Как лиса петуха воровала полный сценарий. Сценарий спектакля «Кот, петух и лиса» (по одноименной русской сказке)

Сценарий новогоднего праздника «Кот, лиса и петух» (для детей младшей или средней дошкольной группы)

Действующие лица – взрослые:

На одном из занятий после прочтения сказки «Кот, лиса и петух» (см. Приложение 4) воспитатель предлагает ребятам пригласить действующих лиц сказки на новогодний праздник. На следующем занятии дети вместе с воспитателем рисуют три пригласительных билета и опускают их в заранее приготовленный воспитателем «почтовый ящик».

Утром в день праздника воспитатель напоминает детям о посланных коту, петуху и лисе пригласительных билетах, беспокоится с детьми, получили ли они эти билеты и придут ли они на праздник.

Новогодний праздник начинается, как и в первых двух сценариях: дети заходят в зал, рассматривают его, подходят к елочке, играют у нее или поют елочке песенку.

Вдруг воспитатель удивляется отсутствию приглашенных гостей.

Воспитатель. Неужели звери не получили наши пригласительные билеты?!

Кто-нибудь из присутствующих взрослых говорит, что этого не может быть, так как билеты посланы своевременно, и, наверное, гости немного задерживаются.

Воспитатель. Интересно, кто раньше из них придет… Может быть, лиса. Она всех хитрее и быстро бегает!

Дети делятся своими предположениями.

Неожиданно за дверью раздается: «Ку-ка-ре-ку!».

Воспитатель (радостно ). Петушок идет!

Все взрослые и дети хлопают. Входит петушок. В руках у него пригласительный билет (обязательно тот, который был послан детьми). Обойдя зал, он останавливается и низко кланяется.

Петушок. Здравствуйте, дети!

Дети и взрослые. Здравствуй, петушок!

Петушок (важно ).

Приглашенье получил,

К вам бежал, бежал, спешил.

(Оглядывается.)

Так боялся, что в лесу

Повстречаю я лису.

Воспитатель (ласково ). А она тоже придет. Мы ее пригласили на праздник.

Петушок (встревожено суетится ).

Тише, кажется, идет…

Что мне делать?

Вот беда!

(Подбегает к воспитателю. )

Спрячьте где-нибудь меня!

Воспитатель (гладя петушка ).

Не печалься, петушок!

Полезай сюда, в мешок.

И не бойся, будь смелей,

Мы тебя помирим с ней.

У елки необходимо заранее положить большой мешок, сшитый из пестрой или цветной материи, без дна. Воспитатель быстро прячет петушка в мешок, неплотно завязывает верх мешка ленточкой.

Воспитатель (завязывая бант ). Здесь тебя лисичка не найдет. Мы с детьми ей не скажем, где ты сидишь. Все будем молчать. (К детям – таинственным шепотом.) Идет! Входит, танцуя, лиса. На ней нарядный праздничный костюм. Она кокетливо обходит зал, осматривает со всех сторон елку, детей, затем низко кланяется и здоровается.

Здравствуйте, дети! С Новым годом! Дети и взрослые. С Новым годом, лисонька! Лиса вынимает из сумочки пригласительный билет.

Приглашенье получила.

К вам бежала и спешила,

Чтоб на елке побывать…

Петушка здесь повидать.

(Хитро оглядывается. )

Воспитатель.

Петушок пришел давно!

Лиса (оживленно, бегая во все стороны ).

Петушок (из мешка ).

Ты, лисичка, не хитри.

Ты сперва меня найди,

А потом из твоих круп

Я сварю чудесный суп.

Ну, скорей меня ищи!

Приготовься, раз… два… три!

Лиса (с волнением обращается к воспитателю ). Как найти мне петушка?

Воспитатель.

Мы условимся, тогда -

Ищи, лисонька, ищи.

Лиса отходит к стене, отворачивается. Воспитатель договаривается с детьми, чтобы все молчали и ни слова лисе не говорили, а если она подойдет к мешку – сильно хлопали в ладоши. Лиса испугается и убежит, а петушок тем временем вылезет из мешка и спрячется в другое место. Если и туда подойдет лиса, опять нужно хлопать.

Воспитатель.

Ну, лисонька, готово, ищи!

Лиса ищет, все время что-нибудь приговаривая.

Воспитатель.

Ищи, ищи, лисонька!

Лиса (увидев мешок, останавливается ).

Какой-то мешок… (Обращается к детям тихо. )

Может быть, здесь петушок?

Лиса осторожно, на носочках подкрадывается к мешку. Дети хлопают. Лиса в страхе отбегает от мешка и закрывает лицо руками. Тем временем петух вылезает из мешка, быстро перебегает и прячется в домик в углу комнаты (в домике должно быть окошечко.) Лиса испуганно оглядывается.

Лиса. Я думала, там петушок, а оказалось, что-то страшное!

Воспитатель (подбадривает ). Ищи, ищи, лисонька! Не бойся!

Через какое-то время лиса замечает домик.

Какой чудесный теремок.

В нем, наверно, петушок.

Лиса пытается открыть дверь. Дети хлопают. Лиса в страхе отбегает.

Петушок (выскакивает из домика, бегает вокруг елочки, кричит). Котик, братик, спаси меня!

Лиса бежит за петушком, догоняет его, хватает, и в это самое время за дверью раздается барабанная дробь, под которую в зал важным четким шагом входит кот. Обойдя зал, он подходит к петушку, которого держит лиса.

Петушок (жалобно ).

Видишь, Петя, сколько раз

Я давал тебе наказ.

Ты не слушал, убежал

И опять в беду попал.

На сей раз тебя спасу

И лисичку попрошу.

(Лисе, меняя сердитый тон на ласковый. )

Будь любезна и добра,

Отпусти ты петушка.

Лиса (отпуская петушка ).

Я согласна, так и быть,

Буду с Петей мирно жить.

Ради дружбы нашей

Давайте вместе спляшем.

Лиса кокетливо приглашает кота, петушок – воспитателя или кого-нибудь из детей. Парами танцуют польку или какой-нибудь другой танец, знакомый детям.

Затем звери приглашают потанцевать всех зрителей, и дети вместе со зверьми танцуют парный танец вокруг новогодней елки.

Воспитатель (петушку ). Петя, Петя, петушок! Поиграй с ребятами! (Лисе.) И ты, лисонька, тоже присоединяйся к нам.

Воспитатель предлагает детям на время превратиться в курочек.

Игра «Курочки и петух»

Лиса заходит в домик. Дети-курочки вместе с воспитателем сидят на стульчиках у одной из стен комнаты. Напротив них на большом расстоянии гуляет петушок.

Воспитатель (показывая на петушка ).

Петя в желтых сапогах

Ходит по песку,

А потом как закричит:

Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель.

Курочки встают, машут «крылышками» и делают вид, что клюют крошки (недалеко от своих стульчиков).

Воспитатель.

Куры крыльями махали:

«Ко-ко-ко!»

Воспитатель.

Куры носиком стучали:

«Ко-ко-ко!»

Воспитатель.

Дай нам, Петя, крошки,

Крошек не жалей,

Дай еще немножко,

Будет веселей.

Из домика выходит лиса и крадется по направлению к петушку.

Выйду, выйду на дорожку,

Там, где куры ищут крошки.

К петушку поближе подойду

И с собою в домик Петю уведу.

Лиса хватает петушка и уводит его в домик. Курочки с воспитателем убегают к себе на стульчики.

Лиса (петушку ). Ты, Петя, посиди, а я еще за курочками схожу.

Лиса выходит из домика и бежит «искать курочек», но делает это совсем не там, где действительно находятся курочки, а в другой части комнаты.

Тем временем петушок убегает из домика лисы и опять начинает гулять и собирать крошки. Игра повторяется еще раз.

На третий раз лиса, уходя из домика, запирает дверь на замок.

Воспитатель (курочкам ).

Лиса ушла, пойдемте Петю спасем!

Куры громко закричали:

«Ко-ко-ко!»

Воспитатель.

И за Петей побежали

«Ко-ко-ко!»

Воспитатель.

Курочки отпирают дверь в лисьем домике. Петушок выходит и «клюет крошки» вместе с курочками.

Воспитатель.

Мы покушали все, Петя,

А теперь, дружок,

Соберем скорее вместе

Мы большой кружок.

Покажи нам ножку, Петя, поскорей,

Покружись ты с нами, Петя, веселей! Петушок танцует под русскую народную песню. Курочки с воспитателем ему хлопают и подтанцовывают.

Пока дети играют с петушком и лисой, кот прячется за горку в другом углу комнаты. Горка представляет собой натянутую под углом белую простыню. За простыней спрятаны санки, завернутые в небольшую простынку. В санках лежат искусственные снежки; в каждом снежке спрятана конфетка.

Воспитатель обращает внимание детей, что пока они играли, котик куда-то пропал, и предлагает поискать его.

Кот из своего убежища произносит громко «Мяу!» – и дети идут к горке. Кот перебегает к другой стороне горки и снова кричит «Мяу!». Так повторяется несколько раз.

Кот вывозит из-под горки санки и говорит, что он привез детям снежки, которые налепил, пока они играли с петушком и лисой. Кот и воспитатель горизонтально разворачивают простынку и, натянув ее с двух сторон, невысоко подбрасывают снежки кверху. Снежки рассыпаются по полу, дети их собирают и кладут на санки.

Завернув снежки в платок, воспитатель предлагает детям догнать саночки. Воспитатель везет санки вокруг елки, держа их за веревочку, и при этом приговаривает:

На дворе мороз трескучий.

Скрылось солнышко за тучей.

А у нас тепло – да!

А у нас светло – да!

Кот снежки нам слепил,

Их на санки положил.

Ну-ка все за мной!

Ну-ка все гурьбой!

Дети догоняют санки, воспитатель и кот снова натягивают простыню и разбрасывают снежки. Дети их собирают.

Воспитатель вместе с детьми и приглашенными зверьми подходит к горке, и они все вместе подбрасывают снежки к вершине горки, не слишком высоко. Снежки ударяются о туго натянутую простыню и скатываются по ней обратно к детям. По желанию детей игра повторяется. В заключение воспитатель говорит, что сейчас покажет, почему снежки не хотят оставаться на горке и скатываются обратно к ребятам. Усадив детей на коврик возле горки, воспитатель раскрывает снежки и вынимает спрятанные в них конфеты, которыми угощает детей. Достаются конфеты и приглашенным на праздник гостям.

Ввыходит ведущий
В.
Столы полны! Стоит на них обед!
Уж полночь близится, а праздника всё нет!
Скорей бы Новый год! Гульнём попьём!
Закусим, потанцуем, попоём!
(Смотрит на часы)

Ждать надоело. Всех опередив,

Глотну я, так сказать, аперитив!
(открывает бутылку - возникает Джин и хлопает в хлопушку)
В.
Ты кто? Откуда взялся?
Д.
Я-то? Джин.
В.
Желанья исполняешь?
(Джин кивает)
В.
Три?
Д.
(показывает палец)
Одын.
В.
Вот это мило! Почему - одно?
Д.
Инфляция. В бутылке я давно.
В.
Что ж попросить? Подумать надо тут.
Попросишь денег? Быстро все уйдут.
Налог, рост цен - деньгам легко пропасть.
Начальством быть хочу. Нужна мне власть!
Д.
И нынче нравы те же, что и в старь!
Ну, что же, так и быть, теперь ты - царь!
В.
Как - царь? Мне это и не по плечу!
Ты что? Я ж быть директором хочу!
Д.
Ты термином меня не напрягай.
Загадок мне словесных не давай.
Царь - знаю. Вот и царствуй. Будь царём.
Сам захотел. А я тут не при чём.
В.
Что же делать? Ничего не лезет в ум!
Я в этом царском деле ни бум-бум!
Царь, Казначей и хор:

Вот спасибо судьбе
Есть теперь корона
Быть начальством тебе
Больше нет резона.

В наш-то век быть царём?
Быть не может круче!
Только ты здесь при чём?
Ты же не обучен!
Из бутылки счастье пришло
Ты ж не ждал его, как назло,
Жизнь царей ты не изучал,
Знать, не те ты ВУЗы кончал.
И, бутылке благодаря,
Вот теперь ты в роли царя,
Лишь бы это было б зря,
Не напрасно было!
Д.
Пожалуй, обживайся в новой роли
А мы себе прервать тебя позволим.
За Новый год пора поднять нам тост,
Чтоб он нам много радости принёс.
В.
Желаем вам добиться планов всех.
Пусть вам во всём сопутствует успех!
Д. и В.
К неофициальной части тут мы переходим!
Здоровья всем и счастья! С Новым годом!

(Выходит ведущий и казначей)
К.
Царь-батюшка.
В.
Ну? Что за ерунда?
К.
Посол французский едет к нам сюда.
В.
К нам иностранцев вечно едут орды.
Что хочет он?
К.
Привёз какой-то орден. *
(примечания в конце)

Песня про Орден Легиона
Пора-пора-порадуемся
Новым орденам.
Ах, как нам всем приятно,
Хоть их дают не нам.
Пока-пока-пока ещё
Французами не стали,
Мы пьём Коньяк охотно за "мадам".
Французский легион пополнил
Новый шевалье,
И не беда, что Франция
От нас за много лье!
Пока-пока-пока ещё
В Париже есть награды,
Готовы все мы тоже стать "мусье".
Дождёмся ли признания
Мы на своём веку?
Пусть лазеры нам светят,
Чтоб разогнать тоску.
Пока-пока-пока ещё
Наука существует,
Судьбе не раз шепнём:
"Мерси боку!"
В.
Вот кстати подвернулся новый тост.
Не плох, скажу, пожалуй, царский пост.
Прошу всех полны кубки наливать
И тост за важный орден всем поднять.
В. (Прозой).
Дорогой Сергей Николаевич! Мы не в шутку рады поздравить вас с присвоением вам Ордена Французского Легиона. Хотим пожелать вам дальнейших успехом, и, конечно, новых орденов.

(Вбегает казначей со счетами)
К.
Царь-батюшка, дозвольте мне сказать?
В.
О чём?
К.
Счета. Извольте подписать.
В.
Зачем ещё?
К.
Затем, чтоб оплатить.
В.
Я - царь! Вы за мой счёт хотите жить?
(Входит Царица)
Ц.
"Царь?" А Царица, знать уже не в счет?
Кому там царь подписывает счет?
В
Вот влип! Царица тут как тут!
(казначею)
Пусть счёт подпишет...
(длинная пауза)
К
Право, мне капут! **
Ц. и фрейлины
На мотив цыганской песни из кинофильма "Ах, водевиль!"
Ежедневно меняется мода,
Но покуда стоит белый свет,
Царь в науке всё время проводит,
На царицу же времени нет,
В Новый год мне подарены стразы,
Ну, зачем за царя я пошла?
Он на лазеры тратит алмазы***!
Тратит золото на зеркала***!
Ну что сказать, ну что сказать,
Алмазы вечно в моде,
А он опять их и опять
На лазеры изводит,
Когда дождусь, когда дождусь,
Подвесок я алмазных,
Когда в алмазы наряжусь,
Себе устрою праздник! (три раза)
В.
(казначею тихо)
Считал себя царём до этих пор,
Но с женщинами не люблю я спор.
(Громко царице)
Меня царём ты величаешь зря.
Не видишь? Не похож я на царя! ****
Ц.
Не царь ты? Хм. Так и есть. Но ничего.
Ты замещаешь вроде бы его.
Так подари алмазы в Новый год.
К.
И на алмазы, кстати, есть тут счет!
В.
Нет времени, дружок, твоим счетам!
Пришла пора уж выпить нам за дам!
К.
(тихо)
Как ловко перевёл он разговор.
Да что уж тут! С царями и не спорь!
Любой мужик за дам охотно пьёт,
Пока они не выставляют счет.
(громко)
Когда за женщин пьют, казна щедра.
За них мы пить готовы до утра!
В.
Поздравить с Новым годом их я рад.
За наших женщин выпьем все. Виват!

Д.
Мы выпили, успели пожевать
Что дальше царь изволит приказать?
В.
Вот новости! Судьбе благодаря,
Меня вы переделали в царя,
И с микрофоном должен, словно шут
Вас веселить, пока другие пьют?
Д.
Что ж делать? Я забыл предупредить,
Такая доля власти. Вечно бдить.
За всё и вся всегда держать ответ.
В.
Тогда и быть царём желанья нет.
Несчастной это доли - хуже нету!
Хочу я продолжения банкета!
Пора переходить уже на прозу
И звать Снегурочку и Дед-Мороза.

Песня.
Наступает праздник Новый год
Пусть же он нам радость принесёт,
Пусть подарит нам тепло и счастье, и любовь.
Пусть зима не будет холодна
Чтоб скорей вернулась к нам весна,
С новой силой Солнце нам пусть засияет вновь.
Мы желаем счастья вам,
Счастья на весь будущий год,
Ведь он вот-вот придёт,
Пусть же радость он несёт,
И пускай приметы нам
Будут все к солидным деньгам,
И пусть науки храм
Лишь приносит счастье вам.
Песня (запасная)

Давайте вместе в Новый год заглянем,
Ведь все слыхали, кто не глух,
Что от нас уходит Обезьяна,
В этот час уходит Обезьяна,
А приходит к нам Петух, Петух, Петух!

Приходи Петушок, Золотой гребешок,
И с нами вместе попляши
Что нам ты припас, теперь без прикрас
Ты нам, Петушок расскажи!

Ты расскажи, ведь ты же знаешь птица,
Что этот год нам принесёт,
Всё хорошее пусть повторится,
И всё лучшее пускай случится,
А плохое пусть уйдёт, уйдёт, уйдёт!

ПРИМЕЧАНИЯ
* - директор награжден орденом французского Почетного легиона, дающим право на дворянское звание.
** - Фраза "мне пришёл капут" рифмуется с фамилией заместителя директора, подписывающего счета в оплату.
*** - алмазы (и золото) используются в производстве лазеров (и зеркал для них).
**** - должность директора длительно по приказу замещает его заместитель.

Жила была лисичка сестричка хитрая и пушистая. Любила она полакомиться зайчиком, мышкой, а особенно курочкой или петушком. Пойдет, бывало в деревню, найдет курятник и сидит, выжидает, когда можно стащить цыпленка. Как только увидит возможность, сразу цап царап и украла курицу, да сразу в темный лес потащила. И вот однажды услышала лиса про ярмарку в городе, так сразу и засобиралась. А ведь у неё денег то нет, значит и купить ничего не сможет. И задумала лиса хитрость украсть петуха, а ведь воровать нельзя!
Вот пришла она на базар и высматривает где живность какая продается. Увидела и сразу туда пошла с важным видом, будто покупать собирается. Ходит,выбирает, придирается, то худовата курица,то жирная очень, всё не так. Вот и говорит она старику: « Уморил ты меня совсем своим никудышным товаром, принеси хоть воды попить, а потом и дальше выбирать буду»
Пошёл дед за водой, а лиса тем временем петуха схватила и бегом в лес. Бежит, радуется, что обманула старика и самого жирного петуха стащила. Вернулся дед, а лисы и след простыл вместе с петухом. Сел он на лавку и загрустил, вот беда то какая…
А лиса всё бежит да бежит петуха крепко держит в лапах. Вырывался петух и кричал, да не вырвался. Говорит он лисе таковы слова: « Отпусти меня, лисонька пока беда не случилась. Нельзя ведь воровать плохо это»
« Ты что петух ошалел совсем с горя.. Где это видано чтобы лиса петуха украла и выпустила? Ты что совсем заболел с перепугу»
« Нет лиса, не заболел, да ведь воровать не хорошо, беду накличешь. Кто ворует никогда без наказания не останется»
« Замолчи ты пучок перьев, не мешай убегать. Вот как съем тебя тогда и посмотрим какое наказание будет» Устала лиса, да и рассердилась на петуха, решила присесть куда нибудь и слопать петуха противного. Смотрит,лежат рельсы железные вот и уселась она на них, а поезда не замечает. И давай кричать да петуха стращать, вот поезд ей лапку и отрезал. Как закричит лиса,запричитает да беда уже случилась. Петуха выпустила, за ногу хватается, криком кричит, слезами заливается.
Вначале петух на утёк пустился, но вернулся, решил лисе помочь. Принес листик подорожника, к лапке приложил, травинкой завязал. Говорит он лисе:» Помогу я тебе так и быть, да как поправишься немного сразу меня назад отнесёшь»
Согласилась лиса и поблагодарила Петю за помощь, а еще и прощения попросила.
Через два дня получше стало лисе, выходил её петух и воду в клювике носил, и чем мог кормил потихоньку. Вот и стали они собираться в дорогу. Петух палку принес вместо клюки и пошли потихоньку. Добрались до базара,а дед как увидел их и глазам своим не верит. Где это видано,чтобы лиса назад петуха принесла. Трет глаза, думает,мерещится ему диво дивное, да так и есть правда лиса петуха ведет или петух лису. Совсем дед растерялся,ничего понять не может.
Подошли к нему звери поближе. И лиса прощения стала просить слезно, от всего сердца повинилась. Рассказала про беду свою и дала обещание никогда больше не красть. Простил её дед конечно, да и спрашивает: « Как же жить то будешь дальше без ноги. Ведь охотиться не сможешь уже, погибнешь с голоду»
« А что сделаешь, доля моя такая, сама виновата мне и ответ держать»
Пожалел её дед и говорит: « За то, что петуха вернула, доброе дело сделала, я тоже тебе помогу. Оставайся жить у нас, будешь по хозяйству помогать, а я тебя буду кормить и поить досыта»
Обрадовалась лиса, в счастье не верит, согласилась не раздумывая. И с той поры никогда не воровала, даже крошку хлеба без спроса не взяла. Запомнила лиса на всю жизнь, что от плохого только беда бывает, а хорошее всегда добром возвращается!
Вот и сказочке конец, а кто послушал молодец! А кто всё понял ещё больший молодец!

В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Всё в избушке приберёт, пол чисто подметёт, вскочит на жёрдочку, песни поёт и кота ждёт.

Бежала мимо лиса, услыхала, как петух песни поёт, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко -

Дам тебе горошку.

Петушок выглянул в окошко, а она его - цап-царап - схватила и понесла. Петушок напугался, закричал:

Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было сил, отнял петушка и понёс его домой.

На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:

Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и косточек не оставит.

Ушёл кот, а Петя-петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку - сидит, песни поёт, кота ждёт. А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошко и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко -

Дам тебе горошку.

Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:

Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху.

Петя выглянул, а лиса его - цап-царап - схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:

Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.

Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал её, отнял петушка и принёс его домой.

На третий день собирается кот на охоту и говорит:

Я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь - не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко.

Ушёл кот на охоту, а Петя-петушок всё в избушке прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку - сидит, песни поёт, кота ждёт.

А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поёт. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:

Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, всё пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.

Петушок поверил, выглянул, а она его - цап-царап - схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал - не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.

Приходит кот домой, а петушка-то нет. Погоревал, погоревал кот - делать нечего. Надо идти выручать товарища, наверное, его лиса утащила.

Пошёл кот на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку — гусли. Настоящий музыкант стал.

Идёт по лесу, увидел избушку, а там лиса печку топит. Вот котя-коток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:

Трень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Самой лисе нельзя от печи уйти, а послать некого. Вот и говорит она петушку:

— Ступай, Петя, погляди, кто меня зовёт, да скорей возвращайся!

Петя-петушок выскочил на окошко, а кот схватил его да побежал домой что было мочи.

С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним не показывается.

нина ермакова
Сценарий новогоднего утренника «Здравствуй, сказка»

Я Вас поздравляю с Наступающим Новым годом! Желаю Вам всем здоровья, терпения и никогда не унывать! Ведь наша работа лучше всех!

В Новый год мы ждем много нового , волшебного, интересного чуда.

И мы, как дети, стараемся сделать наши праздники именно такими.

Я предлагаю Вам свой сценарий Новогоднего утренника для детей

среднего возраста.

Сценарий Новогоднего утренника

для средней группы

Вед Праздник елки нас позвал в наш нарядный светлый зал

Этот праздник самый лучший для всех взрослых и ребят

Рассматривание елки

Сколько здесь игрушек, шариков, хлопушек

Дети все нарядные у елочки стоят

И даже папы с мамами не узнают ребят

Хоровод «Хорошо, что есть на свете…»

Перекличка : 1. Нам сегодня весело, день такой хороший

К нам на праздник елочка пришла, посмотрите, как хороша!

2. В платьице зеленом елочка всегда

Не страшны метели ей, вьюги, холода

Хоровод «Снег кружит под окнами»

3. Мы из леса елочку пригласили в сад

Нарядили елочку в праздничный наряд

4. Если возле елки заводят хоровод

Значит, к нам приходит праздник Новый год.

Вед : Елка светится, искрится, будем дети веселиться

Хоровод «Снежинка»

После хоровода садятся на стульчики

Вед : В праздник Новый год происходят чудеса, совершаются волшебные превращения, когда так легко оказаться в настоящей сказке

Ребенок : А разве так бывает, что сказка оживает ?

Вед : Любят сказки все на свете , любят взрослые и дети

Сказки тайну открывают , деток в гости приглашают

Звучит музыка «Бубенцы» , выезжает упряжка

(кот и петух)

Петух : Приехали, стойте, как здорово, мчались

Ну вот, мы ребята, опять повстречались

Кот : Мы приехали к вам в гости в детский сад

Поздравляем с Новым годом всех ребят!

Убрать упряжку

Петух : Я веселый петушок, у меня золотой гребешок

Очень, очень зерно я люблю

Свою песенку звонко пою Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре=ку

Музыка петуха, петух танцует

Из-за елки подкрадывается лиса

Лиса : Ах, ты Петя, ты мой петушок

У тебя золотой гребешок, у тебя золотых 2 крыла

Ты приди мой красавец сюда

Кот : Как тебе Лиса не стыдно, или ты не знаешь видно

Что вчера в лесу у нас издан был такой приказ

«Плохо кто себя ведет, тот на елку не пойдет»

Лиса : Ты прости меня Котя-коток и тоже Петя-петушок

Очень хочется на елку к ребятам

Вед : Что ж простим ее пожалуй, но смотри лиса, не балуй

(садятся)

Вед : В замечательный наряд елочка оделась

Ей порадовать ребят очень захотелось

Елка с нас не сводит глаз, веточкою машет

Кажется, вот-вот сейчас вместе с нами спляшет

Музыка, выбегают девочки-елочки

1 елочка : Мы маленькие елочки, острые иголочки

Тихо падает снежок, искрится, серебрится

И ложится елочкам на длинные ресницы

2 елочка : Елочки зеленые – украшенье леса

В платьях мы нарядные, будто бы принцессы

3 елочка : Елочка душиста, и знает весь народ

Если пахнет смолкою – значит Новый год

Танец елочек «Елочке не холодно зимой»

Вед : Спасибо вам елочки за подарок, тише, тише, слышите…

Кто-то к нам еще идет в гости

Под музыку выбегает Красная Шапочка

Кр. Шап. Вот и я сошла с картинка, несу гостинцы я в корзинке

Маслица горшок и сладкий пирожок

Как хорошо в лесу гулять, а можно мне потанцевать?

Танец Кр. Шапочки

Вдруг появляется волк

Волк : Где она, где она? Где-то здесь быть должна

Вкусный будет мой обед, вы ее видали?

Дети : Нет!

Волк : Обману-ка я девчонку, спрячусь быстренько под елку

Если Шапочка пойдет, от меня уж не уйдет

Вед : Ты трогать Шапочку не смей, не обижай моих гостей

Волк : Вы меня не бойтесь, мамы успокойтесь

Я не злой, не злой совсем, никого я здесь не съем

Я живу не в чаще, я не настоящий

Кр. Шапочка и волк танцуют и садятся

Вед : В чужедальной стороне, в дивной сказочной стране

На полянке возле речки жили-были человечки

Всем друзья они знакомы, человечки это….

Дети : Гномы

Под музыку выходят гномы

Частушки гномов

1 гном : Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно

Новогодние частушки споем для вас старательно

2 гном : Мы маленькие гномы, мы с шутками всегда

И мы не унываем нигде и никогда

3 гном : С мамой елку нарядили и фонарики включили

Будет елочка моя самая красивая

4 гном : В нашем зале шум и смех, не смолкает пение

Наша елка лучше всех, в этом нет сомнения

5 гном : Дети водят хоровод, хлопают в ладоши

Здравствуй , здравствуй Новый год , ты такой хороший

6 гном : Мы частушки вам пропели, хорошо ли плохо ли

Только очень вас попросим, чтобы вы похлопали

Танец гномов

Вед : К нам еще гости спешат, только чтоб они пришли

Надо загадку отгадать

Загадка о поросятах

«У кого хвост крючком, уши торчком, а нос пятачком?»

Выбегают поросята

Поросята : Мы веселые три брата, любят игры поросята

Будем мы дружить всегда, с Новым годом вас друзья!

Я Ниф-Ниф, я Нуф-Нуф, а я Наф-Наф мы станцуем вам сейчас

Танец поросят

Ведущий : Ребята, гости у нас собрались, а где наш дедушка Мороз?

Почему он не явился, может быть, он заблудился и

Наш садик не нашел?

Давайте все подуем, и прилетят его подружки снежинки,

Может быть, они что-то знают

Вылетают снежинки

1 снежинка : Мы снежинки, мы сестрички, крепко за руки взялись

Закружились, словно птички, полетели смело вниз

2 снежинка : Но в сугроб мы не упали, а на праздник к вам попали

Танец снежинок

Звучит музыка, вбегает обезьянка с письмом

Вед. Ой, ребята, это же обезьянка к нам пришла,

Что она нам принесла? Что это за телеграмма?

Обезьяна : Это Дедушка Мороз вам прислал

(читают телеграмму)

Зовут Деда Мороза

Вход Деда Мороза

1. Хоровод с Дедом Морозом.

2. Зажигает елку.

3. Хоровод «Ах, какой хорощий»

4. Игры : «Заморожу» , «Не выпустим»

6. Пляска Деда Мороза

7. Игра «Конфеты»

8. Игра «Снежки»

9. Катание на посохе.

10. Сюрпризный момент с обезьянкой

11. Раздача подарков

Поздравление родителям :

Как приятно, что сегодня гости к нам сюда пришли

И не глядя на заботы, час свободный вы нашли.

С Новым Годом поздравляем и от всей души желаем :

Крепкого здоровья вам, и большим и малышам.

Обезьяна : Пускай счастливым будет год,

Веселым, добрым, ярким

И обезьяна принесет чудесные подарки.



Поделиться