Программа для ведения торговли. Программа для торговли

Теория
CDR разделяется на два типа: Legacy (Conventional) CDR и Survivable CDR . Первый тип преимущественно использовался на ранних релизах CM, пока не появился более удобный и гибкий механизм – Survivable CDR. Различие в том, что в первом варианте все CDR данные «вещаются» по сети на так называемый CDR adjunct (посредством привязки CDR-линка к IP-адресу принимающего хоста), а во втором вся накопленная информация записывается на жесткий диск ESS или LSP сервера АТС. Legacy CDR работает в режиме «только прослушивания», когда на другой стороне CDR-линка находится клиент (назовем его логгер ), принимающий поступающий на заданный порт поток данных в текстовом виде. Если логгер по каким-либо причинам перестает принимать информацию, сервер начинает накапливать данные в буфер, по заполнению которого CDR-линк переходит в состояние down . И с этого момента вся информация о звонках перестает логироваться, что приводит к появлению пробелов в собираемых данных. В случае же Survivable CDR все обстоит иначе: CDR данные записываются на диск в виде текстовых файлов и хранятся там до тех пор, пока не будут удалены вручную либо автоматически при достижении определенного лимита на количество файлов. Для Legacy CDR можно использовать не один, а два CDR-линка (два независимых логгера на разных хостах, что повышает надежность механизма), но второй способ сбора более удобен и надежен (первый способ тоже имеет право на жизнь, например, когда версия CM на вашей АТС не поддерживает Survivable CDR).
В случае с Legacy CDR можно использовать любой сетевой логгер (хоть самописный) – программу, собирающую и обрабатывающую данные, считанные с сетевого порта. Я использовал ADVANCED PBX DATA LOGGER – очень мощный, качественный и интуитивно-понятный логгер, который без проблем настраивается на прием информации с заданного порта, парсинг по кастомизируемым шаблонам и отдачу удобоваримых данных в БД или файл. К тому же, мне посчастливилось получить лицензию на этот продукт взамен на описание формата передаваемых нашей АТС данных:) Для первоначального тестирования отдачи CDR также может пригодиться утилита Netcat , которая позволит «прослушивать» данные на сетевом порту.
Для Survivable CDR не нужно разбираться с настройкой стороннего логгера или писать свой велосипед – достаточно хотя бы знания какого-нибудь скриптового языка, способного подключиться по SFTP к серверу, получить и разобрать текстовый файл и сложить полученные данные в БД. Например, для этого можно задействовать PHP, который также пригодится для организации веб-интерфейса тарификатора. Все обработанные файлы можно удалять с сервера тем же скриптом. Если скрипт по каким-то причинам не отработает вовремя, то данные будут накапливаться достаточно долго (в сравнении с Legacy CDR, где буфер переполняется за несколько часов при большом количестве вызовов), и позже могут быть получены в полном объеме.
Описание формата выходных данных, правил именования файлов Survivable CDR, а также все необходимые настройки CM есть в документе Avaya Aura Feature Description and Implementation (его несложно найти на официальном сайте поддержки). Можно сконфигурировать CM для отдачи строго заданных полей в нужном порядке (так называемый Formated Output ).
Тарификация
Итак, CM настроен на отдачу CDR данных логгеру, вся информация скапливается структурированно в базе данных. Теперь нужно произвести тарификацию залогированных вызовов и отобразить всю информацию в красивом и удобном виде. Здесь мне пригодился опыт веб-программирования, и я воспользовался языками PHP и JS для создания веб-интерфейса тарификатора.
Сперва я собрал из различных Интернет-источников таблицу префиксов телефонных номеров, при помощи которой определяется направление звонка – субъект РФ и соответствующий федеральный округ. Были задействованы таблицы префиксов, доступные на сайтах крупных операторов связи (МТТ , Ростелеком , Комстар и др.), а также Википедия .
Затем для каждой транковой группы на основе информации от используемых в компании операторов связи были составлены тарифные таблицы, задающие стоимость минуты звонка через транк-группу в каждый субъект. Здесь возникла следующая сложность: звонки на городские номера внутри одного субъекта могут отличаться стоимостью ввиду тарифицирования по расстоянию до города, а не по принадлежности субъекту. Пришлось разбивать такие субъекты на отдельные зоны: например, дробить Московскую область по районам. Вообще, задача составления тарифных таблиц решается индивидуально в зависимости от того, в каком виде ваш провайдер телефонии предоставит свои тарифы. В идеале, конечно, нужно добиваться таблицы с прописанными для каждого субъекта или города ценами, но это далеко не всегда возможно.
Собранные логгером данные прогоняются через таблицы префиксов и тарифов, и для каждого звонка добавляются поля с направлением и стоимостью.
Одна из особенностей работы CDR в этой АТС – округление длительности звонка 6-секундными интервалами. Еще один важный момент: встает задача разбития логов звонков по разным таблицам БД (в зависимости от объема данных, можно, к примеру, заводить новую таблицу каждый месяц) - иначе выборка из БД будет слишком длительной.
К тарификатору был прикручен механизм получения данных о владельце внутреннего номера (добавочного) из Active Directory. Также реализован механизм фильтрации отображаемых данных по дате/времени звонка, длительности, номерам звонящего и принимающего абонентов и т.д. – можно сделать отбор по любому из отдаваемых в CDR полей (в т.ч. типы звонков, аккаунт-коды, FRL и т.д.)

Тарификатор АТС Billit

Система тарификации АТС Billit поможет вам получить детальную информацию о расходах на связь вашей организации. Учитывая, что связь в настоящее время является одной из значительных статей расходов, вряд ли стоит недооценивать эти сведения, тем более что практически всегда есть возможность значительно уменьшить расходы путем оптимизации. Billit позволяет выполнить все типовые функции, возлагаемые на тарификационные системы, в частности:

Вести накопление информации о телефонных звонках (внутренних, городских, междугородных, международных);

Получать отчеты о расходах предприятия на телефонные переговоры (причем, как по отдельным абонентам, а так и по группам абонентов);

Оценивать обоснованность звонков, производимых сотрудниками;

Анализировать загрузку станции, выявлять перегруженные линии УПАТС;

Сократить расходы на телефонную связь за счет перераспределения трафика между фирмами-операторами.


Система позволяет осуществлять расчеты аналогичные тем, которые делают фирмы, предоставляющие услуги связи (операторы ПТС, ПетерСтар, Дельта и т. д.). Но возможности системы не ограничены дублированием стандартных расчетов, они также позволяют вводить свои тарифы, например, на входящие и внутренние звонки. В Billit отражена специфика российского рынка услуг связи; расчеты могут производиться в различных валютах с переводом их по заданному курсу в основную денежную единицу, причем отсутствуют ограничения как на количество и тип валют, так и на количество фирм-операторов.

Мощная графическая поддержка основных аналитических функций позволяет получать всю информацию в наглядном, доступном для быстрого понимания виде. Статистическая информация, выдаваемая системой тарификации Billit, дает возможность получить сравнительные временные, денежные, количественные итоговые характеристики по всем структурным единицам.

Интерфейс пользователя, увязанный со структурой системы, позволяет минимизировать время проведения необходимых настроек и интересующих выборок.

Поддержка АТС

Ниже представлен список автоматических телефонных станций, поддерживаемых системой тарификации АТС Billit. Если вашей АТС нет в списке или в ее протоколе произошли изменения (например, при смене версии программного обеспечения), или же вы столкнулись с какими-либо трудностями при подключении к станции, сразу обращайтесь в службу поддержки. Разработка и настройка протоколов входит в набор бесплатных услуг для пользователей системы Billit.

Название АТС Фирма производитель
Meridian (CDR) Nortel
*(CDR) Panasonic
*(CDR) LG (GoldStar)
*(CDR) Samsung
*(CDR) Alcatel
*(CDR) Ascotel
*(CDR) NEC
Контур ТЕЛРОС
Контур 200 (CDR) ТЕЛРОС
T7 ТЕЛРОС

Входящий в систему модуль BillCom предназначен для считывания данных с порта УПАТС, выдающей информацию о звонках в виде CDR строк. Настройка протокола SMDR заключается в определении правил для разбора записей, поступающих от АТС. В простейшем случае протокол состоит только из перечня полей SMDR-записи с описанием смещения поля в записи и длины поля (формата даты и времени). Но таким образом удается правильно распознать лишь исходящие внешние звонки, да и то не на всех типах АТС. Для распознавания SMDR записей, имеющих более сложную структуру, к указанным параметрам добавляется внешний DLL-модуль. Протокол обычно носит имя АТС с уточнением типа/версии протокола, если станция имеет несколько форматов протоколов.

Одной из отличительных особенностей системы Billit является возможность подключения не только к АТС, выдающим информацию в виде SMDR строк, но и к большому количеству АТС, которые выдают информацию в нестандартном виде. Причем очень часто нестандартный протокол обмена является гораздо более информативным, что в свою очередь позволяет реализовать в системе дополнительные функции.

COM порт для связи с УПАТС (по одному на каждую УПАТС);

Клавиатура;

Видеокарта SVGA 640*480 256 цветов (желательно High Color 16 разрядов).

Объемы хранения информации ограничены лишь возможностями PC. Гибкость системы позволяет производить запись оперативной информации на машинах низкой производительности, а обработку накопленных баз данных на более быстродействующих машинах.

С 2000 года наши специалисты занимаются внедрением в компаниях малого и среднего бизнеса программ для продажи и учета товаров и услуг, систем взаимоотношений с клиентами (CRM), дисконтных программ и программ лояльности. За эти годы мы приобрели огромный опыт в разных отраслях бизнеса и работали с различным программным обеспечением.

К сожалению, ни одна существующая программа не удовлетворяла полностью требованиям большинства заказчиков. Пользователей отталкивал слишком «навороченный» интерфейс. Ограниченный функционал не позволял решать проблему автоматизации бизнеса полностью.

Поэтому у нас возникла идея сделать свою совершенно новую программу для бизнеса в торговле.


Видеообзор возможностей системы Бизнес.Ру для торгового учета

Основная задача, которая ставилась при разработке Бизнес.Ру - максимально упростить работу пользователя и автоматизировать рутинные операции.

      • Складской учет

Контролируйте все складские операции: прием, списания, поступления, возврат. Оформляйте и распечатывайте учетные документы автоматически.

      • CRM-система (для взаимоотношения с клиентами )

Знайте клиента в лицо! Все контактные данные, задолженности, договора, счета, email-сообщения доступны прямо из карточки контрагента.

      • Финансовый учет

Деньги любят порядок! Контролируйте движение всех финансовых средств. Формируйте сводные отчеты за выбранный временной период.

  • Документы и отчетность

Автоматически формируйте акты сверки взаиморасчётов с контрагентами. Выписывайте счета в 1 клик. Сохраняйте, распечатывайте автоматически созданные документы по почте.

Работайте с программой везде, где есть доступ в интернет, без привязки к месту, а мы позаботимся о безопасности ваших данных.

Система Бизнес.Ру предоставляет возможности:

  • Осуществлять полноценный складской и торговый учёт
  • Автоматизировать процесс инвентаризации
  • Оформлять внутренние заказы и обеспечивать перемещение товара
  • Возможность мгновенного формирования коммерческих предложений и обработки заказов
  • Счета на оплату и счет-фактуры
  • Реализация и возвраты
  • Резервирование и назначение цен
  • Взаимодействие с клиентами и поставщиками

Таким образом, онлайн программа для учета товаров Бизнес.Ру позволяет вести бизнес без ошибок и рисков. Оцените возможности программы уже сегодня, тем более для этого не потребуется совершать лишних действий. Подключайтесь бесплатно и мгновенно приступайте к работе.

Управляйте всеми процессами в одной программе вместе с Бизнес.Ру. Результат не заставит себя ждать. Уже завтра вы будете на шаг впереди своих конкурентов.

Для кого. Бизнес.Ру для различных видов бизнеса

  • Для оптовой торговли

    Обработка клиентов занимает меньше времени, система Бизнес.Ру позволяет увеличить эфективность работы менеджеров по продажам. Индивидуальный подход к каждому клиенту становится возможным благодаря постоянному доступу к карточке контрагента.

  • Для розничных продаж

    Подскажет нужную информацию о вашем клиенте. Анализируйте поведение ваших покупателей: по объёму, количеству и видам товаров, сумме покупки с учётом скидок и дисконтных карт. Неоходимые отчёты формируются всего в два клика.

  • Для сферы услуг

    Обработка заказа всего в несколько кликов. Кадждая покупка сопровождается специальным уведомлением. Вам больше не нужно создавать заказы в ручную - все происходит автоматически в системе.

  • Для интернет-магазинов

    Возможность ведения клиентской базы, создание картотеки контрагентов. Почтовый клиент, SMS, все стадии работы под контролем.



Поделиться