Достижения. Образец резюме психолога: ключевые моменты и рекомендации



Титульная страница (Ф. И. О. специалиста, должность); общие сведения о специалисте (дата рождения, образование (базовое и психологическое), специальность, стаж работы: общий, педагогический и психологический, виды нагрузки и её размеры, квалификационные разряды, награды); содержание портфеля: документы, творческое досье, профессиональные достижения отзывы; комментарий к Портфолио. Структура портфолио:


В этом разделе находятся документы, регламентирующие работу педагога - психолога: функциональные обязанности, график работы с учётом педагогической и других видов нагрузки, план работы, программы тренингов, развивающих и коррекционно - развивающих занятий (оформленные должным образом); положения, приказы и распоряжения различного уровня по работе педагога - психолога и др. Документы


Представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ специалиста, а также описание его авторских методик, разработок, программ; основные направления его творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, педагогических чтениях, прохождение курсов повышения квалификации и др. Примерное содержание раздела: тема самообразования и ее реализация; курсы повышения квалификации; исследовательские работы и рефераты; проектные работы; творческие работы (доклады, сценарии открытых уроков и внеклассных мероприятий и т. д.); авторские программы, методики; публикации. [ Авторские программы и методики, находящиеся в стадии внедрения, должны иметь рецензии специалистов компетентных профессиональных учреждений: ККИДППО, ГИНМЦ, МОУ ЦДК « Детство », КубГУ и др.] Творческое досье


Этот раздел состоит из разнообразных дидактических материалов по анализу, оценке и самооценке педагога - психолога: личности педагога - психолога; психолого - педагогической деятельности; педагогического общения; качество рабочего процесса (анализ работы за предыдущие годы; банк диагностик, методик и программ; использование современных технологий; результаты участия школьников в олимпиадах, научно - практических конференциях и др. мероприятиях психологического направления; план развития кабинета). Профессиональные достижения.


Отзыв – включает в себя характеристики отношения педагога - психолога к различным видам деятельности, представленные администрацией МОУ, коллегами, родителями; грамоты и приказы о поощрении за профессиональную деятельность, а так же самоанализ деятельности педагога. Примерный перечень документов: отзыв о творческой работе, выступлении на НПК педагогических чтениях, педсовете и др. рецензия на статью методический бюллетень на проведенные открытые мероприятия заключение о качестве выполненной работы (творческой, исследовательской) резюме, подготовленное педагогом - психологом, с оценкой собственных профессиональных достижений


К Портфолио должен быть вдумчивый, отражающий собственные мысли педагога - психолога в отношении его деятельности, дающий полную картину творческого роста специалиста. Он может быть представлен в виде отдельного письма читателю, или выступления, или краткого параграфа с выражением своих мыслей - небольшого эссе, в котором будут полно и точно сформулированы взгляды педагога - психолога на свою профессию, учителей, родителей, процессы обучения и воспитания. Цель написания такого эссе - выявить ценностные ориентиры и направленность специалиста, его мотивацию и основные содержательные цели в работе. Комментарий


Систематичность и регулярность самомониторинга структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений аккуратность и эстетичность оформления целостность, тематическая завершенность представленных материалов наглядность и обоснованность презентации Требования к оформлению Портфеля




Дата Тема (проблема- тика) самообразова ния Форма оформления (представления) результата, на каком уровне Сроки Отметка о выполнении, оценка уч. г уч.г Разработка элективного курса Основы психологии Разработка программы коррекции проблем школьной дезадаптации пятиклассников Презентация программы, окружное МО Утверждение программы на педсовете ОУ. Октябрь Ноябрь Самообразование педагога - психолога.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Дата Откры- тое меро- приятие Контин- гент Уро- вень Оценка Родитель- ское собрание «Психичес- кое здоровье подростка» Родители 8-б класса Окружное МО высокая Профессиональный уровень.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Участие в мероприятиях различного уровня (окружных, городских, краевых и т. д.) ДатаМеро- приятие Форма представ- ления Результа- тивность Научно-практическая конференция старшеклассников «Человек. Земля. Вселенная» Участие в выставке профессионального мастерства Защита творческого проекта учащейся Ивановой Т. Материалы по системе организации работы с первоклассниками 2 место Грамота за…., премия






Самоанализ профессиональных достижений педагога-психолога

Смоляковой Елены Викторовны

КОУ Омской области «Тарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

Общий педагогический стаж – 17 лет, в должности педагога – психолога – 14 лет

Имею I квалификационную категорию, присвоенную 24.12.2008 года.

Нагрузка (за период с предыдущей аттестации) по годам:

1. Динамика результатов психолого-педагогического сопровождения обучающихся (воспитанников) за период с предыдущей аттестации

  1. Успешность освоения обучающимися (воспитанниками) программ,

реализуемых (составленных) педагогом-психологом

Год

Общее количество

обучаемых (воспитанников) в ОУ

Освоивших

программы по адаптации к ОУ

Освоивших

программы по

отдельным психолого-педагогическим

проблемам

Освоивших

программы для

выпускников ОУ

чел.

чел.

чел.

2010 – 2011

14/13

92,3%

82,4%

11/9

81,8%

2011 – 2012

12/12

100%

83,5%

12/11

92,3%

2012 – 2013

14/14

100%

13/13

100%


Сравнительный анализ результатов вновь прибывших учащихся освоивших

программы по адаптации к ОУ

Степень адаптации учащихся к школе в целом имеет положительную динамику. Легкая степень адаптации с 2010-2011 учебного года повысилась на 13%, наблюдается снижение степени тяжелой адаптации на 7% по сравнению с 2010-2011 учебным годом.

Освоивших программы для выпускников ОУ

На диаграмме видно, что уровень освоения программы для выпускников по профориентации вырос на 18,2% по сравнению с 2010-2011 учебным годом.

1.2. Результативность диагностической и психокоррекционной работы с обучающимися (воспитанниками), выраженная через различные показатели психологического развития (например: развитие познавательной, эмоционально-волевой сферы, свойств личности, самосознания; адаптация к ОУ; готовность к переходу на новую возрастную ступень и т.д.)

Сравнительные показатели развития памяти у учащихся

низкий

средний

высокий

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Уровень развития памяти вырос на 43% сравнению с 2010 – 2011 учебным годом, самый высокий процент был в 2011 – 2012 учебном году. Снижение показателя высокого уровня развития памяти в 2012 – 2013 учебном году вызвано приходом в учреждение детей с множественными тяжелыми дефектами.

Сравнительные показатели развития внимания у учащихся

низкий

средний

высокий

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Уровень развития внимания вырос на 3% сравнению с 2010 – 2011 учебным годом вследствие проведенной психокоррекционной работы.

Сравнительные показатели развития произвольной сферы у учащихся

низкий

средний

высокий

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Уровень развития произвольной сферы вырос на 9% сравнению с 2010 – 2011 учебным годом.

Сравнительные показатели развития мышления обучающихся

год

Тип «мыслителя»

Тип «образного мышления»

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Уровень развития мышления по типу «мыслитель» упал на 31% по сравнению с 2010 – 2011 учебным годом, а тип «образного мышления» вырос на 31% по сравнению с 2010 – 2011 учебным годом. Это связано с увеличением числа детей с множественными тяжелыми дефектами.

1.3. Разнообразие направлений и форм профилактической работы и просвещения обучающихся (воспитанников)

Год

Направление

Деятельности

2010 - 2011

2011 -2012

2012 - 2013

Профилактика употребления ПАВ

Анкетирование «Склонность к употреблению ПАВ»

Участие в фотоконкурсе «Здоровье, молодость и сила любой крутой подъем осилят» в рамках II районной киноакции «Наркотикам – НЕТ!» (Дипломы)

Тренинг «Мы против!»

Обучение безопасному поведению

Тренинг «Умей сказать нет!»

Участие в соревнованиях по основам ПДД и фигурному вождению на велосипеде (5 место общегородское)

Тренинг с подростками из опекаемых семей «Выход из конфликтных ситуаций»

Формирование навыков ЗОЖ

1.Неделя «Мы за здоровый образ жизни»

2.Диплом гран-при в районном конкурсе творческих работ в поддержку здорового образа жизни «Твой выбор!»

1.Психологический тренинг «Нет – вредным привычкам»

2. Участие в научно-практической конференции «Здоровый образ жизни – выбор молодых»

1.Участие в конкурсе рисунков ко Всемирному Дню здоровья «Твое здоровье в твоих руках»

2.Диплом в I областной конференции школьников VIII вида, по теме: «Мы – за здоровый образ жизни»

3.КВН, проведенный совместно с волонтерами «Мы за здоровый образ жизни» 7 – 8 классы, спортивные соревнования для 1-4 классов

Профилактика дезадаптации

1.Коррекционные занятия по снятию тревожности и страхов у младших школьников.

2.Контроль посещаемости учащимися школы

1.Коррекционные занятия по снятию тревожности и страхов у младших школьников

2.Контроль посещаемости учащимися школы

Тренинг «Я, ты, он»,

Опросник «Умеешь ли ты общаться»

Тренинг «Я и мое окружение»

Тренинг «Мир моих эмоций»

Профориентационная работа

Неделя профориентации:

Экскурсия в ПУ – 25

Неделя профориентации:

Экскурсия в ПУ – 25

Диагностика профессиональных предпочтений,

Собрание со специалистами центра занятости населения

Неделя профориентации:

Экскурсия в ПУ – 25

Диагностика профессиональных предпочтений,

Собрание со специалистами центра занятости населения

Психологическая подготовка к экзаменам различного уровня

1.Тренинг «Я сдаю экзамен»,

1.Тренинг «Я сдаю экзамен»,

2.Раздача памяток с релаксационными упражнениями

1.Тренинг «Я сдаю экзамен»,

2.Раздача памяток с релаксационными упражнениями

*указываются формы работы с обучающимися (воспитанниками)

2. Р езультаты деятельности педагога-психолога с педагогами и родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников)

2.1. Информация о консультациях педагогов и родителей

Кол-во

обращений

Год

Педагогов и специалистов ОУ

Родителей или законных представителей

чел.

чел.

2010 – 2011

83,3%

60,8%

2011 – 2012

63.2%

2012 - 2013

95,4%

74,4%

Количество обращений педагогов к психологу увеличилось на 12,1% по сравнению с 2010 – 2011 учебным годом, и количество обращений родителей увеличилось на 13.6% по сравнению с 2010 – 2011 учебным годом.

2.2. Разнообразие направлений и форм просвещения и профилактической работы со взрослыми (педагогами, родителями)

Год

Направление

Деятельности

2010 - 2011

2011 - 2012

2012 - 2013

Просвещение в области психологии обучения и воспитания

Семинар «Особенности работы социально-психологической службы в коррекционной школе VIII вида»

1.Семинар «Взаимодействие с гиперактивными детьми»

2.Семинар – практикум «Современные подходы в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»

Районный семинар «Здоровьесберегающие технологии в детском саду компенсирующего вида»

Просвещение по вопросам общения и взаимодействия с окружающими

Семинар «Принципы работы с агрессивностью, у детей с отклонениями в развитии»

Психолого-педагогический семинар «Формирование эмоционально-волевой сферы у детей с ограниченными возможностями»

Тренинг «Факторы, влияющие на взаимоотношения в педагогическом коллективе»

Профилактика эмоционального выгорания

Психологический тренинг «Как избежать эмоционального выгорания»

Тренинг «Я, спокоен»

Психологический тренинг «Эмоциональное выгорание. Как этого избежать»

Просвещение в области профессионального и личностного развития

Семинар «Взаимоотношения учителя с учениками»

Практический семинар «Креативность педагога»

Областная практическая конференция педагогов специальных (коррекционных) школ VIII вида северных районов Омской области «Реализация технологий индивидуального обучения детей с нарушением интеллекта»

Другие направления профилактической работы и просвещения

Семинар «Проблемы педагогического общения»

Психологическая игра «Идеальная школа»

Семинар – совещание «Проблемы и перспективы системы комплексного психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья»

3. Создание педагогом условий для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта

Год

Деятельность педагога как

2010 - 2011

2011 - 2012

2012 - 2013

Организатора творческих групп или команд

Неделя психологии

КВН совместно с волонтерами «Мы за здоровый образ жизни» 7 – 8 классы, спортивные соревнования для 1-4 классов

Организатора социально-психологического тренинга

1.Тренинг «Умей сказать нет!»

2. Тренинг «Я, ты, он»

3. Тренинг «Я сдаю экзамен»

1. Психологический тренинг «Нет – вредным привычкам» (с.Колосовка, Омской области)

2. Тренинг «Я и мое окружение»

3. Тренинг «Я сдаю экзамен»

1. Тренинг «Мы против!»

2. Тренинг с подростками из опекаемых семей города и района «Выход из конфликтных.ситуаций»

3 Тренинг «Мир моих эмоций»

4.Тренинг в Петропавловской коррекционной школе – интернате VIII вида «Мои эмоции»

5. Тренинг «Я сдаю экзамен»,

Год

Направление

Деятельности

2010 - 2011

2011 - 2012

2012 - 2013

участие обучающихся (воспитанников) в самоуправлении класса, группы, образовательного учреждения

1.Участие в празднике «Золотая осень»

Результат: грамота

2.Участие в конкурсе рисунков «Герои басен Крылова»

Результат: грамота

3.Участие в мероприятиях, посвященных Неделе Детской книги

Результат: грамота

4.Победители в номинации «Лучшая речевка»

Результат: почетная грамота

5.Участие в конкурсе «Представление учебников»

Результат: грамота

6.Участие в подготовке и проведении праздника «Птицы весной»

Результат: благодарность

  1. Участие в смотре классных уголков

Результат: I место

2. Участие в подготовке праздника, посвященного Дню учителя

Результат: грамота

3.II место в соревнованиях между классами за I четверть

Результат: II место

4. Участие в школьном конкурсе «Твой выбор - ЗОЖ»

Результат: II место

5. Участие в украшении зала на новогодний праздник

6.Участие в выпуске стенгазеты к Новому году

Результат: грамота

7. Участие класса в общешкольном соревновании по итогам окончания II четверти

Результат: III место

Результат: грамота

Результат: грамота

10. Участие класса в общешкольном соревновании по итогам работы за III четверть

Результат: II место

11. Участие в неделе географии и биологии

Результат: Благодарственное письмо

Результат: грамота

13. Участие класса в общешкольном соревновании по итогам работы класса за 2011 – 2012 учебный год

Результат: II место

1. Участие в смотре классных уголков

Результат: III место

2.Участие в соревнованиях по здоровому образу жизни в рамках недели Психологии

Результат: I место

3. Участие в неделе психологии

Результат: Благодарственное письмо

Результат: Благодарственное письмо

5. Участие класса в общешкольном соревновании по итогам работы за III четверть

Результат: I место

6.Участие в Неделе детской книги

Результат: III место

взаимодействие обучающихся (воспитанников) с властными структурами и узкими специалистами

Соревнования посвященные празднованию Дня милиции

Участие в соревнованиях по основам ПДД и фигурному вождению на велосипеде

Совместный рейд учащихся с инспектором ПДН в неблагополучные семьи

другие направления приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта

1.Участие Ефременко Алексея в IV Районном фестивале детского творчества «Искорки надежды»

Результат: Благодарственное письмо Управления Министерства труда и социального развития Омской области по Тарскому району Омской области

2.Участие Вяткина Владимира, занявшего III место в районном фестивале детского творчества «Искорки надежды» в номинации «Рисунок»

3.Участие Вяткина Владимира, занявшего II место в районном фестивале детского творчества «Искорки надежды» в номинации «Фотография»

Результат: Диплом Управления Министерства труда и социального развития Омской области по Тарскому району Омской области

4. Участие в районном конкурсе творческих работ в поддержку здорового образа жизни «Твой выбор!» награждается за коллективную работу «Лучшая стенгазета»

Результат: Диплом гран-при Комитетом культуры и искусства Комитет по образованию

1. Участие Носач Натальи и Левченко Алены в конкурсе «Компьютерные самоделки»

  1. Участие Перова Михаила и Шестакова Евгения за участие в конкурсе «Компьютерные самоделки»

Результат: Сертификат Тарской Центральной районной библиотекой

  1. Участие 8 класса в конкурсе «Компьютерные самоделки»

Результат: Сертификат Тарской Центральной районной библиотекой

4.Участие 8 класса «Моряки» в караоке-микс ко дню защитника Отечества

Результат: Почетная грамота занявшая II место Тарской Центральной районной библиотекой

5. Участие Носач Натальи в фотоконкурсе «Здоровье, молодость и сила любой крутой подъем осилят» в рамках II районной киноакции «Наркотикам – НЕТ!»

Результат: Диплом победителя Комитет культуры и искусства Администрации Тарского муниципального района

6. Участие Носач Натальи в фотоконкурсе «Здоровье, молодость и сила любой крутой подъем осилят» в рамках II районной киноакции «Наркотикам – НЕТ!»

7. Участие Мугако Александра в фотоконкурсе «Здоровье, молодость и сила любой крутой подъем осилят» в рамках II районной киноакции «Наркотикам – НЕТ!»

Результат: Диплом Комитет культуры и искусства Администрации Тарского муниципального района

8. Участие Левченко Алены в фотоконкурсе «Здоровье, молодость и сила любой крутой подъем осилят» в рамках II районной киноакции «Наркотикам – НЕТ!»

Результат: Диплом Комитет культуры и искусства Администрации Тарского муниципального района

9. Участника Перова Михаила в фотоконкурсе «Здоровье, молодость и сила любой крутой подъем осилят» в рамках II районной киноакции «Наркотикам – НЕТ!»

Результат: Диплом Комитет культуры и искусства Администрации Тарского муниципального района

10. Участник Шестаков Евгений фотоконкурса «Здоровье, молодость и сила любой крутой подъем осилят» в рамках II районной киноакции «Наркотикам – НЕТ!»

Результат: Диплом Комитет культуры и искусства Администрации Тарского муниципального района

11. Участница Левченко Алена научно-практической конференции «Здоровый образ жизни – выбор молодых»

12.Участник Мугако Александр районного конкурса фоторабот «Мир, в котором Я!»

13. Участник Левченко Алена в районном конкурсе фоторабот «Мир, в котором Я!»

Результат: Сертификат Отдела по молодежи, физической культуры и спорта Администрации Тарского муниципального района

14. Участник Вяткин Владимир в районном конкурсе фоторабот «Мир, в котором Я!»

Результат: Благодарственное письмо Отдела по молодежи, физической культуры и спорта Администрации Тарского муниципального района

15.Участие 8 класса в соревнованиях по основам ПДД и фигурному вождению на велосипеде

Результат: Диплом V место МБУ «СДК» Тарского городского поселения ОГИБДД МО МВД России «Тарский»

16. Участник Ефременко Алексей, в районном фестивале детского творчества «Искорки надежды»

Результат: Диплом Управления Министерства труда и социального развития Омской области по Тарскому району Омской области

17. Участник Ефременко Алексей, в районном фестивале детского творчества «Искорки надежды» в номинации «Компьютерная живопись (графика)»

Результат: Диплом I степени Управления Министерства труда и социального развития Омской области по Тарскому району Омской области

18. Участник Вяткин Владимир, за участие в районном фестивале детского творчества «Искорки надежды» в номинации «Фотография»

Результат: Диплом Управления Министерства труда и социального развития Омской области по Тарскому району Омской области

1.Участие Шестакова Евгения занявшего III место в соревнованиях по Дартсу в районной спартакиаде людей с ограниченными возможностями здоровья

Результат: Дипломом Отдела по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации ТМР

2.Участие 9 класса в игровой программе «Слава солдатская – сила богатырская»

Результат: Грамоты за I и II места МБУК «ТЦБС» Тарская центральная районная библиотека

3.Участие Левченко Алены в муниципальном детско-юношеском фотоконкурсе «Сибирские мотивы»

Результат: Сертификат Комитета по образованию

4.Участие Левченко Алены в муниципальном конкурсе рисунков «Весна идет – весне дорогу!» посвященному 95-летию системы дополнительного образования

Результат: Сертификат КОУ ДО «Центр творческого развития и гуманитарного образования»

5.Участие Левченко Алены в выставке декоративно-прикладного творчества учащихся коррекционных школ «Рука в руке»

Результат: Сертификат Муниципального бюджетного учреждения культуры «Тарский художественный музей»

6.Участие Черепановой Ксении в городском конкурсе экологических фантазий «Называем чудесами то, что делаем мы сами»

Результат: Сертификат МБУК «ТЦБС» Тарская центральная районная библиотека

7. Участие Костяевой Веронике в городском конкурсе рисунков «В веселой и дружной стране Михалкова»

Результат: Сертификат МБУК «ТЦБС» Тарская центральная районная библиотека

8.Участие Левченко Алены в конкурсе рисунков, приуроченного к Всемирному Дню здоровья «Твое здоровье в твоих руках»

9. Участие Зелениной Любови в конкурсе рисунков, приуроченного к Всемирному Дню здоровья «Твое здоровье в твоих руках»

Результат: Сертификат КУ Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Тарского района»

10. Участница Зеленина Любовь дистанционной олимпиады школьников по психологии

Результат: Сертификат филиала ОмГПУ в г.Тара

11. Участник Ефременко Алексей, в VI районном фестивале детского творчества «Искорки надежды» в номинации «Компьютерная живопись»

Результат: Диплом лауреата Управления Министерства труда и социального развития Омской области по Тарскому району Омской области

12. Участник Петров Федор фестиваля –конкурса художественного и декоративно-прикладного творчества «Краски детства»

Результат: Грамота Благотворительного фонда «Доброе сердце»

13. Участник Левченко Алена I областной конференции школьников VIII вида,

Интерес к науке о душе, именно так переводится слово «психология», у человечества возник много веков тому назад. И до сих пор он не угасает, а наоборот, разгорается с новой силой. При этом на протяжении длительного времени знаменитые психологи неоднократно меняли, развивали и дополняли научную мысль о внутреннем мире человека. За множество столетий ими было написано огромное количество монографий, статей, книг на указанную тему. И конечно же, знаменитые психологи, исследуя нюансы и тонкости науки о душе, сделали в ней невероятные открытия, которые имеют огромное практическое значение и в дни сегодняшние. Такие фамилии, как Фрейд, Маслоу, Выготский, Овчаренко, известны во всем мире. Эти знаменитые психологи стали настоящими новаторами в исследуемой области. Для них наука о душе была неотъемлемой частью их жизни. Кто же они и благодаря каким научным достижениям прославились? Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Зигмунд Фрейд

Для многих самый знаменитый психолог - это именно он. Его революционная теория известна практически каждому.

Зигмунд Фрейд появился на свет в 1856 году в австро-венгерском городке Фрайберге. Этот человек стал настоящим экспертом в области неврологии. Главная его заслуга заключается в том, что он разработал доктрину, которая легла в основу психоаналитической школы. Именно знаменитый психолог Фрейд выдвинул идею о том, что причиной любой патологии нервной системы является комплекс сознательных и бессознательных процессов, которые заметно влияют друг на друга. Это был настоящий прорыв в науке.

Абрахам Харольд Маслоу

Категорию «Знаменитые психологи», бесспорно, нельзя представить без этого талантливого ученого. Он родился в 1908 году в американском Нью-Йорке. Абрахам Маслоу создал теорию В его монографиях можно встретить такое понятие, как «Пирамида Маслоу». Она представлена специальными диаграммами, которые олицетворяют элементарные человеческие потребности. В экономической науке указанная пирамида нашла самое широкое применение.

Мелани Кляйн

В категории «Знаменитый детский психолог» ее персона занимает далеко не последнее место. Мелани Кляйн появилась на свет в 1882 году в австрийской столице. Она всегда с ностальгией вспоминала детские годы, которые были наполнены счастьем и радостью. Интерес к науке о душе у Мелани проснулся после того, как она дважды испытала на себе психоанализ.

Впоследствии Кляйн напишет ценные научные монографии, посвященные аспектам детского психоанализа. И несмотря на то, что теория Мелани будет идти вразрез с фрейдовской доктриной детского анализа, она сможет доказать, что простая детская игра может открыть многие тайны психики ребенка.

Виктор Эмиль Франкл

Знаменитые психологи мира - это еще и ученый по фамилии Франкл. Он родился в 1905 году в столице Австрии. Он прославился уникальными открытиями в области не только психологии, но и философии. Усилиями Франка заработала Третья Венская школа психотерапии. Он является автором монографии «Человек в поисках смысла». И именно этот научный труд лег в основу трансформации инновационного метода психотерапии, который более известен как логотерапия. В чем его смысл? Все просто. Человек на протяжении своего существования пытается решить проблему поиска смысла жизни.

Адлер Альфред

Этот человек также принадлежит к научным светилам, оставившим глубокий след в психологии. Он родился в австрийском Пенцинге в 1870 году. Примечателен тот факт, что Альфред не стал последователем Фрейда. Он сознательно лишился членства в психоаналитическом обществе. Ученый сплотил вокруг себя собственный коллектив единомышленников под названием «Ассоциация индивидуальной психологии». В 1912 году он публикует монографию «О нервном характере».

Вскоре он инициирует создание «Журнала индивидуальной психологии». Когда власть захватили нацисты, он прекратил научную деятельность. В 1938 году была закрыта клиника Альфреда. Так или иначе, но он был единственным экспертом в области психологии, который отстаивал идею о том, что главная составляющая развития личности - это желание сохранить и развить собственную неповторимость и индивидуальность.

Ученый полагал, что образ жизни человека напрямую влияет на качество опыта, который он приобретет в старости. Этот опыт прочно взаимосвязан с ощущением коллективизма, одним из трех врожденных бессознательных чувств, входящих в структуру «Я». Конструкция стиля жизни зиждется на чувстве коллективизма, но оно далеко не всегда подлежит развитию и может оставаться в зачаточном состоянии. В последнем случае могут возникать ссоры и конфликтные ситуации. Ученый подчеркивал, что если человек может находить общий язык с другими, то стать неврастеником ему не грозит, и он редко когда отважится на дикие и

Блюма Вульфовна Зейгарник

Это тоже ученый с мировым именем. Знаменитая женщина-психолог Блюма Вульфовна Зейгарник родилась в 1900 году в литовском городке Прены. Она училась у таких именитых специалистов психологии, как Э. Шпрангер, К. Гольдштейн. Зейгарник разделяла научные взгляды, изложенные в гештальтпсихологии. Противники этой теории неоднократно пытались разубедить Блюму Вульфовну посещать занятия Левина, но она осталась непреклонна. Женщина прославилась тем, что вычленила уникальную закономерность, которая впоследствии получила название «эффект Зейгарник».

Смысл его прост. Женщина-психолог поставила нехитрый опыт. Она собрала определенное количество людей и попросила их за конкретный промежуток времени решить ту или иную задачу. В результате проведенных экспериментов Блюма Вульфовна пришла к выводу о том, что о неоконченных действиях человек помнит гораздо лучше, чем об оконченных.

Акоп Погосович Назаретян

Заслуги этого ученого в области психологии массового поведения и в сфере культурной антропологии переоценить невозможно. Акоп Назаретян - уроженец города Баку. Родился ученый в 1948 году. За годы служения науке он написал огромное количество монографий, где исследовал проблемы теории развития общества.

Лев Семенович Выготский

Его заслуженно называют Моцартом психологии, хотя справедливости ради следует отметить, что изначально он изучал абсолютно другие сферы познания. Он поступил на медицинский факультет, затем перевелся на юридический. И даже проявлял недюжинный интерес к литературе. Оставил ученый и крупный след в науке о душе. родился в 1896 году в белорусском городке Орша. Этого ученого можно смело причислять к списку под названием «Знаменитые психологи России». Почему? Да в первую очередь потому, что он является автором культурно-исторической теории в психологии. Еще в 1924 году Выготский в своей работе критично отозвался о рефлексологии. В зрелые годы он стал углубленно изучать вопросы речи и мышления и создал по этой теме исследовательскую работу. В ней Лев Семенович доказал, что процессы мышления и изречения мыслей тесно взаимосвязаны друг с другом. В 1930-е годы за свои взгляды ученый подвергся настоящему гонению: советские чиновники пытались изобличить его в извращениях идеологического характера.

Моцарт психологии оставил после себя несколько фундаментальных работ, огромное количество монографий, вошедших в собрание сочинений.

В своих трудах он освещал проблемы психологического развития личности, вопросы влияния коллектива на личность. Безусловно, Выготский внес большой вклад в науку о душе и смежные с ней дисциплины: языкознание, философию, дефектологию, педагогику.

Виктор Иванович Овчаренко

Этот выдающийся ученый родился в 1943 году в городе Мелекессе (Ульяновская область). Его заслуги в психологии невероятно огромны. Благодаря его исследованиям наука о душе существенно продвинулась в своем развитии. Виктор Иванович написал не одну работу фундаментального значения. Ученый занимался анализом социологического психологизма и глубоко изучал вопросы о межличностных отношениях.

Его монографии печатались не только в российских, но и в зарубежных СМИ.

В 1996 году Овчаренко перед научным сообществом выступил с идеей переосмысления исторических периодов отечественного психоанализа. Он инициировал выпуск публикаций, в которых отразил биографии порядка 700 именитых людей, среди которых психологи, философы, культурологи.

Мы продолжаем говорить о методе достижения цели.
Напомню, что на написание серии статей «Достижение цели методом Ж-В-В-Н-Д-Р» меня вдохновила книга, которую написал Сергей Комаров и называется она «Если этому быть – это зависит от меня»

Следующее звено в нашей цепочке достижения цели – это Внутреннее состояние.

Что это такое?
Вы сделали выбор в сторону достижения вашего желания. Помните каким вы были в тот момент? Как вы сделали свой выбор: анализируя, будучи уверенным в достижении цели...

Вам знакома ситуация, когда вы говорите себе в очередной раз: «Все! На этой неделе я худею на 3 кг!» или «Я найду наконец-то работу в течение двух недель!»

В назначенный срок ничего не происходит. Результата нет вообще, или есть, но положительным он может считаться, только если смотреть на него через лупу.

Но вы поставили себе цель. И это уже хорошо. Как ни странно, в большинстве случаев, люди вообще не ставят никаких целей. Живется им от этого, конечно, проще, но как-то бедно и скучно...

Не знаю почему, но мне хочется, чтобы в этом непростом и суровом мире было как можно больше творчески одарённых личностей и как можно меньше неспособных в полной мере раскрыть свой потенциал, несчастных и озлобленных на всё неудачников.

Именно это желание побудило меня взяться за перо и написать книгу, посвященную причинам, приводящим к превращению обычного человека в неповторимую творческую индивидуальность. Насколько хорошо она у меня удалось решать Вам - Уважаемый Читатель.

Надеюсь, что...

Сегодня мы поговорим о действиях на пути к достижению цели.

Из предыдущих двух статей о достижении цели вы узнали об этапах, которые человек проходит, до начала действий.

Наконец, мы дошли до действий! Но теперь вы знаете, что стоит за ними. Ваши действия будут верными в любом случае, если:

1. Они являются продолжением вашего желания.
2. Вы выбрали и настроили правильное внутреннее состояние

3. Вы придерживаетесь своего намерения

Теперь вы знаете больше, чем 99% людей, которые...

Представляю вашему вниманию очередной результат моделирования поведения успешных людей, знакомьтесь: спецификация цели. Девять пунктов, и каждый достаточно значим. Первые пять составляют критерии хорошо сформулированного результата.

Еще четыре превращают формулировку цели во вполне работоспособную технику НЛП.

Чтобы легко достичь своей цели, убедитесь, что:

Цель заявлена утвердительно. Общее направление - ориентация на позитив. Вы должны говорить о том, чего вы хотите. В формулировке не...

На пути осуществления ваших желаний, реализации ваших планов, вы не раз столкнётесь с препятствиями, но пусть они вас не пугают. Никогда не предавайте себя и свои мечты, упорно следуйте к достижению цели. И вы всегда добьётесь желаемого.

Если вы не стихийно, а целенаправленно будете пользоваться способностями вашего разума и возможностями вашего подсознания, то вы сможете получить всё, что вы желаете. А из всего этого следует вывод, что судьбу свою человек творит сам. Потому что наша жизнь...

Это произошло в ночь перед моим первым соревнованием в 10-километровом кроссе. Я очень волновался, потому что это был первый в моей жизни забег такого рода, трасса была тяжелая, а я ни разу в жизни не бегал по пересеченной местности; все мои тренировки проходили на дорожке стадиона.

В ту ночь мне снилось, будто я бегу по холмам и использую для их преодоления приемы, о которых я лишь читал. Помню, я понял, что сплю и отметил про себя, что это дает мне возможность научиться бегать по...

Вот несколько рекомендаций, проверенных мною и моими друзьями на практике.В начале я предлагаю осознать следующее. Нужно перестать ждать состояния расширенного сознания. Ожидание отдаляет от ожидаемого! Нужно постоянно осознавать своё сознание расширенным всегда, даже когда оно тупо думает о каком-то пустяке.

В этот момент нужно вспомнить о своём расширенном, Полном Сознании и воспринимать Мир уже в таком состоянии. Нужно принять то состояние сознания, которое есть, оно совершенно на данный...

Сегодня каждый (или почти каждый) знает способы стать успешным.

Вот, например, визуализация - представляй себе картинку сбывшейся мечты. Или используй прекрасный девиз «Верьте в себя - и у вас все получится!», сообщай по утрам себе в зеркале, какой ты замечательный и привлекательный. И будет тебе счастье.
А еще есть множество тренингов успеха и книг на эту тему...

Зачем же ходить на консультацию к психологу?
И разве они вообще консультируют по достижению целей?

Всем известно, что психология с греческого «наука о душе» (psyche - «душа», logos - «учение»). Предметом психологии является психика человека. Специалист, занимающийся изучением психологии и поведением людей, так сказать, "заглядывающий в душу человека" - и есть психолог.

Так чем же может помочь психолог?

Первое и очень важное, психолог помогает человеку раскрыться и выговориться. Иногда человеку не с кем или некому "вылить свою душу". Или он просто не желает разделять свои тревоги и печали. И достаточно одной встречи с психологом, чтобы банально поведать ему свою историю и освободиться от гнетущей тяжести.

Психолог может помочь человеку освободиться от психологических зажимов, тянущихся с самого далекого детства. Направляет человека на правильный выбор решения подчас сложных, казалось бы, неразрешимых проблем в отношениях между родными, близкими людьми. Помогает освободиться от навязчивых тревожных состояний. Учит быстро, но обдуманно принимать решение. С психологом человек может повысить свой статус уверенности, приобрести адекватную самооценку. Многие открывают свой творческий потенциал с помощью психолога . Неоценима помощь психологов для людей в самые горестные минуты жизни при утрате близких родных. Психолог умеет слушать и слышать, сопереживать и поддерживать.

К сожалению, у людей пока еще мало достаточных знаний о действительной роли психологов в благополучной качественной жизни. Что с помощью психолога можно восстановить и сохранить почти уже разрушенные браки. Вернуть детям отцов, отцам детей. С участием психолога приходит понимание, что со свекровью не только можно мирно существовать, но даже полюбить ее! А невестка тоже чья-то дочь, и ее нужно принять такой, какая она есть, только потому, что ее принял и полюбил твой сын! Что тещи, свекрови, тести, свекры, золовки и девери, - это тоже полноправные члены семьи , с ними тоже надо считаться и уважать.

У психолога можно узнать, что каждый человек должен иметь свою границу свободы Он научит, что твоя граница свободы заканчивается там, где начинается граница свободы другого человека.

Психолог может поведать много полезного и необходимого для жизнедеятельности человека. НЕ стесняйтесь обращаться к психологу, не только когда Вам трудно и тяжело и ком в горле не дает вымолвить слова, когда слезы застилают глаза, когда нет понимания и хочется разрушить все вокруг, но и когда вы счастливы! Да да! Когда счастливы! Когда семьи обретают новый счастливый виток в совместной жизни. Когда удачи и повышение на работе!

Помните, что психолог тоже человек, и от радости за вас и ваши успехи у нас - психологов, "растут крылья" и растет профессиональный опыт. И мы снова и всегда готовы идти навстречу Вам! Готовы вас слушать, слышать, понимать и поддерживать!

Современного человека сложно представить без целей жизни. Всюду только и слышно, как претворить желаемые цели в жизнь. Бесцельное существование не одобряется. Основной девиз жизни успешного человека - поставить цель и идти к ней. Стоит человеку только захотеть, и он сможет всего достичь.

Каждый человек имеет желания, знает или слышал о том, что нужно как можно детальнее себе представить желаемое, и оно обязательно войдет в его жизнь.

Однако в реальности не всегда получается достичь желаемых целей. Можно неустанно идти к своей цели, преодолевая трудности, но так и не получить результата и в конце концов разочароваться.

Случается, что даже самые целеустремленные опускают руки, не понимая, почему их цель так сложно достигается. Цель поставлена, план достижения цели продуман, действия предпринимаются, а результата нет.

На данном этапе нужно проанализировать следующие моменты:

  • Какие чувства вызывает у меня поставленная цель?
  • С радостью ли я иду к поставленной цели?
  • Стараюсь я оправдать чьи-то ожидания достижением цели или хочу этого достичь сам?
  • Насколько детально я представляю результат достижения цели?

Бывает, что живущие внутри нас неосознаваемые страхи останавливают достижение целей, поскольку часто на этапе выбора целей скрывается много сомнений. А вдруг мое решение неправильное, а мои желания не такие, как должны быть? Мои цели идут вразрез с жизнью окружающих людей, меня не одобряют.

Как принять правильное решение? Как выбрать цель?

Бывает, что целей много, и тогда еще труднее принять решение, на какую из них направить свою энергию, сосредоточить свое внимание.

В этом случае может помочь способ распределения целей по важности и срочности. Для этого можно воспользоваться квадратом Эйзенхауэра.

Вот вы и определились с тем, что хотите достичь, выбрали цель и прописали задачи. Но все еще ничего не предпринимаете.

Возможно, здесь нужно обратиться вновь к постановке цели.

  • Какие чувства она у вас вызывает?
  • Считаете ли ее правильно или не правильной?
  • Идет ли она в разрез с тем, что думают окружающие?

Рассмотрим вопрос о чувствах. Решения принимаются исходя из двух чувств: страх и любовь . Посмотрите на свою цель с позиции ее достижения или даже вы ее уже достигли. Какие чувства у вас сейчас являются первостепенными?

Понимание того, что с вами сейчас происходит - это ключ к пониманию пути достижения ваших целей.

Вопрос о правильности или неправильности поставленной цели также важен. Здесь необходимо обратить внимание на то, кто из вашего окружения имеет право оценивать ваши цели как правильные или неправильные. Подумайте, кому вы дали подобное право. Ведь правильность или неправильность поставленных целей можете определять только вы лично.

Возможно, вы считаете, что поставленная вами цель не одобряема окружающими, скорее всего, близкими людьми, которые вас не поддерживают. Если вы столкнулись с отвержением на пути поставленной цели, не отступайте. Поверьте, это не повод отказываться от мечты. Посмотрите вокруг. Вы увидите, как много людей готовы вас поддержать.



Поделиться