Ответственность за сохранность печатей несет покупатель. Делопроизводство от «А» до «Я» - хранение и уничтожение печатей

С тех пор как основным инструментом обработки изображений стал компьютер, представления работе с фотографиями претерпели коренные изменения. Но часто приходится заниматься исправлением огрехов техники докомпьютерной эры. В том числе и грязь подчищать...

У тех, кто серьезно занимается компьютерной обработкой изображений, то есть художественными работами в издательском деле, рекламе и т.п., и располагает сканером, однажды появляется желание привести в порядок накопившиеся на винчестере фотографии и создать личный фотоархив. Однако помещать в него снимки, особенно старые, не так-то просто.

Качество фотографий зачастую оказывается ниже приемлемого. Если съемка производилась непрофессионально или не была рассчитана на профессиональное использование, подразумевающее большой формат отпечатков и аккуратное хранение, картинка может оказаться просто изуродованной царапинами, пылью и другими загрязнениями, вмешавшимися в фотографический процесс.

Процесс борьбы с такими неприятностями называется ретушью и хорошо знаком фотохудожникам. Дело это кропотливое и долгое. Впрочем, компьютерная обработка изображений тем и хороша, что значительно упрощает многие вещи, надо только знать типовые приемы и набить руку в их применении. Тогда не придется долго переживать по поводу того, что совершенно необходимый для архива снимок либо испорчен безнадежно, либо требует нескольких дней возни, прежде чем его можно будет использовать.

Например, совершенно рутинная операция удаления царапин и других мелочей, которая так отравляет жизнь многим компьютерным художникам. А происходит это потому, что они по старой памяти пытаются замазывать повреждения, используя инструменты рисования и подбирая цвет. Иногда для этого выбирается штамп, но он оставляет на изображении заметные шрамы.

В принципе, в редакторе Photoshop, основном инструменте профессионалов во всем мире, имеется специальный фильтр для удаления царапин и пыли. Называется он Dust & Scratches. Но его прямое использование для фотографии в целом практически невозможно, так как он совершенно ее размывает. Как же им правильно воспользоваться?

Возьмем фотоснимок, на котором есть повреждения в виде тонких черных и белых линий. Наше первая операция - скопировать изображение на новый уровень, для чего достаточно в палитре слоев перетащить слой Background на кнопку, создающую новый слой.

Выбрав слой-копию для редактирования, применим к нему фильтр против царапин. Он вызывается через меню Filter/Noise/Dust & Scratches. В окошке быстрого просмотра надо подогнать наиболее проблематичное место, после чего, задавая ползунком радиус устраняемых повреждений, добиться их полного исчезновения. Если в одном месте фотографии для устранения царапин требуется слишком большой по отношению к другим участкам радиус, можно обработать эти области отдельно. Радиус выбираете минимально достаточный.

Как видите, изображение на слое-копии размазалось, но зато с него совершенно пропали все царапины. Теперь надо перенести часть пикселов (но не все!) с этого слоя на оригинал фотографии. Делать это удобнее с помощью штампа. Этот инструмент позволяет переносить в картинку пикселы не только с соседнего участак изображения, но и с другой картинки. Это может быть записанная на диске версия обрабатываемого файла, что в нашем случае неудобно, или изображение, помещенное редактором Photoshop в специальный буфер - Snapshot (моментальный снимок, если переводить на русский). Делается это снимок через меню Edit/Take Snapshot.

Первыми давайте уберем белые царапины. Поскольку для этого из буфера нам надо переносить только те пикселы, которые темнее содержащихся в оригинальной картинке, выбираем режим наложения Darken. Что это такое. При этом режиме исходные пикселы заменяются только теми пикселами из буфера, которые темнее. Более темные, чем в буфере, точки оригинала остаются без изменений.

Размер кисти для штампа следует выбрать поменьше, чтобы свести к минимуму возможное воздействие на неповрежденные участки изображения. Подберите в палитре Brushes такой диаметр кисти, чтобы он примерно вдвое перекрывал толщину царапины. Тогда вам не придется мучительно целиться мышкой, и в то же время вы не будете мазать налево и направо в ее окрестностях. Настройка окончена.

Можно приступать к удалению белых царапин. Для этого достаточно один раз провести штампом вдоль удаляемой линии и получить удовольствие от того, как она исчезает, не оставляя шрамов и не внося искажений в оригинальную картинку. Даже зернистость изображения, характерная для сосканированной фотографии, сохраняется без изменений. Если же попытаться воспользоваться штампом без "лишних" премудростей, появятся повторяющиеся зерна, складывающиеся при уменьшении масштаба в муар.

Аналогичным способом следует удалить черные полосы. Отличие состоит в том, что надо в палитре опций штампа выбрать режим наложения Lighten. Действует подобно Darken, только в исходной картинке заменяются те пикселы, которые темнее находящихся в буфере Snapshot. Проводите штампом по черным царапинам - и их как тут и не было. Результат потрясающий. Сравните два фрагмента изображения - до и после ретуши, показанные на последнем рисунке. Как видите, царапины не просто замазаны близким к соседним пикселам цветом, сохранена текстура фотографии. Следовательно, при ее дальнейшем использовании следы ретуши не всплывут наверх и никто и не догадается, что этот снимок пришлось подчищать.

Идея, думаю, вам понятна. Данный способ можно с успехом применять для коррекции тонких линий, но для больших по площади повреждений он не очень подходит. В этом случае появится участок, слишком размытый по отношению к остальному оригиналу. Чтобы этого избежать, можно попытаться подобрать на слое-копии для восстанавливаемого фрагмента текстуру, подобную зернистости оригинала.

Опыт показывает, что желаемого результата при таком ступенчатом подходе удается достичь максимум в три приема. Качество отретушированной картинки достигается более высокое за счет более тонкого удаления мелких повреждений, чем если сразу использовать в фильтре максимальный радиус очистки.

Когда по краям, скажем, белой царапины возникает более темный, чем неповрежденные пикселы изображения, ореол (это следствие компьютерной интерполяции при сканировании или изменении масштаба и разрешения фотоснимка), после первого прохода штампом в режиме Darken ореол будет перенесен в оригинал. Избежать этого удается, если использовать кисть меньшего размера. Можно также переключить режим на Lighten и пройтись штампом по ореолу, относясь к нему как к темной царапине. А лучше всего просто сосканировать фотографию с максимальным разрешением или размером, чтобы избежать применения интерполяции.

AKVIS Retoucher — программа для восстановления изображений и ретуши фотографий .

AKVIS Retoucher не просто удаляет царапины, пятна, пыль и прочие дефекты с поверхности фото, он воссоздает недостающие фрагменты , используя соседние участки изображения.

Одним "кликом" вы избавляетесь от царапин на фотографии, удаляете ненужные надписи и даже нежелательные предметы . Текстура фона восстанавливается, программа реконструирует ее после удаления объекта.


Программа очень простая, вы легко сможете научиться пользоваться ею.

Просто выделите то, что хотите удалить, — и нажмите кнопку "пуск". Программа все сделает сама. Вы с изумлением будете наблюдать, как у вас на глазах создается новое изображение.


AKVIS Retoucher позволяет удалять не только дефекты , но и объекты с фотографии.

Для мелких деталей вполне достаточно автоматической обработки; при удалении крупных частей изображения и сложных объектов (машин, людей, нечаянно попавших в кадр) требуется произвести дополнительные действия, "подсказав" программе, откуда лучше взять фрагменты для заполнения удаляемых площадей.


Если нужно увеличить размер холста, Retoucher поможет нарастить границы изображения.

Полиграфисты применяют программу для допечатной подготовки. Часто возникает необходимость расширения границ макета, когда нет места для обрезки. AKVIS Retoucher экономит время, делая это быстро и эффективно!

Программа одинаково полезна как для ретуширования старых черно-белых снимков, так и для обработки современных цветных фотографий.


С помощью AKVIS Retoucher можно:

Retoucher - идеальный инструмент ретуши, который облегчит обработку, сэкономит время и позволит получить удовольствие от самого процесса реставрации и от результата!

AKVIS Retoucher представлен в виде плагина для графических редакторов (plugin ) и в виде отдельной, самостоятельной, программы (standalone ), не требующей наличия фоторедакторов.

Плагин Retoucher является дополнительным (подключаемым) модулем к фоторедакторам и совместим с самыми популярными программами : AliveColors , Adobe Photoshop, Corel PaintShop Pro и другими.

Возможности AKVIS Retoucher зависят от типа лицензии . Во время ознакомительного периода можно попробовать все варианты и выбрать наиболее подходящий.

Программа доступна на русском языке.

Ретушь старых фотографий в Corel PaintShop Photo Pro

Софья Скрылина, преподаватель учебного центра «Арт», г. Санкт-Петербург

Растровый редактор PaintShop Photo Pro фирмы Corel имеет богатый инструментарий для ретуширования старых фотографий. В данной статье мы рассмотрим инструменты, используемые для реставрации старых снимков, и разберем несколько примеров ретуши.

Удаление царапин

Для автоматического удаления царапин применяется диалоговое окно, вызываемое с помощью команды Настройка -> Добавить/удалить шум -> Автоматическое удаление небольших царапин . В нем необходимо указать цвет царапин, интенсивность действия фильтра и пределы местной контрастности (рис. 1).

Как правило, с мелкими царапинами этот фильтр хорошо справляется, но иногда за царапины принимаются участки изображения. В этом случае необходимо применить фильтр к копии слоя и наложить на слой маску, защитив требуемые участки черным цветом.

Для полуавтоматического удаления царапин можно использовать инструмент Удаление царапин , который находится в одной группе с клонирующей кистью. На панели свойств необходимо установить размер инструмента, а затем провести мышью вдоль царапины, заключив ее в рамку (рис. 2). Края рамки служат образцами для восстановления. Если царапина проходит через контрастные участки, то лучше применить инструмент несколько раз, изменяя небольшие части царапины.

Для удаления царапин вручную используется инструмент Кисть клонирования . Перед началом клонирования необходимо определить образец правой кнопкой мыши. В результате появится крестик, указывающий на место, откуда будет браться образец (рис. 3).

Для удаления темных царапин следует устанавливать режим смешения Осветление , чтобы темные тона сделать светлее, а для светлых царапин лучше применить режим Затемнение . Если вы хотите просто наложить на царапину часть изображения, используйте режим Норма . Лучшего результата также помогает достичь уменьшение непрозрачности инструмента.

Удаление пятен и обесцвечивание фотографии

Старые снимки, создаваемые профессиональными фотографами прошлого века, тонировались в какой-нибудь цвет. Поэтому перед тем, как приступить к ретуши, следует избавиться от оттенка, превратив снимок в черно-белое изображение. Обесцвечивание и удаление пятен на изображении производится в диалоговом окне, которое вызывается командой Эффекты -> Фотоэффекты -> Черно-белая пленка . Как правило, изменять исходные настройки не приходится (рис. 4).

Но в случаях, когда пятно располагается на белом или светлом фоне фотографии, используемые по умолчанию настройки лишь обесцветят и преобразуют пятно в оттенки серого цвета. Поэтому для его осветления необходимо сместить точку на цветовом круге. Например, для удаления желтых пятен необходимо сместить точку так, чтобы задать для красного цвета значение 100%, а для зеленого и синего — 0%.

Удаление шума

Для удаления шума могут быть использованы команды Удаление шума в один шаг и Цифровое подавление шума из меню Настройка . Также в подменю Настройка -> Добавить/удалить шум содержится достаточно большое число команд, выбор каждой из которых зависит от конкретного случая. Например, на рис. 5 приведено диалоговое окно Сглаживание с сохранением краев из этой группы меню. Степени сглаживания, равной 4, в данном случае оказалось вполне достаточно для удаления посторонних пикселов на лице ребенка.

Рис. 5. Диалоговое окно Сглаживание с сохранением краев

Восстановление утраченных фрагментов

Восстановление утраченных фрагментов, пожалуй, самый трудный этап ретуши, потому что заведомо неизвестно, что должно быть изображено на удаленном фрагменте. Поэтому приходится дорисовывать части изображения, включив собственную фантазию и воображение. Какие же инструменты ретуши помогут восстановить части снимка?

Для восстановления больших фрагментов можно «залатать» их фрагментами, взятыми с других частей фотографии, а затем склеить созданные слои в один командой Слои -> Слить -> Слить с нижним . Для «затирки» границ, получаемых при копировании фрагментов, нужно использовать инструменты Кисть клонирования , Смягчение и Размазывание (рис. 6).

Тонирование черно-белой фотографии

После ретуши черно-белой фотографии ее можно тонировать в цвет, который был использован в исходном снимке. Для этого применяется диалоговое окно, вызываемое командой Настройка -> Оттенок и насыщенность -> . В данном окне необходимо установить флажок Окрашивание , изменить положение ползунка Отт . для задания цвета окрашивания и сместить ползунок Насыщенность для задания интенсивности цвета (рис. 7).

Теперь рассмотрим использование инструментов ретуши на конкретных примерах.

Рис. 7. Диалоговое окно Оттенок/Насыщенность/Осветление

Пример ретуши черно-белой фотографии

На рис. 8 приведена фотография, которая имеет зеленоватый оттенок.

Для обесцвечивания снимка применим команду Эффекты -> Фотоэффекты -> Черно-белая пленка с настройками, заданными по умолчанию (рис. 9).

Рис. 9. Результат действия фильтра Черно-белая пленка

Для удаления царапин подойдут инструменты Удаление царапин и Кисть клонирования (рис. 10).

Теперь немного размоем фотографию, чтобы удалить шум, возникший при сканировании. Для этого достаточно в диалоговом окне Сглаживание с сохранением краев установить степень сглаживания 5.

Еще хотелось бы затемнить очень светлые участки, не влияя на средние и темные тона, чтобы проявить обложку книги и удалить блик на лице девочки. Для этого в диалоговом окне Блики/Промежуточные тона/Тени введем отрицательное значение в поле Блик . Окно открывается одноименной командой в подменю Настройка -> Яркость и контрастность . Для общего осветления изображения и повышения контрастности в окне Уровни , которое находится в этом же подменю, сместим серый ползунок влево, а черный — к основанию графика гистограммы. В ходе тоновой коррекции могут проявиться какие-нибудь царапины, удалим их кистью клонирования (рис. 11).

И в завершение можно тонировать фотографию, например окрасить ее в цвет сепии. Для этого можно воспользоваться командой Эффекты -> Фотоэффекты -> Тонирование сепией со степенью состаривания 30. Возможно, понадобится немного повысить контрастность изображения. Результат ретуши приведен на рис. 12.

Пример ретуши цветной фотографии

Как правило, цветные фотографии, снятые в советское время, обязательно имеют цветовой сдвиг. Поэтому при реставрации цветной фотографии, помимо удаления царапин и шума, необходимо проводить цветовую коррекцию.

На рис. 13 приведена цветная фотография c явным преобладанием красного цвета. Из-за того, что платье и банты девочки тоже красного цвета, этого можно не заметить. Посмотрите на снимок внимательнее: белая клетка на платье девочки имеет розовый оттенок; фон должен быть синего или голубого цвета, а он явно с примесью красного. Поэтому в ходе цветовой коррекции необходимо удалить избыток красного цвета, добавив голубого.

Начнем с удаления царапин. Пропустим фотографию через фильтр Сглаживание с сохранением краев со значением 3. Потом затрем царапины инструментами Удаление царапин и Кисть клонирования (рис. 14).

Теперь приступим к коррекции цветового сдвига. Нам необходимо убрать избыток красного цвета. Это можно сделать увеличением содержания зеленого и синего цветов или уменьшением красного. По причине того, что модель изображения RGB является аддитивной, уменьшение красного цвета приведет к затемнению изображения, а добавление зеленого и синего — к его осветлению.

Один из инструментов цветокоррекции, позволяющий влиять на цветовые каналы, — диалоговое окно Уровни , которое вызывается одноименной командой из меню Настройка -> Яркость и контрастность . В красном канале сместим черный ползунок вправо, чтобы уменьшить содержание красного цвета. В зеленом и синем каналах сместим белый ползунок влево, чтобы увеличить содержание соответствующих цветов (рис. 15).

В завершение коррекции можно немного повысить насыщенность изображения в диалоговом окне Оттенок/Насыщенность/Осветление . Необходимо отключить флажок Окрашивание и увеличить значение параметра Насыщенность . Если цвет каких-то фрагментов фотографии вас не устраивает, их можно подкрасить инструментом Кисть рисования в режиме смешения Цвет . На самом последнем этапе ретуши можно провести повторное удаление шума, который возникает при цветовой коррекции снимка. Конечный результат приведен на рис. 16.

Как видите, с помощью графического редактора Corel PaintShop Pro вы сможете вернуть к жизни ваши любимые фотографии из детства или снимки, созданные задолго до вашего рождения. 

Версия: 2.0

Разработчик: SoftOrbits

Совместимость: для Windows 7, 8, XP, Vista, 2000

Интерфейс: RUS (на русском)

Лицензия: Лекарство: в комплекте (serial)

Файл: Photo_Retoucher_2.0.rar

Размер: 26MB





Описание программы Photo Retoucher на русском

Photo Retoucher - реставрирует ваши старые фотографии, удаляя нежелательные объекты или подкрасьте фотографию для того, чтобы получить прекрасную картинку из обычного снимка. SoftOrbits Photo Retoucher может усовершенствовать ваши фотографии так, что вам захочется поставить их в рамку и повесить на стену. Ключ к утилите и серийный номер вы можете найти внутри архива.

Удалите ненужные объекты с ваших фото:
Будь то пейзаж или портретная фотография, редко удается снять только тот объект, что вы хотите. Случайный турист или прохожий, припаркованная машина, появившаяся невесть откуда чья-то голова, рука или нога могут испортить любой потрясающий кадр. С помощью программы SoftOrbits Photo Retoucher вы сможете легко и бесследно удалить лишние объекты с ваших фотографий. Интеллектуальный алгоритм проанализирует изображение и восстановит оригинальный фон позади удаляемого объекта. Иногда трудно поверить, как отлично она работает.

Ретушь лица и удаление дефектов кожи:
С помощью SoftOrbits Photo Retoucher ретушь лица и портретов становится удивительно простым. Программа не сделает фотографии слишком гламурными - лицо не станет похожим на лицо фарфоровой куклы, однако небольшие дефекты, такие как родинки, шрамы, морщины будут удалены бесследно.

Восстановление старых фотографий:
Реставрация старых, поврежденных фотографий требует много времени и опыта в этой области... если у вас нет SoftOrbits Photo Retoucher. Эта программа найдет и удалит пыль, царапины, пятна, заломы и прочие дефекты с отсканированных фотографий и негативов. Интеллектуальные алгоритмы автоматически восстановят поврежденные участки фотографий, бесследно удаляя дефекты. SoftOrbits Photo Retoucherможет удалить царапины и пятна, удалить шум, восстановить заломы, оторванные и поврежденные части фотографий, а также удалить пометки и надписи.



Поделиться