Проект млекопитающие. Мини-проект на тему класс млекопитающие

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Развитие координационных способностей учащихся начальных классов. Автор проекта: Учитель физической культуры Ануфриева Елена Сергеевна МБОУ «Школа № 6» г. Богородск

Объективная область – физическая культура. Объект исследования – процесс развития координационных способностей. Предмет исследования – влияние соревновательно-игрового метода на развития координационных способностей учащихся начальных классов.

Современные условия жизни и производства, например работа на компьютерах, перемещение в городах, требует от человека высокого уровня развития координационных способностей, то есть умение точно, быстро и экономично управлять сложными двигательными действиями, часто в условиях дефицита времени. Педагогические воздействия, направленные на развития координационных способностей дают наибольший эффект, если их систематически и целенаправленно применять именно в этом возрасте, который, является ключевым для коордиционно-двигательного совершенствования. Упущенные в этот период возможности развития координационных способностей едва ли можно наверстать позднее, поэтому я как учитель должен позаботиться, чтобы эти годы использовать как можно более плодотворно для развития координационных способностей учащихся. Целенаправленное развитие координационных способностей у детей с раннего возраста, приводит к тому, что они значительно быстрее и рациональнее чем их сверстники, овладевают различными двигательными действиями на уроках физической культуры, на более высоком качественном уровне усваивают новые учебные темы. Младший школьный возраст особенно благоприятен для развития координационных способностей. Актуальность.

Мониторинг уровня координационных способностей (вводный контроль)

Проблема Осознанного выполнения обучающимися учебного материала и формирование широкого координационного базиса учащихся – фонда новых умений и навыков. Противоречия Между требованиями к физической подготовки школьников и низким уровнем развития координационных способностей обучающихся

Применение соревновательно-игрового метода, позволяет качественно повысить уровень координационных способностей учащихся. Гипотеза

Влияние соревновательно-игрового метода на развитие координационных способностей учащихся начальных классов. Цель:

Применение соревновательно - игрового метода в учебном процессе помогает решать задачи всестороннего развития учащихся, совершенствования двигательных умений и навыков, связанных с современной техникой того или иного вида учебной программы. Эмоциональная окрашенность занятий при этом способствует возникновению у учащихся повышенной заинтересованности в двигательной деятельности, воспитанию физических и морально-волевых качеств, иначе говоря, вызывает у них интерес и желание заниматься физической культурой, что сегодня имеет немаловажное значение. Способы решения проблем:

Выявить влияние соревновательно-игрового метода на повышение уровня координационных способностей. Расширить диапазон форм и видов развития координационных способностей. Развить двигательные способности. Формировать интерес и потребность к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Задачи:

Обучающиеся 1-4 классов М ОУ Ивановский филиал«Степновская сош». Учитель физической культуры Буянов В. А. Состав участников проекта

I . Организационный этап Формирование гипотезы проекта. Выявление приоритетных проблем. Изучение и анализ научно-методической литературы по развитию координационных способностей. Построение модели проекта. План проекта

Анализ результатов мониторинга уровня развития координационных способностей. Анкетирование учащихся с целью определения мотивации учебной деятельности. Разработка концепции проекта. Составления плана работы с учащимися по проблеме. Отбор наиболее продуктивных средств решения проблемы. II . Прогностический этап.

Применение в учебном процессе соревновательно-игрового метода. Развитие координационных способностей с помощью: - общеразвивающих упражнений; - специальных упражнений в зависимости от задач урока; - подвижных игр; Разработка комплексов общеразвивающих упражнений для развития координационных способностей; Разработка специальных упражнений с малыми мячами. Разработка подвижных игр. Отслеживание успешности проекта. III .Практический этап.

Степень реализации проекта. Подведение итогов проекта. IV . Аналитический этап.

Освоение сложнокоординационных упражнений; -улучшение физического развития, повышения личных результатов; - формирование у учащихся потребности к систематическим занятия физической культурой; Планируемые образовательные результаты

Физические способности Контрольное упражнение (тест) Возраст Мальчики Девочки низкий средний высокий низкий средний высокий Координационные Челночный бег 3Х10 м. 10 9 8 7 9,9 10,2 10,4 11,2 и выше 9,3-9,0 9,9-9,3 10,0-9,5 10,8-10,3 8,6 8,8 9,1 9,9 и ниже 10,4 10,8 11,2 11,7 и выше 10,4-9,5 10,3-9,7 10,7-10,1 11,3-10,6 9,1 9,3 9,7 10,2 и ниже Показатели достижения результатов и способа диагностики Тест Челночный бег 3 х 10 м В забеге принимают участие 1-2 человека. Перед началом забега на линии старта кладутся два кубика для каждого участника, на линии финиша кладется мешочек с песком как ориентир. По команде «На старт!» участник занимает положение «Высокого старта». По команде «Внимание!» наклоняются к кубикам. По команде «Марш!» берут один кубик и бегут к финишу, кладут кубик на ориентир (мешочек с песком) линию финиша и бегут к линии старта, где также берут второй кубик и бегут к линии финиша. Секундомер включают по команде «Марш!» и выключают в момент когда учащийся положит второй кубик на линию финише. Время фиксируется с точностью до 0,1 с.

Мониторинг

Вывод Использование соревновательно-игрового метода позволяет мне успешно развивать как общефизическую, так и специальную подготовку учащихся. При регулярном совершенствовании программного материала в соревновательно - игровой обстановке умения и навыки быстрее адаптируются к влиянию эмоционального фона состязаний или игры, а различные тактические действия лучше осваиваются в упрощенных условиях, позволяющих сконцентрировать внимание на главном двигательном действии за счет вычленения ведущих элементов из изучаемого умения или навыка. Творчески применяемый соревновательно - игровой метод в процессе физических занятий с учащимися безусловно способствует успешному решению задач из разделов программы по физическому воспитанию. Из этого можно сделать вывод, что данный проект может быть применен другими учителями так как он не несет больших материальных затрат и не требует большого количества инвентаря.

Новизна заключается в разработке конкретных общеразвивающих, специальных упражнений, подвижных игр, повышающих общий культурный, физический уровень, способствующий выбору здорового образа жизни, с целью укрепления и сохранения здоровья учащихся в процессе обучения. Теоретическая значимость проекта заключается в разработке комплексных упражнений необходимых для развития координационных способностей. Практическая значимость работы заключается в применении разработанных методов с учащимися и в рассмотрении полученных результатов.

Приложение Приложение 1. Примерный комплекс специальных упражнений, используемый на уроках. 1. Ускорение на отрезках прямой 15 м с промежуточным финишем в середине дистанции. 2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Кто раньше выполнит задание: мальчики - 15 раз, девочки - 12 раз. 3. Многоскоки на обеих. Кто преодолеет большее расстояние при помощи 10-15 прыжковых шагов. 4. Переход в упор лежа из исходного положения - стоя ноги врозь. Кто быстрей и качественней выполнит 8-12 упражнений. Передвижение в низком приседе, руки произвольно. Кто быстрей преодолеет расстояние 10-15 м. Семенящий бег. Кто раньше закончит дистанцию 20-30 м. 7. Передвижение спиной вперед. Кто быстрее преодолеет дистанцию в 10-15 м. 8. Передвижение приставными шагами, чередуя движение правым и левым боком. 9. Передвижение прыжками вперед толчком двух ног, руки на поясе.

Приложение 2. Комплекс упражнений. 1. И. п. - стойка ноги врозь, руки на голову. 1-2 - поднимаясь на носки, руки вверх (вдох);3-4 - и. п. (выдох). 6 раз. 2. И. п. - о. с. 1 - правая рука вверх, левая рука в сторону; 2 - левая рука вверх, правая рука в сторону и т. д. 6 раз. 3. И. п. - руки на пояс. 1 - упор присев; 2 - упор лежа; 3 - упор присев; 4 - и. п. 4 раза. 4. И. п. - ноги врозь, руки в стороны. 1-3 - три пружинящих наклона вперед до касания пальцами пола; 4 - и. п. 6-8 раз. 5. И. п. - о. с. 1-2 - выпад правой в сторону, руки вперед; 3-4 - и. п.; 5-6 - то же левой ногой; 7-8 - и. п. 4-6 раз. 6. И. п. - о. с. Подскоки на месте с последовательным подниманием рук: на пояс, к плечам, вверх, хлопок над головой, к плечам, на пояс, вниз, хлопок по бедрам. Серию подскоков повторить 3 раза. 7. Ходьба - 8 шагов на носках, 8 шагов обычных, 3 раза.

Приложение 3. Комплекс упражнений ОРУ. 1. И. п. - о. с. 1-2 - поднимаясь на носки, руки вверх (вдох); 3-4 - делая выдох, возвратиться в и. п. 4 раза. 2. И. п. - о. с. руки на пояс.1-2 - присед, руки вперед; 3-4 - и. п.6-8 раз. 3. И. п. - стойка ноги врозь. 1-2 - наклон влево, скользящим движением вдоль туловища левая рука вниз, правая рука вверх;3-4 - и. п.;5-8 - то же вправо. 4 раза. 4. И. п. - о. с. руки в стороны. 1 - правая нога вперед, хлопок в ладоши под ней; 2 - и, п.; 3-4 - то же левой ногой. 8 раз. 5. И. п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 - поворот туловища вправо, правая рука в сторону, смотреть на руку; 2 - и. п.; 3- 4 - то же влево, 4 раза. 6. И. п. - о. с. руки на пояс. Прыжки на обеих с поворотами на 90, 180 °, чередуя два поворота в одну сторону с двумя поворотами в другую. 24 прыжка. 7. Быстрая ходьба на месте с постепенным замедлением темпа.

Приложение 4. Комплекс упражнений ОРУ. 1. И. п. - о. с. 1-3 - руки дугами наружу вверх, три хлопка в ладоши над головой; 4 - и. п. 4 раза. 2. И. п. - о. с.1 - присед, руки вперед; 2 - и. п.; 3 - присед, руки в стороны; 4 - и. п. 4 раза. 3. И. п. - стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-3 - пружинящие наклоны вперед, касаясь руками правой ступни;4 - и. п.5-8 - то же к левой ноге. 4 раза. 4. И. п. - о. с. руки на пояс. 1 - согнуть правую ногу вперед; 2 - выпрямить; 3-4 - и. п.5-8 - то же другой ногой. 6 раз. 5. И. п. - о. с. руки на пояс. 1 - упор присев; 2 - и. п. 6-8 раз. 6. И. п. - о. с. 4 прыжка - ноги вместе, руки к плечам, 4 прыжка - ноги врозь, руки в стороны. Выполнить 24 прыжка. 7. Ходьба на месте, руки принимают различные положения - на пояс, к плечам, в стороны, за голову, вверх.

Приложение 5. Упражнения для развития координационных способностей на этапе начального разучивания. 1. Броски мяча вверх правой (левой) рукой и ловля двумя, затем одной рукой. 2. То же, но ловля мяча после отскока от пола: двумя руками; снизу правой (левой) рукой. 3. Броски мяча вверх правой рукой и ловля его левой, затем, наоборот, броски левой и ловля правой рукой. 4. Броски мяча в пол сверху вниз правой (левой) рукой и ловля его после отскока снизу правой (левой) рукой. 5. То же, но ловля мяча сверху правой (левой) рукой. 6. Броски мяча вверх правой (левой) рукой с последующим хлопком в ладони (перед грудью или за спиной) и ловля его правой (левой) рукой 7. То же, но хлопок в ладони после удара мяча в пол с последующей ловлей. 8. Перебрасывание мяча из одной руки в другую над головой, из-за спины, между ног. 9. Бросок мяча вверх с последующим поворотом кругом через левое (правое) плечо и ловлей двумя, затем одной рукой. 10. То же, но вместо броска сильный удар мячом в пол.

11. Стоя в шеренге на расстоянии 2-3 м от стены. Броски мяча в стену поочередно правой и левой рукой из-за головы и ловля его двумя руками. 12. Стоя на расстоянии 4-5 м от стены. Бросок мяча из-за головы в стену и ловля его двумя руками после отскока от пола. 13. Стоя в парах на расстоянии 3-4 м, Перебрасывание мяча из-за головы, снизу правой, левой рукой и ловля его двумя руками. 14. Броски мяча в вертикальную цель (щит 1 X 1 м, круг диаметром 1 м, высота от пола 1-2 м), установленную на расстоянии 3-4 м. 15. Метание мяча с места правой, затем левой рукой по горизонтальной мишени (гимнастический обруч), установленной на расстоянии 3-4 м, из исходного положения (и. п.) стоя левым боком (при метании правой рукой) по направлению метания, ноги на ширине плеч, левая нога на носке, правая рука с мячом вверху, взгляд направлен в центр мишени. Из этого положения ученик переносит массу тела на левую ногу (правая - на носок), поворачивает туловище влево по направлению метания и делает замах слегка согнутой правой рукой. Затем он энергичным движением руки и заключительным движением кисти посылает мяч в цель. После броска, чтобы не потерять равновесие, туловище необходимо наклонить вперед - влево, а ноги слегка согнуть в коленных суставах.

Приложение 6. Упражнения для развития координационных способностей на этапе углубленного разучивания двигательных действий с мячом. 1. Стоя в парах в 3-4 м друг от друга. Броски мяча из-за головы, затем - снизу поочередно правой, левой рукой и ловлей его двумя руками. Постепенно увеличивать расстояние между партнерами до 5-6 м. 2. То же, но с ловлей мяча после отскока от пола. 3. Броски мяча из-за головы в стену с расстояния 4-6 м и ловля его одной рукой после отскока от пола. 4. То же, но перед ловлей мяча выполнить хлопок в ладони, присесть и выпрямиться, повернуться кругом. 5. Метание мяча на дальность из и. п. стоя левым боком (при метании правой рукой) к направлению метания, ноги на ширине плеч, правая рука с мячом на уровне головы. Сгибая правую ногу, левую - на носок, отвести правую руку вправо - назад и наклонить туловище вправо. Затем быстрым движением, разгибая правую ногу и перенося массу тела на левую, повернуть туловище влево и энергичным движением правой руки над плечом с заключительным движением кисти бросить мяч под углом около 41° к горизонту. 6. То же, но метание мяча правой, левой рукой через веревку, натянутую на высоте 2-3 м. При выполнении упр. 5 и 6 учитель последовательно обращает внимание учеников на; 1) правильное отведение рук и сгибание ноги перед броском; 2) поворот туловища во время броска и заключительное движение рукой и кистью. 7. Метание мяча в мишень - полосу шириной 2 м, образованную двумя горизонтально натянутыми шнурами на высоте 2 и 3 м, с расстояния 4, 5, 6, 7 и 8 м.

8. Метание мяча в вертикальную мишень (щит 1 X 1 м, круг), установленную на расстоянии 2 м и высоте 2 м, с постепенным увеличением расстояния до 6-8 м. 9. Метание мяча с места на дальность. 10. Метание мяча в щит, установленный на высоте 2-3 м от пола. На щите изображены концентрические круги диаметром 20, 40, 60, 80 и 100 см с расстояния 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 м. 11. Метание мяча способом «из-за спины, через плечо» из и. п. стоя лицом по направлению метания, левая нога впереди (при метании правой рукой) на всей ступне, правая на шаг сзади на носке, мяч в правой руке впереди на уровне головы, левая рука внизу. Из этого положения правую ногу опустить на всю ступню (носок вправо), согнуть в колене, правую руку отвести вниз - назад - в сторону, туловище повернуть и слегка наклонить вправо, левую руку свободно поднять вперед. Затем носок и колено правой ноги повернуть влево, выпрямиться, повернуть туловище влево по направлению мишени, обе ноги выпрямить, правая сзади на носке. Правую руку одновременно с этим переместить над плечом вперед-вверх. Мяч выпускать из рук под углом 38-41". После броска туловище по инерции наклоняется вперед и происходит скачок вперед с левой ноги на правую.

Учитель обращает внимание занимающихся на то, чтобы они: 1) не нарушали целостности движения и ритма метания; 2) делали замах согнутой рукой вниз - назад, а не в сторону; осуществляли полный поворот туловища и выпрямление ног и туловища во время броска; кисть с мячом проносили над плечом, а не сбоку. Упражнение выполняют учащиеся III - IV классов. Метание мяча в стену правой, затем левой рукой с расстояния 4-10 м на дальность отскока. 13. Метание мяча с расстояния 4-5 м по мишеням, закрепленным на стене, или в баскетбольный щит с последующей ловлей мяча после отскока. 14. Метание мяча на дальность отскока от пола и стены. Ученик встает на расстоянии 3-4 м от стены, бросает мяч в пол и ловит его после отскока от стены. Задание выполняют последовательно обеими руками.

Приложение 7 . Упражнения для совершенствования координационных способностей на этапе закрепления и дальнейшего совершенствования двигательных действий с мячом. (Выполнять на открытом воздухе - стадионе, игровой площадке.) 1. Метание мяча, других мелких предметов весом до 250 г с места на дальность, 2. Метание мяча в створ разной ширины, образованный вертикально установленными стойками, столбами. 3. Метание на дальность в полную силу по коридору шириной 10 м, затем вполсилы на расстояние, равное половине максимально «покоренной» ранее длины индивидуально каждым учеником. Подводя итоги, учитель сообщает, на сколько метров перебросил или не добросил тот или иной учащийся мяч от требуемого результата, равного метанию вполсилы. 4. Метание мяча в стену с расстояния 6-10 м в полную силу на дальность отскока. Затем перед учащимся ставится задача произвести бросок в стену с такой силой, чтобы мяч отскочил от нее на расстояние, равное половине максимального. 5. То же, но ставится задача бросать мяч в стену с такой силой, чтобы он отскакивал от нее на расстояние. 6. Метание мяча на дальность правой и левой рукой из и. п.: сидя; с колена; с шага; с 3 шагов. 7. Броски и ловля мяча в тройках, стоя по кругу. 8. То же, но в движении.

Литература 1.Бондарева Г.В., Коваленко Н.И. Физическая культура 1-4 класс. Волгоград, « Учитель», 2003 2. Душанин С.А. Тренировочные программы для здоровья. Киев, 1985. 3. Кенеман А.В. Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста. М., Просвещение, 1985. 4. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М., Просвещение, 1986. 5. Осокина Т.И. Физическая культура в школе. М.,Просвещение,1978. 6. Рабиль Г.Б. Гимнастика в школе.1-4 класс. Минск, « Скарына»,1991.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


Координация. развитие координации Подготовила: Колтыгина Мария, ученица 11 класса Преподаватель: Полушкина Е. А.

Что такое координация? Координация - способность управлять своими движениями в пространстве и времени. Уровень развития координации движений у занимающихся можно оценить, прослеживая поведе­ние в процессе спортивных и подвижных игр, единоборств, а также по быстроте овладения новыми тех­нически сложными упражнениями и отдельными элементами.

Большое значение в повышении эффективности педагогического процесса играет разнообразие средств и методов использования упражнений на координацию. В отдельных видах спорта очень важно определить целесообразность подбора таких упражнений по принципу от простых к более сложным. Этот принцип важно использовать в обучении и тренировке.

Мнение специалистов Как считают многие специалисты, наиболее благоприятным периодом для воспитания координа­ционных способностей является период возрастного развития ребенка от 8 до 12 лет. В этом возрасте де­ти быстро усваивают новые сложные движения, тем самым создавая хорошую двигательную базу, позво­ляющую впоследствии овладевать сложными элементами спортивной техники. Достигнутый уровень координации движений сохраняется в течение длительного времени.

К группе координационно-сложных упражнений относятся разнообразные упражнения: на равновесие, с оборотами, поворотами, кувырками, со снарядами и разными предметами.

Упражнения Вращать руки в противоположные стороны: правую руку по часовой стрелке, левую – против.Сменить через 15 минут направление, повторить упражнение. Дотрагиваться до темени ладонью одной руки, помещенной на расстояние 10 сантиметров от головы.Другой рукой описывать одновременно параллельно плоскости живота круги.

Упражнения 3. Вытянуть вперед руку, вращать ею по часовой стрелке, а кистью – против.Движения должны быть плавными, без рывков.Сделав их 10-15 раз, сменить руку и повторить все для другой. 4. Вперед вытянуть обе руки.Одной постараться изобразить геометрическую фигуру, другой выполнять произвольные движения.Поменять через 15 минут руки и повторить тренинг.

Тест 1. Под координационными способностями человека понимается: А) споробность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека; Б) способность быстро освоить спортивную или подвижную игру; В) способность быстро принимать правильные решения в единоборствах; Г) способность управлять движениями тела и его звеньев в зависимости от изменения двигательных задач и внешних условий. 2. Координационные способности быстрее совершенствуются средствами: А) подвижных и спортивных игр; Б) лёгкой атлетики; В) единоборств; Г) любыми видами спорта, в силу специфичности характера их двигательных действий.

Тест 3. Координированность повышают с помощью: А) контрастных заданий; Б) воспитания физических качеств; В) внушения; Г) обучения. 4. Координированность совершенствуется с помощью методов: А) обучения; Б) воспитания; В) внушения; Г) контрастных заданий.

Ответы Г) Г) А) Г)

Спасибо за внимание 

Муниципальное образовательное учреждение

Первомайская средняя общеобразовательная школа

Научно-практическая конференция учащихся «Я познаю мир»

Творческий исследовательский проект:

«Удивительный мир млекопитающих»

Куренкова Варвара

Шомполов Олег

Руководитель:

учитель начальных классов

Евтеева С.В.

г. Первомайск

2014 г.

Содержание.

    Введение………………………………………………………………..

    Теоретическая часть…………………………………………………..

Кто такие млекопитающие………………………………………….

Синий кит…………………………………………………………….

Африканский слон……………………………………………………

Жираф ………………………………………………………………..

Летучая мышь…………………………………………………………

Скалистая белка……………………………………………………….

Гепард………………………………………………………………….

Утконос…………………………………………………………………

Обезьяна мармозетка…………………………………………………..

3. Организация и методики исследования …………………………………………………………….

    Результаты исследования и их обсуждение ……………………………

    Заключение и выводы……………………………………………………

    Библиографический список использованных источников…………….

    Приложения……………………………………………………………….

Введение

Окунитесь в удивительный мир млекопитающих, и вы откроете для себя много нового. Здесь каждый, даже хорошо осведомлённый и эрудированный человек, найдёт для себя неизвестные, а порой интригующие факты из мира животных. Актуальность выбранной темы можно раскрыть одним известным высказыванием Джорджа Элиота « Животные - очень милые друзья… »

Мы взялись за эту работу, чтобы расширить свои знания в таком разделе животного мира, как Млекопитающие. В этой работе мы опишем некоторых млекопитающих, расскажем интересные сведения о них.

Цель проекта: знакомство с удивительными животными-млекопитающими.

Задачи:

Найти информацию об общих признаках млекопитающих;

Открыть для себя млекопитающих, о существовании которых и не подозревали

Собрать интересные, неизвестные нам факты об уже знакомых нам млекопитающих

Перед началом работы над проектом по данной теме, мы-обучающиеся 1а класса - предположили, что млекопитающие – четвероногие животные, у которых туловище высоко поднято над землей, а конечности располагаются под туловищем. Одним из отличительных признаков млекопитающих - наличие волосяного покрова. Место обитания млекопитающих – суша. Для подтверждения своей гипотезы мы использовали следующие методы исследования:

1.Наблюдение.

2.Изучение литературы.

3.Сравнение.

4.Социологический опрос

5. Систематизация знаний, анализ и объяснение данных исследований.

Итак, мы начинаем наше виртуальное путешествие по миру млекопитающих!

Теоретическая часть

Всех животных, которые кормят детёнышей молоком, называют млекопитающими. Их очень много, и они очень разные: от малютки мыши до великана слона. Люди тоже относятся к млекопитающим.

В наше время на всем земном шаре живет около четырех тысяч видов млекопитающих. Многие из них населяют огромные пространства суши или Мирового океана и пока еще исчисляются сотнями тысяч и миллионами, а некоторые стали столь редкими и малочисленными, что ученые учитывают их тысячами, сотнями и даже десятками.

Несмотря на все многообразие форм, млекопитающие имеют целый ряд общих признаков.

Большинство млекопитающих - четвероногие животные, у которых туловище высоко поднято над землей, а конечности располагаются под туловищем. Такое строение тела способствует более совершенному передвижению их по суше. У млекопитающих хорошо выражена шея, что позволяет голове иметь большую степень подвижности. В связи с приспособлением к передвижению в разных средах конечности у млекопитающих имеют разную форму. Например, у китов и дельфинов конечности изменены в ласты, а у летучих мышей - в крылья.

Современные млекопитающие подразделяются на 19 отрядов. Среди них есть: яйцекладущие, сумчатые, насекомоядные, рукокрылые, китообразные, хищные, парно - и непарнокопытные, приматы.

Мы назовём важнейшие отряды млекопитающих:

Насекомоядные имеют средние или мелкие размеры тела (крот, еж, землеройка).Рукокрылые имеют видоизмененные в крылья передние конечности, на зиму впадают в спячку (ушан, кожан, рыжая вечерница).

Грызуны имеют тело мелких или средних размеров, сильно развитые, постоянно растущие резцы; обладают большой плодовитостьюпреимущественно травоядные (белка, бобр, суслик, мыши, крысы).

Зайцеобразные имеют две пары резцов, размеры тела небольшие (заяц, кролик, пищуха).

Хищные имеют хорошо развитые клыки и хищные зубы, питаются преимущественно животной пищей (волки, медведи, куницы, тигры).

Ластоногие большую часть жизни проводят в воде, конечности видоизменены в ласты (морж, тюлень, морской котик).

Китообразные живут в воде, имеют тело крупных размеров; передние конечности видоизменены в ласты, а задние - отсутствуют; передвигаются с помощью мощного хвоста; различают зубатых китов (кашалот, дельфины) и усатых китов (синий кит).

Парнокопытные имеют тело средних или крупных размеров

(корова, лось, кабан, бегемот).

Непарнокопытные имеют крупные размеры тела, копыта (лошадь, осел, зебра).

Приматы имеют различные размеры тепа, самое многочисленное семейство - мартышкообразные, которое включает макак, павианов, мартышек.

Сейчас мы Вам расскажем о самых удивительных млекопитающих.

Синий кит

Из числа современных млекопитающих самым крупным является синий кит, длина тела которого превышает 33 метра при весе до 160 тонн, что соответствует весу 30 слонов или 150 быков. Один язык такого гиганта весит 4 тонны - как большой слон!

Голубой кит – самое крупное млекопитающее не только современности, но и когда-либо жившее на Земле. Он крупнее даже самого большого динозавра. Плюс ко всему голубой кит - с амое громогласное млекопитающее –

это. Он может издавать звуки, которые слышны на расстоянии 850 км.

Африканский слон


Самое крупное наземное млекопитающее

это самец африканского слона . Самый крупный слон имел высоту 3,96 м и весил свыше 12 тонн. Удивительное у слонов то, что они могут слышать ногами точно так же, как ушами, улавливая звуки, проходящие через землю. Возможно, к такому способу общения слоны прибегают, когда над землей слишком много шума, например, пролетают самолёты.

Жираф

Самый высокий из млекопитающих – это жираф имеющий рост 6,1 м. Шея у жирафов необычайно длинная, и это несмотря на то, что у них, как и у почти всех других млекопитающих, лишь семь шейных позвонков. Жирафы умеют быстро бегать и в случае острой необходимости достигают галопом скорости 55 км/ч, то есть на коротких дистанциях они могут перегнать скаковую лошадь. Однако, ходят жирафы не спеша.

Летучая мышь


Самый маленький из млекопитающих – это летучая мышь из Таиланда, носящая название свиноносая летучая мышь Китти, которая имеет длину только 2,9-3,3 см и весит всего 1,7-2 г. Эта мышь уступает в размерах многим насекомым и улиткам.

Скалистая белочка

Скалистая белка может жить без воды до 100 дней

Рекорд способности обходится без воды принадлежит не верблюду, а скалистой белке из Южной Мексики. Этот небольшой зверек может жить без воды до 100 дней.

Гепард


Самое быстрое из млекопитающих – это гепард, который развивает на коротких дистанциях скорость 96 км в час, есть данные и о 105-115 км в час.

Утконос

Утконоса, обитающего в Австралии, можно смело назвать одним из самых удивительных животных нашей планеты. Когда первая шкура утконоса впервые попала в Англию (это случилось в 1797 году), то сначала все решили, что какой-то шутник пришил утиный клюв к шкуре зверька, похожего на бобра. Когда же выяснилось, что шкура - не подделка, то ученые не могли решить, к какой группе животных отнести это существо. Итак, утконос – удивительное млекопитающее, которое кладёт яйца, но вскармливает своих детёнышей молоком.


Удивительное создание природы - млекопитающее мармозетка - самая маленькая в мире обезьянка, длина её тела около 12см 15см длина хвоста.

Организация и методики исследования

Основным местом работы над проектом был кабинет №2 МОУ ПСОШ. Под руководством нашего классного руководителя, мы изучили литературу по теме «Удивительные млекопитающие», провели социологический опрос среди обучающихся начальных классов, учителей, родителей. Обучающимся начальных классов были заданы вопросы:

Назовите главный отличительный признак млекопитающих?

Летучая мышь – это млекопитающее? Почему?

Кит, дельфин – это млекопитающие? Почему?

Назовите самое быстрое из млекопитающих?

Назовите самое крупное из млекопитающих?

Назовите самое маленькое из млекопитающих?

Назовите самое высокое из млекопитающих?

В результате мы собрали богатый материал по данной теме.

Результаты исследования

В результате исследования мы выяснили, что обучающиеся начального звена МОУ ПСОШ хорошо знают отличительные признаки млекопитающих. Многие дети могут назвать самое высокое из млекопитающих, самое маленькое млекопитающее, самое быстрое, самое большое млекопитающее.

В результате исследования мы расширили свои знания о млекопитающих. Узнали, что всех млекопитающих объединяет то, что они вскармливают свих детёнышей молоком. Наши предположения о том, что млекопитающие – четвероногие животные, у которых туловище высоко поднято над землей, а конечности располагаются под туловищем и то, что одним из отличительных признаков млекопитающих является наличие волосяного покрова, подтвердились. Также мы узнали, что обитают млекопитающие не только на суше, но и в воде. Открыли для себя млекопитающих, о существовании которых и не подозревали; собрали интересные, неизвестные нам факты об уже знакомых нам млекопитающих.

Вывод

Изучив материалы книг, энциклопедий по нашей теме мы пришли к выводу, что мир млекопитающих велик и разнообразен. Никакая энциклопедия не способна даже кратко рассказать абсолютно обо всех представителях класса млекопитающих. Не исключено, что учёным ещё предстоит открытие новых видов, неизвестных до сих пор науке. Возможно, что этими учёными станем мы – обучающиеся 1а класса.

Работая над проектом, мы выяснили, что многие виды млекопитающих находятся под угрозой исчезновения. Этоалтайский горный баран, амурский тигр, белобрюхий тюлень, восточносибирский леопард, белый медведь, зубр и многие другие.

Беречь природу – наша обязанность. Все без исключения животные имеют право жить на этой планете, не зависимо от своего размера и пользы для человека. Множество видов животных уже исчезло с лица Земли при активном участии человека. Наша задача – сохранить оставшиеся виды. Покормив зимой птиц или отпустив пойманного жучка, даже самый маленький человечек сможет внести свой маленький вклад в большое дело - охрану природы.

Библиографический список

    «Большая энциклопедия школьника». Издательство Росмен. М.2000 «Ребенок в мире поиска». Под ред. Дыбиной О.В. М. 2009 Поглазова О. Т. Окружающий мир, 1класс Смоленск, «Ассоциация 21 век», 2012 Школьник Ю.К. Животные. Полная энциклопедия. - М.:Эксмо, 2008 Энциклопедия «Тайны живой природы», Москва «Дрофа», 2000. Интернет ресурсы


Поделиться