Культура и религия музыкальная презентация. Культура и религия

краткое содержание других презентаций

«Объекты всемирного наследия» - Сокровища Земли под охраной человечества. 5. Венеция. 6. Московский кремль и Красная площадь. 7. Кижи – деревянные церкви. 4. Большой Барьерный риф у берегов Австралии. 3. Мемфис - древняя столица Египта. О + + + о о о +. Древние люди остро чувствовали свою зависимость от капризов окружающей среды. К объектам культурного наследия относятся: Мавзолей в геликарнасе. 6. Озеро Байкал. Статуя Свободы в Нью-Йорке. Фаросский маяк.

«Глобус - модель Земли» - А.А.Плешаков. 4 класс. Заполни таблицу. Практическая работа: Воспитание целеустремленности, самостоятельности, инициативности. Глобус – модель Земли. Немного истории. Д. Наша группа очень дружно работала. Окружающий мир. Развитие творческого, критического мышления, расширения кругозора учащихся. Рефлексия - За что можете себя похвалить? Познакомить с методикой организации учебных исследований. Методическая цель урока. Чайнворд "Глобус" Впишите географические названия в клетки: 1. Уравнитель. Учитель: Гумбатова В.А. ГОУ ЦО № 1428.

«Урок Природные зоны России» - Самая холодная природная зона? Чтоб отвечать,надо много знать, Уметь думать,логически рассуждать. Тундра. Экологическая остановка. Здравствуй,лес,дремучий лес, Полный сказок и чудес! Зона лесов. Какие природные зоны России вы знаете? Что за зверь,какая птица? Кто в глуши твоей таится? Зона степей. Ответьте на вопросы: Дразнит наше обонянье Дух картошки у костра. Пустыня. Самая большая по территории природная зона?

«Водоёмы Новосибирска» - Омь. Водохранилище. Обь. Вода. Обское. Водоёмы нашего края. Не бросай мусор в воду. Правила поведения у водоемов. Река. Канал. Байкал. Сартлан. Обское море. Енисей. Баренцево. Озеро Байкал. Океан. Чаны. Естественные водоёмы. Море. Искуственные водоёмы. «Что лишнее?». Иня. Озеро. Лена. Воду для работы берут заводы и фабрики. Пруд. Не оставляй мусор на берегу. Тихий Атлантический Северно-Ледовитый Индийский.

«Изменение климата» - Глобальное изменение климата. Главная цель – сохранение биологического разнообразия Земли. Затем разливаем раствор по маленьким сосудам - одинаковое количество в каждый сосуд. Оставляем обе емкости на два часа. Помещаем сосуды в прозрачные емкости с крышкой и опускаем в каждый термометр. В один из сосудов добавляем пищевую соду и быстро закрываем емкость крышкой. Повышение концентрации парниковых газов приводит к увеличению температуры Земли. Вещества: уксус, вода, пищевая сода. ?с. Повышение уровня моря. Кто виноват в глобальном изменении климата. Предпринимаемые действия по смягчению последствий.

«Мир глазами географа» - 5. Полярная звезда всегда находится на... а) юге; б) севере; в) западе; г) востоке. Проверка домашнего задания Тест. 2 - Малая Медведица Полярная звезда. Глобус. А условное изображение поверхности Земли на плоскости называют географической картой. Почему глобус называют «мяч в сетке»? В переводе с греческого «география» означает «землеописание». Модель Земли называют глобусом.

ГЛОБУС – МОДЕЛЬ ЗЕМЛИ.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ.

Загадки:

  • На нём уместилась Вся наша Земля: Моря, океаны, Леса и поля. И северный полюс Там тоже найдёшь, А если захочешь - В руках унесёшь.
  • Как изучишь все бока Расписного колобка, Так узнаешь, где Дунай, Где Кавказ, а где – Китай.
Мы ответим на следующие вопросы:
  • Почему глобус считают наиболее точной моделью Земли?
  • В каких масштабах составляют глобусы?
  • Какие линии образуют градусную сеть, каковы их длины?
  • На какие полушария делят земную поверхность с помощью линий градусной сетки?
ФОРМА И РАЗМЕРЫ ЗЕМЛИ

Земля, как и другие планеты, имеет форму шара, чуть-чуть приплюснутого с полюсов.

Общая площадь поверхности Земли – 510 млн кв. км.

ГЛОБУС – МОДЕЛЬ ЗЕМЛИ

По форме и размерам планеты была создана модель Земли – глобус.

Глобус – трехмерная уменьшенная модель Земли. Глобус имеет такую же форму, как сама планета, он объемный, ось вращения, так же как и у планеты, у него наклонена.

На глобусе изображены материки, острова, океаны, моря и пр.

Они имеют те же очертания, что и на поверхности Земли, и расположены относительно друг друга так же.

Самый старый глобус

Глобус (от лат. globus, «шар») - трёхмерная модель Земли или другой планеты, а также модель небесной сферы (небесный глобус). Первый глобус был создан около 150 г. до н. э. Кратеcом Малльским. Сам глобус не сохранился, но рисунок остался.

Самый древний глобус найден в США Самый старый глобус ГЛОБУС – МОДЕЛЬ ЗЕМЛИ

Первый глобус был создан около 150 лет до н. э.

Наиболее старым из сохранившихся до наших дней глобусом остается глобус Мартина Бехайма.

Музей глобусов в столице Австрии В музее собраны глобусы разных времен и назначений

  • Недалеко от Дорогобужа, в пяти километрах от пгт Верхнеднепровский находится самый большой в Европе глобус!
  • В 2007 году работники ОАО "Дорогобуж", решили сделать из старого резервуара глобус. Получился самый большой глобус в Европе (больше только в Нью-Йорке).
  • Дорогобужский глобус достигает в высоту 12 метров, диаметра - 10,5 метра, вес 12 тонн, располагается на шести столбах в метре над землей. Шар расписывали профессиональные смоленские художники под началом руководителя проекта, известного дизайнера Михаила Шведова, который и задумал сделать его географической картой мира.
Выполните задание.
  • С помощью текста в учебнике на странице 74, 75, заполните пропуске в печатной тетради на странице 33 (задание №1)
Изучите самостоятельно масштаб глобуса.
  • Прочитайте в учебнике подзаголовок масштаб глобуса и школьный глобус и заполните пропуски в печатной тетради на странице 33.
Параллелями называют линии, условно проведенные по поверхности Земли параллельно экватору. Все ли параллели имеют одинаковую длину?
  • Чем дальше от экватора к полюсам, тем меньше длина каждой последующей параллели .
Меридианом называют кратчайшую линию, условно проведенную на поверхности от одного полюса к другому.

Какую форму имеют меридианы?

Где на карте полушарий подписаны обозначения меридианов?

Начальный меридиан тот, который проходит через обсерваторию Гринвич недалеко от Лондона, поэтому он получил название Гринвичский, или начальный, или нулевой (имеет обозначение 00). На глобусах и картах меридианы и параллели проводят через одинаковое число градусов, например через 100 или 150. Линии меридианов и параллелей на глобусе и географических картах, разделенные на градусы, называют градусной сеткой.

  • На глобусах и картах меридианы и параллели проводят через одинаковое число градусов, например через 100 или 150. Линии меридианов и параллелей на глобусе и географических картах, разделенные на градусы, называют градусной сеткой.

Градусная сетка

Выполните задание.

  • С помощью текста учебника на странице 76, заполните пропуски в печатной тетради на странице 34 (задание №3)
Домашнее задание.
  • Параграф 13, составьте кроссворд на эту тему.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Культура и религия

Ладова Алевтина Александровна МОБУ «Физико-математический лицей» г.Оренбурга


  • Религия (от лат. religio – набожность, святыня; букв.- связываю , соединяю ) - часть духовных традиций, верование и поведение людей в повседневной жизни, участие в религиозных действиях (ритуалах, молитвах).

1. Первобытные (верования древних людей)

В религиозных верованиях и обрядах отразилась беспомощность первобытного человека перед подавляющими его силами природы. Религиозные верования первобытного человека отражены и в произведениях наскальной и пещерной живописи , которые были обнаружены в XIX-XX вв. в Южной Франции и Северной Италии.




Первичной формой религии являлось поклонение природе .


Люди знали животворную силу Солнца, почитали и поклонялись ему как богу.



Фетишизм -

вера в то, что определенный предмет обладает сверхъестественной силой.


Анимизм - вера в существование души и духов.


  • Первоначально в Религии Древнего Египта , египтяне представляли себе богов в виде птиц и зверей. Позднее, когда охота потеряла свое первостепенное значение, египтяне по-прежнему изображали богов с головой животного или птицы, но уже с человеческим телом.

Индуизм

  • Религия всегда рассматривали божество не как карающую или милующую силу, а как образец для подражания, своеобразный «светоч» саморазвития.

Три главных божества - Брахма , Вишну и Шива .


Древняя Греция

Греки считали, что местом пребывания богов является гора Олимп гора Олимп. Древние греки верили во всемогущество богов. Они стоили им храмы, создавали скульптуры, изображали на вазах, воспевали в поэзии.


ПАНТЕОН – храм или место, посвящённое всем богам


Римская религия не имела единой организации и учения, а состояла из культов различных божеств.


  • ИУДАИЗМ религия, возникшая среди евреев на рубеже I-II тыс. до н.э.


4.Мировые религии

Христианство мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа.


  • Имеет несколько значений. Буквально переводится как «мир». Другое значение этого слова – «предание себя Богу» («покорность Богу»).

  • Буддизм - первая по времени возникновения мировая религия, которая возникла в Индии в 6-5 веках до н.э. Основатель буддизма – индийский принц Сиддхартха Гаутама, получивший впоследствии имя Будды.

Религии в России

Православие


Религия –– форма культуры, в которой находят свое выражение красота, добро, истина и справедливость, к которым человек должен стремиться в своем творчестве, в своей культуре.

1 слайд

* г.Шарья и Шарьинский район * Международный символ Мира и символы 12-и мировых религий.jpg ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ МОДУЛЬ «ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР» УРОК 2 КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ г.Шарья и Шарьинский район

2 слайд

КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ Символ Мира и религиозные культуры Ислам Христианство Иудаизм Бахаи Буддизм Даосизм Индуизм Сикхизм Конфуцианство Политеизм Джайнизм Синтоизм

3 слайд

* г.Шарья и Шарьинский район Православие КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ Церковь Икона «Троица» г.Шарья и Шарьинский район

4 слайд

* г.Шарья и Шарьинский район Православие Икона «Распятие с предстоящими» КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ Библия г.Шарья и Шарьинский район

5 слайд

* г.Шарья и Шарьинский район Христианство Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ г.Шарья и Шарьинский район

6 слайд

* г.Шарья и Шарьинский район Ислам КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ Мечеть Коран – священная книга г.Шарья и Шарьинский район

7 слайд

* г.Шарья и Шарьинский район Ислам Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как себя самого КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ г.Шарья и Шарьинский район

8 слайд

* г.Шарья и Шарьинский район Иудаизм Тора – священная книга КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ Священное сооружение - Синагога г.Шарья и Шарьинский район

9 слайд

* г.Шарья и Шарьинский район Иудаизм Не делай ближнему своему того, от чего плохо тебе КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ г.Шарья и Шарьинский район

10 слайд

* г.Шарья и Шарьинский район Буддизм КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ Буддийский храм Статуя Будды г.Шарья и Шарьинский район

11 слайд

* г.Шарья и Шарьинский район Буддизм КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ Ступа в Сарнатхе Пагода Чайттийо

Разработала учитель истории и обществознания Кочиева Б.И.

МБОУ СОШ с.Дзуарикау

Урок 2

«Культура и религия»

Цель урока : Формирование духовных ценностей, толерантного отношения к обычаям и обрядам других народов на основе содержания данного урока.

Задачи урока:

Образовательная: раскрыть понятие «культура», рассмотреть влияние религии на культуру, раскрыть сущность материальной и духовной культуры.

Развивающая : через игровые моменты, групповые формы работы способствовать развитию развитие информационной компетентности учащихся на основе включения новых слов и понятий в собственный словарный запас .

Воспитательная: воспитание чувства уважения к людям различной национальной и религиозной принадлежности, умение выслушивать мнение одноклассников.

Виды деятельности : беседа, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с учебником.

Оборудование урока : компьютер, проектор, экран.

Средства наглядности : слайдовая презентация MicrosoftOffiсePowerPoint

Основные термины и понятия: религия,

Ход урока

    Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы говорили о своем родном Отечестве. Мы узнали, что главное богатство любого государства, это его люди со своей историей, со своей культурой. У каждого человека, народа, семьи есть своя история, свои традиции и духовные ценности. Кто из вас пообщался со своими родителями и узнал о своих родственниках прославивших ваш род, семью, а также знаменитых людях (по выбору) и сможет сейчас нас познакомить с ними? ( Ребята зачитывают свои сообщения.)

    Изучение новой темы СДАЙД 1

План СЛАЙД 2

    Что такое религия.

    Какие бывают религии.

    Религии России.

1. Тема сегодняшнего урока «Культура и религия» (записывают тему в тетради) Ч астью духовной традиций является религия. Слово «религия» произошло латинского слова, которое означает «связывать», «соединять». Что такое религия СЛАЙД 3

Сегодня религией мы называем различные верования людей, например в единого Бога, или во многих богов, или в ангелов, духов и других подобных существ.

СЛАЙД 4 Человечество впервые столкнулось с культурой в эпоху первобытности - ритуальные танцы, наскальные рисунки, древнегреческий театр. Участие людей в религиозных действиях называют ритуалами . Первобытные люди исполняли ритуальные танцы и изображали в своих пещерах животных. Так они показывали свою связь с миром богов и духов .

2. Религия существовала с глубокой древности. Верование древних людей называли первобытными верованиями.

Постепенно в мире возникло много разных религий. Свои религии исповедовали жители Египта, Греции, Рима. Эти верования называют древними верованиями.

Многие народы создали собственными религии, т.е. религия, которая принадлежит одному народу называют национальными . Например. ИНДУИЗМ (религия индусов), ИУДАИЗМ (религия евреев).

Со временем появились религии, которые называют мировыми. Верующие этих религий живут в разных странах, принадлежат разным народам. Сегодня мировыми религиями являются христианство, ислам, буддизм, иудаизм. ( СЛАЙД 5)

ФИЗМИНУТКА

3 .Религии России (СЛАЙДЫ 6-10) Рассказ учителя

    Рефлексия:

- что такое религия, ритуал?;

- какие религии есть в России?

    Итог урока : домашнее задание (СЛАЙД 11)

    расскажите членам семьи и друзьям о том, что ты узнал на уроке;

    урок 2

Источники:

    Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

    Б.Г.Койбаев, Л.М.Сабааева.; История религий мира: методическое пособие для преподавателей.-Владикавказ,2011г



Поделиться