После первых летных испытаний сзади фюзеляжа под хвостовой балкой установили ребро-кронштейн. Оно повышало жесткость и прочность балки, а также улучшало аэродинамику вертолета.

Колесное шасси выполнили четырехстоечным — такое решение улучшало устойчивость вертолета на палубе корабля. Втулка несущего трехлопастного винта имела совмещенные вертикальные и горизонтальные шарниры. Лопасти получили новаторскую конструкцию с D-образным прессованным алюминиевым лонжероном. К лонжерону пристыковывалась законцовка с обшивкой из легкого сплава и сотовым заполнителем из фольги. Эта конструкция стала классической для вертолетов второго поколения, продолжают ее использовать и до настоящего времени. Лопасти несущего винта могли складываться назад для снижения габаритов при перевозке и базировании на кораблях.

Из-за больших размеров вертолета и значительных нагрузок на органы управления на S-55 установили четырехканальное бустерное управление, предварительно отработанное на вертолете S-51.

В качестве силовой установки на 5-55 поначалу применяли 600-сильный мотор «Пратт энд Уитни» R-1340 — еще довоенной конструкции, достаточно освоенный в производстве и эксплуатации. Позже начали устанавливать новый поршневой мотор «Райт» R-1300, специально разработанный для вертолетов.

ПРОИЗВОДСТВО И МОДИФИКАЦИИ

Разработка S-55 началась в конце 1948 года и заняла меньше одного года: прототип, получивший военное обозначение YH-19 (всего ВВС заказали пять таких вертолетов), впервые поднялся в воздух 10 ноября 1949 года. Впоследствии фирма «Сикорский» выпускала S-55 в вариантах для ВВС, армейской авиации, ВМС (поставки начались в августе 1950 года) и авиации морской пехоты (с апреля 1951 года). В частности, для ВВС поставлялись транспортные вертолеты Н-19А с 600-сильным двигателем R-1340-57 (60 единиц) и Н-19В с 700-сильным R-1300-3 (264 экземпляра). При переделке в поисково-спасательный вариант вертолеты оборудовались лебедкой и получали обозначение SH-19A и SH-19B соответственно, а в 1962 году в связи с введением единой системы обозначений авиатехники индексы вновь изменились: UH-19A/B для транспортных вертолетов и НН-19А/В — для поисково-спасательных.

Для армейской авиации выпускались вертолеты Н-19С (с двигателем R-1340-57) и Н-19D (с R-1300-3) — соответственно 72 и 301. В 1962 году их обозначения сменили на UH-19C/D. В соответствии с принятым в армии принципом наименования летательных аппаратов UH-19 получил имя одного из индейских племен — «Чикасо». Первым флотским вариантом стал поисково-спасательный H04S-1 с двигателем R-1340-57. Изготовили 10 таких вертолетов, а кроме того — три H04S-2 для ВМС Канады и семь H04S-2G для Береговой охраны США. 79 машин H04S-3 (с 1962 года — UH-19F) оборудовались двигателями R-1300-3. Еще 30 вертолетов H04S-3G (с 1962-го- HH-19G) поставили Береговой охране. Корпус морской пехоты США получил 60 вертолетов HRS-1, аналогичных флотским H04S-1,101 HRS-2 с измененным составом оборудования, а также 105 вертолетов HRS-3 (часть из них переоборудована из HRS-2) с двигателями R-1300-3. После 1962 года вертолеты HRS-3 получили обозначение СН-19Е.

СЛУЖБА И БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

В марте 1951 года 3-я авиационная спасательная эскадрилья на базе в Вольми-До получила два опытных вертолета YH-19A. Вскоре туда же начали прибывать серийные Н-19А и Н-19В. Для сбитых летчиков вертолеты стали настоящими «ангелами-хранителями», спускавшимися с небес в тот момент, когда в голову уже приходили мысли о северокорейском плене. Случались у летчиков винтокрылых машин необычные задания. Летом 1952 года экипаж вертолета Н-19А из 581-й эскадрильи ночью перелетел на вражескую территорию и вывез по частям разбитый истребитель МиГ-15. Следом за ВВС отправил свои HRS-1 в Корею Корпус морской пехоты. Эскадрилья HMR-161 13 сентября 1951 года участвовала в операции «Уиндмилл I» по снабжению 1-го полка морской пехоты в районе Инджо. Вертолеты эскадрильи совершили 28 вылетов, доставили 8,5 т грузов и эвакуировали 84 раненых. А 21 сентября HMR-161 высадила первый в истории войн тактический воздушный десант, доставив в район высоты 884 группу бойцов морской пехоты — 224 солдата с оружием и боеприпасами. Для этого понадобилось 65 вылетов. В марте 1953 года в Корее появились вертолеты H-19C/D армейской авиации, входившие в состав 6-го и 13-го транспортных полков. Первой их задачей стало снабжение по воздуху окруженных частей 1-й пехотной дивизии. А летом 1953 года они работали «воздушными такси», вывозя после окончания боевых действий освобожденных пленных.

Флотские H04S в Корее не «засветились», но и их службу скучной не назовешь. Первой их получила транспортная эскадрилья HU-2, а в октябре 1951 года на авиабазе Ки-Уэст сформировали противолодочную эскадрилью HS-1. Эта часть являлась, по сути, экспериментальной — на ее базе отрабатывались средства и приемы применения вертолетов против субмарин. Ввиду ограниченной грузоподъемности 5-55 была разработана концепция применения их парами — «охотник-убийца». Первый вертолет, оборудованный опускаемой гидроакустической станцией, вел поиск вражеской подлодки, второй же применял средства поражения (торпеды или глубинные бомбы).

Вертолеты H04S-3 из специальной «полярной» эскадрильи VX-6 с 1955 года участвовали в исследованиях Антарктиды, побывав даже на Южном полюсе.

В армейской авиации США вертолеты «Чикасо» прослужили до середины 1960-х годов — на смену им пришли «Ирокезы». Дольше всех прочих эксплуатировалась в вооруженных силах США модификация СН-19Е — ее сняли с вооружения вспомогательных эскадрилий ВМС в 1969 году.

В ДРУГИХ СТРАНАХ

Уже в мае 1951 года начался лицензионный выпуск S-55 в Великобритании. Фирма «Вестланд» строила их под названием «Уирлуинд» в различных конфигурациях: HAR.1 и HAR.2 — поисково-спасательные варианты для ВМС и ВВС с двигателем R-1340-57, HAR.3 и HAR.4 — соответствующие варианты с двигателем R-1300-3. Более поздние модификации «Уирлуинда» оборудовались уже британскими поршневыми двигателями «Олвис» «Леонидас Мэйджор» — флотские поисково-спасательные HAR.5 и HAR.7, а также мрошволодочные HAS.7. Вершиной развития британской ветви S-55 стала модификация «Уирлуинд» HAR.10, на которой вместо поршневого двигателя установили турбовальный «Бристоль Сиддли» «Гном». Королевские ВВС получили около 70 таких вертолетов, всего же в Великобритании выпустили более 300 «Уирлуиндов». Кроме того, ВМС получили 25 вертолетов американского производства: 10 поисково-спасательных «Уирлуинд» HAR.21 (соответствовали HRS-2) и 15 противолодочных HAS.22 (HOIS-З).

В последнее время большинство глав государст и важных политических деятелей решили сменить обычный способ передвижения по городским пробкам на воздушный транспорт, а именно - на частные вертолеты. Даже не так давно Владимир Путин по примеру Дмитрия Медведева тоже теперь летает на вертолете, чтобы его кортеж автомобилей не устраивал многокилометровые заторы и пробки. Именно поэтому специально для вас я собрал интересную информацию о том, кто и на каких вертолетах добирается с ветерком на работу;) Читаем далее.

Президент России Владимир Путин - Ми-8

Экипаж: 3 человека;
Пассажировместимость: 28 человек (в военном исполнении);
Длина: 25,31 м;
Высота: 5,54 м;
Скорость: до 250 км/ч;
Примерная стоимость: $8,2 млн.
Ми-8 - советский вертолет, разработанный в начале 60-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолетом в мире, а также входит в список самых массовых вертолетов в истории авиации. Владимир Путин летает исключительно на Ми-8 даже после закупки итальянских вертолетов AgustaWestland для российских чиновников. В Кремле специально для Ми-8 Путина была построена вертолетная площадка.

Также на Ми-8 летает президент Белорусии Александр Лукашенко.

Президент США Барак Обама - VH-3D

Экипаж: 2 пилота и 2 оператора;
Пассажировместимость: 10 человек;
Длина: 22,15 м;
Высота: 5,13 м;
Скорость: до 267 км/ч;
Примерная стоимость: $6,4 млн.

Это модификация известного вертолета Sikorsky S-61 Sea King, выпускаемого американской Sikorsky Aero Engineering Corporation с 1961 года. Завершение срока эксплуатации VH-3D ожидается в 2014 году.
Вертолеты, на которых летает Барак Обама, окрашены в зеленый и белый цвета и входят в состав эскадрильи №1 корпуса морской пехоты США, базирующейся в Куантико. Публике этот вертолет больше известен под названием Marine One – это имя носят оба вертолета президента США.

Президент Украины Виктор Янукович - AgustaWestland AW139

Экипаж: 1-2 человека;
Пассажировместимость: до 15 человек;
Длина: 16,65 м;
Высота: 4,95 м (с хвостовым винтом);
Скорость: до 309 км/ч;
Примерная стоимость: $17 млн.

Янукович летает на итальянском вертолете AgustaWestland АW139 в Киев из своей резиденции в Межигорье с 2010 года. Это, возможно, самый дорогой вертолет из тех, которые используют главы государств. Стоимость машины, по версии Януковича, - около $6-9 млн, но СМИ ранее сообщали, что вертолет украинского президента укомплектован на $17 млн без учета внутренней отделки.
В начале марта в российский правительственный авиаотряд закупили два таких вертолета. Первым один из них опробовал Дмитрий Медведев. Предполагается, что в дальнейшем вертолеты этой компании будут собираться и в России.

Канцлер ФРГ Ангела Меркель - Super Puma 332

Экипаж: 2-3 человека;

Длина: 19,5 м;
Высота: 4,97 м;
Скорость: до 315 км/ч;
Примерная стоимость: $15 млн.

Канцлер Германии использует вертолет типа Super Puma 332, выпущенный компанией Eurocopter. В марте 2011 года вертолет Меркель едва не разбился из-за отказа двигателей. Пилоты вернули управление над воздушным судном, когда до столкновения с землей оставалось около сотни метров. Канцлера на борту вертолета в тот момент не было.

Королева Елизавета II - VIP S-76C++

Экипаж: 2 человека;

Длина: 16 м;
Высота: 4,42 м;
Скорость: до 287 км/ч;
Примерная стоимость: $7,9 млн.

Помимо американского Белого дома, Sikorsky традиционно с 1950-х годов обслуживает авиапарк английской королевы. Модель, на которой Елизавета летает с 2009 года, представляет собой VIP-конфигурацию гражданского вертолета Sikorsky S-76.

Президент Аргентины Кристина Фернандес-де-Киршнер - Sikorsky S-70-A-30

Экипаж: 2 человека;
Пассажировместимость: 12-13 человек;
Длина: 16 м;
Высота: 4,42 м;
Скорость: до 287 км/ч;
Примерная стоимость: $10 млн.

В отличие от Елизаветы II, Кристина Фернандес-де-Киршнер летает на обычной, а не VIP-модели Sikorsky. Вертолеты этой модели выпускаются с 1977 года и широко применяются в армиях стран Северной и Южной Америки, Китая, Японии, Филиппин, Иордании, Саудовской Аравии и ряда других.

Президент Франции Франсуа Олланд - Super Puma 332

Экипаж: 2-3 человека;
Пассажировместимость: 20-24 человека;
Длина: 19,5 м;
Высота: 4,97 м;
Скорость: до 315 км/ч;
Примерная стоимость: $15 млн.

Франсуа Олланд, также как и канцлер Германии Ангела Меркель, летает на продукции компании Eurocopter.

Президент Индии Пранаб Мукерджи - AgustaWestland AW101

Экипаж: 1-2 человека;
Пассажировместимость: 30 человек;
Длина: 22,8 м;
Высота: 6,62 м;
Скорость: до 309 км/ч;
Примерная стоимость: $21-25 млн.

Правительство Индии в 2009 году заказало партию из 12 вертолетов у итальянской AgustaWestland. На одной из них летает президент страны Пранаб Мукерджи.

Президент Мексики Энрике Пенья Ньето - Super Puma 332

Экипаж: 2-3 человека;
Пассажировместимость: 20-24 человека;
Длина: 19,5 м;
Высота: 4,97 м;
Скорость: до 315 км/ч.
Примерная стоимость: $15,5 млн.

В распоряжении президента Мексики преимущественно вертолеты Super Puma 332. В ноябре 2011 года один из вертолетов этой модели из президентского авиапарка потерпел крушение в штате Мехико. Авиакатастрофа унесла жизни восьми человека, в том числе главы МВД Хосе Франсиско Блаке Мора.

Одно из официальных изображений Bell V-280 Valor

Американская компания Bell Helicopter среди производителей вертолетов что-то вроде в мире автомобилей. Она делает отличный инновационный дизайн, который потом становится классикой. Например, модель AH-1 Cobra стала первым в истории боевым вертолетом, а многоцелевой UH-1 Iroquois знаком тебе по доброй сотне голливудских фильмов.

Bell AH-1 Cobra принят на вооружение в 1967 году, но до сих пор выглядит футуристично. Удивительно, но это первый в мире специально спроектированный боевой вертолет


Bell UH-1 Iroquois - одна из самых известных и массовых моделей в истории вертолетостроения. Принята на вооружение американской армии в 1959 году

Недавно мы рассказывали о Bell, приоткрывшем взгляд компании в будущее. Но и сегодняшние разработки, как выяснилось, щедро начинены передовыми решениями.

В штате Техас полным ходом идут испытания конвертоплана (это все-таки не вертолет!) V-280 Valor. Сообщается, что США намерены потратить 100 миллиардов долларов (интересно, сколько это БелАЗов наличными?) на программу замены вертолетов Boeing AH-64 Apache и Sikorsky UH-60 Blackhawk новыми летательными аппаратами с вертикальным взлетом. Так вот, Bell V-280 Valor и есть те самые аппараты.

Но если «Блэкхок» - многоцелевой вертолет (довольно крупный транспортный, на который можно навесить столько вооружения, что поперхнется и боевой), то «Апач» - вертолет ударный. Он создан нести демократию, разрушения и смерть, а не раненых «котиков» в госпиталь. И как же Valor заменит и то и другое?

McDonnell Douglas AH-64 Apache (также производится корпорациями Boeing и Hughes - обычная практика в вооруженных силах США) - основной ударный вертолет американской армии с середины 1980-х


Sikorsky UH-60 Black Hawk управляется экипажем из трех человек и способен нести 11 бойцов или 6 лежачих раненых. Вертолет эксплуатируется с 1979 года

Споттеры сообщают о разных модификациях конвертоплана, замеченных на испытаниях. Но главное - характеристики действительно позволяют «Вейлору» выполнять задачи совершенно разных типов вертолетов. Потому что он - не вертолет.

Конвертоплан способен взлетать вертикально и зависать в воздухе, как вертолет, но в полете, когда его винты повернуты горизонтально, он сравним с самолетом по скорости и дальности, а подъемную силу обеспечивают крылья самолетного типа.

Сейчас в армии США уже эксплуатируют конвертоплан Bell V-22 Osprey, и V-280 Valor станет его дальнейшим развитием. Если у V-22 поворачиваются сами двигатели, то у «Вейлора» - только винты, что делает конструкцию проще и надежнее.

Bell V-22 Osprey эксплуатируется с 2005 года. Поворотные двигатели - не единственная его фишка. Примерно на 70% (по массе) конвертоплан сделан из композитных материалов, что значительно снижает его вес.

Крылья «Вейлора» сделаны из углепластика, большая часть фюзеляжа - из композитов. Заявленная скорость - 520 км/ч. Для сравнения: максимальная скорость и у Blackhawk, и у Apache - около 300 км/ч. При этом так называемая «перегоночная дальность» у всех трех машин сопоставима и превышает 2000 км. На борт Valor берет 4 членов экипажа и 14 бойцов - больше, чем Blackhawk! А ведь для посадки ему требуется едва ли больше места, чем старому вертолету UH-1… Конечно, любая неподготовленная площадка подойдет: все, что может вертолет, умеет и Valor.

Хочется порадоваться за американских инженеров, хотя отношения России и США, прямо скажем, бывали и получше. И чего же теперь ждать, если в распоряжении армии «вероятного противника» вот-вот окажется такая крутая штука? Разумеется, появления «Вейлора» в «Трансформерах» и прочих остросюжетных кинолентах, а также в магазинах в виде детских игрушек и сборных моделей.

А ты что думал? Что американский конвертоплан однажды зависнет над твоим домом и испортит тебе воскресный просмотр футбола? Ну нет. В отличие от карбоновых крыльев, управления по проводам и поворотных винтов, это фантастика.

На вопрос Какую эмблему рисовали американские лётчики на штурмовых вертолётах во время войны во Вьетнаме? заданный автором спроста лучший ответ это Вертолеты UH-1 "Ирокез" с июня 1963 г. стали посту­пать на вооружение легких аэромобиль­ных рот. Каждая из них включала два взвода транспортных вертолетов и взвод огневой поддержки. В такую роту преобразовали и то подразделение "ирокезов", которое первым прибыло во Вьетнам. Оно сменило несколько номе­ров, пока не стало 334-й ротой. Эта рота, пожалуй, прославилась больше остальных. Помните фильм "Апокалип­сис сегодня" - атаку вертолетов под "Полет валькирий" Вагнера? На винто­крылых машинах красовались скрещен­ные сабли - эмблема штабного взвода 334-й роты.
Источник:

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какую эмблему рисовали американские лётчики на штурмовых вертолётах во время войны во Вьетнаме?

Ответ от M-Shu [активный]
Первые вертолёты HU-1A, поступившие на вооружение Армии США, полностью окрашивались в глянцевый тускло-коричневый-оливковый цвет (FS14087), интерьер кабины пилотов - серый, интерьер грузовой кабины - красный, который был перекрашен в зелёный, как только вертолёт принял участие в боевых действиях во Вьетнаме. Окраска вертолетов изменилась в 1965 году, на новых UH-1B. Вместо «высокозаметной» окраски, стали окрашивать по «малозаметной» схеме: вместо глянцевой тускло-коричневый-оливковый краски стали использовать матовую. Нанесение опознавательных знаков отменили, заменив их надписью «UNITED STATES ARMY»
Меры по снижению визуальной заметности вызывали у экипажей двойственное отношение. С одной стороны - меньше шансов угодить под прицельную огонь, с другой - сложно выдерживать строй. Проблему попытались решить, сделав вертолёты заметными сверху. В неофициальном порядке очень широко применялась броская окраска верхних поверхностей стабилизаторов, лопастей несущего винта, панелей фюзеляжа над кабиной летчика. Конец разнобою в усилении заметности из верхней полусферы положила инструкция, выпущенная в середине 1967 года. В ней предписывалось наносить на верхние поверхности лопастей несущих винтов белые полосы шириной 91 см. В 1969 году появились новые официальные рекомендации: одну лопасть несущего винта сверху целиком окрашивать в белый цвет, а верхние поверхности стабилизаторов - в оранжевый.
Широкое распространение получила символика подразделений. Как правило, эмблемы вертолётных рот и батальонов рисовали на антибликовых панелях или дверцах кабины пилотов. Вертолёты 1-й кавалерийской, а затем 11-й аэромобильной дивизии получили эмблемы подразделений в виде геометрических фигур, позволявших наземным частям быстро их идентифицировать. Опознание облегчало взаимодействие пехоты и «воздушной кавалерии». В конце 1968 года - начале 1969 года на верхней поверхности левого стабилизатора стали наносить номер батальона, на верхней поверхности правого - номер роты. Снизу на нем писался бортовой номер машины (чёрного, жёлтого или белого цвета). Также, на вертолёты наносились рисунки- обычно на носу вертолёта и на дверях экипажа. Технический состав не успевал мыть вертолёты, поэтому машины быстро загрязнялись, под солнцем тропиков краска выгорала.
факты
- «Хьюи» (англ. «Huey») - неофициальное прозвище вертолёта, но официальное название в Корпусе морской пехоты США.
- Имя «Huey» вертолёт получил из-за первого своего названия «HU-1» (Helicopter Utility - 1). Название «HU-1» было заменено в 1961 году на «UH-1».
- Армия США уже не пользуется данным типом вертолётов, заменив его на UH-60, а Корпус морской пехоты США продолжает пользоваться UH-1, и вкладывает деньги в его усовершенствование. Последняя модель для морской пехоты - это UH-1Y


Ответ от Невропатолог [гуру]
UH-1 стал основным вертолётом вооружённых сил США в Юго-Восточной Азии и одним из символов Вьетнамской войны. Широкое распространение получила символика подразделений. Как правило, эмблемы вертолётных рот и батальонов рисовали на антибликовых панелях или дверцах кабины пилотов. Вертолёты 1-й кавалерийской, а затем 11-й аэромобильной дивизии получили эмблемы подразделений в виде геометрических фигур, позволявших наземным частям быстро их идентифицировать. Опознание облегчало взаимодействие пехоты и «воздушной кавалерии». В конце 1968 года - начале 1969 года на верхней поверхности левого стабилизатора стали наносить номер батальона, на верхней поверхности правого - номер роты. Снизу на нем писался бортовой номер машины (чёрного, жёлтого или белого цвета). Также, на вертолёты наносились рисунки- обычно на носу вертолёта и на дверях экипажа. Технический состав не успевал мыть вертолёты, поэтому машины быстро загрязнялись, под солнцем тропиков краска выгорала.
Столь популярные акульи пасти, вопреки расхожему мнению, на «вьетнамских» UH-1 были большой редкостью. Их рисовали только на «Ирокезах» огневой поддержки из 174-й Роты Штурмовых вертолётов. На вертолётах военной полиции, иногда писали большими белыми буквами (во всю грузовую дверь) «MP» (Military Police). Согласно техническому бюллетеню 746-93-2 Армии США, изданному в 1970 г. , на фюзеляжи вертолётов, предназначенных для перевозки раненых, полагалось наносить с бортов, сверху и снизу крупные красные кресты на белом прямоугольном поле. Шесть таких машин в 1972 г. попало во Вьетнам. В короткий срок все шесть вертолётов в «медицинской» окраске были сбиты. Подобная участь постигла и броско окрашенные «Ирокезы» международных инспекторов и миротворцев на хвостовой балке которых (сразу за фюзеляжем) имелись полосы черно-жёлтого цвета, сам вертолёт был блестящего серого цвета, на фоне полос и на дверях грузового отсека в белом прямоугольнике была крупно написана аббревиатура «ICCS» (International Commission of Control and Supervision).


Президент Беларуси Александр Лукашенко в воскресенье, 20 августа, контролировал ход уборочной кампании . Обычно главы государств не используют вертолеты как средство слежения за уборочной, но в воздух на геликоптерах мировые лидеры поднимаются часто. TUT.BY узнал, на каких именно.

Беларусь

Как удалось нам выяснить, в правительственном авиапарке Беларуси есть как минимум три вертолета.

Первым вертолетом Александра Лукашенко стал Ми-8 с бортовым номером EW-25049.

Ми-8, бортовой номер EW-25049. Фото: Сергей Коньков, russianplanes.net

Также президент пользуется модифицированным вертолетом Ми-8 с бортовым номером EW-001DA.


Есть у президента и вертолет Ми-172 с бортовым номером EW-002DA. Несколько лет назад он попал в поле зрения журналистов на Казанском вертолетном заводе во время ремонта. По словам специалистов, вертолет был изготовлен на КВЗ по спецзаказу. Стоимость вертолета не озвучивалась, но 20 лет назад стоимость вертолета Ми-172 для VIP-персоны составляла около 4 миллионов долларов.


На каком именно вертолете президент Беларуси контролировал ход уборочной, сказать по сделанной в салоне фотографии сложно, но, скорее всего, на Ми-172, именно этот вертолет Александр Лукашенко использует чаще остальных.


Россия

А вот в России для перевозки Владимира Путина используются 9 (!) вертолетов. Все они — Ми-8, изготовлены по спецзаказу, а стоимость каждого из них оценивается в 8,2 млн долларов.




Премьер-министр России Дмитрий Медведев предпочитает вертолеты итальянского производителя Leonardo Helicopters (ранее Agusta Westland), а точнее, модификацию для VIP-персон AW139 стоимостью около 15 миллионов евро.


По желанию интерьер салона разрабатывается с учетом индивидуальных предпочтений заказчика.


США

Посоревноваться с президентом России по количеству вертолетов может президент США. Дональда Трампа может перевозить любой из 23 вертолетов авиаэскадрильи HMX-1 Nighthawks, но обычно это относительно большой VH-3D либо более современный VH-60N.



VH-3D — модификация известного вертолета Sikorsky S-61 Sea King, VH-60N — модификация Sikorsky UH-60 Black Hawk. Отметим, что 12 вертолетов президентской эскадрильи Sikorsky VH-3D были выпущены в 70-х годах прошлого века, а 8 Sikorsky VH-60N — в 80-х годах прошлого столетия.


Судя по снимкам информационных агентств и пресс-службы Белого дома, Дональд Трамп предпочитает вертолеты VH-3D и не любит фотографироваться на борту. Но увидеть, как изнутри выглядят вертолеты, можно благодаря бывшему президенту США Бараку Обаме.

Планируется, что в 2020 году эти вертолеты заменит VH-92А производства Sikorsky Aircraft. Опытный образец нового вертолета президента США уже проходит испытания, сообщает Lockheed Martin. Среди изменений, внедряемых в испытываемый президентский борт, — интеграция специальных систем и установка эксклюзивного интерьера.


Великобритания

Помимо американского Белого дома, Sikorsky традиционно с 1950-х годов обслуживает авиапарк английской королевы. Модель VIP S-76C++, на которой Елизавета летает с 2009 года, представляет собой VIP-конфигурацию гражданского вертолета Sikorsky S-76. Примерная стоимость «королевской» модификации — 7,9 млн долларов.


Германия

В специальном подразделении военно-воздушных сил бундесвера, которое обеспечивает транспортировку государственных деятелей ФРГ, есть три вертолета AS532 Cougar Airbus. Ангела Меркель летает на модифицированной версии AS 332 Super Puma стоимостью около 15 млн евро.


В марте 2011 года вертолет Меркель едва не разбился из-за отказа двигателей. Пилоты вернули управление над воздушным судном, когда до столкновения с землей оставалось около сотни метров. Канцлера на борту вертолета в тот момент не было.

А в 2016 году Минобороны ФРГ уведомило канцлера , что она пока не может летать на вертолетах AS532 Cougar Airbus. Такое решение было принято на время расследования авиакатастрофы с аналогичным вертолетом в Норвегии, в результате которой погибли 13 человек.

В конце 2016 года вертолет Меркель подвергся доработке. Он получил не только новую окраску, но и специально изготовленные ковры, шторы и чехлы.


Вертолет с канцлером Германии Ангелой Меркель на борту прибывает в немецкий гостевой дом «Месеберг» перед встречей Меркель с премьер-министром Индии Нарендрой Моди в Месеберге, Германия, 29 мая 2017 года. Фото: Reuters

«Основной проблемой была нехватка времени. Вертолетом практически все время пользовались, поэтому у нас были совсем небольшие промежутки времени — по 6−7 часов во время простоя», — рассказал о сложностях с вертолетом канцлера ФРГ член совета ACM Aerospace Роджер Холь, компании, которая занимается модернизацией авиатранспорта.

Франция

В правительственном авиапарке Франции — три вертолета AS 332 Super Puma.


Одна из французских «Супер Пум». На ней президент Франции Эммануэль Макрон прибывает на военную базу в Крозоне. 4 июля 2017 года. Фото: Reuters
Хотите рассмотреть один из AS 332 поближе? Пожалуйста. Правда, в иллюминаторе виден бывший президент Франции Франсуа Олланд. 14 января 2015 года. Фото: Reuters

Но просто летать на правительственных вертолетах молодому президенту Франции скучно.


Помимо инспекции «горячих точек», Эммануэлю Макрону не чужды и другие рискованные приключения. 4 июля президент Франции эффектно спустился на подводную лодку — прямо с борта президентского вертолета.




Поделиться