Самый длинный эскалатор.

Устройство и эксплуатация эскалаторов. Производительность подъёма. Варианты установки эскалаторов. Управление эскалаторов. Эскалаторы в транспортных сооружениях. Размеры и производительность эскалаторов с уклоном от 30° до 35°. Число людей, поднимающихся на эскалаторе в 1 час. Требуемая мощность.

Эскалаторы для торговых и административных зданий . Устройство и эксплуатация эскалаторов осуществляются по соответствующим инструкциям.

Эскалаторы (рис. 1) целесообразны при непрерывном и интенсивном потоке людей. В качестве пожарных путей эвакуации эскалаторы не учитываются.

Угол наклона - 30 и 35°; ширина ступени 0,4 м; ширина эскалатора 0,6 - 1,1 м, обычно 0,8 м. При ширине ступеней, превышающей 1 м, возможен обгон, не препятствующий встречному движению. В местах подхода к эскалатору и выхода с него должна быть площадка шириной не менее 2,5 м.

Обычно во всех странах скорость движения ленты эскалатора принята примерно 0,5 м/с; максимальная скорость 0,75 м/с; угол наклона свыше 30°, скорость движения вниз 0,5 м/с.

Управление и кнопка включения расположены вверху или дополнительно внизу. Управление может осуществляться автоматически часовым или программным механизмом.

Ручное управление надёжнее. Эскалаторы поставляются в комплекте шириной около 2,5 м для высоты 3 м.

Возможна подгонка по высоте путём удлинения конструкции. Размеры и производительность эскалаторов показаны на рис. 1 и в табл. 1.

Длина в плане :

при уклоне 30° = высоте этажа х 1,732.

при уклоне 35° = высоте этажа х 1,428.

Например, при высоте этажа 4,5 м и уклоне 30° длина в плане 4,5 х 1,732 = 7,794 м. Общая длина, включая верхнюю и нижнюю площадки, составит около 9 м. Таким образом, эскалатором могут пользоваться одновременно примерно 20 человек, стоящих друг за другом.

Производительность подъёма :

М = (Q1v) /T 3600,

где Q1 - число человек на ступеньке; T - ширина ступени, м; v - скорость движения ленты, м/с.

Практически производительность равна 75 - 78% от М, так как чаще всего эскалатор загружен не полностью. При высоте подъёма ≥ 6 м часто требуется промежуточная опора.

Эскалаторы в транспортных сооружениях выполняются в соответствии с Инструкцией BOSTRAB:

К ним предъявляют высокие требования (назначение, конструкция, безопасность); угол наклона 27° 18" и 30°. Размеры и производительность по рис. 1 и табл. к рис. 2. Устройство конструкций лестниц и вертикального транспорта в высотных домах и конторских зданиях см, статью «Высотные конторские здания», в универмагах - статья «Универмаги».

1. Продольный (а) и поперечный (б) разрезы эскалатора. План фундаментов (в). Уклон 30° до 35° (27° 18′). Размеры и производительность см. таблицу.


2. Варианты установки эскалаторов. а – односторонняя параллельная; б – односторонняя непрерывная; в – двусторонняя крестообразная.

Таблица 1. Размеры и производительность эскалаторов с уклоном от 30° до 35° (27° 18′).


  1. Московский метрополитен
  2. «Парк Победы»
  3. Строительство
  4. Отделка залов

Жители столицы нашей страны каждый день пользуются услугами метрополитена. Это удобно и экономно, ведь не приходится стоять часами в пробках и тратить деньги на топливо для автомобиля. Московское метро оснащено передовыми технологиями для того, чтобы сделать его использование максимально комфортным для пассажиров. А вы знали, что самый длинный эскалатор в Москве считается еще и самым длинным в мире? Он расположен на станции «Парк Победы» и имеет длину в 127 м.

Эскалатор – гордость московского метрополитена

Как пересадочный узел, станция «Парк Победы» в столице нашей страны известна со дня ее открытия. Но самым большим достижением стало наличие именно самого длинного эскалатора, которым пассажиры могут спуститься в подземку или подняться на поверхность.



Эскалатор работает благодаря электродвигателю, в котором электрическая энергия преобразовывается в механическую. С помощью редуктора движущиеся ступени лестницы приходят в движение. Он имеет наклон в 30 градусов к горизонту.


Эскалатор на станции – тоннельного типа. Именно такие и необходимы для подземок глубокого залегания. Из-за большой длины они должны соответствовать высоким требованиям прочности и безопасности, служить безостановочно при ежедневных перевозках тысяч людей.


Также они должны иметь хорошие тормоза. Для обслуживания тоннельных эскалаторов требуется большой зазор между лентами, то есть иметь так называемые просторные балюстрады.


В наше время можно встретить эскалаторы и в торговых центрах, и в аэропортах и даже в крупных подземных переходах. Но особую ценность эскалаторы играют для осуществления передвижения пассажиров в метро.


Время от времени движущиеся лестницы под землей требуют ремонта. Так, 11 апреля 2017 г эскалатор на станции «Парк Победы» был закрыт на ремонт, что немного усложнило передвижение людей на станцию. Но уже 15 апреля его снова запустили в работу.



Первые эскалаторы появились в России в 1935 г, когда начала работать первая очередь метрополитена Москвы. Она действовала на нынешнем центральном участке Сокольнической линии – между станциями «Парк культуры» и «Сокольники».


Московский метрополитен

Столичный метрополитен имеет свою многолетнюю историю, ведь первые поезда начали перевозить пассажиров еще в 1935 г. В то время работала только одна линия, но сегодня разветвленность метро просто впечатляет.



В наше время система московской подземки состоит из 13 линий. В общем счете существует 206 станций, где осуществляется высадка и посадка пассажиров. Некоторые станции метро Москвы входят в список культурного наследия нашего государства – всего их 44.


Общая протяженность рельсов метро достигает примерно 346 км в двухпутном исчислении. Ежегодно масштабы подземных дорог увеличиваются, а старые станции подвергаются реконструкции.



Так, в мае 2017 г на одной из станций метро – «Парк Победы», которая находится на глубине 84 м – был запущен самый длинный эскалатор. В будущем столичное правительство планирует сделать капитальный ремонт практически каждой ветки метрополитена, ввести в эксплуатацию еще 35 новых станций и увеличить километраж путей на 70 км.



При использовании эскалатора существует некий «подземный этикет», который на протяжении многих лет действует в большинстве стран мира. Люди, которые стоят на движущейся лестнице, должны стать с правой стороны. Так они пропускают идущих пассажиров с левой стороны.


«Парк Победы»

Станция «Парк Победы» действует как пересадочный узел между разными линиями метрополитена – Калининско-Солнцевской и Арбатско-Покровской. Она состоит из двух отдельных залов, соединенных переходами, и названа на честь одноименного парка, который расположен над ней.


Из станции можно попасть в подземный переход, который расположен рядом с Кутузовским проспектом. Дальше жители и гости столицы могут отправиться на прогулку в парк Победы на Поклонной горе, осмотреть Триумфальную арку или прогуляться по улице Барклая.



Открытие станции произошло 6 мая 2003 г. Тогда она была частью Арбатско-Покровской линии перевозки пассажиров. А 6 марта 2017 г. закончилась масштабная реконструкция, которая завершилась открытием нового эскалаторного наклона северного зала станции.


Именно эта движущаяся лестница и претендует на место в Книге рекордов Гиннеса как самая длинная не только в нашей столице, а и во всем мире. По крайней мере представители мэрии Москвы во время открытия утверждали, что намерены подавать заявку на фиксирование ее рекордной длины.



Продолжительность поездки на самом длинном эскалаторе столичного метрополитена составляет 180 сек.


Строительство

Строительные работы на станции «Парк Победы» были начаты еще в начале 1990-х гг, но так сложилась ситуация, что на продолжение работ не хватало финансирования. Поэтому объект был одним из долгостроев столичного метрополитена.



Хотя на схемах станция обозначалась как строящаяся, работы на ней не проводились вплоть до начала нового столетия. Основным подрядчиком выступила компания ОАО «Трансинжстрой», которая занималась постройкой основной части перегонных тоннелей и самой станции. Стоит отметить, что это фирма является главным исполнителем строительных работ метро Москвы.

Архитектурные особенности станции

«Парк Победы» является пилонной станцией, которая обладает тремя сводами и находится глубоко под землей. Глубина заложения в 84 м – наибольшая в столице, и вторая по всей стране, она уступает первенство только петербургской станции «Адмиралтейская».



Пилонный тип постройки подразумевает наличие независимых залов, которые отделены между собой башнеобразными конструкциями в виде усеченной пирамиды. Для постройки «Парка Победы» был изготовлен индивидуальный план.


Ввиду того, что срок эксплуатации станции совсем небольшой, неудивительно, что во время строительных работ использовались передовые технологии с опережающей постройкой пилонов и заложения фундаментов стен. Основным материалом архитекторов стал монолитный бетон, который был нагнетен на заранее сваренные металлические листы опалубки.

Отделка залов

Основной тематикой при оформлении залов станции стали происшествия, касающееся Великой Отечественной войны и Гражданской войны 1812 г. Ранее, до реконструкции, путевую стену северного зала украшало панно, посвященное ВОВ, но сегодня на его месте расположился вход с известным на весь мир эскалатором.


Отечественная война 1812 г отражена на панно в южном зале. Авторами обоих произведений стал талантливый советский и российский художник, архитектор и скульптор Зураб Церетели. Некоторые специалисты считают себя вправе критиковать достоверность изображенных на панно флагов, костюмов и орденов, но рядовой перехожий этих неточностей не заметит.



К освещению залов архитекторы подошли с творческой стороны. Они решили все светильники скрыть за карнизами.


Северный зал имеет облицовку черным и серым мрамором. На полу в этом участке станции положили серый и красный полированный гранит.


Южный зал также имеет пол из гранита, только его расцветка отличается. При строительстве был использован материал серого и черного оттенков.


Оригинальности внутреннему убранству залов придает «зеркальная» расцветка. Строители решили в одном помещении сделать коричневыми пилоны, а путевые стены – белыми. В то же время второй зал имеет противоположную расцветку – коричневые стены и белые пилоны.



Благодаря постройке длиннейшего московского эскалатора наша страна имеет возможность в который раз заявить о себе на весь мир. Ведь правительство столицы приняло решение подать заявку в Книгу рекордов Гиннеса для фиксации рекордной длины эскалатора на станции метрополитена «Парк Победы», которая составляет 127 м. А мы, обычные пассажиры, можем только пользоваться рекордсменом, ведь удивительное рядом с нами. Пусть это и движущийся подъемник в метро.

Также смотрите: 

Самый длинный эскалатор в мире находится в Гонконге, и имеет длину 800 метров. Такая конструкция может поднять человека на высоту 135 метров. Для того чтобы осознать масштабы этой конструкции можно сравнить ее с самым длинным эскалатором метро, который расположен на станции «Парк Победы» (длина составляет 128 метров, а поднимает на высоту в 63 метра).

Жители Гонконга имеют возможность передвигаться по городу в нескольких плоскостях. Вариантов масса: такси, скоростные автобусы, метро, трамваи, вертолеты. Однако Central Mid Levels Escalator является, наверное, наиболее экстравагантным методом передвижения.

Этот вид транспорта поистине можно назвать универсальным, поскольку он разбит на сектора, и позволяет жителям Гонконга быстро передвигаться из дома на работу. Что интересно, эскалатор в определенное время меняет направление своего движения. Central Mid Levels Escalator призван уменьшить количество пробок на дорогах города.

Эскалатор раскинулся вдоль дорогих магазинов, ресторанов и кафе. Построен он был еще в 1994 году. С того времени ежедневно он перевозит около 60 тысяч человек.

Многие туристы, желая насладиться видом Гонконга с большой высоты, пользуются эскалатором, преодолевая склоны Пика Виктории. Для того чтобы достичь вершины можно выбрать горный трамвай, автомобиль, общественный транспорт или Central Mid Levels Escalator.

В японском городе Осака расположился второй по величине эскалатор, который соединяет две башни огромного небоскреба Умеда. Длина конструкции — 173 метра.

В московском метрополитене (кстати ) самый длинный эскалатор расположен на станции «Парк Победы», а в России лидер — Питерская машина на станции метро «Площадь Ленина» (длина составляет 150 метров).

Эскалаторы

Эскалатор – подъемно транспортный механизм, представляющий собой движущуюся лестницу, наклоненную на 30-35 градусов по отношению к горизонту. Эскалаторы изобретены и по сей день используются для перемещения людей и небольших грузов с одного этажа или уровня на другой.

По сути, движется не сама лестница, а ступени, которые представляют собой замкнутую цепь, движущуюся от электрического двигателя с помощью редуктора. Ширина ступеней эскалатора варьируется от 0,5 до 1 метра.

При заходе на эскалатор и при сходе с него ступени выравниваются в плоскую поверхность, чтобы людям было удобнее. А для комфортной и безопасной поездки каждый эскалатор обладает поручнями с обеих сторон, которые движутся одновременно со ступенями.

Поручни, как правило имеют резиновое покрытие, что удобно, недорого и достаточно гигиенично, но при этом имеет высокую степень износа. Если перила износились и появился какой-то дефект, то они начинают двигаться с иной скоростью, чем ступени. В этом случае, покрытие поручней необходимо срочно заменить, так как другая скорость поручней или их недвижимость не только неудобна, но и может оказаться травмопасной для человека.

Раньше эскалаторы использовались только в метро или глубоких подземных переходах. На сегодняшний день эскалаторы повсеместно устанавливают в торговых центрах, вокзалах, аэропортах, супермаркетах.

В некоторых городах Европы эскалаторы применяются прямо на улице, если рельеф почвы слишком наклонный и использование лестницы нецелесообразно, при этом они заменяют менее удобный и не такой вместительный фуникулер.

Изобретателем эскалаторов считается американец Джесс Рено, который разработал его в марте 1892 года. Тогда эскалаторы представляли собой движущуюся поверхность без ступеней и применялись, как аттракцион. Для удобства перемещения людей в метрополитене, эскалаторы стали устанавливать только в 1921 году.

Современные эскалаторы имеют скорость примерно 0,75 метров в секунду, а пропускную способность – 10000 человек в час, но все зависит от индивидуальной конструкции, размера и места нахождения. Скорость их движения может быть изменена от 0,72 до 2 метров в секунду.

Эскалаторы подразделяются на:

Тоннельные;

Поэтажные.

Тоннельные эскалаторы используются в тоннелях, в частности в метрополитене. К таким эскалаторам предъявляется множество требований, в частности надежности, долговечности и легкости монтажа. В случае поломки эскалатора, придется закрыть весь тоннель, и налаживать конструкцию внутри тоннеля, что достаточно сложно. Так же из-за большой длинны эскалаторов, в них устанавливаются особо прочные запасные тормоза и регулирующие механизмы. Нельзя допустить, чтобы эскалаторы начали двигаться с другой скоростью самостоятельно, это грозит травмами для граждан.

Необходимость установки эскалаторы возникает там, где постоянное хождение по лестницам является не очень удобным, так как люди могут нести достаточно тяжелые сумки и чемоданы. Лифты в таких местах не целесообразны, из-за большого количества народу –они не смогут вместить много людей за одну поездку и людям придется дожидаться своей очереди чтобы подняться на необходимый этаж. Эскалаторы позволяют делать это беспрерывно, людям не нужно ждать, чтобы встать на эскалатор и добраться до необходимого места.

Угол наклона эскалаторов высчитывался очень долго, чтобы каждый подъемный механизм был как можно более безопасным и удобным для каждого человека. В итоге производителями был установлен единый угол наклона для всех эскалаторов – 30 или 35 градусов в зависимости от высоты подъема. Если необходимо подняться на высоту до 6 метров, то угол наклона может быть 30 или 35 градусов, в зависимости от места расположения, а если высота подъема более 6 метров, то наклон может быть только 30 градусов.

Размеры ступеней тоже имеют единый стандарт, высчитанный так, чтобы людям разного роста и комплекции было наиболее безопасно и удобно передвигаться. В итоге высота ступеней эскалатора составляет 20 сантиметров, а длинна ступени – 40 сантиметров.

В СССР эскалаторы появились в 1935 году, в московском метрополитене. Эскалаторы на подъем в метро устанавливаются только там, где перепад высот составляет более 4 метров, а на спуск – где перепад высот более 5 метров.

Эскалаторы имеют множество преимуществ перед лифтами. Они движутся непрерывно, поэтому их не нужно ждать и вмещают большое количество людей одновременно, что не под силу даже самым большим двухэтажным лифтам. Если произошла поломка эскалатора , то в отличии от лифта, им все равно можно воспользоваться для подъема, как лестницей.

Тем не менее, не все предприятия делают выбор в пользу эскалаторов , так как они имеют и ряд недочетов. Эскалаторы стоят гораздо дороже лифтов, не могут поднимать людей сразу на несколько этажей, приходится переходить от одного эскалатора к другому, требуют гораздо больше пространства для установки, имеют меньшую скорость, по сравнению с лифтами, которую нельзя увеличить из-за наклонного расположения.

Эскалатор с самой большой длинной расположен в метрополитене Санкт-Петербурга, его длина 137,4 метра, а полная высота подъема 68,7 метра.

На сегодняшний день существуют специальные нормы, которым должны соответствовать помещения, где планируется устанавить эскалаторы . Если для перемещения людей был выбран такой тип устройства, как эскалаторы , то их количество и размеры должны соответствовать всем гостам, а так же количеству посетителей данного помещения.

Производят эскалаторы, компании специализирующиеся только на их создании и комплектующих к ним, или же крупные компании, изготавливающие различные подъемные механизмы в целом:

BLT
DOPPLER
FERMATOR
Hitachi Elevator
Hyundai Elevator
KLEEMANN
KONE
KOYO
MITSUBISHI
Nippon Elevator
ORONA
Otis Elevator
SIGMA / LG
ThyssenKrupp
Toshiba Elevator Corp.
XIZI OTIS
Латрэс
Универсалмаш
MacPuarsa
Космос Лифт



Поделиться