Конкурсная программа к 1 мая для школьников. Сценарий игровой программы для детей "веселая метла"




Сценарий посвящен празднику Первого мая, а так как это – праздник весны, то и провести его рекомендуется прямо на улице, в саду, на площадке детского сада. Для осуществления этой идеи нужно тщательно подготовиться: внимательно почитать сценарий детского праздника «Первое мая», подобрать костюмы для главных действующих лиц, соорудить сцену, декорации, закупить атрибутику и призы для игр, накрыть вкусный стол с лучшими и д.т. Успехов!

Действующие лица сценария детского праздника на улице:

Автор, Первомайская Игра, Дети, Скука, Первомайская Фея, Водяной, Морские коньки, Баба Яга, Фантазерка, Загадка

Когда все дети и гости праздника расселись, можно включать красивую «сказочную» музыку. За сценой звучит голос Автора

Накануне праздника Первого мая, за лесами, за морями, отворяются чудесные дверь-ворота. А в воротах тех, волшебных, золотых сама Чудо-сказка похаживает, нас с вами в гости приглашает в страну Первомайской Игры, где от запада до востока, от севера и до юга счастьем полниться детская жизнь, исчезают боль и горе, а волшебные жар-птицы из цветов пьют нектар-водицу. Там бегает растрепанная Яга, она всех не любит, всех страхает, а маленькая серенькая мышка умело из земли большую репку вынимает. А за миром в той стране Первомайской игры тридцать три богатыря следят, и радость праздника Первомайского всем они дарят.

(приоткрывается занавес и под веселую музыку на сцену выходит девочка – Первомайская Игра)





ПЕРВОМАЙСКАЯ ИГРА: Поздравляю вас дети с Первым мая, как видите, сегодня я в гостях у вас,
Имя у меня красивое, имя - просто класс.
Иду с вами в садик я, и знает детвора,
Имя мое хорошенькое: Веселая Первомайская Игра!

И если, вдруг, скучно вам стало в праздник светлый Первого Мая, если нос вы опустили, или кто-то обидел – всегда помните, что именно я подарю вам веселое настроение. Ну что же, познакомились мы с вами. Повторите, кто же я:

ДЕТИ:

ИГРА: Какие же вы все молодцы, правильно запомнили мое имя. А примчалась я к вам из далекой волшебной страны, где живут сказки, игры, загадки и забавы. А вы бы хотели туда попасть?

ДЕТИ: Да, да!

ИГРА: Но помните: моя страна открывает свои волшебные двери лишь в праздник Первого мая только послушным деткам, а непослушных – не пускает! Обещаете мне быть вежливыми?

ДЕТИ: Да!

ИГРА: Отлично, но перед тем, как мы туда войдем, нам нужно друг с другом познакомиться, а сделаем мы это с помощью одной веселой игры.

Игра "Познакомимся!»

ИГРА:
Друзья, скажите, а какими способами мы приветствуем друг друга, какие движения при этом делаем?

ДЕТИ: (называют способы) Обнимаются, кивают друг другу, машут руками, целуются, жмут руки.

ИГРА: Отлично, вы все правильно назвали. Самым популярным вариантом есть рукопожатие. А почему же мы жмем друг другу именно руку? Знаете, ребята, это всего лишь традиция. А давайте представим, что все могло бы сложиться по другому. Например, на севере, эскимосы в приветствии трутся друг с другом носами. Давайте же и мы сейчас попробуем поприветствовать своих друзей новыми способами.

Включается веселая танцевальная музыка, дети становятся в круг, танцуют. Как только затихает музыка, Игра произносит слова «Один, два, три, скорее друга найди!». Дети должны найти себе пару, и быстренько стать рядом. Игра продолжает: «Давайте сейчас поздороваемся…ушками» - дети трутся ушками. Игра продолжает придумывать новые способы приветствия – мизинчиками, коленками, локтями, пятками, и т.д. Если в игре участвует непарное количество детей – то в пару с ним становиться Игра.





ИГРА:
Вот теперь мы с вами знакомы, и можем отправляться в путешествие. Ого, я вижу, здесь собралась самые сильные, дружественные и веселые детки, итак можем отправляться. Ой, подождите где же мой волшебный компас? Неужели я снова его потеряла? Пойду быстро поищу, а вы чуточку потанцуйте с моими друзьями.

(Исполняется танец «Первое мая - веселый день». Звучит тревожная музыка на сцене появляется Скука)

СКУКА: А кто это здесь галдит? Кто здесь так танцует? Немедленно перестаньте смеяться, а то и мне весело станет, а я этого не люблю! Я – Скука, и не люблю я смех, для меня смеяться – грех. Перестаньте все смеяться! Я не хочу чтобы вы играли, хлопали и танцевали. Я давно уже жду поры, чтобы девчонки и мальчонки остались без Игры. Я у вас ее украду, в лесу темном оставлю, и не будет у Вас праздника Первого мая, и не будете вы играть, только плакать и скучать.

ИГРА: (за сценой) Спасайте! Помогите!

СКУКА: Хмм, доченька моя, как всегда, справилась на отлично. Теперь я увижу, как вы без Игры, попадете в волшебную страну Первомайских игр. Ха - ха - ха...

(Скука идет прочь из сцены. Звучит волшебная мелодия, и появляется Первомайская Фея).

ПЕРВОМАЙСКАЯ ФЕЯ: Добрый день, малыши, слыхала я, что беда у вас случилась. Не грустите. Сегодня ведь – Первое мая, а я и есть Первомайская фея, сегодня мой день, я могу все, и вам обязательно помогу.
Нужно вам в дорогую отправляться,
И волшебные буквы собирать
Из них слово волшебно излагать
И Первомайскую Игру из трущобы освобождать.

ФЕЯ: Давайте, скажем волшебной палочке
"1,2,3, в путешествие за Игрой ты нас проведи".
(Детки повторяла слова, фея уходит со сцены. Звучит в записи шум прибоя, на сцену выходят русалки. В руках у них – голубые шифоновые ткани, за ними выходит Водяной).

ВОДЯНОЙ: Фух, буль - буль, устал я,
Что это у меня за семья?
Дети бегают, исчезают,
Где они никто не знает.
Быстро мне их найдите, и ко мне приведите!

(Русалки разбегаются, и приводят двух мальчиков – Морских коньков).

МОРСКИЕ КОНЬКИ: (вместе) Папочка Водяной, ваше водянушество, не ругайся, слыхали мы, что к нам гости идут

ВОДЯНОЙ: А что им надо?

МОРСКИЕ КОНЬКИ:
Игру какую-то они ищут, у всех спрашивают, но ты им ничего не говори, лучше, играться с нами прикажи.
А тогда решай сам: отпустит их, иль оставит ли нам.

ВОДЯНОЙ: Хорошо, хорошо, успокойтесь,
Сейчас с ними поздороваюсь,
И обо всем я сам узнаю.
(Водяной подходит на авансцену)

ВОДЯНОЙ: (к детям) Добрый день, буль - буль!

ДЕТИ: Добрый день, господин Водяной!

ВОДЯНОЙ:
Слыхал я, что что вы Игру Первомайскую ищете?

ДЕТИ:
Да, ищем. Злая тетка - Скука забрала у нас Игру.
ВОДЯНОЙ: А вы сами хоть умеете играть? Любите?

ДЕТИ:
Да!

ВОДЯНОЙ:
Ну хорошо, сейчас мы это проверим.
(зовет к себе Коньков, шепчет им что-то на ушко)

КОНЬКИ: Мы живем в море, не знаем земли,
Вы согласны показать, поют как зверьки?
ФЕЯ: Ну что, мои дорогие детки, покажем как поют звери.

Игра "Птичий двор"





(Фея делит детей на 3 команды:
1 - котики, которые вместе с Феей воссоздают голос мяу-мяу;
2 - курочки, которые вместе с Феей воссоздают ко-ко;
3 - уточки, которые вместе с Феей воссоздают кря-кря.
Звучит музыка весеннего вальса Штрауса, Фея дирижирует детьми, и по-очереди они поют свою песенку).


ВОДЯНОЙ:
Очень хорошо вы пели,
Даже рыбки все молчали,
Ну, хорошо, вам помогу
Волшебные буквы - покажу
Их с собой забирайте
Игру из плена освобождайте.
(Фея вешает на задний занавес буквы «Д», «Р»)

ФЕЯ:
Спасибо тебе, Водяной! А нам с ребятами пора в дорогу! Волшебная палочка: 1,2,3, в путешествие за Игрой ты нас отнеси!

(все уходят со сцены, звучат нотки тревожной музыки. Появляется Баба Яга, танцует)

БАБА ЯГА: Я злая-презлая Баба Яга,
Скажу вам по секрету: у меня – костяная нога.
Никому я не верю, а верю я в успех
Сварю я на обед мальчишек и девчонок,
Усех, усех, усех!

(на сцене появляется Сказочная Фея)
ФЕЯ: Добрый день тебе, Баба Яга, ты меня и не ждала?

ЯГА:
Не ждала, и не предполагала. Давай, глагольствуй, зачем пришла?

ФЕЯ: да вот, с детками, решили поприветствовать тебя с праздником Первого мая, поиграть с тобой, песенки спеть.

ЯГА: Ой-ой, ой, можно подумать, эти дети умеют играть!

ФЕЯ:
Умеют, еще как! Ты проверь, проверь!

ЯГА:
Умеют, говоришь, ну хорошо, проверим. Да смотри, если с игрой не справитесь – на обед зажарю. А если справитесь – волшебную букву открою!

Игра "Конек горбунок»
(проводит Баба Яга)

Две команды становятся в шеренги, первый участник каждой из команд сгибается, берет мячик на спину, и поддерживает его руками. ПО команде Бабы Яги он должен перепрыгнуть все препятствия на своем пути, возвратиться назад и передать мячик следующему игроку.

Игра "Баба Яга"





Две команды становятся в шеренги, каждой команде выдается ведро (ступа), и швабра (метла). Первый участник каждой из команд становится одной ногой в ведро, а второй на швабру и таким образом бежит к фишке, возвращается назад и передает вещи следующему игроку.

ФЕЯ:
Ну что, Баба Яга, хорошо наши детки играли? Отдавай скорее нам волшебную букву!

БАБА ЯГА: Ох уж, и понравилось мне, повеселили старуху! Берите же букву, и не одну – а две!

(Фея вешает на задний занавес две буквы: "У", "Ж"

ФЕЯ: Спасибо и тебе, бабуля! Итак, палочка 1,2,3, в путешествие за Игрой ты нас отнеси!

(звучит сказочная мелодия на сцене появляется девочка-фантазерка)


ФАНТАЗЕРКА:
Мечтаю, чтобы небо было разноцветное,
А солнышко - с ножками улыбающееся, сказочное,
Чтобы на деревьях росли конфетки. А знаете, как зовут меня, малыши?
Внимание! Только между нами,
Фантазерка перед вами!

Я так люблю фантазировать, что уже и запуталась, я живу в мире фантазий или, может, в реальности. Это правда или фантазия, что вы ищете Игру?

ФЕЯ:
Да, ищем. И нам нужна ваша помощь.

ФАНТАЗЕРКА: Хорошо, я вам помогу, и дорогую дальше покажу,

Но чтобы буквы волшебные отвоевать
Нужно же со мной в игру поиграть.

(Фантазерка бросает мячик в зал и проговаривает)

ФАНТАЗЕРКА: Кто мячик поймал -
В игроки к Фантазерке попал.

Игра "Покажи слово"


Каждому игроку даются карточки, на которые написаны слова, например: обезьяна, крокодил, цыпленок, кошка, собачка, и прочие. Задача игроков показать это слово лишь движениями и мимикой. Выбирается наилучший.

Игра "Заплети косички"

Фантазерка держит обруч, на котором завязаны 6 лент. 6 игроков делятся по 3, каждый берет по ленте. За командой игроки должны не выпуская из рук ленты заплести косички. Кто первый управится, тот победитель.

ФАНТАЗЕРКА: Хорошо играли малыши,
Надо буквы вам отдать.
(Фея вешает на задний занавес литеру "Б"

ФЕЯ: Спасибо тебе, Фантазерка. А Мы все скажем дружно 1,2,3, в путешествие за Игрой, палочка волшебная, ты нас отнеси!

(Играет таинственная мелодия, на сцену выходит Загадка в костюме Разбойницы).

ЗАГАДКА:
Кто здесь кричал? Кто здесь смеялся?
Капризная я принцесса,
Улыбок я не люблю.
Засмеетесь звонко - звонко,
Сейчас же от вас я уйду,
Мне велела моя мать
Вас всех вот здесь держать,
В дорогу дальше не пускать.
(на сцену выходит Первомайская Фея)

ФЕЯ:
Кто здесь снова мешает?
Нас в дорогу не пускает?
Последнюю букву отдай,
Игру из плена отпускай!

ЗАГАДКА: Так просто букву я не отдам,
Сначала задачу трудную я вам дам.

ФЕЯ: Ну что, согласные, малыши?
Будем вместе соревноваться,
Игру из плена освобождать?

ДЕТИ: будем!
(на сцене появляется Скука, мать Загадки)

СКУКА: Вам не устоять, малыши, против доченьки моей.
Против хитрой Загадки, младшей из моих детей,
Будет с вами она играть, вам загадки задавать,
Отгадаете задачки, моей доченьки Загадки,
Вот тогда я посмотрю, иль помилую, иль разозлюсь.

Игра "Вопрос"





1. О нем говорят "косолапый". (Медведь).
2. Наидобрейший в мире врач? (Айболит).
3. Мышка Джери, а кот? (Том).
4. Какого зверя звали Гена? (Крокодил).
5. Человечек с моторчиком? (Карлсон).
6. Прозвище мишки Винни? (Пух).

СКУКА: И с этой задачкой справились малыши,
Надо букву последнюю вам отдавать.

(Фея вешает на задний занавес букву "А".

ФЕЯ:
Малыши давайте дружно прочитаем слово, которое у нас вышло.

(дети читают слово " ДРУЖБА ". Звучит веселая музыка, на сцену выбегает Первомайская Игра).

ИГРА: Очень благодарю Вас, малыши,
Что препятствий вы не испугались.
Уважаемые мальчики и девочки
Ко мне долго добирались.
Ну что, же музыку включайте
Мы будем петь,
О радости и дружбе,
Которые нельзя терять.

Игра "Дружба"

Первомайская Игра учит с детьми слова: " В этом зале мы семья - 1,2,3, ты и мы, и вы и я - 1,2,3, улыбнись тому кто слева, улыбнись кто справа, мы одна семья.
Потом под музыку дети поют и выполняют движения за Игрой: должен руку дать тому, стоит кто слева.., а обнять нужно того, кто стоит справа.., рассмешить того, кто слева... После каждой игры, игроки награждаются.

ПЕРВОМАЙСКАЯ ФЕЯ:
Вот, закончилась наша игра!
Что, расходиться пора?
Детвора - вы неповторимы, Вы - герои, победители, Вы большое чудо света, которое носит название просто:

ВСЕ ВМЕСТЕ:
Дети!

ИГРА: С праздником весенним всех, с Первым мая!!!

(Под музыку, на сцену выходят все герои, и бросают в зал цветные шарики).

Для внеклассного воспитательного мероприятия
6. для дошкольников
7. для дошкольников
8. для дошкольников

Мы в мире, дружбе будем жить

Сценарий проходит в форме путешествия по разным странам.

Дети входят в зал с цветами, зелеными ветками.

Идет перекличка детей.

Праздник идет, праздник идет,
Все оживает, поет и цветет.
Снова весна, снова весна,
В свежую зелень одета она.

Всюду радость и веселье,
Чист и ясен небосвод,
Всюду птичье новоселье,
Суета и перезвон.

В яркой зелени поля,
Обновляется земля.
И березки все в сережках,
В клейких почках тополя.

Голубое нынче небо,
Все бульвары зелены,
Мы встречаем праздник Мая,
Праздник дружбы и весны.

Наш детский сад веселый
Встречает Первомай,
И песенку весеннюю
Скорее запевай!

Исполняется песня «Это май» (с движениями), муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой.

Песней звонкою открыли
Праздник мы веселый свой,
Пусть летит она на крыльях,
Облетит весь шар земной.

Пусть повсюду встретит песня
Замечательных ребят,
Пусть для мира и для счастья
Смех и шутки зазвенят.

Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Горя, голода, войны.

Пусть мир торжествует на свете
И дружат народы земли,
Пусть радуются все дети,
Пусть в счастье живут они.

Нет для дружбы расстояний,
Для сердец преграды нет,
Мы сегодня в майский праздник
Детям мира шлем привет!

Исполняется песня «Сколько нас», муз. О. Хромушина.

Дети проходят под марш на места, собирают атрибуты, садятся.

Ведущая. Дорогие ребята! Сегодняшний праздник поможет нам побывать в разных странах. Но как нам успеть побывать сразу в разных концах Земли? Что же делать? Давайте вспомним, на чем совершали путешествия герои разных сказок: Иван-царевич (на сером волке), Старик-Хоттабыч (на ковре-самолете), лягушка-путешественница (на прутике с утками), Иван- крестьянский сын (на летучем корабле). Можно путешествовать на коне, на орле, на волке, на ковре-самолете и в сапогах-скороходах, а мы с вами полетим на ракете. Хотите?

Ну, в ракету, все за мной,
Облетим весь шар земной.
3,2, 1 — пуск!

Соединили ладони вверх «У-у-у». Звучит музыка ансамбля «Зодиак» (фонограмма).

Ведущая. Летим!!!
Посмотрели все в окошки-иллюминаторы. Что мы видим, над какой страной пролетаем?

1-й ребенок.
Это Япония — страна восходящего солнца.
Мы приветствуем японцев.

Ведущая.
А вот и девочка из Японии, зовут ее Сакура.
Она не поднимает взора,
Вся хрупкая, как из фарфора,
В волосах у японки –
Черепаховые гребенки,
А в руке веерок
Дует, словно ветерок.

Исполняется танец японки.

Японка. У наших японских детей есть любимые игрушки, называются кокесси.
Эти японские куклешки
Похожи на русские матрешки,
Только матрешки курносые,
А кокесси — раскосые.

Ведущая. Давайте, ребята, с ними поиграем.

Проводится игра «Кто скорее» (4 игрушки — 5 детей, по кругу).

Ведущая.
А теперь мы сядем на пароход,
Дорожка морская в Америку ведет.

2-й ребенок.
Вот и Америка — страна,
Богатая во все времена.
Хеллоу, друзья! (2 раза)
Пойте песню, ты и я!

Исполняется песня на английском языке. Звучит музыка «Ламбады».

Ведущая.
Как называется этот танец?
Он пришел к нам из Америки.

1-й ребенок.
Пусть дети Америки будут рады,
Станцуем для них «Ламбаду».

Исполняется танец «Ламбада».

Ведущая.
Приглашает нас в полет
Легкокрылый самолет.
Пролетим над океаном,
Там, где Африка нас ждет.

2-й ребенок.
В Африке реки — вот такой ширины,
В Африке горы — вот такой вышины,
Есть там крокодилы, бегемоты,
Обезьяны, слоны, кашалоты,
А еще есть попугаи –
Вот она Африка какая!

Исполняется танец «Чунга-Чанга». Выбегает ребенок-«негритенок».

Негритенок.
Я просто черный, черный негритенок,
Из Африки далекой маленький ребенок.
Я под пальмами живу,
И танцую, и пою.

Исполняется танец «Папуасы».

Ведущая
А теперь снова на пароход,
Нас Греция ждет, полный вперед.

Выходит четверо детей в греческих костюмах.

Гречанка.
Греция свободная,
Юная и вечная,
Греческие дети,
«Сиртаки» спляшем вместе.

Исполняется танец «Сиртаки».

Ведущая.
А теперь, детвора,
Поиграть пришла пора.
Проводится игра «Колечко».

Раздается свист паровоза.

Ведущая.
Слышим сигнала свист,
Эй, торопись, машинист,
По рельсам поезд идет,
Железная дорога в Италию ведет.

Итальянка.
Чао, друзья!
Славя дружбу, мир и труд,
У нас самые красивые песни поют.
Я со всей Италией вместе
Спою для вас, синьоры,
Задушевную песню.

Звучит песня «Санта Лючия» (фонограмма).

Ведущая.
Вот сколько у нас друзей,
И с друзьями всегда веселей.
Во Францию, за границу
Снова наш поезд мчится.

Выходят дети в костюмах мушкетеров.

1-й мушкетер.
Франция отважных героев ждет,
Эй, мушкетеры, вперед!

2-й мушкетер.
Дружба и братство —
Главное богатство!

3-й мушкетер. Один за всех и все за одного!

Поют песню мушкетеров из к/ф «Д’Артаньян и три мушкетера».

Ведущая. Ребята, а кто знает, на чем ездили мушкетеры?

Дети. На конях.

Ведущая. Сейчас мы поиграем. Вот француженка в белом платье и в шляпе. Кстати, Франция — законодательница моды. Надо выбрать двух всадников. У француженки белый платок. Надо на конях доскакать до девочки и взять платок. Змейкой обойти кегли-«препятствия». Кто быстрее?

Проводится игра.

1-й ребенок.
Надо, чтоб дети всей Земли
В счастье, радости росли.
Дружба-фройндшафт!
А теперь, поглядите вперед,
Нас Германия ждет!

Ведущая.
Заводит машины мотор
Веселый немецкий шофер.
Поехали!

2-й ребенок.
Связаны мы дружбой крепкой
С детворой страны немецкой,
Мы исполним для ребят
Игру немецких дошколят.

Проводится игра-хоровод «Динь-динь-динь, письмо тебе».

1-й ребенок.
Солнце фей — (2 раза)
Не жалей своих лучей,
Пусть теплей и сильней
Будет дружба всех детей!

Ведущая.
Снова сядем мы в ракету,
Облетели мы полсвета.

3, 2, 1 — пуск!

Выходит девочка в костюме индианки.

В Индии я вас встречаю,
С 1 Мая поздравляю!
Своим нарядом всех очарую
И индийский танец для вас станцую.

Исполняется «Индийский танец».

Ведущая.
Снова шофер заводит мотор.
Мы в автобусе сидим,
Друг на друга мы глядим.
Он теперь зовет ребят
Домой, в Россию, в детский сад.
Выходит ребенок в русском костюме.

2-й ребенок.
Вот родные леса и поля,
Вот родная наша земля!

Исполняется русский народный танец «Сударушка».

1-й ребенок.
Сколько веселых и радостных лиц.
Знайте, у дружбы нигде нет границ,
Знают дети на планете,
Что дружба и мир дороже всех на свете.

2-й ребенок.
Ты мой друг, и он, и я.
Все мы верные друзья.
Мы ребята, мы ребята,
Мы ребята-дошколята.
Значит, жить нам нужно
Весело и дружно.

Исполняется танец «Коло» (украинская народная мелодия).

Ведущая.
Чтобы взрослые и дети
Жили счастливо на свете, что нужно?
Все. Мир и дружба!

Ведущая.
Пусть летят улыбки над землей,
Поздравляем с Маем и весной.
Весна идет и Май идет,
Поет веселый хоровод.

Звучит «Веснянка» (украинская народная песня).

Ведущая. 1 Мая — хороший, теплый день. Пусть ласково светит солнце, пусть распускаются цветы, пусть улыбаются гости, мамы и все наши друзья. Пусть всегда будет так!

1-й ребенок.
За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку друг,
За руки возьмемся, пусть пойдет
По земле огромный хоровод!

Все вместе поют песню «Большой хоровод», муз. Б. Савельева, сл. А. Жигалкиной, А. Хайта.

Описание работы: Данная разработка предназначена для организации увлекательного, полезного досуга детей старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста в летний период в детском саду, в дворовых клубах, в пришкольных лагерях, в лагерях отдыха детей. Для его проведения я предлагаю использовать большое количество разноцветных крышек от пластиковых бутылок и цветные мелки

Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей
Задачи:
- развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
- развивать фантазию и творческие способности;
- развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность;
- дать возможность хорошо и с пользой провести свободное время.

Оборудование и реквизит: фонограммы веселых детских песен, 2 мольберта, 2 набора цветных мелков, 2 маркера, 2 ватмана, разноцветные крышки от пластиковых бутылок (7 цветов по 30 штук), 2 набора разноцветных крышек по 30-40 шт., 2 кольца с тремя цветными шелковыми лентами, 2 радужных лабиринта, 3 набора цветных карточек.

Ход мероприятия.

Звучит фонограмма песни «Коробка с карандашами».

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались на заключительное мероприятие летнего сезона проекта «Ребята нашего двора». Называется оно «Разноцветная игра». Как вы уже догадались, все наши конкурсные задания будут посвящены краскам. Краски в обычном понимании – это цветная энергия, делающая окружающий мир ярким, красочным, разноцветным и интересным. И сегодня мы с вами постараемся получить самую большую порцию этой энергии.

Ведущий: Вначале мы с вами немного поиграем и покричим. И сделаем мы это так: у кого в одежде есть зеленый цвет, дружно похлопайте и покричите…А теперь те ребята, у кого есть красный цвет в одежде…. А кто носит синенькие вещи?... Отлично!
Ведущий: Ну что ж, проверим какие вы внимательные. Я прочитаю строчки из цветных стихов. Как только вы услышите свой цвет, хлопайте и кричите погромче.

Небо дождливое,серое
Быстро я синим сделаю.

Горит на небе солнце ясное, Такое жаркое, такое красное!

Хороши в саду цветы необычной красоты! Нас порадует листва и зеленая трава.

Зимой все покрыто инеем
И щеки становятся... красными.

Я пойду гулять на луг,
Надену платье классное.

В косу я себе вплету
Ленту ярко-... зеленую.

Несу букет сестре Алене
А в нем цветок есть. Он... синий.

Ведущий: Молодцы, ребята! Трудно было вас перехитрить. Вы все очень дружные и внимательные.
Теперь нам нужно разделиться на две команды, которые я предлагаю назвать «Карандаши» и «Краски». За победу в каждом конкурсе команды будут зарабатывать по одному баллу, а, значит, вам нужно хорошо постараться, чтобы победить.

Ведущий: Предлагаю вам для начала небольшую эстафету.

Команды выстраиваются в колонны по одному.
Первым игрокам дается по кусочку мела. По сигналу ведущего они должны добежать до финишной точки и нарисовать возле нее на асфальте треугольник. Затем, игрок должен оббежать финишную точку и бегом вернуться в команду. Предать мел следующему игроку и встать позади колонны.

На асфальте перед каждой командой необходимо заранее мелом нарисовать 8-10 цветков.
Первый игрок по сигналу ведущего должен перепрыгивать с цветка на цветок не размыкая ног. Оббежать финишную точку и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее

Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит ведерко с цветными крышками.
Первый игрок по сигналу ведущего должен добежать до финишной точки, выложить из крышек цветочек и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.
Каждому игроку в обеих командах выдается по одной цветной карточке из комплекта. Один комплект карточек остается в руках у ведущего.
Ведущий произвольно поднимает вверх цветную карточку и громко называет цвет. Игроки в командах, кому досталась карточка такого же цвета, должны подбежать к ведущему и забрать у него карточку, кто быстрее. Игрок, забравший карточку, зарабатывает для своей команды один балл.
Побеждает команда, набравшая большее количество карточек, а соответственно и баллов.
Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит помощник, держа в руках кольцо с разноцветными лентами.
По сигналу ведущего первый игрок подбегает к помощнику и начинает заплетать из ленточек косу. По второму сигналу он возвращается назад в команду, хлопком руки передает эстафету следующему игроку, который бежит и продолжает плетение до очередного сигнала.
Побеждает та команда, чья коса окажется длиннее.

Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит мольберт с прикрепленным листом ватмана.
По сигналу ведущего игроки каждой команды должны по очереди подбегать к мольберту и рисовать части портрета веселого клоуна.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее и красивее.


Ведущий: Ребята, а кто из вас может правильно назвать все цвета радуги без специальной подсказки?... А какие подсказки вы знаете?...

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан
- Как Однажды Жек-Звонарь Головой Свалил Фонарь
Перед каждой командой на определенном расстоянии стоят ведерки с разноцветными крышками.
Задание: Каждой команде необходимо выложить радугу из крышек. Разрешается каждому игроку выкладывать за один заход по две крышки.
Оценивается скорость и правильность выкладывания радуги

Игра со зрителями «Картина»

Стихотворение с коллектив¬ным ответом:
Если видишь - на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, Обязательно картина называется...
(Пейзаж)
Если видишь - на картине чашку кофе на столе, Или сок. в большом графине, или вазу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу, знай, что это...
(Натюрморт)
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас: или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, летчик или балерина, или Колька - твой сосед, - Обязательно картина называется...
(Портрет) Ведущий: Ребята! У нас перепутались все буквы в словах, обозначающих цвета, надо срочно расшифровать эту абра-кадабру:

ЛОАЙСЫВАТ – салатовый
ВИНЕЙРЫСЕ – сиреневый
ЖЕЙРЫНОАВ – оранжевый
ДОЙРЫОВБ – бордовый
НАЙЛОЫМИВ – малиновый
ВОЫЛЙИЛ – лиловый
РЕЧЫВОКИЙН – коричневый
ТОЫФИОЙЕЛ – фиолетовый

Команды по очереди вытягивают листочки с зашифрованным цветом. Минуту совещаются и дают правильный ответ.
За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.
Участвуют капитаны команд. Каждому игроку выдается радужный лабиринт и шнурок к нему.

Ведущий: Ваша задача аккуратно прошить веревочкой лабиринт по цветам радуги. Победит та команда, чей капитан быстрее и правильно справится с заданием.
Перед каждой командой на асфальте нарисован круг диаметром примерно 1 метр. Всем игрокам команды выдаются цветные мелки. За 1 минуту команды должны «посадить» как можно больше цветов на «клумбу».
Побеждает команда, нарисовавшая большее количество цветов.

Перед каждой командой на асфальте заранее рисуются 15 кружочков диаметром примерно 50 см. Всем игрокам выдаются цветные мелки.
Команды должны превратить кружки в рисунки. Побеждает команда с наибольшим числом оригинальных рисунков (изображения предметов, которые не встречаются у других команд).


Рожден веселым был человек.
Менялись моды и ритмы тоже,
Но мы без танца прожить не можем

Ведущий: Здравствуйте гости и участники нашей программы "Танцевальный марафон"! Я рада вас приветствовать в этом зале. Ваши аплодисменты! Хочу поздороваться со всеми и с каждым в отдельности. В этом нам поможет такая рифмованная игра. Я начну, а вы продолжайте.

Когда встречаем мы рассвет

Мы говорим ему...

Привет!

С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой...

Привет!

При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям...

Привет!

И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго...

Привет!

И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям...

Привет!

Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы...

Привет!

Ведущий: Прежде, чем начать наш марафон танцев, веселья и хорошего настроения, хочу узнать названия ваших команд. Они должны быть в тему нашего марафона ("Хип-хоп", "Дискомафия", "Танцевастер" и др.) У вас есть время придумать название, пока играет музыка. Как только музыка останавливается, команды громко выкрикивают свое название. Побеждает та команда, название которой будет самым громким.

Проводится конкурс "Громкое имя".

Конкурс "Разминка".

Ведущий предлагает командам танцевать:

Музыка

Это ритмичный танец

  • глазами
  • языком
  • лицом
  • только головой
  • только пальцами рук
  • кистями рук
  • руками до локтей
  • только руками
  • только руками и головой
  • только выше пояса
  • всем телом, но ступни "приклеились к полу"
  • как можно выше поднимая ноги
  • подпрыгивая как можно выше

Ведущий: Следующее задание тоже для всех, но жюри будет следить за артистизмом и активностью наших участников. Ваша задача изобразить то, о чем я буду читать.

Конкурс "Высший класс"

Музыка. Мелодии из мультфильмов

Эй, мальчишки, эй, девчонки.
Что стоите вы в сторонке?
Проведу игру для вас.
Покажите высший класс!

1-я команда

Мальчики за руль садитесь.

И покрепче пристегнитесь.
Надавите-ка на газ!
Покажите высший класс!

2-я команда

Вам, девчонки, не слабо
Дружно прыгнуть высоко?
Прямо здесь, прямо сейчас!
Покажите высший класс!

3-я команда

Ну, мальчишки, молодцы!
Вы теперь у нас пловцы,
Вы плывете в стиле брасс.
Покажите высший класс!

1-я команда

Наши милые девчата -
Симпатичные котята.
Есть артисты среди вас?
Покажите высший класс!

2-я команда

Вы, ребята, не зевайте!
В цель снежки скорей кидайте.
У кого здесь меткий глаз?
Покажите высший класс!

3-я команда

Платье, туфли, сумка, грим...
Видеть модниц мы хотим.
Подиум заждался вас.
Покажите высший класс!

1-я команда

Нас, мальчишки, рассмешите,
Клоунов изобразите,
Чтоб смеялись целый час.
Покажите высший класс!

2-я команда

Кто из вас здесь музыкант?
Кто скрывает свой талант?
Инструмент ваш - контрабас.
Покажите высший класс!

3-я команда

Вы - народные танцоры.
И у вас гастроли скоро.
Вы пустились в дружный пляс.
Покажите высший класс!

Ведущий: А знаете ли вы, что у некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока он не приблизится к вам. В некоторых племенах для приветствия снимают обувь. Австралийские аборигены, увидев друг друга, в знак приветствия начинают танцевать. Ваша задача изобразить танец - приветствие.

Мы сейчас заедем на один из островов Тихого океана, где живут необычные племена, у которых есть свои жесты приветствий, но мы пока их не знаем. Изобразите танец следующих племен:

  • Воинственного племени Йохо-хо;

Музыка в оинствующее племя

  • богатого племени Шуко-ту;

Музыка богатое племя

  • гостеприимного племени Сесе-ки;

Музыка Ваня, Ваня…

Проводится конкурс "Танцующий привет".

Проходит время, за веком век...
Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга
Веселый танец был лучшим другом.

Ведущий: Пока жюри подводит предварительные итоги, для всех участников игра "Веселые перебежки". Все игроки делятся на пары. Когда останавливается музыка, то надо быстро поменяться местами с участниками другой пары, продолжить танец так, как задаст ведущий.

Музыка Весёлые перебежки

  • Танцуем спиной к друг другу
  • Держась за чьё-то ухо
  • Держась за руки
  • Держась за ноги
  • Стоя лицом друг к другу
  • Держась за что-то волосатенькое
  • Держась за что-то мягенькое
  • Держась за что-то с дырочкой

Ведущий: Конкурс называется "Клипомания" . Под известную песенку нужно исполнить танец - клип к этой песне. Названия песен записаны на карточках, вы выбираете любую и готовитесь в течении 5 минут.

1 - Музыка Жили у бабуси два весёлых гуся

2 - Музыка Почему медведь зимой спит

3 - Музыка В лесу родилась ёлочка

А пока наши участники готовятся, я приглашаю зрителей тоже присоединиться к нашему танцевальному веселью. Для вас у меня тоже есть игра.

Все команды танцуют физминутку Танцевальную (Презентация на экране) Музыка

Итак, конкурс "Клипомания" ! Приглашаем команды в зал.

Гостям предлагается танцевать под ритмичную музыку и при этом перебрасываться воздушным шариком. Музыка периодически будет останавливаться, и у кого в руках в этом момент окажется шарик, должен будет выйти в центр круга. Он получает фишку. Музыка Нарезка свадебная

Танцевальный флешмоб

"Танцуем с…" (5 мин) Музыка

  • букетом роз
  • автоматом в руках
  • зубной щеткой во рту
  • лыжами на ногах
  • рюкзаком на спине
  • собакой на поводке
  • двумя пакетами яиц в руках

Игра «Цветные танцы»

Музыка Цветные танцы

Конкурс "Танцуем, как будто мы…" (5 мин)

Музыка Популярные мелодии

  • строители
  • зубные врачи
  • водолазы
  • гаишники
  • футболисты
  • шпионы
  • музыканты
  • больные сильным насморком
  • балерины
  • обезьяны

Игра "Перетанцуем"

Музыка Флешмоб нарезка

Под различную музыку, которую включают на несколько секунд (вальс, поп, тяжелый рок, детская песенка и др.) участники танцуют в различном жанре.

Ведущий: В завершении нашего танцевального марафона команды представят для вас свои домашние заготовки - танцы, которые тоже будут оценены жюри. Итак, наш заключительный конкурс "Мастер-класс" .

Проходит время, за веком век.
Пусть между нами растает снег.
И пусть на нашей большой планете
Танцуют люди и солнце светит.

"Рукопожатие" (это один из вариантов финала). Встаём в один большой круг. Пожимаем руки соседям справа и слева. Потом то же самое, но через одного.

  • Ну вот, все пожали друг другу руки. Теперь жюри объявит результаты.
  • По окончании игры, если ситуация позволяет, можно продолжить дискотеку для желающих.

Надежда Трапезникова

Сценарий весеннего праздника для детей подготовительной группы

«Праздник весны и труда»

Цель :

1. Активизировать познавательную деятельность детей;

2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных праздников.

3. Формировать уважение к труду и людям труда.

Задачи :

1. Развитие воображения , сообразительности, изобретательности, любознательности, наблюдательности, мышления.

2. Воспитание у детей чувства юмора, стремление к победе, активности среди ровесников.

3. Формирование ярких положительных эмоций.

Оборудование :

Художественное оформление стенда;

Загадки на заданную тему, конкурсы, необходимый инвентарь;

Интересные шутки.

Форма проведения : развлекательная программа .

I. Подготовка мероприятия

2. Предыдущая работа коллектива. Рисунки на заданную тематику.

ІІ. План проведения мероприятия :

1. Введение. Образование команд.

2. Загадки, конкурсы, игры.

3. Заключительная часть. Подведение итога.

Под песню «Здравствуй праздник май» (муз. Герчик, сл. Пляцковского) дети входят в зал.

День 1 мая, как и 8 марта, много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой нелёгкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду. 1 мая рабочие (и женщины и мужчины) устраивали шествия - демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа.

В наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий : рабочих, учёных, врачей, учителей.

Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. А чтобы было шумно и весело - свистульки и трещотки. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах написаны слова : «МИР» , «МАЙ» , «ТРУД» . Одно из этих слов спряталось в маленьком стихотворении. Найди это слово.

Тёплым днём весенним ясным

Раньше всех, дружок, встречай

Удивительный, прекрасный,

Добрый праздник Первомай!

Здравствуй, здравствуй, Первомай!

Выше флаги поднимай.

Сегодня мы с вами тоже будем встречать первомай, но по - своему. Вы знаете, что каждый год в нашем городе проходит не только праздничное шествие, но и беговая легкоатлетическая эстафета, в которой участвуют учащиеся, студенты учебных заведений и рабочие предприятий нашего города. А мы сегодня с вами, будем отгадывать загадки на тему весны и труда, поиграем в интересные конкурсы и игры.

Да, забыла сказать, сегодня на участке нашего детского сада я увидела почтальона, который обращался ко всем мимо проходящим детям с каким-то вопросом. А кто такой почтальон? При этом почтальон пытался вручить им посылки и письма. Посылки у почтальона не взял ни один ребенок. Не правда ли, это немного странно! Но я очень торопилась на работу и не стала подходить к почтальону, чтобы узнать, что же это за посылки и что там находится. Хотя любопытство до сих пор не дает мне покоя. А может быть… (Раздается стук в дверь) . Кто же это может быть? Сегодня мы к себе никого не приглашали.

Дверь открывается, в зал входит почтальон, на плече у него сумка с газетами, в руках посылка и письма.

Да это же тот самый почтальон, которого я видела сегодня утром! Здравствуйте, уважаемый почтальон.

Печкин :

Ой, опоздал!

Здравствуйте, взрослые,

Здравствуйте, дети.

Я самый несчастный

Почтальон на свете!

Я почту разнес

Почти всем адресатам.

А вот эта посылка,

Может, для ваших ребят?

Почтальон подает посылку воспитателю (нет ни адресата, ни отправителя, написано только кому

Воспитатель читает «Вручить Неумейкам»

Почтальон Печкин, не спешите, присядьте, отдохните,

На праздник посмотрите, а кому посылку вручить, из наших детей, вы сами решите.

I Этап. Загадки

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

(весна)

У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полу замерзший, чуть живой.

(подснежник)

Сам деревянный,

А голова железная.

(молоток)

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

(ответ : май)

Посмотрите-ка, ребята,

В небесах повисла вата -

К нам плывут издалека

В синем небе. (облака)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.

(пила)

Высоко за облаками

«Поле» синее над нами.

Не растят на поле хлеба.

Как оно зовется? (небо)

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей Превращается в. (ручей)

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

(весна)

Была белая да седая,

Пришла зеленая, молодая.

(зима и весна)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут (гнездо)

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом.

(лопата)

Его просят, его ждут,

А как придет – прятаться начнут.

(дождь)

В самый разгар весенней поры

Капает сок с белоснежной коры.

(береза)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар .

(одуванчик)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весна)

Очень много профессий существует в мире, скажите, ребята, пожалуйста, а какие вы знаете профессии.

А кто мечтает стать военным, поваром, учителем и т. д. ?

Какие опасные профессии вы знаете? – ответы детей.

II Этап. Конкурсы.

В огонь идёт он смело,

Он с пламенем знаком,

Ему не надоело

Работать с огоньком.

(Пожарный)

Конкурс 1. «Пожарные» .

Количество игроков : две команды.

Дополнительно : две курточки, веревка.

Вывернуть рукава двух курток и повесить их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Еще, какую опасную профессию вы знаете? – ответы.

Заменит робота-машину -

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться.

(Сапер)

Есть военная профессия – саперы, люди – военные, которые разминируют опасные участки в поле, в населенном пункте, т. е. заминированные.

Конкурс 2. «Минное поле» .

Количество игроков : две команды.

Дополнительно : мелкие вещи.

Количество игроков должно быть четным, чтобы разделить всех на пары (команды) . Перед началом игры выделяется достаточно большое игровое пространство, ставятся метки старта и финиша (на расстоянии примерно 20 шагов друг от друга) . Затем, в зависимости от количества команд (т. е. пар, визуально выделяется такое же количество дорожек от старта до финиша, по которым рассыпают всевозможные мелкие вещи (тетрадки, платки, конфеты и т. п.) . Каждый игрок из команды становится на стартовую линию с завязанными глазами. Его задача - успешно дойти до финиша, не задев и не наступив ни на одну вещь на своей дороге. Если он наступил на что-либо - начинает сначала. Суть в том, что его партнер по команде может помогать ему в прохождении этого нелегкого пути, направляя его голосом по правильному пути (как нужно поднять ногу, где препятствие и т. д.) . Кто первый дойдет до финиша - тот и победитель

А это про кого загадка?

На когтях на столб влезает,

Провода он обрезает.

Кто же это? Может вор?

Это - (электромонтер) .

Конкурс 3. «Электрики» .

Количество игроков : две команды.

Всем известно, что работа электриков нередко сопряжена с определенным риском, особенно если связана с токами и приборами высокого напряжения.

«Электрик» или один детей первой команды. Вторая команда, будут этакими своеобразными «проводами» . Они должны встать в круг, взяться за руки и как можно сильнее «запутаться» , не разрывая рук. Далее наступает время «электрика» , который должен распутать «провода» , чтобы система заработала. Ни в коем случае игроки не должны расцеплять рук.

Кто быстрее из выбранных детей распутает провода, та команда и выиграла

А какая профессия самая добрая, этих людей любят и побаиваются, даже животные?

Кашель и температура-

Заболел. Ну, что ж не плач.

Даст таблетку и микстуру

И укол пропишет

(в…ч) .

Конкурс 4. «Добрый доктор» .

Количество игроков : две команды.

Дополнительно : градусник (приготовленный из картона, таблетка (приготовленная из картона, бинт.

Врач (или первый игрок из команды) должен взять за руку больного, отвести до отметки и посадить на стул, поставить градусник, дать микстуру, забинтовать руку и вернуться в команду. Следующий игрок бежит забирать градусник, разбинтовывать руку. И выписывает "больного", т. е. забирает обратно в команду. Побеждает та команда, которая справится быстрее.

А как называется профессия людей, которые нам вкусняшки готовят? В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

Конкурс 5. «Супчик нам дружок, голубчик!» .

Участникам предлагается придумать рецепты необычных супов и накормить этими супами, приготовленными из муляжей продуктов, любимые игрушки. Кроме того, дети должны придумать своим необычным супам нетрадиционные названия. Побеждает в этом конкурсе, тот, у кого будет самый необычный супчик-голубчик.

Мы весенним майским днем

К березке стройной гулять пойдем.

Будем с нею мы дружить,

Хороводы заводить.

А давайте поиграем в весеннюю игру ручеек, в нее играли еще наши дедушки с бабушками и прабабушки. С нами и почтальон Печкин поиграет, ему ведь знакома эта игра, не так ли?

Все играем в ручеек.

Вот уважаемый почтальон Печкин, мы думаем эта посылка не нам.

Печкин : - Я с вами согласен, но для вас у меня есть маленькие подарочки (раздает шары) .

Подведение общего итога.

Какому празднику было посвящено наше мероприятие ? (Ответы детей) . Какие изменения в природе происходят весной? (Ответы детей) . Какие профессии вы знаете? (Ответы детей) . Понравилась ли Вам наша программа . (Ответы детей) . Наша программа подошла к концу . Большое спасибо всем за участие в празднике.

Дети встают и уходят под песню «Марш веселых ребят» .

Слова В. Лебедева-кумача



Поделиться