Производители асфальтобетонных заводов. Выгодный бизнес на базе асфальтового мини-завода

Качественный асфальт для дорог различного целевого назначения всегда пользуется высоким спросом. По этой причине финансовые средства, вложенные в асфальтобетонный мини-завод, быстро окупаются. Способствуют этому предварительно проведенные детальные маркетинговые исследования сырьевой базы и наличия потребителей, с которыми можно реализовывать долгосрочные проекты.

Особенности производственного процесса

По своему составу асфальт – это смесь нескольких компонентов:

  • щебень разных фракций – мелкой и средней;
  • песок;
  • битум как связующее вещество.

Сравнивая способ производства, можно выделить три разновидности асфальта:

  • холодный;
  • теплый;
  • горячий.

Простые вещи — Асфальт

Теплый и горячий вид различаются температурой подогрева смешиваемых компонентов, которые затем вводятся в связующее вещество – теплое или горячее. Получение холодного асфальта подразумевает, что подогревается только один компонент, то есть холодный щебень смешивается с разогретым битумом или наоборот.


Если решено приобрести мобильный асфальтовый завод, то нужно проанализировать несколько их разновидностей. В общем виде производство горячего вида асфальтовой смеси имеет следующую последовательность:

  • просеивание песка;
  • разделение щебня на фракции;
  • загрузка материалов в барабан для нагрева до 200°С;
  • разогрев в другом резервуаре битума;
  • смешивание всех компонентов при температуре, достигающей 160°С.

Особенностью производства горячего асфальта является необходимость хранения его при высокой температуре – не ниже 150°С, если не удается немедленно уложить его на подготовленное дорожное полотно.

В зависимости от структурной формулы асфальт делится на три вида.


  • Мелкозернистый. Основное предназначение – это обустройство поверхности дорожного покрытия.
  • Песчаный. Этот вид асфальта нашел применение при мощении пешеходных дорожек, тротуаров.
  • Крупнозернистый. Используется для нижних слоев при создании дорожного покрытия.

Отличие от масштабных производственных линий

Небольшой асфальтный завод имеет ряд положительных характеристик, выгодно отличающих его от масштабного стационарного производства.

В одной установке объединяется весь технологический процесс по производству необходимого вида асфальта – загрузка сырья, подача необходимого количества битума, смешивание и выгрузка готового продукта.


Благодаря тому, что все агрегаты смонтированы на шасси, достигается быстрое перемещение их на новое место.

Пользуется популярностью мини-завод, на котором можно изготавливать асфальт не только из базового сырья, но и перерабатывать старый, отслуживший материал. Это позволяет при небольших финансовых вложениях восстановить или уложить новое асфальтовое покрытие на территориях различных предприятий, в крупных складах и гаражах.

Преимуществом является возможность регулировать объем вырабатываемого асфальта в зависимости от заказов. Поскольку не требуется большой штат работников, то подобный бизнес проект становится экономически выгодным.


Схема асфальтосмесительной установки непрерывного производства

Необходимое оборудование

Основным приобретением для прибыльного бизнеса по производству асфальта является мобильный мини-завод. Подобное оборудование поставляют многие компании.

QLB-8 (Китай) – передвижная установка с производительностью 8 т/час с отдельно устанавливаемой на объекте системой дозирования связующего битума.


QLB-8 (Китай) – мини-завод, имеющий производительность 10 т/час.


QLB-8 мини-завод стационарный

АБЗ – установка по производству асфальта непосредственно на участке, где производится его укладка. Производительность — 3-5 т/час. Производитель – холдинг «Дальснаб», он организовал совместное с Китаем предприятие, которое также выпускает мини передвижной асфальтобетонный завод производительностью 10 т/час.


АБЗм-30т (группа компаний «ВолгаСтройТех») привлекает высокой производительностью – 30 т/час.


Бизнес план

Поскольку мини-завод потребует значительного вложения финансовых средств на начальном этапе, то требуется проведение серьезной подготовительной работы. Разрабатываемый бизнес план должен содержать несколько основных разделов.

  • Маркетинговое обоснование, включающее анализ рынка потребления и установление базовых источников поступления сырьевых ресурсов.
  • Аналитический обзор предлагаемых разными компаниями мини-заводов, ориентированных на организацию небольшого мобильного производства асфальта конкретного вида.
  • Изучение конкурентной среды.
  • Техническое планирование, имеющее целью обоснование выбора конкретной установки, исходя из финансовых возможностей.

Себестоимость, окупаемость

Для примера берется асфальтовый мини-завод АБЗм-30т. Производительность завода при 8-ми часовой смене и 21 рабочем дне в месяц составит:

30 ∙ 8 ∙ 21 = 5040 т/месяц.

Затраты на оборудование составят (тыс. рублей):

  • асфальтный завод – 7500;
  • система, предназначенная для хранения битума – 2100;
  • монтаж – 200.

Итого: 9800 тыс. рублей.

Затраты на материал из расчета на одну тонну производимого асфальта (тыс. рублей):

  • битум – 0,72;
  • щебень – 0,54;
  • песок – 0,12;
  • минеральный порошок – 0,1;
  • дизтопливо – 0,1.

Итого: 1,58 тыс. рублей. Учитывая, что в месяц производительность завода равняется 5040 т, получим себестоимость продукции:

1,58 ∙ 5040 = 7963,2 тыс. рублей.

Затраты на зарплату трем работникам составят примерно 60 тыс. рублей в месяц.

Дополнительные затраты в месяц (тыс. рублей):

  • электричество – 53,8;
  • реклама – 30,0;
  • прочие расходы – 30,0.

Итого: 113,8 тыс. рублей.

Всего затраты с учетом капитальных вложений в оборудование в месяц составят:

9800 + 7963,2 + 60 + 113,8 = 17937 тыс. рублей.

Если стоимость тонны асфальта в среднем составляет 2,5 тыс. рублей, то месячный доход от его реализации составит:

2,5 ∙ 5040 = 12600 тысяч рублей.

Прибыль составляет:

12600 – 7963,2 – 60 – 113,8 = 4463 тыс. рублей.

Чистая прибыль за вычетом налогов (6%):

4463 – 267,78 = 4195,22 тыс. рублей.

Период окупаемости вложенных на начальном этапе средств:

9800 / 4195,22 = 2,3 месяца.

Видео: Производство асфальта на мобильном АБЗ

Под асфальтобетонным заводом понимают производственный комплекс дорожной организации, предназначенный для приготовления асфальтобетонных смесей. Асфальтно-бетонный завод состоит из целого комплекса агрегатов и оборудования, которые расположены в технологической последовательности и используются для хранения, сортировки, дозирования и выдачи приготовленной смеси в автотранспортные средства. На асфальтном заводе производятся такие операции, как хранение инертных материалов, сушка и сортировка, смешивание минеральных веществ с битумом и другими добавками, подача в бункер готовой продукции и ее выгрузка.

Асфальтовый завод – отличный выбор для любой дорожно-строительной организации. Компания АБ Сервис предлагает купить асфальтный завод по привлекательной стоимости. Передовые технологии и тщательный контроль качества обеспечивают надежную работу производственного комплекса во время всего периода эксплуатации.

Асфальтобетонные заводы от компании АБ Сервис

Асфальт производится на АБЗ. Изготовление этого материала, принимая во внимание его востребованность на рынке, – весьма выгодный бизнес. Все АБЗ – это эффективное средство для изготовления любых смесей, которые нужны для ремонта и возведения дорожного полотна. Сегодня купить асфальтовый завод вы можете без особых проблем. Продажа асфальтобетонного завода для производства качественного асфальта осуществляется в компании АБ Сервис по адекватным ценам. Приобретая АБЗ у нас, производители асфальтобетонного завода вы будете работать преимущественно на высококачественном оборудовании и по инновационным технологиям.

Современный асфальтный завод, цена которого в нашей компании вполне разумная, – это безупречное качество и длительный срок бесперебойной эксплуатации. Сотрудничая с нашей компанией и отдавая предпочтение нашим производственным комплексам, вы делаете ставку на приемлемую цену и надежность покупаемого предприятия. Чтобы окончательно определиться с выбором и понять, какой купить асфальтобетонный завод, воспользуйтесь информацией на нашем сайте или свяжитесь с нашими специалистами для более точной информации. Большой модельный ряд АБЗ с различными габаритами и мощностью позволяет подобрать и купить АБЗ, а также оборудование различных конфигураций.

Преимущества наших асфальтовых заводов

Производство асфальтобетонных заводов сегодня не стоит не месте. Поэтому совсем неудивительно, что все производственные комплексы, представленные на сайте нашей компании, способны удовлетворить пожелания как крупного, так и небольшого предприятия. Среди плюсов представленных на сайте технологических комплексов следует выделить:

  • Многофункциональность. Комплектация асфальтобетонного завода включает в себя все необходимое для изготовления любых видов смесей;
  • Обширный выбор АБЗ. У нас можно приобрести комплексы с учетом ваших потребностей (мобильные асфальтовые заводы, легкомонтируемые асфальтовые заводы, асфальтные заводы башенного типа и т.д.);
  • Цена на асфальтобетонный завод. В нашем компании вы можете приобрести производственные комплексы по адекватным ценам, отражающим современным реалиям в мире бизнеса;
  • Удобство в эксплуатации. Чтобы эффективно управлять заводом, не понадобится большое число работников.

Свяжитесь с нами для получения более точных сведений об АБЗ, заполнив специальную форму с указанием необходимой вам мощности, габаритов и производительности асфальтобетонного завода, а также для получения коммерческого предложения. Более точная цена на АБЗ интересующей вас модели оговаривается только при личной встрече или по телефону, представленному на нашем сайте. Прием заявок на покупку производственных комплексов ведется круглосуточно.

* В расчетах используются средние данные по России

Асфальт является незаменимым материалом при строительстве дорог, но его применяют также во многих других отраслях человеческой деятельности. Он служит основой для приготовления гидроизоляции, кровли, используют его даже в живописи. Однако во всех этих случаях технология приготовления кардинально различается, поэтому предприниматель, который решил заняться производством асфальта должен изначально определиться с направлением. Наиболее перспективно производство асфальтобетона, который и применяется в строительстве автодорожных покрытий, причём выгодно заниматься не только изготовлением материала, но и последующей укладкой асфальта, хотя можно ограничиться только созданием производственного предприятия.

На рынке существует достаточно предложений по данному направлению, и предприниматель, только начинающий работу, вынужден предлагать своим потребителям какие-либо преимущества своего продукта. Самое очевидное – это снижение цены на продукцию, но не это не всегда возможно, потому что зависит также от поставщика сырья, и если он слишком удалён от места производства, себестоимость продукции будет значительно выше за счёт транспортных расходов. Также нужно сразу позаботиться о поиске партнёров, особенно если предполагается создание асфальта для дорожных покрытий – такой материал пригоден к использованию только непосредственно после производства, впоследствии он остывает и становится хрупким, уложить его становится невозможно.

Существуют, правда, некоторые технологии производства асфальта, которые позволяют транспортировать асфальт на место укладки, также сегодня разработаны мобильные заводы, которые перемещаются с места на место. Стоят мобильные заводы значительно дешевле, чем стационарные, и предпринимателю стоит всерьёз рассматривать такой вариант организации своего бизнеса. При этом в регионе работы может не быть других компаний, которые занимаются таким изготовлением асфальта.

В любом случае перед началом работы нужно тщательно изучить рынок, предложение конкурентов и перспективы собственного роста. Заказчиками на укладку асфальта станут в первую очередь муниципальные учреждения, которые отвечают за состояние государственный дорог. Существенную долю рынка занимают частные строительные компании, которые проводят облагораживания территории, а в этот комплекс работ также входит прокладывание подъездных путей. Заказчиками на укладку асфальта могут стать частные предприниматели, которые желают обустроить собственную территорию, например, проложить дороги, тротуары или заложить место под парковку. Однако стоит учитывать, что в большинстве случаев крупные строительные компании и тем более муниципальные учреждения имеют уже налаженные связи с производителями асфальта, поэтому их придется убедить в том, что новое производство более эффективно, предлагает более качественный продукт и услуги, а при возможности и меньшую цену. В ином случае нет гарантии того, что предприниматель сможет найти каналы сбыта своей продукции.

Для начала работы нужно зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. Физические лица могут зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, но если есть необходимость в регистрации юридического лица, то предпочтительной формой является общество с ограниченной ответственностью. Связано это с тем, что в этом случае будет доступна упрощённая система налогообложения, что в свою очередь позволяет перечислять в пользу государства не более 6 процентов от доходов или 15 процентов от операционной прибыли. Важно правильно выбрать коды ОКВЭД, и подобная деятельность подпадает под определения (ОКПД 2) 42.1 Дороги автомобильные и железные; строительные работы по строительству автомобильных дорог и железных дорог и (ОКПД 2) 23.64 Смеси и растворы строительные. Учитывая, что сейчас нет необходимости соблюдать государственный стандарт, предприниматель может производить асфальт по любой выбранной технологии, хотя муниципальные службы скорее всего отдадут предпочтение той компании, которая поставляет стандартный материал.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Далее нужно определиться с местом будущего производства. Если предполагается открыть стационарный завод, то нужна большая площадь под размещение всего оборудования, обеспечение подъездных путей и коммуникаций, постройка или ремонт помещений. В зависимости от планируемых объёмов производства территория комплекса может быть различной, в этом случае предприниматель может начать с небольшого завода, постепенно расширяя производство по мере своего развития. Однако не стоит думать, что мобильный завод гораздо проще обслуживать, потому что для размещения своего оборудования также потребуются немалые площади, а также дополнительные машины для перевозки. При этом важно учитывать, что завод по производству асфальта должен быть расположен максимально близко к местам прокладки дорог. Возможна форма работы, когда асфальтобетонный завод является только лишь производителем материала, и полученную продукцию забирает сразу же после изготовления партнёр, который и занимается укладкой асфальта.

Стационарный асфальтобетонный завод тогда должен сотрудничать с максимально возможным количеством компаний, которые проводят дорожно-строительные работы. Более современным подходом всё-таки является запуск мобильного завода, потому что в этом случае значительно сокращаются транспортные издержки, а работа выполняется гораздо быстрее, более того, небольшой мобильный завод теряет гораздо меньше средств за время своего простоя.

Размещаться в большинстве случаев лучше в пределах крупного населённого пункта, хотя если планируется масштабное строительство дорожного полотна на каком-либо участке трассы, расположенный далеко от населённых пунктов, но близко к месту строительства асфальтобетонный завод наверняка получит контракт на поставку материала.

Технология производства асфальта предполагает использование гравия, песка и щебня, которые служат основой для получения каменного материала, а вяжущим веществом выступает битум или минеральные порошки. Говоря простым языком, асфальт получают перемешиванием всех компонентов, однако производится это всё только при высоких температурах, потому что только в этом случае битум может скреплять компоненты между собой.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Состав оборудования может варьироваться в зависимости от выбранной технологии, но обычно включает в себя систему очистки, блоки нагрева и смешения, хранения и дозирования битума, специальные установки для модификации характеристик смесей, а также общую систему управления.

Наиболее выгодные цены на оборудование предлагают поставщики из Китая, европейские аналоги обойдутся на порядок дороже, однако в этом случае будет предоставлено более полная поддержка и гарантировано качество машин. Можно найти немало представителей зарубежных компаний в России, что позволяет обращаться напрямую к ним, не ведя других переговоров с иностранными компаниями. Стоимость полного мобильного завода начинается примерно с полутора миллионов рублей, оснащение самого маленького стационарного завода обойдётся в несколько раз дороже и может достигать 10 миллионов рублей. В некоторых случаях относительно большой завод может потребовать инвестиций в несколько десятков миллионов.

Поставщики оборудования должны обучить персонал заказчика работе со всеми устройствами. Нужно отметить, что изготовление оборудования может занять какой-либо срок, который обычно изначально указывается производителем. Также предприниматель должен задуматься о покупке собственного автопарка специализированной техники, потому что ему может быть гораздо выгоднее завозить сырьё на собственное производство своими силами без обращения в стороннюю транспортную компанию.

Для работы в компании придётся привлечь достаточно большое количество специалистов, при этом, если предполагается не только производства, но и укладка асфальта, нужно нанять бригаду рабочих, которые будут выполнять строительные работы. По своей сути это представляет собой ведение одновременно двух разных видов бизнеса, именно поэтому есть смысл рассматривать вариант сотрудничества с какой-либо сторонней компанией. Потребуются операторы оборудования, грузчики, водители, подсобные рабочие, при этом на предприятии может быть создано несколько отделов для управления отдельными процессами предприятия. Разграничение функций и обязанностей позволит более эффективно управлять организацией и оптимизировать всю работу производственного процесса. Однако все бизнес-процессы, не относящиеся к получению прибыли организацией, можно передать на аутсорсинг. В зависимости от масштабов предприятия может потребоваться штат сотрудников в несколько десятков человек, но небольшой завод может обслуживать и значительно меньше людей.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Предприниматель также должен следить постоянно за новинками и инновационными разработками в сфере производства асфальта. Благодаря тому, что этот материал часто используется в строительстве и в больших объёмах, многие компании производят разработку каких-либо более совершенных технологий. В некоторых случаях предлагаются даже договоры франшизы, и бизнесмен, который не решается запускать собственный бизнес без поддержки более опытной компании, может рассмотреть подобные предложения. Но в любом случае придётся потратить немало сил на поиск клиентов, особенно актуально это в том случае, если имеется большое количество конкурентов. Однако следует разместить информацию о себе на тематических порталах в интернете, возможно, даже создать свой собственный сайт, на котором будет указанного предложения компаний о сотрудничестве.

Подобный бизнес может быть перспективным начинанием, если подобрать высококачественное и надёжное оборудование, найти располагающихся недалеко поставщиков сырья, партнёров по бизнесу и потенциальных заказчиков. Однако на запуск такого вида бизнеса потребуется несколько миллионов рублей, а иногда и несколько десятков миллионов. Впрочем, подобное направление может заинтересовать инвесторов или кредитные организации, благодаря чему удастся найти средства в виде заёмного капитала для старта.

Для организации собственного производства арматуры из стекловолокна потребуется не менее 2 400 000 рублей. Заметим, что это минимальная сумма. Оборудование большей производительности обойдется на 450-...

Стоимость организации производства мозаики напрямую зависит от используемого материала и технологии ее производства. Даже мозаика из одного и того же сырья может изготавливаться различными способами.

При примерной оценке для того чтобы открыть небольшую пилораму с объемами производства около 350 куб. метра пиломатериалов в месяц, потребуется от 4 млн. рублей.

Общие расходы на организацию бизнеса по производству клееного бруса составляют от 14 млн. рублей. Рентабельность этого вида производства по некоторым данным достигает 30 %.

Чистая прибыль от производства строительных гвоздей составит около 100 тыс. рублей в месяц при рентабельности производства 14 %. Сроки окупаемости при использовании автоматического станка составля...

Расходы на организацию производства керамзитоблоков составляют в сумме не более 600 тысяч рублей (покупка оборудования, расходы на транспортировку и установку, сырье, регистрация ООО или ИП, прочие ра...

Стартовый капитал для открытия пилорамы составляет 2 миллиона 160 тысяч рублей. Ежемесячные расходы: 700 тысяч рублей.

Сумма требуемых инвестиционных затрат – 3,33 млн. руб., значительная доля которых приходится на приобретение оборудования и формирование оборотных средств до момента выхода на окупаемость. Также, пред...

Производство асфальтобетонной смеси, как самостоятельного сегмента промышленного производства, развилось сравнительно недавно. С развитием нефтеперерабатывающей промышленности стала возможной замена природного битума (иудеской смолы) продуктами перегонки (крекинга) нефти. Производство асфальта, не смотря на кажущуюся простоту, достаточно сложный технологический процесс, требующий качественных технических решений и строгого соблюдения технологических режимов.

В основе производства смеси лежит процесс обволакивания природного камня определенной фракции (щебня) битумом. При добавлении минеральной присадки (бетона) создается асфальтобетонная смесь, из которой получается другой тип покрытия. Бетон добавляется в виде раствора или в виде измельченных отходов бетонного производства. О важности соблюдения технических условий производства говорит приведение ГОСТа 9128-2009 в соответствии с европейскими стандартами и обязательное применение его семью государствами СНГ.

Основным признаком градации асфальтобетонных заводов является производительность (объем/вес смеси в единицу времени), которая влияет на компоновку и размещение завода. Различают следующие типы заводов.

Стационарные заводы

Производительность таких заводов составляет десятки/сотни тонн в час. Они используют многобункерные системы приготовления смеси с автоматизированными системами дозирования (транспортировки) исходных и готовых материалов. Высокий уровень автоматизации процессов позволяет учитывать суточные, погодные и сезонные колебания потребностей дорожников в рабочей смеси. Выбор места размещения такого завода - серьезная технико-экономическая задача, требующая учета многих факторов: от стоимости и доступности сырья (энергии и т.п.), до решения логистических (транспортных) задач.

Передвижные заводы

Предназначены для обеспечения строительства дорожных объектов большой протяженности на достаточном удалении от крупных промышленных узлов. Это уменьшенная копия стационарного завода модульного типа, в конструкции которого предусматривается возможность демонтажа и переноса на подготовленную площадку. Степень механизации и автоматизации технологических процессов находятся на уровне стационарных, как и требования к качеству продукции. Передвижные заводы - это наиболее гибкая и эффективная модель производства, способная решать большинство задач дорожного строительства.

Мобильные заводы

Это вариант передвижного завода. Отличие заключается в оснащении модулей завода собственными колесами, которые позволяют перевозить завод тягачами без применения дополнительной техники (платформ). Применяется для решения задач локального значения.

Асфальтобетонные заводы любой модели - очень перспективные объекты для инвестирования, но требуют серьезной проработки в плане оценки перспектив развития дорожной сети в каждом конкретном случае применительно к региону.

Асфальтобетон активно применяется как в строительной отрасли, так и при дорожных работах. Этот материал имеет искусственное происхождение, вырабатывается на специальных предприятиях с особым оборудованием. Рассмотрим детальнее, что собой представляет данный стройматериал и по каким технологиям он производится?

Особенности производства

В основу асфальтобетона входят сыпучие либо твердые заполнители природного происхождения, а также вяжущие материалы. При производстве данной смеси очень важно во время смешивания ингредиентов добиться идеальной однородности, а также необходимой густоты и плотности. В этом и заключается суть изготовления асфальтобетонного раствора.

На сегодняшний день происходят постоянные работы по изобретению новых технологий изготовления асфальтобетонного материала. Производственный процесс все время совершенствуется, дабы улучшить прочность и другие характеристики композита. Практические исследования показали, что для этого отлично подходит утильсырье из машинных скатов и других резиновых материалов. Подобная производственная методика давно имеет широкий спрос за границей.

Заграничному производству также свойственно усовершенствовать эстетику сего стройматериала. Осуществляется это при помощи добавления внутрь состава особых красителей. Уподобляются этой методе и наши производители, однако, из-за некоторых обстоятельств особого признания цветной асфальтобетон здесь не обрел.

Технология приготовления

Рассмотрим более традиционные технологии изготовления асфальтобетонного раствора, принятые Госстандартом.

Подготовка сырья


Изменение в структуре при добавлении минерального наполнителя.

Составляющими компонентами данного материала являются:

  • Песок – выступает мелким заполнителем, обеспечивающим разделение нагрузки от дорожного покрытия к почве. Если не подмешивать песок, то вяжущее вещество растечется, а щебень вытеснится на поверхность.
  • Заполнитель минерального характера. Под данным составляющим могут выступать перетертые до порошковой консистенции породы: известь, мел либо песчаник. Их функция – заполнить оставшееся свободное пространство. Самый стойкий из них песчаник – выдерживает любые химические реакции, благодаря чему довольно часто применяется около промышленных химзаводов.
  • Резина – измельчается до состояния миллиметровой крошки, и только так домешивается к составу. Ее задача – сделать готовый композит гибким, устойчивым к влаге. Асфальтобетонные настилы на резиновой основе намного меньше подвергаются растрескиванию, поэтому не нуждаются в частых ремонтных работах. Однако такое дорожное покрытие стоит колоссальных денег, посему используется исключительно для особо важных автодорожных отрезков с повышенными нагрузками, а также проложенных в сложных районах с агрессивной средой.

К подготовительным работам относят сушку и просев. Заполнители, как правило, приходят на производство во влажном виде. Сохранение этой влаги может нарушить прочностные качества асфальтного настила. Поэтому посредством подогрева до 200 градусов производится сушка минерального сырья.

Перед просеиванием минеральные заполнители поддаются дроблению, затем сортируются по фракциям. При необходимости просушивание может повториться после любой стадии подготовки. Это зависит от типа используемой технологии.

Перемешивание ингредиентов


Горячий асфальтобетон.

По методу изготовления асфальтобетонный композит делят на три вида:

  • холодный;
  • теплый;
  • горячий.

Отличаются эти разновидности друг от друга температурой доведения соединяемых ингредиентов во время приготовления. Производство теплого либо горячего асфальтобетонного раствора осуществляется посредством подмешивания к сильно или умеренно подогретому вяжущему остальных ингредиентов той же температуры. Для холодных смесей нагревается лишь один компонент.

Перемешивание составляющих ингредиентов осуществляется при температурном режиме 160 градусов. Посредством ленточного механического транспортера песок и щебенку ссыпают внутрь общего приемника. Расколачивать раствор можно с заполнителями и битумом совместно. А можно сначала соединить, довести до однородности отдельно щебень с песком.

Во время процесса необходимо постоянно следить за температурой внутри бункера с материалами, чтобы она была всегда одинаковой. После того, как готовый раствор набрал желаемую густоту, его перекладывают внутрь специального контейнера на хранение. Хранится готовая смесь при температуре 150-180 градусов.

Данная емкость способна удерживать теплоту композита до четырех суток. За это время асфальтобетон необходимо доставить заказчику, так как дальше материал начнет терять свои прочностные качества. Дополнительные примеси подсыпаются во время перемешивания основных компонентов. Резиновая крошка подмешивается в уже готовую к использованию, подогретую смесь.

Типы установок по изготовлению асфальтобетона

Заводы по производству асфальтобетона бывают двух типов: циклические, непрерывные. Различаются они процессами перемешивания, дозировкой компонентов, количеством вырабатываемого материала, методами его хранения, а также передвижными способностями.

Циклический механизм

Циклический механизм имеет добавочное техническое оснащение в виде башни и грохота, посредством которого производится сортировка сырья. Дальше материал делится на определенные доли, каждая из которых по отдельности отправляется сушиться внутрь барабана. Подобная производственная методика разрешает запросто модифицировать заданный рецепт композита.

Недостатком такого производственного процесса является стационарность и неподвижность установки, а также малые объемы выходящего продукта. Кроме того, процесс грохотания приводит к проявлению некоторого простаивания сильно разогретых бункеров – или же они пустуют, или отсутствует один из ингредиентов. Таким образом ухудшается качество композита. Это может привести к убыткам. Обычно данный тип производства асфальтобетонной смеси применяется в больших городах.



Поделиться