Не заставить, а привить любовь к чтению. Воспитание любви к чтению

Родительское собрание во 2-м классе на тему

«Воспитание у ребенка любви к чтению, интереса к книге»

Цели:

План проведения собрания.

Вступительное слово учителя.

Роль книги в жизни человека.

Анализ анкет для детей.

Анализ анкет для родителей.

Точка зрения современных психологов.

Из семейного опыта.

Если чтение дается плохо…

Заключительное слово.

Оформление доски.

Тема собрания.

Пословицы: «Чтение – вот лучшее учение».

«Испокон века книга растит человека».

«Кто много читает, тот много и знает».

1. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы будем разговаривать с вами о чтении, о детском чтении. Все дети уже научились читать. Можно вздохнуть с облегчением, сделано большое дело. Но именно сейчас как раз и начинается самое важное в процессе обучения.

«Приучить дитя к разумной беседе с книгой и приохотить его к такой беседе есть, по нашему мнению, одна из важных задач школы», - говорил К. Д. Ушинский. Я полностью согласна с этим великим педагогом. Наша главная задача – формирование читателя, школьника способного к творческой деятельности, с развитыми читательскими и речевыми умениями.

Наши уроки – это уроки развития и формирования правильного, беглого, выразительного чтения, формирование независимости мышления, собственного мнения и отношения к прочитанному.

Но, ряд родителей проявляют беспокойство по поводу того, что дети, умея читать, делать этого не хотят. Что делать в этом случае? Как увлечь ребенка книгой? Как помочь ему стать полноценным читателем? Давайте побеседуем об этих проблемах.

2. Роль книги в жизни человека.

В современном обществе возрастает роль телевизора, компьютера и других технических средств в жизни родителей и их детей. В связи с этим принижается роль чтения в семье. Книга для ребенка является источником знаний, развития, познания мира. В связи с этим она занимает важное место жизни человека. Учитель начальных классов понимает, как важно воспитывать у ребенка с детства любовь к чтению, развивать интерес к книге.

Большое место в воспитании детей в семье занимает чтение. Оно развивает взгляды, мировоззрение, культуру, внутренний мир человека. А. М. Горький назвал книгу одним из чудес, сотворенных человечеством на пути к счастью и могуществу. Она расширяет кругозор, учит любить свою родину, помогает воспитывать человека, учит оценивать поступки, понимать жизнь.

Умная книга может гораздо сильнее воздействовать на ребенка, чем беседа или рассказ взрослого человека. Во время чтения ребенок остается наедине с собой. То, о чем он читает, глубоко им переживается. Он может вернуться к полюбившемуся эпизоду, понравившемуся герою. Хорошая книга - и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. А. П. Чехов сказал: « Чтобы воспитывать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд и вечное чтение». Тема чтения всегда актуальна, но почему?

Чтение помогает ребенку легко усваивать материал и хорошо учиться.

Развивает речь, память, мышление, логику.

Учит видеть хорошее и плохое. Готовит ребенка к жизни в современном обществе.

3. Анализ анкет для детей.

Накануне этого собрания я провела анкетирование детей и родителей по проблемам чтения. И вот какие результаты получились - (Приложение к беседе с родителями с.2-3). Таблицы из приложения показываются на интерактивной доске.

Таким образом, мы видим, что только 40% детей в нашем классе положительно относится к чтению. А 60% учащихся не хотят читать, не любят этого делать.

4. Анализ анкет для родителей.

Теперь обратим наше внимание на результаты родительского анкетирования - (Приложение к беседе с родителями с.1-2). Таблица на доске. Таким образом, 100% родителей считают, что увлечь ребёнка чтением можно только собственным примером.

5. Точка зрения современных психологов.

Попробуем разобраться в причинах неприятия книги с точки зрения современных психологов. Одна из наиглавнейших причин, как ни печально это звучит, – причина семейная.

Немолодая мама интеллигентного вида жалуется на то, что ее одиннадцатилетний Алеша не любит читать: «За книгу не усадишь! Только если выпороть пообещаю, пару страниц прочитает кое-как», – говорит она. А на вопрос о том, часто ли сын видит родителей с книгой в руках, отвечает: «Ну, мне-то когда читать? Я на двух работах, стирка, обед надо приготовить, уроки у него проверить...»

При отсутствии читающей модели, то есть близкого человека, увлеченного чтением, ребенок практически никогда не берет книгу сам. Он должен ощущать, что жизнь его родителей немыслима без книг, – тогда и в его жизнь они войдут. И если вечером, обычно перед сном, мама присядет на полчаса пусть, хоть и с любовным романом в руках, ее сынок постепенно тоже привыкнет забавлять себя чем-нибудь книжным на сон грядущий.

Обсуждая с ребенком его школьные дела, всегда можно найти какую-то параллель в литературе. «По-моему, твой одноклассник повел себя недостойно, как какой-нибудь Мальчиш-Плохиш». Постоянно обращаясь к книжным примерам, мы стимулируем процесс чтения. Ребенок привыкает искать ответы на свои вопросы у великих писателей, на страницах книг, а уж они-то плохому не научат, не обманут, не поддадутся сиюминутному настроению.

Никогда не будет читать тот ребенок, в семье которого книг нет вообще. А сейчас, несмотря на изобилие печатной продукции, таких семей очень много. Практика пользования общественными библиотеками уходит в прошлое, но все чаще учителя слышат в качестве главной причины неприготовленного задания по литературе слова: «Я эту книгу не нашел». Книги, передающиеся из поколения в поколение, красочно оформленные фолианты, полные собрания сочинений – большая редкость в нынешнее время. Как и книга в качестве «лучшего подарка». Родитель, который сам не радуется книге, никогда не научит этой радости ребенка!

К сожалению, в наше время почти исчезла традиция семейного вечернего чтения. Не сыграли ли здесь роковую роль телевизор и занятость родителей, работающих по 20 часов в сутки? Наверное, есть и объективные причины, объясняющие это явление. Но все же главный фактор, как всегда, – человеческий. Когда-то мы приучали своих малышей пользоваться ложкой, ходить на горшок, чистить зубы. И находили для этого и время, и силы, и терпение. Приучать ребенка к книге тоже следует с малолетства.

Яркая красивая книжка должна занимать свое, самое почетное, место среди его игрушек. А часы, проведенные за чтением с мамой или бабушкой, – самыми счастливыми часами детства. Но родители не должны пропустить тот момент, когда книга из их рук перекочует в руки ребенка, то есть когда он начнет не только ушами, но и глазами следить за приключениями героев. Этот переход происходит в возрасте 7–8 лет, а если он затянулся, то и 15-летнему мама читает вслух «Войну и мир», потому что слушать и запоминать гораздо легче, чем читать самому. Приобщить ребенка к самостоятельному чтению художественной литературы не менее важно, чем научить его соблюдать правила личной гигиены.

А иногда бывает и так: родители – книголюбы со стажем, дома – книги, книги и книги. А ребенок читать не хочет и ни на какие уговоры не поддается: не интересны ему ни Винни-Пухи с Бармалеями, ни хоббиты с мумми-троллями. Значит, причину надо искать глубже – в нейропсихологии.

Как правило, такие дети плохо пишут, путают буквы, с трудом составляют предложения, не могут выбрать верное окончание в словосочетании. Не сформированность образа буквы (когда между б и д, например, особой разницы не видно) приводит к тому, что процесс чтения становится просто невозможным, от ребенка ускользает смысл читаемого, потому что он не в состоянии уяснить смысл каждого конкретного слова. Если механическое складывание слогов как-то освоено таким бедолагой, то понять суть прочитанного он все равно не может.

Чтение – сложнейший процесс, в котором задействованы оба полушария головного мозга, поэтому, если одна из зон «пробуксовывает», весь процесс теряет смысл. Чтение из наслаждения превращается в жуткое наказание. Ребенок напряженно складывает буквы в слова, но не понимает сути и смысла. Поэтому и пересказ текста не удается или в нем появляются какие-то новые герои и повороты сюжета, то есть образ либо отсутствует совсем, либо искажается.

Если ребенок мало играл в раннем детстве, если палочка для него никогда не превращалась в лопатку или в лошадку – значит, его фантазия не развита в достаточной степени. А какое удовольствие от чтения можно получить, не представляя себя на месте Руслана, летящего на бороде Черномора, на месте Ассоли, ждущей своего капитана Грея, на месте девочки Элли, идущей по дороге, вымощенной желтым кирпичом? Хорошее воображение – необходимое условие успешного и заинтересованного чтения. Причем чтение и фантазирование – вещи, не просто связанные друг с другом, а взаимовлияющие.

Воображение прекрасно развивается с помощью рисования, а рисование под чтение – один из способов приобщения ребенка к книге. Как помочь ребенку, который и хотел бы, да не может читать нормально в силу нейропсихологических причин, вам ответит специалист-нейропсихолог, если вы не поленитесь сходить к нему на консультацию. Но и в этом случае без книги вам не обойтись. Чем красивее внешне и интереснее по содержанию будет эта книга, тем больше у вас шансов на успех.

6. Из семейного опыта.

Слово предоставляется трем родителям из класса. Они делятся своим опытом по данному вопросу. Рассказывают о том, как привили детям любовь к чтению, развивают интерес к книгам.

7. Если чтение дается плохо…

Что же делать, если ребенок не любит читать?

а) Оценить уровень речевого развития ребенка. Если уровень развития низкий и ребенок плохо читает, то он не понимает смысла прочитанного. Для речевого развития можно использовать следующие игры:

«Я ласка, все вещи называю ласково: книга – книжечка и т.д. У меня увеличительные очки. Все вокруг вижу в большом объеме. Например, дом – домище и т.д. У каждой вещи свой характер. Например, у книжки – книжный и т.д.» Игры в ударение: правильное и неправильное. Выделение в словах звуков. Например, как бы это слово произнес иностранец…

б) Показывать сначала детям яркие, хорошо иллюстрированные книги, где мало текста и много картинок.

в) Соблюдать возрастной подбор при выборе книг для чтения.

г) Использовать прием прерванного чтения: взрослый дочитал до самого интересного места и прекратил чтение, предложив ребенку самому дочитать книгу.

е) Использовать метод подбадривания, похвалу, поощрение.

(Эта памятка дается родителям на собрании)

1.В доме должна быть создана читающая атмосфера: чтение книг вслух, обсуждение прочитанного, обмен мнениями. Дети должны чувствовать, что родители проявляют интерес к книгам, газетам, журналам.

2.Дома должна быть библиотека не только взрослых книг, но и детских. Подбор книг для детского чтения должен соответствовать возрасту, быть разнообразным по жанру и тематике.

3.При знакомстве с новой книгой научите ребенка рассматривать обложку, читать фамилию и инициалы автора, название книги.

4.Учите ребенка внимательно рассматривать иллюстрации.

5.Читайте вслух с ребенком не менее 20 – 30 минут ежедневно.

6.Объясните смысл трудных и непонятных слов, фраз и выражений.

7.Хвалите ребенка за хорошее чтение, исправляйте ошибки, если он их допустил. Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового из нее узнал.

8.Учите наизусть стихи, так как они развивают речь, память, творческое воображение и фантазию.

9. Заключительное слово.

Свое выступление мне хотелось бы закончить словами В. А. Сухомлинского: «Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения – невоспитанный человек, нравственный невежда!». Наверное, всем нам хочется, чтобы наши дети были по-настоящему счастливыми. Поэтому я предлагаю Вашему вниманию рекомендации, советы, пожелания, которые помогут Вам сделать процесс чтения интересным и увлекательным занятием. Самое главное, захотеть следовать этим советам ежедневно, не отмахиваясь от своих детей, не прикрываясь своей занятостью. Помогите своим детям стать настоящими читателями.

Использованная литература

1. Ветлугина, Н. А. Развитие ребенка / Н. А. Ветлугина. - М. :

Просвещение,1993. - 300 с.

2. Климанова Л.Ф. Книга для учителя: 1- 4 класс Москва, 2011

3. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: учебное пособие . - М. : Изд-во

Ун-та Российской академии образования, 1998. - 250 с.

4. Основы педагогики / под ред. Л. Д. Столяренко. - Ростов. : Феликс,

1999. - 576 с.

5. Педагогический поиск / под ред. И. Н. Баженовой. - М. : Педагогика,

1989. - 560 с.

6. Плешаков Т. Г. Книга для учителя: 1- 4 класс Москва, 2010

7. Рамзаева Т. Г. Книга для учителя: 1- 4 класс Москва, 2011

(4 голоса : 3.75 из 5 )

Можно ли убедить ребенка читать? Стоит ли тратить время на разговоры о пользе чтения или лучше жестко принуждать к нему? Что делать родителю, который в отчаянии опускает руки, потому что ребенок не читает, и в школе за ним закрепилась репутация лентяя? О мифах, стереотипах и ошибках родителей говорим с детским нейропсихологом Марией Чибисовой.

В первом классе ребенок плохо читал, с трудом складывал буквы в слова. Со временем выработался навык чтения, однако ни в десять, ни в четырнадцать лет ребенок так и не имеет привычки читать. При этом у всех в семье высшее образование, все много читают и считают чтение неисчерпаемым ресурсом и чрезвычайно важным умением. Что делать?

Читать книги - это хорошо. Но мы должны не забывать и учитывать время, в котором живем. Сегодня информация воспринимается способом, отличным от того, каким он был еще пять-десять лет назад. Раньше мы читали книги, газеты и журналы - это был основной способ получения информации. Сегодня мы получаем ее через компьютер и из интернета. Поэтому требования пап и мам относительно чтения часто не совсем адекватны и не учитывают современный контекст. Это во-первых.

Во-вторых, нередко родители слишком эмоциональны в своих ожиданиях. В докучающих и строгих разговорах могут проскальзывать выражения: «не будешь читать, вырастешь дворником…». Силами родителей происходит подмена смыслов. Вместо «читать - это интересно и большое удовольствие», получаем: «читать - это правильно, нужно».

Такого рода ожидания от родственников вызывают у ребенка прежде всего напряжение, которое рождает комплекс «соответствия ожиданиям». Сам факт чтения перестает быть для него процессом и превращается в «пунктик». Чтение же становиться нагрузкой, напряжением и на выходе вызывает протест.

Именно поэтому очень многие родители сталкиваются с тем, что у современных детей вообще нет интереса к книгам, они их не воспринимают.

Но есть же и другая сторона. Дети испытывают сложности с чтением, легко утомляются. Разве не нужно их насильно заставлять читать, чтобы через регулярность выработалась привычка?

На самом деле, чтение - это один из навыков ребенка, который может приносить удовольствие и является положительным моментом в его жизни.

В последнее время вообще наблюдается тенденция нагнетания обстановки не только вокруг чтения, но в целом вокруг обучения детей, подготовки их к школе. Обучение стало занимать чересчур много времени в жизни ребенка, по сравнению с тем, как это было раньше. Так же возросли эмоции родителей в этом отношении. Эмоции совершенно конкретные, которые навязываются ребенку: мы хотим, чтобы ты был отличником. Регулярно родители переносят на ребенка собственный школьный опыт, часто негативный. Процесс школьного обучения таким образом становится очень напряженным. И чтение здесь самый показательный пример.

Многие родители наивно полагают, что если мой ребенок умеет читать, к школе он готов. Это огромная ошибка. И это абсолютно не так.

Почему?

Чтение и письмо - это последние вещи, которые должен уметь делать дошкольник. Первичным является уровень развития высших познавательных функций: способен ли он концентрировать внимание, как развиты у него самоконтроль и мотивация. Речь уже не об игровой мотивации, которая к школе еще остается в активе любого ребенка, а о познавательной. Способен ли ребенок без всякого давления со стороны, по собственной инициативе и с естественным интересом, сидеть и что-то изучать? Хватает ли у него на это сил?

Очень часто (до первого года жизни) родители показывают младенцу буквы на карточках, рассчитывая научить его читать: «такой маленький, а уже будет знать буквы!» Но на самом деле, для родителей это больше удовлетворение своих амбиций, чем естественных потребностей ребенка. Конечно же он ничего знать не будет, потому что чисто физиологически в годовалом возрасте еще не сформированы отделы головного мозга, отвечающие за различение знаков, их удержание и воспроизведение. В лучшем случае, если что-то и удастся, так это выработать условный рефлекс.

Если ребенок гармонично развивается с первых лет жизни, если родители внимательны к ходу процесса его развития, внимательны к его потребностям в этом развитии и дают ребенку то, что в каждый конкретный период жизни ему нужно и важно, тогда чтение появится само собой и проблем с ним не возникнет.

Как много примеров мы видим, когда дети сами учатся читать. Обычно -это происходит в пять-шесть лет, иногда даже в четыре. Они начинают проявлять интерес к буквам, к надписями на улице, быстро схватывают и запоминают. И для этого вовсе не нужно организовывать какой-то специальный процесс. Возникновение этого интереса - признак физиологической сформированности мозга, подготовленности к восприятию данной информации. Но ни в коем случае не нужно тут же нагружать ребенка: ах ты начал читать, теперь-то ты у нас будешь делать это каждый день, как уроки. Чтение не должно превращаться в «обязаловку». Оно должно быть приятным времяпрепровождением, в котором ребенок достигает успехов, увлекательной игрой. Задачи, которые родитель ставит перед ребенком, должны быть основаны не на ожиданиях, а на возможностях.

Заставлять ребенка читать насильно нельзя тем более. Всякое насилие всегда имеет последствия. Как минимум, чтение не будет добровольным и естественным процессом. В вопросе чтения однозначно должна быть свобода. Ребенку должно нравиться читать. Ведь чтение это занятие, которое по определению не может не нравиться. Мы должны пробудить интерес к этому процессу, поддержать, помочь преодолеть трудности. Главный вопрос, который должен стоять перед родителями: не «как заставить?», а «как помочь в чтении?»

Существует мнение, что если ребенок будет видеть родителя с книгой, то он непременно зачитает.

Не то, чтобы непременно, но доля вероятности действительно повышается. Если ребенок с раннего возраста видит, что книга - обычный и нужный предмет в доме, ею пользуются все, что посредством книги он сам получает положительные эмоции, вероятность того, что и дальше он захочет получать эти эмоции - очень велика.

Если в семье никто не читает, а родители требуют от ребенка того, что не делают сами, то чтение может стать полем сопротивления и войны между ребенком и взрослыми. Отношение к чтению должно быть нормальное, не сильно эмоционально заряженное и скорее позитивно окрашенное.

Если родители занимаются собственным развитием, и ребенок наблюдает это, если он видит, что папа и мама сами много чем интересуются, в том числе читают, чтение для них не напряженный труд, а легкий и приятный досуг, то дети подпитываются от этого эмоционально.

Когда ребенок маленький, мы готовы быть снисходительными к отсутствию интереса к чтению. Но хотелось бы, чтобы достигая определенного возраста, 10-14 лет, ребенок все-таки читал и инициатива исходила от него, чтобы он сам брал книгу. А бывает по-разному. От одного ребенка инициатива не исходит, а от другого исходит, но предпочтение отдается литературе не по возрасту: вместо романа - комиксы. С чем это может связано?

Давайте начнем с тех, кто постарше. Четырнадцать лет - это подростковый возраст, когда мотивация у человека уже совсем не познавательная. В этом возрасте дети обычно начинают хуже учиться и терять интерес к учебе. Это нормально. Не нужно рассчитывать, что интерес к книгам у ребенка будет больше и искреннее, чем к общению. Если ребенок развивается нормально, то книгам он предпочтет общение со сверстниками. А вот если в четырнадцать лет он сидит с книжкой, то это скорее говорит о том, что он уходит в свой мир и, возможно, некомпетентен среди сверстников и в коммуникациях.

Дети 8-11 лет - совершенно другая история. Это как раз самый познавательный возраст. Ведущая деятельность, то есть обучение, у них должно быть в норме. А тут родители хотят, чтобы ребенок читал серьезные книги. О чем это говорит? Только об их собственных амбициях: посмотрите, какой у нас развитой ребенок, какая у нас образованная и интеллигентная семья.

В комиксах ничего плохого нет. С одной стороны, это модно и принято среди сверстников, с другой, - это просто: крупный текст, красочные картинки, не нужно прилагать усилий.

Конечно же не последнюю роль в чтении (и интересе к простому просматриванию комиксов) играют трудности физиологического характера. Сейчас у очень многих детей мы наблюдаем именно функциональные трудности. Как правило они являются следствием и дефицита внимания, и сильной утомляемости, и трудностями усвоения двигательной программы.

У детей, которые не ползали до года, или ползали мало, со временем обнаруживаются сложности письма и чтения. Во время ползания (двигательного развития) усваивается двигательная программа, когда мы научаемся маленькие элементы складывать в более крупные. Звуки - в слоги, слоги - в слова, слова - в предложения. В основе этого процесса лежит усвоение двигательной программы.

Также стали распространены речевые трудности: дети поздно и плохо говорят. А плохое звукопроизношение часто переходит в дислексию, дисграфию. Когда ребенку сам процесс словесности дается трудно, это сигнал. . Почему это так? Ответ должны найти родители. Если не заниматься ребенком, не компенсировать сложности, заниматься недостаточно, то вероятность обнаружения впоследствии трудностей при чтении - 100%. Чтение - это такой же процесс, что и речь, только более сложный. Во время чтения мы не просто усваиваем слуховые образы, но связываем слуховые образы и зрительно-буквенные. И не мудрено, что дети отказываются читать. То, что дается сложно, делать не хочется. То, что легко, интересно и доставляет удовольствие, приносит ребенку какую-то свою детскую пользу - положительно закрепляется в сознании. Ребенок готов к этому возвращаться. Бесполезно говорить: это пригодится, это полезно. Можно, конечно, это говорить, но надеяться, что это повлияет и перестроит взгляд ребенка, наивно. Пока сам ребенок реально не получат от этого выгоды и пользы (своей детской), он не поймет все преимущества чтения. Именно поэтому важно, чтобы процесс чтения был позитивно окрашен. Будьте уверенны, что тогда ребенок предпочтет вновь воспользоваться этим способом получения информации.

А если не физиология, то с чем еще может быть связан отказ от чтения детьми, например, поэзии, объемных романов?

Мы с вами живем в эру компьютера и телевизора. Информация дается и получается в примитивной и легкой форме. Такой способ восприятия информации - способ пассивный. Человеку все и сразу предоставляется в разжеванном виде. От него не требуется никакого дополнительного напряжения. Внимай и все. Мозг быстро научается работать на сниженной энергозатратности, не перенапрягаться. Чтение - это процесс, во время которого человек задействует много высших психических функций.

Но категорически отметать все: компьютер, интернет, телевизор нельзя, потому что рано или поздно придется столкнуться с тем, что «запретный плод сладок». Неудовлетворенность из-за запретов, некомпетентность среди сверстников может вызвать уже новые проблемы. Родители должны уметь быть гибкими и понимать, что вольны здесь подсказывать и направлять ребенка, предлагая, например, развивающие компьютерные игры.

То есть мы деградируем?

Ну не в этом смысле. Но то, что компьютер или телевизор утомляет и перевозбуждает нервную систему, но при этом не развивает ее и мозг - это факт.

Если говорить о языке, то действительно он упростился. И детям все сложнее воспринимать стихи. К тому же ритмическая организация играет не последнюю роль. Если, например, ребенку мало читали стихов в детстве, то интереса к ним у ребенка не возникнет, ему будет сложно воспринимать этот жанр и в среднем возрасте.

Поэтому как можно раньше начинайте читать ребенку хорошие стихи, чтобы у него просыпалось удовольствие от звучания слов, рифмы, их понимания. Занимайтесь его познавательным развитием. Играйте в игры на внимание, реакцию, запоминание, развивающие пространственное мышление, мелкую и крупную моторику и т.д. Развивайте высшие психические функции у ребенка. Это и будет лучшей подготовкой к чтению и помощью в освоении чтения и письма.

К развитию ребенка нужно подходить с разных сторон. Однозначно нужно вместе читать, так же как привлекать к культуре: ходить в театры, слушать вместе классическую музыку. Ребенка важно культурно развивать. Если вся семья посещает выставки, ходит в кино, цирк, и делает это не потому, что «так надо, так принято», а потому что это вызывает много положительных эмоций, то безусловно это пробудит интерес и к чтению. Компьютер и телевизор должны вызывать тревогу родителей, когда они занимают все место и время в жизни ребенка, и приводят в целом к нежеланию развиваться в полноценным смысле этого слова.

Читайте детям с раннего возраста, подбирая книги по возрасту, потребностям, а главное интересу. Не живите собственными амбициями или навязанными представлениями о ребенке, ориентируйтесь на него самого и скорее всего в будущем чтение не будет вызывать у вашего ребенка сложностей.

«Воспитание любви к чтению»

В нашей жизни все с большей силой современные гаджеты заменяют чтение книг.

Наряду с этим, задумываясь о будущем ребенка, взрослые стремятся как можно раньше познакомить его с буквами и научить читать, полагая, что умение читать способствует интеллектуальному развитию, раннему накоплению знаний и будущему успешному определению жизненного пути человека.

Умение читать сформированное в дошкольном возрасте, постоянные упражнения в технике чтения, призывы, а то приказы самостоятельно читать книги дают обратные результаты. Необходимо не техническое, а психологическое формирование читателя в дошкольнике.

Общение ребенка с книгой нужно организовать как процесс, доставляющий удовольствие, вызывающий интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души.

Нужно показать ребенку смысл и назначение литературы, многообразие ее тем, мотивов, жанров, разнообразие книжной продукции; увлечь его процессом чтения, общения с книгой и постараться сделать так, что чтение постепенно становилось ведущей деятельностью. Развитие интересов книги должно стать приоритетом в развитие образования дошкольников.

Образовательная программа нашего ДОУ ставит перед педагогами следующие задачи:

2-3 года и 3-4 года

  1. Рассказывать народные и авторские сказки, художественные произведения
  2. Читать наизусть потешки, песенки, небольшие авторские стихи.
  3. Вызывать у детей интерес к книгам, их рассматриванию

4-5 лет

  1. Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, вводить их в мир художественного слова
  2. Формировать интерес к книге и художественной литературе.
  3. Приобщать к ведущим темам детской литературы, связанными с жизнью детей.
  4. Ежедневно читать детям; рассматривать книги, иллюстрации; вести беседы о прочитанном (что понравилось, кто вызывает симпатию, самый интересный момент и т.д.)

5-6 лет и 6-8 лет

  1. Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, вводить их в мир художественного слова
  2. Поддерживать и закреплять интерес к худ. литературе
  3. Обсуждать с детьми смысл прочитанного, воспринимать богатство литературного языка.
  4. Учить анализировать тексты на доступном уровне.
  5. Знакомить с жанровым разнообразием художественной литературы.
  6. Формировать потребность ежедневного обращения к художественной литературе.
  7. Воспитывать интерес к книге: систематически знакомить детей с авторами литературных произведений, обращать их внимание на оформление книги.
  8. Формировать навыки бережного отношения с книгой.

Методы и приемы, используемые с детьми в процессе ознакомления с художественной литературой.

1.Метод Моделирования

При ознакомлении детей со сказками, рассказами, стихами воспитатель уже с младшего возраста вместе с детьми их моделирует, что позволяет повысить интерес к произведению, понять его содержание, последовательность событий в сказках. Так, при знакомстве детей с русскими народными сказками, используется модель "Волшебные кружочки". После рассказывания воспитателем сказки с использованием настольного или пальчикового театра, детям предлагается повторить сказку. После повторения сказки воспитатель предлагает детям сесть за стол. Каждому ребенку раздается листок с нарисованными кружками по количеству персонажей сказки. Предлагает их рассмотреть и поиграть в волшебников, превратив кружки в героев сказки. Воспитатель, напоминает содержание сказки и его героев, обсуждая с детьми их образы. Например, первый кружок превратим в репку. Репка какая? (большая желтая круглая). У репки сверху листики. Нарисуйте их карандашом. Пришел дед репку тащить. Дед какой? (старый, усатый). Нарисуйте во втором кружке усы. Это будет дед. Позвал дед бабку. Бабка какая? (старенькая, в платочке). Нарисуем в третьем кружке платочек, это будет бабка и т.д. Когда модель готова, дети вместе с воспитателем называют всех персонажей, отмечая их особенности, показывая каждый кружок. В последующей работе данные модели используются для рассказывания сказки детьми в совместной деятельности, а также в самостоятельной деятельности. Эти модели дети забирают домой, и рассказывают с помощью них сказку родителям. Также, для моделирования сказки, используем геометрические фигуры. Детям предлагается к каждому персонажу подобрать соответствующую геометрическую фигуру. Так, например, колобок - это маленький желтый кружок, медведь - коричневый большой кружок, лиса - оранжевый кружок и т.д. По выстроенной модели дети повторяют сказку. В группах среднего и старшего дошкольного возраста модели усложняются. Уже используются мнемодорожки и мнемотаблицы.

2.Проектный метод (проект "Откуда пришла книга").

3.Прием «вхождения в произведение » (Представьте, что мы оказались там. Что бы мы услышали, что увидели, что почувствовали, чем пахнет и т. д.) Так, при чтении произведения Братьев Гримм «Бременские музыканты» дети «чувствовали» запах сена, холод, слышали блеянье овечек.

4.Игра «Близкие слова» (подбор синонимов к словосочетаниям: пасмурные дни, настроение грустное, тучи серые, на улице холодно и др.)

5.Паузы во время чтения произведения (как вы думаете, что случилось дальше?);

  1. Кто больше найдет в произведении красивых слов?
  2. Почему мы так говорим? (хитрая, как лиса; неуклюжий, как медведь; колючий, как ежик; злой, как волк; трусливый, как заяц);
  3. Находим интересные и необычные слова в тексте, фразеологизмы;
  4. Оформление тематических выставок, посвященных творчеству одного из писателей, приуроченных к датам их рождения.
  5. Рассказы о биографии писателей (чем занимался в детстве и т.д.)
  6. Создание «книжкиной больницы»
  7. Выставки детского творчества по мотивам прочитанных произведений

Методы работы по обучению детей старшего дошкольного возраста сочинению сказок, историй.

Знакомые герои в новых обстоятельствах.

Данный метод развивает фантазию, ломает привычные стереотипы, создает условия, при которых знакомые герои попадают совершенно в фантастические обстоятельства или реальные, но не характерные для них.

Коллаж из сказок

Дети придумывают новый сюжет истории с участием знакомых героев, используя кукольный театр, театр картинок, иллюстрации в книжке, театр игрушек.

Истории из известных стихов, загадок, считалок, пословиц.

Дети учатся своими словами, в прозе передавать содержание знакомого произведения, дополнять его, давать объяснения поступкам героев.

Экстремальные ситуации в знакомых сказках рассказах.

Взрослые придумывают экстремальные ситуации, требующие различных вариантов решений по спасению того или иного героя. Кроме умения сочинять ребенок учится находить выход из трудных, непредвиденных обстоятельств.

Сказки из мусора.

Не игрушки, не предметы, а коробки, пластмассовые коробочки, стружки от дерева, палочки, ведерочки и другие «ненужные вещи» порой могут стать прекрасной находкой для создания сказочных историй. Сначала взрослые рассказывают истории, а затем и дети.

Истории о бытовых предметах.

Детям предлагается отгадать загадку о бытовом предмете, а потом сочинить сказочное продолжение. Это развивает фантазию детей, заставляет детей интересоваться техникой и её возможностями, назначением.

Истории из «живых» капель и клякс.

Интересно сочинять истории на основе кляксографии. Сначала на основе вопросов может возникнуть сюжет, а после дорисовки сюжет может развиться. Развивается мышление воображение, изобразительные навыки.

Истории и сказки по-новому.

Этот метод помогает по-новому взглянуть на знакомые сюжеты. Привычные, любимые образы, много раз слышанные и виденные, уже с детства формируют стереотипы. И как полезно и нужно будет их ломать. За основу берется известная сказка или история, но детям предлагается наделить главных героев противоположными качествами.

Цветные истории и сказки.

Цвет в жизни человека имеет важное значение: он и его оттенки несут определенную информацию об окружающем мире. Сочинять истории о вещах определенного цвета, о смешении цветов, о том какой цвет важнее и так далее.

Моделирование сказок.

Составление сказки, рассказа по предметно-схематичной модели. Сначала дети сочиняют историю, опираясь на какой-то предмет, который служит отправной точкой (для кого, для чего он нужен). Затем педагог договаривается с детьми о том, какой символ (полоска фигура) что означает. Такой метод позволяет детям в игровой форме оперировать символами, знаками.

Экологические сказки, истории о звуках, запахах, временах года.

На основе знаний и представлений детей об окружающем мире через сказку можно формировать отношение ребенка к природе, к поступкам человека по отношению к ней. Дети составляют небольшие рассказы, которые затем можно собирать в отдельные книги с детскими рисунками.

Важно: Важно интонационно разнообразить чтение, уметь через эмоциональную окраску голоса передавать смысловое значение, свое отношение к изображенным событиям. Только выразительное чтение способствует полноценному восприятию произведения ребенком, побуждает его к рассуждениям, к оценке содержания, персонажей, их действий. Это следует поддержать беседой, вопросами о том, что понравилось, почему, что запомнилось и т. д. Такие беседы направляют внимание детей на осмысление содержания, поэтичности, красоты литературного языка, подводя к тому, что дети могут самостоятельно охарактеризовать образы, мотивированно оценить их, настроиться на сопереживание с героями, творчески отнестись к прочитанному .

Ребенка необходимо подготавливать к восприятию произведения. Для этого воспитатель проводит различные предваряющие беседы, в которых он обращается к личному опыту каждого слушателя, вызывает в его памяти соответствующие ассоциации. В предваряющей беседе, которую можно провести во время прогулки, на экскурсии, дети узнают о фактах, явлениях, событиях, положенных в основу сюжета произведения.


Елена Романова
Родительское собрание «Воспитываем интерес к чтению и любовь к книге»

Книга - одно из самых великих созданий человеческой культуры.

Д. Лихачев

Родительское собрание в форме семейной гостиной считаю наиболее удачной формой, так как она предусматривает неформальное общение родителей , педагогов, детей, которое предоставляет всем участникам возможность проявить свои потенциальные способности. В рамках семейной гостиной можно обсуждать разнообразные проблемы и использовать различные виды деятельности. Гостиные могут объединить семью, вызвать желание общаться чаще и лучше понимать друг друга. Книга всегда была первым помощником родителей не только в образовании, но и в воспитании подрастающего поколения, прежде всего нравственном.

Воспитываем интерес к чтению и любовь к книге .

Цель. Убедить родителей в важности семейного литературного образования и воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге .

Задачи. Познакомить родителей с опытом организации семейного чтения ; поощрять их стремление развивать у ребенка интерес к чтению ; познакомить с литературными играми как средством вовлечения детей в чтение художественных произведений; наметить пути дальнейшей совместной работы по организации литературного образования дошкольников

Ход собрания

Часть 1. Вступительная

Воспитатель . Мы рады приветствовать. Всех вас в семейной гостиной. Эпиграфом нашей встрече может быть народная мудрость : «Лиши человека воды, и он умрет, а лиши книги - он перестанет быть человеком». Нам хочется, чтобы эта встреча стала настоящим праздником книги , так как хорошая книга - воспитатель , учитель, советчик и друг.

Желание провести семейную гостиную на эту тему возникло неслучайно : современные дети не часто просят взрослых почитать им, предпочитая книгам просмотр мультфильмов или компьютерные игры.

Наша главная задача - вывести детей на средний уровень речевого общения. Вместе с тем мы считаем необходимым привить им любовь к книге и чтению , а сделать это можно в том числе и через игру, которая, как известно, является ведущим видом деятельности детей; более того, формой их жизни.

В процессе работы мы заметили : многие наши воспитанники плохо знают детскую художественную литературу. Они говорят, что родители не часто находят время читать им книги . Это неправильно. Вы не только должны как можно чаще читать детям, но и беседовать с ними по содержанию прочитанного; задавать вопросы, обсуждать поступки героев, отмечать художественные средства выразительности (эпитеты, сравнения и т. д., обращать внимание на бережное отношение к книгам .

Часть 2. Книги - хранители мудрости

Воспитатель . Все помнят слова М. Горького : «Любите книгу - источник знаний » . О том, как книги помогают обучать и развивать детей, расскажет психолог. Она же познакомит вас со специальной литературой.

Родители высказывают свое мнение, опираясь на цитаты : «Чтение - это окошко , через которое дети видят и познают мир и самих себя» (В. А. Сухомлинский) ; «Если поищешь в книгах мудрости прилежно , то найдешь великую пользу для души своей» («Повесть временных лет» , XII в.).

Часть 3. Дети о книгах

Воспитатель . Теперь настало время послушать, что говорят наши дети о книгах .

Что за добрые друзья

Живут в доме у меня?

Они стоят в шкафу на полках

В переплетах толстых, тонких.

Друзья рассказывают мне,

Что происходит на Земле,

Есть ли инопланетяне,

Что творится в океане,

Что случилось в Антарктиде, -

Обо всем расскажут книги .

Часть 4. Книги воспитывают

Воспитатель . Л. Н. Толстой утверждал : «И воспитание , и образование нераздельны. Нельзя воспитывать , не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно ».

Проводится этическая беседа по содержанию рассказа В. Осеевой «Печенье» . Ее итог - цитирование родителями классиков : «Чтобы воспитать , тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение » (АЛ. Чехов) ; «Всем хорошим во мне я обязан книгам » (М. Горький) .

Часть 5. Книги развлекают

Воспитатель . В одной из песен есть такие слова :

Книга , книга - друг наш неразлучный.

Нам с тобой, нам с тобой

Никогда не скучно.

Действительно, есть книги , которые это подтверждают. Например, сказки К. Чуковского. Они могут рассмешить и развеселить нас, поднять настроение.

Проводится викторина для детей «Попурри на сказки Чуковского» .

Родители подводят итог : «Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Нельзя быть счастливым, не умея читать» (В. А. Сухомлинский) .

Часть 6. Миг благодарения

Воспитатель . Наступил важный момент нашей встречи. Дети хотят сказать родителям слова благодарности за новый уголок книголюба .

Дети. Дорогие родители !

Мы сегодня говорим,

Что всех вас благодарим

Не за сладости и фрукты,

Не за мячики и куклы,

Не за автомат с ружьем,

А за чудный «книжкин дом» .

Будем мы его любить,

Крепко с книжками дружить.

Дети уходят в игровую комнату.

Часть 7. Обмен родительским опытом

Воспитатель . Эпиграфом этой части собрания могут стать слова Л . В. Успенского : «Если в доме много книг , если они являются предметом уважения и любви и вокруг себя малыш видит читающих, а то и слышит чтение вслух , интерес к печатному слову , конечно, у него возникнет и будет расти».

Родители делятся своим опытом на темы : «Организация семейного чтения и уголка книги » , «Обучение ребенка пересказу» , «Книги - семейные реликвии » .

Воспитатель . Детям можно - и нужно -не только читать. С ними можно сочинять рассказы, стихи, сказки.

Знакомит с рассказами и стихами, составленными детьми, и предлагает в дальнейшем изготовить книгу рассказов детей и родителей на тему «Моя семья» .

Часть 8. Игровая пауза

Воспитатель . Детство уходит, а вот книги остаются с нами навсегда. Чтобы они стали постоянными спутниками жизни наших детей, можно предложить различные литературные игры своим домочадцам.

Проводится викторина с родителями по сказкам .

Из какой сказки следующие предметы : стрела, клубок ниток, иголка, сундук?

В каких сказках герои едят хлебобулочные изделия?

Вспомните сказки, в названии которых есть цифры.

Назовите друзей (врагов) Буратино.

На каком языке заговорили бы сказочные герои (Золушка, Карлсон, Дюймовочка, Бременские музыканты, Три поросенка?

Правда ли, что у Винни-Пуха, Незнайки и Пьеро было одно и то же хобби?

Правда, что Дюймовочку, Маленького Мука и Липунюшку в детском саду посадили бы за один стол?

Часть 9. Решение собрания

Родителям предлагается проект решения собрания , и вручаются памятки, «Какие книги должны быть в детской домашней библиотеке» .

Часть 10. Гостевой стол

Воспитатель . Дети, к нам в группу пришла телеграмма. Отгадайте : от кого она? «Приглашаю на именины. Чай будем пить из нового самовара» . Правильно, телеграмму прислала Муха-Цокотуха. Давайте испробуем ее угощения!

Во время чаепития родителям , которые победили в викторине, вручаются медали «Мудрая сова» .

Воспитатель . Наша встреча подошла к концу. Благодарю и взрослых, и детей! Пусть чтение станет для всех нас самой сильной привязанностью! До следующей встречи!

ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К ЧТЕНИЮ

, библиотекарь

МОУ «Горская средняя

общеобразовательная школа»

Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. В прошлом родители доставали детские книги , простаивали за ними в очередях в магазинах, собирали макулатуру, чтобы получить талон на приобретение книги. Книги доставались нелегко, поэтому детям прививалось уважительное, даже трепетное отношение к книге, без которой порой жизни не мыслили.

В нашей стране ежегодно 1 сентября проводится всероссийский праздник «День знаний», 8 сентября в ряде стран проводится Международный день грамотности. Этот день был объявлен ЮНЕСКО более 40 лет назад, но особенно активно он отмечается в последние 10-15 лет.

Понятие грамотности в последние десятилетия изменилось и воспринимается более широко, совершенно иначе: это не только умение читать, писать и считать, владеть основами работы на компьютере и уметь работать с информацией, но и многое другое.

Сегодня в основе грамотности, как ее фундаментальная основа лежит читательская деятельность, от умения и навыков чтения зависит, насколько успешно человек сможет жить в информационном обществе. Поэтому, нам библиотекарям, просто необходимо поддерживать чтение наших детей.

В последние годы возник и развивается миф о том, что дети перестали читать и на досуге играют в компьютерные игры. Мы, взрослые рассуждаем: «заменит ли компьютер книгу?».»Дети совсем перестали читать.»- эти и другие высказывания стали волновать учителей и родителей.

Однако так ли это?

В начале ХХI века, наши дети читают «не то» и «не так», как мы с вами. Однако, безусловно, они читают, только вкусы их изменяются. Изменяются читательские привычки, характеристики детского чтения: статус чтения, его длительность (время чтения на досуге), характер, способ работы с печатным текстом, репертуар чтения, мотивы и стимулы чтения, предпочитаемые произведения. Меняется также источник получения печатной продукции , информации в целом и многое другое.

Тревоги и страхи наши возникают из-за того, что мы с вами ориентированы на старую модель чтения. Наши дети читают, но не то, что читали их родители.

Раньше высокий статус чтения, человек читающий, обязательность регулярного чтения

Сейчас - детям совершенно безразлично читает у него товарищ или нет

Раньше в доме почти у всех было много книг, целые библиотеки, это было модно, периодики было гораздо меньше.

Сейчас обратная картина - мы на бегу покупаем газеты, журналы (иногда очень дорогие журналы), но очень редко книги, нам, взрослым, их просто некогда читать, за своим недостатком времени мы даже не можем подумать что у наших детей времени больше.

Нам, взрослым, нужно смириться с тем, что наши дети другие, не такие какие мы были раньше.

Мы живем в совсем ином мире и порой не можем остановиться в нашем скоростном 21 веке, чтобы заглянуть в себя, в свой внутренний мир, который должен быть богаче, чем телевизор и компьютер. А богатой наша душа может быть только от общения с хорошим человеком и хорошей книгой. Сейчас родители жалуются на то, что дети перестали читать, а порою не задумываются о том, а что они сделали для того, чтобы книга была ребенку интересна и необходима.

Настоящая книга существует для того, чтобы помочь ребенку вырасти «Человеком» с большой буквы. Но дети не займутся чтением сами, просто так ни с того, ни с сего. Никому еще от рождения любовь к чтению не давалась нужны взрослые, которые показали ребенку дорогу к большому книжному богатству, во - первых - это родители, во - вторых - учитель, в третьих - библиотекарь.

Способов по приобщению детей к чтению столько же, сколько и детей. А самый главный способ, чтобы родители сами не расставались с книгой, журналом или газетой

Один из первых шагов - это правильный выбор книг. Книга должна быть иллюстрирована, а текст соответствовать способностям ребенка. Дети любят смотреть картинки, слушать, а потом только читать сами. Одну и ту же книгу можно перечитывать несколько раз, благодаря чему ребенок заучивает сказки наизусть. Но это относится к дошкольному возрасту или к первоклассникам.

Совсем другая ситуация для ребят постарше. Некоторые родители могут сказать, что когда их ребенок в детский сад ходил, то и книжки любил слушать, а сейчас ничем не интересуется, только компьютер на уме. Неправда. Просто, ребенок выберет книгу, если она ему интересна, под рукой находится. Компьютер у нас всегда рядом, а хорошую книгу нужно еще найти.

В наше время семейное чтение заканчивается, как только ребенок начинает читать сам. Родители устраняются от этого процесса, так как сами не испытывают потребности в книге, ограничиваясь просмотром газет и «глянцевых» журналов. Но ведь книга вобрала в себя опыт многих поколений, она учит, воспитывает, помогает выйти из трудных ситуаций, найти свое место в жизни. Поэтому мы, взрослые, должны открыть детям ценность книги. Книга-это наиболее яркое выражение духа современности. Мы должны сделать книгу привлекательной. Я стараюсь не просто предлагать книгу, а ещё и научить, как читать её, как получить удовольствие от прочитанного. Речь идёт не только об обучении техники чтения, но ещё и о творческом прочтению книги, о раскрытии и развитии себя как читателя, о союзе читателя, писателя и книги, о содействии обмену человеческим опытом.

Для воспитания у учащихся любви к книге в своей деятельности я провожу следующую работу:

Проводя беседы с родителями первоклассников, которые впервые становятся читателями школьной библиотеки , объясняю, что читать ребенок вслух должен с самого раннего возраста и даже если ему 10 и12 и15 лет. Готовит ли мама на кухне ужин, ребенок рядом читает вслух или про себя (но потом обязательно нужно спросить, о чем он прочитал), если есть возможность 5-10 минут почитайте ему и продолжайте работу свою дальше. Учащимся, которые становятся впервые читателями школьной библиотеки, провожу информационный час, на котором показываю новые, иллюстрированные книги, соответствующие их возрастным особенностям.

Именно с первого класса я стараюсь ввести ребят в этот волшебный мир, выработать любовь и уважение к творчеству. Так, в 1 классе занятия проходят в форме литературных игр «В гостях у сказки» и игр с доктором Айболитом «Книжкина больница». Во 2 классе проводится праздник-игра «Твой друг - книга» и игра «Дружные сестрицы - книжкины страницы». В 3 классе в библиотечные уроки включены игра-загадка «Незнайкины рисунки» и библиографическая игра «Кто ищет, тот найдет» (работа со справочной литературой).Вместе с учителями организую и провожу библиотечно-библиографические занятия. В 5 классе во время библиотечных уроков проходит игра «Литературное лото». В среднем звене в библиотечные уроки включёны уроки мужества, посвящённые Дням славы.(в рамках месячника, посвящённого выводу войск из Афганистана, в рамках недели, посвящённой освобождению села от немецко-фашистских захватчиков, Дню снятия блокады Ленинграда и т. д.)

Выясняю наклонности учащихся, что им нравится и подбираю каждому книги в соответствии с его интересами. Обязательно стремлюсь побеседовать с учащимся о прочитанной книге. (Что понравилось? Кто главный герой?)

Всегда спрашиваю у ребенка мнение о прочитанной книге и никогда не критикую, если его мнение расходится с мнением автора или учителя, у ребенка должен вырабатываться свой взгляд на мир, а не ваш. Если вижу, что у ребёнка зажигаются глаза, то предлагаю проиллюстрировать прочитанное произведение. В библиотеке имеются рисунки учащихся к произведениям.

Всегда, советую учащимся, что лучший подарок - это хорошая книга. Особенно это актуально перед праздниками 8 марта , 23 февраля , Новогодними каникулами.

Слежу за тем, чтобы при выборе книги, ребёнок выбирал её в соответствии со своими возрастными особенностями. Я уверена, что приучать ребенка нужно с небольших рассказов, книг, сказок, чтобы у него формировалось чувство законченности и удовлетворенности.

Стремлюсь убедить родителей в том, что необходимо выписать какой нибудь детский литературный журнал, который он будет ждать. Там, чаще всего, печатаются маленькие произведения, ребусы, всевозможные конкурсы, поделки, которые ребёнок может сделать своими руками.

Организую в библиотеке просмотр видеофильмов. После просмотра фильма, мультфильма предлагаю прочитать книгу и сравнить совпадает сюжет книги и сюжет фильма.(старшеклассники с большим удовольствием просмотрели фильм «Тарас Бульба», «Анна Каренина» и др. Посмотрев документальный фильм на военную тематику предлагаю учащимся книги на эту тему.

В библиотеке, во время каникул предлагаю учащимся газеты с простыми детскими кроссвордами и даю понять: чтобы разгадать данный кроссворд, нужно прочитать вот эту, эту и эту книги.

Приемов, как заинтересовать, воспитать у ребёнка любовь к чтению много. Здесь наша фантазия и знание подскажут направления, в котором двигаться. Важно понимать, что главный импульс к чтению лежит внутри самого человека, в тех проблемах и вопросах, которыми он живет сегодня. Ответ на них всегда можно найти в книгах. Наша задача – помочь маленьким читателям найти потайной ключик, который откроет дверь к знаниям, новым приключениям и свободе.



Поделиться