Конкурсная программа к дню матери в библиотеке. «Наши мамы лучше всех!» Конкурсно–игровая программа для детей и родителей ко Дню матери

«За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

  • Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

  • Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.
  • Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?
  • Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
  • Как и когда я должен буду вернуться к тебе?
  • Твой ангел скажет тебе всё.
  • А как зовут моего ангела?
  • Неважно, как зовут, у него много имен. Ты будешь называть его«МАМА».

Ведущий: Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас. Дорогие наши мамы, мы приветствуем вас и эти слова для вас:

Приветствие сопровождается слайд-шоу с фотографиями мам и детей.

Приветствуют мам дети:

1 ученик: На свете

Добрых слов

Живёт немало,

Но всех добрее

И нежней одно -

Из двух слогов

Простое слово «ма-ма»,

И нету слов,

Роднее, чем оно

2 ученик: Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама - самый лучший друг,

Лучше мамы - нету!

3 ученик: Я верю, что женщина -

Чудо земное

Какого на Млечном пути

Не сыскать.

И если женщина

Слово святое,

То трижды священное -

«женщина - мать».

Дети вручают мамам цветы, выполненные в технике «Оригами» и воздушный шарик, в котором скрыт номер команды.

Дети исполняют песню «Мамочка моя»

Ведущий: Дорогие наши мамы, примите от нас музыкальный подарок.

Частушки про маму

  • Галя вымыла полы,

Катя помогала,

Только жалко, мама снова

Все перемывала.

  • Папа мне решил задачу,

В математике помог.

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

  • Подгорели суп и каша,

Соль насыпали в компот.

Как пришла с работы мама,

Было много ей хлопот.

  • Наша мама на работе

Трудится, старается,

Ну, а папа безработный

Дома убирается.

  • Чтобы мама удивилась,

Мы готовили обед.

Почему-то даже кошка,

Убежала от котлет.

  • Рисовал картину Вася,

Он художник, спору нет.

Но зачем он нос раскрасил

В красный, желтый, синий цвет?

  • Вова пол натер до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама, что же делать:

Никакой работы нет.

  • На кухне веник я нашел,

И квартиру им подмел.

И осталось от него

Три соломинки всего.

  • Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети,

Только знайте - наши мамы -

Лучшие на свете.

  • Мы частушки петь кончаем

И сегодня обещаем

Слушать вас всегда во всем,

Утром, вечером и днем.

Ведущий: Дорогие наши мамы, бабушки. Сегодня мы пригласили Вас на праздник, чтобы подарить вам немного радости, тепла, нашей любви, показать вам, как много мы умеем и немного с вами …поиграть.

(Цифры на шарах помогают мамам разбиться на 3 команды)

  1. Конкурс 1: "Знакомство"

Командам нужно приготовить рассказ о себе, о своей команде, придумать шуточное название, девиз, песню.

Ведущий: Наши мамы самые смелые. Они ради своих детей готовы на все. Они готовы выйти на сцену и принять участие в нашей семейной игре: «Мама и я!». На сцену приглашаются: Команда «...».

Представление команд.. Мамы коротко рассказывают о достоинствах своего сына (дочери), ребенок — о маме (моя мама самая..., моя мама умеет... и т. д.).

  1. Конкурс 2: "Узнай своего ребенка по... ладошке"

Вы хорошо знаете своих детей? (вопрос мамам). И вы никогда не перепутаете своего ребенка с чужим? Да? Сейчас проверим.

(Мамам завязывают глаза. Подводят к детям. Каждый ребенок протягивает руку. Мамы должны узнать, чья рука принадлежит ее сыну или дочке.)

  1. Конкурс 3: "Разминка"

Участникам нужно ответить на шуточные вопросы. Команда, давшая больше ответов за минуту, считается победителем конкурса.

  • Самая страшная река? (Река Тигр)
  • Один мужчина вел большую машину. Фары были отключены. Луны на небе не было. Женщина переходила дорогу. Водитель остановился. Как он смог разглядеть ее? (На улице было солнечно).
  • Самый короткий месяц? (Май, потому что состоит из трех букв)
  • Как слово "мышеловка" написать пятью буквами.(Кошка)
  • Что стоит между рекой и дном реки? (Буква "И")
  • Что с земли легко можно поднять, но далеко не закинуть? (Пух)
  • Вареные фрукты или ягоды в воде. (Компот)
  1. Конкурс 4: "Пуговка"

Нужно пришить быстро и качественно пуговицу. Сложность в том, что пуговица вырезана из картона и имеет диаметр 20см.

Игра со зрителями.

Назовите песни, где встречается слово “мама”.

  1. Конкурс 5: "Музыкальный"

Нужно спеть детскую песенку “Пусть бегут неуклюже” так как ее спели бы:

  • кошачий табор;
  • группа маленьких поросят;
  • ансамбль бродячих собак;
  • куриная вокальная группа;
  1. Конкурс 6: "Косички"

Нужно прицепить как можно больше резиночек к волосам девочки всего за одну минуту.

  1. Конкурс 7: "Гастрономический"

В мешочке лежат фрукты (мандарин, апельсин, яблоко, груша, киви...). Мамы достают один фрукт с завязанными глазами и угадывают его.

  1. Конкурс 8: "Танцевальный"

Нужно станцевать “Цыганочку”, “Ламбаду” и “Танго”. Во время танцев включается музыка, совсем не соответствующая танцу. Задача участниц - не сбиться.

  1. Конкурс 9: "Мумия"

Каждой команде выдается по два рулона туалетной бумаги. Одну из мам нужно “превратить в мумию”, т.е. замотать бумагой.

Ведущий: Ещё один шуточный подарок для мам. Сценки - миниатюры.

  1. Разговор маленького сына с мамой:
  • Ну, ладно, выбирай, что ты хочешь?
  • Конфетку!
  • Нет, давай что-то другое!
  • Другую конфетку!
  1. Папа и сын:
  • Как это мама догадалась, что ты не умывался?
  • Я забыл мыло намочить!
  1. Мама, купи мне мороженое!
  • Ты только что съела!
  • Я его почти не съела! Оно на платье накапало!
  • Какие проблемы? Дома положишь платье в морозильник, а потом отскребешь!
  1. Папа сидит в кресле, отдыхает, читает газету. К нему подходит сын:
  • Папа, я не могу решить задачу!
  • Мама придет, поможет!
  • Папа, я хочу кушать!
  • Мама придет, накормит!
  • Папа, кухня горит!!!
  • Мама придет, потушит! Ой!!! Что ж ты раньше не сказал!!!

После миниатюр сценок дети хором кричат: "Мамы, мы вас любим"!

Описание: разработка будет полезна учителям начальных классов, школьным организаторам при организации и проведении Дня матери в школе. Содержит разнообразные конкурсные задания для команд мамочек.
Цель и задачи мероприятия:
- развивать эмоциональную сферу, артистизм детей;
- воспитать чувство уважения, любви к родителям, старшим.
- создавать теплый нравственный климат между мамами и детьми,
- пробудить во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу.

Ход мероприятия

Ведущий 1: Воспеваю то, что вечно ново.
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
Ведущий 2 : Слово это - зов и заклинанье,
В этом слове - сущего душа.
Это - искра первая сознанья,
Первая улыбка малыша.
Ведущий 1 : Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем - исток всего. Ему конца нет.
Встаньте!..
Я произношу его:
"Мама!"
Ведущий 2 : Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 1: Добрый день, наши милые мамочки!
Ведущий 2: Мы поздравляем Вас с наступающим праздником – Днём матери и хотим порадовать конкурсно-развлекательной программой «Супермама»
Музыкальный номер
Ведущий 1 : Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Мама следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости.
Ведущий 2: Действительно, кто нас всегда поддержит?
Ведущий 1: Поймёт и не осудит?
Ведущий 2: Примет такими, какие мы есть?
Ведущий 1: Это – МАМА!
Ведущий 2 : Но как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми шумными девчонками, которые любили играть в разные игры.
Ведущий 1 : Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам вспомнить своё детство и поучаствовать в нашей конкурсно-игровой программе.
Ведущий 2 : Приглашаем на сцену наших участниц, встречайте! (Выходят мамы)
Ведущий 1: Ну что ж, с командами мы познакомились, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать выступления наших участниц.
Ведущий 2: Сегодня в составе жюри…
Ведущий 1 : Сейчас первый конкурс – «Разминка» Командам нужно ответить на вопросы.
Ведущий 2: Вопросы 1-й команде:

Когда мальчика называют женским именем? (Соня)
Из какой посуды нельзя есть (из пустой)
На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
Когда сутки короче, зимой или летом? (одинаковы)
Собака была привязана к десятиметровой верёвке, апрошла 300 метров. Как ей это удалось? (Верёвка ни к чему не была привязана)
Ведущий 1: Вопросы 2-й команде:
Можно ли в решете воду принести? (Да, когда замёрзнет)
Когда человек бывает в комнате без головы? (когда высовывает голову в окно или дверь)
Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)
Что стоит между окном и дверью? (буква и)
Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше размешивать ложкой)
Ведущий 2 : Все мамочки просто молодцы и заслужили поощрительный приз.
Музыкальный номер
Ведущий 1 Ну а на очереди у нас второй конкурс «Писатели»
Ведущий 2 : Сочините маленький рассказ так, чтобы все слова начинались - ! команда на букву «К», 2 команда на букву «П»
Ведущий 1 : Ну а пока мамы готовятся – музыкальный номер.
Ведущий 2 :Вы, конечно не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела Вас! Как счастливо светились её глаза. Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на своего малыша и поняла, что её ребёнок самый лучший, самый красивый и самый любимый. Сейчас вы подросли, но мама любит вас всё так же крепко и нежно
Ведущий 1: Дорогие наши мамочки! Сколько бессонных ночей вы провели у детских кроваток. Вы вскакивали с постели, услышав голосок своего ребёнка. И уж как никто другой вы запомнили голоса своих любимых чад. Поэтому вам не составит большого ьруда узнать своего плачущего ребёнка.
Ведущий 2: Приглашаем сюда ваших детей
Ведущий 1 : Сейчас ваши детишки будут плакать, как в детстве, то есть говорить «уа-уа!», а ваша задача – узнать голос вашего ребёнка. Прошу мам отвернуться. Я не буду обижать ваших детишек, а только буду командовать указкой кому и за кем «плакать».
Музыкальный номер
Ведущий 2 : Сейчас четвёртый конкурс «Семейная хроника»
Ведущий 1 : Родившись, дети сохраняют невидимую связь с мамой. Общение в семье позволяет родителям и детям лучше узнать друг друга, у них появляются общие воспоминания, поэтому наши участники смогут легко ответить на вопросы конкурса «Семейная хроника»
Ведущий 2: Конкурс будет проходить следующим образом: ребёнок берёт, не глядя, вопрос из шкатулки, я читаю этот вопрос, обращённый к юному участнику. Мама тут же пишет на листочке ответ и отдаёт его мне. Пока мама пишет ребёнок может обдумывать ответ на вопрос. Потом ребёнок отвечает устно, ответ мамы (на листочке) и устный ответ ребёнка должны совпасть.
Музыкальный номер
Ведущий 1 Без кого невозможно на свете жить?
Ведущий 2 : Без мамы!
Ведущий 1: Без кого невозможно умные вещи говорить?
Ведущий 2: Без мамы!
Ведущий 1: А кому посвящаем стихи?
Ведущий 2: Маме!
Концертный номер
Ведущий 1: А мы сейча проверим, не забыли ли мамы сказки, ведь дети подросли. Пятый конкурс «Сказочница». Итак, вам необходимо угадать сказку. Например, сказка о первой жертве неудачного вложения денег – «Золотой ключик»
Ведущий 2: 1-ой команде:
Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека (Аленьких цветочек).
Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей (Репка)
Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными (Три поросенка)
Ведущий 1 : 2-й команде:
Сказка о девушке, которая три раза чуть не вступила в неравный брак, но потом всё-таки нашла своего принца (Дюймовочка)
Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения (теремок)
Сказка о том, как крупное животное использовало детский труд в домашнем хозяйстве Маша и медведь)
Музыкальный номер
Ведущий 2: Мамочки, а вы готовы к конкурсу «Весёлый зоопарк»?
Ведущий 1: Вам необходимо с помощью пантомимы изобразить животных, а другой команде их отгадать.
Ведущий 2 : Пока мамы обдумывают свои действия, музыкальный номер
Ведущий 1: Итак, мамочки, готовы?
Музыкальный номер
Ведущий 2 : Конкурс песен. Вам необходимо угадать песню по трём словам и спеть её.
Небосклон, кокосы, бананы (Чунга-Чанга)
Минуты, небосклон, машинист (Голубой вагон)
Груша, песня, туман (Катюша)
Калина, ручей, парень (Ой, цветёт калина)
Музыкальный номер
Ведущий 1 : Праздник наш уже кончается,
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощание –
Вам здоровья пожелать!
Ведущий 2: Будьте веселы, здоровы,
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова
И живите до ста лет!
Ведущий 1 : Дорогие мамочки, будьте всегда красивыми и любимыми! Пусть ваши дети дарят вам силу и счастье! Жизнь продолжается, потому что на земле есть ВЫ!
Ведущий 2: И пусть вас не покидает терпение, которое так необходимо вам всем!
Ведущий 1: Пусть ваша доброта принесёт тепло в сердца окружающих вас людей!
Ведущий 2: Пусть в вашем доме всегда звучит музыка – музыка любви, доброты.
Ведущий 1: И пусть все восхищаются вашей красотой! Ведь вы – самое прекрасное, что есть. Вы – самый красивый, благоуханный цветок в мире. Вы – мамы!
Ведущий 2 : Ну, а пока жюри подводит итоги конкурсов, ещё один музыкальный номер.
Ведущий 1 : Для награждения слово предоставляется_________________
Ведущие вместе: До новых встреч!

В сценарии использован отрывок из стихотворения Расула Гамзатова «Берегите матерей»

Сценарий ко дню матери 2014 с конкурсами

Ведущая.
Восславим женщину- мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир! Всё прекрасное в человеке - от лучей солнца и от молока Матери, вот что насыщает нас любовью к жизни.

«Восславим Женщину – Мать…»

Дорогие ребята! Уважаемые родители!

Как хорошо, что мы собрались с вами сегодня вместе. У вас, несомненно, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время и постарайтесь хорошо отдохнуть.

Конечно, вы уже догадались, о ком сегодня пойдет речь. В последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матерей. Все дети готовятся поздравлять своих мам. Наши первоклассники сейчас расскажут как они готовились к празднику.

Песня «Песенка для мам»

Ведущая.

Дорогие мамы, дорогие женщины

Этот осенний вечер посвящается вам

Мы научились лишь с годами
Для всех проблем решения находить.
Взрослеем мы и дети с нами,

А жизнь прожить совсем непросто!
Уметь прощать, надеяться, любить…
Давно не дети, не подростки,
Но как без мамы нам на свете жить?

Она поможет и утешит
Одной улыбкой мудрою своей!
И пусть зима виски заснежит,
Но не стареет мама для детей!

Мы мам сегодня поздравляем,
Желаем юность в сердце сохранить!
И долго-долго жить желаем,
Ведь как без мамы нам на свете жить?

В . В нашей конкурсной программе сегодня примут участие уважаемые мамы и их очаровательные дочки. Представляем наших участниц ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В. А сейчас мы хотим представить вам членов нашего жюри__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 1 : А знаете, у какой мамы больше всех детей? В 19 века российская крестьянка Иванова родила 69 детей. Сначала у нее родились двойни (аж 16 раз), 7 раз она рожала троен и 4 раза четверню. Вот такой необычный факт, занесенный даже в Книгу Рекордов Гинесса. А мы тоже попытаемся вспомнить, чем каждая из мам может похвастаться? Предлагаем вам время на раздумье и вперед - делиться своими достижениями.

Ведущие подсказывают мамам, если некоторые из них сомневаются. Например, в день, когда женщина рожала, в роддоме были 5 других матерей, но ее сын родился самым большим по весу. Или, мама когда-то побеждала в конкурсе «Мисс Красота». А может быть, мама была лучшим работником месяца.

В. Наш первый конкурс называется “Презентация”. В этом конкурсе нашим участницам предстоит рассказать о своей семье и совместных увлечениях. Прежде чем начать этот конкурс мы проведем жеребьевку. Дорогие, девочки, подходите к столу, выбирайте конверт, в котором будет порядковый номер участия в конкурсах. (Жеребьевка)

(Идет конкурс “ Презентация”)

В. Прежде чем жюри объявит о своем решении посмотрите концертный номер «Матрешки»

В . А сейчас жюри объявит нам результаты конкурса “ Презентация”.

(Выступление членов жюри)

В . Все дети любят сказки. И все мамы знают сказки, так как читают их своим детям.

Сказка, сказка! Мир из красок!
Мир, где царствует добро,
Где по щучьему веленью
Происходит волшебство!

В. Где царевна Несмияна
Плачет слезно день и ночь
Где царевна родила
Не то сына не дочь.

В. Где Иван-дурак, бездельник,
Принцом стал на удивленье.
Где сестрицы под окном
Все толкуют вечерком:

В. “ Кабы я была царица,
Я бы сказки все прочла,
В каждой сказке для себя бы
Мудрость вечную нашла”.

В . Сегодня мы посмотрим, насколько хорошо наши участницы знают сказки . За 5 секунд надо найти ответ на заданный вопрос. Могут ответить или мама или дочь. Если участницы не отвечают на вопрос он достается следующей участнице. Итак, мы задаем вопросы, а вы отвечаете в соответствии с вашими порядковыми номерами.

    Сказочное существо, которое умело чеканить золотые монеты ударом копыта. (Антилопа)

    Чип и Дейл – какие это животные. (Бурундуки)

    Он использовал обогревательный прибор в качестве транспорта. (Емеля)

    Былинный богатырь из города Мурома. (Илья)

    Кот ученый рассказывал сказки, направляясь в эту сторону. (Направо)

    В сказках его произносят, чтобы случилось чудо. (Заклинание)

    Джин из бутылки, совершивший много чудес для своего спасителя. (Хоттабыч)

    Как зовут героиню одного из сказок, чье имя стало от названием головного убора (красная шапочка)

    Мы хотим узнать, как вы знаете произведения К. И. Чуковского.

    1. Что нашла муха-Цокотуха? (денежку)

    2. Что кушали бабочки? (варенье)

    3. Куда летал Айболит лечить зверей? (В Лимпопо)

    4. Что он им ставил? (градусники)

    5. .У кого убежала вся посуда? (Федора)

    6. Как её отчество (Егоровна)

    7. Как звали сыновей крокодила из стих. «Мойдодыр»? (Тотоша и Кокоша)

    8. На чём катались газели? (на карусели)

    9. Кого съел воробей (таракана)

    10. Как ехал кот? (задом-наперёд)

    Для детей:

    1. Что купила муха-Цокотуха? (самовар)

    2. Кто под деревом сидит? (Доктор Айболит)

    3. На чём ехали медведи? (На велосипеде)

    4. Что просил прислать крокодил? (Калоши)

    5. Откуда звонил слон? (от верблюда)

    6. У кого убежало одеяло? (у грязнули)

    7. Кто укусил лису? (оса)

    8. Куда попал бегемот? (в болото)

    9. Кто выходил из маминой спальни? (Мойдодыр)

    10. Кто украл Муху-Цокотуху? (таракан)

Викторина: 1. Самая первая мама на Земле (Ева) . 2. Самая многодетная мама в российской поп-культуре (Валерия. У нее трое детей) . 3. Есть такая традиция в Японии. Жена всегда повинуется мужу, дочь всегда повинуется отцу. А кому повинуется вдова? (Своему старшему сыну) 4. Как называется мама мужа? (Свекровь) 5. Как называется мама жены? (Теща) 6. А как называется мама папы и мама мамы? (Бабушка) 7. Напойте песенки о маме (Песня Мамонтенка, Песня о маме, Мама - лучший друг и другие)

(Члены жюри объявляют о результатах сказочного конкурса)

Всё на свете от материнских рук, заботливых, нежных, не знающих ни усталости, ни покоя, то стряпающих, то штопающих, то стирающих.

Конкурс для наших мам "Пуговка ” Нужно пришить быстро и качественно пуговицу. Сложность в том, что пуговица вырезана из картона и имеет диаметр 20см.

- Выбирал мальчишка розу осторожно,
Так, чтоб остальные не помять,
Продавщица глянула тревожно:
Помогать ему, не помогать?

Тоненькими пальцами в чернилах,
Натыкаясь на цветочные шипы,
Выбрал ту, которая раскрыла
По утру сегодня лепестки.

Выгребая свою мелочь из карманов,
На вопрос - кому он покупал?
Засмущался как-то очень странно:
«Маме...», - еле слышно прошептал.

День рожденья, ей сегодня тридцать...
Мы с ней очень близкие друзья.
Только вот лежит она в больнице,
Скоро будет братик у меня.

Убежал. А мы стояли с продавщицей,
Мне - за сорок, ей - за пятьдесят.
Женщинами стоило родиться,
Чтобы вот таких растить ребят.

Конкурс «Объяснялки».
Для конкурса потребуется: секундомер, карточки со словами из разных групп (транспорт, сказочные персонажи, предметы разные, продукты и т.д.).

Участвуют пары мамы с ребенком. Мама объясняет слово, написанное на карточке, а ребенок должен догадаться, о чем идет речь. Засекается время для каждой пары, при объяснении нельзя использовать однокоренные слова, показывать на предмет, если он есть в помещении. Если карточка со словом не угадывается, то ее откладывают в сторону.

Например: * "двойка" - пятерка вверх ногами * "слезы" - иногда, когда огорчаются, их льют * "дедушка" - есть бабушка, а есть... * "тарелка" - из неё едят, легко бьется, бывает глубокая и для второго.

Семьи бывают маленькие и большие и отношения в них разные. Посмотрите сценку в исполнении 4 класса

«На скамейке, возле дома»

сценка ко дню Матери.

На скамейке, возле дома

Ведущий:

На скамейке, возле дома,

Тяжело вздыхает Тома

В стороне лежат игрушки,

Безразличны ей подружки.

Подошла соседка Лейла:

Лейла: «Что сидишь, не надоело?

Поиграем в догонялки,

В классики, или скакалки»

Тома: «Нет», - подруга отвечает,

Грустно головой качает

«У меня большое горе,

С мамочкой своей я в ссоре»

Ведущий:

Лейла молвила тревожно:

«Разве с мамой спорить можно?»

Тома: «Нет, я маме не грубила,

Меня мама разлюбила,

Всё внимание братишке

Фрукты, памперсы, штанишки,

Куклу новую просила,

А мне мама не купила

Посмотрела и сказала,

Чтоб со старыми играла.

Всё Андрюшке покупает,

А меня не замечает»

Ведущий:

Лейла Тому поняла

И сестрёнок позвала

У неё их целых шесть,

И ещё братишка есть.

Лейла: «Посмотри на нас, подруга,

Хорошо нам жить друг с другом,

И игрушек нам хватает,

И никто нам не мешает,

Друг за друга мы стеной,

Как же плохо быть одной?!

За столом сидим мы дружно,

Мама знает, что нам нужно

Мы во всём ей помогаем,

Мамочку не обижаем,

Ведь она у нас одна,

За день устаёт она.

А ты маме помогаешь?

С братиком своим играешь?

Ведущий:

Очень стыдно стало Томе

От неё нет пользы в доме

Ходит, хнычет целый день,

За собой убрать ей лень.

Тома: «Я сейчас домой пойду

И порядок наведу,

Куклам платья постираю

И с Андрюшкой поиграю.»

Лейла: «Молодец, всё поняла» -

Ведущий: Лейла Тому обняла,

Лейла: «Сердце мамино такое,

Очень доброе, большое,

Сколько в нём любви, тепла,

И оно не держит зла».

Ведущий:

Тома с Лейлой попрощалась,

И скорей домой помчалась. . .

Веник и совок взяла

В коридоре подмела,

А потом игрушки, книжки -

Подарила всё братишке,

Тихо покачав коляску,

Рассказала брату сказку,

В стопку ползунки сложила,

Очень маму удивила:

Мама: «Что случилось? Вот дела,

Наша дочка подросла!» -

Ведущий:

Мама ласково сказала

И коробочку достала:

Мама: «На,дочурка, получай,

С новой куколкой играй».

Ведущий:

Тома маму целовала

И на ушко ей шептала:

Тома: «Я капризничать не буду,

Хочешь? Вымою посуду,

За покупками схожу,

С братцем дома посижу…»

Мама: «Доченька, да что с тобою?»

Тома: «Нас с братишкой только двое,

С папой ты поговори

И сестрёнку подари».

Мама: «Тома, я удивлена,

Ты ж хотела быть одна?».

Тома: «Нет, мамулечка, родная,

Нам нужна семья большая,

Вот Андрюша у нас есть,

А сестрёнок надо шесть,

Как у Лейлы, у соседки,

Даши, Саши, Ксюшки, Светки…

Тома и Мама:

Станет мир светлей, добрей,

Пусть звенит в нём смех детей!»

Конкурс «Коллективный портрет». Мы сегодня будем рисовать самую красивую маму и самую красивую бабушку. Мы разделим ребят на две команды и выстроим в колонны.

Для конкурса потребуется: 2 листа, 2 маркера.

1-й бежит и рисует голову, глаз, нос, 2-й - волосы, второй глаз рот, 3-й - туловище, 4-й - руки, 5-й - ноги без ступней, 6-й - обувь, 7-й - бусы, 8-й - сумочку. Какая команда быстрее, та и побеждает.

Как только ласково не называют мамы своих детей. Послушайте песенку «Кнопочка»

В . Вот и закончился наш последний конкурс. Мы просим жюри подсчитать количество баллов. Слово предоставляется жюри. (Подведение итогов и награждение победителей)

В . Вот и подошел к концу наш радостный праздник. И мы хотим пожелать вам от всей души.

Пусть любовь вас окрыляет,
Пусть дружба радует сердца.
Пусть мечты преград не знают
Счастье будет без конца!

И в конце нашей программы мы приглашаем на сцену учащихся начальной школы (концертный номер)

Наши мамы немного отдохнут и сейчас для вас зрители конкурс называется он «Загадочный». Отгадайте загадки:
1) Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые вкусы
В маминой шкатулке …(бусы).
2) В ушах маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения…(сережки).
3) Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка-
Есть у нашей мамы…(шляпка).
4) Назовите-ка посуду:
Ручка прищипилась к кругу.
Блин испечь ей- ерунда
Это же…(сковорода)
5) В брюхе у него вода
Заблудила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает …(чайник).
6) Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки …(суп).
7) Пыль найдет и вмиг проглотит-
Чистоту для вас наводит.
Длинный шланг,как хобот нос,
Коврик чистит… (пылесос).
8) Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг-
Имя у него…(утюг)
9) Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур-
Это дивный …(абажур).
10) Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросил сметаны.
И поев ее немножко,
Замурлычет наша…(кошка).

Ведущая.

Вед: мы думали и веселились,

И даже спорили порой

Но очень подружились

За нашею игрой.

Сегодня праздник женщин, матерей -

И молодых, чьи малыши еще в коляске,

И пожилых, что дарят внукам сказки,

И тех, чьи дети в школе всех умней.

Всем мамам всех ростов, мастей и должностей

Мы дарим низкий до земли поклон!

Пусть будет полной чашей дом!

Пример вы лучший для своих детей!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия г. Навашино

Конкурсно – игровая программа

для детей и родителей

ко Дню матери

«Дочки – матери »

Разработала:

Социальный педагог

Цель: прививать детям любовь, уважение к женщине - матери, заботу

о своих близких.

Форма: конкурсно–игровая программа

для детей и родителей ко Дню матери.

Подготовительная работа:

Продумать оформление праздника;

Подготовить праздничный концерт, подарки;

Оформить стенд с репродукциями художников;

Оборудование:

Музыкальный центр;

Микрофон;

Диски с звукозаписью;

Оформление на доску

Музыкальный ряд: песни «Мама», «Россия, мы дети твои»,

«Пусть, всегда будет солнце».

Ход праздника

В1: На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое: "ма-ма"
И нету слов дороже, чем оно.

В2: Слова "мама, мать - одни из самых древних на земле". Все люди уважают и любят матерей. Словом "мать" называют и свою родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям.

Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечали День Матери . В России День Матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н Ельцина № 000 "О Дне Матери" от 01.01.01 года , он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.
Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово «мама». На всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно.
Мама – наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни песни. Все сегодняшние выступления – песни, стихи – звучат только для вас, дорогие наши мамы!
Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, устраивают для них праздник, дарят подарки.

Да, действительно, для каждого из нас, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый - мама - самый родной, самый дорогой человек на свете. И сегодня мы еще раз поздравляем наших мам с праздником и желаем им здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны близких и родных. Но как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры. Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей конкурсно-игровой программе " Дочки, бабушки и мамы ". В игре принимают участие ______ команды:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ну что ж, с командами мы познакомились, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать выступление наших участниц.

Сегодня в составе жюри:___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Музыкальный номер

1 конкурс. Ну вот настало время первого конкурса , и это конкурс – разминка

Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы:

1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)

2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четверый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)

3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А. Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)

4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

2 конкурс – «Пуговка».

Нужно пришить быстро и качественно пуговицу. (Пуговица вырезана из картона диаметром 20

3 Конкурс «Цветочная мозаика»

1. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве стало холодно. Тогда, пожалев её, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, в ней ожила надежда. С тех пор этот цветок стал вестником весны, приближения тёплых дней. (Подснежник)

2. Жил когда-то прекрасный юноша. Многие девушки добивались его любви, среди них была и нимфа Эхо. Но юноша отверг всех. Греческая богиня Немезида наказала гордеца. Однажды юноша наклонился к ручью, чтобы напиться, увидел своё отражение и влюбился в него. Он любовался своим отражением день и ночь, пока не зачах совсем. А на этом месте вырос белый душистый цветок - символ самовлюблённости. (Нарцисс).

3. Когда богиня Флора появилась на земле, она стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имена и уже хотела удалиться, как вдруг услышала слабый голосок.

Не забудь меня, Флора!

Оглянулась богиня - никого не видно, пригляделась и увидела голубенький цветок - совсем крохотный.

Хорошо,- сказала она,-не забуду. Ты будешь называться…(Незабудка).

4. Стебель этого цветка унизан маленькими белыми кувшинчиками, и из каждого кувшинчика льётся тончайший, ни с чем не сравнимый аромат. А по древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал своё сердце Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где упали слезинки царевны, выросли цветы - символ чистой и безответной любви. (Ландыш).

5. По древнерусской легенде, полюбили друг друга русалка и пахарь. Русалка стала звать его к себе в водную стихию, а юноша звал поселиться у пашни. Неуступчивым оказался молодец. Превратила его Русалка в скромный синий цветок, который стал вечным спутником ржаного поля. Что это за цветок, который носит имя пахаря? (Василёк).

Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела...
Мама за день так устала.
На диване прилегла.
Я её не буду трогать
Только возле постою
Пусть поспит она немного –
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
Жалко только что не слышит
Мама песенку мою

Музыкальный номер

4 конкурс Кроссворд для мам
1. Краска для губ. (помада )
2. Прядь волос. (локон )
3. Радостное событие.(праздник )
4. Вещество, которое добавляют в желе. (желатин )
5. Одежда для кухни. (фартук )
6. Постоянное место для набивания шишек (лоб )
7 Цветик-гадалка. (ромашка )

5 конкурс “Пантомима”

Учитель: Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?

Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.

Варианты:

“Идет бычок, качается...”

“Уронили Мишку на пол...”

“Зайку бросила хозяйка...”

“Наша Таня громко плачет...”

“Мишка косолапый...”

6 конкурс «полезная вещь»

Из обычной газеты сделать полезные вещи для дома, для семьи, для себя.

7 конкурс “Школьное меню”.

В ресторане “Школьник” предлагается меню:

котлета “Опять двойка”;

геометрический картофель;

коктейль “Химическая реакция”;

пирожное “Классное”;

салат “Отличник”.

Задача участников описать из чего приготовлены эти блюда.

Ведущий: О, мама, мама!

Имя золотое.

О, сколько света в нем и теплоты.

О, женщина.

О, чудо неземное!

О, мама, как прекрасна ты!

Божественна, светла, неповторима

И душа, и молодость твоя.

И день, и ночь я повторяю имя –

О, мама, мама, милая моя!

О, ласковая, добрая!

Я все цветы земли тебе дарю.

Целую твои руки, обнимаю.

И кланяюсь, люблю, боготворю.

Любите, уважайте, берегите маму, не причиняйте ей боль

своими словами и поступками. Отблагодарите ее за труды и

заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми.

Постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия,

доброго слова ждет от вас мама. Всем мамочкам в подарок

музыкальное поздравление.

Музыкальный номер

Незаметно пролетело время нашей встречи, и хочется еще раз пожелать вам мира и счастья вашему дому. Мира и счастья на земле, по которой идешь ты сама, мама!

Используемая литература

1. «Детям до 16 вход разрешается» - Ярославль: Академия развития: академия Холдинг, 2004.

2. Календарь школьных праздников/Авт. сост. , . – М.: 5 за знания, 2006.-288с.

3. «Праздники для школьников» - Академия развития: академия Холдинг, 2007.

4. «Праздник хорошего настроения» - Ярославль: Академия развития: академия Холдинг, 2006

6. , Толстухова Н. С, Обухова формы работы с родителями.- М.: 5 за знания, 2005.

7. «Энциклопедия школьных праздников» - М.; Пилигрим, 1999

Сценарий концертной конкурсно - игровой программы «А ну-ка, мамочки!»,

посвящённой ко Дню матери в 3 классе. (2016 год)

Цель:

Воспитывать чувство уважения к матери, чувства любви и гордости

Задачи:

1. Учить учащихся быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким.

2. Развивать творческие способности учащихся.

3. Формировать высоконравственные личностные качества детей.

4.Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей.

Средства воспитательного воздействия:

Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальная установка, экран, ноутбук, фонограммы (минус) песни «Маленькая страна», фонограммы (плюс) песен о маме , платок для завязывания глаз, задания для конкурсов, шары, тарелки, крупа идр.

Оформление:

1.На доске стенгазета «Дарим букет любимой мамочке!»,

2.Оформленные сердечки с синквейном со словом «мама»

Форма проведения: концертная конкурсно- игровая программа.

Предварительная подготовка к празднику:

1.Составление программы детского творчества: сценки, стихи.

2.Реквизиты к конкурсам : карточки – конверты с заданиями, платок, воздушные шарики, фломастеры- на каждую команду.

3.Оформление стенгазеты «Дарим букет любимой мамочке!», синквейн со словом «мама», оформленное внутри сердечка

4.Подарок для мамы

Ученик 1

«Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Кто на свете всех мудрее,

Всех любимей и добрее?»

Ученик 2

И ей зеркальце в ответ:

«Все тут девицы прекрасны,

В том, конечно, спору нет!

Только есть такое слово,

Что дороже дорогого!

В этом слове первый крик,

Радость солнечной улыбки,

В этом слове - счастья миг

Дорогой и очень близкий!»

Вместе: Это слово- МАМА!

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем самый главный, самый важный для каждого человека день - день Матери! Мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и душевным теплом, именно мама поддерживает нас в трудные минуты и радуется вместе с нами нашему успеху.

И пусть на улице наступили морозы, но от этого праздника веет таким теплом, которое согревает всех в этом классе.

Алексей Максимович Горький писал : «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира- от матерей!.»

Если вы, дети, хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: «Знаете, какие у меня хорошие дети!»

Четыре буквы, только два слога –«ма-ма».

Самое первое в жизни слово - «мама»

Слово важное, пусть и короткое - «мама».

Мама! В этом слове солнца свет!

Мама! Лучше слова в мире нет.

Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У нее в глазах весна!

Мама! На земле добрее всех.

Мама! Дарит сказки, дарит смех.

Мама! Из-за нас порой грустит,
Мама! Пожалеет и простит!

Мама! Льется песенка ручьем.
Мама! Это мы о ней поем.

Песня на мотив «От улыбки»

Наших мам, поверьте, лучше нет.

Улыбнитесь, пусть светлее станет в классе.

И от тех улыбок яркий свет

Много лет пускай для нас ещё не гаснет.

Припев:

Мы поздравим мам любя

И, тепло сердец даря,

Пропоём всем классом эту песню!

Пожелаем вам добра,

Света, солнца и тепла.

Мы вас любим, говорим вам это честно!

Мы вас, мамы, любим очень, очень,
Бесконечно – это не секрет;
Впрочем, если говорить короче:
Вас любимей не было и нет!

И красивей вас не сыщешь тоже,
И не сыщешь ни за что милей…
Это мы сказать сердечно можем
не скрывая радости своей.

Когда-то наши мамы были такими же непоседливыми весёлыми девчонками, которые любили играть в разные игры. В честь праздника мы предлагаем вам вспомнить своё детство и почувствовать себя маленькими девчонками. Для вас решили провести праздничную конкурсно- игровую программу «А ну-ка, мамочки!».

Для этого нам нужны две команды: первая команда из мам наших мальчишек и вторая команда- из мам наших девочек. А в жюри будут наши папы. Командой болельщиков будут ваши дети.

За победу в конкурсе команда получает цветок. В конце игры у каждой команды должен быть собран букет. В честь праздника всем приятно получать в подарок букет цветов. От количества цветов в букете будет определён победитель в нашей игре «А ну-ка, мамочки» .

Первый конкурс командам – составить визитную карточку. Название команды, девиз команды.

Второй конкурс называется «Букет».

Все мамы очень любят, когда им дарят цветы. За 1 минуту команда должна записать как можно больше названий цветов. Выигрывает та команда, которая запишет больше.

Сценка «Моя мама лучше всех»

Рассказчик:

Как -то раз во дворе собрались детишки.

Бегали и прыгали, в салочки играли.

И вот уж от забав своих совсем они устали.

Дружненько на лавочку уселись все они,

и разговор о мамах тихо завели.

1.Моя мама лучше всех на свете!

2.И с чего ты это взял?

1.Во всем всегда мне мама помогает.

Она и завтрак мне готовит и в школу одевает,

а потом из школы домой обратно забирает.

3.Нет! Лучше всех моя мамуля!

Она мне каждый день волосы причёсывает,

и на ночь моя мама сказки мне рассказывает.

Красивые платьишки всегда мне покупает,

и никогда меня не ругает.

2. Нет, никто из вас не прав.

Сказать всем вам сейчас хочу,

что лучше всех считаю маму я свою!

Она готовит, убирает, стирает.

И всё – всё – всё на свете знает.

4. А у меня такая мама, все завидуют, я знаю!

5. Отчего же? Почему же?

Кто сказал, что у тебя?

Мама лучше всех – моя!

Рассказчик:

Хочу раскрыть я вам один секрет

Мамы разные у всех.

И для каждого ребенка,

Его мама лучше всех на свете.

И для каждой мамы счастье – это ее дети!

Но мамы разные важны,

Ведь мамы всем – всем-всем нужны!

Так что, милые детишки,

Все девчонки и мальчишки!

Мам своих вы берегите,

И мам своих всегда цените!

А еще вы мамочку свою любите

И за всё-всё-всё «Спасибо» ей скажите!

ХОРОМ: СПАСИБО

Третий конкурс «Золушка»

Всё могут наши мамы. Но ведь когда-то они были маленькими, такими же, как наши девочки. У них были любимые игры, книги, друзья. А сейчас у них столько забот! Надо всё успеть: накормить вас, одеть, выучить с вами уроки, убрать в квартире, на работу сходить... И когда они только всё успевают?! Настоящие Золушки.

Игроки садятся за стол, перед каждым ставят две тарелки – одну пустую, а другую с 30 зернышками риса (сырого). Кто быстрее всех перенесёт все рисинки из одной тарелки в другую, пользуясь только ножом и вилкой, тот получает 2 цветка.

Четвёртый конкурс «Хозяюшка»

Я ничуть не сомневаюсь, что ваши, ребята, мамы и бабушки самые лучшие повара и кулинары. И в этом мы сейчас сможем убедиться. Каждая команда наугад вытянет по три рецепта. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки.

1-й рецепт:
5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды
(тесто для бисквита)
2-й рецепт:
3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли
(тесто для блинчиков)
3-й рецепт:
50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло
(дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками)
4-й рецепт:
капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.
(винегрет)
5-й рецепт:
яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.
(селёдка под шубой)
6-й рецепт:
майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
(салат "Оливье")

Пятый конкурс «Чей круг скорее соберётся?»

Участвуют две мамы. Вокруг первой – девочки, около второй – мальчики. Под веселую музыку все бегают врассыпную, по окончании музыки надо встать каждому к своей маме. Затем игра повторяется, с участием других мам.

Учитель:

Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Наши девочки покажут сценку «Три мамы»

«Три мамы» - сценка

(В центре зала стоит стол и четыре стула, на одном из стульев в отдалении сидит кукла)

Ведущий : Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила:

Танюша : Как, дочка, дела?

Опять ты запачкала ручки и ножки,

И съела не суп, а конфетку одна.

С этими дочками просто беда!

(усаживает куклу за стол)

Ведущий : Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила ….

Мама : Как, дочка,дела?

Опять заигралась, наверно в саду.

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать», - кричала бабуся сто раз,

А ты отвечала: «Сейчас да сейчас »

С этими дочками просто беда!

(мама усаживает дочку за стол)

Ведущий : Тут бабушка, мамина мама,пришла

И маму спросила …..

Бабушка : Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки опять для еды не нашла ни минутки,

а вечером съела сухой бутерброд.

Ведь столько у вас там забот и хлопот!

Нельзя же сидеть целый день без обеда,

уж доктором стала,а все непоседа –

ты ведь, родная, так молода.

С этими дочками просто беда!

( мама садится за стол, бабушка расставляет чашки )

Ведущий: Три мамы в столовой сидят.

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?


Песенку о маме мы споем сейчас,

Мама дорогая крепко любит нас!

Слушай нашу песенку, мамочка любимая,

Будь всегда здоровая, будь всегда счастливая!

Песня на мотив « Маленькая страна»

1к. Мамочка лучше всех на свете,

Мамочку любим мы.

Мамочке все улыбки наши,

Лучшие в мире сны.

Мама всегда в делах домашних,

Много у ней забот.

Знаем, что очень сильно мама,

К вечеру устает.

Припев: Мамы роднее нет,

Мамы роднее нет.

В чём же любимой мамы нашей

Молодости секрет? (2 раза)

. Вырастим мы своих детишек,

И через много лет.

Тоже узнаем самый главный,

Мамин большой секрет.

Только любовь большая мама,

Стариться не даёт.

Пусть же она родная наша,

Долго еще живет.

Припев: Мамы роднее нет,

Мамы роднее нет.

В чём же любимой мамы нашей

Молодости секрет? (2 раза)

Шестой конкурс «Мамы - сказочницы»

А теперь мамам нужно вспомнить, какие сказки рассказывали своим детям. По очереди каждая команда мам называет одну сказку. Не повторяемся. Победит та команда, которая назовёт последнюю сказку.

Седьмой конкурс «Модницы»

Каждый маленький ребенок,
Только вылез из пеленок, видит мамочку свою,
Нарядную.
Мамы любят детей одевать, украшать.
Приглашаем от каждой команды по одной маме.
Вам, дорогие мамы, нужно с закрытыми глазами одеть ребёнка.
А команда болельщиков –детей болеют за свою команду мам, кричат и аплодируют. (Звучит музыка)
-Спасибо за такие наряды! Дети пройдитесь. Бурные аплодисменты!
Восьмой конкурс «Мамины помощники»

Дел у мамы много, но ведь вы, ребята, уже большие и можете маме помочь. Ребята, болельщики с каждой команды берёте листок, на котором написано действие. Необходимо пантомимой, т.е. без слов, используя руки и ноги показать это действие своей команде мам. А мамы должны угадать, за каждое угаданное действие команда получает цветок.

1.Стирка белья

2.Подметание комнаты

3.Мытьё посуды

4.Глажка белья

5.Мытьё окон

6.Мытьё пола

Игра «Стирка» Танец "СТИРКА" (быстрый чарльстон)

Ведущий: Со стиркой справитесь?
Дети (хором):
Помогать мы будем маме,
Убедитесь в этом сами!
Выполняют ритмичные движения руками
возле левого и правого бедра,
как при стирке на стиральной доске
(движения выполняются после слов детей).

Ведущий : А полоскать мы будем?
Дети (хором): Будем, будем, не забудем!
Присаживаясь и вставая,
делают лёгкие движения руками влево - вправо.

Ведущий: Ой, течёт с белья вода...
Дети (хором): Это, право, не беда!
Выкрутим получше, Станет оно суше.
Опершись на левую ногу и согнув в колене правую,
«выкручивают» справа, поменяв положение ног - слева.

Ведущий: Всё помялось! Вот те раз!
Дети (хором):
Мы его встряхнём сейчас!
«Встряхивают» то с одной, то с другой стороны
(положение ног такое же, как в прошлом движении)

Ведущий: А потом что?
Дети (хором): А потом? На верёвку отнесём.
«Крепят прищепки».

Ведущий: Вот и высохло бельё!
Что же сделать нам ещё?
Дети (хором): Мы ещё его погладим.
С этим делом быстро сладим!
«Гладят белье» - движения ног и тела как в твисте,
правая рука изображает утюжок.

Ведущий: Вот и сделаны дела! Что, устали дети?
Дети (хором):
Да!
«Вытирают пот»

Девятый конкурс «Музыкальный».

Спойте детскую песенку «Пусть бегут неуклюже» так, как её спели бы:

*Кошачий табор *группа маленьких поросят

Десятый конкурс « Творчество»

Каждая команда получает белый круг, цветную бумагу, клей, ножницы. Вырезая из цветной бумаги различные фрукты, команды украшают свои торты.

11 конкурс « Рассуждалки»

Каждая команда рассуждая будет угадывать слово по моим подсказкам. Если слово угадала команда после первой подсказки, получаете 5 баллов, после2-х подсказок – 3 балла, после 3-х подсказок- 1 балл.

1 команда:

Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни.

Так называют всё удивительное, необычное, волшебное.

Когда оно совершается, мы всегда восхищаемся, радуемся. (чудо)

2 команда:
-Они прячутся под грязными ногтями

Они такие маленькие, что их не видно

От них можно заболеть

Задание болельщикам:

- Она бывает часто и во многих местах, из-за неё приходится тратить время-

Но если тебе что-то необходимо, то придётся смириться с ней

-Постоишь сколько надо и получишь что хотел (очередь )

12 конкурс «Веникобол»

От каждой команды участвуют три мамы. Каждой маме нужно провести змейкой воздушный шарик между тремя стульями при помощи веника и вернуться обратно. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Подведение итогов жюри за конкурсы

-Кто знает больше всех на свете, Кто мастерица на все руки:

Рассказов, песен, и стихов? Умеет шить, вязать и печь?

Кого так сильно любят дети? Кто никогда не знает скуки,

Кто с ними нянчится готов? Утешить может и развлечь?

Бабушка! Бабушка.

У мамы – работа, у папы – работа,

У них для меня остается суббота,

А бабушка дома – всегда!

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит: «Да ты не спеши!

Ну что там стряслось у тебя, расскажи!»

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит – перебирает…

Нам хорошо вот так вдвоём,

И дом без бабушки не дом!

С бабушкой моей вдвоём

Очень дружно мы живем!

Вместе ходим мы гулять,

Вместе мы ложимся спать,

Правда, правда! Врать не буду!

Мы не любим унывать,

Можем спеть и станцевать –

Будет бабушка мне хлопать,

Ну, а я – кружиться, топать!

Не капризничать стараюсь,

Слёз не лью, а улыбаюсь-

С ней большие мы друзья,

Потому что мы – семья!

Ах, бабушка-бабулечка

У мамы всё дела, дела

Но я не обижаюсь

Мне в жизни очень славная

Бабулечка досталась

Мы с бабушкой друзья

И нет секретов между нами

Ей можно рассказать о том

Чего не скажешь маме

Припев:

Ах, бабушка-бабулечка

Ты лучшая подружка

Ах, бабушка-бабулечка

Шепчу я ей на ушко

Ты мудрый мне совет свой дай

И строго не гляди

Развей печаль, беду мою

Руками разведи

Подружек много у меня

И я им доверяюсь

Но если уж пришла беда

Я к бабушке бросаюсь

На кухне сядем в уголок

Накормит пирожками

Ей можно рассказать о том

Чего не скажешь маме

Припев:

Ах, бабушка-бабулечка

Ты лучшая подружка

Ах, бабушка-бабулечка

Шепчу я ей на ушко

Ты мудрый мне совет свой дай

И строго не гляди

Развей печаль, беду мою

Руками разведи

-Сегодня мы ещё раз убедились, что наши мамы самые творческие, весёлые, находчивые, артистичные, самые-самые…

- Дорогие наши, родные, мы очень рады, что Вы у нас есть!

- Ведь Вы – самые близкие для нас люди.

Мамочка милая, нежная, славная.
Добрая, умная и лучезарная,
В ладонях я счастье тебе подарю,
«Спасибо» за все я тебе говорю.
Живи,улыбайся невзгодам-годам,
Заботы разделим с тобой пополам.
Забудь о болезнях, тревогах забудь,
Любовью осветим твой жизненный путь.

Мамочка, любимая, родная,
Солнышко, ромашка, василек,
Что мне пожелать тебе не знаю
В этот замечательный денек,
Пожелаю радости и счастья,
Мира и удачи на твой век,
Чтобы сердце не рвалось на части,
Милый мой, родной мой, человек!

Наша мама - наша радость,

Слова нет для нас родней,

Так примите благодарность

Вам от любящих детей.


Вместе хором:
- Мы мамам любовь свою отдаём,
И для них мы сегодня песни поём.

Текст песни:

1.На свете слова нет, роднее и дороже
Встречаем с ним рассвет
И спать ложимся тоже
Есть в этом слове жизнь
Есть в этом слове песня
Нам без него ни как не прожить
Припев:





2.Сегодня все цветы
Распустятся для мамы
Сегодня все мечты
О добром и о главном
Тепло любимых глаз
И свет твоей улыбки
Важней всего на свете для нас
Припев:
Мама одно есть слово на планете мама
Мама твоя любовь как солнце светит мама
Мама дыханья радости и света мама
Мама твоим теплом земля согрета мама

Девочки и мальчики,

Давайте вместе дружно

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме:

За хлопоты, за ласки,

За песенки, за сказки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки!

Хором: Спасибо!

Праздник наш уже кончается,

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье-

Всем здоровья пожелать.

Будьте веселы, здоровы.

Всем дарите добрый свет!

Приходите в гости снова

И живите до ста лет!







И сбудутся заветные мечты.

Будем рады видеть Вас на .

Уважаемые мамы, бабушки моих учеников!

С Днем матери спешим поздравить Вас!
И пожелать здоровья, мира, света!
Пусть не коснётся грусть прекрасных глаз,
Пусть счастьем будет Ваша жизнь согрета!
А в доме будут пусть всегда цветы -
От мужа, внуков и детей любимых.
И сбудутся заветные мечты.
Прекрасной будьте и неповторимой!

Будем рады видеть Вас на праздничной конкурсно - игровой программе «А ну-ка, мамочки!», который состоится в нашем классе в субботу, 26 ноября, в 10 час 45 мин .




1.Стирка белья

2.Подметание комнаты

3.Мытьё посуды

5.Мытьё окон

6.Мытьё пола

4.Глажка белья

Кошачий табор

Группа маленьких поросят



Поделиться