Сценарий конкурса-бала «Золотая осень. А теперь игровая программа

1 вед. Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера...

Ведущий 2. Золотом парки осень накроет.

Рыжий блеск подарит лесам.

Листья кленовые солнечным роем

Падают к нашим ногам.

1 Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Тема нашего сегодняшнего вечера – осень, мы проводим Осенний Бал!

Вед. 2. Добрый вечер! Здравствуйте!

Учащиеся нестройно отвечают.

Вед. 1. О, нет-нет-нет, так не годится! Такое впечатление, что вы не рады нашей встрече. Здороваться нужно бодро, звонко, отчётливо. Пробуем ещё раз? Здравствуйте, товарищи старшеклассники!

Отвечают.

Вед. 2. Да, но вот это уже убедительнее. Вот так нужно здороваться.

1 ВЕД. А у нас в зале сегодня – карнавал молодости и красоты – конкурс «Осенний калейдоскоп».

2 ВЕД. Оценивать выступления команд будет авторитетное жюри в составе:

Ирина Юрьевна Лаптева,

Елена Алексеевна Белоусова

1 Вед. А сейчас настало время познакомиться с участниками нашего конкурса.

2 ВЕД. Команды приглашаются в зал!

(для каждого участника стихотворение)

МУЗЫКА. ВЫХОД НА СЦЕНУ.

1 Вед. Поддержим наших конкурсантов дружными аплодисментами! И начинаем наш первый осенний конкурс.

2 ВЕД. Открывает нашу программу визитка команды. Итак, наступает "Минута Славы" для нашего первого участника. Встречайте команду 9 класса.

1 ВЕД. Все конкурсы оцениваются по пятибалльной системе.

1-й вед. Осень…Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок …

2-й вед. Осенний бал-это праздник друзей, а друзья стараются друг другу дарить радость.

1-й вед. А сейчас конкурс «Театр осенних миниатюр».

Следует разыграть пантомимой осенние миниатюрки на заданную тему.

2 вед. На осенних листочках приклеены сюжеты. Участники подходят к ведущему, вытаскивают один из сюжетов, и через минуту разыгрывают сюжет, зрители должны угадать тему сюжета.

Сюжеты:

1.Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.

2.Цыплят по осени считают.

3.Хомяк, собирающий запасы на зиму.

4. Еж, накалывающий на иглы грибы и яблоки.

5. Прощальный танец журавлей.

6.Белка прячет орешки в дупло на зиму.

2 вед. Надеюсь, наши участники продемонстрировали все свои театральные способности.

Ведущий1: Ау, ау…
Ведущий 2: Ты, что?
Ведущий1: Осень пришла, дожди, туманы, а в тумане можно заблудиться, вот тренируюсь…
Ведущий 2: Где заблудиться? В тумане? Да я до школы с закрытыми глазами дойду!
(Закрывает глаза и говорит) Выходишь из дома, проходишь до угла, поворачиваешь, тут осторожнее – злая собака, дальше лужа, попробуем, нет, еще не замерзла…. Все-таки осень грустное время года
Ведущий1: Вот бы заменить осень летом!?
Ведущий 2: Это 4 месяца каникул?
Ведущий1: Да, жаль, что же делать…
Ведущий 2: Попытаться развеселиться – в этом нам помогут конкурсанты. Следующий наш конкурс
«Препятствия». От команды требуется по одному участнику.

МОУ «Бобравская средняя общеобразовательная школа»

5-7 классы

Подготовила и провела

старшая вожатая

Остапенко Л.Н.

Сценарий осенней игровой программы

5-7 классы

Ведущий 1.

Уже горят огнем рябины кисти,

И пожелтели на березках листья,

И пенья птиц не слышно вовсе

И тихо-тихо к нам приходит осень.

Ведущий 2 .

За окнами сейчас осень. По- разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учёбы в школе, это подготовка к холодной и долгой зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить хочется»

Ведущий 1.

Мы открываем нашу праздничную конкурсно - игровую программу. Наша программа посвящена ОСЕНИ. Сегодня будут соревноваться три команды: команда _____________, команда __________________ и команда _____________. Так как это конкурс, то его будут судить. Представляю судейскую коллегию. Ф.И.О. жюри

Ведущий 2 .

И прежде чем начать давайте дадим клятву участников игры:

Веселиться от души!

Все. Клянемся!

Смеяться и шутить!

Все . Клянемся!

Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все. Клянемся!

Делить радость победы с соперниками.

Все. Клянемся!

Ведущий 1 .

А теперь мы начинаем конкурсную программу.

Конкурс 1. «Приветствие».

В этом конкуре жюри будет оценивать представление команды.

Ведущий 2 :

Прежде чем начать, проведем разминку. Команды представили, а теперь проведем тренировку - проверим сообразительность, дисциплинированность и сработанность команд. Отгадайте, о каких осенних месяцах говорится в загадках, за правильный ответ команда получает бал.

1 команде.

Осень улицей спешит,
Красит все, не ленится,
Под колёсами шуршит
Жёлтая метелица. (Сентябрь)

2 команде

Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй? (Октябрь)

3 команде

Все присмирело, съёжилось,
Поникло, облетело,
Лишь ёлочка пригожая
К зиме прихорошела. (Ноябрь)

Ведущий 1.

Молодцы, с заданием справились. Итак, начинаем!

Конкурс. «Поэтический».

Осень навевает самые различные оттенки настроения. Много стихов написано об этом прекрасном времени года. Ваша задача – прочитать выразительно поэтические отрывки и назвать их авторов

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. И. Бунин

Заунывный ветер гонит
Стаи туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес. Н. Некрасов

Уж небо осенью дышало
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась... А. Пушкин

Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Все грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой. А. Фет

Осень!..
Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят.
Лишь вдали красуются - там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин. А. Толстой

Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость. С. Есенин

Ведущий 2.

А сейчас проверим поэтический дар членов ваших команд. Подберите рифмы к словам:

1 команде

Шишка –
Клён –
Тучка –

2 команде

Лист-
Картошка -
Туман –

3 команде

Картина -
Лужа -
Ветерок -

Ведущий 1.

Конкурс «Продолжи пословицу»

Ведущий 2.

Конкурс «Подскажи»

Осень богата погодными сюрпризами, но она часто дает подсказки, по которым эти сюрпризы можно предугадать заранее. Русский народ издавна подмечал и пользовался этими приметами. Какие осенние приметы вам знакомы?

Игра “Я начну, а ты продолжи”.

Облака идут низко - ... (ожидай стужи).

Если первый снег упадет на мокрую землю - ... (он растает).

Гром в сентябре - ... (к теплой осени).

Много рябины - ... (к дождливой осени).

Облака редкие - (будет ясно и холодно).

Если орехов много, а грибов нет - (зима будет снежная и суровая).

Если журавли летят высоко, не спеша и "разговаривают", будет стоять хорошая осень.

Пока лист с вишен не опал, сколько б снегу ни выпало, оттепель его сгонит.

Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя.

Ведущий 1.

Конкурс «Юннаты»

Предлагаю вам ответить на вопросы из жизни растений:

    Листья каких растений (деревьев) осенью краснеют? (Рябина, осина, клен.)

    О каком дереве сказано - “Никто не пугает, а вся дрожит”? (Об осине.)

    Какого цвета одежду лучше всего одевать охотнику осенью? (Желтого или бурого - под цвет изменивших окраску растений.)

Ведущий 2.

А теперь ответьте на вопросы из жизни животных:

    Когда и как летают пауки? (В осенние дни ветер разносит паутинки с молодыми паучками.)

    У какого зверя в листопад рождаются детеныши? (У зайца.)

    Какие птицы весной бормочут: “Куплю балахон, продам шубу”, а осенью - “Продам балахон, куплю шубу”. (Косачи, тетерева - самцы.) Эти звуки - подражание его весенней и осенней песни - бормотание.

    Куда осенью деваются бабочки? (Гибнут, забираются в щели.)

    Какие птицы делают запасы на зиму? (Сычи, совы - мышей, сойки - желуди, орехи.)

    Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы в муравейник и сами сбиваются в кучу.)

Ведущий 2.

А теперь игровая программа.

Игровых конкурсов у нас будет много.

1. «Паровозик». Из каждой команды выходит участник и начинает ходить по залу, собирая «вагоны». Чей паровозик окажется с большим количеством вагонов, тот и победитель.

2. «Собери картошку». На пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны собрать за одну минуту урожай. Побеждает тот, кто больше всех соберет картошку в ведро.

3. « Конкурс капитанов» - «Бой петухов»

Ведущий вызывает 3-х капитанов – это «петухи».

Они должны стать лицом друг к другу, одну руку за спину, ногу взять в другую руку и, подпрыгивая на одной ноге, боком сбить друг друга, чтобы противник встал на обе ноги.

Ведущий 2.

Мы продолжаем нашу конкурсную программу. А сейчас конкурс «Театр осенних миниатюр».

Следует разыграть пантомимой осенние миниатюрки на заданную тему.

На осенних листочках приклеены сюжеты. Капитаны подходят к ведущему, вытаскивают один из сюжетов, через несколько минут каждая команда разыгрывает сюжет.

1.Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.

2.Цыплят по осени считают.

3.Хомяк, собирающий запасы на зиму.

4.Еж, накалывающий на иглы грибы и блоки.

5.Прощальный танец журавлей.

Ведущий 1.

Конкурс «Танец с картошкой»

Под музыку пары, упершись в картошку лбами, стараются исполнить какие-то танцевательные движения, чтобы картошка не упала, иначе выходит из круга. Кто протанцует дольше всех.

Ведущий 2.

А сейчас эстафеты!

Суть первой эстафеты в том, чтобы донести до своей команды по очереди каштаны в ложке, (ложка зажата во рту) и, не уронив, сложить в тарелку, всем понятно? Кто быстрее перенесет все каштаны, тот и получит 5 баллов. А теперь на старт, внимание, марш (звучит веселая музыка).

2 эстафета «Гости на пороге» Для того чтобы угостить Осень, нужно сходить в магазин, а на улице льёт дождь. Вы надеваете калоши, раскрываете зонт, берёте корзинку и – в магазин за овощами. Каждый принесёт по одному овощу для салата. Кто справится с заданием первый – тот и победил.

3 эстафета «Догони ветер» (Бег в мешках).

Ведущий 1. Конкурс « Домашнее задание» « Мода – осень 2011 »

Показать модель осеннего сезона и рассказать о модели (предварительно записав на листочке) Один участник показывает моду, другой игрок рассказывает.

Ведущий 1.

Пока конкурсанты готовятся, я предлагаю болельщикам задания – сюрприз.

У меня в руках листья разных деревьев. Участник подходит ко мне и выбирает листочек и выполняет задание, предложенное ведущим.

1. Листочку осинки рассказать стихотворение без запинки.

2. У кого кленовый лист, тот артист, может в цирке выступать – ручку на носу держать.

3. Дубовый листок участников просит вспомнить песенку про осень.

4. У кого листок рябинки, говорите без запинки: «Полпогреба репы, полколпока гороху».

5.Укого березки лист, тот мимический артист: нечего не говорит, жестом все изобразит.

Ведущий 1.

А теперь посмотрим на осенние модели.

Ведущий 2. На этом наша программа подошла к концу. Предоставляем слово жюри.

Ведущий 2.

Осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода… Осень по – своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу тепло. Осень полностью вступила в свои права. Впереди зима. Но вы не унывайте ведь у зимы свои прелести, свои праздники. Следующая наша встреча на новогоднем бал – маскараде. До новых встреч.

Школьные мероприятия и школьные праздники

Сценарий конкурса-бала «Золотая осень»

Артишок

Условия конкурса

В конкурсе участвует параллель 8-х классов. От каждого класса требуется пара, которая будет участвовать в конкурсах. Их поддерживают команды от классов: готовят любой номер художественной самодеятельности на осеннюю тему. Каждая команда имеет свое название, эмблему и девиз. Оптимальное количество команд - 3. Команды сидят за столиками, украшенными поделками собственного изготовления, дарами природы.

В зале находятся зрители, которые подготовили плакаты в поддержку команд. Каждый плакат оценивается определенным количеством баллов (максимально - 5). Эти баллы зрители могут подарить понравившейся им команде.

Выступления пар и команд оценивает компетентное жюри, в состав которого входят учителя.

Сценарий конкурса-бала

Бал начинается с выступления ведущих. Они читают стихотворения, например, стихотворение А. Екимцева.

Ведущий 1:

В журавлином небе
Вечер тучи носит,
Шепчет верба вербе:
«Осень, снова осень».
Листьев желтый ливень,
Солнце ниже сосен.
Шепчет ива иве:
«Осень, снова осень».

Ведущий 2:

На кустарник иней
Белый цвет набросил.
Шепчет дуб осине:
«Осень, снова осень».
Шепчут елям ели
Средь лесного бора:
«Скоро заметелит
И завьюжит скоро».

Ведущий 1: Приветствуем всех собравшихся в зале в эту чудесную пору. Иногда дождливую, но всегда таинственно-загадочную пору уходящего лета.

Ведущий 2: Осень! Это пожар красок, промытый дождем воздух, бездонность бескрайнего неба и ослепительных осенних закатов.

Ведущий 1: Осень! Это шепот трепещущей листвы, это изумрудные капли дождя, это бирюза неба и горсти золота, рассыпанного на земле.

Ведущий 2:

Лес, точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы с желтою резьбой,
Как вышки, елочки темнеют
И между кленами синеют
То там, то здесь, в листве сквозной.

Ведущий 1:

Просветы в небе, что оконца,
Лес пахнет дубом и сосной.
Уже неярко светит солнце,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.

Ведущий 2: Наш бал не только прощальный аккорд минувшему лету, но и конкурс, где представители каждого класса покажут свое умение быть обаятельными, находчивыми, артистичными.

Ведущий 1: А судить выступления команд будет компетентное жюри, в состав которого входят… (состав жюри ).

Ведущий 2: Объявляем конкурс-бал открытым (звучит музыка ). Давайте познакомимся с командами.

Каждая команда представляет себя, называет девиз и знакомит всех с парой, которая будет выступать от имени команды.

Ведущий 1: Итак, наш первый конкурс - «защита стола». Просим каждую команду защитить свой стол.

Жюри оценивает выступление команд.

Ведущий 2: В последующих конкурсах будут участвовать пары от команд. Для того чтобы наши пары почувствовали себя более уверенно, непринужденно и освоились со своей работой, начинаем с разминки: предлагаем им станцевать рок-н-ролл.

Ведущий 1: Но танцевать вы будете необычным образом. Условие конкурса таково: к правой ноге партнера привязывается воздушный шар. Задача партнера и партнерши: не переставая танцевать, наступить на шар соперников, чтобы он лопнул, но в то же время сохранить свой шар.

Пары танцуют под музыку,

Ведущий 2: На земле пестротканый ковер искусной мастерицы - осени. Осень-златовласка земле поклоняется, и вот уже деревья расступились перед нею, улицы стали просторнее, и свет над ними прозрачнее. Порхающим золотокрылым мотыльком садится на крону деревьев робкая позолота, струится сквозь ветви мягкий отблеск багряных закатов.

Ведущий 1: На верхушках груши-дички желто-красноватые ожерелья, яблоньки порыжели и засветились ароматом налитых яблок. Пахнет в саду… осокой, близкой сыростью и белесым туманом, который, как пух в подушке, набивает легкие. Береза длинными желтыми кистями клонится к земле, стелется золотистыми искорками у порога. Кружат в воздухе кленовые листья-мотыли и, кажется, хотят поздороваться.

Ведущий 2: Мы увидели, как танцуют пары, а теперь проверим, как им удастся выступить на литературном поприще.

Мы предлагаем вам сыграть в буриме. Каждая пара получает рифмы, а вернет стихи. Не забывайте, что стихи должны быть со смыслом и на осеннюю тему. Время выполнения - 5 минут.

Ведущий 2: Пока наши пары сочиняют стихи, свою программу художественной самодеятельности демонстрирует команда № 1 (выступает первая команда со своим номером).

Ведущий 1: А теперь послушаем стихи юных поэтов.

Жюри оценивает выступление пар.

Ведущий 2: Следующий конкурс - «необычное употребление обычных вещей». Мы предлагаем вашему вниманию общеизвестные вещи, а вы должны придумать необычное применение этим вещам. Время выполнения - 5 минут.

Ведущий 1: Пока наши изобретатели готовятся, посмотрим номер второй команды (выступает вторая команда со своим номером).

Ведущий 2: Познакомимся с изобретениями наших пар.

Жюри оценивает выступление пар.

Ведущий 1: Мы с вами забыли, что у нас бал и что у пар подготовлен танец.

Пары выполняют домашнее задание - танцуют подготовленный ранее танец.

Жюри оценивает выступление пар.

Ведущий 2: Следующий конкурс мы назвали «зеркало». Его суть - изобразить пантомимой то, что написано на карточках (каждой команде дается карточка с заданием ). Время выполнения - 5 минут.

Ведущий 1: Пока наши артисты готовятся, посмотрим номер третьей команды (выступает третья команда со своим номером ).

Ведущий 2: А теперь попробуем догадаться, что написано на карточках наших пар.

Жюри оценивает выступление пар и номера художественной самодеятельности трех команд.

Ведущий 1:

Отпылало лето в зареве рябин,
В потускневшем небе журавлиный клин,
И в почтовый ящик у твоей калитки
Уронила осень желтые открытки.

А бродяга-ветер - есть иль нет кто дома -
Шлет и шлет в окошко телеграммы клена.
Паутина к солнцу - верная примета -
Значит, где-то рядом бродит бабье лето.

Ведущий 2: Солнце закрывается тучами, но все равно пробивается своими золотыми лучиками к траве, деревьям, золотит их кроны и сыплет янтарными листьями на остывающую землю. В природе - праздник красок и фантазии, шальные ветры и золотое листотворение, пока не уляжется последний листок на тихую, грустную землю в опустевшем саду.

Ведущий 1: Следующий конкурс для наших пар - «литературный». Задача каждой пары как можно быстрее отгадать автора строк из стихотворений об осени. За каждый правильный ответ пара получает по 1 баллу.

1. Поздняя осень: грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели… (Н. А. Некрасов )

2. Октябрь уж наступил - и роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей… (А. С. Пушкин )

3. Листья в поле пожелтели и кружатся, и летят,
И в бору поникли ели, зелень мрачную храня. (М. Ю. Лермонтов )

4. Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось. (Н. А. Некрасов )

5. Отговорила роща золотая березовым веселым языком,
И журавли, печально пролетая, уж не жалеют больше ни о чем.
(С. Есенин ).

6. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера… (Ф. Тютчев )

7. Ласточки пропали,
А вчера зарей
Все грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой. (А. Фет )

Жюри оценивает ответы пар.

Ведущий 1: Мы подошли к самому трудному конкурсу нашей программы - «умелые руки». Этот конкурс усложняется тем, что девушки и юноши будут соревноваться отдельно.

Ведущий 2: Сначала мы приглашаем девушек, а юношам даем возможность поволноваться. Девушки должны вбить гвозди в доски. Оценивается быстрота и качество работы. Максимальная оценка - 3 балла.

Девушки выполняют задание, жюри оценивает.

Ведущий 1: Мы приглашаем на сцену юношей. У них не менее трудная задача: украсить салат. Все необходимое приготовлено, вас ждет кухня! Время выполнения - 5 минут, максимальная оценка - 3 балла.

А пока наши участники выполняют задание, мы предлагаем командам отгадать загадки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Бежал по тропке луговой -
Кивали маки головой;
Бежал по речке голубой -
И речка сделалась рябой. (Ветер )

2. Меня ждут не дождутся,
А как завидят - разбегутся. (Дождь )

3. Живут сестра и брат.
Одну всякий видит, да не слышит,
Другого всякий слышит,
Да не видит. (Молния, гром )

4. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок. (Морковь )

5. Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки - дробинки. (Горох )

6. На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Слива )

7. Местоимение, предлог, меж них - фамилия поэта.
А целое - известный плод, что зреет на исходе лета. (Я-Блок-о )

Жюри подводит итоги конкурса загадок.

Ведущий 2: А сейчас посмотрим, чей же салат будет выглядеть наиболее аппетитно.

Жюри оценивает украшение салата.

Ведущий 1: Вот и подходит к концу наш конкурс. Осталось последнее задание. Еще одно усилие, и мы увидим счастливых победителей. Наш самый последний конкурс - «интеллектуальный».

Ведущий 2: Пары должны ответить на наши вопросы. Кто первым даст правильный ответ, тот получает один балл.

1. Какой овощ самый тяжелый? (Капуста )

3. Назовите средний возраст сосны. (120-140 лет )

4. Что без рук стучит, без огня горит? (Сердце )

5. Разостлан ковер, рассыпан горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (Небо - звезды )

6. Кто создал первый в России паровоз? (Отец и сын Черепановы )

7. Кто изобрел радио? (А.С. Попов )

8. Кто открыл и обосновал периодический закон химических элементов? (Д. И. Менделеев )

9. Назовите выдающуюся русскую женщину-математика. (С. В. Ковалевская )

10. Кем открыт закон сохранения вещества и движения? (М. В. Ломоносовым )

Жюри оценивает ответы пар.

Ведущий 1: Вот и закончился наш конкурс бал. Жюри подводит итоги. Мы предлагаем зрителям тоже поучаствовать в оценивании пар. Напишите на выданных вам карточках номер пары, которая показалась вам самой элегантной, самой обаятельной и привлекательной.

Ведущий 2: А завершает нашу программу король всех танцев - вальс.

Ведущий 1: Просим уважаемых членов жюри объявить результаты нашего конкурса.

Объявляется команда-победитель, которой вручается сладкий приз.

Двум другим командам вручаются поощрительные призы.

Объявляется пара, которой вручается приз зрительских симпатий.

Ведущий 2: Мы - твои, осень, тобой благословенные. Мы - твои каждым твоим серебристо-розовым утром, каждой жилкой на медно-золотом листике каштана, каждым ядрышком пахучего яблока.

Ведущий 1: Когда же неутомимые, глухие дожди зальют землю и в воздухе станет серо и туманно от влаги, знай, осень, что где-то есть души, искренне и преданно тебя любящие…

Конкурс – игра «Осенний калейдоскоп» рассчитана на учащихся 5-7 классов общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования. Может проводиться как массовое мероприятие или внеклассный час. Игра состоит из различных конкурсов. Дети отгадывают загадки на осеннюю тему, показывают свои знания по осенней окраске листьев, разгадывают овощ, который находится в «Черном ящике», называют различные крупы и угадывают, из каких злаков их получают, составляют пословицы. Они могут проявить свои творческие способности, составив осеннее панно из листьев. В веселой шуточной форме пантомимы разыгрывают различные ситуации на осеннюю тему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей»

Дворец творчества детей и молодежи «Гармония»

Муниципального образования администрации города Братска

Конкурс-игра «Осенний калейдоскоп»

Для школьников средних классов

Сценарий мероприятия

Консультант: Барахтенко Т.Н. – зам директора по УВР МБОУ ДОД

ДТДиМ «Гармония»

Братск 2013

  1. Введение 3
  2. Методический материал 3
  3. Практическая часть материала 7
  4. Выводы 7
  5. Перспективы работы 7
  6. Список литературы 7

Приложение 1 8

Введение

Конкурс – игра «Осенний калейдоскоп» рассчитана на учащихся 5-7 классов общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования. Может проводиться как массовое мероприятие или внеклассный час. Игра состоит из различных конкурсов. Дети отгадывают загадки на осеннюю тему, показывают свои знания по осенней окраске листьев, разгадывают овощ, который находится в «Черном ящике», называют различные крупы и угадывают, из каких злаков их получают, составляют пословицы. Они могут проявить свои творческие способности, составив осеннее панно из листьев. В веселой шуточной форме пантомимы разыгрывают различные ситуации на осеннюю тему.

Методический материал

Цели:

  • Развивать творческие способностей, умения работать в команде;
  • Расширять знаний об осенней природе.

Оборудование:

Мультимедиа (проектор, экран)

Материалы:

- загадки про осень

- листья, вырезанные из цветной бумаги

- крупы: 1-гречка, 2-пшено, 3-рис, 4-манка, 5-геркулес, 6- перловка.

Альбомные листы для создания панно

Листочки для записи

Заготовки разрезанных пословиц

Клей

Пословицы об осени

Вопросы для зрителей

Презентация к игре в Microsoft PowerPoint

В игре участвуют три (или более) команды по 5-6 человек.

Предварительная подготовка

Команды должны заранее придумать название команды, девиз, подготовить визитную карточку, музыкальную композицию (песню).

Игру можно проводить в актовом зале или учебном кабинете, где есть мультимедиа.

В зале (кабинете) заранее расставить столы, по количеству команд, на столы разложить раздаточный материал.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте участники и гости конкурса «Осенний калейдоскоп». Наша встреча посвящена времени года, про которое великий русский поэт А.С. Пушкин сказал:

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,

Ведущий: Все наши конкурсные задания будут посвящены этому прекрасному времени года. В игре участвуют школьники 5 (6, 7) классов.

Оценивать наш конкурс будет жюри:

Представление членов жюри

Ведущий: Мы начинаем первый конкурс «Визитная карточка»

Каждая команда представляет себя в любой творческой форме. Количество участников не ограничено. Оценивается: юмор, музыкальность, оригинальность костюмов. Максимальная оценка за конкурс 3 балла.

Выступление команд

Ведущий: Оценки жюри

Ведущий: Переходим ко второму конкурсу «Разминка»

Каждой команде будет зачитана загадка. За правильный ответ вы получаете 1 балл. Ответы других команд не засчитываются. Ответы из зала также не засчитываются.

Загадки 1 команде

1.Какие овощи усатые? (фасоль, горох)
2. У какого овоща есть глазки? (картофель)
3. Какой овощ мешал спать принцессе? (горох)
4. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю (лук)

Загадки 2 команде
1. Закутан ребенок в сорок пеленок (капуста).
2. Кругла да гладка, откусишь - сладка, засела на грядке крепко. Я+.(репка)
3. И зелен и густ на грядке куст. Покопай немножко, под кустом - (картошка).
4. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят (помидор).
Загадки 3 команде

1. Желтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух).
2. Круглое, румяное, я росту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко).
3. Я в красной шапочке росту среди корней осиновых, меня увидишь за версту, - зовусь я (подосиновик).
4. Он в лесу стоял, никто его не брал, В красной шапке модной, никуда не годный (мухомор).

Ведущий: Оценки жюри.

Ведущий: Итак, переходим к третьему конкурсу, который называется «Краски осени»

Все члены команды могут участвовать в этом конкурсе.

Осень окрашивает листья деревьев в различные цвета. Одни листья становятся красными, другие желтыми, а третьи опадают зелеными. Напишите на листочках, у каких деревьев листья желтеют, у каких краснеют, у каких так и опадают зелеными. На выполнение этого задания вам дается 2 минуты. Затем вы сдаете листочки с ответами жюри, не забудьте подписать название команды.

Команды под музыку выполняют задание.

Пока команды работают, ведущий задает вопросы зрителям

1.Как в старину назывались осенние месяцы? (Сентябрь - хмурень, октябрь - грязник, листобой, ноябрь - студень, полузимник)
2.Чем осень отличается от весны?(весной день длиннее становится, почки на деревьях, прилетают птицы, зеленеет трава, теплеет, тает снег и пр.)
3. Какое время года идет следом за осенью? (зима)
4.Какие птицы улетают от нас на юг?(журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди, скворцы, трясогузки)
5. Какие птицы остаются зимовать с нами? (снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты - даже выводят зимой птенцов)
6. Какие животные впадают в спячку? (медведи, ежи, лягушки, барсук)
7. Какие животные меняют цвет шубки, готовясь к зиме? (белки, зайцы, горностай, песцы)

После того, как команды сдали листочки, правильные ответы выводятся на экран.

Желтеют листья у березы, тополя.

Краснеют у осины, рябины, клена

Остаются зелеными у сирени, ольхи

Ведущий: Оценки жюри.

Ведущий: Четвертый конкурс «Черный ящик».

Ваша задача, угадать по описанию, какой овощ находится в этом ящике. Вы должны написать ответ на листочке и отдать его жюри. Нельзя называть ответ вслух. Вы можете обсуждать только после того, как полностью прослушаете описание. За правильный ответ вы получаете 2 балла.

«Черный ящик»

Про овощ, который лежит в черном ящике, говорят: «Не по хорошему мил, а по милу хорош!». Он и не сытен, и витаминами беден, но когда нарезанный дольками, лежит на тарелке, свежий, прохладный, сочный, от одного запаха повышается аппетит, не зря римский император Тиберий требовал, чтобы ему всегда к обеду подавали этот свежий овощ, а ведь полторы тысячи лет назад теплиц не было. Но и в ту пору нашлись в Риме настоящие изобретательные мастера. Они придумали укрепить ящики с рассадой на колеса. Колеса поворачивали за солнцем, чтобы на рассаду весь день лился солнечный свет. Это очень нежные создания, любят воду и тепло. А стоит чуть-чуть похолодать и они погибают, ведь история их жизни- это история войны человека с морозом. Их родина Индокитай, Китай, страна вечного лета. Когда он перебирался в Европу, мороз пригрозил ему: «Застану тебя в мае в поле - убью! Застану в сентябре - убью! на север тебе дороги нет!» Но он дерзнул нарушить границу, проведенную морозом, и в этом ему помог человек. Чтобы удержаться на занятой территории, солдат роет окоп, для этого овоща таким окопчиком является парник, но не может он весь век сидеть в парнике, его подросшая рассада должна переселиться в поле. А сражение в поле всегда выигрывает майский заморозок - он начисто уничтожает десант. Однако в последнее время этот овощ не знает потерь. И не потому, что мороз стал добрее, а потому, что у него появилось новое снаряжение - прозрачная полиэтиленовая пленка. Итак, что за овощ лежит в черном ящике?

Речь идее об огурце. Показать овощ из черного ящика, ответ выводится на экран.

Ведущий: Слово жюри.

Ведущий: Пятый конкурс называется «Музыка осени»

Каждая команда представляет музыкальную композицию на тему «Осень». Это может быть исполнение песни или музыкальный клип. Можно рассказать стихотворение об осени. Максимальная оценка 3 баллов.

Выступление команд

Ведущий: Слово жюри

Ведущий: Шестой конкурс называется «Осенний ковер»

Командам раздаются альбомные листы, клей и вырезанные листья из цветной бумаги. Ваша задача в течение 3 минут составить осеннее панно. Проявите свои творческие способности, художественный вкус . Максимальная оценка 3 балла.

Работа команд

Пока команды выполняют задание, ведущий задает вопросы зрителям

1.А кто из животных запасается на зиму продовольствием и что заготовляет? (бобры, белки, мыши, ежи, хомяки)
2. Назовите съедобные грибы (опята, сыроежки, маслята, моховики, подберезовики, подосиновики, боровик, грузди, рыжики и пр.)
3.Какие цветы цветут осенью? (хризантемы, астры, гладиолусы, георгины)
4. Какие ягоды поспевают осенью? (рябина, клюква, брусника, калина, облепиха)
5.Почему деревья сбрасывают на зиму листья? (испарения уменьшить, сохранить питательные вещества, избавиться от ядовитых веществ накопившихся на листьях)
5. Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают? (хвойные: сосны, пихты, кедры, ели)

Выступление команд. Команды по очереди дают ответы.

Ведущий: Слово жюри

Ведущий: Седьмой конкурс «Из чего мы сделаны»

Осень пора уборки зерна на полях. На тарелочках различные продукты: гречка, пшено, рис, манка, геркулес, перловка

Назовите, из каких злаков они сделаны. (Гречиха, просо, рис, пшеница, овес, ячмень). На обдумывание 2 минуты. Ответы надо написать на розданных листочках.

После того, как команды сдали листочки с заданием, ответы выводятся на экран.

Ведущий: Слово жюри

Ведущий: Следующий конкурс «Составь пословицу».

На столы раздать альбомный лист, клей, ножницы,

Каждая команда получает по 6 разрезанных на две части пословиц. Ваша задача правильно их сложить и приклеить на альбомный лист. За каждый правильный ответ 1 балл. На работу вам отводится 3 минуты.

1.Весна красна цветами – а осень плодами.

2. Что посеешь – то и пожнешь

3.Чем больше муравьиные кучи - тем суровее будет зима

5.Раннее опадание листвы - к ранней зиме

6. В осеннее ненастье – семь погод на дворе.

Звучит музыка. Участники выполняют задание, приносят на стол жюри.

Вопросы для зрителей.

1 . На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (На березе яблоки не растут).

2. Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (Слонёнок)

3. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? Многие сразу говорят, что ночью.

(Все гораздо проще: когда дверь открыта.)

4. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).

5. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить).

После того, как задания выполнены, правильные ответы выводятся на экран.

Ведущий: Слово жюри. Подведение итогов

Ведущий: (последний) конкурс «Театральный».

Каждая команда получает по три задания. Вы должны без слов изобразить, описанные ситуации. Максимальный балл за конкурс 6 баллов. Оценивается оригинальность, находчивость, юмор.

У вас по три минуты на обсуждение. Затем команды по очереди выходят на сцену и показывают свои пантомимы.

  1. Ежик собирает яблоки.
  2. Медведь готовиться к спячке.
  3. Осенние листья опадают на землю
  4. Гуси собираются в стаю
  5. Белка прячет грибы на зиму
  6. Курица ведёт цыплят в укрытие
  7. Щенок прячется от дождя
  8. Мышка ищет теплое место для зимовки
  9. Зайчиха сообщает зайцу о появлении зайчат

10. Не убранный урожай мерзнет на морозе

11. Голодный волк ищет добычу

12. Бобёр строит плотину.

Пока команды готовятся, игра со зрителями

1. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)

2. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

3. Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным)

4. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

5. Что будет делать ворона, прожив три года? (жить четвертый год)

Выступление команд. Жюри подводит итоги. Называют победителя.

Практическая часть материала

Данный конкурс-игра проводился в школе среди учащихся пятых и шестых классов Лицея №3 и воспитанников объединений Дворца творчества «Гармония» г. Братска в осенние каникулы.

Выводы

В результате проведения игры «Осенний калейдоскоп» у школьников углубляются знания об осенних изменениях в природе, появляется стремление узнать о ней больше. Вырабатывается умение работать в команде. Дети могут проявить свои творческие способности в различных конкурсах.

Конкурс - игру можно проводить как массовое мероприятие в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования.

Игра рассчитана не только для игроков команды, но и членов всего коллектива (учащихся классов или воспитанников объединений).

Перспективы: Конкурс-игра может проводиться как ежегодное массовое мероприятие на осеннюю тему. В сценарии можно менять или добавлять различные конкурсы с учетом подготовленности детей и их возрастных особенностей.

Литература

1.Суворова В.М. Опыт экологической работы со школьниками: занятия, экологические игры, викторины, экскурсии. Волгоград: Учитель, 2009. – 189с.

Сайт интернет

сезоны-года.рф ›

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. Сегодня мы будем праздновать Осенины – осени именины!

Друзья, только хорошее настроение и добрые улыбки делают нас здоровыми и красивыми.

болельщики готовы, команды готовы, жюри тоже готово.

Праздник «Осенний бал» считается открытым.

Спешу представить Вам наше жюри:

1. ______________________________

2. ______________________________

3. ______________________________

Ведущий. Давайте поближе познакомимся с нашими командами. Вам нужно сказать ваше оригинальное осеннее название и представить капитана и команду!!! Показав на что они способны!

Оценки жюри за 1 конкурс…

1 конкурс

Осень – это великолепная художница, рисующая свои картины под названием «Осеннее очарование». И мы переходи к конкурсу «Осенние композиции» . Прошу всех участников выйти на сцену. Для вас приготовлены осенние мозаики. Ваша задача, как можно быстрее её собрать!!!

Ведущий 1. А пока команды заняты делом.

Игра со зрителями

ЗАГАДКИ

1). Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
(Сентябрь)

2). Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(Октябрь)

3). Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(Дождь)

4). Шел долговяз, в сыру землю увяз.
(Дождь)

5). Летит, а не птица, Воет, а не зверь.
(Ветер)

6). Не колючий, светло-синий
По кустам развешан...
(Иней)

7). Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)

8). Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно...
(Листопад)

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (ОСЕНЬ).

2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет. (ВЕТЕР)

3. Сидит – зеленеет, падает – желтее, лежит – чернее (ЛИСТ)

4. Лежит на дороге – в ней промочишь ноги (ЛУЖА)

5. Из дома в дождь спокойно вышел – над головой держу я крышу. (ЗОНТ)

6. Холода их так пугают, к теплым странам улетают, петь не могут, веселиться, собрались все в стайки… (Птицы)

7. Мочит поле, лес и луг, город, дом и все вокруг! Облаков и туч он вождь, ты же знаешь, это - … (Дождь)

Ведущий. Жюри готово оценить «Осенние композиции»? Ну тогда команды представляют свои работы!!!

Оценки жюри.

Ведущий 1. Осенью погода всё больше огорчает. Дожди барабанят по крышам домов, по асфальту, а порывистый ветер поднимает столбом опавшие листья. Все это создаёт неимоверный шум, который не дает возможности услышать собеседника. Поэтому именно осенью необходимо умение общаться без слов.

2 конкурс.

На сцену приглашаются один человек из каждой команды владеющие искусством жестов, для участия в конкурсе «Пантомима».

Ваша задача состоит в том, чтобы жестами пригласить члена жюри в то место, которое написано на бумаге. В зале абсолютная тишина!

ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ.

На дискотеку.

В лес по грибы.

На лыжную прогулку.

На балет.

На рыбную ловлю.

Ведущий. Жюри, ждем ваших результатов!!!

3 конкурс

Следующий конкурс «Жили у бабуси 2 весёлых гуся»!

Приглашаю капитанов команд!

(Необходим кулек сосательных конфет (типа «Барбарисок»)).

Ваша задача класть в рот по очереди по одной конфетке (глотать запрещено) и после каждой конфеты громко и внятно произносить, глядя сопернику в глаза: «Жили у бабуси 2 весёлых гуся». Кто больше запихает в рот конфет и при этом скажет «волшебную фразу», тот и победит.

Ведущий. Прошу жюри огласить результаты!!!

Ведущий. Предлагаем командам конкурс

4 конкурс. Конкурс. «7 на 2»

Ведущий: Вместе с Осенью к нам приходят и три осенних месяца. Назовите их.

Сентябрь – ещё очень тёплый месяц осени. Древние славяне называли сентябрь листопроводцем, ревуном, хмурнем.

Октябрь - это месяц, когда часто идут дожди, иногда и со снегом. Недаром в русских поговорках этот месяц называют «грязник».

Ноябрь – самый холодный из осенних месяцев. Славяне говорили о ноябре: «Холоден октябрь – батюшка, а ноябрь его перехолодил».

Ну а мы с вами не будем мерзнуть, а поучавствуем в конкурсе - викторине, который называется «Семь на два». Каждой команде задается по 7 вопросов, за каждый правильный ответ, один балл, т. е. максимальная сумма 7 баллов.

Вопросы для первой команды.

11. Пчелиный дом /улей/

Вопросы для второй команды.

Ведущий. Жюри! Огласите результаты конкурса «7 на 2»

Ведущий 1.5 конкурс. Надо заметить, что одна голова хорошо, а покрытая платком в осеннее время лучше.

Уважаемые команды, проявите фантазию в конкурсе «Дефиле» и продемонстрируйте как можно больше способов применения платка.

командам дается 2 минуты на размышление.

В это время проводится игра со зрителями

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
Начиная с соседа, справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы.

Поочерёдный показ.

ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ.

подвязка для руки,

носовой платок,

сигнальный флажок,

респиратор,

скатерть,

занавеска на маленькое окно …

Ведущий 2. Жюри! Конкурс «Дефиле» в Ваших оценках…

Следущий наш конкурс музыкальный . Очень много песен написаны про это чудесное время года и вот сейчас мы вам предлагаем вспомнить некоторые из них. Вам предлагается слова из текстов песен на осеннюю тематику. Ваша задача - распределить слова в правильной последовательности. Будьте внимательны, так как многие слова написаны в начальной форме. Ниже под каждой строчкой вы записываете правильный текст песни и ее исполнителя на нашей эстраде.

Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода… Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Осень со своей точки зрения великолепна и интересна. Она несет душе добродушие, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неподражаемую красу!

Ведущий. Какие же молодцы наши участники, они были великолепны, однако к финишу пришли с разными результатами.

И сейчас настала замечательная пора узнать имя победившей команды.

Слово для подведения итогов - жюри.

Название конкурса

Система оценивания

1 команда

2 команда

«Осенние композиции»

Кто быстрее и правильнее соберет мозаику

Другой команде 4-0 баллов

«Пантомима».

«Жили у бабуси 2 весёлых гуся»!

5 капитану, который сказал больше, второму 4-0 баллов

К онкурс. «7 на 2»

Один правильный ответ 1 бал

«Дефиле»

1 вариант оценивается 1 балл

Музыкальный

Верно сложили строчку 5 баллов, с ошибками 4-0 баллов

Ответы для жюри

конкурс «Пантомима».

ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ.

На дискотеку.

В лес по грибы.

На лыжную прогулку.

На балет.

На рыбную ловлю.

Конкурс. «7 на 2»

Вопросы для первой команды.

7. Стеклянный приют для овощей. /банка/

8. Что едят зимой ёж и медведь? /они спят/

9. Что это за овощ? Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста).

10. На пеньке, ровно в ряд, в шапках молодцы - грибы стоят. (Опята).

11. Пчелиный дом /улей/

12. Он большой, красивый, статный, с белой ножкой аккуратной. В боровом растёт лесу, очень вкусен он в супу. (Белый гриб, боровик).

13. Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает, и бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь).

Вопросы для второй команды.

1. Листья, каких деревьев осенью краснеют? (Осины, рябины, черемухи).

2. Результат пчелиного труда /мёд, воск/.

3. Плоды, сваренные в сиропе. /варенье/

4. Для кого мухомор не является ядовитым? (Для лосей, оленей, волков).

5. С чего начинается осень? /с буквы "О"/ .

6. Удивительное солнце в огороде: в этом солнце сто оконцев, из оконцев тех глядят сотни маленьких галчат. (Подсолнух).

7. Не спорю – не белый, я, братцы, попроще. Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберёзовик).

конкурс «Дефиле»

ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ.

Головной убор в разных вариациях,

бинт,верёвка,подвязка для руки,жгут,носовой платок,сигнальный флажок,респиратор,

ширма,тряпка,лоскут,скатерть,веер,пелёнка,занавеска на маленькое окно …

конкурс музыкальный

1)Город, желтый, над, лист, кружиться, ноги, тихий, нам, под, ложится, шорох.

Листья желтые над городом кружатся, тихим шорохом нам под ноги ложатся)

2)Лето, осенний, жаркий, поцелуй, после.

Осенний поцелуй после жаркого лета.

3)Осень, небо, плачущий, это, такое, под, что, небо, ноги.

Что такое осень-это небо, плачущее небо под ногами.(ДДТ)

4)Сбросить, осень, лист, опасть, листья, осень и, дым, и, ветер, за, лихой, гнать, мной.

Осень, осень, лист опал и листья сбросил и лихой веер гонит дым за мной («Лицей»)

5)сон, вальс, как, видеть, удивительный, тот, часто, я, сон, который, осень, в, танцевать, бастон,

Как часто вижу я сон, тот удивительный сон, в котором осень нам танцует вальс Бастон. (А.Розенбаун)

На дискотеку.

В лес по грибы.

На лыжную прогулку.

На балет.

На рыбную ловлю.

Город, желтый, над, лист, кружиться, ноги, тихий, нам, под, ложится, шорох

Лето, осенний, жаркий, поцелуй, после.

Осень, небо, плачущий, это, такое, под, что, небо, ноги

Сбросить, осень, лист, опасть, листья, осень и, дым, и, ветер, за, лихой, гнать, мной.

сон, вальс, как, видеть, удивительный, тот, часто, я, сон, который, осень, в, танцевать, бастон,



Поделиться