Конспект профессии развитие речи подготовительная группа. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Профессии

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Мир профессий».

Воспитатель: Чередниченко Е.А.

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей.

Задачи:

Закрепить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Оборудование: карточки с изображением людей разных профессий, предметы и инструменты различных профессий.

Предварительная работа. Беседа и чтение художественной литературы по теме, рассматривание альбомов о профессиях, проведение дидактических игр, рассказ родителей о своей профессии.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: У меня есть необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Отгадаем?

Загадки:

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

Тонкой палочкой взмахнет -

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

Воспитатель: О чём эти загадки? Как можно одним словом назвать?

Дети: о профессиях.

Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

А что такое профессия?

(Ответы детей)

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь, дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.

Для чего они нужны людям?

(Ответы детей)

Для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

Какую пользу они приносят?

Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Игра «Сложи картинку»

Для этого вы в парах должны собрать разрезные картинки.

Игра «Что делает?»

Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.

Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Анна Горбенко

Цели :

Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей .

Закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии” .

Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

Совершенствовать грамматический строй речи (подбор существительных к глаголам)

Употребление уменьшительно – ласкательных суффиксов.

- развивать речевую активность , диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)

- развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)

Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Технологический инструментарий :

Портрет «Мастера на все руки» , картинки предметов на магнитах, опорная схема для описания профессии , разрезные картинки с изображением профессий , предметы и вещи для переодевания мальчика в «Мастера на все руки» , маски с изображением профессий .

Ход занятия.

Воспитатель : Здравствуйте, меня зовут Анна Петровна! А вы представьте друг друга ласково. (Танечка, Сашенька) . У нас сегодня гости давайте поздороваемся с ними.

Ребята, я пришла к вам не одна. Встречайте гостя, а зовут его «Мастер на все руки» . Ну, а почему его так зовут, вы сейчас сами ответите. (Входит мальчик, а на нём спецодежда людей разных профессий ). Посмотрите внимательно на него и назовите мне профессии людей , которым принадлежат эти предметы или одежда.

Игра «Назови профессии »

Воспитатель : А скажите, ребята, может ли человек иметь все эти профессии одновременно ? (Нет) А почему?

(Человек не может делать все эти дела одновременно) . И как вы уже поняли, беседовать мы с вами будем о профессиях .

А сейчас давайте поиграем, я буду начинать предложение, а вы заканчивайте.

Игра в рифму «Разные профессии »

В школе учит нас… учитель.

Строит здания… строитель.

Поезд водит… машинист.

На тракторе пашет…тракторист.

Красит стены нам… маляр.

Мебель делает…столяр.

Пишет красками… художник.

Сапоги сошьет… сапожник.

Рыбу ловит нам… рыбак.

Служит на море… моряк.

На барабане нам сыграет… барабанщик.

В магазине мусор уберет. уборщик.

В баскетбол играет. баскетболист.

В хоккей играет… хоккеист.

В шахматы играет… шахматист.

В трубу дует… трубач.

На скрипке сыграет. скрипач.

Песни нам поет. певец.

Кто всех знает… МОЛОДЕЦ!

Физминутка «Профессии »

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны) _

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль» )

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Ребята, посмотрите,у вас на бейджиках кроме имен, есть цифры :

найдите каждый свою пару. Цифра 1, найди цифру 2, а 3 найди 4, 5 найдет 6, 7-8, 9-10. Затем пары найдите свои цифры на столах и займите свои места.

Однажды мастер на все руки настолько увлёкся искусством парикмахера, что испортил мои картинки, которые я приготовила для игры с вами, все их разрезал! Помогите их сложить.

Игра «Разрезные картинки» .

Воспитатель : Вот на столе картинки с изображением профессий . Выберите картинку, соответствующую той, которую вы сложили.

А теперь по опорной таблице нужно рассказать про профессию , которая изображена на вашей картинке.

Молодцы, ребята! А кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (Ответы детей)

Я предлагаю вам «примерить» на себя будущую профессию . Игра называется «Угадай, кем станешь ты, когда вырастешь?»

Игра «Угадай, кем станешь ты?»

Один ребёнок вставляет лицо в картинку, не видя её изображения, по описанию детей должен угадать кто он. Дети говорят по 1 предложению, об этой профессии , глядя на предметы изображенные на картинке.

Воспитатель : Ребята, а ведь наш «Мастер на все руки» остался без профессии ! Как вы думаете, что ему нужно сделать, чтобы он получил профессию ? (Ответы детей) Да правильно, он должен учиться в школе, получить образование. На следующий год вы возьмете его с собой в 1 класс? А какие предметы вам нужны для обучения в школе?

Давайте подарим нашему «Мастеру на все руки» предметы, которые будут ему необходимы в школе.

Дети выходят по номерам в разброс, берут картинку и прикрепляют его на доску с изображением «Мастера на все руки» .

Спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему: «В стране родственных слов». Выполнила: Федореева Наталия.

Задачи: - предоставить детям возможность самостоятельно создавать сюжетную композицию, развивать композиционные умения (рисовать по всему.

Тема: Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Цели и задачи НОД: Уточнить знания детей о творчестве датского сказочника.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР по теме «Все профессии.

Конспект родительской гостиной в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить и закрепить представления детей о профессиях. Задачи: Познакомить детей ближе с профессиями родителей, их трудом; Сплотить.

ЦЕЛИ: -Закреплять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях. -Совершенствовать вербальный анализ и синтез. -Воспитывать.

Цель: систематизировать знания о профессиях.

Коррекционно — образовательные задачи:

расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;

— учить образовывать сущ. во мн.ч.;

— учить составлять СПП со словами потому что;

формировать навыки словообразования и словоизменения;

Коррекционно — развивающие задачи:

развивать связную речь;

— развивать речевой слух;

Коррекционно — воспитательные задачи:

воспитывать уважение к труду взрослых;

— воспитывать самоконтроль за речью;

Предварительная работа:

составление СПП на индивидуальных занятиях;

— чтение и беседа: В.Маяковский «Кем быть», С Маршак «Пожар»;

— беседа о профессиях машиниста, врача, строителя, инженера, швеи.

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед: Ребята, в детский сад пришло письмо от одной учительницы. Зовут её Наталья Сергеевна. Послушайте о чём она рассказывает.

«Я дала своим первоклашкам такое задание — рассказать о профессии мамы или папы. И вот что получилось……»

Лера, 7 лет: Мою маму зовут Ирина Сергеевна. Она работает врачом на стройке. Она готовит очень вкусные щи и печёт торты. Моя мама очень любит свою работу. Я горжусь своей мамой. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду как мама управлять кораблём……

Дима, 7 лет: Мой папа работает строителем. Строитель работает в школе, он учит детей грамотно писать. У него очень важная работа. Для работы папе обязательно нужны: белый халат, шприц и ножницы. Когда я вырасту, я тоже буду строителем. Я тоже как папа хочу лечить людей……

Логопед : Ребята, вы всё поняли, что рассказали Лера и Дима о профессиях своих родителей?? (Ответы детей).

Вы тоже скоро пойдёте в первый класс. Чтобы с вами такого не произошло — мы сегодня с вами поговорим о профессиях. Я надеюсь, что ваши рассказы будут более чёткие и понятные.

1. Игра «Закончи предложение»:

Строит здания … строитель.

Поезд водит … машинист.

На тракторе пашет … тракторист.

Самолётом правит … лётчик.

Пишет красками …художник.

В машине возит груз …шофёр.

Доит коров только … доярка.

В шахте трудится … шахтёр.

От болезней лечит … врач.

Красит стены нам … маляр.

В школе учит нас … учитель.

Песни нам поёт … певец.

Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!!!

Логопед: Названия профессий мы вспомнили. А сейчас давайте вспомним кому что нужно для работы.

2. Игра «Кому что нужно для работы» (работа с карточками):

машина, корабль, градусник, указка и книги, строительная каска и мастерок, кастрюли, газеты и письма, ножницы и иголки.

Логопед: А сейчас вы мне расскажите каким должен быть человек той или иной профессии.

3. Игра «Подбери признак» :

строитель (какой?) …., врач, доярка, учитель, художник, продавец, повар.

Логопед: Каким должен быть человек той или иной профессии вы сказали. А сейчас давайте скажем, а что должен уметь делать человек той или иной профессии.

4. Игра «Кто что делает?» : строитель, врач, доярка, дворник, шофёр, учитель, пожарный, продавец, повар.

Физминутка.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Правой вверх и левой вверх,

В стороны и накрест.

Тук, тук, тук, тук, тук,

Повернёмся мы вокруг.

Логопед: Профессий очень много. Ту или иную профессию может выбрать как мужчина, так и женщина.

5. Игра «Женская и мужская профессии» :

учитель — учительница

художник — художница

певец — певица

портной — швея

повар — повариха

продавец — продавщица

спортсмен — спортсменка

пианист — пианистка

Логопед: Любую профессию может выбрать как мужчина, так и женщина. Поэтому специалистов разных профессий может быть очень много…….

6. Игра «Один — много «:

водитель — водители

лётчик — лётчики

машинист — машинисты

капитан — капитаны

врач — врачи

учитель — учителя

строитель — строители

почтальон — почтальоны

швея — швеи

пекарь — пекари

продавец — продавцы

художник — художники

Логопед: А сейчас мы с вами исправим ошибки ребят, которые они допустили при составлении своих рассказов…

7. Игра «Исправь ошибку» :

Строитель управляет самолётом.

Пожарный лечит людей.

Швея красит дом.

Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед.

Водитель управляет поездом.

Машинист строит дома.

Строитель шьёт одежду.

Повар учит детей грамотно писать.

Логопед: А сейчас вы расскажите о том, кем бы вы хотели стать по профессии и почему…

8. Рассказы детей о том, кем бы они хотели стать по профессии .

9. Итог занятия:

Логопед: О чём мы сегодня говорили?

Я надеюсь, что вы не допустите ошибок, когда будете в школе составлять рассказы о профессиях своих родителей.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

ПРИЛОЖЕНИЕ






учитель — логопед, МБДОУ №5 «Белочка»,

г. Асино Томской области, Россия.

Рената Иванова
Конспект занятия по развитию речи «Профессии»

Цели :

I. Коррекционно-образовательные :

1. Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей .

2. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии” .

3. Уточнять и расширять словарный запас по теме «Профессии »

II. Коррекционно-развивающие :

1. Совершенствовать грамматический строй речи (упр. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными)

2. Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.

3. Развивать речевую активность , диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога)

III. Коррекционно-воспитательные :

1. Воспитывать мотивацию к обучению

2. Воспитывать эмоциональные чувства.

Оборудование : предметные картинки (врач, повар, продавец и др.) предметы для организационного момента – молоток, поварешка, нитки с иголкой, градусник, расческа.

Занятие проводится в виде путешествия. Путешествуем по уголкам в группе («Больница» , «Магазин» и др.)

I. Орг. момент. Объявление темы.

Здравствуйте ребята, посмотрите, какой беспорядок! Сколько здесь разных предметов! Кто их мог оставить? Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т. д.

Эти предметы нужны людям разных профессий .

Сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он не знает, кем он хочет стать, когда вырастет. Мы вместе с Незнайкой отправимся в путешествии в Город Профессий , чтобы рассказать Незнайке о профессиях .

II.Речевая гимнастика

Но к путешествию нужно подготовиться

Покажем Незнайке, как вы радуетесь, грустите, сердитесь, удивляетесь.

Покажем Незнайке, какой подвижной у нас язычок :

Пригласили маляра красить потолок пора (маляр)

Повар сварил вкусное малиновое варенье (вкусное варенье)

Акробаты в цирке качаются на качелях (качели)

У швеи острая иголка, давайте покажем как у нас язычок превращается в острую иголку. (иголочка)

А теперь этой острой иголкой прокалываем щёчки.

Подготовились мы к путешествию.

III. Работа над лексико-грамматической стороной речи .

Ребята, скажите, на чем можно путешествовать?

На машине, на самолете, на корабле…

А на чем мы с вами отправимся путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку :

«Странный дом мчит по дороге –

Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен

И бензином бак наполнен. ”

Автобус

Правильно! Мы поедем на автобусе.

1. - Кто управляет автобусом?

Водитель

Кто еще работает в автобусе?

Кондуктор

А кем вы становитесь, когда садитесь в автобус?

Пассажирами

Ехали, ехали и наконец, приехали. Автобус остановился и мы приехали.

Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет? Вы догадались к кому мы приехали в гости?

2. Уголок "Кухня"

Мы приехали в гости к повару.

Что делает повар?

Повар варит, жарит, печёт…

Правильно. Наш Незнайка больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы? Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов : “Я люблю…” (каждый ребенок называет свое любимое блюдо)

А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар?

Яблочный. Повар приготовил яблочный компот.

А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы, какой бы он получился?

IV. Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Повар»

Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (Загибают большие пальцы)

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы)

Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы)

Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец)

И очень доволен он. (Разводят руками )

Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше.

3. Уголок «Больница»

Ребята, пока мы с вами были у повара, Незнайка объелся и у него заболел живот? Что будем делать? Кто нам сможет помочь?

Точно, нам поможет врач. А где он работает?

Врач работает в больнице, поликлинике.

Как по-другому можно назвать врача?

Правильно. Пока доктор лечит нашего Незнайку, я проверю, знаете ли вы, какие предметы нужны врачу. Сейчас нужно будет выбрать только те предметы, которые нужны врачу для работы. (Дети выбирают из предложенных предметов нужные)

Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова : “Врачу нужен, чтобы…”

А я выберу шоколад, он нужен врачу, чтобы не болели зубы (дети отрицают ответ) .

Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше. А продолжим мы наше путешествие на самолете

V. Физминутка.

Ну-ка летчики, пилоты,

Приготовились к полету.

К самолету подошли

И по трапу вверх взошли.

Начинается полет.

Загудел наш самолет.

Вверх поднялся, полетел.

Летчик вправо посмотрел,

Летчик влево посмотрел.

Быстро полетел вперед

Наш красивый самолет.

VI. Работа над диалогической речью

4. Уголок «Магазин»

В магазин.

Правильно, это магазин.

Кто работает в магазине?

Продавец.

Что делает продавец?

Продает различные товары.

Давайте посмотрим, что продается в нашем магазине

В магазине продаётся картошка, морковка, огурцы, помидоры.

А как можно назвать все это одним словом.

Правильно. Ребята, сейчас мы с вами станем продавцами и покупателями

Продавец должен быть вежливым, внимательным и спрашивать “Что хотите купить?” (Один ребенок назначается на роль продавца) .

А кто мы?

Покупатели.

Так как магазин у нас продуктовый мы с вами будем покупать продукты, но мы не просто будем их покупать, а еще считать (создается ситуацию для диалога, предъявляется образец “- Что вы хотите купить?» - «Я хочу купить два помидора”).

Я хочу купить три морковки. Я хочу купить один огурец…и т. д.

Молодцы.

Незнайка внимательно слушал и запоминал всё, о чём мы говорили и теперь хочет рассказать вам, что он запомнил.

Шофёр варит обед, а повар управляет автобусом. Правильно?

Врач продаёт, а продавец лечит людей. Правильно?

Перепутал всё Незнайка.

Незнайка спрашивает, кем хотите стать, когда вырастите?

Я хочу стать…

Незнайка мне сказал, что определился, кем он хочет стать, он хочет стать врачом, чтобы помогать людям, лечить их.

Понравилось вам наше путешествие? На чем мы путешествовали? В каком городе мы были и к кому заходили в гости?

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Северо-Западного окружного управления образования

Департамента образования города Москвы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе:

« Профессии »

Состави тел ь :

Учитель-логопед ДО «Рябинушка»

Палецкая А.Н .

Москва 2012

Тема: Профессии

Цели занятия:

Образовательная:

Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме, закреплять умение правильно использовать в устной речи грамматические конструкции

Развивающие :

Развивать логическое мышление, слуховое внимание, память

Развивать умение выделять на слух искаженные логико-грамматические конструкции

Развивать умение образовывать распространенные предложения в рамках одной семантической группы

Развивать умение образовывать двухсложные слова

Развивать умение отвечать на ответ педагога в процессе диалога распространенным предложением

Развивать умение составлять описательный рассказ по графической схеме

Воспитательные:

Воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей (рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий)

Оборудование :

Картинки с изображением профессий, мяч, графическая схема к рассказу

Ход занятия :

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами поговорим о профессиях.

В нашей стране все люди занимаются делом и непременно получают за это деньги.

Как назвать одним словом род деятельности людей, за который они получают деньги? (профессия).

Есть много различных профессий.

Основная часть

Введение в тему занятия

Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, кем работают эти люди, и назвать их профессии:

Игра «Кто чем управляет»

Воспитатель: А давайте мы узнаем, кто чем управляет? Вы поможете мне?

Автобусом управляет – водитель

Поездом управляет – машинист

Вертолетом управляет вертолетчик

Самолетом управляет летчик

Кораблем управляет капитан

Мотоциклом управляем мотоциклист

Велосипедом управляет велосепедист

Ракетой управляет космонавт

Воспитатель: А теперь немного изменим игру: вы будете называть профессию, зная, чем занимается человек.

работает на экскаваторе -

дрессирует зверей -

стеклит окна -

регулирует уличное движение -

чинит часы -

сваривает металлические конструкции -

кроет кровлю -

пилит дрова -

бетонирует -

носит вещи на вокзале -

точит ножи-

носит вещи-

играет на барабане -

играет на баяне -

играет на гитаре -

играет на пианино -

водит такси -

играет на аккордеоне -

проводит экскурсии в музее -

выращивает овощи -

выращивает скот -

выращивает зверей (на звероводческой ферме) -

доит коров-

ухаживает за телятами -

ухаживает за птицей -

вытачивает на станке детали -

работает на бульдозере -

ткет ткани -

играет на трубе -

играет на скрипке -

лечит больных-

водит трамвай, троллейбус -

строит дома -

учит детей в школе -

воспитывает детей в детском саду -

укрощает зверей в цирке -

смотрит за порядком в музее -

работает в буфете -

управляет самолетом -

управляет вертолетом -

стелет паркет -

чинит водопровод -

ухаживает за лесом -

ухаживает за садом -

варит сталь -

добывает уголь -

убирает дворы, улицы -

ловит рыбу -

выдает книги в библиотеке -

разносит почту -

готовит пищу-

печет выпечку -

чинит обувь –

- Работает на кране

3. Игра “Исправь ошибку”

Воспитатель: Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.

Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

4. Физкультурная минутка “Кровельщик” (координация речи и движения, развитие общих двигательных навыков)

То не град, то не гром – (Дети встают в круг, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Кровельщик на крыше. Бьет он громко молотком – (Изображают удары молотком)Вся округа слышит.(Закрывают уши руками)Он железом кроет дом, (Изображают удары молотком)Чтобы сухо было в нем. (Наклоняются, достают носки руками)

5. Игра с мячом “Что будет, если … ”

Воспитатель.

Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы?

Что будет, если:

Повара перестанут готовить пищу?

Врачи перестанут лечить людей?

Учителя перестанут учить детей?

Строители перестанут строить дома?

Все водители откажутся сесть за руль?

Дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Дети отвечают.

А я еще одну интересную игру знаю.

6. Игра « Наоборот»

Воспитатель: Как называется профессия , если человек …

6. Дидактическая игра “Кто лучше расскажет о своей профессии”

Воспитатель.

Ребята, на доске висит схема. Она поможет нам составить рассказ о профессии. У в руках находятся картинки с изображением людей разных профессий. Тот кто выходит к доске вытягивает картинку. Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.

Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

Это врач. Он работает в больнице. Врач осматривает больных, лечит их. Для работы ему нужны халат, градусник, лекарства.

Это учитель. Он работает в школе. Учитель учит детей. Для работы ему нужны доска, мел, учебники, рабочие тетради.

Это строитель. Он работает на стройке. Строитель строит здания. Для работы ему нужны кирпичи, бетон, цемент, лопаты, краска.

(Рассказы детей)

Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали.

3. Итог занятия.

Воспитатель:

Мы сегодня говорили о многих профессиях, вы знаете, чем эти люди занимаются.А сейчас закройте глаза и представьте, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам больше нравится? Представили?

Назовите одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ – это………………. (профессии людей)

Вам понравилось наше занятие?

Список использованной литератур ы :

Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет (3 период обучения) –М. Изд. «Гном и Д» 2010

2. Научно-методический журнал “Логопед” №4/2009 г.

3. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду 6-7 лет- М. Изд. «Мозаика- Синтез» 2008

3. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей./Т.А.Шорыгина. -М.: Издательство ГНОМ и Д. 2007. -96 с. (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).



Поделиться