Конспект урока по русскому языку на тему "Строим текст, связывая части и предложения" программа (Планета знаний). Горбатый кит очень ловкий

Если вы уже изучаете вторую, перейдите сюда >>

На этой странице ответы к первой части тетради. Если вы уже изучаете вторую, перейдите сюда >>

Готовые ответы решебника по предмету "Окружающий мир" за 2 класс помогут родителям сориентироваться и помочь ребенку в подготовке домашнего задания. Приводим решебник к 1 части рабочей тетради по программе Перспектива. Все ответы на задания написаны учеником 2 класса Максимом Егоровым с помощью родителей, проверены и одобрены учителем начальных классов. Задания, которые могут вызвать затруднения, мы вам объясним. В качестве ответов мы приводим и расширенную информацию по соответствующим темам, которую можно прочитать в статьях нашей энциклопедии и использовать, если учитель задаст на дом подготовить доклад или презентацию.

ГДЗ к 1 части рабочей тетради окружающий мир 2 класс

Фотографии для рассказа:





По ссылке вы можете выбрать и другие приметы: все приметы живой и неживой природы о погоде >>

Фотографии для фоторассказа:


Страница 36. Осень.

Осенние месяцы.

1. В первом столбце прочитай вслух названия осенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий осенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении.

Во 2-м столбце пишем сверху вниз: сентябрь октябрь ноябрь

Узнай у старших и запиши в третий столбец названия осенних месяцев в языках народа твоего края.

В 3-м столбце пишем сверху вниз: ревун грязник листогной

2. Запиши названия осенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:

а) с явлениями неживой природы: дождезвон, зоревник, грязник, хмурен, ревун.

б) с явлениями живой природы: листогной, листопад.

в) с трудом людей: хлебник, свадебник, капустник, листокос.

3. Велика Россия. Поэтому лето провожают и осень встречают в разное время и не один раз. Запиши даты прихода осени по старинным календарям народов твоего края.

Ответ: лето в России приходит 1 сентября (современная дата прихода осени), 14 сентября (приход осени по старому стилю), 23 сентября (день осеннего равноденствия в Московском государстве считался днем наступления осени).

4. Подписи для рисунка на выбор: золотая осень; унылая пора - очей очарованье; осень в деревне; осенняя Москва; в ожидании зимы.

С. 38-39. Осень в неживой природе.

1. Отметь схему, на которой показано положение солнца осенью. Объясни (устно) свой выбор.

Отмечаем вторую схему. На ней есть признаки осени (дождь, листопад, Солнце идет низко над землей).

Для понимания: Земля вращается вокруг Солнца, при этом ось Земли наклонена всегда одинаково. Когда ось наклонена в строну солнца, оно кажется высоко относительно земли, находится "прямо над головой", лучи его падают "отвесно", это время года называют лето. При повороте Земли вокруг Солнца ось смещается относительно него и Солнце относительно Земли как-будто опускается. Его лучи падают на Землю наклонно. Наступает осень.

2. Составьте список осенних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.

Ответ: иней, заморозки, дожди, туман, осеннее равноденствие, ледостав.

3. Запиши дату.

С. 40-41. Народные праздники в пору осеннего равноденствия.

Традиционные костюмы нанайских охотников Приамурья - это сочетание в узорах коричневого, красного, розового и голубого цветов. Посуда золотистая, расписная.

Оленеводы Камчатки одеваются в одежду и обувь из оленьих шкур, как правило, всех оттенков коричневого или серого, со светлым мехом.

С.42-43. Звездное небо осенью.

1. С помощью иллюстраций учебника соедини звезды так, чтобы получились фигуры медведицы и лебедя. На левом рисунке выдели ковш Большой Медведицы.

Ответ см. рисунок.

2. Нарисуй картинку к вашей сказочной истории о том, как на звездном небе появилась большая медведица.

Сказочная история: Захотел как-то медвежонок медком полакомиться и полез на дерево - улей разорять. А лесные пчелы злые, напали они на медвежонка, стали жалить. Медвежонок стал взбираться все выше по дереву. Увидела это мама медведица, кинулась медвежонка спасать, тоже на дерево влезла, да за ним на самую макушку дерева. Прикрывает собой сынишку, а пчелы все сильней жалят. Пришлось еще выше лезть, на самое небо, чтобы пчелы не достали. Они и поныне там: Большая Медведица и Малая Медведица.

Или сочините историю про то, как медведи от охотника спрятались на дереве, а потом на небо перелезли и ушли от погони.

Рисуем мишек, залезающих на небо с макушки дерева.

3. Понаблюдайте звездное небо. Найдите знакомые вам и новые созвездия и звезды. Обратите внимание на расположение ковша большой медведицы. Запиши названия созвездий и звезд, которые тебе удалось увидеть:

Созвездия: Большая Медведица, Малая Медведица, Рыбы, Овен, Андромеда.

Звезды: Венера, Сириус, Полярная звезда.

4. Напиши рассказ об одном из созвездий осеннего неба. Используй для этого сведения из атласа-определителя, других книг, Интернета (по своему усмотрению).

Рассказ: Волопас или Пастух - это созвездие неба северного полушария. Его наблюдают и летом и осенью. Оно выглядит, как человек, охраняющий стадо. Воображение древних людей нарисовало его с посохом и двумя собаками. Существует несколько мифов об этом созвездии, но самый интересный гласит, что в это созвездие был превращён первый пахарь на земле, научивший людей обрабатывать землю. В созвездие Волопаса входит очень яркая звезда Арктур рядом с Большой Медведицей, а само оно напоминает веер.

Если хочешь, придумай сказку о созвездиях осеннего неба. Запиши ее на отдельном листе и красиво оформи.

Для начала нужно выяснить, какие созвездия видны на небе северного полушария осенью. Они изображены и подписаны на рисунке:

Про любое из них или про все сразу придумываем сказку.

Сказка: Жили были в одном городе люди. Они были добрые и честные, всего добивались своим трудом. Среди них был пастух, который пас скот, возничий, ребятишки - близнецы, водолей, который носил из колодца воду, красавицы дева и Кассиопея и многие другие. Были у них и домашние животные: телец, овен, конь, гончие псы. А когда начинал играть на флейте мальчик Персей, все животные из близлежащего леса приходили его послушать: и хитрая лисичка, и рысь, и лев, и медведица с медвежонком. Подплывали к берегу рыбы, кит и дельфин. Даже сказочный единорог и дракон вслушивались в нежную мелодию. Но вот однажды осенью началось близ городка извержение вулкана. Он жег леса и поля, ронял дома и уже готов был сжечь город и всех его обитателей. Но огромный дракон сказал людям: вы никогда не сделали никому зла, вы все очень хорошие и я вас спасу. Он собрал на свою спину всех, кто уместился, и унес на небо. Так и светят с неба по сей день и созвездие Персея, и дракона, нашлось на ночном осеннем небе местечко для всех.

Страница 44-45. Трава у нашего дома.

1. Вырежи рисунки из Приложения и помести каждое растение в свое окошко.

3. Рассмотрите травянистые растения возле вашего дома. С помощью атласа-определителя узнайте названия нескольких трав, запиши их.

Ответ: клевер, мятлик, лисохвост, тысячелистник, спорыш (птичья гречишка), подорожник, одуванчик, мята, репейник.

4. Напиши рассказ об одной из трав, растущих возле твоего дома. Используй сведения из книги "Зелёные страницы" или других источников (по своему усмотрению).

Мята.
Возле нашего дома растет мята. Это растение имеет очень приятный запах. Мы часто собираем мяту, высушиваем ее зеленые листочки и добавляем в чай. Я люблю пить чай с мятой. Есть несколько видов мяты, среди них есть и лекарственная.

Подорожник.
Подорожник растет вдоль дорог, оттуда и получил он свое название. У него широкие листья и длинный стебелек, на котором цветут мелкие цветочки и поспевают семена. Это растение лекарственное. Если порезался - приложи подорожник, и ранка заживет быстрее.

Фотографии для вклейки:

С. 46-47. Старинная женская работа.

1. Найди среди этих растений лён.

Ответ: второй слева.

3. Вы в музее льна и бересты в городе Костроме. Рассмотрите фотографии орудий труда для обработки льна, изготовления льняных нитей и ткани. Впишите номера их названий в кружочки. 1. Прялка. 2. Ткацкий стан. 3. Самопрялка. 4. Трепало. 5. Ступа с пестом. 6. Льномялка.

Ответ на рисунке.

Очень полезным будет показать ребенку обучающее видео по обработке льна >> Так ученик наглядно увидит весь процесс и лучше запомнит назначение предметов для обработки льна.

Страница 48-49. Деревья и кустарники осенью.

1. Узнайте деревья и кустарники по листьям и впишите номера их названий в кружочки.

Ответ на рисунке. Листочки липы, березы и орешника осенью желтеют. Бересклет осенью может быть и желтым, и фиолетовым. Листья дуба становятся оранжевыми. Рябины, клена и осины - желто-красными. Листья калины осенью зеленые или желтые у черенка и красные по краям.

Поможет с заданиями из этой темы рассказ о деревьях и кустарниках осенью с фотографиями >>

2. Найди среди этих растений кустарник и подчеркни его название.

Ответ: можжевельник.

Найди дерево, хвоинки которого осенью желтеют и опадают.

Ответ: лиственница.

3. Побывайте в лесу, парке или сквере. Полюбуйтесь деревьями и кустарниками в их осеннем наряде. С помощью атласа-определителя узнайте названия нескольких деревьев и кустарников. Запишите их.

Ответ: Берёза, тополь, туя, клён, рябина, липа, ель, сосна, осина.

4. Понаблюдай и запиши, когда закончится листопад: у берез - в октябре; у лип - в сентябре; у кленов - в сентябре; у тополя - в ноябре; у осины - в сентябре; у калины - в октябре.

С. 50-51. Чудесные цветники осенью

3. Определите несколько растений осенних цветников. Запиши их названия.

Ответ: хризантемы, астры, георгины, рудбекия, гелениум, декоративная капуста.

Фото для вклейки:

4. Напиши рассказ об одном из растений осеннего цветника.

Георгина

1. Легенда рассказывает о том, как появился на земле цветок георгина. Георгина появилась на месте последнего костра, который угас при наступлении ледникового периода. Этот цветок первым пророс из земли после прихода тепла на землю и своим цветением ознаменовал победу жизни над смертью, тепла над холодом.

2. В далекие времена георгина не была так распространена, как теперь. Тогда она была лишь достоянием царских садов. Никто не имел права вынести или вывезти георгину из дворцового сада. В том саду трудился молодой садовник по имени Георгий. И была у него возлюбленная, которой и подарил он однажды прекрасный цветок – георгину. Он тайком вынес росток георгины из царского дворца и весной посадил его у дома своей невесты. Это не могло оставаться тайной и до царя дошли слухи о том, что цветок из его сада теперь растет и за пределами его дворца. Гневу царя не было предела. По его указу садовник Георг был схвачен стражей и посажен в тюрьму, откуда ему не суждено было выйти никогда. А георгина с тех пор стала достоянием всех, кому пришелся по душе этот цветок. В честь садовника и был назван этот цветок – георгина.

С. 52-53. Грибы

2. Нарисуй схему строения гриба и подпиши его части. Проверь себя по схеме в учебнике.

Основные части гриба: грибница, ножка, шляпка.

4. Приведи другие примеры съедобных и несъедобных грибов с помощью атласа-определителя От земли до неба (Плешаков) >> .

Съедобные грибы: маслёнок, подберёзовик, груздь, рыжик, сыроежка.

Несъедобные грибы: мухомор, галерина, свинушка.

Страница 54-55. Шестиногие и восьминогие.

1. Как называются эти насекомые? Впиши в кружочки номера их названий.

2. Вырежи картинки из приложения и составь схемы превращения насекомых. Закончи подписи.

Схема превращения насекомых.

Яйца - личинка - стрекоза. Яйца - гусеница - куколка - бабочка.

3. Найди в этом ряду лишний рисунок и обведи его. Объясни (устно) свое решение.

Ответ: Лишний паук. У него 8 ног и он относится к паукообразным, а у остальных на картинке 6 ног, это насекомые.

4. Напиши рассказ о насекомых, которые тебя заинтересовали или о пауках. Используй сведения из атласа-определителя, книги "Зелёные страницы! или "Великан на поляне" (по своему выбору).

Возле нашей дачи, в лесу есть несколько больших муравейников. Муравьи трудятся целый день, они собирают семена и мертвых животных. А еще муравьи пасут тлю. Они хлопают тлю по спинке, и та выделяет капельку сладкой жидкости. Эта жидкость и привлекает муравьев. Они любят сладкое.

Стр. 56-57. Птичьи секреты

1. Как называются эти птицы? Впиши в кружочки номера их названий.

Перелетные птицы: ласточка, стриж, скворец, утка, цапля, грач.

Зимующие птицы: сойка, дятел, поползень, синица, ворона, воробей.

2. Приведи другие примеры перелётных и зимующих птиц. Можешь использовать сведения из книги "Зелёные страницы".

Перелетные птицы: журавль, горихвостка, кулик, дрозд, трясогузка, дикие гуси.

Зимующие птицы: галка, голубь, снегирь, сорока.

3. Понаблюдайте за птицами вашего города (села). С помощью атласа-определителя узнайте их названия. Обратите внимание на поведение птиц. Есть ли у каждой птицы свой характер? По результатам наблюдения напиши свой рассказ. Сделай рисунок и наклей фотографию.

Сойка - лесная птица, но в последнее время ее все чаще можно встретить в городе: парках и скверах. Это очень красивая птичка. На крыльях у нее разноцветные перья, с синим отливом. Сойка кричит резко, пронзительно. Эта лесная красавица любит есть желуди, подбирает также остатки пищи, иногда разоряет птичьи гнезда и даже нападает на мелких птиц.

Стр. 58-59. Как разные животные готовятся к зиме.

1. Узнай животных по описанию. Напиши названия.

лягушка
жаба
ящерица
змея

2. Раскрась белку и зайца в летнем и зимнем наряде. Дорисуй каждому зверю его природное окружение. Объясни (устно), почему у этих животных изменяется цвет шерсти.

Заяц летом серый, слегка с рыжинкой, а к зиме меняет свою шкурку на белую.

Белки бывают разных цветов, от светло-рыжего до черного. Осенью они тоже линяют, меняют свою шубку на более густую и теплую, но цвет их при этом меняется не значительно.

3. Подпиши, кто сделал эти запасы на зиму.

Ответ: 1. Белка. 2. Мышь.

4. Впиши в текст названия животных.

На земле в ямке ёж делает небольшое гнездо из сухой листвы, травы, мха. В нём он залегает в спячку до весны. А медведь поздней осенью устраивает себе берлогу под упавшим деревом и спит в ней всю зиму.

С. 60-61. Невидимые нити в осеннем лесу.

1. Как связаны между собой дуб и лесные животные? Вырежи рисунки из Приложения и наклей их в окошки схемы №1, а в схему №2 впиши названия животных.

Ответ: белка, сойка, мышь. Они кормятся плодами дуба и живут тут.

2. Вырежи рисунки из приложения и наклей их в окошки схем. В рамках составьте схемы с названиями.

Ответ: Орехами кормятся белка и мышь. Рябиной - дрозд.

3. Приведи свой пример невидимых нитей в осеннем лесу и изобрази его в виде схемы.

Пример: на сосне кормятся белка (ест семена шишек) и дятел (ест насекомых, обитающих в коре, тем самым лечит дерево).

4. Рассмотри фотографии. Расскажи (устно), о каких невидимых нитях в осеннем лесу они тебе напоминают.

Орехи напоминают о белках и мышах. Желуди - белка, сойка, мышь. Рябина - дрозд.

С. 62-63. Осенний труд.

1. Перечисли, чем занимаются люди осенью в доме, саду, огороде.

В доме: утепляют окна, запасают дрова и уголь на зиму, готовят печи и котлы отопления, делают закатки на зиму.

В саду: собирают урожай с деревьев, защищают стволы деревьев от грызунов и мороза, опавшие листья сжигают

В огороде: собирают овощи, отправляют их на хранение в погреб, грядки перекапывают.

2. Подбери и приклей фотографию осенних работ в твоей семье.

Фото для вклейки:

Подумай и запиши, какие качества нужны для выполнения такой работы.

Ответ: любовь к земле, трудолюбие, умение работать с лопатой, тяпкой, граблями, терпение, сила.

Стр. 64-65. Будь здоров.

1. Нарисуй, в какие игры ты любишь играть летом и осенью. Вместо рисунков можно приклеить фотографии.

Летние и осенние игры: догонялки, салки, прятки, футбол, вышибалы, кондалы, бадминтон, для девочек - резиночка, классики.

2. Подумай и запиши, какие качества развивают игры, в которые ты любишь играть летом и осенью.

Ответ: ловкость, силу, смекалку, смелость, внимательность, настойчивость.

3. Попроси старших в семье рассказать об одной из игр нардов вашего края. Вместе опишите ход игры. Дайте ей название...

ИГРА "Высокий дуб"

В эту игру играли на Руси еще наши бабушки и дедушки, ее название сохранилось с 50-х годов прошлого столетия. Для игры нужен один мяч. Играют от 4-х до 30-ти (или более) детей.

Все становятся в круг. Внутри круга стоит один человек с мячом. Он подбрасывает мяч высоко вверх над собой и выкрикивает имя одного из игроков, например: "Люба!". Все дети (в том числе и тот, кто подбрасывал мяч) разбегаются врассыпную. Люба должна подхватить мяч и бросить в кого-нибудь из ребят. В кого попали, тот следующим подбрасывает мяч.

Играют до тех пор, пока не надоест.

Какие качества развивает эта игра: быстроту реакции, меткость, быстроту бега, ловкость.

С. 66-69. Охрана природы осенью.

3. С этими растениями и животными из Красной книги России мы познакомились в 1 классе. Вспомни их названия. Впиши номера в кружочки.

4. А вот еще несколько представителей Красной книги России. С помощью учебника раскрась их и подпиши названия.

Гриб баран, водяной орех, мандаринка.

5. Напиши рассказ об одном из представителей Красной книги России, обитающем в твоем крае.

Пример: Морж атлантический. Среда обитания этого редкого вида - Баренцево и Карское моря. Взрослый морж может достигать длину 4 метра, а вес атлантического моржа может составлять около полутора тонн. Этот вид моржей был почти полностью истреблен. На сегодняшний день, благодаря усилиям специалистов, регистрируется небольшой рост популяции, хотя точное их число определить пока невозможно, так как без специальной техники крайне трудно добраться до лежбища этих животных.

Или рассказ берем со странички: Доклады о животных красной книги >>

Страница 70. Осенняя прогулка.

Фото для вклейки:



Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Гениальные изобретения, великие открытия и прорывы в науке были сделаны только благодаря наблюдению за природой. Ее творения отличаются максимальной эффективностью, безупречной точностью и экономией ресурсов. А многие вещи, которыми мы пользуемся каждый день, были придуманы задолго до нас.

сайт собрал для вас 10 самых интересных изобретений, которые мы подглядели у природы.

Нет ничего чище акульей кожи

Акулы - одни из самых чистых существ на планете. Их кожа покрыта большим количеством зубиков. Покрытие зубиков отталкивает опасных микробов и грибковые инфекции. Ученые скопировали структуру акульей кожи на пленке, которую применили в больницах, школах и местах, где обитают опасные микробы.

Гекконы управляют гравитацией

Лапки гекконов покрыты крошечными волосками, которые позволяют им передвигаться буквально по любой поверхности.

Когда люди узнали «секрет» гекконов, был создан клей, который может выдерживать вес 315 кг. И перчатки- липучки на окна, которыми пользуются высотники и астронавты, работают по тому же принципу, что и лапки гекконов.

Кошки видят в темноте

Помните, как глаза кошек светятся в темноте? По правде, они отражают свет, что позволяет им лучше видеть ночью. После того как люди обратили на это внимание, было придумано светоотражающее покрытие, которое нанесли на дорожные знаки по всему миру.

Горбатый кит очень ловкий

Несмотря на свой вес и размеры, киты очень ловкие создания. Изучая китов, ученые заметили бугры в передней части их плавника, которые позволяют разрезать толщу воды, как горячий нож масло.

Основываясь на этом открытии , инженеры изменили лопасти ветровых генераторов и смогли получить на 20 % больше энергии. Позже такую же технологию применили в строении самолетов и вертолетов, увеличив скорость полета.

Лотос самоочищается

Если окунуть лотос в грязную воду, то на нем не останется грязи. Его лепестки покрыты нановолосинками, по которым скатываются капли, смывая всю грязь.

Ученые разработали самоочищающуюся краску с эффектом лотоса . Сейчас такой краской покрывают здания и помещения в больницах, чтобы на них не оседала пыль, бактерии и плесень.

Пустынные жуки умеют добывать воду

Жуки пустыни Нами умеют добывать воду, даже если ее вообще нет. Их панцирь имеет гениальную систему сбора воды прямо из воздуха. Такая способность вдохновила инженеров на создание материала , который добывает влагу из воздуха и обеспечивает самые засушливые регионы питьевой водой. При этом технология остается очень дешевой.

Птицы беззвучны

В 1964 году японцы создали «поезд-пулю», который ехал со скоростью 190 км/ч, но имел один очень неприятный эффект. При выезде из тоннеля поезд выталкивал стену воздуха и раздавался оглушительный хлопок, который пугал пассажиров.

Тогда инженеры изменили форму лобовой части поезда, позаимствовав ее у птиц, которые ловили рыбу, погружаясь в воду тихо и без всплеска. Такое решение устранило звук, увеличило скорость на 10 % и уменьшило расход энергии на 15 %.

Конспект урока по русскому языку

По программе «Планета Знаний»

Учебник: Желтовская Л.Я. 4 класс 4 четверть

Тема: Строим тексты, связывая части и предложения.

Цель: ознакомление с особенностями повествовательного текста.

Задачи:

Формирование умения озаглавить текст; понимать связи между его частями и предложениями, определяя тему;

Развивать устную и письменную речь и коммуникативные умения школьников.

Формирование умения осуществлять самоконтроль.

Протокол урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Здравствуйте. Проверьте, все ли готово к уроку: тетрадь, учебник, ручка, карандаш, резинка.

2. Сообщение темы урока

Посмотрите на доску.

На доске записаны предложения (Приложение №1)

Давайте, прочитаем эти предложения.

Как вы думаете, что нужно сделать в этих предложениях?

Правильно. Называем слова, пропущенную букву и объясняем орфограмму.

Ребята, а каким одним словом можно назвать эти предложения?

Правильно.

А кто уже догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Читают предложения

Вставить пропущенные буквы

Текст

Разговаривать о тексте

3. Работа по теме урока.

А сейчас, давайте вспомним, что такое текст?

А что такое тема текста?

А есть ли у текста основная мысль?

А что такое основная мысль текста?

Какие бывают тексты по типу речи?

О чем обычно сообщается в тексте повествования?

На какие вопросы можно ответить с помощью текста повествования?

О чём говорится в тексте описания?

На какие вопросы можно ответить с помощью этого текста?

О чём говорится в тексте рассуждения?

На какие вопросы содержатся ответы в этом тексте?

Текст это два или несколько предложений, связанных по смыслу общей темой.

Это то, о чём говорится в тексте, тема объединяет предложения в тексте.

Да

Это то главное, о чём хотел сказать автор, в чём он хотел убедить читателя и слушателя.

Повествования, описания, рассуждения

О каком-либо случае или событии

Что случилось? что произошло?

Говорится о признаках предметов, то есть описываются животные, растения, явления природы, события, люди и много другое.

Какой? какова? каково? каковы?

Объясняются причины явлений, событий, поступков.

Почему так происходит (или произошло)? Почему так поступил(а)?

4. Работа на карточках.

Молодцы! А теперь давайте, проверим, как вы разбираетесь в текстах.

Я раздала вам листочки (приложение №2)

Возьмите их руки.

Давайте, прочитаем предложения под цифрой 1.

Как вы считаете это можно назвать текстом?

Почему?

Давайте, прочитаем предложения под цифрой 2.

А эти предложения, можно назвать текстом?

Почему?

Какая тема этого текста?

Почему ещё эти предложения можно назвать текстом?

Какая?

Что ещё нам даёт понять, что это текст?

Давайте, озаглавим, этот текст.

Ребята, а давайте, подумаем какой это текст по типу речи?

Докажите.

Правильно. А давайте, посмотрим, на сколько частей можно разделить этот текст?

Почему?

А как будет называться первая часть?

Как будет называться вторая часть?

Как будет называться третья часть?

Молодцы ребята!

А теперь, отложите в сторону свои листочки и скажите, знаете ли вы разновидности текста повествования?

Читают

Нет

Нет темы, основной мысли и предложения не связаны по смыслу.

Читают

Да

У него есть тема

Что ребята увидели в поле

У него есть основная мысль

Как коршун высматривал добычу

Предложения связаны между собой

Тень на дороге

Повествования

Сообщается о каком-либо случае. Отвечает на вопрос: что случилось?

На три

Объясняют

Начало (или вводная часть, вступление)

Основная часть (развитие событий)

Концовка (заключение)

Нет

5. Работа в учебнике.

Для того чтобы узнать, какие разновидности повествовательного текста бывают, откроем учебник на странице 114 упр. 277.

Прочитайте, первую разновидность.

Что такое инструкция?

Что такое рецепт?

Прочитайте, вторую разновидность.

Как вы это понимаете?

Прочитайте, третью разновидность.

Так какие разновидности повествовательного текста бывают?

Инструкция, рецепт

Объясняют

Объясняют

Зарисовка эпизода (наблюдение)

Объясняют

История (рассказ о событие произошедшим в жизни)

Инструкция, рецепт, наблюдение, история.

6. Применение полученных знаний на практике

Остановимся на такой разновидности повествовательного текста, как наблюдение, для этого откроем упр. 278.

Посмотрите, на это упражнение и скажите, что нужно сделать?

Кто такой метеоролог?

Давайте, прочитаем текст.

Какова тема этого текста?

Сколько частей в тексте?

Как будут называться эти части?

В какой из этих частей раскрывается тема текста?

Каково значение первой части?

Давайте, обратим внимания на группы выделенных слов и словосочетаний.

Прочитайте их.

Помогут ли они понять, как связаны по смыслу части и предложения в тексте?

Как помогут?

Ребята, а найдите, в каком предложение есть слова как будто.

Как пишется это слово?

Откройте, свои тетради запишите число, классная работа.

Запишите, это слово, пометьте на полях что это словарное слово.

Теперь, отступите, сточку запишите упражнение 278.

- Спишите текст, придумайте ему заголовок.

Подчеркните, слова и словосочетания связки.

Не забывайте, каждую часть писать с красной строки.

Выполняйте.

Человек, который изучает науку о строении и свойствах земной и совершающихся в ней физических процессах.

Читают текст.

Как стайка воробьёв расположилась на крышке умывальника

Три

Вступление, развитие событий, заключение

В первой части

Если бы, не было первой части, было бы ничего не понятно

Читают

Да помогут

Объясняют

Как будто

Записывают

Отмечают

Выполняют упражнение

7. Итоги урока

Чем сегодня занимались на уроке?

Что нового узнали?

Что понравилось?

8. Домашняя работа.

Придумать любой текст и подписать, к какому типу речи он относится.

Если останется время, дам самостоятельное задание (приложение №3)

Приложение №1

З..мой дети подвесили к ёлк.. к..рмушку и насыпали корм. Однажды около к..рмушки появилась белоч..ка. Она осторожно прыгнула на к..рмушку. И стала есть семеч..ки.

Приложение №2

№1

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Чистым белым снегом покрылась земля. Далеко видны во ржи голубые и синие цветы васильков. Ещё цветут поздние осенние цветы.

2

Стоял яркий солнечный день. Мы с братом шли через поле.

Вдруг на дорогу упала тень. Я быстро взглянул вверх. Над нами бесшумно летела крупная птица. Это был коршун. Он высмотрел добычу. В одно мгновенье хищник схватил её и взмыл в небо.

Этот случай мы запомнили надолго.

Приложение №3

Заполните пропуски в тексте так, чтобы получился рассказ о вашем классе.

Напиши, какой это будет текст по типу речи?Почему?

Дружные, добрые и весёлые.
Уже 4 года мы вместе, вместе учимся в одном классе! Наше утро начинается с того, что мы говорим друг другу___________________. Каждый день мы рады видеть своих________________________________. Мы скучаем, когда долго ________________.
В нашем классе учится __________________ и __________________. Девочки _________ и ________________ ,а мальчики ___________________ и _________________. В нашем классе никогда не бывает ____________________.

Экология

Несложно прийти к выводу, что идея о самолетах была основана на птицах - одних из самых лучших пилотов в животном мире. За миллиарды лет, животные путем проб и ошибок преуспели в выполнении различных задач.

В результате, область биомимикрии , то есть наблюдение за природой, ее систем и процессов, чтобы черпать вдохновение для решения человеческих проблем, начала быстро развиваться.

Вот несколько примеров того, как природа послужила науке:


1. Пуленепробиваемая кожа

Вы наверно не раз слышали об удивительных свойствах паутины. Она в пять раз превышает прочность стали , вдохновив создание кевлара. Ученые пытались использовать несколько методов, чтобы воссоздать шелковую нить паука в больших масштабах через ряд оригинальных методов, таких как сращивание генов, способствующих выработке шелка паука с генами коз, чтобы произвести молоко с паучьими белками . Единственная проблема состоит в том, что ученым никак не удается получить искусственные нити, которые были бы такими же прочными, как и настоящий шелк пауков. О массовом выращивании пауков, как в случае с шелкопрядами, не может быть и речи, так как у пауков распространен каннибализм.

Тем не менее ученым удалось сделать невероятное достижение - пуленепробиваемую кожу. Соединив шелк паука с кожей, выращенной в лаборатории, ученые создали материал, который может остановить ускоряющуюся пулю . Конечно, при тестировании пулю выстреливали не в полную силу, и даже если бы пулю удалось остановить, удар привел бы к разрушению костей и разрыву внутренних органов. Однако в сочетании с современными бронежилетами можно создать практически безупречную защиту.

2. Обезьяны – старейшие фармацевты

Шимпанзе совершенствовались в поиске терапевтического лечения в окружающей их природе. Они настолько в этом преуспели, что ученые стали наблюдать за привычками шимпанзе, чтобы посмотреть, смогут ли они указать на вещества, которые станут полезны людям.

К сожалению, пока такой метод работает только в отношении шимпанзе, так как, например, то, что полезно для кошек, может быть токсичным и бесполезным для людей. Последние исследования показали, что род растений Вернония, к которым тяготеют шимпанзе в период болезни, эффективны в борьбе с множеством видов бактерий , вредных для людей. Самое приятное состоит в том, что лекарства, полученные в результате этого открытия, будут практически лишены побочных эффектов.

3. Термиты - удивительные архитекторы

Термиты немало преуспели в строительстве своих зданий. В некоторых частях Африки, их 2-3-х метровые термитники украшают пейзаж, словно жуткое кладбище для гигантов. И хотя такая высота может показаться вам не впечатляющей, по отношению к размеру самого термита эти холмы все равно, что гигантский небоскреб. И при этом эти труженики работают в условиях невыносимой жары.

Ученые и архитекторы, впечатленные гениальностью термитов, начали анализировать структуру термитников и смоделировали торговый центр Истгейт в Зимбабве. В чем особенность этого здания? Несмотря на то, что оно находится в стране, где дневная температура поднимается выше 40 градусов, оно остается относительно прохладным. Его уникальный дизайн, вдохновленный термитами, эффективно поглощает и выпускает излишки тепла и потребляет всего 10 процентов энергии по сравнению с аналогичными зданиями.

4. Солнечные батареи, основанные на листьях

В течение миллиардов лет растения превращали солнечный свет в энергию. По сравнению с солнечными батареями, сделанными людьми, солнечные элементы растений прочны, сделаны из недорогих материалов и их много. Ученые не один год бьются над тем, чтобы создать более эффективные, недорогие солнечные батареи.

Одним из самых многообещающих исследований в этом отношении являются батареи, который сделаны по подобию листьев

Команда ученых из Университета Северной Каролины разработали "искусственные листья", которые представляют собой наполненный гелем мешочек со специальными химическими веществами и частичками растений, включая немного хлорофилла.

Они добились того, что молекулы в геле генерируют слабый электрический ток, и в дальнейшем надеются улучшить эффективность своего устройства.

5. Самоочищающиеся поверхности

Листья это по сути окно, через которое растение получает энергию. Грязное окно пропустит меньше энергии, лишая растение важных питательных веществ. Вот почему поверхность большинства листьев, хотя и кажется гладкой, на самом деле покрыта практически микроскопическими бороздками . При этом пыль и грязь не могут удержаться и скапливаются в этих бороздках, после чего дождь смывает все ненужное.

Как только люди внимательнее присмотрелись к строению листа, они смогли воссоздать эту технологию для создания самоочищающейся краски . Имитируя возвышения и впадинки на листе, такая краска удерживает поверхность чистой и к тому же создает неблагоприятную среду для бактерий и грибков , снижая уровень содержания микробов на 90 процентов. Сейчас многие компании работают над тем, чтобы создать самоочищающееся стекло и бетон.

6. Раковины, как решение глобального потепления

Как правило, все бедствия окружающей среды вызваны недостатком чего-то, как то недостатка чистой воды, среды обитания или животных. Глобальное потепление же, является результатом чрезмерного количества углекислого газа в атмосфере.

При этом решение проблемы может быть вполне простым, если обратиться к природе матушке.

Исследователи обратили внимание на то, что раковины состоят из карбоната кальция, другими словами из углекислого газа плюс кальций, плюс молекулы кислорода. Так исследователи пришли к выводу, что углекислый газ можно легко превратить во что-то, что будет легко отделить. Наблюдая за моллюсками, они нашли способ превратить вредный углекислый газ в твердый карбонат . В отличие от уже существующих дорогостоящих нейтрализаторов углекислого газа, такой твердый карбонат можно будет использовать и как строительный материал , что со временем окупит всю систему.

7. Пчелы - прекрасные управляющие

На первый взгляд пчелы весьма простые существа. Большую часть дня они проводят, помогая цветкам опыляться, и иногда жаля кого-то и погибая. Но по непонятной причине рой из сотен тысяч пчел может работать, как разумное единое целое , несмотря на то, что ни одна пчела в отдельности не способна видеть дальше своей собственной задачи или генерировать сложные мысли. Миллионы миссий по собиранию пыльцы организованны и выполняются, как по часам.

Так впервые сформулированная в 1989 году идея состоит в том, что при правильном алгоритме группа недалеких индивидуумов, не имеющих знаний об общей системе, тем не менее сможет осуществить свои полномочия. Так люди во главе большой сложной и неуправляемой системы начали понимать полезность Роевого интеллекта и недавно применили его для управления электрической нагрузки при минимальном вмешательстве человека.

8. Аквапорин, как великолепный фильтр для воды

Аквапорин - это класс белков в мембранах клеток. Их основной функцией является регулирование потока воды поступающей и выходящей из клетки. Это абсолютно необходимая функция, так как слишком много воды может привести к тому, что клетка лопнет, а слишком мало приведет к съеживанию клетки. Также важно поддерживать необходимый баланс различных ионов и растворенных веществ для правильной работы клетки. Особенно хорошо аквапоринам удается пропускать воду из и в клетку, не позволяя ничему лишнему пройти.

Так ученые смогли воссоздать структуру аквапоринов для применения в фильтрации воды. Если этот проект окажется успешным, то мембраны аквапорина станут быстрым, относительно дешевым устройством для фильтрации воды , которое сможет фильтровать что угодно. К тому же, они смогут обессоливать воду, что на сегодняшний день является дорогостоящим и энергоемким процессом.

9. Жуки решают проблему нехватки воды

Если говорить о воде, то, безусловно, ее фильтрация это дело необходимое и полезное, но что если у вас нет воды? Ключом к ответу послужат жуки пустыни Намиб. Экзоскелет жука имеет гениальную систему для сбора влаги в засушливом регионе , в котором выпадает чуть больше 1 см осадков в год.

Эта уникальная система, которая удерживает влагу из воздуха, обеспечивает жуку приток влаги, необходимый для жизнедеятельности.

Ученые быстро ухватились за идею создания похожей системы для мест с ограниченным доступом к воде, и создали поверхность, которая в сочетании со специальным материалом может удерживать воду из воздуха так же, как жуки пустыни. Это принесет огромную пользу таким местам, как Западная Сахара, где воды очень мало, и ее нужно переправлять из опреснительных установок на побережье.

10. Кожа акулы в качестве дезинфицирующего средства

Практически так же, как и в случае с самоочищающейся краской, шипованная поверхность кожи акул создает среду, неблагоприятную для различных микробов . По сути, вредителям некуда спрятаться, а движение по поверхности повреждает их.

Ученым удалось воссоздать эту структуру на клеящей пленке, которую они надеются применить в школах, больницах и других местах, где обитают опасные микробы.



Поделиться