Игровая программа для детей 7 лет. Игровая развлекательная программа для детей старшего дошкольного возраста

Ветер. Здравствуйте, друзья, я - Зимний Ветер! Мне очень нравится играть в различные игры! А вам?

Ветер. Я хочу предложить поиграть вместе со мной в различные зимние игры! Ну что, друзья, вы согласны? (Дети отвечают.)

Ветер.

Давайте с вами поиграем,

В зимней сказке побываем!

Будем с вами мы кружиться,

В играх, танцах веселиться!

Для начала я, ребятки,

Загадаю вам загадки!

Вы их слушайте внимательно,

Отгадывайте дружно обязательно.

Белые пушинки

Над землей кружатся,

Белым покрывалом

Падают, ложатся!

Отвечайте, что за пушинки

Такие интересные,

Как будто бы с картинки -

Резные и чудесные?

Дети (дружно). Это снежинки!

Ветер.

Постучался ночью в окна,

На стекло нанес узор,

Оттепели дал отпор.

Отвечайте на вопрос:

Кто же это?

Дети . Дед Мороз!

Ветер . Какие вы молодцы, ребята! Слушайте следующую загадку!

Он рожден зимой морозной,

Нос морковкой, не вопрос!

С рожденья к снегу он привык.

Значит, это...

Дети (вместе). Снеговик!

Ветер.

Очень хорошо! Продолжаем!

На крышах и карнизах

Они зимой растут,

Глаза вверх поднимите -

Они и там и тут!

Что это такое, ребята?

Ветер.

С горки мчатся без коня

И везут они меня.

У них гладкие полозья -

Нас катают на морозе.

Блестящие, лихие

И очень заводные!

На чем, друзья, всегда зимой

Мчитесь с горки вы гурьбой?

Дети . На санях! Это санки!

Ветер: С загадками вы справились достаточно неплохо! А сейчас я предлагаю вам сделать Снеговиков!

Игра «Сделай Снеговичка».

Выбирают двух игроков или формируют две команды, состоящие из равного количества участников. Дети насаживают синтепоновые шары на специально приготовленный пластмассовый или деревянный стержень с подставкой. На самый верхний шар одевается ведро, из пуговичек или самоклеящейся бумаги делают глазки. Затем вставляют в специальное отверстие нос-морковку, из кусочка самоклеящейся бумаги красного цвета делают Снеговичку рот. Вместо ног приставляют валенки или сапожки, а в середину туловища вставляют по бокам две ветки от деревьев и надевают варежки. Кто справится с заданием быстрее, тот и одержит победу. Победителей награждают подарками.

Ветер . Ну вот, друзья, мы и сделали с вами Снеговичка!

Игра «Льдинки, снежинки, сосульки».

Как только я скажу слово «Льдинки!», вы все поднимаете руки вверх и соединяете ладошки. Когда прозвучит слово «Снежинки!», все-все поворачиваемся вокруг себя, ручки разводим в стороны и растопыриваем пальчики. Ну а если будет звучать слово «Сосульки!», нужно прижать руки по швам, ноги тоже плотно прижать и покачиваться из стороны в сторону, говоря при этом: «Дзинь-дзинь!» Вам понятно, ребятки?

Ветер . Ну что ж, можно игру начинать! Приготовились! Звучит музыка, а мы с вами дружно играем!

В записи звучит зимняя мелодия.

Ветер проводит с детьми массовую игру «Льдинки, снежинки, сосульки!».

Ветер. Ай да молодцы, ребята! Здорово играли и почти не ошибались! А сейчас я вас всех хочу пригласить на веселую зимнюю дискотеку. Давайте все вместе потанцуем, используя при этом в основном движения, подходящие для зимы! Самые лучшие танцоры получают призы! Три-четыре! Начинаем!

Ветер с детьми танцует. Лучших танцоров награждают конфетами или игрушками.

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Калининского района Санкт-Петербурга

Программа игровой терапии для детей 5-6 лет.

Составила педагог дошкольного

образования и воспитания

Белорукова М.Б.

С-Петербург-2014-

Пояснительная записка

Многим маленьким детям свойственна агрессивность. Переживания и разочарования ребенка, которые взрослым кажутся мелкими и незначительными, оказываются весьма острыми и труднопереносимыми для ребенка именно в силу незрелости его нервной системы. Поэтому наиболее удовлетворительным для ребенка решением может оказаться и физическая реакция, особенно при ограниченности способности ребенка к самовыражению.

Выделяются две наиболее частые причины агрессии у детей;

1.Боязнь быть травмированным, обиженным, подвергнуться нападению, получить повреждение. Чем сильнее агрессия,тем сильнее стоящий за нею страх.

2.Пережитая обида, или душевная травма, или само нападение. Очень часто страх порождается нарушенными социальными отношениями ребенка и окружающих его взрослых.

Физическая агрессия может выражаться как в драках, так и в форме разрушительного отношения к вещам. Но агрессивность необязательно проявляться в физических действиях. Некоторые дети склонны к так называемой вербальной агрессии/оскорбляют, дразнят, ругаются/,за которой часто стоит неудовлетворенная потребность почувствовать себя сильным или отыграться за собственные обиды.

Для преодоления и предупреждения агрессивного поведения маленьких детей можно использовать коллективные игры, способствующие выработке у них терпимости и взаимовыручке.

Целью программы является коррекция физической и вербальной агрессивности у шестилетнего дошкольника.

Задачи;

1.Коррекция агрессивного поведения ребенка, обучение способам выражения гнева.

2.Развить и укрепить уверенность в себе, произвольность поведения.

3.Профилактическая задача-профилактика агрессивного поведения.

Стратегия и тактика игровой терапии.

Время проведения коррекционных игр-до обеда в детском саду или после полдника, в группе или в спальной комнате два раза в неделю. В индивидуальном порядке с клиентом, вовлекая в игру всех желающих детей.

Предполагается развитие у ребенка таких качеств, как эмпатия, доверие к людям, которые устраняют агрессивность в поведении. Форма участия родителей- наблюдение за ребенком в домашних условиях и эпизодическая включенность /рекомендации воспитателя в поведении родителей по отношению к своему сыну/

Особого материала и оборудования для проведения игр не требуется, за исключением тех, которые рекомендованы.

цель

время

Занятие 1. Игра ‘Спонтанное рисование’’/листы бумаги разной формы, ножницы, краски, карандаши,

Разнообразный материал для аппликации/

Развитие фантазии, отреагирование негативных переживаний, снятие эмоционального напряжения.

25-30 минут.

Занятие 2. Игра ’’Мирные и воинственные’’ /музыкальные инструменты для каждого играющего/

Развитие умения слушать и концентрировать внимание; стимулировать общение, высвобождение энергии.

20-25 минут

Занятие 3. Игра ‘’Говори’’ /c мячом/

Развитие внимания и произвольности.

25-30 минут

Занятие 4. Игра ‘’Живая картина’’/cтол, стулья/

Развитие выразительности движений, произвольности коммуникативных навыков.

25-30 минут

Занятие 5. Игра ‘’Колдун’’

Развитие невербальных средств общения.

25-30 минут.

Занятие 6. Игра ’’Улитка’’

Развитие выдержки и самоконтроля.

25-30 минут.

Занятие 7. Игра ’’Крокодил’’

Развитие легкости, наблюдательности, снятие страхов.

30 минут.

Занятие 8. Игра ‘’Осьминог’’

Развитие навыков работы в команде, ловкости, сообразительности, целеустремленности.

25-30 минут.

Занятие 9. Игра ’’Зоопарк’’

Развитие коммуникативных способностей,умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов.

25-30 минут.

Занятие 10.

Игра ‘’Cтаренькая бабушка’’

Развитие коммуникативных навыков, доверия, эмпатии, развитие моторной ловкости.

30 минут.

Занятие 11.

Игра ‘’Жужа’’

Отреагирование отрицательных эмоций.

25-30 минут.

Занятие 12.

Игра ‘’На мостике’’

Развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.

25-30 минут.

Занятие 13.

Игра ‘’Мяч в круге’’/атрибуты различных профессий/градусники, кастрюли, гармошки/

Развитие координации движений, навыков невербального общения.

25-30 минут.

Занятие 14.

Игра ‘’Две игрушки-поменяйтесь местами!’’

Развитие моторной ловкости, внимания, координации движений.

25-30 минут.

Занятие 15.

Игра ‘’Услышь свое имя’’

Развитие скорости реакции, моторной ловкости.

30 минут.

Всего 15 занятий,общее количество времени проведения игр 7 часов 30 минут.

Основное содержание

1.Игра «Спонтанное рисование»

Цель -развитие фантазии, отреагирование негативных переживаний, снятие эмоциональной напряженности.

Необходимые приспособления -листы бумаги разной формы(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),ножницы, карандаши, разнообразные материалы для аппликации.

Описание игры .

В помещении включается приглушенный свет, приятная, негромкая музыка. В течение 45 минут ребенок может рисовать все, что захочется, украшать рисунок аппликацией………

Комментарии; cпонтанное рисование помогает выйти из депрессии, снимает психологическое напряжение, актуализирует чувство меры- ребенок останавливается, когда понимает, что экспериментировать больше не стоит. Чувства отражаются на бумаге.

Задачи взрослого - дать ребенку полную свободу, разрешить действовать по полю листа так, как ему хочется.

Интересное наблюдение; редко кто из детей сразу понимает суть задания, им не ясно, что рисовать и как это сделать. Это горький ответ взрослым на их постоянные запреты и ограничения.

2. Игра «Мирные» и «воинственные» .

Цель -развить умение слушать и концентрировать внимание,стимулировать общение, развитие способности различать звуки, высвобождение энергии.

Необходимые приспособления - музыкальный инструмент для каждого играющего.

Описание игры.

Все дети выбирают себе музыкальные инструменты. Те, кто выбрал тихо звучащие относятся к племени’’ мирных’’. А те, чьи инструменты звучат громко - к племени ‘’воинственных’’. По легенде племена живут на разных берегах, поэтому общаться могут только посредством звуков, по очереди играя на музыкальных инструментах. Дети могут сопровождать исполнение танцами, соответственно музыке - спокойными или энергичными.

Комментарии ; важно оговорить с детьми,что громкое звучание инструмента - это отражение его характера, который можно показать движением, танцем, мимикой. Но даже характер можно изменить, если очень постараться. И после того, как одни дети ‘’навоюются’’ вдоволь, а другим надоест быть ‘’мирными’’ ,можно попытаться предложить изменить характер. Это хорошая возможность для детей попробовать разные стили поведения, найти для себя наиболее подходящий.

3 . Игра «Говори!»

Цель – развитие внимания, произвольности.

Необходимые приспособления- мячик.

Описание игры.

Взрослый предлагает детям сыграть в игру в вопросы и ответы, но предупреждает, что отвечать на вопросы можно только после слова ‘’Говори’’. После вопроса бросить мяч,обязательно сделать паузу, лишь потом сказать ‘’Говори’’. Вопросы могут быть любыми, например;

’’Какие времена года вы знаете?’’ ….‘’Говори?’’

Какое сейчас время года?..........Говори.

Какой сегодня день недели?...........Говори.

Какой сейчас месяц?............Говори.

‘’Сколькой дней в неделе?’’..’’.Говори.’’

‘’Сколько дней в году?’’...’’Говори.’’

‘’Какого цвета у Маши платье? ’ ’...’’.Говори.’’

‘’Какого цвета столы в группе?’ ‘...’’Говори.’’

4 .Живая картина

Цель-развитие выразительности движений, произвольности, коммуникативных навыков.

Описание игры.

Дети создают сюжетную сценку и замирают. Изменить позу они могут лишь после того, как водящий угадает название ‘’картины’’.

Комментарии ; Несмотря на то, что основная цель игры - создание ‘’живой картины’’, акцент в ней делается на развитие умения договариваться, находить общий язык. Эта игра будет особенно полезна детям, испытывающим трудности в общении (конфликтным, агрессивным, застенчивым, замкнутым) . Взрослому лучше занимать позицию наблюдателя. Его вмешательство требуется только в случае ссор детей.

5. Колдун

Цель - развитие невербальных средств общения.

Описание игры.

Дети выбирают ‘’колдуна’’. ’’Колдун’’ придумывает какое-либо действие,с помощью которого он лишает заколдованного ребенка говорить. Заколдованный должен при помощи жестов и мимики рассказать, как его поймал в плен ‘’колдун’’, свои ощущения в момент пленения. Все его движения и выражения лица дети описывают словами. Заколдованный старается жестами выразить свое отношение к их описанию - правильно ли его поняли.

Комментарии ; все дети должны побывать в роли заколдованного и в роли ‘’колдуна’’. Чтобы разнообразить мимические этюды, можно задавать детям вопросы, касающиеся их эмоционального состояния, самочувствия и т.д.

6. Улитка

Цель -развитие выдержки и самоконтроля.

Описание игры.

Дети становятся в одну линию и по сигналу начинают медленно продвигаться к заранее оговоренному месту, причем нельзя останавливаться и разворачиваться. Побеждает пришедший к финишу последним.

Комментарии ; чтобы выполнить правила этой игры, детям дошкольникам требуется приложить немало усилий, так как они активны и подвижны.

Особенно полезно включать эту игру в работу групп, в которых участвуют конфликтные,агрессивные дети. Также ее можно использовать в работе с гиперактивными детьми, но лишь на последних этапах коррекции.

7.Крокодил

Цель -развитие ловкости, наблюдательности и снятие страхов.

Описание игры.

Дети выбирают ‘’крокодила’’. Выбранный вытягивает руки вперед одна на другой -это пасть крокодила – и ходит по комнате, площадке, напевая песенки, пританцовывая, подпрыгивая. Тем временем дети в пасть кладут руки. В какой-то момент крокодил смыкает пасть. Кто не успел выдернуть руку, становится ‘’крокодилом’’. Комментарии; в роли крокодила должно побывать как можно большее количество детей, чтобы почувствовать на себе смену ролевых ощущений.

8.Осьминог

Цель -развитие навыка работы в команде, ловкости, сообразительности, целеустремленности.

Необходимые приспособления - теннисные мячики.

Описание игры.

Четыре ребенка ложатся на полу и по кругу, в центре соединяясь друг с другом ногами. Это ‘’осьминог’’ ,между его щупальцами(руками детей) расположены ‘’икринки’’(мячики).Остальные дети – ‘’рыбки’’. ’’Рыбки’’ ‘’плавают’’ между щупальцами ‘’осьминога’’ и собирают ‘’икринки’’. ’’Осьминог’’ активно мешает ‘’Рыбкам’’. Побеждает рыбка, которая собрала больше всех ‘’икринок’’. Если осьминог сможет поймать какую-нибудь рыбку и посадить ее в центр круга, то она выбывает из игры. Комментарии; игра требует от детей высокой концентрации внимания- как от рыбок, так и от осьминога, Поэтому часто наблюдается преобладание негативных эмоций. Взрослый должен вовремя это заметить и переключить детей. Иногда даже целесообразно приостановить игру.

9.Зоопарк

Цель -развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов.

Описание игры.

Интересно играть командами. Одна команда изображает разных животных, копируя их повадки, позу, походку. Вторая команда - зрители – они гуляют по ‘’зверинцу’’ , ‘’фотографируют животных ‘’ , хвалят их и угадывают название. Когда все животные будут угаданы, команды меняются ролями.

Комментарий; нужно стимулировать детей к тому, чтобы они передавали повадки того или иного животного, а также по своему желанию наделяли какими-либо чертами характера.

10.Старенькая бабушка

Цель -развитие коммуникативных навыков, доверия, эмпатии, развтие моторной ловкости.

Необходимые приспособления- платки для завязывания глаз.

Описание игры.

Дети разбиваются на две команды - бабушки и дедушки и внуки и внучки. Старичкам завязывают глаза – они очень старенькие, поэтому ничего не видят и не слышат, и их надо непременно отвести к врачу. Идти придется через улицу с сильным движением. Проводить бабушек и дедушек должны их внуки и внучки, постаравшись, чтобы их не сбила машина. Затем мелом рисуют улицу, а несколько детей становятся машинами, бегая по улице туда – сюда. Задача внуков не только перевести старичков через дорогу, но и показать доктору. (Его роль играет кто-нибудь из детей)

« По секрету всему свету…»:

Сценарий конкурсно – игровой программы для детей 7-14 лет.

« По секрету всему свету…»

Конкурсно–игровая программа для детей 7-14 лет.

Оформление зала:

    Плакат с названием мероприятия: « По секрету всему свету»

    Разноцветные воздушные шары.

    Музыкальный центр, кассета с записями музыкальных фрагментов.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня мы с вами, проведем очень интересную и веселую конкурсно – игровую программу с веселым названием «По секрету всему свету». Эта увлекательная программа заставит веселиться и играть не только детей, но даже и взрослых. Мы постараемся сделать так, чтобы все принимали участие в нашей программе, веселились от души, чтобы всем ребятам запомнились наши конкурсы и чтобы каждый из участников был отмечен сладкими призами.

(После общего приветствия ведущий проводит игру- разминку)

Ведущий: Чтобы нам с вами, ребята, подготовиться к нашей программе, давайте проведем небольшую Игру- разминку, которая называется «Может- нет, а может - да».

(В этой игре участвуют все желающие. Смысл игры: ведущий называет утверждение, если участники игры согласны с утверждением, все хором произносят «ДА», если не согласны, произносят «НЕТ»).

Может - нет, а может - да.

Подсказка- игра.

У меня для вас игра:

«Может - нет, а может - да».

Подскажите мне ответ:

Может - «да», а может - «нет».

Рыбки спят на дне пруда,

Это правда, дети? (Да.)

Быстро дайте мне ответ,

Снег зимой бывает? (Да.)

Понедельник и среда-

Это дни недели? (Да.)

Солнце дарит людям свет?

Отвечаем вместе! (Да.)

«Вискас»- кошкина еда,

Что, вы, скажете мне? (Да.)

Я предвижу ваш ответ:

Мышь боится кошки? (Да.)

Крокодил живет сто лет-

Это правда, дети? (Нет.)

Может человек в 5 лет

Дедом стареньким быть? (Нет.)

А полынь и лебеда-

Это овощи ведь? (Нет.)

Каждый скажет без труда:

За зимою - лето? (Нет.)

Свет луны и солнца свет-

Виден ли он людям? (Да.)

Подскажите мне ответ:

Спят зимой лягушки? (Да.)

Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (Да.)

Дать мне можете ответ:

Волк меняет шубу? (Нет.)

Отвечайте, детвора:

Вам понравилась игра? (Да.)

Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Музыкальное казино». Сейчас я предлагаю вам сыграть в этот конкурс. У меня на аудиокассете записаны фрагменты быстрых и медленных мелодий. Для игры необходимо 10-12 человек. Я предлагаю игрокам сделать ставки: угадать, какая мелодия прозвучит - быстрая или медленная. Игроки, поставившие на быструю мелодию, становятся справа от ведущего, поставившие на медленную - слева. Не угадавшие выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один человек- победитель музыкального казино, который получит сладкий приз.

Звучат музыкальные фрагменты:

    «Песня бременских музыкантов» (сл. Ю. Энтина; муз. Г. Гладкова.)

    «Подорожник-трава» (сл. М. Танича; муз. С. Муравьева.)

    «Все пройдет» (сл. Л. Дербенева; муз. М. Дунаевского.)

    «Ангел-хранитель» (сл. И. Николаева; муз. И. Крутого)

    «Антошка» (сл. Ю. Энтина; муз. В. Шаинского)

    «Три белых коня» (сл. Л. Дербенева; муз. Е. Крылатова.)

    «Степь да степь кругом» (муз. и сл. народные.)

    «Последняя электричка» (сл. М. Ножкина; муз. Д. Тухманова.)

Ведущий: Ну, а теперь, ребята, давайте посоревнуемся в быстроте и ловкости. Я предлагаю поиграть в следующий конкурс «Прищепочка». Для этой игры, мне нужно 2 пары, каждую из которых составляют мальчик и девочка. (Смысл игры: на одного из партнеров цепляют как можно больше прищепок, а другому предлагается их собрать с завязанными глазами, и как можно быстрее, по крайней мере, раньше соперников. Победит, та пара, чей игрок вперед соберет прищепки со своего партнера. (Для игры необходимы: 20 прищепок и 2 платка. В конце игры, победившая пара получит сладкие призы.)

Ведущий: Сейчас я предлагаю вам, ребята, вспомнить знаменитые сказки, загадки, басни, узнать сказочных героев. А поможет, вам, в этом викторина. Ответив на вопросы викторины, мы и вспомним знаменитые всем сказки. Участвовать в викторине могут все желающие. (Ведущий зачитывает вопросы, на каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать правильный ответ.)

Викторина:

    Какой сказочный герой проткнул носом в котле дырку?

А. Железный Дровосек. В. Буратино. С. Баба-Яга. Д. Дюймовочка.

    Каким словом заканчивается загадка: «Два конца, два кольца, а посередине…»

А. Гвоздик. В. Болтик. С. Шуруп. Д. Хвостик.

    Что зимой и летом одним цветом?

А. Негр. В. Елка. С. Деньги. Д. Нос Деда Мороза.

    Кто не тащил воз в знаменитой басне И. А. Крылова?

А. Щука. В. Лебедь. С. Рак. Д. Вол.

    С кем разговаривал К. И. Чуковский в своем стихотворении «Телефон»?

А. Бабушка. В. Жена. С. Слон. Д. Снегурочка.

    Что осталось от серенького козлика после прогулки в лесу?

А. Рожки да ножки. В. Шерсти клок. С. Уши да хвост. Д. Блохи.

    Кого на своем пути не встретил Колобок?

А. Медведя. В. Лису. С. Льва. Д. Волка.

    Кто может съесть маленьких детей в Африке, если они пойдут туда гулять?

А. Крокодил. В. Бармалей. С. Акула. Д. Горилла.

    Какое любимое блюдо Сороки-воровки?

А. Кашка. В. сушка. С. Галушка. Д. Букашка.

    Какую грушу нельзя скушать?

А. Зеленую. В. Боксерскую. С. Лампочку. Д. Тетю Грушу.

Ведущий: Сейчас мы только что убедились, что все, вы, очень хорошо знаете и любите сказки, загадки, стихи. Но, а сейчас, мы проверим, насколько быстро и ловко вы справитесь со следующим заданием. Наш следующий конкурс называется «Воздушный шарик». Для игры, мне нужно 2 команды по 5 человек в каждой. Задание заключается в следующем: Попробуйте наперегонки пронести воздушные шарики в столовых ложках через всю комнату. Побеждает та команда, все игроки которой ни разу не уронили шарика из ложки. (Для игры потребуются: 2 надутых шара, 2 столовые ложки, конкурс выполняется под музыку.)

(Ребята выполняют задание, звучит музыка, победившая команда получает сладкие призы).

Ведущий: Но, а теперь настало время проявить свои музыкальные способности, сейчас, мы проверим, насколько хорошо вы знаете, любите и помните детские песни. Сейчас, мы проведем музыкальную викторину по детским песням. Главное условие для участников викторины - нужно не просто вспомнить правильный ответ, а спеть строчки из песни.

Музыкальная викторина по детским песням:

    Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке? (Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я.)

    Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки.)

    С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил.)

    Что в голове у Винни-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)

    С чего начинается дружба? (Ну а дружба начинается с улыбки.)

    Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок.)

    От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачьей собака бывает кусачей.)

    Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нет, чем…? (Чем бродить друзьям по белу свету.)

    Раз иголка, два иголка - что будет? (Будет елочка.)

    Какую песню напевал и в беде, и в бою отважный капитан? (Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка- это флаг корабля…)

(За участие в музыкальной викторине, дети получают сладкие призы.)

Ведущий: Наш 7-ой конкурс называется «Рвачи». В этом конкурсе соревнуются 2 человека. (Игрокам вручается газетный лист и предлагается за 10 сек. разорвать его на как можно большее количество клочков. После выполнения задания объявляется, что победителем станет тот, кто с помощью скотча быстро склеит обратно свой листок.). Для игры необходимо иметь: 2 газетных листа, 2 рулона скотча.

Ведущий: А вот «Игра в слова», рассчитана на тех, кто желает проявить свое логическое мышление, раскрыть свои интеллектуальные способности. (Участвуют 2 команды из 3-х человек. Каждой команде выдается одно и то же слово «Администрация», каждая команда должна составить как можно больше слов. Побеждает та команда, которая составила больше слов.)

Варианты слов:

    Министр

    Рация

    Динамит

    Станция

    Страница

    Астра и др.

В конце игры, ведущий подводит итоги, проверяет слова и выводит команду-победителя, награждая сладкими призами.

Ведущий: Для следующего конкурса, мне нужны очень ловкие, активные, дружные ребята. Называется конкурс «Бригада». (В игре принимают участие 2 команды, каждая команда состоит из 3-х человек, команды получают задание: украсить зал. Для этого первый игрок – надувает шарик, второй – завязывает, а третий приклеивает надутый шарик к ленте скотча.)

(Ведущий отводит время 7-10 мин. По окончании времени, ведущий просит команды показать свою ленту, побеждает команда, поднявшая над головой ленту скотча с большим количеством шаров. Для игры понадобятся: воздушные шары- 7-10 штук для каждой команды, нитки, ножницы, скотч.) После подведения итогов, команды получают сладкие призы.

Ведущий: Для следующей игры, я приглашаю 2-х самых сильных игроков. Игра называется «Читатели». Смысл игры: перед каждым игроком на столе лежит книга, раскрытая на странице с одним и тем же номером. По команде ведущего, игроки начинают дуть, стараясь за определенное время перелистнуть как можно больше страниц. Победит игрок, который оказался на странице с большим номером. По окончании игры, ребята получают сладкие призы.

Ведущий: Наша конкурсно – игровая программа продолжается. Все вы, ребята, очень хорошо знаете и помните пословицы и поговорки и очень часто пользуетесь и употребляете их в своей жизни. Сейчас, я предлагаю вспомнить вам некоторые из них. Мы проведем небольшой «Мини – конкурс пословиц». (Суть конкурса состоит в том, что ведущий называет значения пословиц, а ребята должны назвать саму пословицу.)

Варианты значений пословиц:

    Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят? (Дареному коню в зубы не смотрят.)

    Учиться нужно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания. (Век живи - век учись.)

    Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться. (Как аукнется, так и откликнется.)

    Не берись за незнакомые дела. (Не зная броду, не суйся в воду.)

    Неприятность, беда случаются обычно там, где что-нибудь ненадежно, непрочно. (Где тонко, там и рвется.)

Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю проверить, насколько внимательно вы умеете слушать других людей. Следующий наш конкурс на внимательность и на быстроту реагирования. Я предлагаю, вам, кричалку для игры с залом «Супермодница». Цель кричалки: Вы, ребята, должны хлопать, если называемые мною вещи можно носить, и топать, если носить нельзя.

Текст кричалки:

Мне однажды повстречалась

Супермодница одна.

Вам такую не увидеть

И не встретить никогда.

Я на ней увидел юбку…(Хлопки)

Не одну, а сразу две…(Топот)

На плечах из рыбы шубка…(Топот)

И горшок на голове…(Топот)

На ее ногах сапожки…(Хлопки)

На высоком каблуке…(Хлопки)

А в ушах висят сережки…(Хлопки)

И колготки на руке…(Топот)

Шарф болтается на шее…(Хлопки)

На носу очки, как тень…(Хлопки)

В волосах запутан веер…(Топот)

А на поясе ремень…(Хлопки)

А еще на ней есть блуза…(Хлопки)

Зонтик-тросточка в руке…(Хлопки)

На плече висит медуза…(Топот)

И портфель на поводке…(Топот)

Есть на пальчике колечко…(Хлопки)

А на шее котелок…(Топот)

А еще кулон-сердечко…(Хлопки)

И батистовый платок…(Хлопки)

Если встретишь ту девицу,

Вспомни эту небылицу,

Но хочу вам пожелать

Таких модниц не встречать.

Ведущий: Закончить нашу конкурсно - игровую программу, я предлагаю игрой «Поиграем, угадаем!», в этой игре, есть у меня загадки не только для вас, ребята, но и загадки для взрослых. Так, что, дорогие взрослые, мы предлагаем и вам принять участие в этой игре и поддержать ребят. (Ведущий зачитывает вслух тексты загадок, а взрослые и дети отвечают.)

Тексты загадок:

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец,

Кто подскажет - молодец!

    Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек верный друг…

Угадайте, кто…(индюк).

Да, индюк, признайтесь братцы

Трудно было догадаться?

С индюком случилось чудо-

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Ох, запуталась, однако,

Он верблюд…или…(собака).

    А теперь проверю взрослых,

У кого какая хватка,

Отгадается ли загадка?

Враг поймал меня за хвост

Что же делать?

Выход прост,

Подарю свой хвост врагу

И на волю убегу!

Я не плачу, не грущу!

Новый хвостик я рощу! (ящерица).

(Ай, да, взрослые, молодцы!)

    Не зовут собаку Шавкой.

И не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко

И мяучит…кто? (кошка).

Верно! Верно!- отгадали,

Будто где ее видали?

    Ну-ка, взрослые, скажите,

Что за небесный небожитель?

Вся дорожка усыпана горошком (млечный путь).

    Это, что за постовой

С ярко-рыжей головой

Должен плакать на посту

Отгоняя темноту? (свеча).

    Что за нелепый человек

Пробрался в 21-й век?

Морковкой нос, в руке метла

Боится солнца и тепла (снеговик).

    А вот, взрослые, отгадают?

Кто на белом просторе гуляет?

А на белом просторе две ровные строчки,

А рядом идут запятые да точки (лыжи).

    А теперь давайте с вами

В лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, друзья:

Тут лисички, там опята,

Ну, а это на полянке-

Ядовитые…что? (поганки).

Что? Поганки? Неужели?

Но поганки захотели

Стать полезными грибами,

И пришли на кухню сами

И сказали: - как хотите –

Хоть зажарьте, хоть сварите.

Обожаем поваров,

Ненавидим…кого (докторов).

То, что сказала вам – тайна!

Догадались вы случайно,

Это был большой секрет…

Но от вас секретов нет!

Все!

Ведущий: Вот и подошла к концу наша программа. Вы замечательно сегодня играли, отвечали на вопросы, веселились, поддерживали друг друга. До новых встреч, ребята!

(Подведение итогов, награждение.)

Список литературы:

    Вся наша жизнь – игра! Играйте сами, играйте с детьми// Чем развлечь гостей. – 2002. - № 5. – C . 4-6

    Осипова Т. А. Музыкальная викторина по детским песням// Чем развлечь гостей. – 2002. - № 6. – C . 8-9

    Репонина Т. Г. Хороший вопрос: «Кто хочет стать отличником?»// Чем развлечь гостей. – 2003. - №3. – C . 8-9

    Супермодница// Чем развлечь гостей. – 2004. - № 6. – С. 4

    Шатских Л. В. «Может – нет, а может – да.»// Чем развлечь гостей. – 2004. - №3.- С. 6

Чабанюк Наталья Николаевна
Конкурсно-игровая программа для детей 6–7 лет «Кладоискатели»

(из цикла «шевели мозгами» )

Цель :

Активизировать познавательную деятельность, развитие познавательных процессов детей , интереса к изучению математики, русского языка и окружающего мира в начальной школе.

Задачи :

Образовательные : Совершенствовать умения распознавать геометрические фигуры, совершенствовать навыки счета. Учить находить заданный звук в слове.

Развивающие : Развивать умения решать простые задачи на сложение и вычитание. Упражнять в составлении предложений, в членении предложений на слова.

Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитательные : Воспитывать культуру речевого общения, доброжелательность, умение выслушивать товарища.

Ход занятия:

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу пригласить вас в путешествие. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад . В путешествие вам надо взять с собой хорошее настроение и те знания, которые у вас есть. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи».

А путешествовать мы будем на поезде.

Ну что ребята начнем путешествие?

Чтобы превратиться в вагоны – нам нужны колёса.

(колёса выдаются после выполнения задания : определить 1,2,3… звук в слове, картинка которого наклеена на левой стороне колеса)

Итак, все места в нашем поезде заняты и мы отправляемся в путь! (хором поём песню)

«Мы едем, едем, едем в далёкие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живётся, мы песенку поём,

И в песенке поётся о том, как мы живём».

Наш поезд приближается к первой станции «СЛОВОЗНАЙКА» . Стоп, вагоны!

Сейчас мы поиграем в игру «Назови одним словом»

Волга, Томь, Ока, Дон – реки.

Мальвина, Карлсон, Незнайка – сказочные герои.

День, ночь, утро, вечер – части суток.

Зима, весна, лето, осень – времена года.

Комар, бабочка, муха – насекомые.

Земляника, смородина, малина – ягоды.

Россия, Англия, Германия – страны.

Лук, морковь, картофель – овощи.

Март, апрель, май – весенние месяцы в году.

Корова, баран, собака, кот – домашние животные.

Клён, берёза, тополь – деревья.

Ой, посмотрите, мяч лежит. А что на нём написано?- («поиграй со мной» )

Игра «Дни недели»

Мяч лови и мяч бросай,

Дни недели называй.

Назови 2-ой день недели, 5-ый, 1-ый, 6-ой, 4, 3, 7.

Если сегодня вторник, то какой день недели будет завтра?

Если сегодня понедельник, то какой день был вчера?

Игра «Составь правильно»

Ребята, посмотрите, на столе лежат разноцветные слова. Ой, здесь были предложения, но все слова перемешались. Давайте составим эти предложения правильно.

На улице хлопьями валит снег.

Ребята идут в школу.

Мы любим кататься на коньках.

Скоро наступит долгожданная весна.

Следующая станция называется «ЗВУКОЗНАЙКА» . Звукознайки знают все звуки, а какие звуки знаете вы?

Дети : гласные и согласные.

Гласные звуки? Почему они так называются?

Согласные звуки? Почему они так называются?

(Дети занимают места за столами)

Игра «Верни мне гласный звук» .

Посмотрите, на столе лежат странные карточки – на них написаны заколдованные слова. Между согласными стояли гласные звуки, а теперь они потерялись. Давайте подумаем и их напишем.

(мак, дым, шкаф, стул, сок, кот, танк, клад , сон, куст, зуб, слон)

А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Найди игрушкам свой домик» .

(Дети под музыку танцуют. После остановки музыки,- берут игрушку и несут в свои домики. В синий обруч – игрушки, названия которых начинаются на твердый звук. В зеленый– на мягкий звук.)

Игра «Предложения с ошибками»

Задания на этой станции ещё не закончились. Писатель написал предложения, но перепутал согласные звуки в последних словах. Давайте поможем исправить ошибки.

Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку (точку) ;

Лежит лентяй на раскладушке , грызет, похрустывая пушки (сушки) ;

Сидит на грядке крепко оранжевая кепка (репка) ;

Под березами, где тень, притаился старый день (пень) ;

Тащит мышонок в норку огромную хлебную горку (корку) ;

Мы собирали васильки, на головах у нас щенки (венки) .

Наш поезд отправляется до следующей станции!

Следующая станция – «ЗНАЙКА» .

Посмотрите на доску. Здесь перепутано много слогов, из них нужно составить слова. Для вас есть подсказка – здесь спрятаны названия животных.

ли ша (корова, собака, лошади, лиса)

Какое слово лишнее? (лиса)

Чем отличаются дикие животные от домашних?

Какую пользу приносят домашние животные?

Игра с существительными

Дети, посмотрите, у меня 2 сумочки разного цвета, а у вас на столах карточки с картинками. В чёрную сумочку вы положите картинку, отвечающую на вопрос «что?» , а в желтую – на вопрос «кто?» .

Ребята, мы с вами подъезжаем к следующей станции - «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ» .

Как вы думаете, кто живет на этой станции? (ответы детей ) .

Здесь живут : цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры и т. д.

А вот ещё одно задание игра «Тангран»

На столах лежат геометрические фигуры. Предлагаю из них построить картинку по образцу.

Из каких фигур построили картинку- ёлочку? (ответы детей )

У нас целый лес получился, а в лесу живут медведи. Давайте с ними поиграем.

Физминутка «Медвежата в чаще жили»

С мишками поиграли, пора и задачи решать.

Задачи – загадки.

На плетень взлетел петух, повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (1+2=3)

Пять щенят в футбол играли, одного домой позвали. Он в окно глядит, считает. Сколько их теперь играет? (5-1=4) .

Сколько голов у 8 коров? (8) .

Сколько на небе лун? (1) .

В снег упал Сережка, а за ним Алешка, а за ним Иришка, а за ней Маришка, а потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5) .

На яблоньке росло 10 яблок. Яблонька попросила Алёнушку с братом съесть по 1 яблочку. Сколько осталось на яблоньке? (8)

Из-за забора видны 4 заячьих уха. Сколько зайцев за забором? (2)

Сколько в пустом стакане земляничек?

Какое число я задумала, если оно на 1 больше 6 и на 1 меньше 8?

Назовите лишнее слово :

а) плюс, минус, пятница, равно, не равно.

б) круг, квадрат, прямоугольник, декабрь, овал.

Молодцы, я не сомневалась, что вы справитесь с заданием.

Теперь будем решать примеры (показ при помощи хлопков и фигур из рук)

Ребята, вот и прошли мы все испытания, да только пока не понятно, где клад ?

А клад наш гости охраняют ,

Но они о том не знают.

Он под деревом лежит,

Притаился, не шумит! - Найдите его…

«Ребята, вы просто молодцы! Раз вы нашли клад , значит, вы справились со всеми заданиями, а это говорит о том, что вы умные, внимательные и находчивые. Наше путешествие подошло к концу, теперь вы можете открыть заветную коробку. Угощенье для всех. Что нужно сказать? (спасибо)

Пояснительная записка

Данная методическая разработка мероприятия предназначена для работы с родителями и детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Сценарий может быть использован при проведении родительского собрания, при необходимости может быть дополнен творческими номерами, играми с залом.

Оформление : надпись «Дружная семья».

Цель - активизация родителей и детей к совместной деятельности.

Задачи мероприятия:

Образовательные: обогатить знания детей.

Развивающие : развивать творческое мышление, навыки взаимодействия

Воспитательные : вовлечение родителей в активную деятельность по организации детского досуга.

Форма проведения : конкурсная программа.

Реквизит : призы, жетоны, газеты, карандаши, кнопки, воздушные шары, фломастеры, картонные тарелочки, карточки с названиями ингредиентов, карточки со словами из песен, табло, маркеры, листы бумаги, макет цветика - семицветика.

Предварительная работа : пригласительные билеты, афиша. Заранее можно провести конкурс детских рисунков «Моя семья». В зале рекомендуется оформить выставку детских работ. Гости мероприятия могут познакомиться с выставкой до и после конкурсной программы.

Музыкально - техническое оснащение : магнитофон и аудио - записи. Вступление.

Звучит музыка «Одинокий пастух».

1 Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители, дети!

2 Ведущий: Сегодня мы с вами собрались на наш семейный праздник, «Дружная семья. И для участия в нем пригласили семьи наших воспитанников.

1 Ведущий: Итак, встречайте наших участников!

Представление семей, жюри. Жеребьевка названий команд. Приветствие команд.

2 Ведущий: Как хорошо, что мы собрались с вами все вместе. У вас, несомненно, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время, постарайтесь хорошо отдохнуть.

Что такое семья? Слово это понятно все, как слово «хлеб» и «вода». Семья- это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это труд и забота, счастье и печали, привычки и традиции. Мы расскажем вам одну легенду.

1 Ведущий: В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово - «понимание». 2 Ведущий: Насколько хорошо наши участники понимают друг друга, мы сейчас с вами проверим.

1 Ведущий: А поможет нам в этом цветик - семицветик. Каждый лепесток, обозначает задания, которые получат команды.

2 Ведущий:

Лети - лети, лепесток

Через радость восторг

Лишь коснешься ты руки

Нас заданьем одари.

1 Ведущий: Каждая команда по очереди будет отрывать лепесток. Итак, начнем!

1. «МУЗЫКАЛЬНЫЙ» лепесток

1 Ведущий:

Задание - угадать, о ком или о чем поется в песне.

1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг.)

2. Она все лежит, да на солнышко глядит. (Черепаха.)

3. Они такие чудесные - с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы.)

4. Представьте себе: зелененький он был. (Кузнечик.)

5. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка.)

6. Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки.)

7. Они бегут неуклюже. (Пешеходы)

8. Он бежит, качается. (Голубой вагон.)

9. Рисунок мальчишки. (Солнечный круг.)

10. С нею весел шагать по просторам. (Песня.)

11. От нее станет всем теплей. (Улыбка.)

12. Она - пионеров идеал. (Картошка.)

2 Ведущий:

Я выдам карточки, на каждой из них написано слово, необходимо, как можно быстрей вспомнить песню, где это слово встречается, и спеть несколько строчек из этой песни.

Карточки:

Мама, бабушка, дом, мальчишка, вместе, улыбка.

2. «КУЛИНАРНЫЙ» лепесток

1 Ведущий:

Задание - на картонных тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье», салат «Сельдь под шубой», салат «Винегрет», бутерброды с колбасой, бутерброды с рыбой, бутерброды с овощами, суп «Рассольник», суп «Борщ», суп «Щи». Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой команде нужно «приготовить» обед из супа, салата и бутербродов).

Карточки:

Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, огурцы, лук, вареные яйца, сметана, майонез, зеленый горошек.

Сельдь, вареный картофель, вареные яйца, майонез, вареная свекла, лук.

Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло

Варёная свекла, зелёный горошек.

Хлеб, майонез, колбаса.

Хлеб, масло, рыба, чеснок.

Хлеб, майонез, помидоры, огурцы.

Мясо, картофель, соленые огурцы, морковь, лук, крупа.

Мясо, картофель, свекла, морковь, лук, капуста, помидоры.

Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, помидоры.

Можно предложить командам разложить карточки по тарелочкам.

3. «ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЙ» лепесток

1 Ведущий: А теперь, давайте посмотрим, кто и в какой семье самый умный,

за каждый правильный ответ команда получает жетон.

Ответьте на вопросы:

1. Как называются жители Архангельска? (архангелогородцы)

2. Что можно увидеть с закрытыми глазами (сон)

3. Какую траву и слепой знает (крапива)

4. Сказочное существо в образе женщины, живущей в воде (русалка)

5. Сколько крыльев у блохи? (у блохи нет крыльев)

6. Что меньше вирус или бактерия? (вирус)

7. Ближайшая к Земле звезда? (солнце)

8. О каком музыкальном произведении идет речь в песне «Что ты ходишь всю ночь одиноко?» (о гармони)

4. «РУКОДЕЛЬНЫЙ» лепесток

1 Ведущий:

Задание - «Мой дом». Предлагаю «построить дом». Надуть как можно быстрее воздушный шар (это будет дом), затем «заселить» жильцами, нарисовать фломастером на шаре фигуры человечков.

2 Ведущий: А пока наши команды соревнуются, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть вам части тела, а вы должны мне их показать. Например: «Уши, нос, плечи». Игра проводится в убыстряющемся темпе.

5. «САМЫЙ ЛОВКИЙ» лепесток

1 Ведущий: А теперь пришла пора узнать, кто и в какой семье самый ловкий

Задание -

Кто из игроков быстрее отпустит карандаш, привязанный на нитке к поясу в бутылку.

Какая команда быстрее засунет в пустую бутылку газету.

Какая команда сможет за 1 минуту больше воткнуть канцелярских кнопок в карандаш.

6. «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» лепесток

1 Ведущий:

Командам по очереди предлагается закончить пословицы:

1. При солнце тепло…..(а матери добро).

2. Нет лучше дружка…..(чем родная матушка).

3. Не нужен клад……….(если в семье лад).

4. В гостях хорошо…….(а дома лучше).

5. Не красна изба углами…(а красна пирогами).

6. Каково на дому……..(таково и самому).

7. Дом вести….(не бородой трясти).

8. У детины заболеет пальчик….(а у матери сердце).

9. Птица радуется весне….(а младенец матери).

7. «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ» лепесток

1 Ведущий:

Задание -

В конкурсе принимает участие вся команда. Нужно нарисовать семью за 3 минуты.

2 Ведущий:

Зажигает свечу.

Спрячь в ладонь

Этот новорожденный огонь

Пусть на долгие года

Он хранит тепло всегда!

Мир вашем дому!

Мир вашему счастью!

Мир вашему роду!

Все это в вашей власти.

После каждого конкурса слово для подведения итогов предоставляется жюри, результаты отражаются на табло. Выигравшая конкурс команда получает жетон.



Поделиться