Какой хороший объектив для никон. Полный список объективов Nikon ‘AF-P’

Для своего фотоаппарата. И сегодня, продолжая тему выбора новой оптики, мы расскажем вам о самых популярных и незаменимых объективах компании Nikon, необходимых для того, или иного вида фотосъемки. Чуть позже появится подобная подборка для оптики фирмы Canon.

Какой объектив Nikon выбрать? – Nikon 50 мм F / 1.8 D для портретов и уличной съемки

Объектив с фиксированным фокусным расстоянием Nikon 50 мм F / 1.8 D является одним из самых популярных и незаменимых в линейке оптики. Эта недорогая и качественная модель станет отличной покупкой для тех, кто хочет получать лучшее качество снимков, чем при работе со стандартным китовым объективом. Превосходное соотношение цены и качества Nikkor 50 мм F / 1.8 D делает её одной из самых востребованных. Nikon 50 мм F / 1.8 D выпускается компанией начиная с 1978 года, что уже говорит о её незаменимости в арсенале фотографа. Большая светосила позволяет работать даже в условиях слабого освещения, а стандартное фокусное расстояние обеспечивает широкий спектр сюжетов, которые можно зафиксировать с его помощью.

Какой объектив Nikon выбрать? – Nikon 24 мм F / 1.4 AF-S G для съемки пейзажа

Это не только один из лучших широкоугольных объективов в мире, который можно приобрести за относительно небольшую цену, но и одна из лучших моделей, выпущенных компанией Nikon. Объектив Nikon 24 мм F / 1.4 AF-S G предлагает потрясающую светосилу и дает возможность работать в самых разных условиях освещения. Широкий охват кругозора модели позволяет снимать архитектурные сооружения, природу и интерьер. Nikkor 24 мм F / 1.4 AF-S G обеспечивает большую глубину резкости и позволяет снимать с ручной фокусировкой.

Какой объектив Nikon выбрать? Nikon 35 мм mm F / 1.8 DX для уличной съемки

Приобрести Nikon 35 мм mm F / 1.8 DX можно за чуть больше чем 200 $. Модель считается одним из лучших объективов для фотоаппаратов формата DX. Производители обещают мгновенную фокусировку и красивое изображение. Фокусное расстояние оптики обеспечивает плодотворную съемку портретов и документальных уличных кадров.

Какой объектив Nikon выбрать? Универсальный суперзум Nikon AF-S DX 18-200 мм f/3.5-5.6G ED VR II

Универсальный объектив с большим диапазоном фокусных расстояний Nikon 18-200 мм VR DX подойдет для фотографирования практически во всех съемочных ситуациях. Он охватывает диапазон от широкоугольного до телефото, тем самым позволяя использовать модель для реализации всех своих замыслов. Доступная стоимость 18-200 мм VR делает его отличным вариантом для покупки. При умелом использовании объектив даст возможность снимать даже самые оригинальные сюжеты. Вы сможете фотографировать звезды и луну, диких животных и даже спортивные мероприятия. В широкоугольном положении Nikon AF-S DX 18-200 мм даст возможность фотографировать пейзажи и архитектуру.

Какой объектив Nikon выбрать? – Nikon 135 мм F / 2 DC AF для фотографирования отдаленных объектов

Пользователи отмечают, что – Nikkor 135 мм F / 2 DC AF один из наиболее резких объективов Nikon, который обеспечивает хорошее качество изображения. Модель позволяет передать превосходное боке в фотографиях, что делает её прекрасным инструментом для создания портретных фотографий.

Какой объектив Nikon выбрать? Nikon 14-24 мм F / 2.8 AF-S для съемки пейзажей

Светосильный широкоугольный объектив с постоянной диафрагмой F / 2.8 дает возможность фиксировать качественные пейзажные и интерьерные фотографии. Объектив Nikon 14-24 мм F / 2.8 AF-S доступен фотографам за достаточно большую цену, около 1400-1600 долларов, так что, скорее всего, позволить себе его смогут те, кто всерьез намерен снимать пейзажные кадры. Тот факт, что объектив масштабируемый дает большую свободу при съемке с более или менее широким взглядом.

Какой объектив Nikon выбрать? Nikon 85 мм F / 1.4 AI-S для создания прекрасного боке

Еще одним высококачественным и достаточно дорогим объективом для съемки портретов является Nikon 85 мм F / 1.4 AI-S. Мощная светосила объектива предлагает невообразимое качество фотографий и возможность создания живописного боке при фотографировании. Высокая стоимость модели обусловлена качественной сборкой и сложной оптической схемой модели. Объектив способствует созданию резких и четких фотографий, отличного качества.

Какой объектив Nikon выбрать? Макрообъектив Nikon ED 70-180 мм F / 4.5-5.6 D AF

Одним из популярных макрообъективов Nikon является модель Nikkor ED 70-180 мм F / 4.5-5.6 D AF. Это чуть ли не единственный макрообъектив, выпущенный компанией. Он предназначен для фотографирования небольших объектов крупным планом. Его можно использовать на фотоаппаратах как с кропнутой, так и с полнокадровой матрицей. Специальные элементы оптической системы способствуют уменьшению хроматических аберраций и созданию невероятно качественных кадров.

Какой объектив Nikon выбрать? Телеобъектив Nikon 300 мм F / 2.8 ED-IF

Телефотообъектив Nikkor 300 мм F / 2.8 ED-IF является одним из самых востребованных, хоть и очень дорогих объективов Nikon для съемки природы и спортивных мероприятий. Преимущество объектива состоит в первую очередь в его мощной светосиле, составляющей F / 2.8. Он достаточно быстрый и мощный для фиксации спортивных соревнований в помещении и на свежем воздухе. Объектив доступен только по предварительному заказу, так как мало кто может позволить себе профессиональную оптику для съемки дикой природы. Цена на Nikon 300 мм F / 2.8 ED-IF составляет более 5500 долларов.

Какой широкоугольный объектив выбрать для Nikon? Зеркальные фотоаппараты этого производителя можно разделить на две группы. У моделей, начиная от любительских и заканчивая D500, сенсоры изображения имеют уменьшенный формат APS-C («Никон» называет его DX), в то время как камеры старше D610 обладают полнокадровыми сенсорами (FX).

Подбор оптики необходимо производить в соответствии с размером датчика, потому что полноформатный сверхширокоугольный объектив не обеспечит необходимый угол зрения на APS-C-камерах.

Разница здесь заключается в том, что можно использовать меньшую оптику формата DX на полнокадровых камерах FX с пониженным разрешением. Это не идеально, но если она применялась на DX-модели (например, объектив для а затем владелец перешел на FX, то ее все равно можно будет использовать.

Sigma 10-20/3,5

Данный объектив для предлагает блестящее сочетание производительности, технических характеристик и качества. Стоит 399.99 $. Отличается постоянным максимальным отверстием диафрагмы и отсутствием стабилизации изображения.

Он новее, больше и лучше, чем оригинальные сверхширокофокусные которые до сих пор можно приобрести, и не намного дороже своего предшественника. Это профессиональная высококачественная светосильная оптика с тихим кольцевым ультразвуковым зумом и семилепестковой диафрагмой. Модель довольно внушительная и наделена резьбой под фильтр диаметром 82 мм. По отзывам пользователей, резкость и контраст у нее отличные, равномерные на всех фокусных расстояниях. Цвет окантовки очень хорошо контролируется, искажения становятся действительно заметными лишь в коротком конце диапазона. Это великолепный объектив для и других неполноформатных моделей с превосходным соотношением цена-качество.

Sigma 8-16/4,5-5,6

Отличается невероятно широким углом обзора и плавным автофокусом при всего 2-кратном зуме и отсутствии кольца фильтра.

Объективы Sigma 10-20/3,5 немного похожи на современную классику по своим спецификациям, производительности и цене, но если нужна более широкоугольная оптика, то все-таки стоит обратить на данную модель свое внимание. У нее только двукратный зум, но на таких фокусных расстояниях лишние 2 мм дают огромную разницу в угле зрения. Объектив довольно длинный, потому что бленда встроена в его корпус, но сборка очень хорошая, кольцо зуммирования работает плавно, как и ультразвуковая система АФ. По мнению пользователей, единственным недостатком сверхширокого угла является более заметная бочкообразная дисторсия в нижнем конце диапазона, но в качестве оптики, обеспечивающей максимально возможный обзор, ей нет равных.

Nikon AF-S DX 10-24/3,5-4,5G

Как и другие объективы, подходящие для Nikon, данная модель, по сравнению с аналогичной оптикой сторонних производителей, кажется слишком дорогой (796,95 $). В его пользу говорит наличие 2,4-кратного зума, такого же, как у Tamron 10-24 мм, хотя последний обойдется почти в полцены. Но у Nikon качество сборки и дизайна прекрасное, имеется ультразвуковой автофокус, который обеспечивает быструю, тихую и плавную настройку, наряду с отличной управляемостью. Резкость изображения на средней апертуре не более внушительна, чем у большинства других конкурирующих линз, но производитель все-таки хорошо сохраняет четкость при открытой диафрагме, и изображение остается четким в углах рамки. Виньетирование также достаточно хорошо контролируется.

Tokina AT-X Pro 12-28/4 DX

С минимальным 12-мм этот широкоугольный объектив для Nikon не настолько «широкоуголен», как большинство его соперников, но предлагает больший максимальный зум, который обеспечивает ему большую универсальность. Он чувствуется надежным и обладает новым бесшумным АФ SD-M, основанным на системе ГМС (гигантского магнитосопротивления). По отзывам покупателей, оптике по-прежнему не хватает постоянного ручного режима, но можно быстро переходить от ручной фокусировки к автоматической и наоборот с помощью переключателя на объективе. Размеры бочкообразного искажения разочаровывают на минимальных установках зума, но на длинных фокусных расстояниях оно практически отсутствует. Резкость достойна уважения, хотя она не так хороша, как у Tokina 11-16 mm.

Tokina AT-X Pro 11-16/2,8 DX II

Сравнительно ничтожный 1,45-кратный зум как при минимальном, так и при максимальном фокусном расстоянии не впечатляет. Но спецификация, которая выделяет его среди остальных, - широчайшая f/2,8-апертура, которая остается постоянной на всем диапазоне. Это делает данный одним из самых светосильных на рынке. Обновление предыдущей модели включает привод автофокусировки, что позволило использовать ее с более дешевыми фотоаппаратами «Никон», такими как D3300 и D5500, у которых нет встроенных моторов АФ. Резкость хорошая по всему диапазону зуммирования, хотя цветная окантовка немного чрезмерна, а уровни искажений несколько разочаровывают.

Полный кадр

Хотя полноформатные камеры производителя и позволяют использовать сверхширокоугольную оптику формата DX, эта возможность оставлена для чрезвычайных ситуаций, так как фотоаппарат должен работать в режиме кропа, теряя более половины своей разрешающей способности. Поэтому владельцам стоит инвестировать в хорошие объективы для Nikon, соответствующие размеру матрицы.

Nikon AF-S 14-24/2,8

Данный объектив поражает своими размерами, но его производительность исключительная. Топовый сверхширокоугольный зум от Nikon предназначен для полноформатных зеркальных камер, и он потрясает своими характеристиками. Хотя объектив обеспечивает не самый широкий угол обзора, но приближается к нему, и делает это с постоянным максимальным диафрагменным числом, равным 2,8, и великолепным качеством изображения, и, что весьма примечательно, замечательно низкими уровнями искажений и аберрации. Конечно, это дорого обходится (1696,95 $), и не только в финансовом плане. По отзывам владельцев, объектив не просто дорогой, он также большой и тяжелый, с очень выпуклой передней линзой, что требует фиксированной, в виде лепестка, бленды и препятствует использованию обычных фильтров. Автофокус невероятно быстрый - быстрее, чем у всех его конкурентов.

Tamron 15-30/2,8

Этот объектив не так широк, как предыдущая модель, но он все равно обладает более широким углом обзора, чем большинство других. Фирма Tamron разработала линию светосильной зум-оптики с постоянной широкой диафрагмой f/2,8, а эта модель вывела ее в область сверхширокоугольных, продолжая традицию впечатляющего качества сборки, влагонепроницаемой конструкции, ультразвукового автофокуса и стабилизации изображения. Это большой объектив, но он хорошо сбалансирован на полноформатных камерах «Никон». По отзывам пользователей, резкость безупречна от центра до самого края кадра по всему диапазону зуммирования. Цвет окантовки хорошо контролируется, компенсация вибрации дает преимущество в 4 стопа.

Nikon AF-S 16-35/4G

Первый широкоугольный объектив для Nikon с оптическим стабилизатором. Он основан на втором поколении системы подавления вибраций и дает преимущество в четыре стопа. Объектив уступает диапазону фокусных расстояний и максимальной апертуре конкурирующих моделей, но стал популярной и более легкой альтернативой для ландшафтных фотографов - тем более что на него можно установить стандартные фильтры. Его другими преимуществами являются бесшумный ультразвуковой АФ с возможностью постоянной ручной настройки и влагонепроницаемое соединение. По отзывам владельцев, качество изображения хорошее, хотя бочкообразная дисторсия очень заметна на 16 мм.

Nikon AF-S 18-35/3.5-4.5

Это объектив с переменной диафрагмой, который меньше и дешевле, чем модели 14-24mm и 16-35mm. Пользователь теряет немного в угле зрения, а переменная максимальная диафрагма дешевле, что намекает на любительскую аудиторию. Объектив вибрации не подавляет, хотя в целом качество сборки на хорошем уровне. Еще одним упрощением является комплексное, а не нанокристаллическое покрытие оптики, хотя его устойчивость к ореолам и бликам по-прежнему высокая. По отзывам владельцев, хроматические аберрации прекрасно контролируются для объектива данной ценовой категории, а мелкие детали передаются очень хорошо, даже по краям изображения, хотя резкость на коротком конце зум-диапазона не может сравниться с Nikon 16-35mm.

Sigma 12-24/4,5-5,6

Это полнокадровый эквивалент формата APS-C Sigma 8-16 мм. С 122-градусным углом обзора при кратчайшем фокусном расстоянии объектив превосходит все, что доступно для полнокадровых зеркальных фотоаппаратов Nikon, не прибегая к использованию объектива «рыбий глаз». Имеется ультразвуковой кольцевой АФ и обеспечивается отличная резкость в центре по всему зуму камеры, хотя она падает к углам кадра при использовании широких апертур на коротких фокусных расстояниях. По отзывам владельцев, бочкообразная дисторсия довольно хорошо контролируется, хотя часто является слабым местом сверхширокоугольной оптики. Переменная диафрагма неидеальна, отсутствует стабилизатор изображения, но если максимально возможный угол обзора является главным условием, то этот объектив должен возглавить список претендентов.

Tokina AT-X 16-28/2,8

Это тяжелый и большой широкоугольный объектив для Nikon весом почти в килограмм, отчасти из-за постоянного диафрагменного числа, равного 2,8. Имеет тихий мотор DC АФ и модуль ГМС, что, согласно производителю, обеспечивает более быстрый и тихий АФ. Это, конечно, верно, по сравнению с некоторыми старыми моделями Tokina. Оптика отличается наличием механизма, соединенного с кольцом, служащим для переключения между ручной и автофокусировкой. По мнению владельцев, это очень удобно, так как избавляет от необходимости ручной установки режимов на корпусе камеры или объектива. По мнению пользователей, управление и качество изображения очень хорошее, с высоким уровнем резкости в центре и сдержанной цветовой окантовкой, хотя углы могли бы быть и четче. Встроенная бленда помогает избежать двоения, но исключает использование фильтров.

Выбор объектива - это непростая задача, которая рано или поздно встает перед каждым владельцем зеркальной фотокамеры. В ряде случаев объектив оказывает куда большее влияние на качество фотографий, чем сама камера. Многие зеркалки комплектуются штатными объективами (иногда их еще называют «китовыми», от английского слова «kit» - комплект). Эти объективы дают фотографу возможность попробовать свои силы в съемке на зеркалку, но, как правило, из-за своего несовершенства, не раскрывают всех возможностей камеры. Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем каждому, кто впервые обзавелся зеркальной камерой, поснимать со штатным объективом хотя бы несколько месяцев, чтобы определить свой стиль съемки и затем принять правильное решение при покупке более дорогой оптики.

Но прежде, чем перейти к практическим советам по выбору той или иной модели, давайте разберемся с параметрами объективов и тем, на что эти параметры могут влиять при съемке.

Фокусное расстояние

Это одна из основных характеристик объектива, которая определяет насколько объектив «приближает» или «отдаляет» объект. Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. В «пленочные» времена, когда большинство зеркалок имело формат кадра 24х36 мм, с фокусным расстоянием не возникало никаких проблем. Но сегодня на рынке присутствуют зеркалки с разными форматами кадра. Существуют как полнокадровые модели (24х36 мм), так и камеры с меньшим размером матрицы. Соотношение диагонали полного кадра и диагонали кадра камеры с уменьшенной матрицей называется кроп-фактором (от английского «crop» - обрезать, кадрировать). Такой термин появился неспроста. Объектив проецирует на матрицу «полнокадровое» изображение, но «кропнутые» камеры сохраняют лишь ту часть картинки, которая равна размеру матрицы. Все остальное на матрицу не помещается и, следовательно, обрезается. Это означает, что на «кропнутых» камерах объективы увеличивают изображение сильнее, чем на полнокадровых.

Все модели объективов можно условно разделить на сверхширокоугольные, широкоугольные, стандартные и телеобъективы. Для полнокадровых камер сверхширокоугольными являются объективы с фокусным расстоянием от 7-8 мм (циркулярный рыбий глаз) до 24 мм. От 24 до 35 мм - это обычные широкоугольные объективы. Стандартными (или нормальными) считаются объективы с фокусным расстоянием от 45 до 55 мм. Такое фокусное расстояние обеспечивает наиболее естественную для человеческого глаза перспективу. От 85 мм начинается умеренный теледиапазон. Объективы с фокусным расстоянием от 300 мм - это мощные телевики.

Для удобства оценки того, какой угол обзора будет обеспечивать объектив на камере с уменьшенным (относительно полного кадра) размером матрицы, используется кроп-фактор. Для любительских зеркалок Canon кроп-фактор составляет 1,6; для любительских зеркалок Nikon, Sony, Pentax и Samsung - 1,5; для камер Olympus и Panasonic - 2. Умножив реальное значение фокусного расстояния объектива на этот коэффициент, можно получить так называемое эквивалентное фокусное расстояние. Например, при полном кадре объектив 35 мм является широкоугольным, но на камере с матрицей формата APS-C (кроп-фактор 1,5) он становится стандартным объективом, поскольку обеспечивает угол обзора, эквивалентный объективу 52,5 мм, установленному на полнокадровую камеру.

Подобный подход к оценке фокусного расстояния, безусловно, несовершенен. Но он позволяет сравнить углы обзора объективов при разных форматах кадра и привести эту информацию к единому стандарту. Завершая рассказ о фокусном расстоянии, хотим напомнить, что на объективах, предназначенных для зеркальных камер, всегда указывается реальное, а не эквивалентное фокусное расстояние.

Светосила объектива

Светосилой объектива принято называть величину, характеризующую освещенность матрицы или пленки. Светосила в основном определяется максимальным размером относительного отверстия объектива. Например, если объектив имеет маркировку 50/1,4, то его максимальное относительное отверстие равно f/1,4. Чем меньше число в знаменателе, тем выше светосила, и тем больше света такой объектив позволяет пропустить к матрице. А если так, то и съемку можно вести на более коротких выдержках. Кроме того, чем выше светосила, тем меньшую глубину резкости способен обеспечить объектив, и тем сильнее он сможет размыть изображение, находящееся не в фокусе.

Как правило, светосильные объективы стоят намного дороже своих менее светосильных собратьев. Объясняется это просто: они выше классом, а значит, обеспечивают более высокую резкость изображения, меньший уровень аберраций и зачастую имеют более удачный конструктив.

Стабилизатор изображения

Стабилизация изображения - это технология, механически компенсирующая угловые движения камеры, для предотвращения смазывания изображения при больших выдержках. На сегодняшний день стабилизация изображения в фотоаппаратах осуществляется двумя способами: компенсирующим смещением матрицы или специальной линзы в объективе. В первом случае стабилизация обеспечивается при использовании практически любого объектива. Такой тип стабилизации применяют Sony , Pentax и Olympus , благодаря чему объективы этих производителей не нуждаются во встроенных стабилизаторах. Все остальные компании выпускают, помимо обычных, еще и стабилизированные объективы, оснащенные механизмом смещения корректирующей линзы. Такие объективы стоят дороже нестабилизированных, но, по мнению многих фотографов, обеспечивают более эффективную стабилизацию, чем камеры со встроенным стабилизатором.

Если вы пользуетесь камерой Canon , Nikon или Panasonic , то при покупке очередного объектива следует решить: покупать более дешевый нестабилизированный или более дорогой, но оснащенный стабилизатором. Если вы снимаете неподвижные объекты в условиях плохой освещенности, стабилизатор позволит значительно увеличить выдержку без смаза изображения. К сожалению, по техническим причинам, не все типы объективов могут быть оснащены встроенным стабилизатором.

Конструктивные особенности объективов

Здесь мы хотели бы упомянуть несколько конструктивных особенностей, которые, так или иначе, влияют на съемочный процесс. Во-первых, разные объективы имеют разные приводы автофокуса. Все современные объективы Canon обладают встроенным мотором для автофокусировки. Объективы Nikon , Sony и Pentax могут оснащаться как встроенным мотором автофокуса, так и приводом типа «отвертка», который позволяет задействовать для фокусировки расположенный в камере мотор. Однако следует помнить, что, например, не все камеры Nikon имеют такой мотор, поэтому с такими моделями «отверточные» объективы функцию автофокуса теряют.

Привод автофокуса типа "отвертка"

Встраиваемые в объективы моторы также различаются между собой. Самые быстрые и тихие из них - ультразвуковые кольцевые моторы (разные производители могут маркировать их по-разному, например, USM, SSM, SWВ, SDM). Они применяются в наиболее дорогих объективах и обеспечивают практически беззвучную и очень быструю фокусировку. В бюджетные модели встраивают моторы других типов, причем они могут и не давать никакого выигрыша перед «старым» отверточным приводом автофокуса.

Некоторые бюджетные объективы устроены таким образом, что во время фокусировки перемещается и вращается вся передняя группа линз. Это может вызвать неудобства, если вы планируете использовать поляризационные или градиентные фильтры. Во время фокусировки их положение относительно горизонта будет сбиваться из-за вращения фильтра вместе с передней линзой. В более дорогих объективах передняя группа линз не вращается.

Объективы сторонних производителей

Конечно же, каждый производитель фототехники хочет, чтобы с его фотокамерами использовались только его объективы. Кроме того, у каждого производителя есть фирменное крепление для оптики - байонет. Исключение составляет лишь открытый стандарт 4/3, который сегодня используют Olympus и Panasonic . Наряду с основными производителями, есть и несколько фирм, создающих оптику под разные байонеты. Например, Sigma , Tamron и Tokina. Обычно объективы этих производителей отличаются более низкой стоимостью. Если же говорить о качестве их продукции, то лучше рассматривать каждую модель в отдельности, поскольку в линейках сторонних производителей есть как откровенно «слабые» (но и более дешевые, чем фирменные) модели, так и совершенно уникальные объективы, не имеющие аналогов у крупных фотобрендов. Несмотря на то, что миллионы фотографов используют оптику сторонних производителей, нельзя забывать, что изготовитель камеры всегда гарантирует совместимость лишь с собственными аксессуарами.

Итак, мы разобрались с основными характеристиками объективов, и теперь пора перейти к практическим советам по выбору объектива для различных условий съемки. В каждом пункте этого раздела мы будем приводить в пример несколько конкретных моделей, которые нам хотелось бы рекомендовать. Однако не стоит думать, что мы предлагаем единственно верное решение: существует масса других моделей, из которых вы можете выбрать наиболее подходящую самостоятельно.

Дата публикации: 11.09.2015

Какие объективы подходят к моей фотокамере? Такой вопрос часто приходится слышать от начинающих фотографов, ищущих замену «китовому» объективу из комплекта к камере. Конечно, идеальным вариантом покупки будет проверка объектива лично в магазине. Но многие покупают технику через интернет и боятся купить кота в мешке. На что нужно обратить внимание в описании объектива, чтобы не ошибиться с выбором? Давайте узнаем.

Байонет - всему голова!

Байонет - специальное крепление, отвечающее за установку объектива на фотоаппарат. Оно нужно как для физического закрепления объектива на камере, так и для обмена данными между ними, для чего в современных байонетах предусмотрены специальные контакты.

Фотокамера Nikon D610 с байонетом Nikon F

Nikon F - байонет зеркальных фотокамер Nikon. Все объективы, имеющие этот байонет, можно будет как минимум физически установить на фотоаппарат. Название байонета, под который сделан объектив, всегда указано в его характеристиках. Байонет Nikon F разработан компанией Nikon ещё в середине XX века. Таким образом, на свой современный фотоаппарат с этим байонетом вы сможете установить даже очень старые объективы Nikon, выпущенные десятки лет назад. Это будет особенно интересно любителям старинной оптики.

Итак, к вашей зеркальной камере Nikon подойдёт любой объектив, имеющий байонет Nikon F. В принципе, статью на этом можно было бы и закончить, если бы не одно «но». Сам по себе байонет Nikon F будет гарантировать только физическую совместимость камеры и объектива. Но как узнать, будет ли работать при этом автоматика камеры, автофокус?.. К тому же сегодня некоторые объективы рассчитаны только на кропнутые камеры. Как их отличить от остальных, и подойдут ли они для полнокадровых фотоаппаратов? Для этого нужно научиться читать название объектива. И в особенности обратить внимание на некоторые аббревиатуры. Не зря названия объективов такие длинные - в них содержится много полезной информации!

  • Как узнать, рассчитан ли объектив только на «кроп» или перед вами полнокадровая оптика? Напомним , что зеркальные аппараты разделяются по размеру установленных в них светочувствительных сенсоров на полнокадровые (имеющие сенсоры размером с кадр обычной фотоплёнки) и кропнутые, то есть обрезанные (в них установлен сенсор чуть меньшего размера). Некоторые объективы рассчитываются так, что могут спроецировать изображение только на меньшую, кропнутую матрицу. Таким образом производители облегчают и удешевляют их конструкцию.

В случае с объективами производства Nikon всё просто. Кропнутые объективы имеют в своём названии аббревиатуру DX . Полнокадровые же объективы её не имеют. К примеру, объектив Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor рассчитан только на «кроп», тогда как Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor создан в расчёте на полнокадровые камеры.

  • Можно ли установить кропнутый объектив на полнокадровую камеру? Да. С аппаратами Nikon это вполне возможно! Но нужно помнить, что рассчитанная на «кроп» оптика на полнокадровых аппаратах будет давать сильное виньетирование - затемнение по краям кадра. Кстати, сила затемнения будет зависеть от конкретной модели объектива. При этом полнокадровые аппараты Nikon распознают, когда на них установлен DX-объектив и просто обрезают кадр под размер кропнутой матрицы. Так полнокадровая камера как бы превращается в кропнутую. Эту функцию, кстати, можно отключить в меню фотокамеры и получать полнокадровые снимки с сильным затемнением по краям. В принципе, это затемнение можно даже использовать как своеобразный творческий приём!

Конечно, если вы имеете полнокадровую камеру, вряд ли стоит специально покупать к ней кропнутый объектив. Однако если вы перешли с «кропа» на полный кадр и у вас остался кропнутый объектив, имейте в виду, что вы сможете продолжить его использовать с новым аппаратом.

    Можно ли установить полнокадровый объектив на кропнутую фотокамеру? Безусловно! При этом сохранятся все его функции. Единственное, что стоит учитывать - кроп-фактор . На кропнутых аппаратах все объективы «приближают» сильнее. Это стоит помнить при выборе оптики, дабы не оказалось так, что снимаете вы в тесном помещении, а объектив не позволяет взять общий план.

    Будет ли работать автоматическая фокусировка? Возможностями автофокуса наделены все современные объективы Nikon, имеющие в названии аббревиатуры AF и AF-S. Но тут есть тонкости.

Объективы с маркировкой AF для наведения на резкость пользуются мотором, расположенным внутри фотоаппарата: моторчик крутится и перемещает линзы объектива для фокусировки. Такой вид привода автофокуса в народе называется «отвёрточным» из-за сходства детали, которая выступает из байонета и отвечает за перемещение линз в объективе, с концом отвёртки. «Отвёрточного» привода автофокуса нет в самых доступных и компактных фотоаппаратах серий 3xxx и 5xxx (например, Nikon D3200, Nikon D3300, Nikon D5300, Nikon D5500). Так что если вы поставите на такой фотоаппарат объектив, рассчитанный на «отвёрточный» автофокус, автофокусировка просто не будет работать - придётся наводиться вручную. При этом будет работать функция подтверждения фокусировки. Она работает следующим образом: фотограф выбирает нужную точку автофокуса, после чего вручную поворачивает кольцо фокусировки на объективе. Встроенный в камеру дальномер (он присутствует во всех современных камерах Nikon) подскажет, в какую сторону крутить кольцо фокусировки объектива, высвечивая соответствующие индикаторы в видоискателе камеры (они располагаются в левом нижнем углу). Работают они и при автоматической фокусировке, но при ручной наводке на резкость становятся наиболее полезными.

Условные обозначения процесса фокусировки в видоискателе:

Фокусировка произведена
Объектив сфокусирован ближе, чем нужно
Объектив сфокусирован дальше, чем нужно

(мигает)

Автоматика не может определить точность фокусировки. Такое бывает при недостаточном освещении или попытке навестись на очень однородный, малоконтрастный объект (например, белый потолок). В таком случае попробуйте совместить точку фокусировки в видоискателе с каким-то контрастным объектом на вашем будущем кадре.

Впрочем, «отвёрточные» объективы постепенно уходят в прошлое, давно уступив место более современной серии объективов с ультразвуковыми моторами, находящимися непосредственно внутри объектива. Такие объективы обозначаются аббревиатурой AF-S, и работают они быстрее и гораздо тише «отвёрточных» аналогов.

С объективами AF-S автофокус будет работать на всех современных камерах Nikon.

Вы собираетесь купить себе зеркальный фотоаппарат Nikon или уже купили так называемую "тушку" (корпус фотоаппарата без объектива) и задаётесь вопросом- какой объектив купить? Правильно. Выбор объектива фотоаппарата- очень серьёзный вопрос, к которому надо подходить со всей тщательностью. Почему? Потому что объектив- важнейшая часть фотокомплекта, если даже не важнее, чем сам фотоаппарат.

Знающие фотографы при выборе комплекта фотоаппарат+объектив в пределах имеющейся суммы всегда отдают предпочтение более дорогому объективу в ущерб более новой модели фотокамеры. Т.е. если у них становится выбор- купить либо более продвинутую модель фотоаппарата с менее хорошим объективом или же менее продвинутую модель фотоаппарата, но с более дорогим и качественным объективом- в большинстве случаев фотограф выберет второе. И это не случайно.

Плохой объектив в большинстве случаев сведёт на "нет" все достоинства вашей навороченной зеркалки, тогда как даже более старая модель фотоаппарата, но с хорошим объективом даст вам намного более качественные снимки. Пример тому- камеры Nikon D90, которую до сих пор покупают, хоть она и морально устарела, но с хорошей оптикой фотографии даёт просто отличные.

В этой статье пойдёт речь не столько о выборе объектива (хотя и это присутствует), сколько о том, для каких именно целей служит тот или иной объектив. Весь модельный ряд объективов затронут не будет, ибо он довольно обширен, и некоторые объективы очень специфичны, речь пойдёт лишь о наиболее актуальных моделях. Но эта статья обязательно вам поможет с выбором объектива для своей зеркалки. Итак- начнём...

1. Штатные объективы NIKKOR

Чаще всего штатным объективом называют тот, который идёт в комплекте с камерой (т.н. "кит" или "китовый"), в линейке камер Nikon, таких объективов всего 4, рассмотрим каждый из них:


Длина — 79,5 мм; Вес — 265 гр; Диаметр под фильтр — 52 мм.

Комплектный объектив к недорогим камерам (D3100, D3200, D5100, D5200), имеет 3х кратным зум, бесшумный мотор фокусировки, неплохую резкость. На этом его достоинства заканчиваются. В остальном, это дешёвый объектив, с довольно слабым показателем светосилы, добиться на нём фотографий с красивым боке (размытым задним фоном) практически невозможно. Рекомендовать этот объектив можно только людям, которые свято верят в то, что взяв зеркальную камеру, они получат сразу хорошие фотографии, а также верят в домовых, ведьм и русалок:). Безусловно, в интернете можно найти много хороших фотографий, сделанных на этот объектив, но, в подавляющем большинстве случаев, они сняты людьми, которые занимаются фотографией уже какое-то время, и умеют снимать.


Длина — 89 мм; Вес — 420 г; Диаметр под фильтр — 67 мм.

Этим объективом чаще комплектуют более дорогие фотоаппараты с матрицей кроп фактора (D90, D7000), иногда можно найти его в комплекте и к младшим моделям. В отличии от предыдущей модели, он имеет кратность зума равную 5.8, в остальном этот объектив похож на предыдущий, он так же довольно резкий, в нём установлен бесшумный ультразвуковой мотор автофокуса, в отличии от младшего «брата» на этом объективе можно получить довольно не плохое боке (если снимать на фокусном порядка 85 -105). В целом это весьма неплохой вариант в качестве первого объектива, во-первых, он практически универсален, а во-вторых, позволяет получить весьма симпатичные кадры. Брать этот объектив отдельно, за его цену порядка 11-15 тысяч рублей стоит только в том случае, если Вы ещё не знаете, что будете снимать, в остальных случаях лучше взять что-то более узконаправленное, но более качественное.


24-85 мм f/3,5-4,5G ED VR AF-S NIKKOR

Длина — 82 мм; Вес — 465 г; Диаметр под фильтр — 72 мм.

Этим объективом комплектуются полнокадровые камеры, по сути 24-85 для полного кадра является тем же, чем 18-55 является для кропа, почти такие же фокусные расстояния, такая же светосила. Из плюсов объектива можно отметить всё то, что характерно для всех объективов данного класса, резкий и тихий. На полнокадровой матрице будет давать более-менее красивое боке и чуть меньшую глубину резкости. Брать данный объектив для кроп камеры — не рекомендую, для таких характеристик дороговат он на кроп, рационально его купить только если уверены, что скоро перейдёте на полный кадр.



Длина — 103,5 мм; Вес — 710 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

Относительно новый, довольно дорогой штатник для полнокадровых камер. Имеет постоянную светосилу равную 4, пыле-влагозащиту, тихий ультразвуковой мотор. Линза очень не плохая, с хорошей передачей цвета, резкая, с довольно неплохим боке на дальнем конце, разве что не очень быстрая, не репортажная. Для полного кадра — очень хороший выбор в качестве штатника, для кропа есть более дешёвые аналоги, пусть и без постоянной светосилы.

Так же штатным можно назвать объектив, который имеет «универсальное» фокусное расстояние (т.е. не слишком широко, и не слишком далеко), в линейке Никона можно выделить 3 таких объектива:


Длина — 85 мм; Вес — 485 г; Диаметр под фильтр — 67 мм.

Достаточно дорогой объектив для неполнокадровых камер. По своим оптическим характеристиками и картинке он будет практически как китовый 18-55, брать его стоит только в том случае, если Вам нужен компактный объектив, который имеет фокусные расстояния чуть больше чем у кита, или если Вы купили камеру без объектива, и хотите именно такой диапазон фокусных расстояний. В остальных случаях — неоправданно дорогое стекло, без каких-либо серьёзных преимуществ.



Длина — 110.5 мм; Вес — 755 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

Дорогой, тяжёлый, профессиональный среднефокусный объектив для неполнокадровых камер. Благодаря большой светосиле хорошо подходит для съёмок в помещении без вспышки, так же хорош для каких то общих планов, для репортажей. Как и у всей профессиональной техники заявлена пыле-влагозащита. Покупка этого объектива должна быть осознанной, вы должны точно понимать, для чего Вам этот объектив. Если же Вас просто устраивает кит, но хочется получить более качественную картинку, то у сторонних производителей есть аналог этому объективу за куда меньшие деньги, например Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM Nikon. Я вообще то не очень отношусь к объективам сторонних производителей, но, это один из тех редких случаев, когда сторонний объектив практически не уступает по качеству, а стоит заметно дешевле. Внимание — у 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX NIKKOR нет стабилизатора изображения, на выдержках длиннее чем 1/эффективное фокусное расстояние, снимать нужно аккуратно.


Длина — 133 мм; Вес — 900 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

Это наверно самый востребованный профессиональный репортажный объектив для полнокадровых фотоаппаратов. Очень резкий, очень быстрый, очень точный, очень… не дешёвый:). Идеально подходит для съёмки в помещениях, клубной съёмки, портретов. Покупать следует только если у Вас полнокадровый фотоаппарат, на кропе он превратиться в некий теле объектив, да и цена выше любой кроповой тушки Никона. В объективе, аналогично предыдущему, нет стабилизатора изображения.

Штатные фикс (fix) объективы NIKKOR

Штатным объективом не обязательно должен быть зум, да, зум удобнее, да, зум универсальнее, да, зум выглядит кошернее, но, во-первых, практически любой, даже самый дешёвый фикс, по качеству картинки превосходит практически любой, даже самый дорогой зум, а во-вторых, штатные фиксы стоят дешевле, нежели хорошие штатные зумы. Среди штатных фиксов выбор не велик, их всего 5, причём по фокусным расстояниям их всего 2 — 35мм и 50мм, рассмотрим их подробнее:



Длина — 39 мм; Вес — 160 г; Диаметр под фильтр — 52 мм.

Самый дешёвый и лёгкий фикс у Никона, фокусное расстояние — 50мм, встроенного мотора автофокуса нету , по-этому автофокус возможен только с фотоаппаратами, в которых есть встроенный в фотоаппарат привод, так называемая «отвёртка» (D80, D90, D7000, D600, D700, D800, D4). Объектив резкий, с приятным боке, но не без недостатков. Во-первых, есть весьма не малая вероятность бэк и фронт фокуса, во-вторых, в объективе есть подвижные части при фокусировке, что делает его не лучшим пыле и влагозащищённым объективом, а в-третьих, его никак нельзя назвать тихим. Объектив полнокадровый, покупать его на фотоаппараты с кроп матрицей не рекомендую, получится больше портретный объектив, нежели штатник. На полнокадровом фотоаппарате очень хорош для съёмки в помещениях, для портретов по пояс, но купить лучше сразу G версию, о ней ниже.



Длина — 52,5 мм; Вес — 185 г; Диаметр под фильтр — 58 мм.

Пожалуй лучший «полтинник» Никона, не дорогой, бесшумный, с внутренней фокусировкой, работает на всех фотоаппаратах. В отличии от D версии не такой резкий, но имеет более пластичный рисунок. Идеальный вариант для всех полнокадровых камер.



Длина — 54 мм; Вес — 280 г; Диаметр под фильтр — 58 мм.

Более светосильный «полтинник», разницы между 1.8 версии практически не видно, при этом менее резкий. Брать стоит в том случае, если 1.4 критична (или сильно хочется:)), в остальных случаях хватит 1.8 версии.



Длина — 52,5 мм; Вес — 200 г; Диаметр под фильтр — 52 мм.

Объектив под неполнокадровые зеркальные камеры, на которых эффективное фокусное расстояние будет составлять как раз 50мм, ну, а для чего нужен 50мм, вы уже знаете:). Маст хэв для всех владельцев кроп фотоаппаратов. На полном кадре будет работать с небольшой виньеткой на открытой диафрагме, на закрытой диафрагме чёрные пятна по углам усилятся.


Длина — 89,5 мм; Вес — 600 г; Диаметр под фильтр — 67 мм.

Дорогой, тяжёлый, профессиональный объектив, используется в основном как широкоугольник для полнокадровых фотоаппаратов, можно использовать в качестве штатного на кропе, но второе не оправданно дорого, лучше взять версию с 1.8, которая дешевле в несколько раз.


2. Универсальные зум (zoom) объективы NIKKOR

Данные объективы так же можно назвать «ультразум», конечно это не 30+ кратное увеличение, но коэффициент 10+ этим объективам характерен. Такие объективы, как правило, по качеству не уступают штатным китовым зумам (за исключением 24-120 f/4 конечно же), но при этом имеют больший диапазон фокусных расстояний и являются практически идеальными объективами для путешествий, какой то городской съёмки и не сложных репортажей, этих объективов всего 3, рассмотрим их:


Длина — 96,5 мм; Вес — 565 г; Диаметр под фильтр — 72 мм.

Отличный универсальный зум для камер кроп фактора, 11,1 кратный зум, качественная оптика, система подавления вибраций, тихий мотор фокусировки, объектив достаточно быстрый, резкий, на дальнем конце можно получить весьма симпатичные кадры. Если Вы не готовы носить с собой несколько объективов, любите универсальность, мобильность, то это Ваш выбор. Единственным недостатком, как и любого объектива данной группы, является то, что на матрицах с большим разрешением может немного подмыливать картинку, но с этим ничего не поделать, да и это не столь критично.


18-300 мм f/3,5-5,6G ED VR AF-S DX NIKKOR

Длина — 120 мм; Вес — 830 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

Тоже самое, что первый вариант, только кратность зума увеличена до 16,7, ещё более универсальный вариант чем предыдущий, правда стоит заметно дороже. На фокусном близким к 300 уже идёт падение резкости, но до 250-260 вполне рабочий. Если нужен самый большой диапазон фокусных расстояний для зеркальной камеры кроп фактора — это Ваш выбор.


Длина — 114,5 мм; Вес — 800 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

По сути этот объектив полный аналог первого, только для полнокадровых камер. Покупать его для кроп фотоаппаратов можно, только на кропе он становится не таким универсальным, ведь диапазон фокусных становится 42-450, да и по цене он чуть дороже, чем 18-200.

3. Теле-зум (tele-zoom) объективы NIKKOR

Эти объективы имеют не большую кратность зума, при этом их минимальное фокусное расстояние начинается от 50мм и выше. Эти объективы предназначены главным образом для репортажной съёмки на улице, съёмки спортивных мероприятий, фотографий птичек и т.п. По качеству почти все из этих объективов такие же, как и универсальные зумы, при этом, за счёт меньшего разброса фокусного расстояния, стоят, как правило, заметно дешевле. Среди того, что доступно в продаже, можно выделить 5 моделей:



Длина — 99,5 мм; Вес — 335 г; Диаметр под фильтр — 52 мм.

Дешёвый зум для зеркальный камер кроп фактора, иногда идёт в кит комплекте. Хороший выбор в случае, если хочется попробовать телевик, или в качестве покупки вторым объективом к штатному 18-55. Не обладает какими то выдающимися характеристиками, но для начала его хватит. Внимание, существует так же версия этого объектива без стабилизатора, будьте внимательны.


Длина — 123 мм; Вес — 530 г; Диаметр под фильтр — 58 мм.

Более серьёзная модель для кропнутых зеркальных камер, в целом очень достойная, резкая практически на всём диапазоне, и относительно не дорогая. Если Вы уверены, что вам нужен телевик, и у вас кроп камера, этот объектив будет идеальным выбором.


Длина — 143,5; Вес — 745 г; Диаметр под фильтр — 67 мм.

Очень хороший теле объектив для полнокадровых камер, тот же случай, что и с 55-300, если уверены, что Вам нужен телевик, и у вас полный кадр — этот объектив отличный выбор. Покупать или нет его для кроп камеры — решать Вам, но смысла в этом нету, проиграете и по фокусным, и по цене, а по качеству тоже самое, что и предыдущий телевик.


70-200mm f/4G ED VR AF-S NIKKOR

Длина — 178,5 мм; Вес — 850 г; Диаметр под фильтр — 67мм.

Новинка. Отличный теле объектив, подойдёт для репортажной съёмки, имеет пыле-влаго защиту, постоянную светосилу 4, внутреннюю фокусировку, подойдёт даже для не сложной профессиональной съёмки. Хорош оптически, можно смело покупать на любое разрешение матрицы даже к 36 мегапикселям D800.


Длина — 209 мм; Вес — 1540 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

Дорогой, профессиональный теле-объектив. Очень быстрая фокусировка, очень резкий, очень светлый (для зума), капец какой тяжёлый:), хорошо защищённый, с внутренней фокусировкой, подходит как для репортажей, спортивный событий, так и для портретов, будет отлично работать с любым фотоаппаратом. Пожалуй лучший теле-объектив Никона, если не требуются очень большие фокусные расстояния, где используется совсем другая техника.

4. Широкоугольные объективы NIKKOR

Широкоугольные объективы особо востребованы в пейзажной съёмке, съёмке архитектуры, съёмке в помещениях, когда места совсем мало, ввиду того, что широкоугольные объективы довольно сложны по оптической схеме- их стоимость это просто беда....
Для объективов данного класса характерно отсутствие стабилизатора изображения. Ассортимент широкоугольных объективов у Никона представлен множеством моделей, начнём с широкоугольных зум объективов:



Длина — 87 мм; Вес — 460 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

Сверхширокоугольный объектив для кроп камер Никон, хороший вариант для съёмки в светлых помещениях, съёмки пейзажей, съёмки на улице, на сверхшироком угле объективу характерна небольшая дисторсия (бочка). Объектив довольно дорогой, но из родных объективов — самый оптимальный вариант. Если Вам нужен обязательно родной, «не дорогой» широкоугольный объектив — это Ваш выбор.


Длина — 90 мм; Вес — 485 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

В отличии от своего младшего брата, у этого объектива постоянная светосила — 4, этот объектив лучше подойдёт для съёмки в помещениях, аналогично предыдущему будет очень хорош для съёмки пейзажей и широких кадров на улице, объектив для кроп камер, цена на него довольно кусачая. Как и у всей техники про уровня, заявлена пыле-влагозащита.

НО!!! Тут наступает второй из тех редких случаев, когда лучше купить объектив стороннего производителя, а именно — Tokina AT-X 116 PRO DX AF Nikon F. По картинке этот объектив ничуть не уступает родным, по светосиле превосходит их, а по цене дешевле любого из них. В общем, Токина 11-16 f/2.8 — лучший широкоугольный объектив для неполнокадровых фотоаппаратов Nikon, маст хэв для любителей широкого угла на кропе, которым не принципиально, чтобы объектив был именно родной. Объектив на зависть владельцам полнокадровых фотоаппаратов:).



18-35mm f/3.5-4.5G ED AF-S NIKKOR

Длина — 95 мм; Вес — 385 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

Не дорогой (стоимость порядка 20-25 тысяч рублей) широкоугольный объектив для полнокадровых камер, хорошо подойдёт для съёмки пейзажей, съёмки в светлых помещениях, не сложных репортажей, станет хорошим выбором для любителей путешествий, которые любят снимать на широкий угол. Объектив по сути является полнокадровым аналогом 10-24. Объектив достаточно быстрый и резкий. Отличный выбор, если нужен ширик под полный кадр, но ввиду редкого использования выделять большой бюджет нет желания.


Длина — 125 мм; Вес — 685 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

Отличный широкоугольный объектив для полнокадровых камер. Довольно тяжёлый, пыле и влагозащищённый, со встроенным стабилизатором! (это большая редкость для широкоугольных объективов). Отлично подойдёт для репортажной съёмки, для динамичной съёмки, и конечно же, как и любой широкоугольный объектив, отлично подойдёт для пейзажей, для которых, к слову, стабилизатор лучше отключать. Объектив ОЧЕНЬ резкий, один из самых резких во всей линейке Никона.



Длина — 131,5 мм; Вес — 1000 г.

Исключительно гарный сверхширокоугольный объектив:), уникальный в своём роде, очень резкий, светлый, качественный, тяжёлый, дорогой. Люди, которые увидят у вас этот объектив не сразу поверят, что это ширик. Идеально подойдёт для всех видов съёмки, где нужен широкий угол, дисторсия на коротком конце есть, но она не большая. Лучший широкоугольный объектив вообще, даже некоторые владельцы других систем используют его через переходник. Если Вы любитель широкого угла, и Вам не жалко денег — берите, не пожалеете. Объектив имеет защиту от пыли и влаги. Есть один нюанс — передняя линза очень сильно выпирает, как следствие, защитных фильтров на этот объектив нету, бленда не съёмная.


Широкоугольные объективы с фиксированным фокусным расстоянием NIKKOR

Таких объективов в линейке Никона не много, среди современных, всего 2 и оба под полнокадровые фотоаппараты.



Длина — 80,5 мм; Вес — 330 г; Диаметр под фильтр — 67 мм.

Это пожалуй самый широкий объектив, который снимает на полном кадре без дисторсии, благодаря чему отлично подходит для фотографий архитектуры, а благодаря высокой светосиле позволяет фотографировать в помещениях без использования вспышки. Объектив резок по всему полю кадра, при этом можно получать и не плохие портреты, ГРИП позволяет не плохо отделять людей от фона. Так же важным достоинством данного объектива является его цена, она очень терпима для стекла такого класса. На кропе будет не плохим штатником, правда на кропе есть 35мм 1.8, который дешевле в 4 раза.


Длина — 88,5 мм; Вес — 620 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

Самый широкий фикс объектив с ультразвуковым мотором у Никона, присутствует небольшая дисторсия, очень светлый, благодаря чему имеет широкую область применения. Объектив весьма дорогой, почти в 3 раза дороже предыдущего, для себя нужно точно определить, стоит ли небольшая разница в угле обзора (которая правда весьма заметна на фото) и светосила 1.4, такой переплаты, или нет.

Почётное упоминание:



Длина — 86.5 мм; Вес — 670 г.

Самый широкий фикс объектив Никона, до сих пор стоит довольно дорого, дисторсия у объектива не большая для столь широкого угла, отличный выбор для пейзажей и репортажной съёмки. Встроенного мотора автофокуса нету, по-этому будет работать только с тушками, в которых есть «отвёртка». Защитного фильтра на него нету по той же причине, по которой его нету на 14-24 f/2.8. В связи с тем, что 14-24 f/2.8 стоит не намного дороже, рекомендую подкопить и взять его, он будет более универсален, и подойдёт ко всем фотоаппаратам.

Фишай (fisheye) объективы NIKKOR

Фишай — творческий сверхширокоугольный объектив с углом обзора 180 (не всегда, бывает больше) градусов (по диагонали), имеет характерную, очень выраженную «бочковатость» картинки, использовать этот объектив слишком часто не стоит, не все оценят такие фото, но в некоторых ситуациях фишай будет идеален, фишаев у Никона всего 2, полнокадровый и кроп, принципиально ничем не отличаются, кроме того, что полнокадровый не имеет встроенного мотора фокусировки. Защитных фильтров на эти объективы не предусмотрено.

Фишай под кроп:



Длина — 62.5 мм; Вес — 300 г.

Фишай под полный кадр:



Длина — 57 мм; Вес — 290 г.

И тут приходит время 3го случая, когда можно порекомендовать не родной объектив. Всё дело в том, что фишай — довольно специфический объектив, и для многих это просто игрушка на неделю-две, безусловно, если Вы уверены, что Вам нужен фишай, берите родной — не прогадаете, но если хочется попробовать, то лучшим выбором будет советский Zenitar 16mm f/2.8 Fisheye, этот объектив есть под все байонеты, и цена на него порядка 5-6 тысяч рублей, отличный выбор на «попробовать». У объектива нет автофокуса, но ввиду того, что фокус на бесконечность у него начинается практически сразу (от 1 метра), на нём можно прижимать диафрагму до 5.6+, и фотографировать «вслепую», всё будет резко. Объектив будет хорош только на полном кадре, на кропе обрежется всё самое интересное, для кропа нужно брать либо родной кроп фишай, либо, как вариант, есть весьма не плохой Samyang 8mm, без автофокуса.


5.Портретные объективы NIKKOR

Портретные объективы — объективы предназначенные для съёмки людей без искажений пропорций тела, для этих объективов не характерна звенящая резкость:). Это достаточно длиннофокусные фиксы, из современных, у никона всего 2 таких объектива:

Длина — 73 мм; Вес — 360 г; Диаметр под фильтр — 67 мм.

Отличный, не дорогой портретник, бесшумная быстрая фокусировка, хорошее качество оптики, пыле-влагозащита, отличное отделения человека от фона. Из недостатков можно отметить разве что не редкие хроматические абберации, которые впрочем без проблем убираются через графические редакторы.



Длина — 84 мм; Вес — 595 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

Профессиональный портретник, имеет отличное качество оптики, великолепную пыле-влаго защиту, быструю фокусировку, красивое боке, практически полное отсутствие ХА, если для Вас портрет — это самое важное в фотографии, этот объектив для Вас. Есть старая версия этого объектива, без встроенного мотора автофокуса, модель тоже очень не плохая, но уступает этой по ряду параметров. Кстати, в целом, он не сильно отличается по картинке от предыдущего, по-этому, прежде чем его купить, посмотрите примеры фотографий с него и с 85 1.8G, возможно получится сэкономить приличную сумму денег;). Основные отличия от версии 1.8G — лучший контраст (и в целом, и микроконтраст), но чуть более медленная фокусировка.

Почётное упоминание:



Длина — 120 мм; Вес — 815 г; Диаметр под фильтр — 72 мм.

135мм — пожалуй лучшее фокусное расстояние для портретов, идеальное сочетание дальности съёмки и красивости боке, у Кэнона есть легендарная Элька 135мм, у Сони есть не менее классный 135мм Карл Цейс, который вообще считается чуть ли не лучшим портретным объективом, а вот Никон что то тормозит, никак не обновит 135ку. Нынешняя модель хоть и не плоха, но не выдерживает конкуренции с 85мм объективами Никона и тем более конкуренции с 135мм объективами других производителей, к тому же стоит не мало. Брать её стоит лишь в том случае, если нужен длиннофокусный фикс, по картинке модель очень достойная (если Вас не смущают мегаедрические хроматические абберации:)). Модель без встроенного мотора автофокуса!

6. Макро (macro) объективы NIKKOR

Макро объективы предназначены для съёмки не больших объектов (или небольших деталей большого объекта) крупным планом. Наиболее часто объектами макро фотографии служат растения и насекомые. Особенность макро объективов в том, что они позволяют сфокусироваться с очень близкого расстояния. На макро объективы так же можно снимать портреты, но, в отличии от портретов, снятых на портретный объектив, портреты (как то зачастил я в этом предложении с этим словом:)) снятые на макро объектив будут обладать ну просто звенящей резкостью, что не всегда уместно, хотя порой наоборот, приобретают куда более интересный вид. В линейке Никона не так уж и много макро объективов, давайте их рассмотрим:



Длина — 64,5 мм; Вес — 235 г; Диаметр под фильтр — 52 мм.

Не дорогой объектив для кроп камер. Минимальное расстояние фокусировки: 0,163 м, имеет встроенный тихий мотор автофокуса и не большой вес. Не плохой вариант для тех, кто только хочет попробовать макро фотографию, хотя для таких больше подойдут макро кольца, которые позволят превратить любой объектив в макро. Из недостатков можно отметить совсем не большую дисторсию и то, что при фокусировке у объектива выезжает хобот.



Длина — 98,5 мм; Вес — 355 г; Диаметр под фильтр — 52 мм.

Отличный макро объектив для неполнокадровых фотоаппаратов, минимальное расстояние фокусировки: 0,286 м, имеет встроенный ультразвуковой мотор автофокуса, внутреннюю фокусировку, стабилизатор изображения. Вариант для тех, у кого кроп камера, и он уверен, что макро фотография ему нужна, брать его первым макро объективом — сомнительно, он относительно не дешёвый. В объективе не высокий показатель светосилы — 3.5, но это совершенно не критично, макро снимают обычно на диафрагмах прикрытых до 10 и ниже.



Длина — 89 мм; Вес — 425 г; Диаметр под фильтр — 62 мм.

Макро объектив начального уровня для полнокадровых камер, по фокусному расстоянию для полного кадра повторяет неполнокадровый 40мм объектив, по конструкции больше похож на 85мм неполнокадровый. Стабилизатора нет, зато фокусировка внутренняя, без движущихся частей, мотор автофокуса встроен в объектив. Вместо этого объектива, как и в случае с 40мм советую лучше попробовать макро кольца, если понравится, то взять сразу что то посерьёзнее, хотя если Вы собираетесь фотографировать только статичные объекты, то хватит и этого. Минимальное расстояние фокусировки: 0,185 м.



Длина — 116mm; Вес — 720 г; Диаметр под фильтр — 62 мм.

Самый что ни есть крепкий середнячок для полнокадровых камер, идеальный вариант для любителей макро-фотографии. В объективе есть всё, что нужно любителю и даже профессионалу. Удобное фокусное расстояние, стабилизатор изображения, внутренняя фокусировка, пыле-влагозащита. Минимальная дистанция фокусировки - 0.314 м. Объектив очень резкий с красивым рисунком, похожим на 50мм 1.8. Цена на этот объектив находится на уровне 1000 долларов, если уверены, что Вам нужна макро фотография — берите, не пожалеете.


Длина — 104.5 мм; Вес — 1190 г; Диаметр под фильтр — 62 мм.

Топовый макро объектив Никона, шикарное оптическое качество, ни виньетки, ни дисторсии, ни хроматических аберраций на этом объективе нету. Сделан полностью из металла, минимальная дистанция фокусировки — 0,260 м. Объектив тяжёлый, боке, как ни странно, выходит менее красивое, чем на предыдущем, и по скорости фокусировки он проигрывает, хотя фокусировка во-многом зависит от тушки, на котором используется стекло. В объективе нету встроенного мотора фокусировки, следовательно автофокус будет работать не на всех фотоаппаратах. В целом объектив удобен прежде всего своей минимальной дистанцией фокусировки, если для Вас это не столь критично, то возьмите лучше предыдущий вариант.

И тут наступает последний, 4-й случай, когда я бы рекомендовал попробовать объектив стороннего производителя, несмотря на всю мою личную, лютую не приязнь к объективам фирмы Тамрон, для макро я рекомендую: TAMRON SP AF 90 mm f/2.8 Di Macro, объектив не обладает какими то выдающимися характеристиками, но это тот случай, когда объектив стороннего производителя практически не уступает по качеству родным, но при этом разница в цене заметна.

Как выбрать душевую кабину Душевой кабиной могут называть не только собственно кабины, но и душевые уголки, душевые ограждения, а также многофункци...



Поделиться