Дисколеты третьего рейха. Выводы по практической части исследовательской работы

К 1940-ым годам у немецких конструкторов откуда-то появились идеи дисколетов (нем. Flugscheibe ), напоминающих изобретенные к тому времени вертолеты , но с турбиной вместо винта . Турбина с частыми лопатками , в отличие от редких лопастей-крыльев винта, создает более сильный нисходящий реактивный поток воздуха, который из-за вертикального перепада давления легко попадает с выхода обратно на вход, образуя сильный кольцевой вихрь и значительно снижая подъемную силу. Эта проблема также существует у самолетов вертикального взлета . Поэтому дисколеты тривиальной конструкции представляют собой низколетящие аппараты на воздушной подушке , как например канадский Avrocar .

Реальные секретные дисколеты Третьего Рейха были построены по совсем нетривиальной схеме, где кольцевой вихрь был напротив принципиально необходим. Поэтому «летающие тарелки», которые так непохожи на традиционные летательные аппараты, всегда однозначно ассоциируются с НЛО.

Репульсин (нем. Repulsine , от лат. repulsio – отталкивать) – секретный турбореактивный двигатель Шаубергера для дисколетов, не относящихся к серии Vril или Haunebu .

Репульсин Шаубергера

Известная из общедоступных источников схема турбины (справа) очень похожа на австрийский патент Шаубергера № 146,141 от 1940 года.

A - внешний кожух;
B - верхняя мембрана;
C - нижняя мембрана;
D - нижняя опорная пластина;
E - внутренняя юбка;
W - межмембранное пространство (рабочая полость);
s - воздухозаборные щели;
t - внешние лопатки турбины.

На схеме изображен не более чем вариант многоступенчатого турбокомпрессора и прототип компрессора современного авиадвигателя . Двигатель, приводящий турбину во вращение, не показан, и не понятна причина завихрения потоков выходящего воздуха в сторону оси. Но нужно обратить внимание на то, что в оригинальном патенте Шаубергера эта ось полая, сообщается с межмембранным пространством, и подает в него необходимые неизвестные вещества, которые и должны приводить турбину в движение, как в современном турбореактивном двигателе.

"Ветряная мельница"

С двигателем Шаубергера также связывают рисунок неясного происхождения, кем-то окрещенный «ветряной мельницей» (англ. windmill ). Если подсоединить этот резервуар к турбокомпрессору снизу и предположить, что он заполнен излюбленной Шаубергером водой (закрашенная область на рисунке), то проясняется принцип работы всего двигателя. Компрессор создает разрежение в резервуаре, закачивая в себя воздух, увлажненный интенсивно образующимися парами воды. Воду можно дополнительно подогревать. Часть выходящего воздуха засасывается обратно в резервуар и не попадает в верхний воздухозаборник компрессора. В результате, во всей системе создается кольцевой винтовой вихрь влажного воздуха, способный при определенных условиях вызвать эффект торнадо (см. гл. «Гроза и смерч »).

В режиме торнадо двигатель имеет неограниченный КПД , не потребляя в идеальном случае ничего кроме жидкости, теряемой из-за прохождения вихря через атмосферу. Эфирный макровихрь в дополнение к турбореактивной тяге создает эффект

Советские инженеры при проектировании своего дисколета взяли за основу Омега-диск (Omega Diskus) Йозефа Андреаса Эппа, существенно упростив его конструкцию. Во-первых, они полностью исключили из чертежа винт воздушно-реактивного двигателя, расположенный на куполе Омеги, а во-вторых, заменили два прямоточных воздушно-реактивных двигателя Пабста более практичными копиями двигателя Junkers Jumo 004B - реактивными двигателями RD-10, установив по одному с обеих сторон дисколета.

Далее, инженера проекта отказались от восьми оригинальных подъемных воздухонагнетателей Argus в пользу шести аналогов неизвестного производителя, расположив их по внутреннему контуру диска, вокруг куполообразного кокпита. Два вертикальных хвостовых стабилизатора размещались непосредственно после задних воздухонагнетателей; они служили регулируемыми вспомогательными поверхностями управлением полетом, наряду с внешним контуром диска.

Согласно планам военного командования СССР, эти дисколеты должны были выполнять разведывательную функцию, передвигаясь с достаточно большой скоростью и набирая высоту, которая бы делала их недоступными для радаров и ПВО западных противников. Для достижения оптимальных характеристик устойчивости при вертикальном взлете и приземлении центральная стойка шасси была заменена четырьмя гидравлическими выпускными шасси, расположенными по четырем сторонам диска. Следует отметить, что советский секретный дисколет собирали не в СССР, а в Восточной Германии, на заводе в городе Пирна (земля Саксония), в 1950-м году. Йозеф Эпп пытался настаивать на более полном и комплексном использовании своих послевоенных инженерных разработок, однако он не был услышан. О летных испытаниях и тактико-технических характеристиках дисколета Pirna ничего неизвестно, поэтому можно предположить, что концепт советских инженеров оказался неудачным, а прототип либо разбился, либо был отвергнут и забыт.

Оскорбленный и разочарованный Эпп после возвращения на родину, в Западную Германию, в 1956-м году без зазрений совести передал американцам всю известную ему информацию относительно дисколета Pirna. В том же году он запатентовал энергетическую установку своего Омега-Диска, а в 1958-м году получил патент на весь аппарат целиком. Однако и в военно-воздушных лабораториях США никто не заинтересовался дисколетом Йозефа Андреаса Эппа вместимостью до десяти человек. Куда более перспективным американцам показались разработки профессора Рихарда Мите, сделанные по заказу канадской компании AVRO, в результате чего именно Мите был приглашен для строительства первого американского реактивного дисколета на мощностях Wright Patterson AB.

Помимо наработок Эппа в распоряжении советских военных инженеров были несколько образцов двигателя Виктора Шаубергера Repulsin, а также знания и навыки германского инженера Клауса Хабермоля, попавшего в плен к русским.

Сорок лет спустя… Результат внедрения концепта Йозефа Эппа - летательный аппарат SKAT

Советские дисколеты и загадочный космический корабль

Первый дископлан Суханова (1958)


Второй дископлан Суханова (1960)


Третий дископлан Суханова (1962)



И наконец, летательный аппарат в музее военно-воздушных сил в Монино (Московская обл.), который не имеет названия и никак не описан. Согласно инвентарным номерам, на стенде должны стоять дископланы Суханова 1 и 2, однако реально присутствует лишь дископлан с номером 1 на крыше, а экспонат номер 2 абсолютно точно НЕ является дисколетом Суханова. Этот загадочный аппарат хронологически предшествует всем известным космическим кораблям советской авиации и космонавтики.





Существуют две противоречивые версии относительно происхождения этого летательного аппарата: согласно одной из них, аппарат представляет собой захваченный в Пенемюнде германский дисколет, а по другой версии это послевоенная советско-германская разработка в области дисколетостроения. Так или иначе, самолет представляет собой масштабную модель космического корабля для возвращения на Землю в пропорции 2/3, укрепленную на внешнем топливном баке и управляемую с помощью хвостового ракетного двигателя. В результате дальнейшего изучения архивов самолет был идентифицирован - это была модификация дисколета Суханова, названная X-Tail.

Будущее российской дисковой авиации?

Российский институт прикладной механики занят разработкой нового самолета с дисковым крылом, также известного как космоплан. Он взлетает и приземляется как обычный реактивный самолет, но в полете имеет характеристики космического корабля. Расчетная высота полета составляет от 100 до 200 километров со скоростью 30 000 километров в час. Таким образом, перелет на данном аппарате от Москвы до Парижа занимает всего 20 минут, до Нью-Йорка - около часа. На космоплане установлены сверхзвукоые двигатели, в качестве топлива используется кислород и углерод. По заявлению инженеров, летные испытания прототипа самолета в масштабной модели 1:25 прошли успешно.

Наличие у нацистской Германии большого количества различных проектов военной техники, нереализованных и фантастических, давно уже стало поводом для различных домыслов. Именно разработкам немцев в некоторой мере обязаны своим появлением легенды о «фу файтерах» и других неопознанных летательных объектах. Кроме того, в легендах о немецких базах в Антарктиде также фигурируют необычные дискообразные летательные аппараты. Несмотря на свою очевидную природу, все эти рассказы и теории – не просто плод фантазии. Они имеют под собой некоторые основания. В Германии действительно велись работы в области летательных аппаратов с крылом необычной формы. Так, в ходе поиска способа повышения летных характеристик самолетов традиционной компоновки был создан бомбардировщик Ju-287 с крылом обратной стреловидности. Кроме того, создавались проекты аппаратов вертикального взлета. Наконец, третьим направлением развития авиации немецкие инженеры видели дискообразное крыло или даже полный отказ от этой детали аппарата. Рассмотрим немецкие дисколеты, существование которых подтверждено чем-то кроме слухов.

Патент герра Фокке


Еще в 1939 году Генрих Фокке – главный конструктор фирмы Fokke-Wulf – подал заявку на патент, касавшийся новой концепции летательного аппарата. В заявке он был назван просто: «самолет с возможностью вертикального взлета». На сохранившихся чертежах за авторством Фокке можно рассмотреть примерную компоновку этого аппарата. Большую часть конструкции составляет крыло. Передняя его кромка имеет параболическую форму, а задняя – прямую, с обратной стреловидностью. Толщина профиля крыла достаточно велика и в центральной части сопоставима с высотой фюзеляжа. Последний при этом аккуратно вписан в конструкцию крыла. Фактически, предназначенный для вертикального взлета аппарат конструкции Фокке представляет собой летающее крыло, из которого выступают только каплевидная кабина пилота в передней части и киль в задней. Но главный нюанс конструкции кроется в средней части объединенного агрегата крыло-фюзеляж.

В центральной части самолета имеется круглый канал большого диаметра, проходящий насквозь через всю толщину крыла. В нем располагаются два соосных винта, вращающихся в разных направлениях. Привод винтов предполагалось осуществлять при помощи двигателей, расположенных в задней части аппарата. Редуктор, обеспечивающий вращение винтов навстречу друг другу, очевидно, должен был монтироваться в общем обтекателе ступиц винтов. По задумке Фокке, винты должны были работать и как подъемные, и как маршевые движители. В связи с оригинальной винтомоторной группой стоит рассмотреть систему управления. Почти по всей длине задней кромки крыла самолет вертикального взлета имел элевоны для управления по крену и тангажу. На киле размещался руль направления. В целом, ничего особенного для самолета-бесхвостки. Однако еще один оригинальный орган управления был напрямую связан с винтами. Нижний выход канала винтов закрывался специальными створками. На стоянке они закрывались, а в полете предполагалось изменять их положение. Делалось это для того, чтобы изменить вектор тяги воздушных винтов. Кроме того, стоит отметить, что на имеющихся схемах винты располагаются не параллельно горизонтальной оси аппарата, а с наклоном вперед. Благодаря такому расположению они во взлетно-посадочном положении обеспечивают вертикальную тягу, компенсируя особенности стояночного положения (трехточечное шасси с костылем). После отрыва от земли пилот, управляя створками выходного отверстия, должен был перевести аппарат в горизонтальное положение. В таком случае плоскость вращения винтов оказывалась под углом к горизонту и далее, при помощи тех же створок, можно было управлять вектором тяги и скоростью полета. При посадке, соответственно, пилот должен был переводить самолет из горизонтального полета в режим висения, доводить угол тангажа до стояночного значения и, плавно сбрасывая тягу, совершать касание и посадку.

Имеются сведения о проведенных продувках моделей этого аппарата в аэродинамических трубах. Кроме того, иногда встречаются утверждения о существовании небольших моделей, изготовленных в соответствии с предложением Г. Фокке. После войны патент и сопутствующая документация попали в руки союзников. Проект вызвал немалый интерес, что впоследствии вылилось в исследования по тематике параболического или круглого в плане крыла и аппаратов вертикального взлета. Данных о существовании хотя бы полноразмерного макета этого самолета нет. Тем не менее, «самолет с возможностью вертикального взлета» хорошо известен историкам авиации под названием Fokke Wulf VTOL (Vertical Take-Off and Landing – Вертикальные взлет и посадка). Следует заметить, что термин VTOL происходит из английского языка. Почему им обозначают немецкий проект? Дело в том, что в немецкой документации нет никакого обозначения для этого летательного аппарата, помимо определения о возможности вертикального взлета.

От модели до самолета

В том же 1939 году состоялся первый Национальный конкурс авиамоделистов. Среди прочих свою авиамодель с двигателем внутреннего сгорания предложил молодой фермер Артур Сак, хобби которого была авиация. Его самолет AS-1 имел необычное крыло. Агрегат размахом в 125 сантиметров имел круглую в плане форму. По задумке Сака, такая компоновка крыла могла обеспечить летательному аппарату хорошие значения подъемной силы и, как следствие, маневренности, управляемости и грузоподъемности. Модель весом в четыре с половиной килограмма была оснащена слабеньким бензиновым мотором. Из-за этого AS-1 смогла пролететь зачетную дистанцию в сто метров, но ее скорость заставляла забыть о призовых местах. Однако в итоге Сак получил более интересный «приз».

На конкурсе присутствовал сам Эрнст Удет, к тому времени ставший одним из главнейших людей в Люфтваффе. Он заинтересовался оригинальным крылом модели и предложил Саку продолжить работы по этой тематике в более пригодных для исследований условиях. Следующие годы ушли на изучение дискового крыла в аэродинамических трубах, поиски оптимального профиля и массу других вещей. По результатам этих исследованием с перерывом в несколько месяцев было построено четыре модели с индексами от AS-2 до AS-5. Друг от друга они отличались особенностями конструкции, а также размерами. Осенью 1943-го года проект А. Сака дошел до той стадии, когда можно было начать создание полноразмерного пилотируемого прототипа.

Для сборки опытного самолета Саку выделили мастерские Flugplatz-Werkstatt на аэродроме Брандис, где в конце 43-го и началось строительство. Пилотируемый самолет с дискообразным крылом получил обозначение AS-6. Под руководством бывшего фермера рабочие мастерской собрали оригинальное крыло. Три лонжерона несли на себе по восемь нервюр и крепились к раме фюзеляжа. Кроме того, по кромке крыла был смонтирован дополнительный силовой элемент, назначением которого было обеспечение жесткости краев несущей плоскости. Деревянная конструкция крыла с металлическими деталями крепления была полностью новой, чего нельзя сказать о других агрегатах самолета. Бензиновый двигатель Argus As-10C-3 (240 л.с.) вместе с частью моторамы и капотом был позаимствован у легкого «Мессершмитта» Bf-108 Taifun. Шасси, кабина пилота, фонарь и ряд других деталей сняли с разбитого истребителя Bf-109B. Что касается хвостового оперения, то этот узел был сделан заново, хотя и с широким использованием элементов существующих самолетов.

AS-6 1944 год

Если сравнивать конструкцию AS-6 с другими самолетами того времени, то ее отличает только форма крыла и его силовой набор. В остальном самолет Сака был аналогичен множеству других конструкций. Разве что приборная панель AS-6 имела спартанский вид – всего шесть приборов. Управление самолетом осуществлялось при помощи стандартных для такой техники органов управления. В распоряжении пилота были ручки управления тягой, управления самолетом, а также педали. Для управления по тангажу на стабилизаторе имелся руль высоты, педали были связаны с рулем направления, а элероны оригинальной формы размещались на задней кромке крыла.

В феврале 1944 года начались испытания экспериментального самолета. Начались они с пробежек. В целом, эти пробы были признаны удовлетворительными, хотя малая эффективность рулей вызвала нарекания. Кроме того, снятые с разбитого самолета узлы были не слишком надежны, и их постоянно приходилось чинить. После всех ремонтов рулежки были продолжены. Во время второго этапа наземных проверок выяснилось, что причина малой эффективности рулей хвостового оперения кроется в их расположении. Из-за оригинальной конструкции крыла – с большой длиной корневой части – рули оказывались в зоне пониженного давления, шедшей за плоскостями. Кроме того, во время последней пробежки по взлетной полосе от аппарата отвалилась стойка шасси. Последовал еще один ремонт, на этот раз более крупный, ведь при «торможении» пострадало крыло.


Новые расчеты показали, что своими неудачами AS-6 прежде всего обязан слабому двигателю. В распоряжении А. Сака не было других моторов, поэтому было решено увеличить угол атаки. Самый очевидный способ сделать это – перенести стойки шасси. Но плотная компоновка силовых элементов и агрегатов внутри фюзеляжа не позволила сделать это. Поэтому переделка шасси коснулась установки тормозов (взяты с бомбардировщика Ju-88) и установке балансировочного груза в 70 кг на третьем лонжероне, а также дополнительных аэродинамических поверхностей на задней кромке крыла. Теперь, по расчетам конструкторов, на разбеге самолет должен был иметь нужный угол атаки. Проведенные улучшения дали свой результат. Третья серия рулежек продемонстрировала повышение эффективности рулей, а самолет то и дело «рвался ввысь». Первый полет был запланирован на четвертый этап испытаний. Летчик Г. Балтабол сдвинул ручку газа до конца вперед и начал разбег. После отрыва самолет начал крениться в сторону. Пилот успел сбросить газ и аккуратно приземлиться. Причина этого была проста: крыло малого удлинения и элероны небольшой площади не могли эффективно парировать реактивный момент винта. Поскольку эта проблема являлась прямым следствием самой концепции самолета AS-6, то Балтабол отказался продолжать испытания до внедрения соответствующих исправлений. Пилот больше всего жаловался на слабый двигатель и недостаточную эффективность рулей. Наконец, он посоветовал еще месяц-другой поработать в аэродинамической трубе и только потом начинать летные испытания.

Артур Сак вернулся к кульману и аэродинамической трубе. Пока он работал над совершенствованием машины, летом 44-го на аэродром Брандис перевели полк I/JG400, пилоты которого летали на истребителях Me-163. У летчиков 400-й эскадры был хороший опыт полетов на тяжелых в пилотировании самолетах, поэтому их сразу заинтересовал AS-6. Именно строевые летчики придумали самолету с круглым крылом прозвище Bierdeckel – «Поднос для пива». А один из пилотов даже вызвался провести пробный полет. Лейтенант Ф. Розле сделал несколько пробежек и небольшой подлет. При касании земли AS-6 снова лишился стойки шасси, а недовольный Розле оставил ровно те же рекомендации, что ранее давал Балтабол.

Доводка AS-6 длилась почти до конца войны. Саку помогали инженеры нескольких конструкторских бюро, но должного эффекта все это не возымело. В апреле 45-го опытный AS-6 был сильно поврежден при бомбардировке аэродрома Брандис. Когда американские войска захватили аэродром, они не обнаружили никаких частей или останков самолета. Вероятно, обломки машины были разобраны и утилизированы за ненадобностью.

Белонце, Циммерман и другие…

У проектов Fokke-Wulf VTOL и AS-6 есть одна общая черта: их существование подтверждено документами и фотографиями (это касается только последнего). Однако нередко большего внимания любителей оригинальной авиационной техники удостаиваются другие немецкие летательные аппараты, которые не могут «похвастаться» подобными доказательствами своего существования.

Все началось в 50-х годах, когда в западных странах вышла книга Р. Лузара «Секретное Третьего рейха». В ней рассказывалось о неких дискообразных чудо-аппаратах, которые могли взлетать на высоту в 12-15 километров и разгоняться не то до двух, не то до четырех тысяч километров в час. И все это они демонстрировали уже в первом полете. Именно из этой книги общественность узнала о некоем принципиально новом «двигателе Шаубергера», который позволял немецким летательным аппаратам, в частности небезызвестному «диску Белонце» иметь такие выдающиеся характеристики. В книге Лузара приводились схемы и даже мутные, смазанные фотографии этих «летающих тарелок». Правда, в ней не было ни одной ссылки на известные документы. Поэтому «Секретное оружие Третьего рейха» вскоре стало излюбленным изданием разных любителей тайн и загадок.

В поиске «тайных разработок» Германии порой дело доходит до смешного. Так, иногда в списке немецких «летающих тарелок» приводится некий «летающий блин Циммермана». Рассказывается, что немецкий инженер Ганс (в некоторых источниках Генрих) Циммерман еще в 1943 году создал дискообразный летательный аппарат с выдающимися характеристиками. Приводятся различные цитаты якобы свидетелей, которые якобы присутствовали на испытаниях и т.д. Стоит признать, что «блин Циммермана» действительно существовал. Только есть несколько «но». Во-первых, Циммермана звали Чарльзом. Во-вторых, он работал на американской фирме Chance Vought. В-третьих, «летающие блины» носили официальные названия V-173 и XF5U. Наконец, самолеты Циммермана, прозванные «Блином» и «Шумовкой» соответственно, широко известны любителям авиации и не являются какой-то особой загадкой. Но это уже совсем другая история.

По материалам сайтов:
http://luft46.com/
http://airwar.ru/
http://german-ufo.com/
http://membrana.ru/

Сегодня достоверно известно, что в 30-е - 40-е годы Германия проводила интенсивные работы по созданию дискообразных летательных аппаратов, использующих нетрадиционные способы создания подъемной силы. "Летающий блин" Циммермана – так назывался аппарат, разработанный немецким конструктором Генрихом Циммерманом. Испытывался в 1942-1943-х годах на полигоне Пенемюнде. Имел газотурбинные двигатели Jumo-004B. Развивал горизонтальную скорость около 700 км/ч и имел посадочную скорость 60 км/ч.

Аппарат был похож на перевернутый вверх дном тазик, диаметром 5-6 метров. Круглый по периметру, в центре имел каплевидную прозрачную кабину. На земле опирался на небольшие резиновые колеса. Для взлета и горизонтального полета скорее всего использовал управляемые сопла. Из-за невозможности точного регулирования тяги газотурбинных двигателей или по каким-то другим причинам был крайне неустойчив в полете.

Вот что рассказывал один из оставшийся в живых заключенных концлагеря в КЦ-4А (Пенемюнде): "В сентябре 1943 года мне довелось стать свидетелем одного любопытного случая... На бетонную площадку возле одного из ангаров четверо рабочих выкатили круглый по периметру и имевший в центре прозрачную каплеобразную кабину аппарат, похожий на перевернутый тазик, опиравшийся на маленькие надувные колеса.

Невысокий грузный человек, судя по всему, руководивший работами, взмахнул рукой, и странный аппарат, отливавший на солнце серебристым металлом и вместе с тем вздрагивающий от каждого порыва ветра, издал шипящий звук, похожий на работу паяльной лампы, и оторвался от бетонной площадки. Он завис где-то на высоте 5 метров.

На серебристой поверхности четко проступили контуры строения аппарата. Через какое-то время, в течение которого аппарат покачивался вроде "ваньки-встаньки", границы контуров аппарата постепенно стали расплываться. Они как бы расфокусировались. Затем аппарат резко, словно юла, подпрыгнул и змейкой стал набирать высоту.

Полет, судя по покачиванию, проходил неустойчиво. И когда налетел особенно сильный порыв ветра, аппарат перевернулся в воздухе, стал терять высоту. Меня обдало потоком смеси гари, этилового спирта и горячего воздуха. Раздался звук удара, хруст ломающихся деталей... Тело пилота безжизненно свисало из кабины. Тут же обломки обшивки, залитые горючим, окутались голубым пламенем. Обнажился еще шипящий реактивный двигатель - и тут же грохнуло: видимо, взорвался бак с горючим..."

О подобном аппарате дали показания и девятнадцать бывших солдат и офицеров Вермахта. Осенью 1943 года они наблюдали испытательные полеты какого-то "металлического диска диаметром 5-6 м. с каплевидной кабиной в центре"

После поражения Германии чертежи и копии, хранившиеся в сейфах Вильгельма Кейтеля, найдены не были. Сохранилось несколько фотографий странного диска с кабиной. Если бы не свастика, нарисованная на борту, аппарат, висящий в метре от земли рядом с группой нацистских офицеров, вполне мог бы сойти за НЛО. Это официальная версия. По другим данным, часть документации, или даже почти все описания и чертежи были найдены советскими офицерами, что подтверждает известный академик В.П.Мишин, в ту пору сам принимавший участие в поисках. От него же известно, что документы о немецких летающих тарелках изучались советскими конструкторами весьма внимательно.

Такие летательные аппараты не имеют множества кнопочек. Для управления изпользуется мыслеобраз, специально инсталлируемый в сознание пилота.
Главное в аппарате - это кристалл, фокусирующий и усиливающий силу мысли, преображающий ее в электрический сигнал .

======================================= ======================================== ===================

Девиз Vril «Не все хорошее приходит свыше» иллюстрирует историю самого общества Vril Gesellschaft с момента его возникновения до последних дней Второй мировой войны, когда эта оккультная группа, похоже, исчезла с лица Земли.

Название «Vril» — сокращение от «VRI-IL», что значит «богоподобный». Официально «Врил» именовалось «Всегерманское метафизическое общество», и возникло оно относительно одновременно с «Туле» (Thule Gesellschaft) и малоизвестным обществом DHvSS (Люди Черного Камня) в 1919 году. Верования и истоки этих оккультных групп существенно разнились.

Члены DHvSS (1912) поклонялись древнегерманской богине гор Isais и черному камню Schwarz Stein. А депты Thule Gesellschaft (1917) верили в теорию полой Земли. Их общество получило свое имя от Ultima Thule — столицы мифической Гипербореи, стоявшей «на вершине мира». Приверженцы Vril поклонялись Черному Солнцу (невидимому божественному светилу), которое, по их мнению, порождало немыслимую по мощи силу и открывало, посредством т.н. «психического ченнелинга», канал общения с инопланетянами-Арийцами, живущими в звездной системе Альдебарана.

Символ Thule Gesellschaft

Богиня Isias — объект поклонения DHvSS

Звезда Альдебаран — «Глаз Тельца»

Альдебаран — красный гигант, входит в созвездие Тельца и известен как «Глаз Тельца» по своему положению в созвездии. Медиумы Vril также называли его «Путь» и «Звезда Просвещения», имея в виду просвещение метафизическое.

В отличие от адептов двух других групп, женщины-медиумы внутреннего круга Vril Gesellschaft выходили за рамки своего времени и культуры. Они носили прически «конский хвост» и верили, что их длинные волосы действуют наподобие космической антенны, помогающей общаться с инопланетянами. Первым контактером стала медиум Мария Орсик (Maria Orsic) из «Туле».

Поставленная в тупик неведомым языком и непонятными ментальными образами, переданными ей посредством психического ченнелинга, Мария из «Туле» перешла в Vril Gesellschaft, членом которого состояла медиум Сигрун (Sigrun), которая могла помочь Орсик с переводом языка чужаков (оказавшимся языком древних шумеров) и расшифровкой таинственных ментальных образов, изображавших загадочную летающую машину дисковидной формы.

Сигрун

«Путь» звезды Альдебаран

Дева Валькирия

«Сигрун» не было настоящим именем медиума. Оно было взято девушкой из древнегерманской мифологии, где Сигрун — одна из девяти дочерей Одина и Валькирии.

Так начиналась история дисков Vril

Несмотря на недоверие к мужчинам, женщины оккультной группы Vril объединились с обществами Thule Gesellschaft и DHvSS для постройки летающего диска, известного как JenseitsFlugMaschine (JFM). К 1922 году необычная дисковидная машина была изготовлена, после чего тестировалась на протяжении двух лет. Неизвестно, удалось ли JFM совершить хоть один межзвездный «канальный» полет, но определенный успех был достигнут. Так, по полученной медиумами Марией Орсик и Сигрун с Альдебарана информацией, ученый В. О. Шуманн (W.O. Schumann) из Мюнхенского технического университета изобрел левитатор. К 1924 году проект JenseitsFlugMaschine забросили, а работы над левитационным устройством, названным впоследствии SM-левитатором Шуманна, продолжались.

В 1933 году, с приходом к власти национал-социалистической партии (которая и сама была детищем Thule Gesellschaft, в некотором роде), оккультисты получили официальный карт-бланш на конструирование летающих дисков. Thule и Vril начали работу с проектирования дисколетов серии RFZ (RundFlugZeug, или «Круглый самолет») в 1937-1941 гг.

В 1939-ом, после начала войны, RFZ-5 переименовали в Haunebu I, а в 1941-ом RFZ-7 стал называться Vril 1 Jäger («Охотник»). Причиной переименований стал предложенный Thule революционный двигатель (Triebwerk), преодолевавший земное притяжение с помощью вращающихся электромагнитно-гравитационных полей. Эта гравитационная силовая установка и существенно модернизированный инженерами Vril SM-левитатор в 1941 году были одновременно запущены в ограниченную серию.

Цели у Thule и Vril немного разнились. Первые стремились продолжать разработку дисколетов в двух направлениях: спроектировать боевой ЛА для применения на Земле и сконструировать космический корабль (проект Raumschiff). А группа Vril интересовалась только постройкой Raumschiff, на котором планировала добраться до Альдебарана в созвездии Тельца, расположенного в 64-ех световых годах от нашей планеты.

В 1941 году Гитлер запретил тайные общества в Германии, а приверженцам Thule и Vril пришлось влиться в ряды СС, где в техническом подразделении E-IV (Entwicklungsstelle 4) они стали заниматься альтернативными источниками энергии. Отныне «официально» Thule и Vril не существовали. Общество Vril по секретной документации Абвера и Аненербе («Департамент изучения наследия предков» или «Нацистское Оккультное Бюро») стало проходить под кодовым названием «Die Kette».

Символ Аненербе

Иллюстрация «Плана Z» общества Vril — возвращение с Альдебарана на Землю в начале 21-го века

«Die Kette» переводится как «Цепь», что олицетворяло ментальную «круговую связь» адептов оккультного общества Vril со своей шефиней. В качестве опознавательного знака члены группы носили металлический диск Doppelsignet, символизировавший двух главных медиумов: Марию Орсик и Сигрун.

Ближе к концу ВМВ приверженцев Vril можно было идентифицировать по заимствованной у Абвера адмирала Канариса эмблеме. От знака военной разведки символ Vril отличался тем, что германский орел на изображении держит в когтях не свастику, а диск черного солнца, который покоится на свернутой в кольцо цепи. Этот отличительный знак олицетворял «План Z» (где «Z» — аббревиатура от «Zukunft» — «Будущее»), разработанный Канарисом и шефиней Vril.

«План будущего» — план эвакуации верхушки Третьего Рейха из осажденной союзниками Европы и триумфальное возвращение нацистов в будущем из отдаленных уголков Земли или со звезд. Но до коллапса гитлеровской Германии построить космический корабль Raumschiff так и не успели.

Первый дисколет, созданный исключительно членами Vril — Vril 1 Jäger («Охотник»), был сконструирован в 1941-ом, а первый полет совершил в 1942-ом. Он имел диаметр 11,5 метров, управлялся одним пилотом, и развивал скорость до 2900 км/ч - 12000 км/ч! Купол первого прототипа был металлическим, но в последующих экспериментальных образцах метал заменили чрезвычайно прочным армированным стеклом, кокпит расширили и оборудовали в нем место для второго пилота. В воздухе «Охотник» находился до 5,5 часов. Планировалось вооружать ЛА двумя орудиями MK-108 и двумя пулеметами MG-17. Всего изготовили 17 прототипов Vril 1. В 1942-1944 гг они совершили 84 испытательных полета.

Эмблема Vril «Doppelsignet Disc», использовавшаяся для идентификации

Значок Абвера «Цепь», на котором диск Черного Солнца и лежащая под ним цепь олицетворяют Vril

Vril 2 Zerstörer («Разрушитель») стал бы более продвинутым и сложным дисколетом овальной формы. Но его разработку отложили на 1945/46 гг. Сохранились фотодокументы с Vril 3 и 4, но никакой информации о них найти уже невозможно. От Vril 5 и 6 не сохранилось и снимков (возможно они существовали только в проекте). Vril 7 и 8, однако, были построены.

Vril 7 Geist («Призрак») имел 45 метров в диаметре и управлялся четырьмя пилотами. Построили его в 1944-ом году, а испытывали на ВВП Arado-Brandenburg, установив на дисколет двигатель Triebwerk собственной разработки Vril. Как и Vril 1, Vril 7 «Призрак» предназначался для «канального» межзвездного полета. Одна из машин была даже отправлена в космическое путешествие с аэродрома Arado, но вернулась с серьезными повреждениями. Управлялся ли дисколет, или полет проходил в беспилотном режиме — неизвестно, но сверхпрочная броня корпуса (Victalen) была сильно смята, а гравитационный двигатель полностью разрушен.

Изображение Vril-7 медиумом общества Vril, 1943 год

Проект стратегического бомбардировщика Arado E.555 [художник Ревелл Моделс]

Медиум «Врил» Сигрун часто инспектировала исследовательскую лабораторию и наблюдала за проектированием, постройкой и испытаниями дисколетов. В 1944 году ее пригласили инженеры бюро Arado. Авиаконструкторы интересовались возможностью адаптации энергетической установки Vril Triebwerk для использования в одном из своих проектов — стратегическом бомбардировщике Arado E.555. Услышав от Сигрун категоричное «Нет», сотрудники конструкторского бюро вернулись к собственным разработкам, что вылилось в одиннадцать абсолютно различных концепций бомбардировщика, ни одна из которых реализована так и не была. Предложение Arado оскорбило Сигрун, видевшую единственной конечной целью создания дисколетов межзвездный полет.

Ни один обычный бомбардировщик ВМВ выдерживать температурные перегрузки, которым подвергались дисколеты на запредельных скоростях, был не способен. Диски Vril спасало покрытие корпуса сверхпрочной броней Viktalen (в некоторых источниках: Victalen или Viktalon). Vril 1 защищался однослойным бронированием, Vril 7 — двухслойным. Массивные дисколеты Haunebu III — тремя слоями брони Viktalen! На проектирование дисковидных аппаратов история оставила Vril времени меньше, чем получили многие конструкторы - разработчики стратегических бомбардировщиков. Но прожекты по созданию АДД (авиация дальнего действия) для бомбардировки Америки и Советского Союза не смогли спасти Третий Рейх. Ни проект сверхзвукового бомбардировщика австрийского инженера Зенгера (Sänger), ни заказанный Рейхсминистерством авиации бомбардировщик Horten XVIII типа «летающее крыло» не изменили бы ситуацию.

Так как все аспекты работ по созданию дисколетов жестко контролировались СС, все модификации Vril должны были иметь хотя бы теоретическую возможность установки бортового вооружения. В «Призраке», Vril 7, это должны были быть четыре орудия MK-108.

Vril 8 Odin — последний официальный дисколет серии «Врил», проходивший испытания весной 1945 года во время падения Третьего Рейха. На крыше купола центра управления этого аппарата установили автоматическую пушку Oberon. Несколькими неделями спустя нацисты капитулировали. Но, как дисколеты Haunebu, так и ЛА Vril неоднократно наблюдались над оккупированной Германией.

Считалось, что Vril 9 Abjäger («Универсальный охотник»), существовал только на бумаге, но в послевоенные годы появились фотографии летающего объекта, подозрительно похожие на Vril девятой серии. Известны и заявления о наблюдении космического корабля Vril 10.

Горы документации и оригинальные чертежи уникальных летательных аппаратов были сожжены членами оккультной группы перед бегством из Германии. Часть информации о проекте Vril 10 Fledermaus («Летучая мышь») и планировавшегося к проектированию Vril 11 союзникам удалось, в буквальном смысле, восстановить из пепла в 1945-ом году.

Хотя почти никаких материалов о Vril 11 не сохранилось, о Vril 10 кое-что известно. Это огромный диск приблизительно 60-тиметрового диаметра, «закованный» в тяжелую «кольчугу» из брони Viktalen и дизайном напоминающий летучую мышь (отсюда и название модификации). В главной башне дисколета имелся ряд смотровых отверстий, застекленных сверхпрочным армированным стеклом. Vril 10 предназначался то ли для транспортировки какого-то экзотического сферического вооружения, то ли для перевозки пассажиров в цилиндрических капсулах — по сохранившимся обрывкам описаний и фрагментам изображений установить невозможно. Одно можно сказать: если остальные модификации Vril практически не имели погрузо-разгрузочного оборудования и условий для перевозки крупногабаритных грузов, то Vril 10 явно задумывался как транспортный дисколет.

Vril 1 и Vri 9

Еще больший по размерам Vril 11 назвали «Teufel» («Дьявол»). Фрагментарная информация гласит, что дисколет 11-ой серии ассоциировался с «Вратами дьявола». Существовало изображение Vril 11 с несколькими другими «рогатыми» дисколетами с загадочными луковицеобразными модулями возле хвостовика. Что представляли собой остальные ЛА — неизвестно, как неведомо и назначение Vril 11.

Сохранилась картинка с малопонятным изображением таинственного дисколета Vril DORN Verteidiger («Колючий защитник»), полученное в рамках проекта «Голубая книга» свидетельское описание наблюдения в Италии возле курорта Пескары в 1960-ых годах НЛО, подозрительно напоминающего загадочный дисколет. А также документ с изображением подобного дисковидного ЛА, судя по надписям, разрабатывавшегося после войны авиаконструкторами Dornier (DORNier?).

Конечной целью Vril было создание огромного цилиндрического космического корабля Raumschiff длиной 139 метров, известного в отделе СС E-IV под названием Andromeda-Gerät. Работа над этой «летающей сигарой» должна была начаться в 1945 году в гигантском, хорошо защищенном наземном ангаре, напоминающем дирижабль. По завершении постройки, Raumschiff мог вместить в грузовые трюмы один большой Haunebu IV и два небольших Vril 2 и отправиться в межзвездное путешествие к Альдебарану — пределу мечтаний адептов Vril Gesellschaft.

В соответствии с политикой СС E-IV, касавшейся проектирования дисколетов сотрудниками из Thule и Vril, в рамках отдела было выделено отдельное структурное подразделение — подотдел E-V (E-5), занимавшийся исключительно разработкой двух типов машин, известных под кодовыми названиями «Фрея» и «Фрейр» (имена древних норвежских богов).

Один аппарат («Фрейр») был захвачен американской армией в 1945-ом году в незавершенном состоянии, без энергетической установки и навигационного оборудования. Видно было, что огромную летательную машину без маркировки, выкрашенную в серый цвет, строили в спешке, а при появлении в районе союзных войск так же спешно разоружили и попытались демонтировать. Дисколет имел приблизительно 300 футов в длину (в недостроенном виде). Кокпит обнаружили не сразу — только после того, как один из солдат взобрался на конструкцию и увидел его. Все чувствительное навигационное оборудование и силовая установка (которая, очевидно, не была двигателем Vril Triebwerk), по всей видимости были спешно вывезены во время эвакуации. Некоторые секции ЛА были сильно повреждены, кроме двух пустых отсеков, предназначенных для перевозки дисколетов Haunebu и Vril меньших размеров. При взгляде на загадочный ЛА под определенным углом, он казался недостроенной радиовышкой. Созданию подобной ассоциации способствовали необычные антенны, выдававшиеся за пределы корпуса дисколета. Только при повторной инспекции американцы поняли, что перед ними летающая машина с чрезвычайно продвинутым дизайном, движимая, как спекулятивно утверждалось в послевоенные годы, «фотонными двигателями». Сплетни не остановила и найденная позднее официальная документация СС E-IV, указывавшая в качестве первичной энергетической установки дисколета четыре двигателя Туле Тахионатор 11. Это и был космический корабль Raumschiff.

Изображение богини Фреи

Письмо Vril об отлете на Альдебаран, март 1945 г.

Хотя эти таинственные летательные аппараты кажутся пришельцами из царства научной фантастики, интересно отметить, что после оккупации Германии «интеллектуалы в погонах» постарались вытрясти из побежденной нации всю документацию и все вещественные доказательства даже самого существования Vril Gesellschaft. Было уничтожено и засекречено союзниками все, что возможно. Если дисколеты Vril никогда не существовали и оккультное общество не представляет угрозы союзным нациям, то почему даже малейшие следы Vril и Thule заметаются победителями?

Стоит отметить, что в Британии также существовало официальное «Оккультное Бюро» — структурное подразделение MI5 (контрразведка), в предвоенные годы отслеживавшее паранормальную активность по всей планете. Еще до начала ВМВ «Оккультное Бюро» в частном порядке формировало и финансировало спецгруппы коммандос для диверсий против Абвера и Аненербе. Этих коммандос называли «Wraiths» («духи»). По мере эскалации военных действий, в «оккультный спецназ» стали привлекаться и профессиональные разведчики SOE (отдел спецопераций - британская разведка). Неизвестна их основная цель, но сбором разведданных, промышленным шпионажем и диверсиями они наверняка занимались. Уж разведчики-коммандос точно знали о «Thule» и «Vril Gesellschafts», а не только об отделе СС E-IV. Британцы также посылали разведывательные миссии в районы расположения секретных германских баз на Фолклендах и в Антарктике. Есть сведения, что британцам в руки попало и большое количество документации CC E-IV, которую перед эвакуацией не успели уничтожить.

«Не все хорошее приходит свыше».

Для приверженцев Vril «свыше» — это место в 64 световых годах от Земли. Это путеводный маяк, к которому вели ВСЕ оккультные проекты по созданию дисколетов гитлеровской Германии. Остается только гадать: добрался ли кто из них до далекого места назначения?

Символ «Духов» (спецназа «Оккультного Бюро» Великобритании)

Символ отдела спецопераций военной разведки Великобритании (S.O.E.)

Символ «Оккультного Бюро» MI5

Современный рисунок: биогенетический скафандр Vril для путешествия к Альдебарану

Современный рисунок: энергетическое поле Vril 7 Geist

эскиз Vril-7

Vril, Военно-техническое подразделение СС E-IV/E-V


  • Дисколет Vril 1 "Jäger" (Охотник), 1941, произведено 17 шт.

  • Дисколет Vril 2 "Zerstörer" (Разрушитель) — проект

  • Дисколет Vril 3 — прототип

  • Дисколет Vril 4 — прототип

  • Дисколет Vril 5 — прототип

  • Дисколет Vril 6 — изготовлено 2 прототипа

  • Дисколет Vril 7 "Geist" (Призрак), 1944, построено несколько ЛА

  • Дисколет Vril 8 "Odin" (Один — он же Вотан — бог войны), 1945, прототип

  • Дисколет Vril 9 "Abjäger" (Универсальный охотник), prototype, в 1945 наблюдался над оккупированной Германией

  • Дисколет Vril 10 "Fledermaus" (Летучая мышь) — проект

  • Дисколет Vril 11 "Teufel" (Дьявол) — проект

  • Дисколет Vril Andromeda-Gerät (Устройство Андромеда), цилиндрический космический корабль Raumschiffe длиной 139 метров, 1945, 1 построен, 1 строился,

  • строительство производилось исключительно подотделом СС E-V. Силовая установка: 4 двигателя Thule Triebwerk (генераторы ЭМ поля) плюс 8 SM-левитаторов

  • Дисколет Vril Andromeda-1 Freyr (Фрейр — древний норвежский бог), захвачен армией США в 1945. Построен лишь частично

  • Дисколет Vril Andromeda-2 Freya (Фрея — древняя норвежская богиня), построен 1 ЛА

  • Дисколет Vril DORN "Verteidiger" (Защитник) — беспилотный ЛА с дельтовидным крылом. "DORN", возможно — сокращение от DORNier или слово в значении «колючка». Наблюдался возле Пескары (Италия) в послевоенные годы.

  • Дисколет Vril Gammagische Auge, "Magic Eye" (Магический глаз) — беспилотный разведчик, прототип

  • (Все дисколеты, кроме Andromeda-Gerät, оснащались двигателями Vril Triebwerk (генераторами вращающегося электромагнитного поля) плюс SM-левитаторами Шуманна).

VRIL 1 Jäger (1942)

Художественное изображение Vril 1

Vril 2 Zerstörer (проектирование планировалось на 1945/6)

Увеличенная подкрашенная версия



Поделиться