Свидетельство инструктора по вождению получить. Кто получает больше

Востребованность в автомобиле и в наше время стала все острее, равно, как и вопросы практической подготовки водителей. Увеличившееся число не решило этой проблемы: желающих огромное количество, а мест по-прежнему не достаточно. Сдать экзамен в отделениях ГБДД допускается и экстерном, но приобрести практический навык все равно необходимо.

Для многих вопрос обучения в автошколе – это вопрос нехватки времени. Таким образом, на помощь приходят частные инструкторы, которые обучат навыкам безопасной езды и объяснят сложные моменты правил. Находчивые водители с опытом сделали обучение курсантов вполне легальным и доходным бизнесом. Уроки вождения можно получить в любое удобное время и в любом количестве. Итак, давайте узнаем, что для этого нужно, и как стать хорошим инструктором по вождению автомобиля в автошколе или в частном порядке.

Требования к претенденту

Претендент на профессию инструктора по вождению автомобиля должен соответствовать определенным требованиям:

  • Достигнуть 21 года;
  • Обладать опытом вождения не менее 3-х лет, соответственно это должно подтверждаться водительскими правами с указанием
  • За последние три года водительская карьера претендента не должна быть омрачена и прочими .

Отдельно следует пояснить момент водительского стажа. Так, если удостоверение получено не менее 3-х лет назад, при этом их обладатель в это время автомобилем не управлял, то инструктором он стать не сможет.

Проверить этот момент не сложно. Достаточно заглянуть в базы РСА, которые доступны ГИБДД, и проверить претендента на предмет включения в .

А теперь давайте узнаем, как стать водителем-автоинструктором по вождению, и что для этого нужно.

Как стать инструктором по вождению

В автошколе

Так, выдержав условия, претендент может развить свою карьеру автоинструктора по двум путям:

  • Трудоустроиться в автошколу;
  • Открыть свой бизнес.

Но, в обоих случаях будущему инструктору необходимо получить свидетельство – некий документ об образовании, дающий право заниматься педагогической водительской деятельностью. Чтобы получить свидетельство инструктора по вождению автомобиля, необходимо прослушать курс лекций в автошколе, а также пройти практику на автомобиле.

Начать работу инструктором по вождению автомобиля в автошколе – это самый легкий путь. В этом случае основная задача будет заключаться в получении свидетельства.

В следующем видео даны полезные советы водителям от опытного автоинструктора:

Частная практика

Частные уроки по вождению – это, конечно, отличная возможность и заработать, и перспектива открыть собственную автошколу в будущем. Но, не все так легко, как кажется.

  • Любой частный бизнес начинается с открытия ИП и получения налогового свидетельства.
  • Другая сложность заключается в оборудовании автомобиля двумя дополнительными педалями. Кстати сказать, использование личного автомобиля для учебной езды повлечет за собой и , а если на автомобиль , то и этот обойдется дороже.

Переоборудование автомобиля для учебной езды должно производиться компанией, фирмой, имеющей соответствующую лицензию, способную выдать и сертификат, и гарантию на свою работу. Кроме того, установленные дублирующие педали должны пройти техническую экспертизу в ГИБДД, за что придется оплатить пошлину, установка знака об ученике за рулем – это также платная процедура.

Таким образом, если в момент обучения, такой автомобиль остановит инспектор, предъявить придется.

Я научился водить, как многие деревенские мальчишки, еще подростком. Еще не получив права, уже сам обучал пацанов на отцовской развалюхе в обмен на разные мелочи. Так что научился терпеливо объяснять, пока до человека не дойдет. В армии был водителем, а на гражданке стал таксистом. Когда родился ребенок, решил заняться чем-то более спокойным, и друзья посоветовали обратить внимание на автошколу. Путь «таксист - автоинструктор» достаточно популярен. Но многие становятся инструкторами и «с улицы».

Как стать автоинструктором?

Есть список формальных требований к инструктору. В него входит наличие водительского удостоверения; стаж вождения не менее 3 лет; образование не ниже среднего; свидетельство об окончании инструкторских курсов. Если нет свидетельства, но есть всё остальное, плюс специально оборудованный автомобиль, то можно стать частным автоинструктором.

Чтобы получить это свидетельство, надо пройти курсы инструктора по вождению автомобиля. Там помогают освежить в памяти основные знания, а также дают информацию специально для работы с начинающими, основы педагогики и прочие мелочи. Курсы платные, около 10-15 тысяч рублей.

Затем можно искать вакансии на сайтах, но я бы посоветовал не тратить время, а напрямую звонить в школы и интересоваться. Я звонил, и уже в третьей школе меня пригласили на собеседование.

Что нужно хорошему автоинструктору?

Прежде всего, опыт. Не количество лет для галочки или десятки тысяч «накатанных» километров, а хороший, крепкий опыт. Разумеется, никаких серьезных аварий по его вине, лишений прав, нарушений правил дорожного движения… в таком случае его просто не допустят к обучению.

А с опытом приходит и чувство машины, и умение сделать небольшой ремонт «на месте» своими руками, и знание секретов передвижения по городу, конечно же, легальных!

Обязательно желание работать именно в этой профессии. Не потому, что нравится крутить баранку – для этого можно и быть, и дальнобойщиком, и водителем автобуса, и курьером, . А потому, что хочется учить людей.

И здесь же – умение учить. Если вы научили водить жену, друга или сына – это еще ничего не значит. Родных и друзей вы знаете, а посторонние люди бывают разные! И девушки, которым купили красненькую машинку, или пацаны, которые давно уже всё умеют и им нужна только бумажка, и пенсионеры, которые хотят наверстать упущенное…

Очень важно иметь выдержку. В критической ситуации не пугать ученика воплями, а четко и быстро решать проблему.

Еще инструктор должен помнить, что он образец поведения для ученика. Не курить в салоне, не утыкаться в телефон, не орать матом на других водителей. Не идти на конфликты - он отвечает не только за себя, но и за ученика в салоне.

Как выглядит ваш рабочий день?

Встаю в 6 утра, завтракаю, еду в автогараж, прохожу медосмотр, получаю путевой лист, встречаюсь с учеником - и началось.... Всё зависит от конкретного ученика. Мы можем поехать в город или отрабатывать программу на автодроме. Затем заканчивается одна смена и начинается другая, уже с другим учеником, исходя из его знаний и нужд.

Если так рассказывать, то рабочий день выглядит уныло и однообразно. На самом деле я скуки и рутины не замечаю: разные люди, бывают как забавные случаи, так и острые ситуации, после которых адреналин так и бурлит (к сожалению!). Никогда не забуду свою ученицу, педиатра на пенсии, которая решила заняться автомобильными путешествиями по области. Лихо выучила все правила, освоила машину – и рассекала по городу, громко и недетски ругаясь на всех нарушителей.

Плюсы и минусы профессии автоинструктора?

Новые люди, интересные – а иногда и полезные! – знакомства и связи. Это самый главный плюс.

Минус – . В приличном обществе о таком не говорят, но о профилактике геморроя предупредить начинающих инструкторов хотелось бы. Еще приходится дышать выхлопными газами, что тоже здоровья не добавляет.

С какими стереотипами об инструкторах вы сталкивались?

Самый обидный – якобы огромные зарплаты за то, что просто сидишь рядом с учеником. Про то, что это не просто сидение рядом, вы уже поняли. А вот зарплаты… В Москве инструктору обещают около 50 тысяч рублей, в провинции - около 20 тысяч. Зарплата зависит от школы. В крупных, обеспеченных клиентами, действительно можно зарабатывать (я как раз получаю 40 тысяч), а вот в небольших школах или на непопулярных категориях чего-то существенного не ждите.

Чем отличается частный инструктор от школьного?

Это для тех, кто уже уверенно чувствует себя. Лично я хочу еще несколько лет поработать инструктором в автошколе и лишь потом перейти на частное обучение.

Плюсы автошколы - наличие казенного автомобиля, о поставке учеников заботится руководство, стабильная зарплата. Минусы - зарплата небольшая, ученики бывают разные, начальство тоже не выбираешь.

Плюсы частного инструкторства - работа по собственному графику, возможность самому устанавливать расценки. Минусы - нет потока клиентов, необходимо самому рекламироваться, искать учеников. Нужно позаботиться о личном исправном автомобиле, переоборудовать его (поставить дублирующие педали сцепления и тормоза) и зарегистрировать как учебное транспортное средство. И буковку «У» не забыть! Такая модернизация затратна, плюс помните о цене на бензин, необходимости постоянно поддерживать «товарный вид» автомобиля, расходы на сопутствующие мелочи, оформление ИП…

Частный инструктор может брать от 500 до 1500 рублей в час, а то и больше, но выдержите ли вы конкуренцию, сможете ли себя грамотно разрекламировать и поддерживать постоянный поток клиентов? Я в себе сомневаюсь, поэтому пока работаю в автошколе.

Можно совмещать частные уроки и работу в автошколе, но я не готов проводить по 20 часов в автомобиле, надоедает.

О чем стоит предупредить начинающих инструкторов?

Есть один малоизвестный момент, с которым, к сожалению, некоторые сталкиваются. Между автошколами всегда есть конкуренция, борьба за новых учеников. В ход идут и грязные методы - например, «липовые» отзывы. С сайта автошколы берется наобум фамилия инструктора и пишется разгромный отзыв о его некомпетентности, непрофессионализме, а если отзыв от лица девушки - то и о поползновениях. Руководство начинает выяснять, существовал ли такой ученик на самом деле, работал ли этот инструктор в те дни, и часто оказывается, что в отзыве клевета. Но, как говорится, «ложечки нашлись, а осадок остался».

Не связывайтесь с нечистыми на руку инструкторами. «Опытные» коллеги могут советовать вам, как получить дополнительный навар - не ведитесь на это! Я не буду говорить про моральную сторону вопроса, скажу лишь, что все эти уловки известны руководителям, и рано или поздно такого инструктора выгонят. Если вам не нравится ваша зарплата - решайте вопрос с руководством или меняйте школу.

Будьте очень осторожны с учеников. Это смешно лишь на постановочных видео, в анекдотах или сериалах, в реальности всё может закончиться очень печально.

И – это очень важно, когда вы обучаете женщин! – сразу расставьте акценты «учитель» и «ученик». В тесной машине вам придется часто касаться ученика, брать его за руку или плечо, трогать бедро, чтобы он верно ставил ногу. Если вы сразу не очертили рамки и границы, могут возникнуть недоразумения. Хотя в автошколах сейчас появляются женщины-инструкторы, так что девушки, скорее, будут выбирать их.

Профессия инструктора по вождению всегда востребована. С каждым днем число автомобилей на дорогах растет, а вместе с ними увеличивается и количество водителей, которым нужна помощь в обучении вождению. Кто-то приходит к решению заняться обучением новоиспеченных водителей самостоятельно, ну а кого-то эта профессия находит сама. Случается так, что водителя такси постоянные клиенты просят обучить вождению, после чего человек решается на работу инструктором. Бывает и так, что человек осознанно желает таким способом зарабатывать на жизнь. Так как стать инструктором по вождению в автошколе и что для этого нужно?

Придется согласиться с тем утверждением, что действительно хороших инструкторов в городах легко пересчитать по пальцам.

Немногим удается виртуозно совмещать отличное вождение автомобиля и умение донести свои знания ученику, потому идти в преподаватели нужно тем людям, которые чувствуют в себе не просто желание, но и способность обучать.

Что нужно чтобы стать инструктором по вождению?

Чтобы получить четкое представление о том, как стать инструктором по вождению автомобиля, необходимо изучить список требований к будущему преподавателю, без которого работа инструктором по вождению попросту невозможна:

  • Необходимо наличие водительского удостоверения (начиная с категории В);
  • Опыт вождения автомобиля (стаж не менее 3-х лет);
  • Безукоризненное знание правил дорожного движения;
  • Наличие специальным образом оборудованного автомобиля, а также документов на него;
  • Свидетельство об окончании инструкторских курсов.

Если в своем послужном списке вы имеете все пункты, кроме последнего, то преподавать вождение можно только в качестве частного инструктора (лицам, которые имеют права категории В, но не имеют опыта вождения). Это хороший вариант заработка для тех, кто занимается обучением лишь время от времени.

Обучение на инструктора по вождению

Чтобы заниматься преподавательской деятельностью в автошколе, необходимо пройти курсы инструктора по вождению автомобиля. По окончанию курсов вы не просто получаете документ, но и знания, как правильно общаться с новичком, а также с учениками, которые в прошлом имели опыт вождения и теперь желают восстановить или освежить свои навыки. На курсах также обучают особенностям вождения в часы наиболее интенсивного движения, когда даже самый опытный водитель допускает грубые ошибки.

Удачное сочетание теории и практики позволит курсанту быть компетентным в вопросах, касающихся правил вождения, нормативных актов и документов, а также обучать своих студентов «с нуля». Кроме того, на курсах можно научиться грамотно строить свою рекламную кампанию, которая поможет привлечь новых клиентов, а также узнать, как и где лучше переоборудовать свой автомобиль и оформить необходимые документы на его переделку.

Цены на инструкторские курсы в 2019 году стартуют от 12 тыс. рублей за 1,5 – 2 месяца занятий . После окончания подготовки, проще всего найти себе новое место работы в автошколе. Для этого необходимо подать резюме или позвонить в несколько автошкол, чтобы получить информацию об имеющихся открытых вакансиях.

Варианты работы инструктором

Есть 2 варианта работы инструктором по вождению: в автошколе или частным образом . Преимущества работы в автошколе:

  • Предоставление автошколой специально оборудованного автомобиля;
  • Обеспечение постоянного потока учеников;
  • Стабильная зарплата.

Если же вы воодушевлены перспективами работы на себя, тогда необходимо позаботиться о переоборудовании своего авто (установить дополнительную педаль) и постановке его на учет, так как работники ГАИ, останавливая учебную машину, проверяют наличие водительских прав, техпаспорта, страховки, свидетельства инструктора и дополнительных педалей.

Выбирая между автошколой и собственным бизнесом, следует учитывать и тот факт, что не всегда частный рынок может в полной мере обеспечить стабильный поток клиентов. Согласитесь, довольно сложно предугадать, какое количество учеников и индивидуальных занятий будет в текущем месяце. Работники автошкол лишены подобных беспокойств, так как чаще всего ученики стараются пройти полный курс занятий, чтобы успешно сдать экзамены. Выбирайте сами, какой из двух видов преподавания вам ближе , но не забывайте о том, что главное в обучении – это поддержание постоянного контакта с учеником, умение его заинтересовать и настроить на получение отличного результата.

Я не пришёл в профессию автоинструктора - она сама пришла ко мне. Я был водителем такси, а у хорошего извозчика, даже если он при компании, существует круг постоянных клиентов. Постоянными можно считать тех, кто просит в аэропорт отвезти раз в полгода или кто ездит каждый день до метро. Постепенно у меня образовался круг своих клиентов, и некоторые из них стали просить обучить их вождению. Как сейчас помню, моего первого ученика звали Саша. Так я стал совмещать работу таксиста и инструктора: до обеда возил людей, после обеда - обучал.

Разумеется, обучал на машине без дополнительных педалей, заезжал на учебную площадку нелегально, платил деньги, причём немаленькие, и мне разрешали ездить среди учебных машин. Так я подготовил к экзамену в ГАИ первых пять человек. Тренерская деятельность мне понравилась: я бы сравнил её с работой столяра, который из деревянной болванки может сделать всё что угодно. Так и автоинструктор: из человека, который даже не знает, с какой стороны подойти к автомобилю, я делаю хорошего водителя, а в конце курса сижу, как министр, и меня везёт мой ученик.

О культуре вождения


Почему на наших дорогах так много ослов? Я нескромно могу сказать, что проблема прежде всего в инструкторах. Большая часть пришли в автошколы 15−20 лет назад, после развала Союза образовывалось много частных школ или приватизировались учебные комбинаты. А в России в это время как раз был разгар бандитизма и агрессивная атмосфера повсюду, в том числе на дорогах. Те люди, которые начали свою работу в автошколе в то время, вынуждены были учить людей противостоянию, самозащите, ответной агрессии. Времена сменились, а автоинструкторы остались прежними. Что касается девушек, тут ещё одна причина - многие не доучиваются в автошколе, и их начинают обучать мужья. А у мужа «широкая шея», и его девиз на дороге: не обращай внимания, ни о ком не думай, ты главная.

О школах и частниках

В автошколе, где я работаю, полуторачасовое занятие стоит порядка 500 рублей. А теперь вдумайтесь: прокат коньков стоит 400−500 рублей за час. Но тут лезвие и ботинки, а у нас целый автомобиль, да ещё преподаватель в придачу. Частные автоинструкторы, конечно, зарабатывают значительно больше: 1 200−1 500 рублей за урок, в зависимости от задачи. Но чтобы работать частником, надо самостоятельно оборудовать автомобиль дублёрами органов управления, поставить его на учёт, получить удостоверение автоинструктора.

Я совмещаю работу в автошколе с частными уроками, и хочу заметить, что, по сути, качество урока за 1 500 и за 500 рублей не отличается, ведь человек не виноват, что пришёл в автошколу, где дешёвые уроки. Кстати, уходить совсем на вольные хлеба я не хочу. Частный рынок не даёт стабильности: сегодня некуда девать учеников, а завтра никого нет. Плюс никогда не знаешь, сколько уроков возьмёт человек. В автошколе ученик в большинстве случаев пройдёт целую программу, подготовится к экзамену. А тут нужно удерживать учеников, предлагать скидку, торговаться, заниматься маркетингом, но тогда творчество, которое привлекает меня в профессии, уйдёт на второй план.

О призвании

Моё убеждение, что хороший автоинструктор получится из водителя, который проехал не менее 500 тысяч километров без единой аварии. Если где-то в ямку попал - это не считается, главное, без серьёзных ДТП. То есть автоинструктор - человек, который сам не допускает ошибок за рулём. Когда я пришёл в инструкторы, у меня пробег составлял один миллион триста тысяч. Я двадцать три года за рулём, семь из них работаю в автошколе.

И конечно, нужно обладать природным стержнем педагогики. Меня часто спрашивают, как хватает терпения. Я отвечаю, что не в терпении дело. Я ничего не терплю, я леплю. Скульптор ведь, когда лепит, получает удовольствие. Если у ученика что-то не получается, я тоже получаю удовольствие, ведь есть к чему стремиться. Мне нравится, что люди будут помнить обо мне, что ко мне приходят все разные, а уходят одинаковые: я передаю свой стиль вождения. Было несколько случаев, когда в Москве на дорогах мне встречались мои ученики. Они меня узнавали, и я их, по стилю вождения. Но я суеверный, не считаю, сколько у меня было учеников, это плохая примета.

Об учениках

Не знаю, чем это объяснить, но иногда идут учиться мужчины средних лет, иногда молодые люди. Сейчас стало больше женщин 30−40 лет, в прошлом году было много молодых ребят до 25. Обучать легче женщин. На генетическом уровне у женщины заложено воспринимать мужчину как авторитетный источник информации, поэтому она очень внимательно слушает. А мужчина соревнователен по своей сути, он пытается противостоять и не сделает так, как я его прошу, пока не обожжётся. Женщин-автоинструкторов, кстати, мало, и тут я должен сказать немного обидную вещь: так уже повелось, что мужчине больше подвластен автомобиль. Посмотрите, только в каждом сотом автобусе в России за рулём окажется женщина. Хотя в Австралии, например, есть даже женщины-дальнобойщицы.

Часто встречаются капризные ученики, которые, скажем, категорически не хотят учиться на машине российского производства. Но это заблуждение: для человека, умеющего ездить, вообще не должна иметь значения марка автомобиля. Моя «Лада-Калина», например, в управлении намного легче, чем ряд её одноклассников. Многое зависит не от марки машины, а от того, как установлено сиденье, как вы сели на него, как отрегулирована рулевая колонка, как выставлено давление в шинах. Упругость педалей - это вообще свойство, связанное не с маркой автомобиля, а с маркой производителя сцепления.

Об обучении


Как правило, обучение проходит на собственной машине инструктора. Редко бывает, что школа имеет свой автопарк. Самое лучшее время для обучения - утро с 9:30 до 12 часов, после у инструктора заканчиваются силы. Это вообще похоже на спортивную подготовку: тренер по футболу или по борьбе не может говорить шёпотом. Бывают очень эмоциональные моменты, когда приходится крикнуть «беги», «бей» или «выжимай сцепление». И строгость обязательно должна быть. Я заранее предупреждаю, чтобы не пугать, что у меня грубый голос. Но в какой-то момент я должен умолкнуть. Нужно давать «ездовым» - мы так называем учеников, которым уже можно выезжать в город, - больше свободы самовыражения, не принося в жертву безопасность, разумеется.

Об экзаменах

Упражнения, которые сдают в ГИБДД и отрабатывают на площадке с автоинструктором, придуманы не зря. «Змейка», «горка», «въезд в бокс» предназначены для выработки утончённой работы левой ноги с педалью сцепления, чувства взаимосвязи руля и хода самой машины. Когда я смотрю художественный фильм, я сразу вижу, умеет актёр водить машину или, условно говоря, был вызван инструктор, который показал ему, как выехать из арки.

Площадка нужна для выработки у водителя общего внимания, то есть человек не должен быть сосредоточен только на движении, конусах и палочках, он должен достигнуть стадии, когда при вождении автомобиля сможет посмотреть на дисплей своего телефона, подмигнуть девушке, опустить солнечный козырёк, поправить чёлку. Но программа, которая существует сегодня в России, примитивна. Сдать экзамен ещё не значит быть готовым сеть за руль. Это всё равно что сдать собачий вальс на фортепиано в классе консерватории. Упражнения не такие уж сложные. И одно дело научить человека попадать между палочками на автомашине, а другое - научить его управлять.

Об отношениях


Автомобиль - интимная зона, когда люди находятся друг от друга на расстоянии менее метра. Но личные отношения с учеником - это нарушение неписаного профессионального кодекса и вся педагогическая деятельность насмарку, так как нарушается субординация. Я никогда не перехожу на ты со своими учениками, и меня в 39 лет называют только по имени и отчеству.

Да, у большинства инструкторов жены - бывшие ученицы. Но это не значит, что роман начинался в процессе обучения, это потом уже, когда были получены права. Сидение в интимной зоне с опозданием, но всё-таки часто приводит к романтическим отношениям. Ученицы пристают довольно часто, но я как инструктор должен уметь сдерживать атаку. Например, я одной ученице говорю: «Мария, я пока беру вас за руку, чтобы направить руль, потом я этого делать не буду». «Как жаль», - томно произнесла она.

Моя работа включает касание руками каких-либо частей тела ученика. Например, когда нужно удержать, докрутить руль. Какое-то время назад я пришёл к способу помогать подруливать, держа ученика за запястье. Самое страшное на дороге, когда ученик начинает тормозить, причём буквально, то есть сильно жать на тормоз. Тогда приходится убирать ногу, подводя свою руку под бедро ученика. Но и тут я стараюсь соблюсти приличия и делать это не ладонью, а тыльной стороной руки. Не знаю, что она чувствует при этом, но я стараюсь ни о чём не думать. В этот момент для меня не важно, мужчина это или женщина, для меня это просто ученик.

Интервью: Светлана Гаврилова

Если вы решили отблагодарить инструктора, обучавшего вас вождению, и вручить ему памятный подарок, вы можете отдать предпочтение некоторым предметам автомобильной тематики.

Наверняка у вашего инструктора по вождению есть личный автомобиль, поэтому вы можете купить для него новый автомобильный -регистратор. Имейте в виду, что стоимость такого подарка составит несколько тысяч рублей. Также можно купить для этого человека GPRS-навигатор, автомобильный телевизор, новую магнитолу или USB-переходник для флеш-накопителя.

Еще одним вариантом тематического подарка для инструктора являются коврики в автомобиль, чехлы на сидения или на руль, массажер на водительское кресло, ароматизатор, брелок с эмблемой для ключей или подвеску, прикрепляющуюся на лобовое стекло. Кроме того, вы можете отдать предпочтение автомобильным подушкам, которые кладутся возле заднего стекла. На подушках имеются забавные надписи, вроде «Паркуюсь, где хочу», «Тише едешь, дальше будешь», «Не виси у меня на хвосте» и т.д.

Покупая подарок для инструктора по вождению, вы можете заказать в фотоателье футболку, кружку, кепку или другой аксессуар с надписью «Лучшему инструктору по вождению от благодарных учеников». Альтернативой могут стать подобные предметы с другими надписями или с автомобильной тематикой.

Также в качестве подарка для автоинструктора можно использовать торт, выполненный на заказ. На нем пишутся пожелания и изображается учебный автомобиль. Однако такой подарок памятным не станет, поэтому его лучше использовать как дополнение к основному презенту.

Стандартные памятные подарки для инструктора по вождению

Если вы решили подарить своему инструктору по вождению стандартный памятный подарок, вы можете отблагодарить его бутылкой дорогого элитного алкоголя и коробкой конфет или плиткой горького шоколада.

Нельзя исключать и вариант с преподнесением инструктору букета цветов. Такой подарок вполне подходит не только женщинам, но и мужчинам. Вот только цветы, входящие в букет должны быть другими. Это могут быть дельфиниумы, каллы или ирисы. Если вы знаете, что инструктор хорошо относится к комнатным цветам, вы можете подарить ему пальму юкку или кактус. Такой подарок будет креативным и запоминающимся. Бутылка шампанского в дополнение тоже порадует вашего автоинструктора.

Если вы увлекаетесь автомобилями, обладаете педагогическим талантом и хорошим вестибулярным аппаратом, то вполне можете стать инструктором по вождению.

Ваш друг или член семьи записался в автошколу. Но зачастую школьных уроков вождения недостаточно, чтобы почувствовать себя уверенно за рулем. Если вы хотите выступить в роли инструктора, вам следует учесть некоторые моменты для того, чтобы ваши занятия были эффективными и, главное, безопасными.

Инструкция

Прежде всего учтите, что правилами дорожного движения учебная езда по дорогам только в сопровождении профессионального инструктора и , оборудованном дополнительными педалями тормоза и сцепления. Поэтому ваши должны проходить в безопасном месте, где нет пешеходов, других автомобилей и инспекторов ГИБДД.

Элементы, которые вы можете помочь освоить – трогаться с места, руление, повороты, развороты, начало движения на подъеме, движение , парковка. Постарайтесь в любой ситуации сохранять спокойствие и невозмутимость. Один из главных недостатков плохих автоинструкторов – несдержанность и нервность.

У вас, в отличие от инструктора автошколы, нет средств для быстрой остановки автомобиля. Поэтому будьте максимально осторожны. Занятия следует проводить с механической коробкой передач. Если у вашего подопечного нет первоначальных навыков вождения, лучше двигаться на первой скорости без применения педали газа. Для этого необходимо выжать сцепление, перевести рычаг переключения в позицию первой передачи, а затем медленно и плавно отпустить сцепление. Автомобиль начнет двигаться со скоростью 4-5 км/ч.

Для выполнения учебных элементов необходимо разграничить площадку. Если у вас нет экзаменационных стоек, как в автошколе, используйте подручные средства – например, пустые коробки.

Упражнение «змейка» поможет на начальном этапе отработать технику руления. Для его выполнения расставьте экзаменационные стойки на расстоянии около пяти метров друг от друга. Ученик на должен, не задевая, обогнуть все стойки.

Уделите большое внимание движению задним ходом. Оттого, насколько хорошо его освоит ученик, зависит, как он в дальнейшем будет парковаться и . Замечательно, если к концу занятий ваш подопечный сможет проехать «змейку» задним ходом.

Отработайте развороты в три, пять, семь приемов. Ширину коридора, в котором совершается разворот, постепенно уменьшайте, доведя до 5 метров. Также необходимо освоить въезд в бокс задним ходом с поворотом налево и направо и параллельную парковку задним ходом.

Есть полезное упражнение, помогающее почувствовать габариты машины. Положите на землю какой-нибудь предмет – пустую пачку из-под сигарет, спичек, лист бумаги. Пусть ученик наедет на этот предмет сначала левым колесом автомобиля, затем правым. Наезжать можно из разных положений – поворота, разворота.

Выбирая подарок для мужчины, можно долго сомневаться и гадать, что же ему придется по душе. Из такой ситуации есть выход - преподнести что-либо, связанное с его родом деятельности или увлечениями. Например, можно назвать несколько предметов, которые точно пригодятся автолюбителю или шоферу.

Инструкция

Среди практичных подарков - бумажник для автодокументов. Здесь обычно имеются всевозможные отделения для всех важных бумаг. Удобны портмоне с отделением еще и для паспорта. Выполненный из кожи или материала интересной фактуры, такой бумажник смотрится великолепно.

Еще один полезный подарок - алкотестер для индивидуального использования. Он может пригодиться в сложной ситуации и поможет сэкономить немалые суммы. Главное - выбрать удобную в обращении и надежную модель.

К подаркам, актуальным для водителя, относятся также чехлы для автокресел, всевозможные наборы инструментов, подставки для сотового. Электронные коммуникаторы для возможности общения в пути будут очень кстати. В общем, можно дарить любые приспособления для сохранения комфорта и безопасности при движении на дороге.

Если вы не разбираетесь в различных технических приспособлениях, можно выбрать подарок для водителя в виде предметов с автомобильной символикой. Это могут быть логотипы автомобильных брендов. Сюда отнесем и наборы дорожной посуды. Можно даже подобрать картину с изображением автомобиля.

Преподавать вождение в автошколе или заниматься частной практикой можно только при наличии свидетельства на право обучения вождению транспортных средств. Получить такое удостоверение могут лица любого пола, стаж вождения которых не менее 3-х лет. При этом неважно, работаете ли вы в автошколе официально или нет.



Поделиться