Изобразительное искусство.Лепка птиц. Ласточка из пластилина

« Ласточки прилетают с юга ».

( План-конспект занятия по лепке (старшая группа).

(область: художественное творчество).

Цель: научить создавать композицию из отдельных деталей; развивать моторику рук, воображение.

Задачи:

Образовательная- учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, деление целого на три части при помощи стеки.

Воспитательная -развивать моторику рук при создании композиции из пластилина, творческое воображение.

Развивающая- продолжать воспитывать внимание, сосредоточенность.

Словарная работа – насекомоядные.

Методическое обеспичение -"Изобразительная деятельность" старшая группа. Составитель Н. Ф. Штейнле.

"Занятия по изобразительной деятельности в детсом саду" старшая группа.Г.С. Швайко.

Материал для занятия:

    плотный картон синего цвета, размер ½ А 4 ;

    набор пластилина;

    салфетка для рук;

    доска для лепки;

    стека;

    иллюстрация с изображением ласточки или игрушка ласточки.

Предварительная работа : чтение книги Г. Перевезенцева «В гостях у ласточки»

Водная част:

Педагог- Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие, предлагаю вам отгадать загадку:

Это кто под нашей крышей
Маленький слепил домишко?
Из окошка уже слышен
Чей-то звонкий голосишко.
Дети-(Ласточка)

Педагог. Верно. Про ласточек, ребята, сложено немало сказок, стихов, песенок. Послушайте одну из них.
Ласточки гнездо слепили
над моим окном.
Кружатся, расправив крылья,
в небе голубом.
Словно молнии мелькают -
Им не до затей,
Вкусный ужин добывают
для своих детей.
Улыбнусь я им счастливо,
ведь я знаю – тут,
в птичьем домике красивом
птенчики растут.

И. Шабалина

Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением ласточки.

Педагог. Ласточка – маленькая изящная птичка. Всю жизнь ласточка проводит в полете, очень редко опускается на землю. Ласточки являются насекомоядными – свой корм они ловят прямо на лету. За сезон ласточка уничтожает большое число насекомых, поэтому считается очень полезной птицей.

Физкультурная минутка « Ласточки».

Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много
. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.

Основная часть:

Педагог предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика ласточки: туловище вместе с головой овальной формы, круглые глаза с черными зрачками, треугольный клюв красного цвета, длинные треугольные крылья, длинный хвост.

Этапы выполнения работы.

    Голова. Из пластилина серого цвета скатать два шарика, расположить рядом (бочок к бочку) в верхней части основы.

    Глаза. Скатать два шарика меньшего размера пластилина – глаза, расплющить поочередно каждый посередине окружности головы. Скатать маленькие шарики черного цвета – зрачки, расплющить их в белых кружочках.

    Клюв. Скатать короткую колбаску из красного пластилина, пальчиками заострить один конец и слегка прижать его в нижней части головы острым концом вниз.

    Туловище. Скатать шарик черного цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, приложить туловище к голове.

    Крылья. Скатать длинную колбаску из черного пластилина, стекой заострить конец, каждую получившуюся колбаску-крылышко расположить с обеих сторон туловища и расплющить.

Разминка для рук во время работы « Пальчики за работой»

Пальчик толстый и большой

В сад за сливами пошел.

(Кончиком большого пальца ударяем о середину ладони)

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

(Сложить пальцы в кулачок, вытянуть указательный и показывать в разные стороны)

Средний пальчик очень меткий,

Он сбивает вишни с ветки.

(Большой и средний пальцы сложить как-будто собираетесь делать щелчок)

Безымянный подбирает…

(Сгибать безымянный палец к ладошке, как-бы подбирая что-то)

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

(Округлить мизинец и стучать по столу, двигая только пальчиком - рука не двигается)

Итоговая часть:

Педагог- Ребята, а кого мы сегодня лепили?

Ответы детей.

Педагог – А что нового вы узнали о этих птицах?

Ответы детей.

Педагог – спасибо вам большое! До свидание!

Конспект интегрированной НОД по экологии и лепке в старшей группе «Перелетные птицы весной. Ласточка.»

Программное содержание:

Познавательное развитие

Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, развивать интерес к жизни птиц, воспитание бережного отношения к окружающей природе. Речевое развитие Развитие речевой активности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, творческого воображения. Обогащать словарь, формировать умение вести диалог. Закрепить способности отгадывать загадки.

Социально-коммуникативное развитие Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, развивать фантазию, воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. Учить доводить начатое дело до конца.

Художественно-эстетическое развитие

Познакомить с техникой мозаичной пластилинографии, учить лепить ласточку, учить видеть красоту создаваемого объекта. Совершенствовать навыки работы с пластилином.

Физическое развитие Формировать у детей организованность, выдержку.

Предварительная работа:

1. Разучивание пословиц, поговорок, загадок о птицах.

2. Чтение рассказов о птицах.

3. Заучивание наизусть стихотворения «Ласточка» Майкова.

5. Наблюдение на прогулке за птицами.

Воспитатель:

Как приятно проснуться, встать,

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

Сегодня я проснулась от веселого пения и перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой. Откуда же прилетело столько птиц.

Дети: из теплых стран, с юга.

Воспитатель: Почему птицы прилетели к нам?

Дети: они вернулись на свою родину, наступила весна, стало тепло.

Воспитатель: наступила весна, а какая она?

Дети: теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.

Воспитатель: какие изменения происходят весной?

Дети, наступили теплые дни,появляются первоцветы - подснежники, лопаются почки, появляются маленькие листочки, земля позеленела от пробившейся травки и т. д.

Воспитатель: но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают наши первые друзья и приносят весну на своих крыльях

Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно?

Дети: - перелетные.

Воспитатель: - а теперь отгадайте загадки о них!

Всех прилетных птиц черней,

Чистит землю от червей.

Вдоль по пашням мчится вскачь, а зовется птица (грач)

На шесте дворец,

Во дворце певец.

Издалека прилетел

Песню нам свою запел. (скворец)

Гнездо не строит никогда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

Рано-рано на рассвете

Средь листвы затрепещет

То споет на зависть флейте,

То как кошка, запищит. (Иволга)

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко. (ласточка)

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете пословицы о птицах?

Дети: Ласточка весну начинает, соловей лето кончает.

Грач на горе- весна на дворе.

Где ласточке не летать, а к весне опять прибывать.

Больше птиц - выше урожай.

Воспитатель: Послушайте стих о ласточке.

Ласточка. (Плещеев.)

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги,

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой.

Воспитатель: Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями.

Воспитатель: Ребята. А теперь давайте с вами поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, вы услышите что- то другое, то можно хлопать в ладоши.

Начинаем. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи, стрижи (хлопают)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны (хлопают)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы (хлопают)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи

Галки и стрижи,

Кукушки, комары, (хлопают)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Ласточки, скворцы.

Все вы молодцы!

Воспитатель: А сейчас проведем физминутку.

«ЛАСТОЧКИ»

Координация речи и движении, развитие моторики

Сопина Ирина

Каждый и нас с нетерпением ждёт прихода весны. Весенним вестником является ласточка. Недаром, есть замечательное

стихотворение Алексея Плещеева "ЛАСТОЧКА":

Мы предлагаем Вашему вниманию работу в технике пластилинография, которая по силам не только старшим дошкольникам, но и деткам более младшего возраста (но выполнение придётся разбить на 2 раза).

Для работы нам понадобится:

Лист картона,

Ножницы,

Карандаш,

Пластилин (белый, красный, чёрный,

Перманентный маркер,

Доска для лепки,

Поэтапное изготовление:

1. Возьмите лист картона любого цвета (в данном случае, белого, нарисуйте и вырежьте ласточку.

2. Получившийся трафарет перенесите на фоновый лист картона с помощью перманентного маркера чёрного цвета.


3. Пластилин чёрного цвета разотрите в области головы, спины и хвоста птицы.


4. Методом отщипывания сымитируйте наличие перьев на крыльях ласточки (отщипните кусочек чёрного пластилина, скатайте подобие овала, расплющите пальцами, прилепите на крыло, начиная с нижней части). Белый пластилин поместите на брюшко птицы. Скатайте шар малого диаметра - глаз - расплющите, прилепите чуть выше белого пластилина, чтобы обозначить границу между щёчкой и глазом. Затем, необходимо скатать шар меньшего диаметра, расплющить, поместить его на круг белого пластилина.


5. При необходимости скорректируйте некоторые участки. Стекой надавите на поверхность всего тела ласточки, чтобы получилась неоднородная ребристая поверхность. Из красного пластилина слепите конусообразную фигуру, расплющите её немного, прилепите на клюв птицы.


Иными словами, для того чтобы выполнить данную работу, Вам потребуется минимум материала и времени (всё зависит от возраста ребёнка).


Желаем успеха в творческих начинаниях!

Публикации по теме:

Немного информации про птицу. Горихвостка- небольшая красивая птичка с черным оперением на голове и яркой оранжевой грудкой. Хвост у нее.

Мастер-класс "Жостовский поднос" Для работы нам потребуется цветной картон,пластилин,ножницы. Вот и все! Вот и все! Все очень.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию мастер-класс «Аквариум». Необходимые материалы: прозрачный пластиковый.

Мастер-класс для педагогов по пластилинографии Слайд 2. Все мы знаем, делать что-то своими руками всегда приятно и интересно. Сколько радости получает ребенок, когда с помощью его рук.

Угадайте, что за птичка? Тёмненькая невеличка, Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста. Это ласточка! Весной из жарких стран к.

Мастер-класс проводился с детьми средней группы. Цель: продолжать совершенствовать умения детей в технике пластилинографии. Материалы.

Лепка всегда является интересной для маленьких детей. А пластилинография обладает для детей и еще большей привлекательностью. Ведь пока.

Самый податливый материал для создания поделок это пластилин. И Вашему вниманию предоставляется урок лепки ласточки с пластилина. Технология создание данного творения очень проста, у ребёнка не возникнет никаких трудностей в процессе. В результате у Вас получится очаровательная ласточка с пластилина. Ласточка в народе всегда символизирует что-то хорошее, надежду и веру в лучшее.

Для создания ласточки понадобится:

  • Пластилин различных цветов;
  • Ножичек для пластилина.

Для начала Вам нужно создать основу птички. Для этого возьмите пластилин темно синего цвета и слепите овал. Овал должен к хвостику быть немного уже.



Объедините туловище и голову вместе. После слияния не должно быть заметно переходов, это должна быть цельная фигурка. По необходимости можете замазать щели между головой и туловищем пластилином.


Теперь нужно сделать белую грудку ласточке. Возьмите немного белого пластилина слепите небольшой овал, который должен будет прикрыть грудку. После этого раскатайте овал, он должен получиться плоским. И начиная от головы к низу, закройте переднюю часть птички. Возможно, получится не совсем равномерно, можете добавить пропуски небольшими кусочками пластилина.


Следующий этап – это создание крыльев. Раскатайте две «колбаски» для крыльев. Раскатайте таким образом, чтобы с одной стороны «колбаска» была узенькая, а с другой толще. Приплюсните получившиеся фигуры и немного заверните, чтобы предать вид крыла птицы. После этого с помощью ножичка сделайте полоски вдоль крыла, чтобы выглядело правдоподобно.


Теперь можно соединить крылья с готовым туловищем птицы. Прилепите крылья по бокам.


Для создания задних перьев возьмите синий пластилин, раскатайте «колбаску», и приплюсните её. После этого немного отступите сверху и разрежьте пополам. У вас получаться задние перья.


Прикрепите к цельной конструкции.


Для завершения поделки осталось , клюв и лапки. Для глаз возьмите два небольших кусочка белого пластилина и скатайте в круг, немного приплюсните и прилепите на место глаз. Для клюва возьмите белый или желтый пластилин и слепите клюв конусной формы, прикрепите. И для лапок необходимо два розовых, небольших овала. Также приплюсните и прилепите внизу туловища.


Птичка готова. Для подставки возьмите или конструкцию с пластилина или возможно картон.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .



Поделиться