Отбор фотографий для обработки - почему я не обременяю этим клиента.

В один момент настает время, когда необходимо составить собственное портфолио. А до этого, закончив очередную съемку, нужно выбрать пару самых лучших снимков из сотни для обработки. И часто случается так, что сделать выбор очень трудно.

Допустим, недавно вам удалось провести прекрасную фотосъемку и нужно приступить к отбору кадров, чтобы выбрать достойнейшие для пост-обработки. Конечно, можно обработать и все, но это будет бессмысленно и весьма трудоемко. Если же это не свадебная фотосъемка, то лучше отобрать несколько однозначно достойных кадра, чем много и всех вперемешку.
Для клиента же вы можете записать на диск все фото, но для окружающих остаться должны лишь лучшие, которые покажут ваш талант и профессионализм.

Критерии для оценки

Резкость
Резкость можно назвать самым первым и важным критерием отбора. Стоит только вам промахнуться с фокусом, и все, снимок можно удалять. Хотя сейчас такие снимки с импровизацией изображений со старых объективов, у которых стекло некачественное, стали в «моде», и есть фото, на которых вообще нет фокуса. Это дело вкуса, но лучше все же, когда присутствует фокус на снимке.
Выбирая между двумя снимками, остановите свой выбор на том, на котором удачный фокус. Иногда, в портретной съемке, лучший вид имеют кадры с «отделением фона». То есть это снимки, созданные при широкой диафрагме и с абсолютно точной фокусировкой на модели или объекте и размытым фоном.

Освещение
Кадры, на которых у вас получилось хорошо обыграть освещение, и нужно выбирать. И уделите особое внимание экстремумам в зонах освещенности. В наилучшем случае не должно находиться в кадре «вылетов», если они не запланированы. К примеру, если вы делали фотосессию в ясную солнечную погоду, а у вашей модели образовались глубокие тени под глазами, то, как бы ни был хорош этот снимок, все же лучше остановить выбор на другом, ведь «вытянуть» такую оплошность весьма нелегко.
Не забывайте о таком связанном с освещением явлении, как шум. Его практически не должно быть на снимке.

Композиция
Композиция является также весьма важной при оценки снимка, так как она влияет на то, насколько правильно ваше фото будет воспринятым. Останавливайтесь на том кадре, где лучшая композиция. Вряд ли кадр, где удачное выражение лица у вашей модели, но «обрезаны» либо руки, либо ноги, либо даже лицо, будет удачным.

Ракурс
При съемке портретов, очень щепетильным моментом является ракурс. Казалось бы, кадры одинаковы, но на первом модель повернула голову на 40 градусов, а на втором — на 43 градуса. Один из них будет иметь более лучший вид. Это может стать определяющим фактором, иногда лучше будет просто дольше повозится с пост-обработкой. Не забывайте тоже обращать на это внимание.

Сюжет
Наиболее сложным критерием является сюжет. Сосредоточьтесь над тем, на каком именно изображении у вас получилось максимально передать свою задумку. Определите, будет ли это для зрителя очевидным и на сколько, все ли из необходимого находиться в кадре, в какой позе модель и какое у нее выражение лица. Лучше в этом вам поможет сторонний наблюдатель.



Попросите о помощи

Оценить свои старания и труд очень сложно. Ваши снимки все для вас очень любимы, но все же необходимо тренироваться критиковать себя жестко. Когда вы можете определить, достаточно ли хорош этот кадр, просто отложите его в папку с названием типа «Как быть?» и вернитесь к нему спустя некоторое время, к примеру, через месяц другой.

Если не удается остановить свой выбор на одном из двух снимков, то попросите кого-то, кому вы доверяете, помочь сделать выбор. А также можно для фильтрации использовать какой-то фотосайт, либо социальные сети. Не удивляйтесь, если люди выберут не те фото, что нравятся вам. Конечно, решать, что выбрать все равно вам.

При выборе портфолио «для работы», если хотите где-то устроится фотографом, за помощью обратитесь к профессионалу, у которого уже есть опыт в таких ситуациях. Еще хорошим вариантом при выборе станет «портфолио ревю». Вы получите отзывы от заслуженных деятелей, профессиональных фотографов, а также получите шанс заявить о себе, так как в крупномасштабном варианте ваше портфолио посетят многие. И будьте готовы к критике.

Правила составления собственного портфолио

Выбирайте наилучшее
Начните составление собственного портфолио как минимум через год после начала вашей работы в роли фотографа.
Подходите к выбору очень ответственно. Лучше в вашем портфолио будет меньше, но хороших кадров, чем большое количество посредственных. Не торопитесь набрать объем, вы еще успеете это сделать, лучше будет качество, чем количество. Станьте для себя наиболее строгим критиком.
Распланируйте отбор кадров в несколько этапах. Первым начните с тех серий, что больше всего по душе вашим зрителям, а также вам. После этого выбирайте по несколько (от 1 до 3) кадров из удачных серий. И собрав их, отберите половину, далее проводите отбор опять, пока не останутся кадры, именно которыми вы гордитесь.

Выберите критерии классификации
Не нужно в одном портфолио перемешивать все жанры. И если у вас нет конкретной специализации, не помещайте все в одно портфолио, лучше сделайте несколько, для каждой специфики отдельно. Цель портфолио – это раскрыть всю вашу разносторонность, но не показать все грани. Не делайте резких контрастов от одного направления снимка сразу к противоположному. Смягчайте переходы и разбейте все фотографии по сюжетам и стилистике.

Вид портфолио
Презентовать портфолио можно в абсолютно разных способах, от фотокниги до страницы в интернете. Все способы хорошие и у них есть свои преимущества и недостатки. Хорошо будет сделать портфолио одновременно в нескольких вариантах исполнения.

Выбор целевой аудитории
Вид портфолио зависит именно от этого пункта. Для подачи его как заявки на работу в любую газету или журнал, ознакомьтесь с тематикой изображений и сделайте выводы касательно того, что может заинтересовать работодателя. Работайте на клиента, поймите, что он хочет увидеть. Для таких случаев очень удобным будет представление портфолио в виде папки.

Дизайн
Оформление портфолио обязательно должно быть в соответствии со стилистикой ваших работ. Для фона хорошо подойдут спокойные оттенки и тона, иначе фон станет отвлекать внимание зрителя от работ. Комментарии подписывать лучше всего читаемым и понятным шрифтом. Фотографии сопровождайте описывающей информацией. И не забудьте добавить свои контакты.

У меня, как и у многих других фотографов, часто возникает необходимость отобрать из нескольких кадров лучший. Разные условия съемки вынуждают иногда делать несколько фотографий одного и того же объекта. Я снимаю много пейзажей, поэтому часто выполняю брекетинг по экспозиции. Еще чаще приходится делать дубли с разной дистанцией фокусировки, чтобы четко захватить разноудаленные объекты. С помощью моей фототехники не всегда удается высчитать и точно установить гиперфокальное расстояние, и хотя я пользуюсь DoF-калькулятором (калькулятором глубины резкости), обычно все равно делаю несколько дублей с различными ручными настройками. Аналогично приходится дублировать снимки, если в кадре присутствует или может присутствовать движение - колышущий ветви ветер или моргающие люди.

Оценить полученные кадры в полевых условиях обычно не представляется возможным; да и просто неразумно тратить драгоценное время, пытаясь вглядеться в дисплей фотоаппарата. Дома же или в офисе сделать это намного проще. Брак при просмотре обычно видишь сразу. Очень легко отбирать фотографии по вариантам композиции. Немного сложнее выбрать лучший экспонированный кадр. И самое сложное для меня - оценить и отобрать из нескольких почти идентичных снимок с наибольшей резкостью.

Для этого надо соблюсти как минимум два условия: первое - просмотр надо делать обязательно в стопроцентном масштабе и без всяких улучшателей. Второе - две или более картинки должны отображаться либо сразу друг за другом, либо одновременно с возможностью перемещения по холсту места просмотра. Стопроцентный масштаб можно задать в любой программе просмотра, в этом проблемы нет; а вот найти такую программу, чтобы корректно отображала несколько файлов, мне было сложно.

Казалось бы, что может быть проще - открыть файл в RAW-конвертере и посмотреть. Но если взять Adobe Camera Raw / Bridge или бесплатный аналог RawTherapee, то можно убедиться: эти программы отлично показывают один кадр, однако чтобы переключиться на другой, им необходимо определенное время. Более того, на большинстве доступных мне, не супербыстрых, компьютеров, стопроцентное отображение картинки (особенно ARW-файлов по 24 Мб - RAW-формат SONY) происходит в два этапа: сначала появляется «сглаженная» версия картинки, при этом в правом верхнем углу виден восклицательный знак в желтом треугольнике (идет процесс загрузки), и только потом фотография выводится во всей своей красе (или без нее). Этой задержки загрузки/декодирования хватает, чтобы глаз замылился и потерял возможность адекватно сравнить отображаемую картинку с предыдущей. Переход назад не увеличивает производительности, так же как и попытки поколдовать с кэшем и другими настройками. Можно загрузить файлы в графический редактор и переключаться между окнами в нем, это уже будет на порядок быстрее, так как декодирование файла будет выполняться на этапе открытия, а не переключения. Но этот способ меня не устраивает тем, что, во-первых, тоже занимает много времени, а во-вторых, он довольно ресурсоемок для элементарной задачи просмотра и отбора. И уж тем более он не годится для слабого ноутбука, когда поставленная задача очень проста: выбрать кадр и отправить его через Интернет.

Решая задачу поиска программного обеспечения для сравнения фотографий, я не обнаружил богатства выбора. И тем не менее оказалось, что одна из программ, которой я уже давно пользуюсь, FastStone Image Viewer , умеет это делать, к тому же она бесплатная для домашнего использования. В этой статье я хочу рассказать, как в ней решается описанная задача. Возможно, кто-то знает и другие варианты - буду признателен, если вы поделитесь со мной этой информацией.

Итак, FastStone - это довольно удобная, на мой взгляд, программа просмотра графических файлов для платформы Windows. Ее не нужно отучать работать с интернет-каталогами, как Picasa, она может не создавать гигантские локальные базы данных, как это делают те же Bridge и ACDSee. Ее удобно настраивать, и в ней есть почти все необходимые функции. При старте открывается фактически стандартный для многих программ такого типа интерфейс: дерево каталогов, предпросмотр выбранного файла и список доступных файлов в виде миниатюр:

(главное фото)

Нажатие клавиши Enter переводит программу в режим полноэкранного просмотра. Хочу сказать несколько слов о его особенностях:

  1. Левая кнопка мыши активирует режим увеличения («Лупа» ), перемещение мыши в этом случае двигает по холсту зону увеличения. Правая кнопка ассоциирована с вызовом контекстного меню, из которого можно, например, скопировать или переместить отобранный файл (горячая клавиша C ) в другой каталог для последующей его обработки в фоторедакторе. Программа ведет список используемых каталогов, что ускоряет сам процесс отбора.
  2. При перемещении мыши к разным краям экрана появляются всплывающие окна. Слева это меню редактирования (тут доступны и поворот, и обрезка, и примитивная цветокоррекция), сверху - панель миниатюр для быстрой навигации по фотографиям, справа - информация по файлу, от EXIF до гистограммы. При этом, в отличие, например, от IrfanView (еще одна бесплатная программа просмотра), это окно никак не мешает переходу от одной просматриваемой фотографии к другой, а информация в нем динамически отображается.
    Верхняя панель:

Левая и правая панели:

При работе с RAW-файлами у программы есть одна особенность: по умолчанию она оперирует интегрированными в файл изображениями предпросмотра. К сожалению, обычно они небольшого разрешения и не отображают весь возможный динамический диапазон исходной картинки. Переключается это в настройках:

Теперь приступаем к самому интересному. В стандартном режиме находим нужные нам фотографии и, удерживая клавишу Ctrl , кликаем левой кнопкой мыши по нужным работам. Затем вызываем контекстное меню (правая кнопка мыши) и выбираем «Сравнить изображения» или нажимаем горячую клавишу P :

Получаем именно то, что нам было нужно: синхронное отображение нескольких работ в стопроцентном масштабе:

Тут можно вывести, а можно убрать дополнительную информацию в виде гистограммы или EXIF, менять масштаб изображения, перемещаться по холсту. Если вы снимали с рук и объекты на разных работах смещены, любое индивидуальное изображение можно сдвинуть независимо от других нажатием и удержанием правой кнопки мыши (о чем есть подсказка в верхней строке окна).

Нажатием Enter можно переключиться в режим полноэкранного просмотра. В этом случае будет отображена только одна фотография, но сверху на экране появится панель, на которой будут кнопки с цифрами - нажатием на них можно выбирать отображения других снимков:

Теперь одним из возможных сценариев использования FastStone может быть следующее:

  1. Экспорт фотографий из фотоаппарата на локальный диск. Резервное копирование исходных файлов.
  2. Быстрый просмотр с удалением явного брака и отбором/копированием/переносом части работ в нужные каталоги. Например, я сразу группирую файлы, из которых потом будут собираться панорамы, HDR-файлы или группы для стекинга по фокусу. Обратите внимание: если вы делаете подобный перенос из Adobe Bridge, то, скорее всего, будете неприятно удивлены, узнав, что для не существующих больше файлов, которые вы уже перенесли, в кэше программы остались изображения предпросмотра, а сам размер кэша может достигать нескольких гигабайт. При этом автоматически, по крайней мере, в текущих версиях, Adobe Bridge свой кэш не очищает.
  3. Финальная обработка отобранных работ в RAW-конвертере с проставлением рейтингов, тэгов и т. п.

Вот такой рабочий процесс. Буду рад отзывам, конструктивной критике и комментариям.

Я работаю по некогда сложившейся схеме, выработанной мною за годы практики. Выглядит она следующим образом.
После каждой съемки, даже самой короткой, у меня получается большое количество материала - это сырые RAW-файлы, каждый из которых довольно много весит. Открыть их может только специальный просмотрщик.
В этом просмотрщике я первым делом просматриваю всю съемку и удаляю брак. Затем я еще раз внимательно пересматриваю оставшийся материал и уже из него отбираю те 40-70 шт, которые "семейная фотосессия " получают его заказчики.

Затем отобранные фото я прогоняю через Lightroom (специальная программа для потоковой работы с сериями фотографий) и навожу первый марафет - снимки выравниваются по цвету, свету и контрасту, за счёт чего вся серия приобретает более "товарный" и привлекательный вид. Тут же я убираю какие-то огрехи - выравниваю линию горизонта, делаю легкую ретушь лицам, исправляю баланс белого (то есть чтобы цвета были такими, какими мы их видим в реальности).

Некоторые карточки требуют более тщательной обработки, и с ними я иду уже в Adobe Photoshop. С его помощью убираю случайные попавшие в кадр предметы, вторые подбородки, некрасивые морщинки.
Затем все фотографии еще раз дружно проходят через фотошоп для того, чтобы стать более интересными по цвету и более резкими. На этом же этапе происходит конвертация, т.е. превращение равов во всем знакомый джипег (JPEG) и дублирование полноразмерных фотографий их уменьшенными копиями, сжатыми специальным образом без потери качества для быстрого просмотра и выкладывания в се ть.

Полученные фотографии теперь лишь очень отдаленно напоминают те бледные исходники, что лежали передо на мной на этапе отбора.

Почему же я не отдаю клиентам выбирать кадры для обработки самостоятельно? Потому что, во-первых, такой отбор - часть моей работы. И это довольно продолжительная и трудоемкая ее составляющая. Порой, я трачу до 50% всего времени именно на то, чтобы, пробравшись через дубли, найти достойные кадры. То есть мне сознательно не хочется обременять героев моей съемки отсмотром большого количества похожих и малопривлекательных снимков, этого сырого материала, которому еще только предстоит преобразиться.
Во-вторых, я смотрю на них "глазами фотографа" (точнее даже глазами обработчика - глазами фотографа я смотрю еще на этапе съемки), который может сходу представить, выйдет из той или иной фотокарточки конфетка или не выйдет. Без подобного видения конечного результата сложно сделать правильный выбор.

Я понимаю, что любой человек при взгляде на фотографию ищет прежде всего себя, и оценивает то, как получился он. И для многих зачастую это и является критерием хорошего снимка;-) Критически взирая на свою фигуру и лицо, и, повинуясь сиюминутному "это не я!" или "я тут себе не нравлюсь!", вполне достойный и интересный кадр может быть незаслуженно отправлен в корзину. Почему незаслуженно? Потому что, как показывает опыт, отношение нас самих к тому, как мы выглядим на фото, имеет тенденцию меняться. И пять лет спустя вы уже не будете таким волком смотреть на собственный фейс и гнобить себя за прядь волос, которая выбилась совершенно не в том направление, в котором ей это было положено. Пять лет спустя вы вдруг увидите, что были очень даже ничего, а уж через десять вы искренне удивитесь, как можно было не замечать этих стройных ног и этого задорного блеска в глазах, и сосредотачиваться на каких-то недостатках, о которых вы сейчас уже вспоминаете с трудом. И как же здорово, подумаете вы, что фотограф сохранил для нас именно этот кадр, где мы все такие живые и настоящие, и ребенок корчит ту самую свою смешную рожицу.

Конечно, из любого правила существуют исключения, и я сделала его в своем специальном пакете "для маленьких приверед" :), а точнее для тех девушек, которые пришли ко мне "за аватаркой" - небольшой портретной фотосессией с несколькими снимками на выходе. Сюда же входит и бизнес портрет . Поскольку в итоге данной фотосъемки человек получает всего 5-10-15 фотографий, то я даю ему возможность отобрать их самому. В этом случае я заранее перевожу камеру в режим параллельного дублирования кадров и после нашей встречи сразу отсылаю ему все полученные джипеги через файлообменник. И клиент сидит и отыскивает среди -дцатого дубля именно тот, где он нравится себе весь без остатка.

Это условие прописано и является эдаким дополнительным бонусом для тех, кому нужна именно портретная фотосессия (если, конечно, долгий и нудный просмотр сырого материала можно считать бонусом:)).
Но и тут, бывает, что люди доверяются полностью авторскому взгляду и предоставляют мне сделать этот выбор за них.

Надеюсь, теперь стало немного понятнее, почему отбор фотографий - это в большинстве случаев дело рук фотографа, а не клиента.

Ну, и в завершение, немного картинок из серии "до/после":

) мы настроили лайтрум и теперь все готово к тому, чтобы приступить к отбору. Обычно первый вопрос бывает следующим:

Как загрузить фотографии в лайтрум?

Есть два способа. Первый - идем в File - выбираем, откуда будем импортировать (загружать) фотографии, как правило, это бывает жесткий диск, нажимаем Import Photos From Disk , в появившемся окошке выбираем сами фотографии. Второй способ - выбираем нужные фотографии или папку с фотками, зажимаем левую клавишу мышки и перетаскиваем в окошко лайтрума (вы должны находиться для этого в режиме Library ). Появляется окошко, нажимаем импорт и идем дальше.


Как отобрать понравившуюся и удалить плохую фотографию?

В лайтруме существует система оценок. Их несколько, я расскажу про ту, которой пользуюсь сам. Важно! Далее я буду объяснять, как выполнять все действия, с помощью клавиатуры, так быстрее и удобнее, для этого у вас должна стоять английская раскладка, на русской ничего работать не будет. Режим Library предназначен для просмотра, массового применения каких либо настроек ко всем фотографиям и экспорту (переводу из RAW в JPEG или TIFF). Режим Develop предназначен для детальной обработки каждой фотографии. Идем в режим Library , щелкаем на кнопочку Loupe View или нажимаем E и получаем вот такую картинку.

А вот так выглядит картинка в общем

Для меня гораздо удобнее, когда картинку можно просматривать на однородном фоне. Два раза нажмите на L (должна стоять английская раскладка) и у вас получится вот такой однородный фон

Менять фотографии можно нажимая стрелки на клавиатуре. Для того чтобы отметить понравившуюся вам фотографию идем в Photo - Set Flag . У нас есть 3 варианта - отметить фотографию как отличную - появляется такой белый флажок, для этого надо нажать на P , отметить как фотографию, которую можно удалить, для этого надо нажать X , появляется серый флажок с крестиком внутри и, если вы неправильно отметили фотографию, и хотите сбросить отметку, надо нажать на U .

А вот так это будет выглядеть на фотографиях, которые вы отметите.

После того, как вы закончили отбирать, и выбрали все фотографии, которые можно удалить, это можно сделать следующим способом. Идем Photo - Delete Rejected Photos или можно нажать клавиши ctr+backspace , что на мой взгляд удобнее. При удаление у вас появится табличка и будет предложено 2 варианта - Delete From Disk - это удаление фотографий с диска - в этом случае они будут помещены в корзину и Remove - фотографии удалятся из лайтрума.

При просмотре фотографий часто возникает необходимость их поворота. Для этого идем Photo - Rotate Left - если хотите повернуть против часовой стрелки - или нажимаем на клавиатуре ctr+[ (рядом с enter), поворот вправо или по часовой стрелки ctr+] .

Как быстро обработать большое количество фотографий. May 28th, 2012


Долгожданные отпуск закончился, впечатления и эмоции от увиденного переполняют. Сотни, а то и тысячи фотографий отснято, которые хочется, как можно быстрее, показать друзьям.

Тем, кого не особо заботит качество фотографий, кто не размещает их в интернет или не ведет свой блог - проще.Скопировал с карточки файлы, выкинул плохие - все готово, можно показывать.

В данном посте я хочу поделится своими методами пакетной обработке изображений, к которым я пришел за долгое время работы с фотографиями.

Сразу внесу ясность.
Я не претендую на уникальность данной обработки фотографий и, думаю, многие делают также. Данный метод не считаю самым лучшим или самым быстрым. Просто мне так удобно и для себя считаю это оптимальным. Знаю точно, что это значительно быстрее, чем открывать файлы по отдельности и редактировать индивидуально.

Мои шаги обработки:

  1. Импорт изображений.
  2. Отбор лучших кадров.
  3. Регулирование баланса белого и экспозиции.
  4. Кадрирование, исправление горизонта.
  5. Устранение неровности освещения.
  6. Добавление резкости для фотографий, размещаемых в интернете.
  7. Экспортирование в TIFF- формат для архивного хранения.

Свои фотографии я классифицирую следующим образом:

  • Фотографии для себя (сюда входят изображения личного характера, которые я не выкладываю на сайт или в блог, семейные фото, кофейные посиделки т.д.)
  • Фотографии, которые я выкладываю в блог, продаю или печатаю под заказ.

Я стараюсь очень тщательно подходить к отбору фотографий и постобработке. Программное обеспечение, которое я использую это - Adobe LightRoom и Adobe Photoshop .

Теперь детально.

1. Импортирование всех фотографий в RAW-формате в LightRoom. Перед импортом файлов, я создаю название под-коллекции. Если у вас много фотографий рекомендую в начале года создавать папку с текущим годом, а в ней создавать под-коллекции, что бы проще было искать в будущем.

2. Удаление всего лишнего. Как заметил sergeydolya , хороший фотограф не тот, кто много снимает, а тот, кто много удаляет. Под нож попадает все, что можно удалить. Из нескольких одинаковых сюжетов, я отбираю самый лучший, с точки зрения композиции и света. Нерезкие кадры сразу удаляются, никто не увидеть потрясающего сюжета, кроме вас, в таком кадре, если он не сделан специально! Удаляю, неинтересные кадры или бессюжетные, которые на момент съемки казались хорошими.

3. К лассификация фотографий. Фотографии для себя и фотографии, которые я выкладываю в блог, продаю или печатаю под заказ. В LightRoom я сразу выделяю их разными цветами, что бы было проще с ними дальнейшем работать.

4. Использование preset-ов. Для большинства фотографий я использую следующие параметры:
Clarity +50 (Добавление четкости)
Vibrance +25 (Усиление второстепенных цветов)
Sharpening (Увеличение резкости)
Amount 40; Radius 0,8; Detail 50; Masking 0

Noise Reduction (Увеличение шумоподавления)
Luminance 65


Эти параметры я сохраняю в preset.

Применяю данный preset для одного файл, выделяю все остальные файлы и нажимаю «Синхронизировать». Теперь все фалы имеют изменения по этим параметрам. Если условия съемки некоторых кадров отличаются от общей массы фотографий, я их редактирую индивидуально.

5. Кадр ирование, исправление горизонта. Если на фотографии немного завален горизонт или требуются кадрирование, я это делаю на данном этапе.

6. Очень часто, кадр неравномерно освещен из-за особенностей освещения в данный момент. В LightRoom есть очень удобный инструмент, для исправления этого явления.

Если вы не размещаете свои фотографии в сети, на данном этапе можно экспортировать все свои фотографии в JPG -формат для архивного хранения или дальнейшей печати.

Если вы добавляете фотографии на сайт или куда-либо в сети и хотите сделать их резкими, рекомендую их экспортировать в JPG-формат, с разрешением 900х600 пикселей. Этого разрешения вполне хватит для просмотра в интернете с хорошим качеством.

Для повышения резкости я использую Adobe Photoshop c установленным Action от pavel_kosenko .Почитать, как он работает и скачать его можно от сюда .

Для быстрого экспорта фотографий из LightRoom, я сохранил несколько preset-ов:

  • Размер 900х600, JPG-формат с авторской подписью.
  • Максимальный размер,TIFF-формат, для архивного хранения.

Все! Моя обработка фотографий закончена. TIFF-файлы я записываю на DVD болванку, подписываю ее и кладу в папку с архивом фотографий. JPG- файлы я заливаю на photobucket.com и от туда использую для размещения на сайте или в своем блоге.

Спасибо, что прочитали мой пост.



Поделиться