Создание афиши онлайн. Как сделать плакат с помощью Photoshop

Плакаты окружают нас повсюду – мы ежедневно видим их на улицах или в печатных изданиях. В основном это реклама и реже анонсы каких либо событий. Политический плакат появляется в поле нашего зрения непосредственно перед выборами, когда начинается агитация и поэтому встречается достаточно редко. Каким должен быть хороший плакат? Прежде всего плакат должен быть информативным. Люди должны мгновенно считывать сообщение – и задача дизайнера заключается в том, чтобы представить идею плаката в максимально понятной форме. И совершенно не важно, какими средствами это будет сделано – главное, чтобы люди сразу же понимали, что им хотят сообщить.

Как правило, дизайн плаката начинается с выбора его размера. В этом плане никаких ограничений не существует – плакат может быть небольшим, к примеру, формата А4 или наоборот, гигантским, размером со стену дома. Конечно, существуют определенные стандарты размеров, но это не вопрос дизайна, а вопрос возможностей типографской техники. Ориентация плаката может быть как вертикальной, так и горизонтальной, но чаще всего используется вертикальная ориентация.

Как отличить хороший плакат от плохого? Это, конечно, вопрос вкуса, однако правильно спроектированный плакат обладает некоторыми признаками. FreelanceToday предлагает вашему вниманию 10 признаков хорошего плаката.

ХОРОШАЯ ЧИТАЕМОСТЬ

Допустим, у нас есть плакат, который сообщает о каком-либо приближающемся событии, например, о концерте популярного исполнителя. Ключевая информация, размещенная на плакате, должна считываться издалека и привлекать внимание людей. Соответственно, в тексте плаката должна присутствовать визуальная иерархия. Если текста достаточно много, то должно быть как минимум три иерархических слоя.

Заголовок . Это самый главный и самый большой текстовый элемент дизайна. Он должен быть контрастным по отношению к фону и набран таким шрифтом, который бы был хорошо различим даже с дальнего расстояния.

Подробности . Что? Где? Когда? Вся подобная информация располагается на втором уровне иерархии. Человек, которого заинтересовал плакат, обязательно захочет ознакомиться с подробной информацией, поэтому ее нужно представить в понятной, но в то же время сжатой форме. Для второго уровня используется шрифт меньшего размера, нежели в заголовке, так как нет необходимости в том, чтобы эта информация считывалась издалека.

Мелкий шрифт . На третьем уровне размещается дополнительная информация. Очень часто мелкий шрифт встречается на кинопостерах и рекламных плакатах.

КОНТРАСТНОСТЬ

У дизайнеров есть всего одна возможность привлечь внимание зрителя. Поэтому плакат должен «цеплять». Добиться этого можно при помощи контрастных элементов. Это в вебе можно сделать бледную иллюстрацию с плавным градиентом и модными тонкими шрифтами – для обычного плаката этот способ подходит плохо. Чем резче текст или иллюстрация контрастирует с фоном – тем заметнее плакат. Приступая к дизайну, нужно в первую очередь определиться с контрастом элементов и постоянно проверять его во время работы. Если дизайнер работает над цветным плакатом, нужно периодически проверять, как он выглядит в оттенках серого – контраст основных элементов должен быть хорошо различим и в этом режиме.

РАЗМЕР И РАСПОЛОЖЕНИЕ

Очень часто дизайнер заранее знает, где будет размещен его плакат. Исходя из этой информации, он должен правильно подобрать размер плаката. Важно, чтобы посылу плаката не мешали различные визуальные помехи – он должен занимать доминирующую позицию. Что касается цветовой гаммы, то тут тоже нужно исходить из реалий – если известно, что плакат будет висеть на стене, окрашенной в зеленый цвет, то лучше не использовать в плакате близкие к зеленому оттенки.

ПЛАКАТ РАБОТАЕТ НЕЗАВИСИМО ОТ РАЗМЕРА

Очень часто начинающие дизайнеры отказываются от заданий, в которых требуется создать большой плакат, допустим, 10 на 6 метров. Им почему-то кажется, что создать такой плакат намного сложнее, чем какой-нибудь постер размером с лист А4. Это большое заблуждение. Если плакат скомпонован правильно, он будет одинаково хорошо смотреться независимо от размера и масштабирование на него никак не влияет. Если дизайнер получил заказ на создание плаката, который затем будет использоваться в рекламе и будет выпущен в самых разных размерах и форматах (в том числе и цифровом), он должен думать прежде всего о композиции и основной идее и не заботиться о том, где будет размещено его творение.

БОЛЬШИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Если в плакате используется изображение, то оно должно занимать доминирующую позицию, так же как и в случае с текстом. Изображение должно быть хорошо различимо издалека, при этом очень важно позаботиться об узнавании образа. Сильно усложнять визуальный ряд не стоит – нужно использовать столько элементов, сколько требуется, чтобы донести основную идею. Этот принцип применим ко всем видам плаката, в том числе и к кинопостерам, которые порой бывают слишком перегружены деталями.

НЕГАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Плакат не картина, поэтому дизайнеру просто необходимо работать со свободным пространством. Не стоит стремиться заполнить весь плакат – нужно «оставить воздух». Есть несколько действенных способов повысить читаемость плаката. Например, можно увеличить расстояние между буквами. Тесный кернинг, может быть, хорошо смотрится, на открытке, но для плаката все же важней читаемость. Если буквы расположены слишком близко, то издалека текст становится плохо различимым, что крайне не рекомендуется. Так же можно увеличить расстояние между строками – это тоже пойдет плакату на пользу.

ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЮ

Цель любого плаката – заставить людей совершить какое-то действие, например, посетить шоу, выставку, купить какой-либо товар или прийти на выборы. Призыв к действию – это самый главный, центральный элемент плаката и дизайнер должен уделить ему основное внимание. В отличие от веб-дизайна, в графике не работает интерактив, поэтому в обычном плакате нельзя использовать его принципы. У графического дизайнера другие инструменты донесения сообщения для людей и он должен приложить все усилия к тому, чтобы призыв к действию был понятен с первого взгляда.

НЕОБЫЧНАЯ ТИПОГРАФИКА

Плакат – это именно тот жанр, где можно смело экспериментировать с типографикой. Некоторые из самых известных плакатов сделаны без использования иллюстраций и графических элементов и при этом отлично выражают идею. Использование качественной типографики придаст плакату индивидуальность – главное, чтобы дизайнер не переусердствовал. Не стоит использовать 10 шрифтов в одном плакате – дизайн от этого лучше не станет. Лучше всего уделить внимание визуальной иерархии и использованию негативного пространства. Буквы сами по себе несут определенный посыл и правильное понимание принципов типографики позволит дизайнерам создавать эмоциональные и запоминающиеся плакаты.

РУЧНАЯ РАБОТА

Появление компьютерной графики явно не пошло на пользу искусству плаката. Раньше дизайнер работал с живыми материалами и плакаты выглядели совершенно не так, как в наши дни. Сегодня признаком хорошего плаката является его техника исполнения. И неважно, что дизайнер создал его на компьютере – если у плаката есть душа и создается впечатление, что дизайнер нарисовал его вручную – это хороший плакат. Ну а если плакат пошел в печать как раньше, с физического носителя – это вообще замечательно.

ДЕРЗОСТЬ

Любому хорошему плакату присущ некоторый эпатаж – это очень усиливает эмоциональный посыл. Так что не стоит бояться выходить за рамки и использовать в плакате необычные элементы. Нарушая какие-то устоявшиеся правила, дизайнер привлекает внимание к плакату, а это как раз то, что нужно.

ВЫВОД : Плакат очень интересный вид графики, который позволяет дизайнерам дать волю своему воображению. К тому же это отличный способ освоить новую технику или улучшить свои навыки. Иногда создание плаката дается очень трудно – ведь требуется донести идею, используя минимум средств. Но в любом случае это интересно – особенно когда плакат получился удачным и привлекающим внимание людей.

У некоторых пользователей может возникнуть необходимость сделать плакат с информацией о проведении какого-либо мероприятия. Графические редакторы не всегда подходят для этой цели, поэтому используют онлайн-сервисы. В этой статье будут рассматриваться несколько подобных ресурсов, которые помогут легко и быстро создать афишу даже неопытному пользователю.

Как сделать онлайн афишу

Практически все сервисы имеют одинаковую структуру и работают по схожему алгоритму. В них находится интегрированный графический редактор и множество адаптивных шаблонов. Используя эти инструменты можно без проблем разработать красочную афишу. Ниже будут описываться два наиболее функциональных и простых онлайн-сервиса.

Способ 1: Crello

Этот сервис имеет широкий функционал и множество встроенных инструментов для редактирования. Он идеально подходит новичкам для создания афиш, так как не требует длительного освоения. Инструкция по созданию плакатов выглядит таким образом:


Разработанные вами эскизы будут сохраняться в личном кабинете. Изменять и редактировать проекты можно в любое время. На сайте есть интересный раздел – «Идеи дизайнов». В нем находятся креативные шаблоны, которые можно использовать для создания афиши.

Способ 2: Desygner

Функционал этого сервиса практически не отличается от предыдущего. Создать афишу можно в течение нескольких десятков минут и это не требует никаких специфических знаний или умений. Афиша делается таким образом:


Оба описанных в статье онлайн-сервиса помогут с легкостью справиться с созданием афиши. Множество бесплатных инструментов и шаблонов позволяют разработать проект для любого мероприятия.

Постановка задачи и выбор средства

Прежде чем браться за работу, надо определиться с тем, что мы будем делать. Предлагаю создать корпоративную стенгазету, которая расскажет сотруднику, только-только устроившемуся на новое рабочее место, о компании и поможет сориентироваться в новой обстановке. Думаю, это окажется весьма полезным подспорьем для вливания человека в коллектив.

Что следует рассказать вновь прибывшему сотруднику о компании?

  1. Расположение кабинетов и подсобных помещений. Даже если компания занимает только два офиса, всё равно стоит показать весь этаж, ведь с соседями всё равно придётся идти на контакт, а про помещения первой важности кто-то может постесняться спросить.
  2. Список начальников и, возможно, рядовых сотрудников компании с их полномочиями и фотографиями. Для небольшой компании (до 10 человек) имеет смысл перечислить всех. Для более крупной - на ваше усмотрение.
  3. «Корпоративный дух». Под этим выражением может прятаться всё что угодно: история успешного развития компании, достижения отдельных лиц и прочие элементы, заражающие энтузиазмом. Это не должно быть пускание пыли в глаза. Начинать со лжи всегда плохо. Говорите правду, чтобы увеличить отдачу от работы новичка.
  4. Ответы на некоторые вопросы (F.A.Q.).

Всё это и, возможно, что-то ещё будет вполне уместно в корпоративном материале.

Но стенгазета - это не простой офисный документ, а весьма и весьма крупноформатный. Спросите: «Где я найду принтер формата А1?» Есть два варианта: отнести документ в типографию или центр оперативной печати, либо распечатать материал на листах А4, а затем их склеить. Думаю, второй вариант вполне устроит многих, его мы и рассмотрим (впрочем, не упуская из виду и первый).

С форматом всё более-менее понятно, перейдём к выбору программного средства. Сейчас доступно огромное количество приложений, способных справиться с этой задачей, но их использование зачастую связано с необходимостью изучения сложного (или непривычного) интерфейса и особенностей программы. Наиболее приемлемым вариантом можно назвать пакет Microsoft Office. Наверняка вы уже владеете им как минимум на уровне начинающего пользователя. Мы будем использовать версию пакета 2010 года.

Трудности с Word

Давайте запустим Word 2010. Первое, что нам нужно сделать - установить размер листа. Переходим на вкладку Разметка страницы и в раскрывающемся меню Размер выбираем пункт Другие размеры страниц . Укажем ширину и высоту 80 и 60 см соответственно - примерно такой размер имеет лист формата А1. Жмём ОК и… получаем сообщение об ошибке (см. рис. 1) - оказывается, Word не позволяет создавать столь большие листы.

Рисунок 1 - Word не позволяет работать с листами формата А1

Скажу сразу, использовать максимально доступный формат 55,87 х 55,87 см - тоже не лучшая идея, т.к. печать таких листов на обычном принтере формата А4 сопряжена с определёнными трудностями. Вы не сможете легко и просто объяснить программе, что листы следует разрезать. Возможно, для этого имеются какие-то ухищрения, но мы не будем идти трудным путём - тем более что всё равно имеются ограничения по размеру. Воспользуемся другими средствами Office 2010.

Вёрстка в Excel 2010. Подготовка рабочей области

Профессионалам компьютерной вёрстки заголовок наверняка покажется нелепым, но разметка стенгазеты вполне по зубам Excel 2010. Мы также могли воспользоваться расширяемой рабочей областью Visio 2010, но остановимся всё же на более знакомом большинству пользователей Excel. Итак, приступим к подготовке листа.

Первое, что бросается в глаза - Excel, равно как и Word, не позволяет установить размер листа 80 на 60 см, но нам это и не нужно, т.к. программа может разделять рабочую сетку (практически безразмерную) на листы того формата, который нам нужен (хоть даже по 10х15 см нарежет, если у вас вдруг возникнет такое желание). Чтобы увидеть границы листов, перейдём на вкладку Файл и выберем раздел Печать . Можно также нажать комбинацию клавиш . Печатать ничего не нужно - возвращаемся на вкладку Главная . Вы увидите, что группы ячеек стали разделяться пунктирными линиями - это как раз и есть границы листов при печати на формате А4. А1 состоит из 8 листов формата А4 (2 строки по 4 столбца при вертикальной ориентации). Чтобы увидеть их все, нужно уменьшить масштаб отображения. Для этого, удерживая клавишу , вращайте колесо мыши. Видите, пространство для работы ограничено лишь фантазией? И это наводит на мысль: «Почему мы остановились на формате А1?» Действительно, предпосылка имеется только одна - традиция. Можно создать стенгазету любого размера. Если в работе не нужно будет так много места, мы задействуем меньший формат.

Для экономии бумаги также можно уменьшить поля печати. Если вы знаете возможности своего принтера, можете указать точное значение, вызвав диалог Настраиваемые поля, но в большинстве случаев подойдут и заранее подготовленные Узкие (см. рис. 2).

Рисунок 2 - Уменьшение полей для печати

Подготовка макета

Отложим на мгновение рабочий лист Excel и займёмся планированием. Отметьте на листе бумаги расположение основных разделов.

В центре имеет смысл поместить фотографию или рисунок некоего человека, стеснённого новой обстановкой. Он будет образом нашего новичка. Пусть почувствует себя в центре событий. Фото без труда найдёте в Интернете.

У нас ещё есть два текстовых и два графических блока. Если в верхнем левом углу поместить фотографии сотрудников (они - наиболее ценный ресурс любой компании), то схема этажа пойдёт по диагонали в нижний правый угол. В верхнем правом будет рассказ о компании, а в нижнем левом - вопросы и ответы (см. рис. 3). Не исключено, что мы захотим добавить логотип или какую-нибудь другую информацию. Пока трудно сказать, где он будет лучше смотреться - в левом верхнем углу или в блоке «О компании», поэтому отложим принятие решения по этому вопросу.

Рисунок 3 - Общий план стенгазеты

Наполнение содержимым

Все материалы, используемые в статье, вы можете найти в прилагаемом архиве .

Список сотрудников

Список сотрудников будет включать в себя помимо текстовой информации ещё и фотографию. Вы, конечно, можете добавить текст, а потом вручную разместить картинки, но это займёт много времени и даст не очень красивый результат. Давайте воспользуемся функцией SmartArt. Добавление любых объектов производится со вкладки Вставка . Там мы и найдём рисунки SmartArt (см. рис. 4).

Рисунок 4 - Добавление рисунка SmartArt

Office 2010 предлагает большое количество рисунков разного рода. Думаю, показанный тип списка (см. рис. 5) нам подойдёт. В этом шаблоне отведено место как для текстовой, так и для графической информации.

Рисунок 5 - Выбор типа рисунка

После нажатия кнопки ОК в рабочей области появится заготовка для рисунка (см. рис. 6).

Рисунок 6 - Заготовка «Вертикальный список рисунков» объекта SmartArt

Левая часть - это и есть наш рисунок. Пока он не содержит никаких данных. В правой части осуществляется настройка рисунка. Здесь имеется некий маркированный список. Первый его уровень отвечает за количество блоков и их название. Второй уровень - это уже просто текстовое содержимое. Управляя количеством элементов первого уровня, вы изменяете количество элементов рисунка SmartArt.

Давайте начнём наполнение. Щёлкните по пиктограмме, замещающей картинку в области настройки, чтобы указать путь к фотографии сотрудника. В своём примере я использовал найденные в Интернете фотографии. Как говорят в таких случаях, все совпадения с реальными людьми совершенно случайны.

Соответственно, в текстовой строке следует указать фамилию, имя, отчество сотрудника. Должность и другие сведения пойдут на второй уровень списка. Объекты можно перемещать, поворачивать, копировать и размножать, изменять их размеры и размеры текстов. Фотографии можно вписать в прямоугольник, скруглённый прямоугольник, круг, крест и сотни других фигур. Подробное описание работы с рисунками SmartArt займёт много места и времени. Мы опустим данную часть, чтобы уделить больше внимания основной теме - созданию стенгазеты.

Возможно, с непривычки у вас уйдёт много времени на подгонку размеров. Я затратил около получаса на шестерых сотрудников. Однако подумайте, сколько бы времени отняла та же работа при ручной подгонке элементов! А главное, достигли бы вы того же результата?

Если вам вдруг перестал нравиться выбранный макет, а перспектива повторного ввода данных пугает, перейдите на вкладку Конструктор . В разделе Макеты вы можете поменять компоновку элементов, хотя большая часть из них теперь уже не подойдёт. Просто наведите курсор на интересующую заготовку, чтобы увидеть изменения, не применяя их к рисунку. Аналогично можно поменять и цвет всех объектов (см. рис. 7).

Выбранной цветовой гаммы следует придерживаться при работе над всем документом. В идеале основных цветов должно быть не больше трёх. Я оставил синюю гамму по умолчанию (второй элемент в группе цветов Акцент 1 на рис. 7).

Рисунок 7 - Изменение цветовой гаммы рисунка

План этажа

Помните, что вы рисуете не план эвакуации, а руководство для новичка, которому нужно знать расположение кабинетов. Соблюдение масштаба не требуется. Оценивайте размеры помещений «на глаз».

Для рисования планов идеально подходит Visio 2010. Эти статьи помогут вам разобраться в программе. Избегая повторения описанного материала, привожу уже готовую схему (см. рис. 8). Вы можете изобразить также расположение рабочих мест в кабинетах с указанием имён сотрудников. Соблюдайте только баланс между фантазией и временны ми затратами.

Рисунок 8 - План офисного этажа

Теперь, когда у вас есть план этажа, вы можете вставить его в виде изображения либо внедрить как объект Visio (Вставка - Картинка и Вставка - Вставить объект соответственно).

Раздел «О компании»

В основном это будет текстовый блок, но мы включим в него несколько рисунков SmartArt. Как известно, графика в тексте снижает уровень необходимой для восприятия концентрации.

Начнём с истории компании, отображая основные вехи на временно й шкале. Было бы логично оформить рассказ в виде маркированного списка, но Excel не предназначен для обработки текстовых документов. Давайте обратимся за помощью к Word 2010. Думаю, составить список в нём - несложная для вас задача. Пишите коротко и по существу. Читать «простыни» не всегда бывает интересно. Не забывайте также о соотношении размера шрифта с форматом нашей работы. Шрифт высотой 12 пунктов будет слишком мелким для стенгазеты. 18-20 - подходящий размер для чтения с небольшого расстояния.

После написания статьи сохраните документ и возвращайтесь к Excel 2010 и на вкладке Вставка выберите команду Вставить объект (см. рис. 9), после чего укажите путь к сохранённому документу Word (см. рис. 10).

Рисунок 9 - Вставка объекта

Рисунок 10 - Выбор документа Word

В результате вы увидите текстовое поле с ранее введённой информацией. Вы даже можете изменить текст, не открывая файл. Щёлкните дважды на поле, чтобы открыть редактор Word 2010 прямо в окне Excel. Щелчок мимо окна закроет его с сохранением внесённых изменений. Одно только плохо - чёрная рамка по краю листа. Чтобы её убрать, перейдите на вкладку Формат и укажите Нет контура в раскрывающемся списке Контур фигуры .

Рисунок 11 - Удаление контура внедрённого документа

Заметьте, что изменение при изменении размера текстового блока шрифт будет растягиваться соответственно. Поэтому либо тяните за уголок с нажатой клавишей для сохранения пропорций, либо открывайте текстовый редактор двойным щелчком и изменяйте размеры поля уже там.

Под текстом можно разместить рисунок SmartArt, содержащий основные этапы описанной истории. Я выбрал заготовку Закрытый уголковый процесс из группы Процессы (см. рис. 12). Этот шаблон отлично показывает динамику развития. Редактирование количества блоков и их содержимого сходно с работой над списком изображений, который мы использовали выше - тот же маркированный список. Но цветовая гамма уже применена немного другая. На мой взгляд, это выглядит достаточно стильно.

Рисунок 12 - Основные вехи развития компании

Вопросы и ответы

В данном разделе будет представлена информация в виде блока часто задаваемых вопросов (F.A.Q.). Это то, о чём следует рассказать обязательно, но в графическом виде представлять непросто или нецелесообразно:

  • График работы (рабочие часы);
  • Время и место обеда;
  • Форма одежды;
  • Доступ в Интернет с рабочего места;
  • Порядок оплаты труда и т.д.

Как мы это сделали с историей компании, сделаем и с блоком вопросов и ответов. Запускайте Word 2010 и составляйте обыкновенный текстовый документ. Рекомендую вопросы выделять жирным шрифтом, а каждую составляющую «вопросника» отделять от другой абзацным отступом.

Вставку документа Word в Excel 2010 мы уже рассматривали. Не будем останавливаться на ней повторно.

Мелкие украшения

К настоящему моменту у нас имеется четыре основных информационных блока. На мой взгляд - мало для полноценной стенгазеты. Давайте добавим ещё несколько небольших блоков.

Так, рассказ об истории компании можно проиллюстрировать графиком роста числа сотрудников, договоров, охваченных площадей и т.д. Сделаем только одну вставку, чтобы не перегружать документ.

Создадим небольшую табличку в Excel 2010 (см. рис.13).

Рисунок 13 - Таблица с данными

Выделите данные и на вкладке Вставка выберите график с маркерами. Выглядит не очень здорово (см. рис. 14). Оптимальным вариантом было бы избавление от легенды и добавление подписей к осям.

Рисунок 14 - Вставленная диаграмма

Всё это можно поправить, используя функции вкладки Макет (см. рис. 15). Если она у вас не отображается, выделите диаграмму.

Рисунок 15 - Вкладка «Макет»

Здесь имеется большое количество кнопок с раскрывающимися списками.

  • Для отображения подписей к осям следует использовать кнопку Названия осей . Будет добавлен небольшой текстовый блок под осью, содержимое которого вы сможете задать сами. Если положение подписей вас не устраивает, переместите их при помощи мыши.
  • Для избавления от легенды укажите пункт Нет в соответствующем раскрывающемся меню вкладки Макет . Можно поступить проще - выделить текстовый блок и нажать клавишу .
  • Добавьте подписи к маркерам, используя меню Подписи данных . Я использовал вариант размещения сверху.
  • В меню Область построения можно добавить цветную заливку для графика.
  • Используйте функцию Вставить - Надпись данной вкладки, чтобы добавить текстовый комментарий.

Не забудьте указать какой-нибудь содержательный заголовок.

Рисунок 16 - Готовый график

Получившийся у меня результат вы можете видеть на рисунке 16. Скопируйте его с листа Excel 2010, откройте редактор Word, дважды щёлкнув мышью по блоку «История успеха» и вставьте график куда-нибудь в текст. Конечно, он займёт неожиданное положение, поэтому в контекстном меню вставленного объекта выбирайте Обтекание текстом - Вокруг рамки , чтобы переместить его в более удобное место.

График в текстовом блоке хоть и не связан с содержимым напрямую, в целом улучшает документ. Известно также, что на визуальное восприятие положительным образом сказывается разбивка текста на небольшие части. Для такого разделения можно использовать специальные эффекты, которые в Word 2010 почему-то назвали эффектами анимации (см. рис. 17).

Рисунок 17 - «Эффекты анимации», применяемые к тексту

Помните, я говорил о единой цветовой гамме документа? Придерживайтесь её и при выборе эффектов. Украсьте подобным образом и второй текстовый блок.

График у нас уже есть, так что второй мы делать не будем. Давайте добавим в блок вопросов и ответов простую картинку из клипарта Microsoft Office. В целом набор устарел и мало на что пригоден, но при случае можно откопать и полезную информацию. Нажмите кнопку Картинка на вкладке Вставка , чтобы вызвать меню поиска картинок (см. рис. 18). Обратите внимание, что во внедрённом документе вы не сможете получить доступ к этой функции, поэтому используйте Excel или новый документ Word. Позже мы скопируем изображение в нужный блок.

Рисунок 18 - Вставка картинки из клипарта Office

Похоже, что разработчики совершенно забросили работу над клипартом, поскольку не только картинки в целом устаревшие, но и функции не обновлялись. Так, перетащить изображение в документ не получится. Приходится использовать пункт раскрывающегося меню Вставить или двойной щелчок.

Но этот зелёный значок совершенно выбивается из цветовой гаммы стенгазеты, поэтому мы его перекрасим. Быстрый способ перекраски располагается на вкладке Формат в меню Цвет (см. рис. 19), но воздействует на весь рисунок.

Рисунок 19 - Быстрая перекраска рисунка

Медленный способ позволяет перекрасить только часть изображения, поэтому упомянем и его. Вызовите в контекстном меню пункт Изменение рисунка и ответьте Да на грозный вопрос программы о необходимости преобразования формата. Теперь значок представляет собой сгруппированный набор элементов. Чтобы влиять на параметры одной из её частей, щёлкните по элементу дважды либо расформируйте группу через контекстное меню. Выделив, скажем, круг с вырезанной буквой «i » и выбрав синий цвет заливки, вы оставите линии и внешнюю обводку чёрными (см. рис. 20).

Рисунок 20 - Перекрашен один из элементов группы

Остановитесь на каком-либо из этих вариантов и перенесите значок во внедрённый документ вопросов и ответов.

Контейнеры

После того как вы разместили все информационные блоки, можно вставить их в какой-нибудь контейнер-облачко. В Excel 2010 фигуры для этих целей располагаются на вкладке Вставка (см. рис. 21).

Рисунок 21 - Фигуры в Excel 2010

Не все они пригодятся в качестве контейнеров, но подходящих довольно много. Сгруппировав блок информации и фигуру, вы можете приступать к определению взаимного размещения частей стенгазеты.

Я вместо фигур использовал контейнеры Visio 2010. Подробнее об их использовании описано в этой статье . Итоговый результат у меня выглядит так:

Рисунок 22 - Конечный вид стенгазеты

Пунктирными линиями Excel 2010 отмечает границы листов. Остаётся только вывести документ на печать и склеить его. Самый быстрый способ склейки - скотчем на лицевой стороне, но в то же время это и самый неудачный выбор. Лучше воспользоваться клеем, тогда и результат будет красивее. В конце концов столько времени ушло на разработку макета, жалко будет погубить всё блестящими лентами на стыках.

Вот так выглядит результат после прохождения всех процедур:

Рисунок 23 - Стенгазета в чёрно-белом исполнении после склейки листов

Да, вывод на печать занимает много времени, а в чёрно-белом варианте выглядит не очень привлекательно, но найти цветной принтер формата A4 вам будет всё же проще, чем цветной принтер формата A1 (а у меня даже чуть больше получилось).

Заключение

В процессе создания стенгазеты мы задействовали несколько приложений из пакета Microsoft Office 2010 и даже что-то кроме него (Microsoft Visio 2010, графический редактор и другие программы). При этом задействованными оказались множество различных функций:

  • средства создания рисунков SmartArt;
  • вставка и настройка изображений, картинок из клипарта и «инородных» документов;

В фотошопе или своими руками? Какой метод использовать? Мы подробно рассмотрим оба варианта, и тогда каждый сможет выбрать подходящий ему.

Как сделать афишу в фотошопе

Чаще всего для этой цели пользуются программой Adobe Photoshop. В настоящее время в Интернете можно найти много видеуроков о том, как пользоваться этой программой или пройти курсы в специализированных школах.

Создать афишу в фотошопе очень легко, необходима только заготовка и ваша фантазия. Для начала выберите фотографию или картинку, которая станет основой вашей будущей афиши. Это может быть логотип магазина или фото известного исполнителя, или что-то другое. Далее загрузите ее в программу фотошопа для последующей обработки. Можно изменить фон, добавить надписи или еще какие-то элементы эскиза. Здесь все ограничено только вашими задумками или желаниями заказчика. Помните: если вам нужна афиша для привлечения всеобщего внимания, она должна быть яркой. Когда все будет готово, вам останется ее только распечатать на бумаге подходящего размера.

Мы рассмотрели самую популярную программу для создания афиш и обработки изображений, но вы можете выбрать любую удобную для себя.

Как сделать афишу своими руками

Еще один способ - как сделать афишу - заключается в том, что вы можете ее полностью нарисовать сами. Но это лучше делать, если у вас действительно есть способности к рисованию.

Для этого вам понадобится лист бумаги размера будущей афиши, а также всевозможные краски, кисти, карандаши, фломастеры и другие принадлежности. До начала работ необходимо узнать, где будет висеть будущая афиша. Если это будет улица, то лучше всего в процессе творения использовать водостойкие краски на случай дождя (снега) или в конце произвести ламинирование афиши.

Также в создании афиши можно использовать какие-то готовые материалы. Например, это могут быть различные вырезки, открытки, фотографии и даже какие-то предметы.

В процессе создания афиши всегда могут участвовать несколько человек, каждый из которых будет отвечать за свою область. Например, один рисует, другой - пишет тексты для будущей афиши..

Выводы о том, как сделать афишу

Оба варианта, которые мы рассмотрели в этой статье хорошие и имеют свои плюсы. Во-первых, они оба бюджетные. Для работы вы никого не нанимаете, следовательно, никому ничего не платите. Вся работа выполняется самостоятельно.
В случае фотошопа вам нужны доступ к самой программе и принтеру, а в случае рисования - набор необходимых инструментов.

В обоих случаях вы затратите время и, скорее всего, немалое, на создание будущей афиши. Это нужно учесть.

Какой из вариантов выбрать - решать только вам или вашему заказчику. Чаще всего выбор зависит от концепции мероприятия, для которого оформляется афиша, и от бюджета ее создания. Если это работа для себя, то лучше выбрать то, в чем вы более талантливы.

А еще оба варианта можно комбинировать. Например, полностью оформив афишу в фотошопе, на уже распечатанном плакате разместить какие-то предметы, сделанные вручную. Если есть такая задумка изначально.

Генераторы плакатов

Несколько вдохновляющих
Pinterest-аккаунтов

4 простых правила создания
постера, если вам мало
конструкторов плакатов

Обращайте внимание на то, для кого вы делаете плакат

Текст должен быть читабельным

Восприятие текста находится в приоритете над стилем. По возможности сложных и витиеватых шрифтов следует избегать. Они могут передать определённое настроение и эстетику, но в этом нет смысла, если зрителю приходится несколько секунд концентрироваться, чтобы понять, что написано на плакате. Также важно обращать внимание на размер, межбуквенное и межстрочное расстояния, сочетание цветов.


Все эти факторы влияют на то, как сознание воспринимает то, что написано на плакате. Работая с одним и тем же шрифтом одного и того же цвета можно создать как идеальный с точки зрения восприятия текст, так и совершенно нечитабельный.


Радикальная эстетика футуристов предполагала максимальный уход от привычных форм во всех творческих сферах, в том числе в графическом дизайне.

Не перегружайте плакат

Чаще всего для красивого плаката достаточно двух шрифтов, иногда трёх. Если использовать больше, то, скорее всего, получится нагромождение текста, плакат будет «расползаться» и перестанет восприниматься целостно. То же самое касается и цветов. Слишком щедрое использование цвета может рассеять внимание зрителя и отвлечь его от текста.

Правила можно нарушать

Как и любая творческая работа, типографика не терпит очень жёстких рамок. Все, о чём было рассказано выше, имеет множество исключений во множестве случаев. Странно, например, делать афишу рейва, не используя кричащих кислотных цветов. Важно только понимать, почему плакат должен выглядеть именно так, а не иначе, чтобы в контексте он смотрелся адекватно и гармонично. В конце концов, часто дизайнер изначально понимает, что и как нужно сделать, чтобы максимально реализовать замысел работы, и ориентируется только на свои ощущения.



Поделиться